Адаптированная рабочая программа по технологии 1 класс (7.2.)
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая программа по технологии 1 класс (7.2.)

Оценка 4.7
docx
17.02.2022
Адаптированная рабочая программа по технологии 1 класс (7.2.)
программа по технологии 2021.docx

 

1. Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана для обучающегося с задержкой психического развития ( Вариант 7.2.) на основе:

-          Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №- 273-ФЗ;

-          ФГОС НООдля обучающихся с ОВЗ (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598(с изменениями и дополнениями приказ Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115));

-          Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР Вариант 7.2. МКОУ "Богучарская СОШ №1"(с учетом рабочей программы воспитания).

 

Цели изучения технологии в начальной школе:

·  приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

· приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью

· формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Технология»основных задач образовательной области «Технология»

-духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

 -развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

-формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях

Особое внимание в программе отводится практическим  работам, при выполнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся  подбирать  необходимые материалы и инструменты;
  • овладевают  отдельными  технологическими  операциями (способами работы)  -  разметкой, раскроем, сборкой, отделкой;
  •  первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе; 
  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
  • учатся экономно расходовать материалы;
  •  осваивают проектную  деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
  • учатся   преимущественно конструкторской, а не  изобразительной деятельности;
  • знакомятся с законами  природы, знание которых необходимо при выполнении работы;

·         Обоснование выбора УМК

·         УМК «Школа России» построена на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием.
Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации,  заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.

·         Адаптированная программа обучающихся с ОВЗ предполагает, что обучающийся ребенок по программе 7.2. получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья,  (1 - 5 классы) пролонгирован 1 класс.

·          Определение варианта адаптированной программы обучающегося со слабым зрением  осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

·         Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов правил, требований, предъявляемых в технической документации, показывает, как использовать эти знания в разных сферах  учебной и  внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

2. Общая характеристика учебного предмета.

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Природная мастерская», «Пластилиновая мастерская», «Бумажная мастерская», «Текстильная мастерская», «Справочник мастера». В программе как особый элемент обучения предмету-«Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

·        знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

·        овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др;

·        знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;

·        знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при ны пол нении работы;

·        учатся экономно расходовать материалы;

·        осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и труппе, оценивать результаты, корректирован, деятельность);

·        учатся преимущественно конструкторской деятельности;

·        знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

     Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

     Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

 

3. Описание места предмета в учебном плане.

Общее число часов, отведённых на изучение «Технологии»в  1 классе — 33 ч.

 

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

· положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

·  бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

· представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической  деятельности; представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев;

·  представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;

· представление об основных правилах и нормах поведения;

·  умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

· представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;

· стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

Метапредметные

 

Регулятивные

Обучающийся научится:

· понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

· составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;

· осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

· контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;

· оценивать совместно с учителем результат своих действий и корректировать их.

Познавательные

Обучающийся научится:

· находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

· выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;

· высказывать суждения; обосновывать свой выбор;

· проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;

· сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

·                    задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;

· слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;

· выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;

· выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

· задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;

· слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;

· выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;

· выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Предметные 

Обучающийся научится:

·  получать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

 · называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

 · организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

 · соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

 · различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;

· проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу.

 

5. Содержание учебного предмета.

Глава 1.Природная мастерская

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

Рукотворный мир города и села. По фотографиям, представленным в учебнике дети выбирают что создала природа и что создал человек.

На земле, на воде и в воздухе.

Знакомство с различными видами транспорта.

Природа и творчество. Природные материалы.

Листья и фантазии.

Семена и фантазии.

Веточки и фантазии.

Фантазии из шишек , желудей и каштанов.

Данные темы предусматривают не только рассмотрение различных видов веточек, листьев и т.д., но и творческая работа с ними, работа может проходить как индивидуально, так и по группам.

Что такое композиция

Знакомство со значением слова «композиция» . Осмысление освоенных умений.

Что такое орнамент. Знакомство со словом орнамент и  сразличными приемами его составления.

Природные материалы. Как их соединять? Пластилин, клей, вата – материалы для соединения других материалов.

Пластилиновая мастерская.

Материалы для лепки. Что может пластилин?

Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними.

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приёмы работы с пластилином.

Выполнение аппликации из пластилина. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии.

Понятия: эскиз, сборка. Изделие: аппликация из пластилина «Аквариум». 

Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

Бумажная мастерская

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проекты «Скоро Новый год», «Весенний праздник мам».

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур.

Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного её расходования.

Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы. Изделия: «Волшебные фигуры»,  «Закладка из бумаги», «Подарки для мам», «Новогодние игрушки»

Проект «Украшаем класс к Новому году»

 

Раздел «Текстильная мастерская»

Мир тканей, для чего нужны ткани?

Знакомство с видами одежды, её назначением и материалами, из которых её изготавливают. Способы создания одежды. Виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве.

Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Понятия: выкройка, модель. Изделие: «Кукла из ниток»

 Игла- труженица. Что умеет игла. Секреты швейного мастерства.

Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.

Вышивка. Для чего она нужна. Закладка и салфетка.

Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»,  «Медвежонок»

Проверь себя.

Закрепление навыков работы с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования материала при выполнении техники «рваная бумага».

зования компьютером.

Конструирование и моделирование

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление.

Неподвижное соединение деталей.

 Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.

 

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия.

Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Изготовление ёлочной игрушки из полосок цветной бумаги.

Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.

Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно»

 

 

 

6. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, основных видов учебной деятельности, с учетом рабочей программы воспитания

 

 

 

п/п

Тема

Кол-во часов

Основные направления воспитательной деятельности

Основные виды учебной деятельности

1 класс

 

 

Природная мастерская (9 часов)

1

Рукотворный и природный  мир города.

1

Интеллектуально-познавательное направление

- формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

 

Краеведческая деятельность

-получение исторических сведений о своем городе

 

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия.

Осваивать   критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника

(систему   условных знаков) Осуществлять поиск необходимой информации

(задавать  и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать,

 обобщать  полученную информацию и переводить ее в 

знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму).

Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. 

 

 

2

Рукотворный и природный  мир села.

1

Художественно- эстетическое развитие личности

развитие гармонически развитой личности, способной к творческому мышлению.

 

Интеллектуально-познавательное направление

- формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

 

Экологическое воспитание

-воспитание любви к природе, бережному отношению к ней, привитие интереса к изучени. природы

 

Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. 

Организовывать  свою деятельность: подготавливать рабочее место,

правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать

рабочее место

3

На земле, на воде и в воздухе.

1

4

Природа т творчество. Природные материалы.

1

5

Листья и фантазии.

1

6

Семена и фантазии.

1

7

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1

8

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

1

9

Природные материалы. Как их соединить?

1

Пластилиновая мастерская (4 часа)

 

 

10

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

Художественно- эстетическое развитие личности

развитие гармонически развитой личности, способной к творческому мышлению.

 

Экологическое воспитание

 

воспитание любви к природе, бережному отношению к ней, привитие интереса к изучени. природы

 

Осваивать правила

 сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение

бережного отношения к природе.  Соотносить природные материалы по

форме и цвету с реальными объектами.

11

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1

12

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы

их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила

 сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение

бережного отношения к природе.  Соотносить природные материалы по

форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу

 из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и

создавать  аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять 

листья  похожими по форме и размеру на образец.

 

13

Наши проекты. Аквариум.

1

Бумажная мастерская (15 часов)

 

 

14

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

1

Художественно- эстетическое развитие личности

 

развитие гармонически развитой личности, способной к творческому мышлению.

Интеллектуально-познавательное направление

-формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальномуовладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

 

Экологическое воспитание

привитие бережного отношения к природе и природным материалам

 

Патриотическое воспитание

-формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

 

Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание,

 вытягивание).  Подбирать  материал для выполнения изделия.  Осваивать

 первичные навыки работы над

проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план,

 использовать  «Вопросы юного технолога», распределять роли,  

проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение,

осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою

деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с

ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия

15

Наши проекты. Скоро Новый год!

1

16

Бумага. Какие у неё есть секреты?

1

17

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1

18

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

19

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

20

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

21

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

22

Шаблон. Для чего он нужен?

1

23

Наша армия родная.

1

24

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

25

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?

1

 

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

 

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять  свойства бумаги   (состав, цвет, прочность);  определять виды бумаги  по цвету и толщине.   Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы

с ножницами, разметки деталей по шаблону и  сгибанием, правила соединения деталей  изделия при помощи клея.  Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

 

26

Образы весны. Какие краски у весны?

1

27

Настроение весны. Что такое колорит?

1

28

Праздники весны и традиции. Какие они?

1

Текстильная мастерская (5 часов)

 

 

29

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1

Интеллектуально-познавательное направление

-формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

 

Трудовое воспитание

-привитие норм трудового обучения , бережного и аккуратного отношения к вещам

Экологическое воспитание

-привитие бережного отношения к природе и природным материалам

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  текстильные

 и волокнистые материалы. Под руководством учителя  определять

 виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и  применение в быту

 и на производстве.

 Осуществлять подбор  тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий

. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы.

 Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать.

 

30

Игла-труженица. Что умеет игла?

1

31

Вышивка. Для чего она нужна?

1

32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1

33

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

1

 

 7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса..

1.Лутцева Е. А., Зуева Т. П. « Технологи.» Учебники  1 класс, Москва «Просвещение» 2015 г.

 2. Демонстрационный и раздаточный материал .

3.Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками.

4. Сборник рабочих программ.1-4 классы.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана для обучающегося с задержкой психического развития (

Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана для обучающегося с задержкой психического развития (

Обоснование выбора УМК ·

Обоснование выбора УМК ·

Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности

Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности

Метапредметные Регулятивные

Метапредметные Регулятивные

Содержание учебного предмета.

Содержание учебного предмета.

Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы

Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы

Тема Кол-во часов Основные направления воспитательной деятельности

Тема Кол-во часов Основные направления воспитательной деятельности

Экологическое воспитание - воспитание любви к природе, бережному отношению к ней, привитие интереса к изучени

Экологическое воспитание - воспитание любви к природе, бережному отношению к ней, привитие интереса к изучени

Наши проекты. Аквариум. 1

Наши проекты. Аквариум. 1

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2022