Адаптированная рабочая программа (вариант 7,2) по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 10 класса"

  • docx
  • 28.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Геометрия 7.2 10 кл.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)  

‌Муниципальное казенное учреждение "Муниципальный орган управления образования" администрации муниципального района "Сунтарский улус (район)"‌

МБОУ "Тойбохойская СОШ им. Г.Е. Бессонова"

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО "Математика"

________________________

Коколова Н.М.

Протокол №1 от «31» августа 2024 г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

Максимова В.П.

Согласовано от «31» августа   2024 г.

 

                         УТВЕРЖДЕНО

                        Директор школы

                        _____________________

Тотонов А.В.

          Приказ №01-08/1-1 от «31» августа 2024 г.

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(вариант 7.2)

 

учебного предмета «Геометрия.»

для обучающихся 10 класса

2024-2025 учебный год

 

 

 

Составитель: учитель математики: Коколова Наталья Михайловна

 

 

 

 

 

 

с. Тойбохой 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Адаптированная основная образовательная программам среднего общего образования (далее – АООП СОО) МБОУ «Тойбохойская СОШ им Г.Е. Бессонова» для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) разработана на основе ФЗ № 273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ» с изменениями и дополнениями, федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО1) и ФОП СОО, утвержденной Приказом Министерства просвещения России от 18.05.2023 № 371.

АООП среднего общего образования обучающихся с ЗПР предназначена для освоения обучающимися, успешно освоившими адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования (АООП ООО) обучающихся с ЗПР и при этом нуждающихся, в специальные образовательные условия, на уровне среднего общего образования. Успешное освоение обучающимися с ЗПР АООП основного общего образования является необходимым условием освоения обучающимися с ЗПР АООП среднего общего образования. АООП среднего общего образования определяет содержание и образовательной деятельности при получении основного общего образования и направлена на:

- формирование общей культуры обучающихся с ЗПР;

- их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

- создание основы для самостоятельной реализации обучающегося с ЗПР в учебной деятельности, обеспечивающей успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование;

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР.

Целями реализации АООП СОО являются:

                 обеспечение выполнений требований ФГОС среднего общего образования обучающихся с ОВЗ

                 обеспечение многообразия специальной поддержки в получении образования обучающихся и выстраивания образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР, направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования.

                 воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;

                 преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

                 организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов среднего общего образования, отраженных в ФГОС СОО;

                 формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования;

                 подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;

                 организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

Достижение поставленных целей реализации ООП СОО предусматривает решение следующих основных задач:

- формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

- обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых

личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования; достижение планируемых результатов освоения ООП СОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее–ОВЗ); обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезно-деятельности;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического

творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

- организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов,

сотрудничество с базовыми организациями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

На изучение учебного курса «Геометрия» отводится 204 часа: в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

10 КЛАСС

Прямые и плоскости в пространстве

Основные понятия стереометрии. Точка, прямая, плоскость, пространство. Понятие об аксиоматическом построении стереометрии: аксиомы стереометрии и следствия из них.

Взаимное расположение прямых в пространстве: пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Признаки скрещивающихся прямых. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве: параллельные прямые в пространстве, параллельность трёх прямых, параллельность прямой и плоскости. Параллельное и центральное проектирование, изображение фигур. Основные свойства параллельного проектирования. Изображение фигур в параллельной проекции. Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми в пространстве. Параллельность плоскостей: параллельные плоскости, свойства параллельных плоскостей. Простейшие пространственные фигуры на плоскости: тетраэдр, параллелепипед, построение сечений.

Перпендикулярность прямой и плоскости: перпендикулярные прямые в пространстве, прямые параллельные и перпендикулярные к плоскости, признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорема о прямой перпендикулярной плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонные: расстояние от точки до плоскости, расстояние от прямой до плоскости, проекция фигуры на плоскость. Перпендикулярность плоскостей: признак перпендикулярности двух плоскостей. Теорема о трёх перпендикулярах.

Углы в пространстве: угол между прямой и плоскостью, двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Трёхгранный и многогранные углы. Свойства плоских углов многогранного угла. Свойства плоских и двугранных углов трёхгранного угла. Теоремы косинусов и синусов для трёхгранного угла.

Многогранники

Виды многогранников, развёртка многогранника. Призма: n-угольная призма, прямая и наклонная призмы, боковая и полная поверхность призмы. Параллелепипед, прямоугольный параллелепипед и его свойства. Кратчайшие пути на поверхности многогранника. Теорема Эйлера. Пространственная теорема Пифагора. Пирамида: n-угольная пирамида, правильная и усечённая пирамиды. Свойства рёбер и боковых граней правильной пирамиды. Правильные многогранники: правильная призма и правильная пирамида, правильная треугольная пирамида и правильный тетраэдр, куб. Представление о правильных многогранниках: октаэдр, додекаэдр и икосаэдр.

Вычисление элементов многогранников: рёбра, диагонали, углы. Площадь боковой поверхности и полной поверхности прямой призмы, площадь оснований, теорема о боковой поверхности прямой призмы. Площадь боковой поверхности и поверхности правильной пирамиды, теорема о площади усечённой пирамиды.

Симметрия в пространстве. Элементы симметрии правильных многогранников. Симметрия в правильном многограннике: симметрия параллелепипеда, симметрия правильных призм, симметрия правильной пирамиды.

Векторы и координаты в пространстве

Понятия: вектор в пространстве, нулевой вектор, длина ненулевого вектора, векторы коллинеарные, сонаправленные и противоположно направленные векторы. Равенство векторов. Действия с векторами: сложение и вычитание векторов, сумма нескольких векторов, умножение вектора на число. Свойства сложения векторов. Свойства умножения вектора на число. Понятие компланарные векторы. Признак компланарности трёх векторов. Правило параллелепипеда. Теорема о разложении вектора по трём некомпланарным векторам. Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ) НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1) гражданское воспитание:

сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества, представление о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и другое), умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

2) патриотическое воспитание:

сформированность российской гражданской идентичности, уважения к прошлому и настоящему российской математики, ценностное отношение к достижениям российских математиков и российской математической школы, использование этих достижений в других науках, технологиях, сферах экономики;

3) духовно-нравственное воспитание:

осознание духовных ценностей российского народа, сформированность нравственного сознания, этического поведения, связанного с практическим применением достижений науки и деятельностью учёного, осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

4) эстетическое воспитание:

эстетическое отношение к миру, включая эстетику математических закономерностей, объектов, задач, решений, рассуждений, восприимчивость к математическим аспектам различных видов искусства;

5) физическое воспитание:

сформированность умения применять математические знания в интересах здорового и безопасного образа жизни, ответственное отношение к своему здоровью (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), физическое совершенствование при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

6) трудовое воспитание:

готовность к труду, осознание ценности трудолюбия, интерес к различным сферам профессиональной деятельности, связанным с математикой и её приложениями, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы, готовность и способность к математическому образованию и самообразованию на протяжении всей жизни, готовность к активному участию в решении практических задач математической направленности;

7) экологическое воспитание:

сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем, ориентация на применение математических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирование поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

8) ценности научного познания:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, понимание математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладение языком математики и математической культурой как средством познания мира, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;

выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

проводить самостоятельно доказательства математических утверждений (прямые и от противного), выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные суждения и выводы;

выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

проводить самостоятельно спланированный эксперимент, исследование по установлению особенностей математического объекта, явления, процесса, выявлению зависимостей между объектами, явлениями, процессами;

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

выявлять дефициты информации, данных, необходимых для ответа на вопрос и для решения задачи;

выбирать информацию из источников различных типов, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

структурировать информацию, представлять её в различных формах, иллюстрировать графически;

оценивать надёжность информации по самостоятельно сформулированным критериям.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

составлять план, алгоритм решения задачи, выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов, владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, данных, найденных ошибок, выявленных трудностей;

оценивать соответствие результата цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения результатов деятельности, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

Совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных задач, принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;

участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу 10 класса обучающийся научится:

·         оперировать основными понятиями стереометрии при решении задач и проведении математических рассуждений;

·         применять аксиомы стереометрии и следствия из них при решении геометрических задач;

·         классифицировать взаимное расположение прямых в пространстве, плоскостей в пространстве, прямых и плоскостей в пространстве;

·         оперировать понятиями, связанными с углами в пространстве: между прямыми в пространстве, между прямой и плоскостью;

·         оперировать понятиями, связанными с многогранниками;

·         распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);

·         классифицировать многогранники, выбирая основания для классификации;

·         оперировать понятиями, связанными с сечением многогранников плоскостью;

·         выполнять параллельное, центральное и ортогональное проектирование фигур на плоскость, выполнять изображения фигур на плоскости;

·         строить сечения многогранников различными методами, выполнять (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объёмных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;

·         вычислять площади поверхностей многогранников (призма, пирамида), геометрических тел с применением формул;

·         оперировать понятиями: симметрия в пространстве, центр, ось и плоскость симметрии, центр, ось и плоскость симметрии фигуры;

·         оперировать понятиями, соответствующими векторам и координатам в пространстве;

·         выполнять действия над векторами;

·         решать задачи на доказательство математических отношений и нахождение геометрических величин, применяя известные методы при решении математических задач повышенного и высокого уровня сложности;

·         применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении стереометрических задач;

·         извлекать, преобразовывать и интерпретировать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;

·         применять полученные знания на практике: сравнивать и анализировать реальные ситуации, применять изученные понятия в процессе поиска решения математически сформулированной проблемы, моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;

·         иметь представления об основных этапах развития геометрии как составной части фундамента развития технологий.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Кол-во часов

 

Контрольные работы

Практические работы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Введение в стереометрию

 23

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37

2

Взаимное расположение прямых в пространстве

 6

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37

3

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве

 8

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37

4

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

 25

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37

5

Углы и расстояния

 16

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37

6

Многогранники

 7

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37

7

Векторы в пространстве

 12

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37

8

Повторение, обобщение и систематизация знаний

 5

 2

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 102

 6

 0

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС

 

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

 

Контрольные работы

Практические работы

1

Основные правила изображения на рисунке плоскости, параллельных прямых (отрезков), середины отрезка

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/aecc77cd

2

Понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство. Основные правила изображения на рисунке плоскости, параллельных прямых (отрезков), середины отрезка

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2d8a9c99

3

Понятия: пересекающиеся плоскости, пересекающиеся прямая и плоскость; полупространство

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/db685e73

4

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a63959ed

5

Многогранники, изображение простейших пространственных фигур, несуществующих объектов

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b30dff38

6

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/3d8ffd32

7

Аксиомы стереометрии и первые следствия из них

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0cc5c4fe

8

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/239c8cb4

9

Аксиомы стереометрии и первые следствия из них. Способы задания прямых и плоскостей в пространстве. Обозначения прямых и плоскостей

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/65c6b106

10

Изображение сечений пирамиды, куба и призмы, которые проходят через их рёбра. Изображение пересечения полученных плоскостей. Раскрашивание построенных сечений разными цветами

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/258fc245

11

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1a2520f6

12

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/93ad36b3

13

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ee1d19b9

14

Метод следов для построения сечений

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9f4071b9

15

Метод следов для построения сечений. Свойства пересечений прямых и плоскостей

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fe733862

16

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2935a9a0

17

Построение сечений в пирамиде, кубе по трём точкам на рёбрах. Создание выносных чертежей и запись шагов построения

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2e18f255

18

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e504d656

19

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/4a28dc02

20

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1d434d0f

21

Повторение планиметрии: Теорема о пропорциональных отрезках. Подобие треугольников

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ec26fe5d

22

Повторение планиметрии: Теорема Менелая. Расчеты в сечениях на выносных чертежах. История развития планиметрии и стереометрии

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9a0a9e56

23

Контрольная работа "Аксиомы стереометрии. Сечения"

 1

 1

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b19f6a5d

24

Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые. Признаки скрещивающихся прямых. Параллельные прямые в пространстве

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0ac11c95

25

Теорема о существовании и единственности прямой параллельной данной прямой, проходящей через точку пространства и не лежащей на данной прямой. Лемма о пересечении параллельных прямых плоскостью

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ba545966

26

Параллельность трех прямых. Теорема о трёх параллельных прямых. Теорема о скрещивающихся прямых

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f85bfc46

27

Параллельное проектирование. Основные свойства параллельного проектирования. Изображение разных фигур в параллельной проекции

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/79165d15

28

Центральная проекция. Угол с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/635c5087

29

Задачи на доказательство и исследование, связанные с расположением прямых в пространстве

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/bd3745f8

30

Понятия: параллельность прямой и плоскости в пространстве. Признак параллельности прямой и плоскости. Свойства параллельности прямой и плоскости

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7d18834b

31

Геометрические задачи на вычисление и доказательство, связанные с параллельностью прямых и плоскостей в пространстве

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/33c477d3

32

Построение сечения, проходящего через данную прямую на чертеже и параллельного другой прямой. Расчёт отношений

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/66fefadd

33

Параллельная проекция, применение для построения сечений куба и параллелепипеда. Свойства параллелепипеда и призмы

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a5b7b8e3

34

Параллельные плоскости. Признаки параллельности двух плоскостей

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/dbee22bc

35

Теорема о параллельности и единственности плоскости, проходящей через точку, не принадлежащую данной плоскости и следствия из неё

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6b61b2b4

36

Свойства параллельных плоскостей: о параллельности прямых пересечения при пересечении двух параллельных плоскостей третьей

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5fa0b3ce

37

Свойства параллельных плоскостей: об отрезках параллельных прямых, заключённых между параллельными плоскостями; о пересечении прямой с двумя параллельными плоскостями

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c7c777ed

38

Повторение: теорема Пифагора на плоскости

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ec3e2da3

39

Повторение: тригонометрия прямоугольного треугольника

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ed9e2a8e

40

Свойства куба и прямоугольного параллелепипеда

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ba75dc57

41

Вычисление длин отрезков в кубе и прямоугольном параллелепипеде

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e4972cdc

42

Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/52188a7d

43

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9f246736

44

Теорема о существовании и единственности прямой, проходящей через точку пространства и перпендикулярной к плоскости

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5b971ef3

45

Плоскости и перпендикулярные им прямые в многогранниках

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2d24e873

46

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b4ad63ad

47

Перпендикуляр и наклонная. Построение перпендикуляра из точки на прямую

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a7be683

48

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fb1cd0a5

49

Теорема о трёх перпендикулярах (прямая и обратная)

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/074c8865

50

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a0fdd5bf

51

Угол между скрещивающимися прямыми

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b9e777d9

52

Поиск перпендикулярных прямых с помощью перпендикулярных плоскостей

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6cdbecef

53

Ортогональное проектирование

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/37d84157

54

Построение сечений куба, призмы, правильной пирамиды с помощью ортогональной проекции

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5603e30b

55

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a95f5c04

56

Симметрия в пространстве относительно плоскости. Плоскости симметрий в многогранниках

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7ad0020b

57

Признак перпендикулярности прямой и плоскости как следствие симметрии

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/235171b3

58

Правильные многогранники. Расчёт расстояний от точки до плоскости

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f47dfefd

59

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/79c10312

60

Способы опустить перпендикуляры: симметрия, сдвиг точки по параллельной прямой

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2faadc3f

61

Сдвиг по непараллельной прямой, изменение расстояний

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/79853608

62

Контрольная работа "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве"

 1

 1

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1e053890

63

Повторение: угол между прямыми на плоскости, тригонометрия в произвольном треугольнике, теорема косинусов

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/482d3f51

64

Повторение: угол между скрещивающимися прямыми в пространстве

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/28a6573c

65

Геометрические методы вычисления угла между прямыми в многогранниках

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/098bedad

66

Двугранный угол. Свойство линейных углов двугранного угла

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f7792ba9

67

Перпендикулярные плоскости. Свойства взаимно перпендикулярных плоскостей

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b9146bc0

68

Признак перпендикулярности плоскостей; теорема о прямой пересечения двух плоскостей перпендикулярных третьей плоскости

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/56765e8b

69

Прямоугольный параллелепипед; куб; измерения, свойства прямоугольного параллелепипеда

 1

 

 

 

 

70

Теорема о диагонали прямоугольного параллелепипеда и следствие из неё

 1

 

 

 

 

71

Стереометрические и прикладные задачи, связанные со взаимным расположением прямых и плоскости

 1

 

 

 

 

72

Повторение: скрещивающиеся прямые, параллельные плоскости в стандартных многогранниках

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f47dfefd

73

Пара параллельных плоскостей на скрещивающихся прямых, расстояние между скрещивающимися прямыми в простых ситуациях

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/79c10312

74

Расстояние от точки до плоскости, расстояние от прямой до плоскости

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2faadc3f

75

Вычисление расстояний между скрещивающимися прямыми с помощью перпендикулярной плоскости

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/79853608

76

Трёхгранный угол, неравенства для трехгранных углов. Теорема Пифагора, теоремы косинусов и синусов для трёхгранного угла

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1e053890

77

Элементы сферической геометрии: геодезические линии на Земле

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/482d3f51

78

Контрольная работа "Углы и расстояния"

 1

 1

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/28a6573c

79

Систематизация знаний "Многогранник и его элементы"

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/098bedad

80

Пирамида. Виды пирамид. Правильная пирамида

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f7792ba9

81

Призма. Прямая и наклонная призмы. Правильная призма

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b9146bc0

82

Прямой параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, куб

 1

 

 

 

 

83

Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/56765e8b

84

Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Правильные и полуправильные многогранники

 1

 

 

 

 

85

Контрольная работа "Многогранники"

 1

 1

 

 

 

86

Понятие вектора на плоскости и в пространстве

 1

 

 

 

 

87

Сумма векторов

 1

 

 

 

 

88

Разность векторов

 1

 

 

 

 

89

Правило параллелепипеда

 1

 

 

 

 

90

Умножение вектора на число

 1

 

 

 

 

91

Разложение вектора по базису трёх векторов, не лежащих в одной плоскости

 1

 

 

 

 

92

Скалярное произведение

 1

 

 

 

 

93

Вычисление угла между векторами в пространстве

 1

 

 

 

 

94

Простейшие задачи с векторами

 1

 

 

 

 

95

 1

 

 

 

 

96

 1

 

 

 

 

97

 1

 

 

 

 

98

Обобщение и систематизация знаний

 1

 

 

 

 

99

 1

 

 

 

 

100

Итоговая контрольная работа

 1

 1

 

 

 

101

 1

 1

 

 

 

102

Обобщение и систематизация знаний

 1

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 102

 6

 0

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Геометрия, 10 -11 классы/ Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»​

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1 Методическое пособие к предметной линии по геометрии /Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.;

2 Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия 10-11 класс/ Учебник .Базовый и углубленный уровень /

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.; Акционерное Общество «Издательство «Просвещение»

3 Геометрия. Дидактические материалы 10 класс. Базовый и профильный уровни / Б.В.Зив; Акционерное Общество «Издательство «Просвещение»

4 Геометрия. Дидактические материалы 11 класс. Базовый и профильный уровни / Б.В.Зив; Акционерное Общество «Издательство «Просвещение»

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

https://resh.edu.ru/

https://www.yaklass.ru

https://ege.sdamgia.ru

 

 

 

 


 






 




 





 

Скачано с www.znanio.ru