Адаптированная образовательная программа для детей 8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса
Оценка 4.9

Адаптированная образовательная программа для детей 8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
география
6 кл
27.07.2017
Адаптированная образовательная программа для детей  8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса
Рабочая программа составлена на основе программы по географии (Т.М. Лифанова) для 6 класса, специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: - М.: «Просвещение».Основная цель курса: всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны, а также материков и океанов в специальной (коррекционной) школе VIII вида расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся. Программа составлена с учётом типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.Рабочая программа составлена на основе программы по географии (Т.М. Лифанова) для 6 класса, специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: - М.: «Просвещение».Основная цель курса: всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны, а также материков и океанов в специальной (коррекционной) школе VIII вида расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся. Программа составлена с учётом типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
6 кл. 8 вид раб. пр. по географии.doc
Приложение к Образовательной программе  МКОУ Морткинская СОШ  Министерство образования  и науки Российской Федерации Департамент образования и молодежной политики Ханты – Мансийского автономного округа – Югры Муниципальное образование Кондинский район Управление образованияМуниципальное казенное общеобразовательное Учреждение  Морткинская средняя общеобразовательная школа РАССМОТРЕНО Эксперт___________ СОГЛАСОВАНО  заместитель директора по УВР _______________Г.Г.Терентьева «____»_________2017г. УТВЕРЖДАЮ директор  МКОУ Морткинской СОШ ________ О.Г. Мурашина «____»_________2017г. Адаптированная образовательная программа для детей  8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса на 2017­2018 учебный год Составитель:  Иноземцева С.С. , учитель географии, высшая  кв. категория п.г.т. Мортка  2017 Структура программы: I.Пояснительная записка, в которой конкретизируются  цели основного  общего образования с  учетом специфики   учебного предмета география, курса 6 кл и адаптированного обучения 8 вида.   Ценностные ориентиры содержания учебного предмета география. II. Общая характеристика учебного   курса.  III. Требования к личностным,  метапредметным и предметным результатам освоения учебного   курса 6 кл. IV.Содержание учебного курса география  6кл. V. Планирование коррекционной работы  по географии в 6 классе. VI. Тематическое планирование. VII. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса.                                                                  I.Пояснительная записка. Программа составлена на основании следующих нормативных     документов: 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г  № 273­ФЗ  «Об образовании  в Российской Федерации».  2.Типовое  положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для  обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. 3. Инструктивные  письма Министерства образования и науки.   4.  Письмо ДОиМП ХМАО­ Югры от 26.06.2015г. №6681 Инструктивно­методическое письмо  об  организации образовательного процесса  в общеобразовательных организациях Ханты­Мансийского автономного округа –Югры в 2015­2016 учебном году. 5.Базисный учебный план. 6.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным  наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного  стандарта. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Изучение   географии   нашей   страны,   а   также   материков   и   океанов   в   специальной (коррекционной)   школе   VIII   вида   расширяет   представления   детей   с   нарушением интеллекта   об   окружающем   мире.   География   дает   благодатный   материал   для патриотического,   интернационального,   эстетического   и   экологического   воспитания учащихся. Географический   материал   в   силу   своего   содержания   обладает   значительными возможностями   для   развития   и   коррекции   познавательной   деятельности   детей   с умственной   отсталостью:   они   учатся   анализировать,   сравнивать   изучаемые   объекты   и явления,   понимать   причинно­следственные   зависимости.   Работа   с   символическими пособиями,   какими   являются   план   и   географическая   карта,   учит   абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.    Рабочая программа  составлена на основе программы по географии  (Т.М. Лифанова) для 6 класса, специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: ­ М.: «Просвещение», под  редакцией кандидата педагогических наук И.М. Бгажноковой, 2013 г. II. Общая характеристика учебного   курса. Основная цель курса:      всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию.  Задачи: ­ Образовательная:  дать элементарные, но научные и систематические сведения о России, особенностях  природы нашей страны, о Земле и ее исследователях; ­ Развивающая:  показать особенности взаимодействия человека и природы, помочь усвоить правила  поведения в природе, научиться ориентироваться на местности, составлять простейшие  планы; ­ Воспитательная:  Способствовать развитию патриотического, интернационального, эстетического и  экологического воспитания учащихся, помогает знакомить их с миром профессий; Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся  с интеллектуальной недостаточностью. Учебный   материал   расположен   по   годам   обучения:   6   класс —   «Начальный   курс физической географии» (35 ч) по 1 уроку в неделю.   В 6   классе   («Начальный   курс   физической   географии»)   учащиеся   научатся ориентироваться   на   местности,   познакомятся   с   физической   картой   России,   ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами. Этот раздел   предполагает   проведение   экскурсий   с   целью   формирования   более   точных географических представлений о формах земной поверхности и водоемах своей местности. III. Требования к личностным,  метапредметным и предметным результатам освоения  учебного  курса 6 кл. Личностными результатами изучения курса являются:     развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты  окружающей среды; развитие мотивации к изучению предмета. Метапредметными результатами изучения курса являются:  овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя  умения: с помощью учителя ставить цели и планировать личную учебную  деятельность; по возможности оценивать свой вклад в деятельность класса  (группы); с помощью учителя проводить самооценку уровня личных учебных  достижений;  формирование приемов работы с информацией: поиск и отбор с помощью  учителя источников информации (справочные издания на печатной основе и в виде  CD, Интернет и т.д.), в соответствии с учебной задачей или жизненной ситуацией, ее понимание;  формирование учебно­логических умений и навыков: с помощью учителя делать  выводы и анализировать материал, сравнивать, исключать и обобщать учебный  материал.         Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин,  обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем  с биологией, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительным  искусством, и другими предметами.          Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика преподавания предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем   постепенно   усложняется   и   расширяется   от   6   к   9   классу,   что   способствует   более прочному усвоению элементарных географических знаний учащимися с ОВЗ.          В программе   выделены   основные   практические   работы,   которые   необходимо выполнить ученикам, указаны межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся (по годам обучения).                 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (предметные результаты) Учащиеся должны знать:       • что изучает география;       • горизонт, линию и стороны горизонта;       • основные формы земной поверхности;       • виды водоемов, их различия;       • меры по охране воды от загрязнения;       • правила поведения в природе;       • отличие плана от рисунка и географической карты;       • масштаб, его обозначение;       • основные направления на плане, географической карте;       • условные цвета и знаки географической карты;       • распределение суши и воды на Земле;       • материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;       • Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;       • кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;       • значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в  космос, имена первых космонавтов;       • различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;       • расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий; • основные типы климатов;       • географическое положение нашей страны на физической карте России и карте  полушарий.       Учащиеся должны уметь:       • определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным  признакам природы;       • выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;       • делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм  земной поверхности;       • читать простейшие планы местности (для начальных классов массовой школы);       • ориентироваться на географической карте, глобусе;       • читать географическую карту (условные цвета и основные знаки);       • составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;       • показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной  карте;       • выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии»  для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время  заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся). IV.Содержание учебного курса география  6кл. Начальный курс физической географии состоит из следующих разделов: № п/п Тема 1 2 3 4 5 6 7 8 Введение  Ориентирование на местности Формы поверхности Земли Вода на Земле  План и карта Земной шар  Карта России Внеклассное занятие                                            Итого Кол­во часов 2 ч 3 ч 2 ч 5 ч. 4 ч 7 ч 11 ч 1 ч 35 ч.                     Введение (2 ч)       География — наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.       Наблюдение за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времен года.       Явления природы: ветер, дождь, гроза. Меры предосторожности.       Географические сведения о своей местности и труде населения. Экскурсия для выяснения запаса элементарных географических представлений,  проверки знаний, умений и навыков, полученных в 1—5 классах. Межпредметные связи       Сезонные изменения в природе, высота Солнца и продолжительность дня в разное  время года («Живой мир», 1—4  классы, «Природоведение», 5 класс). Практические работы       Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1—5 классы. Знакомство с новым  учебником. Ориентирование на местности (3 ч)       Горизонт. Линия горизонта.       Стороны горизонта.       Компас и правила пользования им.       Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным  признакам и природным объектам.       Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и об основных направлениях. Межпредметные связи       Горизонтальное и вертикальное положение (математика).       Рисунок компаса и линия горизонта (изобразительная деятельность).       Изготовление звездочки ориентирования (ручной труд). Практические работы       Зарисовка линии, сторон горизонта.       Схематическая зарисовка компаса.       Упражнения в определении сторон горизонта по Солнцу и компасу.       Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам (на экскурсии или  в уголке ориентирования). План и карта (4 ч)       Рисунок и план предмета.       Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу.  Использование плана в практической деятельности человека.       План класса.       План школьного участка.       Условные знаки плана местности.       План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.       Условные цвета физической карты.       Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т. д.).       Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности  людей. Межпредметные связи       Меры длины, измерение отрезка, масштаб (математика).       Вид сверху, сбоку, масштаб (трудовое обучение).       Различие цвета и оттенков (изобразительная деятельность). Практические работы       Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте.       Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте.       Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе.       Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, класса).       Изготовление в столярной мастерской во внеклассное время съемного плана­макета  школьного участка.       Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков  и цветов физической карты.       Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности). Прикрепление на магнитной карте к цвету или знаку соответствующих иллюстраций.       Изготовление топографического лото. Формы поверхности Земли (2 ч)       Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.       Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы.       Овраги, их образование.       Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов. Межпредметные связи       Сравнение объектов (холмы, горы) по высоте (математика).       Поверхность нашей местности («Живой мир», 1—4 классы, «Природоведение», 5  класс).       Работа с глиной, пластилином, природным материалом (ручной труд).       Предметы и явления неживой природы (естествознание).       Образование гор (природоведение). Практические работы       Моделирование из сырого песка, глины или пластилина равнины, холма, горы, оврага,  вулкана.       Зарисовки различных форм земной поверхности, схемы вулкана в разрезе.       Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий  равнин, гор и т. п.). Вода на Земле (5 ч)       Вода на Земле.       Родник, его образование.       Колодец. Водопровод.       Река, ее части. Горные и равнинные реки.       Использование рек.       Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.       Болота, их осушение.       Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы.       Острова и полуострова.       Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения. Межпредметные связи       Вода в природе («Природоведение», 5 класс).       Соленая и пресная вода в природе; использование воды в быту, промышленности и  сельском хозяйстве, охрана воды от загрязнения («Естествознание», 6 класс).       Работа с глиной, пластилином и природным материалом (ручной труд).       Цвета и оттенки при изображении водоемов на карте (изобразительная деятельность). Практические работы       Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, полуострова или  изготовление макетов.       Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова.       Проведение опытов:       растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой;       очистка воды фильтрованием.       Упражнения в определении направления течения реки, различении берегов и других ее  частей.       Показ на физической карте России различных водоемов (не требуются знания  конкретных названий рек, озер и т. п.). Земной шар (3 ч)       Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.       Планеты.       Земля — планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса. Глобус — модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности  изображения суши и воды на глобусе.       Физическая карта полушарий.       Распределение воды и суши на Земле.       Океаны на глобусе и карте полушарий.       Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная  Америка, Австралия, Антарктида.       Первые кругосветные путешествия.       Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем  земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи).       Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.       Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и  карте полушарий.       Природа тропического пояса.       Природа умеренных и полярных поясов. Межпредметные связи       Точка, линия, круг, окружность, шар, полушарие; положения: горизонтальное,  вертикальное, наклонное (математика).       Причины смены дня и ночи, времен года (природоведение).       Кругосветные путешествия (история).       Рисунок земного шара и глобуса (изобразительная деятельность).       Работа с глиной и пластилином, с картонными (линолеумными) контурами материков. Практические работы       Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с обозначением экватора и полюсов.       Показ с помощью теллурия смены дня и ночи.       Оформление таблицы названий океанов и материков.       Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных  путешествий.       Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре.       «Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление  контуров растений и животных к соответствующим поясам освещенности.       Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных  климатических поясах земного шара.       Знакомство с последними публикациями в периодической печати об освоении космоса. Карта России (10 ч)       Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России —  Москва.       Границы России. Сухопутные границы на западе и юге.       Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного  Ледовитого океана.       Моря Тихого и Атлантического океанов.       Острова и полуострова России.       Работа с контурными картами.       Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.       Работа с контурными картами.       Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.       Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и  медной руды, природного газа).       Работа с контурными картами.       Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС.       Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС. Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, ГЭС.       Реки: Лена, Амур.       Озера: Ладожское, Онежское, Байкал.       Работа с контурными картами.       Наш край на карте России.       Повторение начального курса физической географии.       Контрольная работа. Межпредметные связи       Наша страна. Москва — столица нашей Родины. Города. Наша местность  (природоведение, 5 класс).       Вода, полезные ископаемые (естествознание, история, 6 класс).       Различение цвета и его оттенков (изобразительная деятельность). Практические работы       Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий  изученных географических объектов на контурную карту России.       Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной  карте.       Изготовление планшетов: условный знак полезного ископаемого — образец из  коллекции — его название — основные месторождения.       Путешествия (на карте) по нашей стране.    Внеклассные занятия.  2 ч.               V. Планирование коррекционной работы  по географии в 6 классе.      № Основные темы  Коррекционная работа программы 1 Введение Количес тво  часов по теме 2 Коррекция и развитие зрительного и слухового  восприятия. Коррекция пространственной ориентировки. Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез. Коррекция мыслительных процессов: обобщения и  исключения. Коррекция и развитие точности и осмысленности  восприятия. Коррекция процесса запоминания и воспроизведения  учебного материала. Коррекция связной устной речи при составлении устных  рассказов. Коррекция и развитие наглядно­образного мышления. Коррекция внимания (объем и переключение). Коррекция пространственного восприятия  (ориентирование на плане). Развитие и коррекция грамматического строя речи,  расширение и обогащение словаря. Коррекция и развитие наглядно­образного мышления. Коррекция мыслительных процессов: обобщения и  исключения. Коррекция и развитие точности и осмысленности  восприятия. Коррекция познавательной деятельности обучающихся. 2 Ориентирование  на местности 3 3 Фомы  2 поверхности  Земли 4 Вода на Земле 5 5 План и карта 4 6 Земной шар 7 7 Карта России 11 Развитие наблюдательности, умения сравнивать  предметы, объекты по данному учителем плану. Коррекция и развитие способности понимать главное в  воспринимаемом учебном материале. Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты  физической и контурной карты. Коррекция восприятия времени. Коррекция пространственного восприятия, восприятия  физической карты. Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза. Коррекция мыслительных процессов обобщения  изучаемого материала. Развитие умения отвечать полными, развернутыми  высказываниями на вопросы учителя. Коррекция устойчивости внимания.  Развитие умения устанавливать причинно­следственные  зависимости. Коррекция и развития устойчивости внимания и умения  осуществлять его переключение. Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие слуховой, зрительной памяти, умения  использовать приемы запоминания и припоминания. Коррекция и развитие наглядно­образного мышления. Развитие наблюдательности, умения сравнивать  предметы, объекты по данному учителем плану. Развитие пространственного восприятия. Коррекция внимания (объем и переключение). Коррекция зрительного и слухового восприятия. Коррекция пространственного восприятия  (расположение предметов, объектов на карте). Коррекция процессов запоминания и воспроизведения  учебной информации. Развитие и коррекция грамматического строя речи,  расширение и обогащение словаря. Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие умения устанавливать причинно­следственные  зависимости. Коррекция и развития устойчивости внимания и умения  осуществлять его переключение. Развитие слуховой, зрительной памяти, умения  использовать приемы запоминания и припоминания. Коррекция эмоционально­волевой сферы (способности к  волевому усилию). Коррекция и развитие умения работать в группе. Коррекция, обогащение и расширение активного и  пассивного географического словаря. Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия. Коррекция пространственного восприятия, восприятия  физической карты. Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция познавательной деятельности обучающихся. VI.Тематическое планирование  № Тема урока. ВВЕДЕНИЕ (2 часа) География   –   наука   о   природе   Земли, населении   и   его   хозяйственной деятельности. c. 4­7 Наблюдения   за   изменениями   высоты Солнца   и   погоды.   Признаки   времён года. с. 7­13 I 1 2 II 3 4 5 III 6 Ча сы 1 1 6 КЛАСС Дата. Основные понятия, словарь. Выполнение практической части программы. Д.З. 04.09­ 08.09 11.09­ 15.09   География, природа Земли,   население,   хоз. деятельность. Знакомство с учебником. Знакомство   с   физич. картой полушарий.   Сутки,   восход,   заход, высота Солнца. Продолжительность дня и равноденствие. ночи, Температура воздуха, сезонные изменения.     Чтение   и   обобщение календарей   природы   и труда. ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ (3 часа) Горизонт.   Линия   горизонта.   Стороны горизонта. 18.09­ 22.09 1 Горизонт, Земли.   поверхность Зарисовка горизонта.   линии Компас и правила пользования им Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях. 1 1 25.09­ 29.09 02.10­ 06.10   строение, сторон Компас,   обозначение горизонта. Направления ориентирования,   компас, стороны горизонта. Схематическая  зарисовка компаса. ПР.Р. в Упражнения определении сторон горизонта   по   мест. признакам. ПР.Р.     ФОРМЫ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ (2часа) Рельеф   местности, формы. холмистые), холмы.   его   основные (плоские   и   Равнины   1 09.10­ 13.10 Понятие рельефа, формы рельефа. Различие плоских   и   холмистых   Показ   на   физической карте России равнин. Горы.   Понятие   о   землетрясениях   и извержениях вулканов. 1 16.10­ 20.10 равнин Образование   гор,   горы России.   Образование вулканов.   Вулканы   на территории России.   Землетрясения.     из Моделирование пластилина горы, зарисовка горы. Показ по физ. карте гор. Зарисовка схемы вулкана в разрезе. ПР.Р. 7 IV 8 9 10 ВОДА НА ЗЕМЛЕ (5 часов) Родник, его образование. Контрольная работа  Как люди используют реки.  11 Болота, их осушение. 12 Острова и полуострова. V 13 ПЛАН И КАРТА (4 часа) Рисунок и план предмета. 14 План класса. 23.10­ 27.10 30.10­ 03.11 13.11­ 17.11 20.11­ 01.12 04.12­ 08.12 11.12­ 15.12 1 1 1 1 1 1 Образование   родников, их значение. Использование подземных вод,   Зарисовка схемы образования   родника. ПР.Р.   Использование   рек   в промышленности   и   с\х. Строительство ГЭС Значение воды в природе и жизни человека. Образование болот,   болотные   пространства, трясина,   торф,   осушение болот. Понятие   острова   и полуострова,   отличие, заливы, бухты. ПР.Р. Показ   рек   на   физ.   карте России. Зарисовка схем острова и полуострова.   Показ   по карте. Моделирование  из пластилина   острова   и полуострова. ПР.Р.   рисунок, План, сверху, рисунка и плана.   вид соотнесение     Сравнение   рисунка   и плана предмета. Зарисовка предметов и их плана   (вида   сверху). ПР.Р. Чтение   планов   по 18.12­ Масштаб, план, чертёж. Легенда   карты, физ. карты.   знаки условным знакам. ПР.Р. ПР.Р Зарисовка   в   тетрадях условных   знаков   карты, прикрепление к соответствующему   знаку иллюстрации. ПР.Р.   22.12 08.01­ 12.01 15.01­ 19.01 22.01­ 26.01 29.01­ 02.02 15 16 VI 17 18 19 20 21 22 Контрольная работа  Условные знаки физической карты.  ЗЕМНОЙ ШАР (7 часов) Планеты. Глобус­ модель Земного шара. Земная ось,   экватор,   полюса.   Особенности изображения суши и воды на глобусе. Распределение воды и суши на Земле. Материки   на   глобусе   и   карте полушарий.   Африка, Северная   Америка,   Южная   Америка, Австралия, Антарктида.   Евразия, земной Значение Солнца для жизни на Земле. Различие   в   освещении   и   нагревании солнцем   поверхности (отвесные,   наклонные   и   скользящие солнечные лучи). Пояса   жаркий, умеренные, холодные. Изображение их освещённости:     1 1 1 1 1 1 1 1     планеты Другие Солнечной системы. Краткие   сведения   о планетах. Глобус,   полюса,   земная ось, экватор. Изображение воды и суши на глобусе.   05.02­ 09.02 Глобус,   карта,   легенда карты, цвета воды и суши. 12.02­ 16.02 19.02­ 23.02     материка, полушарие,   Восточное Понятие местоположение. Западное материки, полушарие. Первооткрыватели Америки и Антарктиды. Солнце­   источник   жизни на Земле. Теллурий.   Зарисовка Солнечной (планеты). ПР.Р.   схемы системы       шара   из Изготовление модели пластилина земного с изображением экватора и полюсов. ПР.Р. Оформление таблицы   названий   океанов   и материков. ПР.Р. Обозначение   на   к\карте данных материков.  ПР.Р. (кон. карта) Опыт:   показ   с   помощью теллурия   смены   дня   и ночи. ПР.Р. 26.02­ 02.03 Пять   поясов,   отличие друг от друга. Вычерч. в тетради схемы расположения   поясов на глобусе и карте полушарий. Природа   умеренных   и   полярных поясов. КАРТА РОССИИ (20 часов). Положение   России   на   глобусе,   карте полушарий,   физической   карте. Столица   России­   Москва.   Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. Морские   границы.   Океаны   и   моря, омывающие   берега   России.   Моря Северного Ледовитого океана. Острова и полуострова России.  с Поверхность Низменности, плоскогорья.     нашей   страны. возвышенности, 1 1 1 1 1 05.03­ 09.03 12.03­ 16.03 19.03­ 23.03 02.04­ 06.04 09.04­ 13.04 23 VII 24 25 26 27 освещённости.   Нанесение поясов   освещён.   на глобус ПР.Р. (кон. карта) Прикрепление   картинок животных   и   растений   к соответствующему поясу. ПР.Р.  Обозначение границ   нашей   Родины   на к\карте. Материки   умеренных   и полярных поясов, Океаны и моря. Природа поясов, деятельность человека. границы, Понятие   приграничных территорий,   государства, граничащие с Россией на западе и юге.     Северного Выход   России   в   моря   и океаны.   Приграничные территории.  Моря Ледовитого океана. Острова     и   полуострова Сев. Лед океана, Тихого и Атлантического   океанов. Природные и климатические   условия, растения,   животные, жизнедеятельность людей. Условные цвета на карте. Восточно­Европейская равнина,   Среднерусская, Валдайская возвышенности, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность. 28 Работа с контурными картами. 29 Работа с контурными картами. 1 1 16.04­ 20.04 23.04­ 27.04 30 31 32 33 34 35   Дон, Реки: Водохранилища, каналы, ГЭС.   Днепр, Реки: Лена, Амур. Наш край на карте России. Контрольная работа за год. Обобщение Внеклассное занятие   Реки   Европейской   части России, притоки. Использование   рек   в народном хозяйстве. Истоки   рек,   бассейны рек,   значение   рек   в   нар. хозяйстве. ХМАО   на   карте   России. Природные условия, жив. и рас. мир  ХМАО   Урал. 1 1 1 1 1 1 30.04­ 04.05 07.05­ 11.05 14.05­ 18.05 21.05­ 25.05 28.05­ 31.05 декабр ь Обозначение   на   к\картах низменностей, возвышенностей, плоскогорья. Нанесение   на   к\карту крупнейших месторождений   полезных ископаемых:   каменного угля,   нефти,   железной   и медной руды, природного газа. ПР.Р. Путешествие   по   (   по карте). ПР.Р. Контрольная   работа   за четверть ПР.Р. VII. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса. 6 класс Учебно­дидактический материал для учащихся 1. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Начальный курс физической географии: 6 класс: учебник для специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2009 2. Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по физической географии 6 класс. М.: Просвещение, 2001 3. Скрябина А.О., Пороцкая Т.И. «Физическая география» 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. – М.: Просвещение, 1995 4. Атлас 6 класс Дополнительная литература для учащихся Томилин А. Н. География для детей­ М.: АСТ, 2009 Энциклопедия для детей. География. –М.: Аванта +, 2000 Большой географический атлас.­ М.: Олма­ Пресс, 2002 Географические открытия: детская энциклопедия. – М.: Махаон, 2007 Земля и Вселенная. – М.: Махаон, 2010 Вулканы: детская энциклопедия. – М.: Махаон, 2006 Горы: детская энциклопедия. – М.: Махаон, 2009 Моря и океаны: энциклопедия. – М.: Махаон, 2010 Живой мир: энциклопедия. – М.: Росмэн, 2008 Большая энциклопедия природы. – М.: Росмэн, 2008 Методические пособия для учителя 1.География. Энциклопедия для детей. М.: «Махаон», 2000 2.Петрова Н.Н. География начальный курс: 6 класс. М.: Дрофа, 1997 3.Воробьёва Т.Н. География 6 класс: поурочное планирование к учебнику. Волгоград, «Учитель – АСТ»2002 4.Чичерина О.В. Тематический тестовый контроль по начальному курсу географии 6 класс. М.: Сфера, 2000 5.Каткова Е.Г. Сборник тестовых заданий и итогового контроля природоведения 4 класс. М. : «Интеллект – Центр», 2001 Технические средства 1).Экран 2). Компьютер 3) Видеопроектор     4) выход в Интернет; Картографические: Комплект настенных карт. Постоянные и временные экспозиции Глобус ­1 шт.  Модели  1. Теллурий 2. Строение холма Электронные носители информации: Банк презентаций к урокам географии. Коллекция тематических видеофильмов. Электронные географические карты. Дидактический материал: Карточки с заданиями для проверки усвоения учебного материала. Занимательный материал по предмету. Демонстрационные коллекции (гербарий, образцы минералов и горных пород и др.). Демонстрационные пособия  Интерактивные карты  Интерактивное наглядное пособие «Литосфера» Интерактивное наглядное пособие «Гидросфера» Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта полушарий» Интерактивное наглядное пособие «Карта океанов» Интерактивное наглядное пособие «Великие географические открытия» Интерактивное наглядное пособие «Зоогеографическая карта мира» Интерактивное наглядное пособие «Природные зоны мира» Интерактивное наглядное пособие «План и карта» Интерактивное наглядное пособие «Почвенная карта мира» Интерактивное наглядное пособие «Климатические пояса и области мира» Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта мира» Интерактивное наглядное пособие «Строение земной коры и полезные  ископаемые» Интерактивное наглядное пособие «Климатическая карта мира» Интернет­ресурсы: Сайт Интернет­поддержки УМК «Сферы» www.spheres.ru http://ru.wikipedia.org/wiki http://nature.worldstreasure.com/ ­ Чудеса природы http://www.rgo.ru/ ­ Планета Земля http://www.sci.aha.ru/RUS/wab__.htm ­ Россия, как система  http://www.rusngo.ru/news/index.shtml ­ Национальное географическое общество http://www.geocities.com/Paris/LeftBank/3405/towns.html ­ Города России http://www.national­geographic.ru http://.igras.ru/index.php?r=21 http://www.gao.spb.ru http://www.solarviews.com http://www.sgm.ru http://www.fmm.ru  http://www.mchs.gov.ru http://www.paleo.ru/museum http://www.ocean.ru http://www.lin.irk.ru http://www.pogoda.ru http://www.gismeteo.ru  http://www.geoman.ru http://www.heritage.unesco.ru http://www.rgо.ru

Адаптированная образовательная программа для детей 8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей  8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей 8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей  8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей 8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей  8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей 8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей  8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей 8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей  8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей 8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей  8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей 8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей  8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей 8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей  8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей 8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей  8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей 8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей  8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей 8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей  8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей 8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей  8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей 8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей  8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей 8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей  8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей 8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей  8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей 8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей  8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей 8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей  8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей 8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей  8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей 8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса

Адаптированная образовательная программа для детей  8 вида предмета «Начальный курс физической географии» для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2017