Адаптированная рабочая программа по технологии 1-4

  • doc
  • 01.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая программа по технологии.doc

1.Пояснительная записка

   Адаптированная рабочая программа предмета «Музыка» обязательной предметной области " Искусство " для начального общего образования разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

   Содержание рабочей программы разработано  с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) (fgosreestr.ru, одобрена решением федерального учебно-методического объединения, протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15)

   Реализуется с использованием учебников УМК «Школа России»    «Технология» для обучающихся 1 – 4  классов под редакцией  Н.И. Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг, Н.В.Добромысловой, Н.В.Шипиловой

   Программа отражает содержание обучения предмету «Технология» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР.

   Коррекционно-развивающее значение предмета обеспечивается организацией процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР, пошаговым предъявлением материала, опорой на практический опыт и непосредственные впечатления, многократным повторением, упрощением системы учебно-познавательных задач, решаемых в ходе обучения предмету.

Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится:

в 3 классе 34 часа в год/1 час в неделю;

в 4 классе 34 часа в год/1 час в неделю.

 Всего на изучение русского языка отводится 68 ч.

     Срок реализации рабочей программы 2 года.

Рабочая программа соответствует требованиям к структуре рабочих программ учебных предметов, курсов, заявленным в ФГОС, и включает:

1. Пояснительную записку.

2. Планируемые результаты  изучения учебного предмета, курса.

3.Содержание учебного предмета, курса.

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

2.  Планируемые результаты  изучения учебного предмета

3 класс

3 класс

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

         положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека в городской среде;

         ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;

         интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;

         представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

         основные критерии оценивания собственной   деятельности  других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;

         этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;

         потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

         представления о значении проектной деятельности.

         интерес к конструктивной деятельности;

         простейшие навыки самообслуживания;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

         внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

         этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;

         ценности коллективного труда в процессе  реализации проекта;

         способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям  её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;

         представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;

         бережного и уважительного  отношения к окружающей среде;

         уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.

         эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

         потребность в творческой деятельности;

         учет при выполнении изделия  интересов, склонностей и способностей других учеников.

4 класс

Личностные результаты

 Обучающийся научиться:

• оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

• описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

• принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

Обучающиеся получат возможность научится:

• опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;

• понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

Метапредметные результаты:

3 класс

Регулятивные УУД

·        Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

·        Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

·        Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

·        Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

·        Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

·        Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

·        Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

·        Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов.

·        Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Познавательные УУД

·        Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. 

·        Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

·        отбирать необходимые  источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности.

·        Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач.

·        Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.

·        Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

·        Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

·        Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия

Коммуникативные УУД

·        Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

·        Читать вслух и про себя тексты учебников,  художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

·        Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

·        Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

·        Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

·        Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

·        Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

4 класс

Регулятивные УУД

·        Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

·        Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

·        Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.

·        Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.

·        Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

·        Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.

·        Планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради.

·        Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

·        Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями:  маршрут движения, время, расход продуктов, затраты и др.

Познавательные УУД

·        Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.

·        Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

·        Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

·        Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

·        устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий,

·        устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.

·        Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.

·        Составлять сложный план текста.

·        Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

Коммуникативные УУД

·        Владеть диалоговой формой речи.

·        Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

·        Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

·        Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

·        Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции.

·        Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

·        Договариваться и приходить к общему решению.

·        Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

·        Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Предметные результаты:

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты отражают:

1)                  формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

2)      формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями,  пластилином,  природным  материалом  и  т.д.);  выбирать  способы  их

обработки в зависимости от их свойств;

3)                  формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы 

и    санитарно-гигиенические требования и т.д.)

4)                  приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

5)     использование приобретенных знаний и умений для решения практических

задач.

Предметные результаты распределяются по годам обучения следующим образом:

3 класс

Обучающийсянаучится:

         составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому  плану;

         определятьэтапыпроектнойдеятельности;

         определять задачи каждого этапа проекторной деятельности под руководством учителя и самостоятельно;

         распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/ или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;

         проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;

         проектировать деятельность по выполнению изделия  на основе технологической карты  как одного из средств реализации проекта;

 

Обучающиесяполучатвозможностьнаучится:

       осмыслить понятие стоимость изделия и его значение в практической и производственной деятельности;

       выделять  задачи каждого этапа проектной деятельности;

       распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов;

       проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и корректировать выполнение изделия;

       развивать навыки работы в коллективе,  умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества.

4 класс

Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»

Выпускник научится:

·        называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

·        понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

·        анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

·        организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

·        уважительно относиться ктруду людей;

·        понимать культурно -историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

·        понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»

Выпускник научится:

·        на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

·        отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

·        применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

·        выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

·        отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

·        прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Раздел «Конструирование и моделирование»

Выпускник научится:

·        анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

·        решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

·        изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным за данным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

·        соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

·        создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Раздел «Практика работы на компьютере»

Выпускник научится:

·        соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

·        использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

·        создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера.

Выпускник получит возможность научиться:

·        пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

 

3.Содержание учебного предмета

Общекультурные  и общетрудовые  компетенции.  Основы  культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные         общие  правила  создания  предметов  рукотворного  мира

(удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии.

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы,

планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и  т.п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология  ручной  обработки  материалов.  Элементы  графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов.

Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка  деталей  (на  глаз,  по  шаблону,  трафарету,  лекалу,  копированием,  с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование  измерений  и  построений  для  решения  практических задач.

Виды  условных графических изображений:  рисунок,  простейший  чертёж,  эскиз,развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям(технико-технологическим,  функциональным,  декоративно-художественным  и пр.).

Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация и её отбор. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование  мышью,  использование  простейших  средств  текстового  редактора.

Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD).

Работа  с  простыми  информационными  объектами  (текст,  таблица,  схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.

4.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

3 класс

2018-2019 учебный год

№ п/п

Тема

Количество часов

Человек и земля (21 ч)

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу

1

2

Архитектура

1

3

Городские постройки

1

4

Парк

1

5

Детская площадка

1

6

Ателье мод

1

7

Аппликация из ткани

1

8

Работа с различными материалами. Изготовление тканей

1

9

Вязание

1

10

Одежда для карнавала

1

11

Бисероплетение

1

12

Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Конструирование

1

13

Фруктовый завтрак

1

14

Работа с тканью. Колпачок для яиц

1

15

Кулинария

1

16

Сервировка стола. Салфетница

1

17

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка

1

18

Работа с природными материалами. Золотистая соломка

1

19

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков

1

20

Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование

1

21

Работа с металлическим конструктором

1

Человек и вода (4 ч)

22

Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование

1

23

Водный транспорт. Работа с бумагой. Конструирование

1

24

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё

1

25

Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин. Конструирование

1

Человек и вода (3ч)

26

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами

1

27

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование

1

28

Работа с бумагой. Папьемаше

1

Человек и информация (5 ч)

29

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё

1

30

Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование. Изделие: сцена и занавес.

1

31

Переплётная мастерская

1

32

Почта

1

33

Интернет. Работа на компьютере

1

34

Что узнали. Чему научились

1

4 класс

2019-2020 учебный год

№ п/п

Тема

Количество часов

Знакомство с учебником 1ч

1

Как работать с учебником

1

Человек  и земля 21ч

2-3

Вагоностроительный завод. Изделия «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»

2

4

Полезные ископаемые.  Изделие «Буровая вышка»

1

5

Полезные ископаемые.  Изделие  «Малахитовая шкатулка»

1

6-7

Автомобильный завод.  Изделие «КамАЗ»

2

8

Монетный двор. Проект «Медаль» Изделие «Стороны медали»

1

9

Монетный двор. Проект «Медаль» Изделие «Медаль»

1

10-11

Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы», «Ваза»

2

12

Швейная фабрика. Изделие «Прихватка»

1

13

Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка»

1

14-15

Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви»

2

16-17

Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений»

2

18-19

Кондитерская фабрика. Изделия «Пирожное Картошка», «Шоколадное печенье»

2

20

Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа»

1

21

Бытовая техника. Изделие «Абажур»

1

22

Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы»

1

Человек  и вода 3ч

23

Водоканал. Изделия «Фильтр для очистки воды».

 

24

Порт. Изделие «Канатная лестница»

 

25

Узелковое плетение. Изделие «Браслет»

 

Человек и воздух 3ч

26

Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолёт»

1

27

Ракета- носитель. Изделие «Ракета-носитель»

1

28

Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей»

1

Человек и информация 6ч

29-30

Издательское дело. Изделия «Титульный лист», «Таблица»

2

31

Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание»

1

32-33

Переплётные работы. Изделие «Дневник путешественники»

2

34

Итоговый урок «В творческой мастерской»

1

 


Скачано с www.znanio.ru