Адаптированная рабочая программа по технологии для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2.) 1 класса

  • docx
  • 02.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа Технология 1 кл 23-24.docx

Пояснительная записка

   Исходными документами для составления рабочей программы являются:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 28;

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

3. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1023 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

4. Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 N 70799);

5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.07.2023 № 556 "О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока использования исключенных  учебников"(Зарегистрирован 28.07.2023 № 74502);

6. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М.: Просвещение,

7. Учебный план на 2023 – 2024 учебный год ГКОУ «С(К) школы-интерната № 68».

 

Рабочая программа по предмету «Технология» (1 класс) адресована обучающимся с нарушениями слуха (включая детей с кохлеарным имплантом), составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования с учётом особых образовательных потребностей и психофизиологических особенностей слабослышащих детей и детей с КИ, получающих образование на основе ФАООП ООО (вариант 2.2., первый год обучения на уровне НОО).

 

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемой к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

 

Цели изучения учебного предмета «Технология»

 

·                    развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка);

·                    приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;

·                    расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

 

Основные задачи курса:

·         стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

·         формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

·          формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности, художественно-конструкторской деятельности;

·         формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

·         развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

·         развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

·         формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

·         развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

·         ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

·         овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск необходимой информации в словарях, каталоге библиотеке.

 

Место предмета в учебном плане

 

Предметные области

 

Учебные предметы

 

Количество часов в неделю

Количество

часов в год

Технология

Технология

1 класс

1

33

 

 

 

 Содержание учебного предмета.

Содержание программы начинается с характеристики основных структурных единиц курса «Технология», которые соответствуют ФГОС НОО ОВЗ и являются общими для каждого года обучения. Вместе с тем их содержательное наполнение развивается и обогащается концентрически от класса к классу.

Основные модули курса «Технология»:

1) Технологии, профессии и производства.
2) Технологии ручной обработки материалов:
- технологии работы с бумагой и картоном;
- технологии работы с пластичными материалами;
- технологии работы с природным материалом;
- технологии работы с текстильными материалами;
- технологии работы с другими доступными материалами.
3) Конструирование и моделирование:
- работа с «Конструктором»;
- конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов:
- робототехника.
4) Информационно-коммуникативные технологии. 

 

1 класс.

1.         Технологии, профессии и производства.

Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера — условия создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; поддержание порядка во время работы; уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.

Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания.

Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.

2.         Технологии ручной обработки материалов.

Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий.

Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление.

Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему.  Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).

Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, стека, шаблон и др.), их правильное, рациональное и безопасное использование.

Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.

Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон.

Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина).

3.         Конструирование и моделирование.

Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага и др.) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого результата/ замысла.

4.         Информационно-коммуникативные технологии.

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях. Информация. Виды информации.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов.

Личностные результаты освоения технологии:

- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении (умение адекватно оценивать свои силы; пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами и другими личными адаптированными средствами в разных ситуациях; пользоваться специальной тревожной кнопкой на мобильном телефоне; написать при необходимости sms- сообщение и другие);

- овладение начальными умениями адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела; владение речевыми средствами для включения в повседневные школьные и бытовые дела, навыками коммуникации, в том числе устной, в различных видах урочной и внеурочной деятельности);

- развитие представлений о социокультурной жизни слышащих детей и взрослых, лиц с нарушениями слуха;  

- способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха. (изм. 17.12. 2010)

Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают

- освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие

- овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного образования.

Метапредметные результаты отражают:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование доступных (с учётом особенностей речевого развития слабослышащих и позднооглохших обучающихся) речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),

- сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- желание и умения вступать в устную коммуникацию с детьми и взрослыми в знакомых обучающимся типичных жизненных ситуациях при решении учебных, бытовых и социокультурных задач; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; готовность давать оценку событий, поступков людей, излагать свое мнение;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

 

Планируемые результаты изучения курса по итогам 1 класса

 Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

·   положительно относиться к учению;

·   проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

·   принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

·   чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

·   самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

·   чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;

·   бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

·   осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

·   с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

·   под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

 Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

·   с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

·   учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

·   учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

·   с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

·   учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

·   выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

·   учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные универсальные учебные действия:

·   наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

·   сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

·   с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

·   ориентироваться в материале на страницах учебника;

·   находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

·   преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

·   учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

 

Предметные результаты (по разделам)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Знать (на уровне представлений):

·   о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

·   об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

·   о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

·   обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

·   соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

·   общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

·   последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

·   способы разметки на глаз, по шаблону;

·   формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

·   клеевой способ соединения;

·   способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

·   названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

·   различать материалы и инструменты по их назначению;

·   качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий;

·   использовать для сушки плоских изделий пресс;

·   безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

·   с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Знать: 

·   о детали как составной части изделия;

·   конструкциях — разборных и неразборных;

·   неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

·   различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

·   конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу и рисунку.

Учащиеся должны использовать приобретенные умения и знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.п.);

·         соблюдение безопасных приёмов работы с материалами, инструментами;

·         создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

·         осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.

 

 

 

Тематическое планирование

 

п/п

Наименование разделов

Кол-во

часов

ЭОР и ЦОР

1

Природная мастерская.

 

6

Технология - 1 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

2

Пластилиновая мастерская.

 

4

Технология - 1 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

3

Бумажная мастерская.

 

17

Технология - 1 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

4

Текстильная мастерская.

 

5

Технология - 1 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

5

Итоговый контроль.

 

1

Технология - 1 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

 

Итого:

33

 

 

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование 1 класс (33 часа)

 

 

 

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

по

 плану

факти-

чески

1.       

Природная мастерская.

1

 

07.09

 

Рукотворный и природный мир города и села. На земле, на воде и в воздухе.

 

2.       

Природа и творчество. Листья и фантазии. Семена и фантазии.

1

14.09

 

3.       

Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов.                           

1

21.09

 

4.       

Композиция из листьев. Что такое композиция? Бабочка из листьев.

1

28.09

 

5.       

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Орнамент «Осень».

1

05.10

 

6.       

Природные материалы. Как их соединить? Жучок из каштана. Проверим себя.

1

12.10

 

7.       

Пластилиновая мастерская.

1

19.10

 

Материалы для лепки. Что может пластилин?

 

8.       

В мастерского кондитера. Как работает мастер? Печенье из пластилина.

1

26.10

 

9.       

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Обитатели аквариума.

1

09.11

 

10.   

Проект «Аквариум». Проверим себя.

1

16.11

 

11.   

Бумажная мастерская.

1

23.11

 

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Новогодние подвески.

 

12.   

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Новогодние украшения.

 

1

30.11

 

13.   

Проект «Скоро Новый год!».

1

07.12

 

14.   

Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона?                 

1

14.12

 

15.   

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Фигурки оригами.     

 

1

21.12

 

16.   

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами.

1

28.12

 

17.   

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Бумажный зоопарк.

 

1

11.01

 

18.   

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Бумажный зоопарк.

 

1

18.01

 

19.   

Наша армия родная. Подарок защитнику.

 

1

25.01

 

20.   

Ножницы. Что ты о них знаешь? Секреты ножниц.

 

1

01.02

 

21.   

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

 

1

08.02

 

22.   

Шаблон. Для чего он нужен? Аппликация «Праздник цветов».

 

1

22.02

 

23.   

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

 

1

29.02

 

24.   

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Закладка с орнаментом.

 

1

07.03

 

25.   

Весна. Какие краски у весны? Подснежник и тюльпан.

1

14.03

 

26.   

Настроение весны. Что такое колорит? Рамка для картины.

 

1

21.03

 

27.   

Праздники весны и традиции. Какие они? Праздничное яйцо. Проверим себя.

 

1

04.04

 

28.   

Текстильная мастерская.

1

11.04

 

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Секреты ткани.

29.   

Игла-труженица. Что умеет игла? Секреты швейного мастерства.

 

1

18.04

 

30.   

Вышивка. Для чего она нужна? Закладка и салфетка.

 

1

25.04

 

31.   

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закладка и салфетка.

 

1

02.05

 

32.   

Прямая строчка и перевивы. Закладка и салфетка. Проверим себя.

 

1

16.05

 

33.   

Итоговая контрольная работа.

 

1

23.05

 

 


Примерная тематическая и терминологическая лексика

 

Рукотворный мир, природный мир.

Природные материалы - веточки, листья, раковины, плоды, шишки, желуди, каштаны, семена, камни.

 Шаблон, изделие, образец, рисунок, разметка, строчка, стежок, мережка, перевивы («волна», «змейка», «цепочка»).

Вышивка, аппликация, оригами, роспись, мозаика, коллаж. Композиция, орнамент, колорит.

Инструменты. Ножницы, линейка, стека, кисточка, иголка. Материал. Глина, пластилин, тесто, бумага, картон, тесьма, ткань (канва, ситец, драп).

Бумага – писчая, чековая, газетная, фотобумага, книжная, рисовальная.

Материалы для соединения - вата, клей, пластилин.

Изделие. Основа. Детали. Форма. Технология. Геометрические фигуры.

Швейные инструменты – швейная игла, штопальная игла, игла для вышивания, игла для швейной машины.

Швейные приспособления – булавки, английская булавка, наперсток, нитковдеватель, пяльцы, игольница.

 

Приложение к рабочей программе

по учебному предмету «Технология»

 

 

Рабочая программа обеспечивает достижение личностных результатов в рамках реализации модуля «Школьный урок» Рабочей программы воспитания:

1.    Поддержание интереса к учению, к процессу познания, активизации познавательной деятельности обучающихся.

2.    Воспитание сознательной дисциплины (умение учителя показать важность учебно-познавательной деятельности, учебной и трудовой дисциплины).

3.    Формирование умений и навыков организации учащимися своей деятельности (организация самостоятельной работы учащихся, соблюдение техники безопасности и гигиенических правил, связанных с осанкой и организацией рабочего места).

4.    Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирования учителем умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение).

5.    Формирование и развитие оценочных умений (комментирование оценок учителем, обсуждение оценок с учащимися, коллективное оценивание, взаимопроверка и оценивание друг друга учащимися).

6.    Воспитание гуманности (характер отношений «учитель – ученик», регулирование учителем отношений между учащимися).

 

Предмет

Реализация программы воспитания

 

Технология

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию и труду, подготовка к сознательному выбору профессии.

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru