Адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития
Оценка 4.7

Адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
дефектология
Взрослым
30.01.2017
Адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.
ЗПР двуязычие.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого­педагогической и медико­социальной помощи ЦЕНТР ПСИХОЛОГО­МЕДИКО­СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ № 6 660119, г.Красноярск, ул.Микуцкого, 10                                                                                              225­06­54 Адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития (программа 7 вида) ФИО, МБОУ СОШ № . Организация образовательного процесса. в   знаниях, Тип образовательной организации:   общеобразовательная школа Программа обучения: индивидуальная адаптированная образовательная программа  7 вида для детей с задержкой психического развития в рамках ФГОС. Форма обучения:очная , организация процесса  психолого­педагогического  сопровождения. Форма организации: общеобразовательный класс.   способствующих   усвоению Использование   специальных   методов, программного   материала:  наличие   коррекционных   задач   урока;   работа   над развитием   отдельных   психических   процессов;   организация   работы   по   ликвидации пробелов   подача материала небольшими дозами; постоянное повторение в различных вариантах; формирование   обобщенных   представлений,   постоянная   работа   над   развитием   речи, наличие коррекционных и динамических пауз, чередование видов работы, чередование устного изложения материала с наглядными и практическими методами. Соблюдение требований, наглядности: ­ на стене, где расположена классная доска, никакой наглядности быть не должно; справочный   материал   должен   быть   четко   сгруппирован   по   предметам; ­ наглядность должна вести от конкретного к общему;   ­наглядность должна быть избавлена от лишних деталей и помещена на контрастном фоне, что облегчает восприятие; не использовать больше 2­3 цветов одновременно, с осторожностью цвет.            Наиболее распространенные ошибки в применении наглядности: неоправданное изобилие   наглядности   на   уроке;   недостаточное   для   усвоения   материала   количество наглядности;   формальный подход к наглядности; отсутствие повторного использования наглядности; неоправданно   длительное   использование   наглядности,   что   тормозит   переход   к абстрактному мышлению. предъявляемых использовать к     красный             Примерные учебные планы для детей с задержкой психического развития (Материал с сайта Министерства образования и науки Красноярского края   krao.ru) Части детей, имеющих задержку психического развития (далее – ЗПР), доступно цензовое образование, соотносимое по уровню академического компонента с образованием здоровых сверстников. Вместе с тем, имея достаточные интеллектуальные способности, эти дети для успешного обучения нуждаются в специальной помощи, удовлетворяющей их особым   образовательным   потребностям.   Длительность   помощи   определяется   ее   своевременностью,   качеством   и   зависит   от   индивидуальных   компенсаторных возможностей   ребенка.   Обязательным   условием   освоения   детьми   стандарта   является систематическая   психолого­педагогическая   поддержка,   в   первую   очередь   педагога­ психолога.   Коррекционная   работа   педагога­психолога   направлена   на   коррекцию интеллектуального развития учащегося с целью повышения его уровня развития до уровня нормативно  развивающегося   сверстника.   С  целью   восполнения   «пробелов»  в   знаниях  у учащихся с задержкой психического развития организуется работа учителя­дефектолога. В случае, если у ребенка имеются речевые нарушения, организуется логопедическая помощь.  Учебные предметы Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир (человек, природа, общество) Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Предметные области Обязательная часть Филология Математика и информатика Обществознание и естествознание Искусство Технология Физическая культура Основы   религиозных   культур   и светской этики ИТОГО Обязательные занятия  по выбору Максимально допустимая недельная нагрузка Количество часов в неделю 1 класс 5 4 4 2 1 1 1 3 21 ­ 21 Образование детей с задержкой психического развития предполагает два варианта организации образования: первый   вариант  –   цензовое   образование   в   среде   нормально   развивающихся сверстников и в общие с ними календарные сроки. Учебный план при первом варианте образования детей с ЗПР такой же, как и у школьников общеобразовательного класса, в который включен ребенок с ЗПР, но при этом образовательным учреждением организуется психолого­медико­педагогическое   сопровождение   непосредственно   в   школе   или   на договорной   основе   в   других   образовательных   учреждениях   (специальные   школы, учреждения   для   детей   нуждающихся   в   психолого­педагогической   и   медико­социальной помощи); второй вариант – цензовое образование в специальном классе (школе).  Во   втором   варианте   за   счет   национально­регионального   компонента,   а   также внеурочной деятельности обеспечивается преодоление трудностей в обучении ребенка с помощью   опоры   на   его   жизненный   опыт.   При   этом   локальная   неспособность   усвоить определенный предмет (чаще всего овладеть в достаточной степени чтением или письмом) не   будет   препятствовать   итоговой   аттестации   при   условии   успешности   усвоения содержания других учебных предметов.  Недостатки   познавательной   деятельности   распространяются   и   на   сферу социального познания, затрудняя процесс произвольного управления своим поведением. Поэтому   большое   значение   уделяется   формированию   «социальной   сензитивности»   и навыков деловой коммуникации, которые формируются через внеурочную деятельность учащегося.  Немаловажным компонентом обучения детей с ЗПР в специальном классе является организация   индивидуальных   и   групповых   коррекционных   занятий,   направленных   на коррекцию   индивидуальных   недостатков   развития.   Индивидуальные   и   групповые коррекционные занятия реализуются за счет обязательных занятий по выбору. Наполняемость   в   таком   классе   уменьшается   до   12   человек.   Контингент обучающихся в школе (классе) для детей с ЗПР не является стабильным, он пополняется за счет учеников, трудности развития которых  не уменьшились в ходе обучения по первому варианту обучения, пробелы в знаниях нарастают и препятствуют дальнейшему успешному обучению.  Не исключено, что по окончанию  начального общего образования дефицитарность познавательных способностей ребенка окажется настолько устойчивой, что не позволит овладеть   цензовым   образованием   и   потребует   перевода   на  адаптированную   основную общеобразовательную программу для детей с умственной отсталостью. Организация   психолого­медико­педагогического   сопровождения   в Развитие, уточнение и  направления коррекционно­ развивающей работы  1. закрепление словаря русских  слов,  2. формирование русской  устной связной речи, лексико­ грамматической стороны речи с целью ослабления  биллингвизма (двуязычия). 2. коррекция нарушений  письменной речи (развитие  фонематических представлений и восприятия и связанного с  ними фонематического анализа  и синтеза, преодоление  дисграфии) 3. коррекция нарушений чтения 1 развитие ВПФ (памяти,  внимания, мышления,  восприятия) 2 Развитие мыслительных  операций (синтез, анализ,  обобщение, классификация,  абстрагирование) индивидуальные коррекционно­ развивающие занятия по  устранению пробелов в знаниях, систематизации, расширению и  время, кол­во часов 2 занятия в неделю, общее  количество и  продолжительность занятий  определяется решением  консилиума 1 занятие в неделю, общее  количество и  продолжительность занятий  определяется решением  консилиума в соответствии с учебным  планом для детей с ЗПР школе:   Специалисты занятия с логопедом занятия с психологом  занятия с педагогом занятия с педагогом  дополнительного образования закреплению знаний 1 В рамках программ  кружков и секций, реализуемых в образовательной организации. 2  Выявление и развитие  общее количество  определяется дополнительной  образовательной программой интересов. Председатель ПМПК                          Красова В.А. Члены ПМПК:                                     Дергунова М.И.                                                               Черетаева С.В.  Горбунова Л.Н.                                                               Шукалова Л.В.                                                               Рубцова С.Г.

Адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017