Адаптированная рабочая программа по технологии вариант 6.2 2 класс
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая программа по технологии вариант 6.2 2 класс

Оценка 4.7
docx
02.10.2021
Адаптированная рабочая программа по технологии вариант 6.2 2 класс
технология ктп.docx

                                        

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  __________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___

   от «     »                2020  г.

 

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

_____________ Кондрат Е.В.

 

 

«____»____________2020г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Ширко А.Н.

 

Приказ № ___   от

 «____»_________  2020   г.

 

 

Адаптированная рабочая программа

индивидуального обучения на дому(вариант 6.2)

 учебного предмета

«Технология»

1 класс

Молодьковой Анны Васильевны

соответствие занимаемой должности

 

2020-2021учебный год.

 

 

                           Рассмотрено на заседании    педагогического совета школы                           

протокол №______   

 от «   » ____ 2020г.

 

Пояснительная записка.

 Рабочая программа по учебному предмету «Технология» в  1  классе  составлена в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ

- с  приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

с примерной адаптированной  основной образовательной программой   начального общего образования обучающихся с НОДА (протокол от 22 декабря 2015г. № 4/15)

с учетом Примерных  программ по учебным предметам начального общего образования (технология);

           - учебно - методического комплекта «Школа России» и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2020-2021 учебный год.

   Учебник для общеобразовательных организаций 1 класс (Технология: учебник для 1 кл. общеобразовательных организаций /Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева Москва «Просвещение», 2018)

Цели изучения предмета в 1 классе

 – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),

-приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско– технологических знаний и умений и проектной деятельности,

- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

     Задачи:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

 - формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

 - формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

 - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

 - развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

 - формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметнопреобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

 - ознакомление с миром профессий (в том числе профессий близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;

 - овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использование компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки

Программа рассчитана на 0,25 часа в неделю,  1 час в месяц (33 учебные недели).

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 Личностные

• положительное отношение и интерес к творческой преобра­зовательной предметно-практической деятельности;

• осознание своих достижений в области творческой преобра­зовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

• уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

• понимание культурно-исторической ценности традиций, от­ражённых в предметном мире;

• устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

• установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

• привычка к организованности, порядку, аккуратности.

Предметные

использовать в работе приёмы рациональной" и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, уголь­ник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

• правильно (рационально, технологично) выполнять геоме­трические построения деталей простой формы и операции раз­метки с использованием соответствующих инструментов и при­способлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

• на основе полученных представлений о многообразии ма­териалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно рас­ходовать;

• отбирать в зависимости от свойств материалов и поставлен­ных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формо­образовании, сборки и отделки изделия;

• работать с простейшей технической документацией: рас­познавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них.

Метапредметные

• самостоятельно организовывать своё рабочее место в зави­симости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

• планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

• следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различ­ных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

• руководствоваться: правилами при выполнении работы;

находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

• анализировать предлагаемую информацию (образцы из­делий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность ее исполь­зования в собственной деятельности;

• анализировать устройство изделия: выделять и называть де­тали и части изделия, их форму, взаимное расположение, опреде­лять способы соединения деталей;

• выполнять учебно-познавательные действия в материализо­ванной и умственной форме, находить для их объяснения соот­ветствующую речевую форму;

• использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования моде­ли, работать с моделями.

• организовывать под руководством учителя совместную рабо­ту в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаи­мопомощь;

• формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

Содержание учебного предмета

№ п/п

Раздел

Текущий контроль

Кол-во часов

1

Природная мастерская

 

2

Пластилиновая мастерская

Проект «Аквариум»

2 ч

3

Бумажная мастерская

 

4

Текстильная мастерская

Итоговый творческий проект

 

Итого

 

 

                       Календарно -тематическое планирование

1 класс (33ч)

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Природная мастерская-2ч

1

Рукотворный и природный мир города и села.

1

 

2

Природные материалы. Как их соединить? Изделие «Жучок из каштана». Поверим себя.

1

 

Пластилиновая мастерская-2ч

3

Материалы для лепки. Что может пластилин? Лепка букв.

1

 

4

Море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Изделие «Обитатели аквариума»

1

 

Бумажная мастерская-3ч

5

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. «Елочка». Изделие «Новогодние подвески»

1

 

6

Наша армия родная. Подарок защитнику.

1

 

7

Весенний праздник. Как сделать подарок- портрет?

1

 

Текстильная мастерская-1ч

8

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Секреты ткани.

1

 

 


 

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету «Технология» в 1 классе составлена в соответствии с

Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету «Технология» в 1 классе составлена в соответствии с

Программа рассчитана на 0,25 часа в неделю, 1 час в месяц (33 учебные недели)

Программа рассчитана на 0,25 часа в неделю, 1 час в месяц (33 учебные недели)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметные • самостоятельно организовывать своё рабочее место в зави­симости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои…

Метапредметные • самостоятельно организовывать своё рабочее место в зави­симости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои…

Содержание учебного предмета № п/п

Содержание учебного предмета № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021