1.Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа предмета «Музыка» обязательной предметной области " Искусство " для начального общего образования разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Содержание рабочей программы разработано с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) (fgosreestr.ru, одобрена решением федерального учебно-методического объединения, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
Реализуется с использованием учебников УМК «Школа России» «Технология» для обучающихся 1 – 4 классов под редакцией Н.И. Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг, Н.В.Добромысловой, Н.В.Шипиловой
Программа отражает содержание обучения предмету «Технология» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР.
Коррекционно-развивающее значение предмета обеспечивается организацией процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР, пошаговым предъявлением материала, опорой на практический опыт и непосредственные впечатления, многократным повторением, упрощением системы учебно-познавательных задач, решаемых в ходе обучения предмету.
Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится:
в 3 классе 34 часа в год/1 час в неделю;
в 4 классе 34 часа в год/1 час в неделю.
Всего на изучение русского языка отводится 68 ч.
Срок реализации рабочей программы 2 года.
Рабочая программа соответствует требованиям к структуре рабочих программ учебных предметов, курсов, заявленным в ФГОС, и включает:
1. Пояснительную записку.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
3.Содержание учебного предмета, курса.
4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета
3 класс
3 класс
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
• положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
• ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;
• интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;
• представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
• основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;
• этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;
• потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
• представления о значении проектной деятельности.
• интерес к конструктивной деятельности;
• простейшие навыки самообслуживания;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
• этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;
• ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;
• способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;
• представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;
• бережного и уважительного отношения к окружающей среде;
• уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
• эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
• потребность в творческой деятельности;
• учет при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей других учеников.
4 класс
Личностные результаты
Обучающийся научиться:
• оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
• описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
• принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
Обучающиеся получат возможность научится:
• опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;
• понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.
Метапредметные результаты:
3 класс
Регулятивные УУД
· Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
· Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.
· Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
· Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.
· Осуществлять само- и взаимопроверку работ.
· Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.
· Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
· Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов.
· Оценивать собственную успешность в выполнения заданий
Познавательные УУД
· Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.
· Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
· отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности.
· Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач.
· Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.
· Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).
· Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.
· Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия
Коммуникативные УУД
· Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
· Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.
· Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
· Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
· Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.
· Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.
· Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.
4 класс
Регулятивные УУД
· Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.
· Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
· Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.
· Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.
· Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
· Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.
· Планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради.
· Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.
· Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: маршрут движения, время, расход продуктов, затраты и др.
Познавательные УУД
· Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.
· Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.
· Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
· Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
· устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий,
· устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.
· Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.
· Составлять сложный план текста.
· Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.
Коммуникативные УУД
· Владеть диалоговой формой речи.
· Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
· Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
· Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
· Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции.
· Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.
· Договариваться и приходить к общему решению.
· Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.
· Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Предметные результаты:
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты отражают:
1) формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
2) формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их
обработки в зависимости от их свойств;
3) формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы
и санитарно-гигиенические требования и т.д.)
4) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
5) использование приобретенных знаний и умений для решения практических
задач.
Предметные результаты распределяются по годам обучения следующим образом:
3 класс
Обучающийсянаучится:
• составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому плану;
• определятьэтапыпроектнойдеятельности;
• определять задачи каждого этапа проекторной деятельности под руководством учителя и самостоятельно;
• распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/ или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;
• проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;
• проектировать деятельность по выполнению изделия на основе технологической карты как одного из средств реализации проекта;
Обучающиесяполучатвозможностьнаучится:
• осмыслить понятие стоимость изделия и его значение в практической и производственной деятельности;
• выделять задачи каждого этапа проектной деятельности;
• распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов;
• проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и корректировать выполнение изделия;
• развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества.
4 класс
Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»
Выпускник научится:
· называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
· понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
· анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
· организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
· уважительно относиться ктруду людей;
· понимать культурно -историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
· понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»
Выпускник научится:
· на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
· отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
· применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
· выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
· отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
· прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Раздел «Конструирование и моделирование»
Выпускник научится:
· анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
· решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
· изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным за данным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
· соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
· создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
Раздел «Практика работы на компьютере»
Выпускник научится:
· соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
· использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
· создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера.
Выпускник получит возможность научиться:
· пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
3.Содержание учебного предмета
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира
(удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии.
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы,
планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т.п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз,развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям(технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).
Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация и её отбор. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.
Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.
4.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
3 класс
2018-2019 учебный год
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Человек и земля (21 ч) |
||
1 |
Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу |
1 |
2 |
Архитектура |
1 |
3 |
Городские постройки |
1 |
4 |
Парк |
1 |
5 |
Детская площадка |
1 |
6 |
Ателье мод |
1 |
7 |
Аппликация из ткани |
1 |
8 |
Работа с различными материалами. Изготовление тканей |
1 |
9 |
Вязание |
1 |
10 |
Одежда для карнавала |
1 |
11 |
Бисероплетение |
1 |
12 |
Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Конструирование |
1 |
13 |
Фруктовый завтрак |
1 |
14 |
Работа с тканью. Колпачок для яиц |
1 |
15 |
Кулинария |
1 |
16 |
Сервировка стола. Салфетница |
1 |
17 |
Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка |
1 |
18 |
Работа с природными материалами. Золотистая соломка |
1 |
19 |
Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков |
1 |
20 |
Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование |
1 |
21 |
Работа с металлическим конструктором |
1 |
Человек и вода (4 ч) |
||
22 |
Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование |
1 |
23 |
Водный транспорт. Работа с бумагой. Конструирование |
1 |
24 |
Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё |
1 |
25 |
Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин. Конструирование |
1 |
Человек и вода (3ч) |
||
26 |
Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами |
1 |
27 |
Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование |
1 |
28 |
Работа с бумагой. Папьемаше |
1 |
Человек и информация (5 ч) |
||
29 |
Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё |
1 |
30 |
Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование. Изделие: сцена и занавес. |
1 |
31 |
Переплётная мастерская |
1 |
32 |
Почта |
1 |
33 |
Интернет. Работа на компьютере |
1 |
34 |
Что узнали. Чему научились |
1 |
4 класс
2019-2020 учебный год
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Знакомство с учебником 1ч |
||
1 |
Как работать с учебником |
1 |
Человек и земля 21ч |
||
2-3 |
Вагоностроительный завод. Изделия «Кузов вагона», «Пассажирский вагон» |
2 |
4 |
Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка» |
1 |
5 |
Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка» |
1 |
6-7 |
Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ» |
2 |
8 |
Монетный двор. Проект «Медаль» Изделие «Стороны медали» |
1 |
9 |
Монетный двор. Проект «Медаль» Изделие «Медаль» |
1 |
10-11 |
Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы», «Ваза» |
2 |
12 |
Швейная фабрика. Изделие «Прихватка» |
1 |
13 |
Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка» |
1 |
14-15 |
Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви» |
2 |
16-17 |
Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений» |
2 |
18-19 |
Кондитерская фабрика. Изделия «Пирожное Картошка», «Шоколадное печенье» |
2 |
20 |
Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа» |
1 |
21 |
Бытовая техника. Изделие «Абажур» |
1 |
22 |
Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы» |
1 |
Человек и вода 3ч |
||
23 |
Водоканал. Изделия «Фильтр для очистки воды». |
|
24 |
Порт. Изделие «Канатная лестница» |
|
25 |
Узелковое плетение. Изделие «Браслет» |
|
Человек и воздух 3ч |
||
26 |
Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолёт» |
1 |
27 |
Ракета- носитель. Изделие «Ракета-носитель» |
1 |
28 |
Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей» |
1 |
Человек и информация 6ч |
||
29-30 |
Издательское дело. Изделия «Титульный лист», «Таблица» |
2 |
31 |
Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание» |
1 |
32-33 |
Переплётные работы. Изделие «Дневник путешественники» |
2 |
34 |
Итоговый урок «В творческой мастерской» |
1 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.