МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Муниципальное казенное учреждение "Муниципальный орган управления образования" администрации муниципального района "Сунтарский улус (район)"
МБОУ "Тойбохойская СОШ им. Г.Е. Бессонова"
|
РАССМОТРЕНО Руководитель МО "Математика" ________________________ Коколова Н.М. Протокол №1 от «31» августа 2024 г.
|
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Максимова В.П. Согласовано от «31» августа 2024 г.
|
УТВЕРЖДЕНО Директор школы _____________________ Тотонов А.В. Приказ №01-08/1-1 от «31» августа 2024 г.
|
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(вариант 7.2)
учебного предмета «Геометрия.»
для обучающихся 10 класса
2024-2025 учебный год
Составитель: учитель математики: Коколова Наталья Михайловна
с. Тойбохой 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная основная образовательная программам среднего общего образования (далее – АООП СОО) МБОУ «Тойбохойская СОШ им Г.Е. Бессонова» для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) разработана на основе ФЗ № 273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ» с изменениями и дополнениями, федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО1) и ФОП СОО, утвержденной Приказом Министерства просвещения России от 18.05.2023 № 371.
АООП среднего общего образования обучающихся с ЗПР предназначена для освоения обучающимися, успешно освоившими адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования (АООП ООО) обучающихся с ЗПР и при этом нуждающихся, в специальные образовательные условия, на уровне среднего общего образования. Успешное освоение обучающимися с ЗПР АООП основного общего образования является необходимым условием освоения обучающимися с ЗПР АООП среднего общего образования. АООП среднего общего образования определяет содержание и образовательной деятельности при получении основного общего образования и направлена на:
- формирование общей культуры обучающихся с ЗПР;
- их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;
- создание основы для самостоятельной реализации обучающегося с ЗПР в учебной деятельности, обеспечивающей успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР.
Целями реализации АООП СОО являются:
– обеспечение выполнений требований ФГОС среднего общего образования обучающихся с ОВЗ
– обеспечение многообразия специальной поддержки в получении образования обучающихся и выстраивания образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР, направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования.
– воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;
– преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
– организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов среднего общего образования, отраженных в ФГОС СОО;
– формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования;
– подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
– организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
Достижение поставленных целей реализации ООП СОО предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;
- обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования; достижение планируемых результатов освоения ООП СОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее–ОВЗ); обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезно-деятельности;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества и проектно-исследовательской деятельности;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
- организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов,
сотрудничество с базовыми организациями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
- создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
На изучение учебного курса «Геометрия» отводится 204 часа: в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
10 КЛАСС
Прямые и плоскости в пространстве
Основные понятия стереометрии. Точка, прямая, плоскость, пространство. Понятие об аксиоматическом построении стереометрии: аксиомы стереометрии и следствия из них.
Взаимное расположение прямых в пространстве: пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Признаки скрещивающихся прямых. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве: параллельные прямые в пространстве, параллельность трёх прямых, параллельность прямой и плоскости. Параллельное и центральное проектирование, изображение фигур. Основные свойства параллельного проектирования. Изображение фигур в параллельной проекции. Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми в пространстве. Параллельность плоскостей: параллельные плоскости, свойства параллельных плоскостей. Простейшие пространственные фигуры на плоскости: тетраэдр, параллелепипед, построение сечений.
Перпендикулярность прямой и плоскости: перпендикулярные прямые в пространстве, прямые параллельные и перпендикулярные к плоскости, признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорема о прямой перпендикулярной плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонные: расстояние от точки до плоскости, расстояние от прямой до плоскости, проекция фигуры на плоскость. Перпендикулярность плоскостей: признак перпендикулярности двух плоскостей. Теорема о трёх перпендикулярах.
Углы в пространстве: угол между прямой и плоскостью, двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Трёхгранный и многогранные углы. Свойства плоских углов многогранного угла. Свойства плоских и двугранных углов трёхгранного угла. Теоремы косинусов и синусов для трёхгранного угла.
Многогранники
Виды многогранников, развёртка многогранника. Призма: n-угольная призма, прямая и наклонная призмы, боковая и полная поверхность призмы. Параллелепипед, прямоугольный параллелепипед и его свойства. Кратчайшие пути на поверхности многогранника. Теорема Эйлера. Пространственная теорема Пифагора. Пирамида: n-угольная пирамида, правильная и усечённая пирамиды. Свойства рёбер и боковых граней правильной пирамиды. Правильные многогранники: правильная призма и правильная пирамида, правильная треугольная пирамида и правильный тетраэдр, куб. Представление о правильных многогранниках: октаэдр, додекаэдр и икосаэдр.
Вычисление элементов многогранников: рёбра, диагонали, углы. Площадь боковой поверхности и полной поверхности прямой призмы, площадь оснований, теорема о боковой поверхности прямой призмы. Площадь боковой поверхности и поверхности правильной пирамиды, теорема о площади усечённой пирамиды.
Симметрия в пространстве. Элементы симметрии правильных многогранников. Симметрия в правильном многограннике: симметрия параллелепипеда, симметрия правильных призм, симметрия правильной пирамиды.
Векторы и координаты в пространстве
Понятия: вектор в пространстве, нулевой вектор, длина ненулевого вектора, векторы коллинеарные, сонаправленные и противоположно направленные векторы. Равенство векторов. Действия с векторами: сложение и вычитание векторов, сумма нескольких векторов, умножение вектора на число. Свойства сложения векторов. Свойства умножения вектора на число. Понятие компланарные векторы. Признак компланарности трёх векторов. Правило параллелепипеда. Теорема о разложении вектора по трём некомпланарным векторам. Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ) НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) гражданское воспитание:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества, представление о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и другое), умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
2) патриотическое воспитание:
сформированность российской гражданской идентичности, уважения к прошлому и настоящему российской математики, ценностное отношение к достижениям российских математиков и российской математической школы, использование этих достижений в других науках, технологиях, сферах экономики;
3) духовно-нравственное воспитание:
осознание духовных ценностей российского народа, сформированность нравственного сознания, этического поведения, связанного с практическим применением достижений науки и деятельностью учёного, осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
4) эстетическое воспитание:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику математических закономерностей, объектов, задач, решений, рассуждений, восприимчивость к математическим аспектам различных видов искусства;
5) физическое воспитание:
сформированность умения применять математические знания в интересах здорового и безопасного образа жизни, ответственное отношение к своему здоровью (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), физическое совершенствование при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
6) трудовое воспитание:
готовность к труду, осознание ценности трудолюбия, интерес к различным сферам профессиональной деятельности, связанным с математикой и её приложениями, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы, готовность и способность к математическому образованию и самообразованию на протяжении всей жизни, готовность к активному участию в решении практических задач математической направленности;
7) экологическое воспитание:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем, ориентация на применение математических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирование поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, понимание математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладение языком математики и математической культурой как средством познания мира, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
проводить самостоятельно доказательства математических утверждений (прямые и от противного), выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные суждения и выводы;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить самостоятельно спланированный эксперимент, исследование по установлению особенностей математического объекта, явления, процесса, выявлению зависимостей между объектами, явлениями, процессами;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для ответа на вопрос и для решения задачи;
выбирать информацию из источников различных типов, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
структурировать информацию, представлять её в различных формах, иллюстрировать графически;
оценивать надёжность информации по самостоятельно сформулированным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
составлять план, алгоритм решения задачи, выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов, владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, данных, найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения результатов деятельности, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных задач, принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу 10 класса обучающийся научится:
· оперировать основными понятиями стереометрии при решении задач и проведении математических рассуждений;
· применять аксиомы стереометрии и следствия из них при решении геометрических задач;
· классифицировать взаимное расположение прямых в пространстве, плоскостей в пространстве, прямых и плоскостей в пространстве;
· оперировать понятиями, связанными с углами в пространстве: между прямыми в пространстве, между прямой и плоскостью;
· оперировать понятиями, связанными с многогранниками;
· распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);
· классифицировать многогранники, выбирая основания для классификации;
· оперировать понятиями, связанными с сечением многогранников плоскостью;
· выполнять параллельное, центральное и ортогональное проектирование фигур на плоскость, выполнять изображения фигур на плоскости;
· строить сечения многогранников различными методами, выполнять (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объёмных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;
· вычислять площади поверхностей многогранников (призма, пирамида), геометрических тел с применением формул;
· оперировать понятиями: симметрия в пространстве, центр, ось и плоскость симметрии, центр, ось и плоскость симметрии фигуры;
· оперировать понятиями, соответствующими векторам и координатам в пространстве;
· выполнять действия над векторами;
· решать задачи на доказательство математических отношений и нахождение геометрических величин, применяя известные методы при решении математических задач повышенного и высокого уровня сложности;
· применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении стереометрических задач;
· извлекать, преобразовывать и интерпретировать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;
· применять полученные знания на практике: сравнивать и анализировать реальные ситуации, применять изученные понятия в процессе поиска решения математически сформулированной проблемы, моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;
· иметь представления об основных этапах развития геометрии как составной части фундамента развития технологий.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС
|
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Кол-во часов
|
Контрольные работы |
Практические работы |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
|
1 |
Введение в стереометрию |
23 |
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 |
|
2 |
Взаимное расположение прямых в пространстве |
6 |
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 |
|
3 |
Параллельность прямых и плоскостей в пространстве |
8 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 |
|
4 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве |
25 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 |
|
5 |
Углы и расстояния |
16 |
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 |
|
6 |
Многогранники |
7 |
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 |
|
7 |
Векторы в пространстве |
12 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 |
|
8 |
Повторение, обобщение и систематизация знаний |
5 |
2 |
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
102 |
6 |
0 |
|
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
|
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы |
||
|
Всего
|
Контрольные работы |
Практические работы |
||||
|
1 |
Основные правила изображения на рисунке плоскости, параллельных прямых (отрезков), середины отрезка |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/aecc77cd |
|
2 |
Понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство. Основные правила изображения на рисунке плоскости, параллельных прямых (отрезков), середины отрезка |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2d8a9c99 |
|
3 |
Понятия: пересекающиеся плоскости, пересекающиеся прямая и плоскость; полупространство |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/db685e73 |
|
4 |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a63959ed |
|
|
5 |
Многогранники, изображение простейших пространственных фигур, несуществующих объектов |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b30dff38 |
|
6 |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/3d8ffd32 |
|
|
7 |
Аксиомы стереометрии и первые следствия из них |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0cc5c4fe |
|
8 |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/239c8cb4 |
|
|
9 |
Аксиомы стереометрии и первые следствия из них. Способы задания прямых и плоскостей в пространстве. Обозначения прямых и плоскостей |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/65c6b106 |
|
10 |
Изображение сечений пирамиды, куба и призмы, которые проходят через их рёбра. Изображение пересечения полученных плоскостей. Раскрашивание построенных сечений разными цветами |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/258fc245 |
|
11 |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1a2520f6 |
|
|
12 |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/93ad36b3 |
|
|
13 |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ee1d19b9 |
|
|
14 |
Метод следов для построения сечений |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9f4071b9 |
|
15 |
Метод следов для построения сечений. Свойства пересечений прямых и плоскостей |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fe733862 |
|
16 |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2935a9a0 |
|
|
17 |
Построение сечений в пирамиде, кубе по трём точкам на рёбрах. Создание выносных чертежей и запись шагов построения |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2e18f255 |
|
18 |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e504d656 |
|
|
19 |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/4a28dc02 |
|
|
20 |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1d434d0f |
|
|
21 |
Повторение планиметрии: Теорема о пропорциональных отрезках. Подобие треугольников |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ec26fe5d |
|
22 |
Повторение планиметрии: Теорема Менелая. Расчеты в сечениях на выносных чертежах. История развития планиметрии и стереометрии |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9a0a9e56 |
|
23 |
Контрольная работа "Аксиомы стереометрии. Сечения" |
1 |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b19f6a5d |
|
24 |
Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые. Признаки скрещивающихся прямых. Параллельные прямые в пространстве |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0ac11c95 |
|
25 |
Теорема о существовании и единственности прямой параллельной данной прямой, проходящей через точку пространства и не лежащей на данной прямой. Лемма о пересечении параллельных прямых плоскостью |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ba545966 |
|
26 |
Параллельность трех прямых. Теорема о трёх параллельных прямых. Теорема о скрещивающихся прямых |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f85bfc46 |
|
27 |
Параллельное проектирование. Основные свойства параллельного проектирования. Изображение разных фигур в параллельной проекции |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/79165d15 |
|
28 |
Центральная проекция. Угол с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/635c5087 |
|
29 |
Задачи на доказательство и исследование, связанные с расположением прямых в пространстве |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/bd3745f8 |
|
30 |
Понятия: параллельность прямой и плоскости в пространстве. Признак параллельности прямой и плоскости. Свойства параллельности прямой и плоскости |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7d18834b |
|
31 |
Геометрические задачи на вычисление и доказательство, связанные с параллельностью прямых и плоскостей в пространстве |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/33c477d3 |
|
32 |
Построение сечения, проходящего через данную прямую на чертеже и параллельного другой прямой. Расчёт отношений |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/66fefadd |
|
33 |
Параллельная проекция, применение для построения сечений куба и параллелепипеда. Свойства параллелепипеда и призмы |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a5b7b8e3 |
|
34 |
Параллельные плоскости. Признаки параллельности двух плоскостей |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/dbee22bc |
|
35 |
Теорема о параллельности и единственности плоскости, проходящей через точку, не принадлежащую данной плоскости и следствия из неё |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6b61b2b4 |
|
36 |
Свойства параллельных плоскостей: о параллельности прямых пересечения при пересечении двух параллельных плоскостей третьей |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5fa0b3ce |
|
37 |
Свойства параллельных плоскостей: об отрезках параллельных прямых, заключённых между параллельными плоскостями; о пересечении прямой с двумя параллельными плоскостями |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c7c777ed |
|
38 |
Повторение: теорема Пифагора на плоскости |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ec3e2da3 |
|
39 |
Повторение: тригонометрия прямоугольного треугольника |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ed9e2a8e |
|
40 |
Свойства куба и прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ba75dc57 |
|
41 |
Вычисление длин отрезков в кубе и прямоугольном параллелепипеде |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e4972cdc |
|
42 |
Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/52188a7d |
|
43 |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9f246736 |
|
|
44 |
Теорема о существовании и единственности прямой, проходящей через точку пространства и перпендикулярной к плоскости |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5b971ef3 |
|
45 |
Плоскости и перпендикулярные им прямые в многогранниках |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2d24e873 |
|
46 |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b4ad63ad |
|
|
47 |
Перпендикуляр и наклонная. Построение перпендикуляра из точки на прямую |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a7be683 |
|
48 |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fb1cd0a5 |
|
|
49 |
Теорема о трёх перпендикулярах (прямая и обратная) |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/074c8865 |
|
50 |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a0fdd5bf |
|
|
51 |
Угол между скрещивающимися прямыми |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b9e777d9 |
|
52 |
Поиск перпендикулярных прямых с помощью перпендикулярных плоскостей |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6cdbecef |
|
53 |
Ортогональное проектирование |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/37d84157 |
|
54 |
Построение сечений куба, призмы, правильной пирамиды с помощью ортогональной проекции |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5603e30b |
|
55 |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a95f5c04 |
|
|
56 |
Симметрия в пространстве относительно плоскости. Плоскости симметрий в многогранниках |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7ad0020b |
|
57 |
Признак перпендикулярности прямой и плоскости как следствие симметрии |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/235171b3 |
|
58 |
Правильные многогранники. Расчёт расстояний от точки до плоскости |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f47dfefd |
|
59 |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/79c10312 |
|
|
60 |
Способы опустить перпендикуляры: симметрия, сдвиг точки по параллельной прямой |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2faadc3f |
|
61 |
Сдвиг по непараллельной прямой, изменение расстояний |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/79853608 |
|
62 |
Контрольная работа "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве" |
1 |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1e053890 |
|
63 |
Повторение: угол между прямыми на плоскости, тригонометрия в произвольном треугольнике, теорема косинусов |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/482d3f51 |
|
64 |
Повторение: угол между скрещивающимися прямыми в пространстве |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/28a6573c |
|
65 |
Геометрические методы вычисления угла между прямыми в многогранниках |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/098bedad |
|
66 |
Двугранный угол. Свойство линейных углов двугранного угла |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f7792ba9 |
|
67 |
Перпендикулярные плоскости. Свойства взаимно перпендикулярных плоскостей |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b9146bc0 |
|
68 |
Признак перпендикулярности плоскостей; теорема о прямой пересечения двух плоскостей перпендикулярных третьей плоскости |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/56765e8b |
|
69 |
Прямоугольный параллелепипед; куб; измерения, свойства прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|
|
|
|
|
70 |
Теорема о диагонали прямоугольного параллелепипеда и следствие из неё |
1 |
|
|
|
|
|
71 |
Стереометрические и прикладные задачи, связанные со взаимным расположением прямых и плоскости |
1 |
|
|
|
|
|
72 |
Повторение: скрещивающиеся прямые, параллельные плоскости в стандартных многогранниках |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f47dfefd |
|
73 |
Пара параллельных плоскостей на скрещивающихся прямых, расстояние между скрещивающимися прямыми в простых ситуациях |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/79c10312 |
|
74 |
Расстояние от точки до плоскости, расстояние от прямой до плоскости |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2faadc3f |
|
75 |
Вычисление расстояний между скрещивающимися прямыми с помощью перпендикулярной плоскости |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/79853608 |
|
76 |
Трёхгранный угол, неравенства для трехгранных углов. Теорема Пифагора, теоремы косинусов и синусов для трёхгранного угла |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1e053890 |
|
77 |
Элементы сферической геометрии: геодезические линии на Земле |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/482d3f51 |
|
78 |
Контрольная работа "Углы и расстояния" |
1 |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/28a6573c |
|
79 |
Систематизация знаний "Многогранник и его элементы" |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/098bedad |
|
80 |
Пирамида. Виды пирамид. Правильная пирамида |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f7792ba9 |
|
81 |
Призма. Прямая и наклонная призмы. Правильная призма |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b9146bc0 |
|
82 |
Прямой параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, куб |
1 |
|
|
|
|
|
83 |
Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/56765e8b |
|
84 |
Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Правильные и полуправильные многогранники |
1 |
|
|
|
|
|
85 |
Контрольная работа "Многогранники" |
1 |
1 |
|
|
|
|
86 |
Понятие вектора на плоскости и в пространстве |
1 |
|
|
|
|
|
87 |
Сумма векторов |
1 |
|
|
|
|
|
88 |
Разность векторов |
1 |
|
|
|
|
|
89 |
Правило параллелепипеда |
1 |
|
|
|
|
|
90 |
Умножение вектора на число |
1 |
|
|
|
|
|
91 |
Разложение вектора по базису трёх векторов, не лежащих в одной плоскости |
1 |
|
|
|
|
|
92 |
Скалярное произведение |
1 |
|
|
|
|
|
93 |
Вычисление угла между векторами в пространстве |
1 |
|
|
|
|
|
94 |
Простейшие задачи с векторами |
1 |
|
|
|
|
|
95 |
1 |
|
|
|
|
|
|
96 |
1 |
|
|
|
|
|
|
97 |
1 |
|
|
|
|
|
|
98 |
Обобщение и систематизация знаний |
1 |
|
|
|
|
|
99 |
1 |
|
|
|
|
|
|
100 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
1 |
|
|
|
|
101 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
102 |
Обобщение и систематизация знаний |
1 |
|
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
102 |
6 |
0 |
|
||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Геометрия, 10 -11 классы/ Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1 Методическое пособие к предметной линии по геометрии /Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.;
2 Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия 10-11 класс/ Учебник .Базовый и углубленный уровень /
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.; Акционерное Общество «Издательство «Просвещение»
3 Геометрия. Дидактические материалы 10 класс. Базовый и профильный уровни / Б.В.Зив; Акционерное Общество «Издательство «Просвещение»
4 Геометрия. Дидактические материалы 11 класс. Базовый и профильный уровни / Б.В.Зив; Акционерное Общество «Издательство «Просвещение»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklass.ru
https://ege.sdamgia.ru
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.