Адаптированная учебная программа по русскому языку для 6 класса (статус ОВЗ)
Оценка 4.7

Адаптированная учебная программа по русскому языку для 6 класса (статус ОВЗ)

Оценка 4.7
docx
10.11.2020
Адаптированная учебная программа по русскому языку для 6 класса (статус ОВЗ)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку (далее Программа) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, Примерной программы основного общего образования по русскому языку для 5– 9 классов общеобразовательных учреждений и авторской программы для 5 – 9 классов под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского (М.: Просвещение, 2012 г.) с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ
РП русский 70ч (1).docx

                                  Адаптированная учебная программа

по русскому языку 

для 6 класса   

(статус ОВЗ)

                                       

 

 

 

Планирование базируется на основе «Примерной программы по учебным предметам. Русский язык. 5 – 9 классы: проект» (М.: Просвещение, 2011г.) и в соответствии с «Рабочей программой. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2018 г.)

УМК:

учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений. В 2ч.[ Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.].-5-е изд.-М.:Просвещение, 2018.

 

 

 

 

Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по русскому языку (далее Программа) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку,  Примерной программы основного общего образования по русскому языку для 5– 9 классов общеобразовательных учреждений и авторской программы для 5 – 9 классов под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского (М.: Просвещение, 2012 г.) с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ .

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции,   развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского  языка, которые определены стандартом.

Программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий  разделы: пояснительную записку; содержание учебного предмета ; календарно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения.

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализациюпрограммы:
− Конституция РФ;
− Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об Образовании в Российской Федерации»;

− Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта
(с изменениями от 18 июля, 10 ноября 2009 г., 8 ноября 2010 г.);

− Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
− Пункт 20 Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

− Пункт 9 статьи 58 Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
− Методические рекомендации по разработке рабочих программ по русскому языку для специальных (коррекционных) классов VII вида под редакцией Н.Е. Галеевой.
− Материалы по адаптации содержания обучения для детей с ЗПР 5-9 классов (разработанные НИИ дефектологии, опубликованные в журнале «Дефектология» №1,2,3 в 1993 г.).

Актуальность программы
      Актуальность программы определяется прежде всего тем, что учащиеся в силу своих индивидуальных психофизических особенностей (ЗПР) не могут освоить Программу по русскому языку в соответствии с требованиями  федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, обладают бедным словарным запасом, нарушены фонематический слух и графоматорные навыки.  Учащиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Однако адаптированная программа  призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по русскому языку, подготовить разносторонне развитую личность, обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенциями, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.
        Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни языковые факты изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений о языке познается школьниками в результате практической деятельности. Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися, поэтому Программа составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные орфографические и  грамматические умения и навыки учащихся с ЗПР.

Новизна программы
Новизна Программы заключается в:
− логике построения учебного материала, адаптированного для учащихся с ЗПР;
− выборе используемого дидактического материала в зависимости от психофизических особенностей детей.
− систематизировании занятий для прочного усвоения материала.

Для этого значительное место в программе отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года в каждом классе выделяются специальные часы. Темам, изучаемым в несколько этапов, на следующей ступени предшествует повторение сведений, полученных в предыдущем классе (классах). Каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.

Значимость программы
Значимость данной Программы заключается в углублении лингвистических знаний, овладении культурой устной и письменной речи и искусством речевого общения учащихся с ЗПР; в формировании у них умений применять полученные знания на практике, обеспечении сознательного усвоения материала, развитии навыков активных речевых действий и риторических способностей, логического мышления.

Цели и задачи обучения
      Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной
суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и   созидательных способностей». На основании требований федерального государственного образовательного стандарта в содержании Программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности учащихся с ЗПР. В связи с этим определена цель обучения – изучение основного перечня тем, которые раскрывают стержневые разделы языкознания, подготовка учащихся к сдаче экзамена по русскому языку.

Данная цель обусловливает следующие задачи:
Познавательные задачи:
изучать базовые основы таких разделов языка, как фонетика, орфоэпия, графика, орфография, лексикология, фразеология, морфемика, словообразование, морфология, синтаксис, пунктуация, стилистика, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, его развитии, о месте русского языка среди языков мира;

формировать у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения;
формировать умения опознавать, анализировать,классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения
нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умения работать стекстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; уметь пользоваться различными лингвистическими
словарями, в том числе и электронными.

совершенствовать речемыслительную деятельность,коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное овладениерусским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся; формировать потребность к речевому самосовершенствованию и взаимодействию; совершенствовать умения и навыки устной и письменной речи;

развивать творческое и логическое мышление;
воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Ввиду вышеуказанных психофизических особенностей обучающихся проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:
− совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики;
− развитие восприятия, памяти, внимания; формирование обощенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина), пространственных представлений и ориентаций, представлений о времени;
− развитие различных видов мышления: наглядно-образного, словесно-логического;
− развитие основных мыслительных операций: умения сравнивать, анализировать, выделять сходство и различие понятий, работать по словесной и письменной инструкциями, алгоритму, планировать деятельность;
− развитие эмоционально-личностной сферы: инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование адекватности чувств, устойчивой и адекватной самооценки, умений анализировать свою деятельность, преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения, правильного отношения к критике;
−− развитие речи: фонематического восприятия, связной устной и письменной речи, лексико-грамматических средств языка;

− расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
− формирование и развитие учебно-практических действий по устранению индивидуальных пробелов в знаниях.

Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
   Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
   Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности. Для реализации этой цели необходимо поднять преподавание русского языка на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям современного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.
      В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации
личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует
овладению будущей профессией.
        Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование коммуникативной, языковой,лингвистической (языковедческой) и культуроведческойкомпетенций.
Коммуникативная компетенция (в рамках программы) предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как языковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формировании способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых--русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведчесая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Основные направления работы по русскому языкус учащимися с ЗПР:

  1. Организация работы по формированию прочных орфографических и
    грамматических знаний и умений учащихся с ЗПР. Данное направление
    является основным направлением работы по русскому языку.
    2. Усиление практической направленности обучения русскому языку по
    вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических,
    пунктуационных и речевых умений и навыков.
    3. Усвоение теоретических сведений в процессе практической деятельности
    учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при
    проведении различных видов лингвистического разбора.
    4. Совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся с ЗПР
    (говорения, аудирования, чтения и письма): овладение нормами русского
    литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя
    речи учащихся; формирование умений и навыков связного изложения мыслей в
    устной и письменной форме.
    5. Совершенствование умений и навыков каллиграфического письма.

 

Место предмета в базисном учебном плане
Базисный учебный план  МБОУ «Гимназия №13 имени Э.А.Быкова» для учащихся с задержкой психического развития, находящихся на индивидуальном обучении,  предусматривает обязательное изучение русского языка в  объеме  70 часов в год  ( 2 часа в неделю) с учетом часов, предусмотренных на развитие речи обучающихся и контрольные работы.
   Обучение русскому языку ведется с использованием учебника «Русский язык.6 класс в 2-х частях. ФГОС»  Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и  др. - М.,«Просвещение», 2015 г. Это учебное пособие выбрано с учетом особенностей памяти, мышления, восприятия детей ЗПР. Оно содержит в доступной форме изложенный теоретический материал, практические задания представленные в нем, имеют разноуровневый характер, что позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении. Учебник легок в использовании: словарные слова помещены в рамочки, что облегчает знакомство с ними; условные обозначения, принятые в учебном пособии, позволяют свободно ориентироваться в нем; репродукции картин, которыми снабжен учебник, хорошего качества, что дает возможность осуществлять коррекцию зрительного восприятия при работе с ним.

 

Формы организации образовательного процесса
Основная форма организации учебного процесса – урок. В планировании учебного материала, а также в зависимости от цели урока используются следующие типы и формы проведения уроков в соответствии с ФГОС:  уроки «открытия» нового знания, уроки рефлексии, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля.

Методы и формы обучения
− элементы диалоговой, игровой, проблемной технологий;
− элементы развивающего обучения;
− диалог, беседа, проблемные задания, наблюдение, рассказ, выполнение
творческих работ, упражнения, практикумы, работа с текстом, работа с
иллюстративным материалом, анализ языкового материала, разного рода
конструирование, работа с алгоритмами, работа с таблицей, тренинг,
проверочные, контрольные работы, работа с учебником, фронтальный опрос,
грамматические разборы, работа с опорным материалом, работа со справочной
литературой, разнообразные диктанты (словарный, схематический,
лексический, распределительный, выборочный, объяснительный, цифровой…),
сочинение (по картине, по данному сюжету, миниатюра), изложение (сжатое,
подробное, выборочное), тест.

Технологии обучения
Концепция модернизации российского образования подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его
познавательных и созидательных способностей». Проблема достижения всеми обучающимися обязательного минимума решается использованием технологии уровневой дифференциации обучения. Уровневая дифференциация выражается в том, что обучаясь по одной программе и учебникам, обучающиеся могут
усваивать материал на различных уровнях. Определяющим при этом является уровень обязательной подготовки. На его основе формируются более высокие уровни овладения материалом.  Широкое использование современных технологий обучения, таких как традиционная, коррекционная, эвристическая, социокультурно-адаптивная,
здоровьесберегающая, технология обучения в сотрудничестве, ИКТ и проектная методика, игровые технологии, позволяют интенсифицировать процесс обучения и сделать его более увлекательным и эффективным.

Виды и формы контроля
Одно из требований принципа систематичности и последовательности обучения предполагает необходимость осуществления контроля на всех этапах образовательного процесса по русскому языку. Этому способствует
применение следующих видов контроля:

Входной – диагностика начального уровня знаний обучающихся с целью выявления ими важнейших элементов учебного содержания, полученных при изучении предшествующих разделов, необходимых для успешного усвоения нового материала (беседа; мозговой штурм; тестирование; зрительный, выборочный, комментированный, графический диктанты).

Текущий (поурочный) – систематическая диагностика усвоения основных элементов содержания каждого урока по ходу изучения темы или раздела (беседа; индивидуальный опрос; предупредительный диктант;
подготовка сообщений, докладов, проектов; работа по карточкам; составление схем, таблиц, рисунков, комплексный анализ текста).
Промежуточный – по ходу изучения темы, но по истечении нескольких уроков (если тема достаточно велика и в ней выделяют несколько логических фрагментов; тестирование).

Тематический – по окончании изучения темы (тестирование; оформление презентаций).
Итоговый – проводится по итогам изучения раздела курса русского языка с целью диагностирования усвоения обучающимися основных понятий раздела и понимания их взаимосвязи (контрольный диктант, контрольное
тестирование).

 

 

 

Планируемые результаты изучения предмета


Личностными результатами освоения программы по русскому языку
являются:
1. Понимание русского языка как одной из основных национально- культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств
личности, его значения в процессе получения школьного образования.
2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому
самосовершенствованию.
3. Достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения обучающимися
программы по русскому языку являются:
1. Владение всеми видами речевой деятельности:
− адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
− владение разными видами чтения;
− способность извлекать информацию из различных источников, включая СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
− овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

− способность определять цели предстоящей учебной деятельности , последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
− способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
− умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.

  1. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и
    навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках литературы, иностранного языка, истории и других).

3. Коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения обучающимися программы по
русскому языку являются:
1. Представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры
народа; роли русского языка в жизни человека и общества.

2.Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования.

3. Владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

− адекватное понимание информации устного и письменного сообщения

(цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

− владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным,

изучающим) текстов разных стилей и жанров;

− владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями;

− способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в Ом числе на электронных носителях;

− адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием текста, с пониманиеиего основного содержания, с выборочным извлечением информации);

− умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:
− умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, тезисы);
− способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

− умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление),
осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
− владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников;

− соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических и грамматических норм СРЛЯ; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма
основных правил орфографии и пунктуации;
− способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных ситуациях общения;

− осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления и эффективности коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки,
недочеты, исправлять их совершенствовать и редактировать собственные тексты.

4.Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц.
5. Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи; текст, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи.
6. Проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей оформления, использования выразительных средств языка.
7. Осознание эстетической функции русского языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов   художественной литературы.

 

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки  выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать
перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений,
востребованных в практической деятельности ученика и его повседневнойжизни.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое иинтеллектуальное развитие учащихся с ЗПР. Программа создает условия для реализации деятельностного и разноуровневого подходов к изучению русского
языка в школе.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки и способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные
умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуацияхобщения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию изразличных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль,
самооценку, самокоррекцию).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка письменных работ по русскому языку в классах для детей  с ОВЗ

 

 

 

 

Тип работы

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

Диктант

1 негрубая орфограф. или 1 негрубая пунктуац.

2/2, 1/3, 0/4, 3/0 – однотипн.

4/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/2 – однотипн.

7/7, 6/8, 5/9, 8/6.

Более

Словарный диктант

 

1 - 2

3 - 5

До 7 ошибок

Более

Дополнительное задание к диктанту.

Верно выполнено всё задание

Не менее ¾ задания

Не менее половины

Не более половины

Ни одного задания.

Изложения и сочинения

С – 1

Р – 1,2

1 орфограф. или 1 пунктуац., или 1 грамматич.

С – 2

Р – 3 –5

2/2, 1/3, 0/4,  2 граммат.

С – 4

Р –5

4/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/2 – однотип.. Не более 4 грамматич.

С – 6

Р –7

7/7, 6/8, 5/9, 8/6, не более 7 грамматич.

Более

 

При проверке диктанта исправляются, но не учитываются следующие логопедические ошибки.

Логопедические ошибки

Ошибки слухового восприятия и нарушения зрительных анализаторов:

  • пропуск слов;
  •  замена букв;
  •  перестановка букв;
  • недописывание;
  •  наращивание слов;
  •  разделение слов (нас тупила);
  •  нарушение смягчения (василки);
  • не чувствует конца предложения;
  • повторы слов;
  • замена ударной гласной «а» на «о» и наоборот (застовила вместо заставила);
  • недописывание сложных по элементам написания букв (лехал вместо лежал).

Перечисленные логопедические ошибки считаются негрубыми.

Грамматические ошибки

  1. Ошибочное словообразование (пондравился, каждный).
  2. Ошибочное образование форм слова (в падеже, в форме числа, в роде, в употреблении глагольных форм).
  3. Ошибки в согласовании и управлении.
  4. Ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов.
  5. В построении сложных предложений.
  6. Смешение прямой и косвенной речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объём контрольных работ по русскому языку для детей  с ЗПР

 

Класс

Количество слов

Объем творческих работ

В контрольном диктанте

В подробных изложениях

В словарном диктанте

На уроке

Страниц сочинений

6

80 - 90

90 - 140

10 - 15

40 - 70

0,5 – 1,0

Описание материально-технической базы

Методические пособия (печатные)

 

1.Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс: Учебник для общеобразо­вательных учреждений. –  М.: Просвещение, 2015.

2. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы:

проект. – 3-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго

поколения).

3. Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9

классов. / Авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. - М.:

Просвещение, 2016 г.

4. Рабочая программа. Русский язык. Литература. 6 класс коррекционно-

развивающего обучения VII вида. Рабочие программы по учебникам Т. А.

Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой; В. Я. Коровиной, В. П.

Журавлева, В. И. Коровина.

5. Кумарина Г.Ф., Токарь И.Е. Коррекционно-развивающее образование в

условиях введения государственного образовательного стандарта. Программа и

методические рекомендации. – М.: УЦ Перспектива, 2011.

6.Богданова, Г. А. Уроки русского языка в 6кл. / Г. А. Богданова. – М: Просвещение, 2014.

7.Богданова, Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2014.

8.Бройде, М.Г. Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2012.

9.Граник, Г. Г. Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. – М., 1991.

10.Канафьева, А.В., Леденева В.В. Русский язык: Имя существительное. – М.: Дрофа, 2014.

11.Костяева,    Т. А.    Проверочные    и    контрольные    работы    по    русскому   языку: 6 класс / Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2014.

12.Ладыженская, Т. А. Развивайте дар слова / Т. А. Ладыженская, Т. С. Зепалова. – М., 1990.

13.Тростенцова, Л. А. Дидактические материалы по русскому языку: 6 класс: Книга для учителя / Л. А. Тростенцова, М. М. Стракевич. –  М.: Просвещение, 2014.

14. Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.  – М.: Просвещение, 2014.

15.Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для V класса / Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. – М.: Просвещение, 2014.

16.Обучение русскому языку в 5 классе. Методические рекомендации к учебнику для V класса общеобразовательных учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М.: Просвещение, 2015.

17.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык V класс / В.И. Капинос, Л.И. Пучкова. – М.: Интеллект-центр, 2018.

Методические пособия
(мультимедийные)

1.«Фраза». Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
2. 1-С Репетитор Русский язык. Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

Демонстрационные таблицы
1. Русский язык «Орфография». 4-5 классы. Таблицы по русскому языку.
2. Учебные таблицы по русскому языку. 5-11 классы.

Интернет-ресурсы
http://festival.1september.ru
rus@1september.ru
http://www.schoolpress.ru
www.gramota.ru
http://slova.ndo.ru
http://www.ruscorpora.ru
http://spravka.gramota.ru
http://www.philology.ru
http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm
http://www.fipi.ru/
http://www.mapryal.org/
Технические средства обучения
1. Мультимедийный компьютер
 2. Мультимедийный проектор
3. Экран проекционный
Учебно-практическое оборудование
1. Доска аудиторная
2. Шкафы для хранения таблиц, пособий

 

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Тип урока. Методы обучения

Элементы содержания

Виды контроля, измерители

Домашнее задание

Дата

 

 

1

2

3

4

5

6

7

1.

Русский язык – один из развитых языков мира.

Вводный урок с элементами беседы.

1) Закрепить полученные представления о языке как средстве общения;

2) познакомить с понятием «развитóй язык».

1)Устные ответы на вопросы;

1)упр.2,3;

2.

Фонетика. Орфография.

Урок повторения изученного

1)Систематизация и обобщение изученного по фонетике в 5 классе;

2) восстановить и закрепить умение правильно выполнять фонетический разбор.

1) Тест;

2)объяснительный диктант.

Упр 5, 8.

3.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

Урок повторения изученного

1)Систематизация и обобщение изученного по морфемике в 5 классе;

2) закрепить умение морфемного разбора.

Самостоятельная работа со словарем.

1)Упр.14;

2)составить перфокарты.

4.

Орфограммы в корнях слов.

Урок повторения изученного. Работа с таблицей.

Систематизация и обобщение изученного по морфемике и орфографии в 5 классе.

работа с перфокартой

1) Упр.16;

2) упр.13;

3)карточки «Составь слово».

5.

Части речи.

Совершенствование и углубление предметных компетенц

1) Закрепить и систематизировать знания по морфологии;

2) закрепление лингвистического разбора

работа по карточкам.

1)Вопросы на с.9;

2) упр.18.

6.

Орфограммы в окончаниях слов.

Урок повторения изученного Работа с таблицей..

1) Закрепить и систематизировать знания по морфологии и морфемике;

2) закрепление лингвистического разбора..

1) Работа с таблицей;

2) работа с перфокартой;

3)объясн. дикт.

Упр.25

7.

Словосочетание. Простое и сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

Урок повторения изученного.

1) Повторить и систематизировать знания по синтаксису;

2) закрепление синтаксического разбора.

Вопросно-ответная форма работы.

1) Упр. 41, 44;

8.

 

 

 

Текст. Официально-деловой стиль речи.

Урок развития речи.

Лингв.анализ текста

1) Обобщить и систематизировать знания о признаках и строении текста;

2) дать представление об официально-деловом стиле.

Устные ответы на вопросы;

Упр.49

9

Повторение изученного по лексике в 5 классе. Словари.

Урок повторения изученного.

Беседа с элементами лингв. ан. текста.

Закрепление понятий: 1)лексического и грамматического значений слов;

2) однозначные и многозначные слова;

3) переносное значение слова;

4) синонимы и антонимы.

1) Комменти

рованная диктовка;

2) выразитель

ное чтение.

1) Упр. 56 (устно);

2) Упр. 57;

подг.сообщение по словарям.

10

Общеупотребитель-

ные слова. Диалектизмы.

Изучение нового материала.

Беседа.

1) Разъяснить различие слов по сфере употребления;

2) научить определять уместность – неуместность использования диалектизмов.

 

; Устные ответы на вопросы

Упр. 72

11

Профессионализмы.

Синтетический урок с элементами практикума

1) Дать понятие о проф. словах;

2) научить находить профессиональные слова в толковых словарях;

3) объясн. употр. проф. слов в худ. произведениях.

 

Устные ответы на вопросы;

1) Упр. 69;

2) инд. задание по карточкам.

12

Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова.

Урок изучения нового материала.

Рассказ учит., слов. работа

Дать представление о

1) жаргонизмах и сфере их употребления;

2) эмоционально окрашенных словах и сфере их употребления.

1) Устные ответы;

2) письменные работы.

1) Упр. 76, 77, 78 (по выбору);

2) Упр.83.

13

Устаревшие и новые слова. Исконно русские и заимствованные слова.

Синтетический урок с элементами викторины.

1) Рассказать о причинах выхода из общего употребления одних и появления новых слов;

2) научить правильно использовать их в речи.

3) Дать понятие о заимствованиях в русском языке;

4) научить пользоваться «Школьным словарем иностранных слов»

Устные ответы на вопросы

1) Упр. 89;

2) инд.зад.: подг. сообщ о происхож. слов

1)упр.91,93,96(выбор.);

14

Фразеологизмы.

Изучение нового матер.

Рассказ учит., беседа

Дать представление о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. Научить употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения.

Оценивание инд.зад., лексический диктант.

1) Упр.105;

2) по выб.: упр.102,рисун. к упр.99

15

Контрольная работа по теме «Лексика».

Контроль за знаниями учащихся.

Закрепить и проверить знания по теме.

Оценивание письменной работы.

16

Словообразование.

Комбинированный

Повторение изученного по словообразованию в 5 классе

Оценивание

Упр. 124, 125;

17

Основные способы образования слов в русском языке.

Урок изучения нового материала.

1) Дать сведения об основных способах словообразования в рус.яз.;

2) научить определять способ образования слова.

устных ответов, орфографическая диктовка.

упр. 127.

18

Буквы о – а в корне –кос- - -кас-.

Урок изучения нового материала.

1) Познакомить с условиями выбора написания –кос- - кас-;

2) овладение способом действия при выборе букв о-а .

Диктовка с графическим объяснением орфограммы.

Упр.138.

19

Буквы о-а в корне –гор- - гар-.

Урок изучения нового материала. Исследование.

1) Знать лексическое значение корня –гор- - гар-;

2) уметь определять условия выбора о-а в корнях –гор- - гар-.

диктант «Проверь себя».

1) Упр. 144, 145;

2) упр. 143, 148.

20

Буквы и и ы после приставок. Соединительные о и е в сложных словах.

Синт. урок с элементами практикума.

Слово учителя, трениров. упр.

1) Познакомить с условиями выбора букв и и ы после приставок на согласные;

2) научить правильно применять правило.

3)Дать сведения об образовании сложных слов с пом. соед. гл. о и е;

4)верно выбирать соед.гласные.

Оценивание устных ответов, объяснительный диктант. Диктант с объяснением орфограмм.

1) Упр. 153;

2) подг. к контр. сл. дикт.

3) Упр. 168, 169.

21

Гласные в приставках пре- и при-.

Урок изучения нового материала.

1) Показать зависимость написания гласных в приставках пре- и при- от их значения;

2) научить определять значение приставки при-.

Контрольный словарный диктант,

1)Упр. 154 (1-й столб.);

2) упр. 154 (2-й и 4-й столбики).

22

Гласные в приставках пре- и при- (продолжение темы).

Урок совершенствования и углубления зун.

Тренир. упр.

1) Дать сведения о правописании слов с трудноопределяемым значением приставок пре- и при-;

2) совершенствовать умение определять на письме приставки пре- и при-.

ответы на вопросы.

1) Упр. 159;

2) подг.связ

ный рассказ о правопис. пре- и при-.

23

Сложносокращенные слова.

Урок изучения нового материала.

1) Знакомство с видами сложносокр. слов по способу их образования;

2)научить определять лекс. знач. Сложносокр. слов, правильно употр. их с им. прил., глаголами прош. вр.

. Ответы на вопросы.

1) Упр. 181, 182;

2)контр.вопр. на с.76

24

Морфология и орфография. Имя существительное. Разносклоняемые существительные.

Урок изучения нового материала.

Слово учителя.

1) Познакомить с разносклоняемыми существительными;

2) рассказать о правопис. суффиксов –ен- (-ён-) в основе сущ.на –мя;

3)научить склонять сущ.на –мя.

.

. Ответы на вопросы.

Упр.209, 210.

25

Несклоняемые имена существительные.

Урок-исследование.

1)Дать представление о нескл. именах существит., употреблении их в косвенных падежах;

2)научить правильно употр.неск. и.с.

. Ответы на вопросы.

Упр.220.

26

Род несклоняемых имен существительных.

Урок изучения нового материала.

Слово учителя.

1) Рассказать о способах определения рода нескл. существит.;

2)Научить согласовывать прил. и гл. прош.вр. с нескл.сущ.

Вопросно-ответная форма работы.

Упр.228.

27

Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного.

Урок изучения нового материала.

1)Дать представление об сущ.общ.р.;

2)научить определять их род, употреблять в речи.

3) познакомить с морф.р-м существ.;

4) научить определять морф. признаки имени существительного.

Орфогр.диктовка, ответы на вопросы.

Объясн. диктант, оценивание работы с текстом.

упр.232. Упр.234.

28

Не с именами существительными.

Урок изучения нового материала. Размышление.

1) Рас. об условиях выбора слитного или раздельного напис. не с сущ.;

2)научить различать не – прист., част., часть корня.

Вопросно-ответная форма работы, самост. работа.

1) Упр. 238,239;

2) упр.243.

29

Буквы ч и щ в суффиксах существительных

чик и –щик.

Урок изучения нового материала.

1) Познакомить со способом действия при выборе написания в существительных суффиксов –чик и –щик;2) научить применять способ.

Оценка работ с перфокартой и индивидуальных по карточкам.

1)Подг. к/с диктанту; 2) слова (с.98,99);

3) упр.249.

30

Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик.

Урок -исследование.

1)Рассказать об образовании слов при помощи суффиксов –ек и –ик;

2)научить способу действия при выборе данных суффиксов.

Оценивание к/с диктанта,

Упр.252.

31

Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных.

Урок изучения нового материала. Размышление.

1) Дать представление об условиях выбора в суффиксах сущ. гласных о –е после шипящих;

2) научить применять правило.

Упр.255.

32

Итоговый тест за первое полугодие.

Контроль за знаниями уч-ся

1) Проверить зун учащихся;

2) овладение навыком работы с тест.

Индивидуальный контроль.

33

Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных.

Урок изучения нового материала.

1)Дать представление о сравнительной степени имен прилагат., как они образуются;

2) научить находить и определять роль прил. в ср. ст.

Ответы на вопросы.

1) Упр. 282 (до конца);

2) упр. 283.

34

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.

Урок изучения нового материала с элем. исслед.

1) Разъяснить о делении прилагательных на три разряда;

2) дать представление о признаках качественных прилагательных;

3) научить находить их.

Орфографическая диктовка,

Упр.291.

35

Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные.

Урок изучения нового материала.

1) Дать представление об относительных прилагательных, их значения, грамматических признаках;

2) научить различать качественные и относительные прилагательные.

3) Ознакомление с притяжательными прилагательными;

4) отработка умения правильно писать и употреблять притяж. прил.

Вопросно-ответная форма работы,

1) Упр. 295 (устно);

2) упр. 296. 1) Упр. 299;

2) упр.298.

36

Не с именами прилагательными. Морфологический разбор имени прилагательного.

Урок – исследование.

Исследование условий выбора написания не с прилагательными.

1) Научить производить морфол. р-р прилагательного;

2) научить определять морф. призн. прил.

Вопросно-ответная форма работы,

1)У.306,307

2)у. 311,312 Упр.304.

37

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

Урок изучения нового материала.

1) Рассказать об условиях выбора о и е в суф. прил. после шипящих и ц;

2) научить сопоставлять правило правописания о и е в разл. част. сл.

 

Вопросно-ответная форма работы,

1) Упр.313;

2) упр.314.

38

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных (продолжение темы).

Урок-практикум.

Отработка умения обнаруживать орфограмму «Одна и две н в суффиксах прилагательных».

Вопросно-ответная форма работы,

1) Упр. 325;

2) упр. 324 (пересказ текста).

39

Различение на письме суффиксов –к- и –ск-.

Урок изучения нового материала.

1) Рассказать об образ. с помощью суфф. –к- кач. прил. (кроме искл.), с помощью суфф. –ск- относит. прил.;

2) научить различать на письме суффиксы –к- и –ск-.

выборочный диктант.

1) Упр. 328;

2) упр. 329.

40

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Урок изучения нового материала с элем. исслед.

1) Формиров.знаний об условиях употребления дефиса в сложных прилаг., различение слитного и дефисного написания слов;

2)научить правильно писать сл.прил.

Вопросно-ответная форма работы, словарная диктовка.

1) Упр. 334;

2) контр. вопр. на с. 135.

41

Глагол. Разноспрягаемые глаголы.

Урок-исследование.

1) Дать понятие о разноспряг. глаг.;

2) научить правильно писать окончания в данных глаголах, употреблять их, соблюдая нормы.

Оценка ответов учащихся, предупредительный диктант.

Упр.474.

42

Глаголы переходные и непереходные.

Урок изучения нового материала.

1) Дать представление о переходных и непереходных глаголах;

2) научить различать их.

Вопросно-ответная форма работы.

1) 477,478;

2) 481 (п), 479 (у).

43

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Урок изучения нового материала.

1) Дать понятие о наклонениях глагола; изменении гл. в изъяв.накл.;

2) научить различать наклонения гл. 3)Рассказать об изменении глаголов в изъявительном наклонении;

4) научить правильно употреблять и писать глаголы в изъяв. наклонении.

Вопросно-ответная форма работы.

Упр. 483. Упр.484 (устно).

44

Условное наклонение.

Урок изучения нового материала.

1) Рассказать, как образуются и изменяются формы условного наклонения, что они обозначают;

2)научить находить их.

орфографическая диктовка.

Упр. 490.

45

Повелительное наклонение.

Урок изучения нового материала.

1) Рассказать об образовании, изменении и употреблении форм повелительного наклонения;

2)научить находить их, правильно использовать в речи.

Выборочный и объяснительный диктанты.

1) Упр. 491, 492;

2) упр. 494.

46

Безличные глаголы.

Урок изучения нового материала.

1) Дать представление о безл. глаг.;

2) научить отличать безличные глаголы от личных.

объяснит. диктант.

Упр.512 (п), упр. 517 (у).

47

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Урок изучения нового материала.

1) Дать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов;

2) научить владеть этим способом.

объяснит. диктант.

1) Упр. 522;

2) упр. 526;

подг. к к/с д

48

Контрольный тест.

Контроль за знаниями уч.

Проверить знания учащихся по теме «Глагол».

Индивидуальный контроль.

 

49

 

Имя числительное как часть речи.

 

Урок усвоения новых знаний.

 

1) Рассказать о признаках числительного как части речи;

2)научить находить числит. в речи, различать колич. и поряд. числ.

 

Ответы на вопросы, выборочный диктант.

 

Упр. 346

50

Простые и составные числительные.

Урок изучения нового материала.

1)Дать представление об обознач. числ. одним и несколькими словами;

2)научить различать простые и составные числительные

Вопросно-ответная форма работы.

1)Упр. 351;

2)Сост. текс о Нурлате с числит.

51

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Урок-исследование.

1) Вывести соответствующее орфографическое правило;

2) научить применять его при написании числительных.

Оценивание самостоятельной работы (упр. 354)

Упр. 353.

52

Разряды количественных числительных.

Урок изучения нового материала.

1) Рассказать о разрядах количественных числительных;

2) научить определять разряд количественных числительных.

Словарная диктовка.

Упр.357.

53

Числительные, обозначающие целые числа.

Урок изучения нового материала.

Познакомить с особенностями склонения количественных числительных, обозначающих целые числа.

работа по карточке

1) Упр.360;

2) упр.365.

54

Дробные и собирательные числительные.

Урок усвоения новых знаний.

Рассказать о функциях, сост. дроб. числ.; о значении собират. числит., особенностях сочетания их с числит.

Вопросно-ответная форма работы.

Упр. 374(п), 375(у).

55

Порядковые числительные.

Урок усвоения новых знаний.

1) Знать об изменении порядковых числ., согласовании их с существ.;

2) уметь разграничивать количеств. и порядковые числительные.

3)Знать о согласовании порядковых числительных с существительными;

Вопросно-ответная форма работы.

1) Упр. 378. 2) Упр. 382.

56

Контрольный диктант.

Контроль за знаниями уч.

Проверить знания учащихся по теме «Числительное».

Вопросно-ответная форма работы.

 

57

 

Местоимение как часть речи.

 

Урок усвоения новых знаний.

 

1) Рассказать о местоимении как части речи;

2) Научить находить местоимения в речи, определять их роль в тексте.

 

Вопросно-ответная форма работы.

 

Упр.392.

58

Разряды местоимений. Личные местоимения.

Урок усвоения новых знаний.

1) Познакомить с личными местоим., особенностями их склонения;

2) Научить правильно писать местоимения с предлогами.

Вопросно-ответная форма работы.

1)Упр. 396;

2) упр. 398.

59

Возвратное местоимение себя.

Урок усвоения новых знаний.

1) Рассказать о лекс. знач. и особен. склонения местоимения себя;

2) научить употреблять мест. себя в нужной форме.

орфографическая диктовка.

1) Упр. 399 (п);

2) упр. 400 (у).

60

Вопросительные местоимения.

Урок усвоения новых знаний.

Рассказать о вопросительных местоимениях, их назначении в речи.

Вопросно-ответная работа

1) Упр. 409;

2) орф. №11

61

Относительные местоимения.

Урок – исследование.

1) Рассказать об относительных местоимениях, их употр. в речи;

2) научить различать относительные и вопросительные местоимения.

работа по карточке, объяснительный диктант.

1) Упр. 411 (письм.);

2) упр. 413 (устно).

62

Неопределенные местоимения.

Урок усвоения новых знаний.

1) Познакомить с отличительным признаком неопр. местоимений;

2) научить объяснять дефисные написания и написания с не.

Оценивание самостоятельной работы.

1) Упр. 414;

2) упр. 415. 1) Упр. 416;

2) упр. 418.

63

Отрицательные местоимения.

Урок усвоения новых знаний.

1) Познакомить с образованием отрицательных местоимений, их изменением;

2)научить распознавать приставки не- и ни- в отриц. местоимениях.

Упр. 425.

1) 426, 428;

2) Упр. 430.

64

Притяжательные местоимения.

Урок усвоения новых знаний.

1) Познакомить с притяжательными местоимениями и их склонением;

2) научить различать притяжательные и личные местоимения.

Упр.434. Упр. 435.

65

Указательные местоимения.

Урок усвоения новых знаний.

1) Рассказать об указ. местоимениях, их значении, употреблении в речи;

2) научить находить в тексте указат. местоимения, исп. их как средство связи предложений в тексте.

работа по карточке

1) Упр. 437;

2) упр. 443. 1) подг. рас. об ук. м.;

2) 5-6 посл.

66

Определительные местоимения.

Урок усвоения новых знаний.

1) Рассказать об опр. местоимениях, их значении, употреблении в речи;

2) научить находить в тексте опред. местоимения.

1) Упр. 445;

2) раск. о/м. Упр. 447.

67

Контрольный диктант.

Контроль за знаниями уч.

Проверить знания учащихся по теме «Местоимение».

Индивидуальный контроль.

68-70

 

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

 

Уроки повторения изученного.

 

Систематизация изученного, устранение пробелов в знаниях учащихся.

 

 


 

Адаптированная учебная программа по русскому языку для 6 класса (статус

Адаптированная учебная программа по русскому языку для 6 класса (статус

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; −

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; −

Каждая тема завершается повторением пройденного

Каждая тема завершается повторением пройденного

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Культуроведчесая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой…

Культуроведчесая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой…

Технологии обучения Концепция модернизации российского образования подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его…

Технологии обучения Концепция модернизации российского образования подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его…

Планируемые результаты изучения предмета

Планируемые результаты изучения предмета

Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования

Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования

Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц

Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц

Оценка письменных работ по русскому языку в классах для детей с

Оценка письменных работ по русскому языку в классах для детей с

Перечисленные логопедические ошибки считаются негрубыми

Перечисленные логопедические ошибки считаются негрубыми

Граник, Г. Г. Секреты орфографии /

Граник, Г. Г. Секреты орфографии /

Тема урока Тип урока. Методы обучения

Тема урока Тип урока. Методы обучения

Запятые в сложном предложении

Запятые в сложном предложении

Синтетический урок с элементами викторины

Синтетический урок с элементами викторины

Познакомить с условиями выбора букв и и ы после приставок на согласные; 2) научить правильно применять правило

Познакомить с условиями выбора букв и и ы после приставок на согласные; 2) научить правильно применять правило

Ответы на вопросы.Упр.220. 26Род несклоняемых имен существительных

Ответы на вопросы.Упр.220. 26Род несклоняемых имен существительных

Упр.255. 32 Итоговый тест за первое полугодие

Упр.255. 32 Итоговый тест за первое полугодие

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Вопросно-ответная форма работы

Вопросно-ответная форма работы

Вопросно-ответная форма работы

Вопросно-ответная форма работы

Вопросно-ответная форма работы

Вопросно-ответная форма работы

Упр.434. Упр. 435. 65

Упр.434. Упр. 435. 65
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2020