Аннотация к рабочей программе. 6 класс.
|
Предмет |
Технология |
|
Класс |
6 |
|
Стандарт |
ФГОС ООО |
|
Количество часов в неделю |
2 |
|
Количество часов в год |
70 |
|
Уровень |
Базовый |
|
Срок реализации |
1 год |
|
Краткое содержание |
- Вводное занятие - (2 часа) - Общая технология - (2 часа) -Технологии сельского хозяйства (осенние работы) - (2 часа) - Методы и средства творческой и проектной деятельности - (6 часов). - Технология обработки пищевых продуктов - (12 часов) -Технология получения обработки , преобразования и использования материалов -(32 часа). -Основы производства - (2 часа). - Техника - (2 часа). -Технология получения ,преобразования и использования энергии - (2 часа). -Технология получения, обработки и использования информации - ( 2 часа). -Социально - экономические технологии.-( 2 часа). -Технологии сельского хозяйства( весенние работы) (2 часа). -Контрольно-обобщающий урок- (2 часа). ВПМ «Технологии творческой и опытнической деятельности» - ( 21 час).
|
|
Учебник |
УМК «Технология» под редакцией В.М. Казакевич. 6 класс. Москва. « Просвещение». 2020г.
|
2.-Планируемые результаты освоения учебной программы.
· освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
· овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
· развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
· воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
· получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:
ü Определение способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
ü Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
ü приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
ü Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
ü Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
ü Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.
оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
По окончании курса технологии в 6 классе основной школы учащиеся должны:
- овладеть безопасными приемами труда с инструментами, швейными машинами, электробытовыми приборами;
- овладеть специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов,
- овладеть навыками изготовления и художественного оформления швейных изделий,
- овладеть элементами навыков ведения домашнего хозяйства,
- познакомиться с основными профессиями пищевой и легкой промышленности.
По завершении учебного года обучающиеся научатся:
- описывать жизненный цикл технологии, приводя примеры;
-оперировать понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека;
- проводить морфологический и функциональный анализ технологической системы;
-характеризовать современную индустрию питания, в том числе в регионе проживания, и перспективы её развития;
- составлять рацион питания, адекватный ситуации;
-читать элементарные чертежи и эскизы;
-выполнять эскизы механизмов, интерьера;
Освоению техники обработки материалов ( по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности);
-применять простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации и проектированию технологических систем);
-анализировать опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами ( включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельного проводимых потребительских интересов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- строить модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме;
-проанализировать опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона/поселения;
-проанализировать опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ;
-называть и характеризовать актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль региона проживания;
-получить опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребителей на основе работы с информационными источниками различных видов;
-проанализировать опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств ( решение задач); получить и проанализировать опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельного проведенных исследований потребительских интересов.
Базовыми для программы являются разделы : «Технологии обработки пищевых продуктов», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремёсла», « Технологии сельского хозяйства», « Общая технология», « Основы производства», « Техника», « Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов», «Технологии получения, преобразования и использования энергии», « Технологии получения, обработки и использования информации», « Социально – экономические технологии», « Методы и средства творческой и проектной деятельности».
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы.
Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ТЕХНОЛОГИЯ"
При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
Ø проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
Ø выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
Ø развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
Ø овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
Ø самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
Ø планирование образовательной и профессиональной карьеры;
осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
Ø бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Ø готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
Ø проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
Ø
Ø самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда;
Ø проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
Ø проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности.
Метапредметные:
v алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
v определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
v комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
v проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
v поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
v самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
v виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
v приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;
v отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
v выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
v выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет - ресурсы и другие базы данных;
v использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
v согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
v объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
v оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
v диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
v обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
v соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
v соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
v Регулятивные:
v уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью;
v организовывать рабочее место;
v понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
v уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
v овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
v Коммуникативные:
v формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
v выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
v оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
v публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
v разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
v потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
Предметными результатами освоения учащимися предмета «Технология» являются:
В познавательной сфере:
1. рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
2. оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
3. ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
4. распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
5. владения кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
6. применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологического процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.
В трудовой сфере:
1. планирование технологического процесса и процесса труда;
2. подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
3. подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
4. проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
5. выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
6. соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
7. подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
8. контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.
В мотивационной сфере:
§ оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
§ согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно–трудовой деятельности;
§ осознание ответственности за качество результатов труда;
§ наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;
§ стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен освоить:
Освоить основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.
рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
• изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
• создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
• обеспечения безопасности труда;
• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги.
Актуальность программы.
• Актуальность программы определяется прежде всего тем, что рассчитана на обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для обучающихся данной группы характерны слабость нервных процессов, нарушения внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.
• В условиях правильного обучения эти дети постепенно усваивают знания и приобретают навыки, необходимые для социальной адаптации. Этому способствует наличие ряда сохранных звеньев в структуре их психики, и прежде всего, потенциально сохранных возможностей развития высших психических функций.
• Коррекционная работа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по технологии, подготовить разносторонне развитую личность, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.
• Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Темы изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений познается обучающимися в результате практической деятельности.
• Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися, поэтому Программа составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные умения и навыки учащихся с ОВЗ по предмету «Технология».
•
• Программа составлена с учетом технологических знаний и опыта трудовой деятельности, полученных учащимися при обучении в начальной школе.
Система оценки и видов контроля.
Проектная культура предполагает большую свободу критериев, многие из которых устанавливаются самими исполнителями. При оценке проекта учитываю целесообразность, сложность и качество выполнения изделия, кроме того – полноту пояснительной записки, аккуратность выполнения схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень владения материалом при защите.
Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов, устных экзаменов, программированного опроса.
Письменный контроль предполагает письменные контрольные, письменные зачеты, программированные письменные зачеты.
Эти виды контроля учитель может использовать как на каждом занятии, так и в периодически (по этапам, по разделам).
Выполнение проверочных заданий целесообразно проводить после изучения больших разделов программы «Технология».
Опрос целесообразно проводить по карточкам - заданиям разных типов. Ниже приводиться несколько вариантов, которые могут быть использованы учителем технологии. Следует лишь сказать, что в зависимости от целей, которые выдвигает преподаватель, карточки-задания в частности и программы в целом могут носить обучающий, контролирующий и контрольно-обучающий характер.
В последнее время имеют место стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемых.
На современном этапе при оценке знаний перечисленные проблемы в большей степени решаются использованием такой формы контроля, как тестирование.
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся
ОТМЕТКА «5» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
ОТМЕТКА «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
ОТМЕТКА «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы, отвечает на вопросы при использовании текста учебника.
ОТМЕТКА «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Нормы оценки практической работы
Организация труда
ОТМЕТКА «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.
ОТМЕТКА «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ.
ОТМЕТКА «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ.
ОТМЕТКА «2» ставится, если допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя.
Приемы труда
ОТМЕТКА «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида работ.
ОТМЕТКА «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушений правил ТБ.
ОТМЕТКА «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил ТБ.
ОТМЕТКА «2» ставится, если неправильно выполнялись все работы, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).
Качество изделия (работы)
ОТМЕТКА «5» ставится, если изделие или другая работа выполнены с учетом установленных требований.
ОТМЕТКА «4» ставится, если изделие выполнено с отклонениями от заданных требований.
ОТМЕТКА «3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований. ОТМЕТКА «2» ставится, если изделие не выполнено.
3. - Содержание программы для учащихся 6 класса.
Вводное занятие.
Основные теоретические сведения.
Содержание курса «Технология» 6 класс. Требования техники безопасности и охраны труда в мастерской. Правила внутреннего распорядка. Организация рабочего места. Вводный и первичный инструктаж на рабочем месте. Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.
Практические работы
Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы.
Общая технология.
Основные теоретические сведения.
Производственная, технологическая и трудовая дисциплина. Техническая и технологическая документация. Особенности создания технологической документации для швейного производства. Виды технологий по сферам производства. Основные признаки высоких технологий. Общепроизводственные т отраслевые виды технологии. Виды распространённых технологий ведущих отраслей производства. Общие и отличительные признаки сходных отраслевых технологий. Промышленные технологии. Технологии сельского хозяйства. Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений. Культура производства. Технологическая культура и её проявления в современном производстве. Культура труда человека. Характеристики культуры труда современного труженика.
Практические работы .
Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе.
Ознакомление с образцами предметов труда различных производств.
Технологии обработки пищевых продуктов.
.
Запуск первого творческого проекта. Тема: «Приготовление воскресного обеда для всей семьи».
Основные теоретические сведения.
Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи. Режим питания. Современные промышленные технологии получения продуктов питания. Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов питания. Виды тепловой обработки продуктов.
Технология обработки круп и макаронных изделий. Блюда из них.
Основные теоретические сведения
Технология приготовления крупяных каш. Требования к качеству рассыпчатых, вязких и жидких каш. Расчёт расхода крупяных изделий с учетом объёма приготовления. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Требования к качеству готовых блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд. Расчёт расхода макаронных изделия с учетом объёма приготовления.
Практические работы
Приготовление и оформление блюд из круп и макаронных изделий. Исследование каш и макаронных изделий быстрого приготовления.
Объекты труда.
Блюда из круп. Макаронные изделия быстрого приготовления.
Технологии обработки мясных продуктов. Приготовление первых блюд.
Основные теоретические сведения
Виды мяса, включая мясо птицы, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Значение мясных блюд в питании человека.
Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения качества мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Подготовка мяса к тепловой обработке. Назначение, виды и технология механической обработки мяса. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса.
Технология приготовления блюд из мяса.
Практические работы
Применение современных инструментов и приспособлений для механической обработки и нарезки мяса. Приготовление блюд из мясопродуктов, определение их готовности.
Объекты труда.
Мясо. Мясопродукты.
Технологии обработки рыбы и морепродуктов.
Основные теоретические сведения
Виды рыбы и нерыбных продуктов. Значение рыбных блюд в питании человека Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов.
Признаки доброкачественности рыбы. Органолептические методы определения качества рыбы. Условия и сроки хранения рыбы. Подготовка рыбы к тепловой обработке. Назначение, виды и технология механической обработки рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке рыбы.
Технология приготовления блюд из рыбы.
Практические работы
Применение современных инструментов и приспособлений для механической обработки и нарезки рыбы. Приготовление блюд из рыбы, определение их готовности.
Объекты труда.
Рыба. Нерыбные продукты .
Технология сервировки стола. Правила этикета.
Основные теоретические сведения
Составление меню на обед. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.
Практические работы
Выполнение эскизов художественного украшения стола для обеда. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Набор столового белья, приборов и посуды. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами. Составление букета из конфет и печенья. Сервировка стола.
Объекты труда.
Эскизы художественного украшения стола к обеду. Этикет.
Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.
Запуск второго творческого проекта. Тема: «Наряд для семейного обеда».
Элементы материаловедения. Натуральные волокна животного происхождения.
Основные теоретические сведения
Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида ткани по сырьевому составу. Свойства тканей из натуральных волокон животного происхождения. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.
Практические работы
Изучение свойств тканей из волокон животного происхождения. Определение вида тканей по сырьевому составу и изучение их свойств.
Объекты труда.
Образцы ткани из волокон животного происхождения.
Ручные стежки и строчки.
Основные теоретические сведения
Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом.
Практические работы
Подготовка рабочего места для ручных работ. Выполнение образца с ручными строчками.
Основные операции при ручных работах: перенос линий выкройки на детали кроя , стежки предохраняющие срезы от осыпания –ручное обмётывание.
Практические работы
Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение ручных стежков, строчек и швов.
Элементы машиноведения.
Основные теоретические сведения
Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила Т.Б и личной гигиены при работе на швейной машине. Неполадки в швейной машине, связанные с неправильной заправкой ниток. Уход за швейной машиной.
Практические работы
Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Устранение простейших неполадок при работе на швейной машине. Уход за швейной машиной: чистка, смазка, замена швейной иглы.
Объекты труда.
Швейная машина. Образцы машинных строчек.
Конструирование и моделирование одежды.
Основные теоретические сведения
Виды швейных изделий. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе.
Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок.
Понятие о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Использование цвета, фактуры материала, различных видов отделки при моделировании швейных изделий.
Практические работы
Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование изделия выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою.
Варианты объектов труда.
Чертеж и выкройка изделия. Виды отделок.
Технология изготовления одежды.
Основные теоретические сведения
Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Технология изготовления изделия. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Правила безопасной работы при раскрое ткани. Порядок соединения деталей в сложных изделиях. Понятие о моделировании одежды.
Практические работы
Подготовка выкройки и ткани к раскрою. Раскладка выкройки изделия, раскрой ткани. Перенос линий выкройки на детали кроя. Обработка деталей кроя. Обработка срезов изделия. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.
Объекты труда.
Образцы ручных стежков, строчек и швов, швейное изделие.
Декоративно-прикладное
творчество.
Запуск третьего творческого проекта: «Подарок своими руками-вышивание.».
Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства.
Основные теоретические сведения
Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов ДПИ. История вышивания. Подготовка ткани и ниток к вышивке. Отделка швейных изделий вышивкой: вышивание швом «крест» горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование компьютера в проектировании по вышивке «крестом». Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков. Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Закрепление ленты в игле. Швы, используемые для вышивки лентами. Оформление готовой работы.
Практические работы
Зарисовка традиционных видов ДПИ, определение колорита и материалов. Национальные традиции в декоративно-прикладном творчестве. Организация рабочего места для занятий ДПИ. Выполнение и обработка проектного изделия по индивидуальному плану. Создание схем вшивки. Выполнение образцов вышивки.
Варианты объектов труда.
Образцы ДПИ. Ткани. Нитки «мулине» для вышивания. Салфетки. Картины.
Технологии сельского хозяйства (растениеводство).
Основные теоретические сведения
Основные направления растениеводства. Технология производства продукции растениеводства. Способы размножения растений. Технология посева и посадки культурных растений. Технология ухода за культурными растениями Технология сборки семян на хранение. Технология флористики и ландшафтного дизайна..
Варианты объектов труда: Пришкольные цветочные клумбы.
Практические работы
Обработка почвы на цветочных клумбах. Правила безопасного рационального труда в растениеводстве. Приемы ухода за растениями.
Основы производства.
Основные теоретические сведения:
Труд как основа производства. Умственный и физический труд. Продукт труда. Средства измерения и контроля процесса производства и продуктов труда. Транспортные средства при производстве материальных и нематериальных благ. Особенности транспортировки жидкостей и газов.
Практические работы:
Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе. Моделирование транспортных средств.
Проведение наблюдений. Сравнение характеристик транспортных средств.
Ознакомление с образцами предметов труда различных производств.
Техника.
Основные теоретические сведения:
Передаточные механизмы в технике: виды, предназначение и характеристики. Современное понимание техники. Разновидности техники. Классификация техники и характеристики её классов.
Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссии Органы управления техникой. Системы управления. Автоматизированная техника. Автоматические устройства и машины. Станки с ЧПУ
Практические работы:
Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники.
Технологии получения, преобразования и использования энергии.
Основные теоретические сведения:
Технологии в сфере быта. Экология жилья. Технологии содержания жилья. Взаимодействие со службами ЖКХ. Энергетическое обеспечение нашего дома Электроприборы. Бытовая техника и её развитие. Освещение и освещённость, нормы освещенности в зависимости от назначения помещения. Отопление и тепловые потери. Энергосбережение в быту. Электробезопасность в быту и экология жилища.
Практические работы:
Сбор дополнительной информации об областях получения и применения электроэнергии в Интернете и справочной литературе .Ознакомление с устройствами , использующими кинетическую и потенциальную энергии. Ознакомление с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытание.
Технологии получения, обработки и использования информации.
Основные теоретические сведения:
Современные информационные технологии. Способы отображения информации. Знаки, символы, образы и реальные объекты как средства отображения информации. Технологии записи и представления информации разными способами.
Практические работы:
Чтение и запись информации различными средствами отображения информации.
Проведение хронометража и фотографии учебной деятельности
Социально- экономические технологии.
Основные теоретические сведения:
Специфика социальных технологий. Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология. Технологии сферы услуг. Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и
внедрения новых технологий, обслуживающих ту или иную группу потребителей или отнесённых к той или иной технологической стратегии.
Практические работы:
Разработка сценариев проведения семейных и общественных мероприятий. Тесты по выявлению требований к качеству конкретного товара. Оценка качества рекламы в средствах массовой информации.
Методы и средства творческой и проектной деятельности.
Основные теоретические сведения:
Творчество в жизни и деятельности человека. Проект как форма представления результатов творчества.
Логика проектирования технологической системы. Модернизация изделия и создание нового изделия как вида проектирования технологической системы.
Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, бизнес- проект. дизайн-проект, исследовательский проект, социальный проект.
Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта.
Планирование ( разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности.
Разработка проектного замысла по алгоритму: реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия( поисковый и аналитический этапы проектной деятельности).Изготовление материального продукта с применением рабочих инструментов и технологического оборудования.
Разработка и реализация персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Реализация запланированной деятельности.
Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта.
Результаты творческой деятельности оформляются в любом удобном виде – плакат, презентация, видеоролик…).
Практические работы:
Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности.
Сбор информации по стоимостным показателям составляющих проекта. Расчёт себестоимости проекта.
Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.
Презентация проекта.
Темы:
1- Технологии обработки пищевых продуктов:
«Приготовление воскресного обеда для всей семьи».
2-Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов:
«Наряд для праздничного обеда».
3-Декоративно-прикладное творчество: « Вышивка-подарок своими руками »
4.-Тематическое планирование. 6 класс
|
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
|
|
1. |
Вводный урок. |
- 2ч. |
|
|
1 |
Вводное занятие. Правила внутреннего распорядка. Организация рабочего места. |
1 |
|
|
2 |
Вводный и первичный инструктаж на рабочем месте. |
1 |
|
|
2. |
Общая технология. |
- 2ч. |
|
|
3 |
Характеристика технологии и технологическая документация. |
1 |
|
|
4 |
Технологическая культура производства и культура труда. ВПМ – Создание технологической документации для швейного производства. |
1 |
|
|
3. |
Технологии сельского хозяйства ( осенние работы). |
- 2 ч. |
|
|
5 |
Технология ухода за растениями, сбора и хранения урожая. |
1 |
|
|
6 |
Технология использования дикорастущих растений. ВПМ-Профессия - фитодизайнер. |
1 |
|
|
4. |
Методы и средства творческой и проектной деятельности. |
-6 ч. |
|
|
7 |
Этапы проектной деятельности. Организационный этап проекта |
1 |
|
|
8 |
Этапы проектной деятельности. Технологический этап проекта. |
1 |
|
|
9 |
Этапы проектной деятельности. Заключительный этап проекта. |
1 |
|
|
10 |
Методика научного познания и проектной деятельности. |
1 |
|
|
11 |
Дизайн при проектировании. |
1 |
|
|
12 |
Экономическая оценка проекта, презентация и реклама. |
1 |
|
|
5. |
Технология обработки пищевых продуктов. |
-12ч. |
|
|
13 |
Технология обработки круп и макаронных изделий. ВПМ – История «гурьевской» каши. |
1 |
|
|
14 |
Приготовление блюд из макаронных изделий быстрого приготовления |
1 |
|
|
15 |
Технология обработки рыбы и морепродуктов. |
1 |
|
|
16 |
Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов. ВПМ – Обитатели местных водоёмов. Употребление их в пищу. |
1 |
|
|
17 |
Технология обработки мясных продуктов. ВПМ – История мясных блюд на Руси. |
1 |
|
|
18 |
Приготовление блюд из мясопродуктов. |
1 |
|
|
19 |
Технология обработки птицы.
|
1 |
|
|
20 |
Приготовление блюд из птицы. ВПМ- История блюда « котлета по –киевски». |
1 |
|
|
21 |
Технология приготовления первых блюд. |
1 |
|
|
22 |
Приготовление первых блюд. ВПМ –Супы: итальянский « гаспачо» и французский « буйобес». |
1 |
|
|
23 |
Технология сервировки стола. Правила этикета. ВПМ – Сервировка стола для праздничного обеда.. |
1 |
|
|
24 |
Практическая работа «Сервировка стола». |
1 |
|
|
6. |
Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов. |
-32ч. |
|
|
25 |
Запуск творческого проекта « Наряд для праздничного обеда.» . Производство текстильных материалов. |
1 |
|
|
26 |
Волокна животного происхождения |
1 |
|
|
27 |
Текстильные материалы и их свойства. |
1 |
|
|
28 |
Изучение свойств тканей из шерсти и шёлка. ВПМ – Швейный материал «кашемир».
|
|
|
|
29 |
Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе |
1 |
|
|
30 |
Машинные швы. Изготовление образцов машинных швов. ВПМ – История машинной иглы. |
1 |
|
|
31 |
Уход за швейной машиной. Устранение простейших неполадок на швейной машине. |
1 |
|
|
32 |
Чистка и смазка швейной машины, замена швейной иглы. |
1 |
|
|
33 |
Швейные ручные работы. |
1 |
|
|
34 |
Изготовление образцов ручных работ. ВПМ - История создания ножниц. |
1 |
|
|
35 |
Изготовление выкроек. Снятие мерок. ВПМ – История швейных изделий. |
1 |
|
|
36 |
Виды отделки швейных изделий. Выбор модели изделия. Моделирование изделия . |
1 |
|
|
37 |
Построение чертежа изделия (М 1:4). |
1 |
|
|
38 |
Построение чертежа изделия в натуральную величину. |
1 |
|
|
39 |
Инструктаж по Т.Б. при работе с тканями. Способы раскладки выкройки на ткани. |
1 |
|
|
40 |
Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия.. ВПМ - Профессия « дизайнер одежды». |
1 |
|
|
41 |
Подготовка к примерке. |
1 |
|
|
42 |
Перенос контурных и контрольных линий. ВПМ - Профессия « манекенщица». |
1 |
|
|
43 |
Подготовка к примерке. |
1 |
|
|
44 |
Обработка деталей кроя.
|
1 |
|
|
45 |
Подготовка к примерке |
1 |
|
|
46 |
Обработка деталей кроя. |
1 |
|
|
47 |
Подготовка к примерке. |
1 |
|
|
48 |
Обработка деталей кроя. |
1 |
|
|
49 |
Сборка и отделка изделия. |
1 |
|
|
50 |
Влажно - тепловая обработка изделия. Т.Б при В.Т.О.
|
1 |
|
|
51 |
Творческий проект « Наряд для воскресного завтрака». Подготовка к защите проекта. |
1 |
|
|
52 |
Защита проекта. |
1 |
|
|
53 |
Творческий проект «Подарок своими руками-вышивание». Декоративно - прикладное творчество. История вышивания. ВПМ – Профессия – «вышивальщица». |
1 |
|
|
54 |
Технология изготовления декоративных ручных стежков и швов. |
1 |
|
|
55 |
Счётные швы. Шов « крест». Технология выполнения шва « крест». |
1 |
|
|
56 |
Творческий проект «Подарок своими руками-вышивание». Защита проекта. |
1 |
|
|
7. |
Основы производства. |
-2ч. |
|
|
57 |
Производство и труд как его основа. Современные средства труда. |
1 |
|
|
58 |
Продукт труда. ВПМ – Средства измерения и контроля процесса производства и продуктов труда. |
1 |
|
|
8. |
Техника. |
-2ч. |
|
|
59 |
Двигатели и передаточные механизмы. Органы управления и системы управления техникой. |
1 |
|
|
60 |
Транспортная техника. ВПМ – Станки с ЧПУ. |
1 |
|
|
9. |
Технологии получения, преобразования и использования энергии. |
-2ч. |
|
|
61 |
Технологии в сфере быта. Экология жилья. |
1 |
|
|
62 |
Бытовые электроинструменты. ВПМ – Энергосбережение в быту. |
1 |
|
|
10. |
Технологии получения , обработки и использования информации. |
-2ч. |
|
|
63 |
Способы отображения информации. |
1 |
|
|
64 |
Знаки, символы, образы и реальные средства отображения информации. ВПМ – Аудио -, фото-и видеозапись информации. |
1 |
|
|
11. |
Социально- экономические технологии. |
-2ч. |
|
|
65 |
Методы сбора информации в социальных технологиях. |
1 |
|
|
66 |
Специфика социальных технологий. ВПМ – Технологии работы с общественным мнением. |
1 |
|
|
12 |
Технологии сельского хозяйства( весенние работы). |
-2ч. |
|
|
67 |
Технологии посева и посадка культурных растений. |
1 |
|
|
68 |
Технологии ухода за растениями. ВПМ - Посадка и уход за декоративными растениями в школьном кабинете. |
1 |
|
|
13 |
Контрольно - обобщающий урок. |
-2ч. |
|
|
69 |
Работа над портфолио « Мои успехи в освоении технологии». |
1 |
|
|
70 |
Работа над портфолио « Мои успехи в освоении технологии». |
1 |
|
4.-В П М -21 час.
« Технологии творческой и опытнической деятельности».
1- Создание технологической документации для швейного производства.
2- Профессия - «фитодизайнер»..
3-История «гурьевской каши».
4-Обитатели местных водоёмов. Употребление их в пищу.
5-История мясных блюд на Руси.
6-История блюда « котлета по-киевски» .
7- Супы : итальянский «гаспачо»и французский « буйобес»
8-Сервировка стола для праздничного обеда.
9-Швейный материал «кашемир».
10 - История машинной иглы.
11- История создания ножниц.
12-История швейных изделий.
13 Профессия « дизайнер одежды».
14- Профессия « манекенщица».
15- Профессия «вышивальщица».
16- Средства измерения и контроля процесса производства и продуктов труда.
17-Станки с СПУ.
18-Энергосбережение в быту.
19- Аудио -,фото- и видеозапись информации.
20- Технологии работы с общественным мнением.
21- Посадка и уход за декоративными растениями в школьном кабинете.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.