Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий социальный мир»
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий социальный мир»

Оценка 4.9
Документация
docx
Взрослым
08.03.2023
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий социальный мир»
Адаптированная рабочая образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Окружающий социальный мир» разработана в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики; Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19.06.2015 № I-223П-НС; (с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС, от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС, от 11.09.2020 № 187-IIНС, от 24.09.2020 № 197-IIНС, от 24.09.2020 № 198-IIНС, от 05.02.2021 № 245-IIНС, от 05.03.2021 №261-IIHC, от 26.03.2021 №265-IIHC, от 30.06.2021 № 305-IIНС
Okr_prir_mir.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА «КОРН» ГОРОДА ДОНЕЦКА»

РЕКОМЕНДОВАНО

 решением методического объединения  учителей, работающих с детьми с ОВЗ

Протокол от «   » августа 2022г.  № ______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора Панчук А.М._________

 «    » августа  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «ШКОЛА «КОРН» Г.Донецка»

Козигон В.А.____________

Приказ от «   » августа 2022г. №

                                                                                                                                                                                            

 

 

 

        

 

 

Адаптированная рабочая

программа учебного предмета

«Окружающий природный мир»

(базовый уровень (АООП (вариант 2))

                                                  для обучающихся 6-Б класса

на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Составитель:

     Захлебина Зинаида Алексеевна,

     учитель  в спецклассе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецк

2022 год

 

 

                                                       Пояснительная записка

     Адаптированная рабочая образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по  предмету «Окружающий природный мир» разработана  в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики; Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19.06.2015 № I-223П-НС; (с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016  № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС, от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС, от 11.09.2020 № 187-IIНС, от 24.09.2020 № 197-IIНС, от 24.09.2020 № 198-IIНС, от 05.02.2021 № 245-IIНС, от 05.03.2021 №261-IIHC, от 26.03.2021 №265-IIHC, от 30.06.2021 № 305-IIНС, от 06.08.2021 № 306-IIНС, от 24.12.2021 № 332-IIHC); Государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 № 123-НП, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 13.08.2020, регистрационный № 4003, Примерной адаптированной   основной  общеобразовательной  программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  МОН ДНР от 09.08.2022  № 689; Уставом МБОУ «ШКОЛА «КОРН» ГОРОДА ДОНЕЦКА», утвержденный приказом управления образования города Донецка от 22.10.2021 №543; Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики о 11.08.2022 №704 «Об организации образовательной деятельности в образовательных организациях Донецкой Народной Республики реализующих основные образовательные программы начального общего, основного  общего и среднего общего образования в 2022-202З учебном году», Закона Донецкой Народной Республики «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения» (Постановление №I-123 П-НС от 10.04.2015),СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Российской Федерации (раздел VI, таблица 6.6), утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г № 2, зарегистрированным  в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 января 2021 года под регистрационным №62296 (далее – СанПиН 1.2.3685-21 РФ); Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03.08.2016 № 815 «Об утверждении Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики»; Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №670 от 11.04.2018г. № 318 «Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике»,  Приказом управления образования администрации г. Донецка от 16.08.2022 №304 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, Донецкой Народной Республики в 2022-2023 учебном году», отдела образования администрации Ворошиловского района  г. Донецка от 16.08.2022 № 110 «Об организации образовательной деятельности в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Ворошиловского района г. Донецка, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2022-2023 учебном году», Программа утверждена на педсовете и обговорена с родителями.

 

Вариант 2 предполагает, что обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки.

Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Основными задачами программы являются: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире.

Изучение ученого предмета «Окружающий мир» в 6 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:

- освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

-  овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

-  развитие интереса к изучению раздела «Окружающий мир», интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

-  воспитание положительного эмоционально- ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

 

Основными задачами курса «Окружающий природный мир» являются:

- Расширение кругозора обучающихся; повышение их адаптивных возможностей благодаря улучшению социальной ориентировки.

- Обогащение жизненного опыта обучающихся путем организации непосредственных наблюдений в природе и обществе, в процессе предметно –практической и продуктивной деятельность.

- Систематизация знаний и представлений, способствующих повышению интеллектуальной активности обучающихся и лучшему усвоению учебного материала по другим учебным дисциплинам.

- Уточнение, расширение и активизация лексического запаса, развитие устной монологической речи.

- Улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти, активизация познавательной деятельность.

Активизация умственной деятельности (навыков планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и обобщения, словесной классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения обучающегося).

- Систематизация знаний и навыков в междисциплинарных областях (краеведение, экология, гигиена, технология, экономика, труд).

                                   Общая характеристика учебного предмета

Программа представлена следующими разделами:

«Растительный мир»,  «Животный мир», «Временные представления», «Объекты неживой природы».

В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), о цикличности в природе – сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь), учится устанавливать общие закономерности природных явлений. Ребенок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять

в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Внимание ребенка обращается на связь живой и неживой природы: растения и животные приспосабливаются к изменяющимся условиям среды, ветер переносит семена растений и др. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями, ребенок учится выполнять доступные действия: посадка, полив, уход за растениями, кормление аквариумных рыбок, животных и др.

Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней.

Формирование представлений должно происходить по принципу «от частного к общему».

                                   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета, входящего в предметную область «Окружающий мир» представлено следующими разделами:

Растительный мир

1. Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава). Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок). Знание значения частей растения. Знание значения растений в природе и жизни человека.

2. Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан). Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья). Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива). Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев. Знание значения деревьев в природе и жизни человека.

 

3. Узнавание (различение) кустарников (орешник, шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник). Знание особенностей внешнего строения кустарника. Узнавание (различение) лесных и садовых кустарников. Знание значения кустарников в природе и жизни человека.

4. Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей фрукта. Знание значения фруктов в жизни человека. Знание способов переработки фруктов.

5. Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей овоща. Знание значения овощей в жизни человека. Знание способов переработки овощей.

6. Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение лесных и садовых ягод. Знание значения ягод в жизни человека. Знание способов переработки ягод.

7. Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон) по внешнему виду. Знание строения гриба (ножка, шляпка). Различение съедобных и несъедобных грибов. Знание значения грибов в природе и жизни человека. Знание способов переработки грибов.

8. Узнавание/различение садовых цветочно-декоративных растений астра, гладиолус, георгин, тюльпан, нарцисс, роза, лилия, пион, гвоздика). Узнавание (различение) дикорастущих цветочно-декоративных растений (ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, василек, подснежник, ландыш); знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок). Соотнесение цветения цветочно-декоративных растений с временем года. Знание значения цветочно-декоративных растений в природе и жизни человека.

9. Узнавание травянистых растений. Узнавание (различение) культурных и дикорастущих травянистых растений (петрушка, укроп, базилик, кориандр, мята, одуванчик, подорожник, крапива). Знание значения трав в жизни человека.

10. Узнавание (различение) лекарственных растений (зверобой, ромашка, календула и др.). Знание значения лекарственных растений в жизни человека.

11. Узнавание (различение) комнатных растений (герань, кактус, фиалка, фикус). Знание строения растения. Знание особенностей ухода за комнатными растениями. Знание значения комнатных растений в жизни человека.

 

12. Узнавание (различение) зерновых культур (пшеница, просо, ячмень, рожь, кукуруза, горох, фасоль, бобы) по внешнему виду. Знание значения зерновых культур в жизни человека.

13. Узнавание (различение) растений природных зон холодного пояса (мох, карликовая береза). Знание особенностей растений природных зон холодного пояса.

14. Узнавание (различение) растений природных зон жаркого пояса (кактус, верблюжья колючка, пальма, лиана, бамбук). Знание особенностей растений природных зон жаркого пояса.

Животный мир

1. Знание строения домашнего (дикого) животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, копыта, рога, грива, пятачок, вымя, уши). Знание основных признаков животного. Установление связи строения тела животного с его образом жизни.

2. Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака). Знание питания домашних животных. Знание способов передвижения домашних животных. Объединение животных в группу «домашние животные». Знание значения домашних животных в жизни человека. Уход за домашними животными. Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок).

3. Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр). Знание питания диких животных. Знание способов передвижения диких животных. Объединение диких животных в группу «дикие животные». Знание значения диких животных в жизни человека. Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок).

4. Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах холодного пояса (белый медведь, пингвин, олень, песец, тюлень, морж). Установление связи строения животного с его местом обитания. Знание питания животных. Знание способов передвижения животных.

5. Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса (верблюд, лев, слон, жираф, зебра, черепаха, носорог, обезьяна, бегемот, крокодил). Установление связи строения животного с его местом обитания. Знание питания животных. Знание способов передвижения животных.

6. Знание строения птицы. Установление связи строения тела птицы с ее образом жизни. Знание питания птиц.

7. Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка, гусь, индюк). Знание особенностей внешнего вида птиц. Знание питания птиц. Объединение домашних птиц в группу «домашние птицы». Знание значения домашних птиц в жизни человека. Узнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок).

8. Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова). Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль). Знание питания птиц. Объединение перелетных птиц в группу «перелетные птицы». Объединение зимующих птиц в группу «зимующие птицы». Знание значения птиц в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) водоплавающих птиц (лебедь, утка, гусь, пеликан). Знание значения птиц в жизни человека, в природе.

9. Знание строения рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, жабры). Установление связи строения тела рыбы с ее образом жизни. Знание питания рыб. Узнавание (различение) речных рыб (сом, окунь, щука). Знание значения речных рыб в жизни человека, в природе.

10. Знание строения насекомого. Установление связи строения тела насекомого с его образом жизни. Знание питания насекомых. Узнавание (различение) речных насекомых (жук, бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, муха, комар, пчела, таракан). Знание способов передвижения насекомых. Знание значения насекомых в жизни человека, в природе.

11. Узнавание (различение) морских обитателей (кит, дельфин, морская звезда, медуза, морской конек, осьминог, креветка). Знание строения морских обитателей. Установление связи строения тела морского обитателя с его образом жизни. Знание питания морских обитателей. Знание значения морских обитателей в жизни человека, в природе.

12. Узнавание (различение) животных, живущих в квартире (кошка, собака, декоративные птицы, аквариумные рыбки, черепахи, хомяки). Знание особенностей ухода (питание, содержание и др.).

Объекты природы

1. Узнавание Солнца. Знание значения солнца в жизни человека и в природе.

2. Узнавание Луны. Знание значения луны в жизни человека и в природе. Узнавание (различение) небесных тел (планета, звезда). Знание знаменитых космонавтов. Узнавание изображения Земли из космоса. Узнавание глобуса – модели Земли. Знание свойств воздуха. Знание значения воздуха в природе и жизни человека. Различение земли, неба. Определение месторасположения земли и неба. Определение месторасположения объектов на земле и небе. Узнавание (различение) форм земной поверхности. Знание значения горы (оврага, равнины) в природе и жизни человека. Изображение земной поверхности на карте. Узнавание (различение) суши (водоема). Узнавание леса. Знание значения леса в природе и жизни человека. Различение растений (животных) леса. Соблюдение правил поведения в лесу. Узнавание луга. Узнавание луговых цветов. Знание значения луга в природе и жизни человека. Узнавание некоторых полезных ископаемых (например: уголь, гранит, известняк, песок, глина и др.), знание способов их добычи и значения в жизни человека. Узнавание воды. Знание свойств воды. Знание значения воды в природе и жизни человека. Узнавание реки. Знание значения реки (ручья) в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на реке. Узнавание водоема. Знание значения водоемов в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на озере (пруду). Узнавание огня. Знание свойств огня (полезные свойства, отрицательное). Знание значения огня в жизни человека. Соблюдение правил обращения с огнем.

Временные представления

1. Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь). Соотнесение частей суток с видами деятельности. Определение частей суток по расположению солнца.

2. Узнавание (различение) дней недели. Представление о неделе как о последовательности 7 дней. Различение выходных и рабочих дней. Соотнесение дней недели с определенными видами деятельности.

3. Узнавание (различение) месяцев. Представление о годе как о последовательности 12 месяцев. Соотнесение месяцев с временами года.

4. Узнавание (различение) календарей (настенный, настольный и др.). Ориентация в календаре (определение года, текущего месяца, дней недели, предстоящей даты и т.д.).

5. Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам. Представление о годе как о последовательности сезонов. Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года.

6. Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер). Соотнесение явлений природы с временем года. Рассказ о погоде текущего дня.

Адаптированная основная образовательная программа включает: «Развитие речевых навыков», «Сезонные изменения в природе», «Мой класс, моя школа», «Наша Республика и её природа», «Растительный мир», «Мир животных», «Неживая природа», «Живая природа», «Мы и наше здоровье» и «Наша безопасность».

Вопросы сохранения и укрепления здоровья, безопасного поведения в окружающей среде, ресурсосберегающего потребления, а также проблем защиты среды от загрязнения и сохранения природы необходимо включать в содержание учебного процесса в рамках различной практико-ориентированной деятельности.

Межпредметные связи: - Письмо и развитие речи - письменные ответы на вопросы по тексту, простые высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.  - Изобразительное искусство - зарисовки сюжетов природы, животных.

Внутрипредметные: Описание картин природы, явлений природы; закрепление времён года, месяцев.

Образовательно-коррекционные задачи:

1. Формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям.

2. Овладения обучающимися умений наблюдать, различать, сравнивать и применять усвоенные знания в повседневной жизни.

3. Развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и раздаточным материалом.

 

Воспитательно-коррекционные задачи:

1. Воспитание бережного  отношения к природе, растениям и животным.

2. Воспитание умения видеть красивое в природе, в животных, в человеке.

3. Формирование здорового образа жизни.

4. Привитие уважения к людям труда, воспитание добросовестного отношения к труду.

5. Воспитание положительных качеств, таких как, честность, сострадание, настойчивость, отзывчивость, самостоятельность.

 

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развитие и коррекция познавательной деятельности

2. Развитие и коррекция устной и письменной речи.

3. Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы на уроках природоведения. Средства обучения, используемые на уроке: наглядные, ТСО, дополнительные источники информации.

Методы и приёмы обучения:  - игра; беседа; демонстрация.

Коммуникативные действия: -уметь слышать, слушать и понимать собеседника; -правильно выражать свои мысли в речи.

Регулятивные действия: - учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

 -учиться работать по предложенному плану.

         ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Базовые учебные действия представляются в следующих сформированных умениях:

1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям:

Интерес к объектам и явлениям неживой природы.

 Представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.).

 Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.

Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.

2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека:

 Интерес к объектам живой природы.

 Представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).

 Опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними.

 Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).

3) Элементарные представления о течении времени:

Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.       

Обучающиеся по возможности должны знать: - обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы, их основные свойства; что общего и в чем различие неживой и живой природы; - основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней; - свое окружение:- правильное обращение с предметами личной гигиены и различными моющими средствами, уход за телом, волосами;- как ухаживают за собой животные, повадки животных и птиц;- о жизни растений, животных, об одежде и труде людей в определенное время года.

Обучающиеся по возможности должны уметь: - называть конкретные предметы и явления в окружающей действительности, давать им обобщенные названия; - выполнять рекомендуемые практические работы; - соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности труда; - соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях): не шуметь, не беспокоить птиц и других животных, не ловить их и не губить растения. - выполнять задания по образцу и по словесной инструкции;- понимать мимические реакции;- использовать речевые и неречевые средства общения;- соотносить предмет с его изображением на картинке.

Минимальный уровень - умение сравнивать предметы по вопросам учителя, - называть основные особенности изучаемых объектов,- использовать приобретённые знания,- узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях,- иметь представление о назначении объектов изучения.

Достаточный уровень - оценивать правильность поведения людей в природе,- уметь называть изучаемые объекты и их части, - уметь характеризовать изучаемые объекты по их основным свойствам,- представлять взаимосвязь между изучаемым объектом и его месте в окружающем мире,- узнавать и называть объекты в натуральном виде в естественных условиях,- относить изученные объекты к определённым группам с учётом различных оснований для классификации.

На изучение учебного предмета «Окружающий природный мир» для обучающихся 6 классов отводится 68 часа, 2 часа в неделю.

Количество часов может варьироваться согласно примерного календарного учебного графика на учебный год утвержденного законодательством Донецкой Народной Республики.

                                                               Формы контроля

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

В соответствии с требованиями Стандарта к АООП (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учётом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, оценивание знаний, умений, навыков по учебному предмету проводится согласно личностному развитию, личностным успехам, положительным достижениям в обучении, воспитании каждого обучающегося с применением индивидуального и дифференцированного подхода.

Критерии оценки: степень самостоятельности и потребности в посторонней помощи (самостоятельно, направляющая, контролирующая, стимулирующая), полнота знаний, прочность усвоения и умения их применять.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.  При выполнении заданий оценивается уровень сформированности действий и представлений каждого ученика. Оценка сформированности представлений происходит в ходе выполнения заданий на различные действия.

При выполнении заданий оценивается уровень сформированности действий и представлений каждого ученика. Оценка сформированности представлений происходит в ходе выполнения заданий на различные действия. Возможное тестирование.

                                 Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» - ставится обучающемуся, если он дает правильный, логически законченный ответ раскрывает возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике.

Оценка «4» - ставится, если ответ обучающегося в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но обучающийся допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи или испытывает трудности в применении знаний на практике.

Оценка «3» - ставится, если обучающийся излагает материал с помощью наводящих вопросов учителя, частично использует в ответах наблюдения в природе и окружающем мире, ограничивается фрагментарным изложением фактического материала и не может применять самостоятельно знания на практике.

Оценка «2» - ставится обучающемуся, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

                            Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьни­ков. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику резуль­татов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Осо­бенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения пробелов.

                                                 Учебно-тематическое планирование

№  п/п

Кол-во часов

Содержание учебного материала

Учебные достижения обучающихся

Направленности коррекционно-развивающей работы и ориентировочные ожидаемые её результаты

1

6

Развитие общих речевых навыков

Упражнения на формирование осанки. Упражнение на совершенствование произносительных качеств речи. Чтение стихов и сказок, совместное их обсуждение.

 

Обучающиеся по возможности

должны иметь представление о:

- правильной осанке и приемах для ее улучшения;

- значении осанки в жизни в человека;

- осанке при ходьбе, в положении сидя, стоя;

- гласных и согласных звуках;

- применение пиктограмм и картинок

при составлении рассказов.

Обучающиеся с помощью учителя

по возможности должен уметь:

- заботиться о правильном положении тела;

- владеть диалогической речью;

- работать с пиктограммами;

- принимать участие в сюжетно-ролевых играх.

Развитие осанки на координацию движения. Развитие связной речи при совместном чтении стихов и сказок.

Формирование вербальной памяти на основе упражнений, направленных на запоминание слов. Формирование диалогической речи при обсуждении прочитанных стихотворений. Воспитание умения работать в парах.

2

11

Сезонные изменения в природе

Погода (облачность, осадки, ветер, температура воздуха). Осень. Признаки осени. Осенние месяцы их характеристика.

Наблюдение за отлетом птиц.

Птицы перелетные и зимующие. Изменения в жизни растений и животных с наступлением осени. Осенние работы на пришкольном участке. Экскурсия «Осенние изменения в природе».

Зима. Снегопад, мороз, холод, иней, заморозки. Зимние месяцы. Как зимуют птицы и животные в лесу. Подкормка животных зимой. Народные приметы в зимний период. Зимние праздники.

Весна. Весенние месяцы. Признаки весны. Календарь природы. Изменения в жизни растений и животных (пробуждение природы, первоцветы).

Обучающиеся по возможности

должны иметь представление о:

- о временах года, их признаках, погодных явлениях;

- условных обозначениях погоды;

- о правилах заполнения календаря погоды;

- перелетных и зимующих птицах;

- жизни растений и животных в разные времена года;

- видах работ на участке в зависимости от времени года;

- народных приметах и праздниках.

Обучающиеся с помощью учителя

по возможности должен уметь:

- наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения;

- сравнивать наблюдаемые объекты;

- заполнять календарь погоды.

Развитие общей языковой деятельности, обогащение пассивного и активного словарного запаса. Развитие устойчивого внимания при наблюдении за объектами окружающего мира.

Развитие познавательной компетенции. Формирование зрительных восприятий при сравнении наблюдаемых объектов. Формирование причинно – следственных связей.

Воспитание уважительнго и бережного отношения к природе, стремление оберегать природу.

3

5

Мой класс, моя школа

Адрес. Название школы. Школьное здание, школьный двор (экскурсия).

Класс. Классная комната, мебель в классе. Поддержание порядка в классе, обязанности дежурного.

Правила поведения в школе. Дежурство по школе.

Дорога от школы домой. Правила поведения в общественных местах.

Игра «Путешествуем, не выходя из класса».

Обучающиеся по возможности

должны иметь представление:

- местонахождении школы, названии, ее адресе;

- основных зданиях школы;

- место расположения класса в школе;

- обязанности дежурного по классу, школе;

- правилах поведения в школе;

- пути от школы домой;

- правилах поведения в общественных местах.

Обучающиеся с помощью учителя

по возможности должен уметь:

- называть школьный и домашний адрес;

- соблюдать порядок в классе;

- соблюдать правила поведения в классе, школе;

- выполнять обязанности дежурного по классу, школе;

- соблюдать правила поведения в общественных местах;

- принимать участие в коллективных играх.

Развитие зрительных восприятий при изучении школьного здания, классной комнаты. Развитие монологической и диалогической речи через выполнение правил поведения в общественных местах, школе, классе. Формирование мелкой моторики кистей рук при выполнении обязанностей дежурного по классу. Формирование коммуникативной компетенции. Воспитание самостоятельности при выполнении обязанностей дежурного по классу.

 

4

4

Наша Республика и её природа.

Донбасс – мой родной край. Природа. Заповедники.

Достопримечательности родного края (парки, музеи, памятники, театры).

Мой родной город и  его достопримечательности.

«Путешествие по городам Донбасса».

Обучающиеся по возможности

должны иметь представление о:

- родном крае, родной природе, родном городе;

достопримечательностях родного края;

- особенностях состава населения Донбасса, его обычаях, культуре, традициях.

Обучающиеся с помощью учителя

по возможности должен уметь:

- рассказывать о своём родном крае, городе.

 

Развитие зрительных восприятий при изучении родного края, его природы, города и их достопримечательностей.

Развитие диалогической и монологической речи при ответах на вопросы по картинкам.

Развитие активного и пассивного словаря. Развитие произвольного и непроизвольного внимания.

Формирование мыслительной деятельности при рассказе о своем родном городе. Формирование личностных качеств и выражение своих чувств родному городу. Формирование социальной компетенции. Воспитание интереса при изучении родного края.

5

7

Растительный мир

Разнообразие растительного мира (деревья, кусты, травы).

Дидактическая игра «Подбери лист к дереву».

Растения сада. Плодовые деревья, ягодные кустарники, растения сада и огорода, зелёные культуры.

Обучающиеся по возможности

должны иметь представление о:

- многообразии растительного мира;

- растениях сада;

- ягодных кустарниках;

- растениях огорода;

 - зеленых культурах.

Обучающиеся с помощью учителя

по возможности должен уметь:

- классифицировать растения (деревья, кустарники, травы);

- классифицировать фрукты, овощи, ягоды с помощью наглядности и вопросов учителя; характеризовать их признаки.

Развитие зрительных восприятий при изучении многообразии растительного мира. Развитие произвольного и непроизвольного внимания при изучении растительного мира

Формирование коммуникативной компетенции. Формирование логически и причинно – следственных связей при классификации растительного мира. Воспитание интереса к предмету, любви к природе.

 

6

9

Мир животных

Разнообразие животного мира. Дикие и домашние животные.

Домашние животные - кролики, корова, коза. Внешний вид, различия.

Домашние птицы - куры, гуси, утки. Образ жизни, уход.

Польза домашних животных.

Уход за ними.

Дидактическая игра: «Назови детенышей домашних животных».

Мои питомцы. Кошка, собака.

Дикие животные. Названия. Среда обитания. Повадки. Выживание в дикой среде. Забота о диких животных Красная книга. Заповедники.

Птицы - воробей, голубь. Внешний вид. Сравнение. Какую пользу приносят людям. Забота о птицах зимой. Дидактическая игра: «Зоологическое лото».

Обучающиеся по возможности

должны иметь представление о:

- диких и домашних животных;

- домашних птицах, их образе жизни, уходе за ними;

- пользе домашних животных;

- домашних питомцах – кошке, собаке;

- Красной книге;

- пользе, которую приносят животные и птицы.

Обучающиеся с помощью учителя

по возможности должен уметь:

- дифференцировать диких и домашних животных и птиц;

- называть детенышей диких и домашних животных;

- рассказывать об образе жизни животных и птиц;

- описывать внешний вид животных и птиц;

- рассказывать правила ухода за животными и птицами;

Развитие связной устной речи при описании изучаемого объекта.

Развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления в процессе класси- фикации животных на зверей, птиц, насекомых. Формирование мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза) при описании внешнего вида животных и птиц. Формирование информационной компетенции.

Воспитывать бережное отношение к природе, к животным, птицам.

7

4

Неживая природа

Разнообразие неживой природы, ее признаки.

Воздух и вода. Значение в жизни растений, животных, человека.

Термометр (элементарные представления).

Ветер. Направление ветра.

Обучающиеся по возможности

должны иметь представление о:

- взаимосвязи живой и живой природы,

-о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;

- термометре, его назначении.

Обучающиеся с помощью учителя

по возможности должен уметь:

-наблюдать за природными явлениями сравнивать их;

- определять по термометру температуру воздуха.

Развитие внимания, (произвольного и непроизвольного) при наблюдении за природными явлениями. Формирование мыслительной деятельности

(установление логических и причинно – следственных связей) при определении температуры воздуха по термометру. Формировать познавательную компетенцию. Воспитание любви к природе.

8

4

Живая природа

Комнатные растения.

Герань, фикус. Узнавание,

называние, различение. Уход за комнатными растениями. Представление о водном мире, рыбах, строении и жизни рыб. Знание об уходе за аквариумными рыбками.

Дикие животные: волк, лиса. Внешний вид, повадки, пища. Их сравнение. Какую

пользу приносят

Обучающиеся по возможности

должны иметь представление о:

- комнатных растениях на примере тех растений, которые находятся в классе;

- значении комнатных растений в жизни человека;

- уходе за комнатными растениями;

- водном мире;

- величине, окраске, форме тела рыб;

- правилах ухода за аквариумными рыбками;

- внешнем виде, повадках волка и лисы;

- пользе, приносимой дикими животными.

Обучающиеся с помощью учителя

по возможности должен уметь:

- узнавать и называть комнатные растения, их признаки;

- объяснять пользу комнатных растений;

- ухаживать за растениями, находящимися в классе;

- объяснять пользу, приносимую дикими животными.

Развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления в процессе классификации животных на зверей, птиц, насекомых. Развитие активного и

пассивного словаря. Формирование мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза) при изучении классификации животных, птиц, насекомых.

Формирвание информационно – познавательной компетенции. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

9

7

Мы и наше здоровье

Сведения о себе: имя, фамилия, возраст, день рождения.

Члены семьи. Родственные отношения. Составление рассказа о своей семье.

 Части тела и их назначение. Личная гигиена.

Человек часть живой природы. 

Обучающиеся по возможности

должны иметь представление о:

- собственных имени, фамилии;

- дате своего рождения;

- членах семьи, родственных отношениях;

- составляющих здорового образа жизни;

- отдыхе и его чередовании;.

- понятии “здоровье” и от чего оно зависит;

- влиянии личной гигиены на здоровье человека.

Обучающиеся с помощью учителя

по возможности должен уметь:

- называть свою фамилию, имя, дату рождения;

- называть членов своей семьи;

- рассказывать о своей семье;

- бережно относиться к своему здоровью;

- знать правила, которые помогают сохранить собственное здоровье.

Развитие познавательного интереса на основе актуализации знаний о себе, своей семье. Развитие и обогащение пассивного и активного словарного запаса при изучении новых терминов обозначающих здоровый образ жизни. Формирование диалогической и

монологической речи при составлении рассказа о своей семье. Формирование личностных качеств обучающихся умение сохранять и укреплять здоровье путем изучения правил личной гигиены. Воспитание нравственных качеств, любовь к семье, родителям.

 

10

10

Временные представления. Наша безопасность

Условия безопасного

поведения обучающихся на дороге. Правила перехода дорог. Движение пешеходов. Дорожные знаки.

Огонь и человек. Причина возникновения пожара. Дым и его опасность. Условия безопасного поведения при пожаре.

Безопасное поведение на природе. Как избежать неприятностей во дворе и на улице, дома.

Обучающиеся по возможности

должны иметь представление о:

- безопасном поведении на дороге;

- правилах перехода улицы и дороги;

- светофоре и его сигналах;

- основных дорожных знаках;

-правилах поведения в быту и на природе;

-причинах возникновения пожара;

-путях эвакуации из класса и школы.

Обучающиеся с помощью учителя

по возможности должен уметь:

- соблюдать правила поведения на дороге и транспорте;

- различать сигналы светофора;

- переходить перекресток по сигналу светофора;

- позвать на помощь;

- вовремя покинуть помещение при условном сигнале «Тревога».

Развитие зрительного и слухового восприятия при изучении раздела «Наша безопасность». Развитие внимания (увеличение объема внимания) путем изучения безопасного поведения при возникновении опасности. Формирование мыслительной деятельности (операция анализа и синтеза) при возникновении опасности. Формирование поликультурной компетенции. Воспитание умения работать в команде, парах.

 

 

Таблица выполнения программного материала согласно учебного плана  2 часа в неделю

 

За год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Количество часов

   67ч.

      17ч.

        16ч.

      19ч.

        15ч.

                                        Календарно-тематическое планирование

п/п

п/п

№ урока

в теме

 

                                                         Наименование раздела, тем уроков

Количество часов на изучение темы

 

       Дата проведения

Примечание

 

 

 

 

 

по плану

по факту

 

1 четверть   (17ч.)                          

Тема 1 (6ч.)  Развитие общих речевых навыков

1.

 

1.

Упражнение на совершенствование произносительных качеств речи.

1.

01.09

 

 

2.

 

2.

Чтение стихов и сказок, совместное их обсуждение.

1.

06.09

 

 

3.

 

3.

Описание картинки.

1.

08.09

 

 

4.

 

4.

Упражнения на формирование связной речи.

1.

13.09

 

 

5.

 

5.

Артикуляционные и пальчиковые упражнения.

1.

15.09

 

 

6.

 

6.

Сюжетно-ролевая игра «Скоро придут гости - готовимся к чаепитию».

Вежливые слова.

1.

20.09

 

 

Тема 2 (11ч.)  Сезонные изменения в природе

7.

 

1.

Сезонные изменения в природе. Признаки осени. Экскурсия на пришкольный участок.

1.

22.09

 

 

8.

 

2.

Значение растений в природе и жизни человека.

1.

27.09

 

 

9.

 

3.

 Различение растений: дерево, куст, трава.

1.

29.09

 

 

10.

 

4.

Полевые растения их семена. Рожь, кукуруза, овес или другие.

1.

04.10

 

 

11.

 

5.

Строение дерева. Лиственные и хвойные деревья.

1.

06.10

 

 

12.

 

6.

Плодовые деревья.

1.

11.10

 

 

13.

 

7.

Строение кустарника.

1.

13.10

 

 

14.

 

8.

Лесные и садовые кустарники.

1.

18.10

 

 

15.

 

9.

Травянистые растения. 

1.

20.10

 

 

16.

 

10.

Значение кустарников в природе и жизни человека

1.

25.10

 

 

17.

 

11.

Лекарственные растения. Значение в жизни человека. Закрепление изученного материала.

1.

27.10

 

 

2 четверть   (16ч.)                                           

Тема 3 (5ч.)  Мой класс, моя школа

18.

 

1.

Адрес. Название школы. Школьное здание, школьный двор (экскурсия).

1.

08.11

 

 

19.

 

2.

Класс. Классная комната, мебель в классе. Поддержание порядка в классе, обязанности дежурного.

1.

10.11

 

 

20.

 

3.

Правила поведения в школе. Дежурство по школе.

1.

15.11

 

 

21.

 

4.

Дорога из дома  до школы и от школы домой.

1.

17.11

 

 

22.

 

5.

Правила поведения в общественных местах.

Игра «Путешествуем, не выходя из класса».

1.

22.11

 

 

Тема 4 (4ч.) Наша Республика и её природа

23.

 

1.

Наша Республика.  Природа родного края.

1.

24.11

 

 

24.

 

2.

Достопримечательности родного края (парки, музеи, памятники, театры).

 

29.11

 

 

25.

 

3.

Мой родной город и  его достопримечательности.

1.

01.12

 

 

26.

 

4.

 Путешествие по городам Донбасса. Заповедники Донбасса.

1.

06.12

 

 

Тема 5 (7ч.) Растительный мир

27.

 

1.

Сезонные изменения в природе. Погода зимой. Экскурсия на пришкольный участок.

1.

08.12

 

 

28.

 

2.

Лес. Виды лесов.

1.

13.12

 

 

29.

 

3.

Луг, поле. Луговые и полевые цветы.

1.

15.12

 

 

30.

 

4.

Овощи, фрукты, ягоды. Сравнение по цвету, форме, величине. Загадки.

1.

20.12

 

 

31.

 

5.

Растения различных природных зон. Закрепление изученного материала.

1.

22.12

 

 

32.

 

6.

Сезонные изменения в природе. Признаки весны

1.

27.12

 

 

33.

 

7.

Экскурсия на пришкольный участок. Закрепление изученного материала.

1.

29.12

 

 

3 четверть   (19ч.)                                           

Тема 6 (9ч.) Мир животных

34.

 

1.

Строение животного. Сравнение строения человека и животных. Ваши домашние животные и уход за ними. Закрепление изученного материала.

1.

10.01

 

 

35.

 

2.

Основные признаки животного.

1.

12.01

 

 

36.

 

3.

Домашние животные. Дикие животные

1.

17.01

 

 

37.

 

4.

Животные зон жаркого пояса. Животные зон холодного пояса.

1.

19.01

 

 

38.

 

5.

Строение птиц. Летающие и нелетающие птицы.

1.

24.01

 

 

39.

 

6.

Домашние птицы. Их особенности и значение в жизни человека.

1.

26.01

 

 

40.

 

7.

Зимующие и перелетные птицы. Водоплавающие птицы.

1.

31.01

 

 

41.

 

8.

Строение рыбы. Виды. Морские обитатели. Значение в природе и жизни человека.

1.

02.02

 

 

42.

 

9.

Строение насекомого. Полезные и вредные насекомые. Питание, виды, передвижение насекомых. Закрепление изученного материала.

1.

07.02

 

 

Тема 7. (4ч.)  Неживая природа

43.

 

1.

Солнечная система. Планеты.

1.

09.02

 

 

44.

 

2.

Солнце. Значение в природе и жизни человека.

1.

14.02

 

 

45.

 

3.

Глобус. Земля. Луна. Значение в природе и жизни человека.

1.

16.02

 

 

46.

 

4.

Земля и небо. Закрепление изученного материала.

1.

21.02

 

23.02

Тема 8. (4ч.)  Живая природа

47.

 

1.

Комнатные растения.

Узнавание,

называние, различение. Уход за комнатными растениями.

1.

28.02

 

 

48.

 

2.

Знание об уходе за аквариумными рыбками.

1.

02.03

 

 

49.

 

3.

Домашние питомцы и уход за ними.

1.

07.03

 

 

50.

 

4.

Закрепление изученного материала.

1.

09.03

 

 

Тема 9. (7ч.)  Мы и наше здоровье

51.

 

1.

Сведения о себе: имя, фамилия, возраст, день рождения. Режим дня школьника.

1.

14.03

 

 

52.

 

2.

Члены семьи. Родственные отношения.

Правильное питание – хорошее здоровье.

1.

16.03

 

 

4 четверть   (15ч.)                                           

53.

 

3.

Составление рассказа о своей семье.

1.

28.03

 

 

54.

 

4.

Части тела и их назначение.

1.

30.03

 

 

55.

 

5.

Личная гигиена.

Предметы личной гигиены.

1.

04.04

 

 

56.

 

6.

Человек часть живой природы. 

1.

06.04

 

 

57.

 

7.

Человек защитник окружающей среды.

1.

11.04

 

 

Тема 10. (10ч.)  Временные представления. Наша безопасность

58.

 

1.

Воздух. Значение в природе и жизни человека. Правила ГО.

1.

13.04

 

 

59.

 

2.

Лес в природе и жизни человека. Правила поведения в лесу.

1.

18.04

 

 

60.

 

3.

Вода. Свойства воды. Водоёмы. Правила поведения возле воды.

1.

20.04

 

 

61.

 

4.

Огонь. Свойства огня. Правила пожарной безопасности. ПДД.

1.

25.04

 

 

62.

 

5.

Времена года, их последовательность.

1.

27.04

 

 

63.

 

6.

Месяцы и их последовательность.

1.

02.05

 

 

64.

 

7.

Дни недели и их последовательность.

1.

04.05

 

09.05, 11.05

65.

 

8

Правила перехода дорог. Дорожные знаки.

1.

16.05

 

 

66.

 

9.

. Закрепление изученного материала.

1

18.05

 

 

67.

 

10.

Обобщающий урок.

1.

23.05

 

 

                                          УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020г. № 123-НП;

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (допущена Приказом Министерства образования и науки от 26 августа 2020 года № 1181; утверждена Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1183);

Примерная адаптированная   основная  общеобразовательная  программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОН ДНР от 09.08.2022  № 689

Примерная программа по учебному предмету «Окружающий природный мир:  5-9 классы» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития / сост. Волнянская Н.В..- ГОУ ДПО Донецкий РИДПО». – Донецк, 2020.

А.И.Никишов Биология. 6 класс, Учеб. для образоват. организаций, реализующих адаптированные  основные общеобразовательные  программы, – М.: Просвещение, 2017.

Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина География, Учеб. для образоват. организаций, реализующих адаптированные  основные общеобразовательные  программы, – М.: Просвещение, 2016.

Худенко Е.Д. Естествознание во вспомогательной школе//Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых школьников. – М.: МГПИ, 1987. – С. 65-69.


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе

Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе

Внимание ребенка обращается на связь живой и неживой природы: растения и животные приспосабливаются к изменяющимся условиям среды, ветер переносит семена растений и др

Внимание ребенка обращается на связь живой и неживой природы: растения и животные приспосабливаются к изменяющимся условиям среды, ветер переносит семена растений и др

Узнавание травянистых растений

Узнавание травянистых растений

Объединение зимующих птиц в группу «зимующие птицы»

Объединение зимующих птиц в группу «зимующие птицы»

Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам

Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам

Коммуникативные действия: -уметь слышать, слушать и понимать собеседника; -правильно выражать свои мысли в речи

Коммуникативные действия: -уметь слышать, слушать и понимать собеседника; -правильно выражать свои мысли в речи

Достаточный уровень - оценивать правильность поведения людей в природе,- уметь называть изучаемые объекты и их части, - уметь характеризовать изучаемые объекты по их основным свойствам,-…

Достаточный уровень - оценивать правильность поведения людей в природе,- уметь называть изучаемые объекты и их части, - уметь характеризовать изучаемые объекты по их основным свойствам,-…

Оценка «2» - ставится обучающемуся, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя

Оценка «2» - ставится обучающемуся, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя

Развитие осанки на координацию движения

Развитие осанки на координацию движения

Правила поведения в школе. Дежурство по школе

Правила поведения в школе. Дежурство по школе

Формирование социальной компетенции

Формирование социальной компетенции

Повадки. Выживание в дикой среде

Повадки. Выживание в дикой среде

Их сравнение. Какую пользу приносят

Их сравнение. Какую пользу приносят

Мы и наше здоровье Сведения о себе: имя, фамилия, возраст, день рождения

Мы и наше здоровье Сведения о себе: имя, фамилия, возраст, день рождения

Наименование раздела, тем уроков

Наименование раздела, тем уроков

Значение кустарников в природе и жизни человека 1

Значение кустарников в природе и жизни человека 1

Домашние животные. Дикие животные 1

Домашние животные. Дикие животные 1

Воздух. Значение в природе и жизни человека

Воздух. Значение в природе и жизни человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2023