Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи
Оценка 5

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
10.05.2018
Адаптированная образовательная программа  для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи
Данная адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи рассчитана на учащихся 4 класса. Овладение элементарными знаниями по грамматике необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, в воспитании интереса к родному языку.
адаптированная образовательная программа по русскому языку.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: На методическом совете заместитель директора по  УВР школы «___» ___________ 2016 г О.Р.Беляева ________________ «___» ___________ 2016 г Директор  А.Г. Байда ____________________ «___»__________2016 г. Адаптированная образовательная программа  для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи Составитель:  Байрамова Луиза Фазыльяновна учитель начальных классов Пояснительная записка В 4 классе умственно отсталым школьникам даются самые элементарные  сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них  достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение  элементарными знаниями по грамматике, прежде всего, необходимо для  приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования  основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в  области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике  способствует их умственному и речевому развитию.       Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи  между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.       Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже  элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны  способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности  школьников.       Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».       На четвёртом году обучения по всем разделам программы определяется  уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности  школьников.       Звуки и буквы. Фонетико­фонематические нарушения умственно отсталых  школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием.  Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на  всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звукобуквенному  анализу.       В 4 классе звукобуквенный анализ является основой формирования  фонетически правильного письма и письма по правилу.       Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках  и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о  гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных.       Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной  речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое  является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по  коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова  осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных  гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.       Слово. В процессе практических грамматических упражнений в 4 классе  изучаются различные разряды слов  — названия предметов, действий, признаков.       Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.       Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом  материале в процессе разбора предложения по словам и составления  предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную  тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по  вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении,  учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном  виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту  связь можно установить с помощью вопросов.       В 4 классе дети учатся составлять и различать предложения по интонации и  овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и  восклицательного знаков.             Связная речь. В 4 классе, в течение всего года, особое внимание  уделяется систематическому формированию у школьников навыков связной  устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли  правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию  фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению  словаря, обучению построению предложения создает предпосылки  формирования умения высказываться в устной и письменной форме.       Во 4 классе проводятся подготовительные упражнения: ответы на  последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с  деформированным текстом и др.       Начинают формироваться навыки связных устных и письменных  высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике,  словарю и грамматическому строю.        Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки,  трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто  бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и  малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении  написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает  появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и  печатного текста. Краткая психолого­педагогическая характеристика ученика 4 класса Б Ботова Виктора Александровича родившегося: 25.11.2006 года;  проживающего по адресу: г.Щучье ул. Комсомольская д. 3 Мать: Шерстобитова Любовь Никоалаевна, в данный момент находится в отпуске  по уходу за ребенком Виктор поступил в МКОУ «СОШ № 1» в 2015 году во 2 класс, до этого обучался в  Чумлякской школе. По итогам ПМПК мальчик с 01.09.2014 года обучается по  адаптированной основной общеобразовательной программе. Проживает ребенок в неполной семье. Жилищно­бытовые условия  удовлетворительные. Одет мальчик не всегда опрятно, для обучения имеются все  нужные вещи и принадлежности.  У Виктора учебная мотивация не сформирована: во время урока отвлекается, на  слова учителя реагирует не всегда. Внимание неустойчивое, объем внимания  небольшой. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой.  Мальчик умеет анализировать, сравнивать, делать простые выводы, может  осуществлять простейшие мыслительные операции, но с опорой на наглядный  материал. На уроках математики может решать примеры на сложение и вычитание в пределах  1000, но допускает вычислительные ошибки. Задания на порядок выполнения  действий усвоил. Смысл таблицы умножения знает. Решать задачи, связанные с  движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях  затрудняется. При вычислениях на умножение и вычитание многозначных чисел  требуется помощь учителя. Темп чтения медленный ( слов в минуту), пересказывает прочитанное по наводящим вопросам, может составить простой план текста. Не умеет самостоятельно давать  характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение  автора к герою). Легко запоминает стихотворения. Предложения, употребляемые  Виктором в речи неполные.  С программным материалом русского языка справляется с трудом: при письме под  диктовку, в самостоятельных работах, при списывании допускает много  орфографических и пунктуационных ошибок (пропуск и замена букв, пропуск  целых слов, пропуск целых предложений.) Не может правильно выделить и  объяснить в слове орфограмму, затрудняется подобрать проверочное слово. При переносе слов делает ошибки. Производить разбор слова по составу затрудняется.  Изученные правила на письме не применяет.  Тетради по всем предметам ведёт небрежно.  Мальчик эмоционально уравновешен. В школе посещает внеурочные занятия:  «Разговоры о правильном питании» Пропусков уроков без уважительной причины нет. Мама интересуется успехами мальчика, регулярно посещает родительские  собрания, занимается с ребенком дома. Формы организации деятельности Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в  парах и группах, коллективная работа.  Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно­ коммуникационные; проблемно­поисковые; личностно­ориентированные;  технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ. Форма контрол я Формы контроля Тема 1 четверть Диктант «Мягкий знак на конце и в середине слова» 2 четверть Диктант «Правописание звонких и глухих согласных на конце и середине слова» Диктант «Правописание безударных гласных» 3 четверть «Название предметов, действий и признаков» «Имена собственные, предлоги» «Родственные слова» 4 четверть «Знаки препинания в предложении» «Предложение» «Итоговый диктант» Диктант Диктант Диктант Диктант Диктант Диктант Контрольно – измерительные материалы «Мягкий знак на конце и в середине слова» Диктант. Белка В старой сосне дупло. В дупле живёт рыжая белка. Она часто прыгает  по широким веткам деревьев. Заготовила белка грибы, ягоды, орешки. Это  зверьку корм на долгую зиму. (28  слов) Слова для справок: часто. Задан ия:  I  вариант: 1. Выдели корень в словах дупло, белка, зверьку, на зиму.  2. Найди слова с ь, и выпиши их. 3. Подбери однокоренные слова к слову корм и запиши их.  «Правописание звонких и глухих согласных на конце и середине слова» Диктант. Закаливание организма В детстве у Александра Суворова было плохое здоровье. Но мальчик  решил стать военным. На морозе он раздевался до пояса и натирался снегом.  Нередко на целый день Саша уходил в лес. (32  слова) Слова для справок: натирался, нередко. Задани я: I  вариант: 1. Спиши слова, выбирая нужную букву. Подбери проверочные  слова: В(о, а)ДА, ГРИ(п, б), ЗУ(п, б), ШКА(в, ф), ХЛЕ(п, б),  СН(е, и)ЖОК.  2. Напиши противоположные по значению имена существительные:  детство, здоровье, мороз.  Правописание безударных гласных Диктант Ёлка в школе Скоро наступит Новый год. Этот праздник ждут все ребята. Они  готовятся к школьной ёлке. На уроке труда дети делают ёлочные игрушки. Вспыхнут на ёлке яркие лампочки. А на верхушке засияет яркая  звёздочка. (35 слов) Слова для справок: скоро, вспыхнут. Задани я: I  вариант: 1) Подбери проверочные слова: ЦВ…ТНАЯ – В… РХУШКА – В Л…СУ –  КР…СИВЫЕ – 2) Составь предложение. Подчеркни главные члены:  ПИТАЕТСЯ, И, БЕЛКА, ЗИМОЙ, ОРЕХАМИ, ГРИБАМИ. Слова название предметов, признаков, действий. Диктант. Телевизор. Мои родители купили новый телевизор. У телевизора огромный экран. Мы смотрим много интересных программ. Я люблю смотреть по телевизору  передачи про животных и детские фильмы. На день рождения мне подарят новый телефон. (32 сл.) Грамматическое задание: 1. В предложении подчеркнуть главные члены: Большой телевизор весит на стене. 1. Звуко­буквенный анализ слова ­ передачи 2. Вставить пропущенные буквы в слова: п…ртрет, кв…ртира, т…л…фон. «Раздельное написание предлогов со словами»  Диктант. Ёжик. Выбрал ёжик себе на зиму норку под большим деревом. Хороша норка, только  постельки нет. Побежал ёжик за удобной постелькой. Нашёл он листья и надел  на иголки. Потащил их ёж к себе в норку. Хороша у ежа постелька. Грамматическое задание: 1. Подчеркнуть все предлоги в тексте. 2. Сделать звуко­буквенный анализ слова : постелька. 3. Вставит пропущенные буквы в словарные слова и поставить ударения: Ф . милия, Р . с . ия, лес . ница, м . нута. « Родственные слова» Диктант. Наша родина. Все мы любим нашу родину – Россию. Широко раскинулись родные просторы.  Много здесь лесов и полей. Родники наполняют быстрые реки. В густых лесах много разных птиц и животных. Дружный и трудолюбивый у нас народ. (33 слова) Грамматическое задание: 1. Выбрать из текста и выписать все родственные слова, выделить корень. 2. Сделать звуко­буквенный анализ слова : Россия. «Знаки препинания в конце предложения» Диктант. Почему ландыш белый? Умеешь ли ты разгадывать загадки природы? Почему ландыш белый? Нежные  ландыши растут в тени. В темноте леса насекомые не видят другого цвета. Только  белые цветы заметны. Учись разгадывать загадки природы! (30 слов) Грамматическое задание: 1. В третьем предложении подчеркните главные члены предложения. 2. Сделать звуко­буквенный анализ слова : ландыш. 3. Вставит пропущенные буквы в словарные слова и поставить ударения:  л..гушка, ру…кий, в..гон, в..кзал, м..лина, яг..да, ц..плёнок. «Предложение». Диктант Школьный двор. Звонок. Ученики выбегают … школьный двор. Они играют … мяч. Малыши прыгают. Другие дети сидят … скамейках. Перед школой сад. Дорожки ведут …  саду. Они посыпаны песком. Всё здесь сделано руками учеников. Грамматическое задание: 1. Подчеркнуть все предлоги в тексте. 2. Сделать звуко­буквенный анализ слова : постелька. 3. Вставит пропущенные буквы в словарные слова и поставить ударения: Перечень учебно­методического и программного обеспечения Учебно-методическая литература для учителя Авторы составители Название учебного издания Год издан ия Издательство 2010 «Просвещен ие» Москва 2002 2007 «Просвещени е» Москва «Просвещени е» Москва №  п/ п 1. Под редакцией доктора педагогичес ких наук В.В. Воронковой. «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» 2. Н.М. Перова Математика. Учебник для 4 класса. Русский язык. Учебник для 4 класса. 3. А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова 4. В.В. Воронкова Обучение грамоте и правописанию в I – Iv класса вспомогательной школы. Пособие для учителей. 1995 «Школа- Пресс» Москва 5. В.Г. Петрова Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы. 1982 «Просвещени е» Москва Учебно-методическая литература для обучающихся №  п/ п 1 Авторы составител и Название учебного издания Год издан ия Издательств о А.К. Аксенова, Русский язык. Учебник для 4 класса. Н.Г. Галунчиков а 2007 «Просвещен ие» Москва Планируемые результаты Учащиеся должны :       составлять предложения, выделять предложения из речи и текста,  восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;       анализировать слова по звуковому составу;       различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и  безударные;       определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова  на слоги, переносить части слова при письме;       списывать текст целыми словами;       писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные  орфограммы. знать алфавит. Заключение и рекомендации ПМПК Учебный план Количество часов Разделы, темы №  п\п Государственная  программа Рабочая  программа 1 2 3 4 5 Повторение Звуки и буквы Слово Предложение  Повторение пройденного за год 7 59 42 34 28 Итого 170 170 Календарно­тематическое планирование по письму и развитию речи №  п/п Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Повторение о предложении. Деление текста на предложения. Распространенные предложения. Связь слов в предложении. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. Составление рассказа из данных предложений. Закрепление по теме : «Предложение» Алфавит. Порядок букв в русской азбуке. . Расположение в алфавитном порядке ряда слов. Гласные и согласные звуки и буквы. Упражнения в написании слов с Ь на конце и в середине слов. Твёрдые и мягкие согласные. Правописание Ь знака для обозначения мягкости согласных.  Родственные слова. Правописание Ь знака для обозначения мягкости согласных. Слова  с противоположным значением Употребление Ь для обозначения мягкости согласных. Развитие речи. Работа с деформированным текстом «Ёжик» 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Развитие речи. Работа с деформированным текстом «Ёжик» Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Разделительный «ь» перед буквами е,ё,ю,я,и. Упражнения в написании слов с разделительным Ь знаком. Разделительный «ь», обозначающий мягкость согласного в словах Разделительный «ь» перед гласными «е», «ё» Разделительный «ь» перед гласными «ю», «я» Разделительный «ь» перед гласными «я», «и» Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Мягкий  знак на конце и в середине слова. Разделительный мягкий  знак»» Диктант «Мягкий знак на конце и в середине слова» Работа над ошибками Правописание слов с сочетанием «жи ­ ши» Правописание слов с сочетанием «ча ­ ща»  Упражнения в правописании слов с жи­ши, ча­ща, чу­щу Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Упражнения в правописании звонких и глухих согласных на конце  слова. 37,38 39,40 41 Упражнения в правописании слов со звонкими и глухими  согласными. 2четверть Упражнения в правописании слов со звонкими и глухими  согласными. Упражнения в правописании слов со звонкими и глухими  согласными. Упражнения в правописании слов со звонкими и глухими  согласными. Упражнения в правописании слов со звонкими и глухими  согласными. Обобщение и закрепление знаний и умений по теме  «Правописание звонких и глухих согласных на конце и в  середине слова» Диктант «Правописание звонких и глухих согласных на конце  и в середине слова» Работа над ошибками Ударные и безударные гласные Упражнения в правильной постановке ударения в словах. Постановка ударения в словах, состоящих из двух, трёх слогов. Правописание безударных гласных. Упражнения в правописании слов с безударными гласными. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Упражнения в проверке безударных гласных Непроверяемые безударные гласные Упражнения в правописании слов с непроверяемыми безударными  гласными. Обобщение и закрепление знаний и умений по теме  «Правописание безударных гласных» Диктант «Правописание безударных гласных» Работа над ошибками. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными. 29,3 Составление рассказа из данных слов и словосочетаний. 31,32 33 Упражнения в правописании слов с проверяемыми и  непроверяемыми безударными гласными. 34,35 Слова – названия предметов, действий, признаков. 36,37 Слова, обозначающие названия предметов. 38,39 Слова, отвечающие на вопрос: кто? Что? 40 Повторение. 3 четверть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Слова, обозначающие действие предмета. Упражнения на нахождение в предложениях слов, обозначающих  название предмета и действие предмета. Упражнения на нахождение в предложениях названий предметов,  действий. Слова, обозначающие признак предмета. Упражнения в правописании слов, обозначающих признак  предмета. Упражнения в выделении окончания в вопросе и названии признака  предмета. Упражнения в подборе признаков предметов, близких по значению. Упражнения в подборе признаков, характеризующих предмет. Упражнения на нахождение в предложениях названий предметов,  действий и их признаков. Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Название  предметов, действий и признаков» Диктант. «Название действий, предметов и признаков» Работа над ошибками. Имена собственные. Упражнения в правописании имен, фамилий людей, кличек  животных, названий городов, сёл, деревень, улиц. Упражнения в написании названий морей, рек, озёр, гор Упражнения в правописании имён собственных. 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 41 42 43 Предлоги Правописание слов с предлогами. Упражнения в написании слов с предлогами. Упражнения в написании слов с предлогами. Разделительный Ъ знак Написание слов с разделительным ъ знаком. Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Имена  собственные, предлоги» Диктант. «Имена собственные, предлоги» Работа над ошибками. Родственные слова. Значение корня в родственных словах. Упражнения в написании и выделении корня в родственных словах Упражнения в составлении родственных слов при помощи общей  части­ корня. Упражнения в составлении рассказа с использованием родственных слов. Обобщение и закрепление знаний и умений по теме  «Родственные слова» 44 Диктант. «Родственные слова» 45 46 47 48 49 50 51 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Работа над ошибками Предложение. Составление предложений из слов, данных в разбивку. Составление предложений по сюжетным картинкам. Деление текста на предложения. Связь слов в предложении Связь слов в предложении 4четверть Составление рассказа из предложений, данных в разбивку. Составление предложений по вопросам.. Составление предложений по сюжетным картинкам. Слова, обозначающие предмет, действие предмета, признак  предмета. Нахождение в предложениях слов, обозначающих предмет,  признак, действие предмета. Знаки препинания в конце предложения. Восклицательное предложение. Вопросительное предложение Повествовательное предложение Упражнения в правильной постановке знаков препинания в конце  предложения. 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Обобщение и закрепление знаний и умений по теме « Знаки  препинания в предложении» Контрольный диктант. «Знаки препинания в предложении » Работа над ошибками Главные и второстепенные слова в предложении. Сказуемое – главный член предложения. Подлежащее – главный член предложения. Подлежащее и сказуемое—главные члены предложения. Второстепенные слова в предложении. Упражнения в нахождении и выделении главных и второстепенных  слов. Повторение. Упражнения на образование родственных слов с  общим корнем Обобщение и закрепление знаний и умений по теме  « Предложение» Контрольный диктант. «Предложение» Работа над ошибками Повторение. Упражнения в правописании слов с безударными  гласными в корне. Повторение. Правописание слов со звонкими и глухими согласными в конце и середине слова.. Повторение. Упражнения в правописании гласных после  шипящих(жи­ши, ча­ща, чу­щу) Повторение. Правописание слов с предлогами. Повторение. Главные и второстепенные слова в предложении. Повторение. Деление текста на предложения. Повторение. Знаки препинания в конце предложения. 37 38 39 40 41 всего 170ч. Контроль уровня обучености Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует  рассматривать индивидуально для ученика. Специфическими ошибками  являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое  искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные  специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.  При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве  исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей. При грамматическом разборе следует руководствоваться следующими нормами: Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение  грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу  выполняет без ошибок или допускает 1­2 исправления; Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2­3 ошибки; Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание  изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4­5  ошибок или не справляется с одним из заданий; Оценка «2» не ставится. В числе видов грамматического разбора следует использовать задания на  опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи, членов предложения на основе установления связи слов в предложении,  конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим  признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с  грамматико­орфографическим материалом, изученным не только в данном  классе, но и в предыдущих. Критерии оценки проверочных работ Текст диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений.  Следует избегать включения в текст диктанта слов на правила, которые в данном классе еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо записать на  доске или проговорить, выделив орфограмму. По содержанию и конструкции  предложений тексты должны быть понятными обучающимся ОВЗ. Контрольные  диктанты должны содержать 2­3 орфограммы на каждое проверяемое правило.  Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.  Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы. Примерный объем текстов контрольных работ:  4 класс – 30­35 слов,  ­ оценка «5» ставится за работу без ошибок; ­ оценка «4» ставится за работу с одной­ тремя ошибками; ­ оценка «3» ставится за работу с четырьмя ­ пятью ошибками; ­ оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради,  как метод воспитательного воздействия на ребёнка. За одну ошибку в диктанте считается: повторение ошибок в одном и том же  слове. Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она  учитывается. две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание  слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и  того же слова в предложении. В письменных работах не учитываются 1­2 исправления. Наличие трех исправлений на изученное правило соответствует одной  орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила правописания не  учитываются. Мониторинг достижений обучающихся Система специального (коррекционного) обучения детей не предусматривает  освоение ими цензового образования, сопоставимого по уровню с нормально  развивающимися сверстниками. Для этой категории детей она ориентирована на  подготовку ребенка к самостоятельной и, насколько возможно, независимой  жизни, поэтому для мониторинга предлагается следующий вариант: таблица Ф.И Оценки по четвертям I  четверть II  четверть III  четверть VI  четверть годовая Перечень используемой литературы 1. Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 4 класса  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.:  «Просвещение», 2002. 2. Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой: ­ М.:  «Просвещение», 2009. 3. Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Читай, думай, пиши. –  М.: «Просвещение», 2006. 4. Аксенова А. К., Якубовская Э. В. Дидактические игры на уроках русского  языка в 1­4 классах вспомогательной школы.­ М.: «Просвещение», 2000. 5. Соболева О.П. «Сборник контрольных работ по русскому языку для учащихся 1­4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII  вида». Белгород: Издательство Бел РИПКППС, 2007

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа  для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа  для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа  для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа  для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа  для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа  для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа  для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа  для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа  для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа  для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа  для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа  для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа  для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа  для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа  для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа  для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа  для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа  для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа  для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа  для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа  для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа  для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа  для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа  для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа  для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа  для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по письму и развитию речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018