Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
19.02.2018
Рабочая программа по математике разработана для 5 А класса, в котором в условиях инклюзии обучаются 2 ученика с задержкой психического развития, которым ПМПК рекомендовала обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР (вариант 7.1), 1 ученик с легкой умственной отсталостью, а так же дети со школьными трудностями различного характера, которые нуждаются в специальном сопровождении.
5а класс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса составлена на основе следующих программ:
1.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.:
Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897
Примерная программа по учебным предметам «Алгебра 5 – 9 класс: проект» – М.: Просвещение,
2011 г
Примерной программы основного общего образования по математике, программы «Коррекционноразвивающее обучение для
общеобразовательных учреждений» и программы «Математика.
59 классы» И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович, М. Мнемозина, 2014 год.
2.
3.
Рабочая программа по математике разработана для 5 А класса, в котором в условиях инклюзии обучаются 2 ученика с задержкой психического
развития, которыом ПМПК рекомендовала обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР (вариант 7.1), 1 ученик с легкой
умственной отсталостью, а так же дети со школьными трудностями различного характера, которые нуждаются в специальном сопровождении.
Программа учитывает особенности таких детей:
1. Наиболее ярким признаком является незрелость эмоциональноволевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя
выполнить чтолибо.
2. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться
повышенной двигательной и речевой активностью.
3. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в
незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает
скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
4. Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
При реализации программы осуществляется коррекционная направленность обучения учащихся.
Работа на занятиях строится по следующим правилам:
новый материал строится и преподается предельно развернуто;
практическая деятельность учащихся сопровождается работой по схемам, таблицам, раздаточным материалом;
систематически повторяется изученный материал для закрепления ранее изученного и полноценного усвоения нового;
выполнение письменных заданий предваряется анализом с целью предупреждения ошибок;
чередование видов деятельности, способствующих нормализации внимания;
составление домашнего задания в сторону малого объёма;
материал подается небольшими дозами, с постепенным усложнением; увеличено количество тренировочных упражнений по алгоритму для самостоятельной работы;
организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР с учетом темпа учебной работы
("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого);
использование специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных
недостатков развития);
постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики
психофизического развития;
использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
а) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного
общества;
б) развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
в) формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мысленных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
г) воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
д) формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
е) развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
а) развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального
опыта математического моделирования;
б) формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры,
значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
а) овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучение смежных дисциплин, применения в
повседневной жизни;
б) создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Исходя из общих положений концепции математического образования, курс математики призван решать следующие задачи:
формирование логического и абстрактного мышления у обучающихся как основы их дальнейшего эффективного обучения;
сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и
интегрированных жизненных задач;
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для
полноценной жизни в обществе; сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Цель обучения математике для детей с ОВЗ коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств обучающихся с проблемами
интеллектуального развития, формирование их социального опыта.
Задачи преподавания математики в 5 классе для детей с ОВЗ:
дать учащимся доступные пониманию количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые понадобятся им в
реальной жизни и помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность, в социум;
сформировать на доступном уровне навыки устного счета, письменных вычислений, учить применять этих навыков при решении практических задач;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их
познавательной деятельности и личностных качеств;
способствовать развитию и коррекции мыслительных процессов, включающих сравнение, анализ, синтез, обобщение и классификацию;
способствовать развитию и коррекции речи учащихся, обогащая словарный запас математическими терминами;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и
самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения, осуществлять контроль и
самоконтроль.
Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса
Методическая литература для учителя
Основная
Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 59 классы. М.: Просвещение, 2011
Зубарева, И.И., Мордкович, А.Г. Программы. Математика. 56 классы. М.: Мнемозина, 2011
Зубарева, И.И., Мордкович, А.Г. Математика 5 класс. Учебник для образовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2014г.
Зубарева, И.И., Мордкович, А.Г. Математика. 56 классы: методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2008г.
Зубарева, И.И. , Мильштейн, М.С., Шанцева, М. Н. Математика. 5 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина, 2011
Тульчинская, Е.Е. Математика. 5 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват учреждений. М.:Мнемозина, 2010
Тульчинская.,Е.Е. Математика. Тесты 56 классы. М.:Мнемозина, 2010
Дудницын, Ю.П., Кронгауз, В.Л. Контрольные работы по математике 5 класс. М.: Экзамен, 2011г.
Попова, Л.П. Сборник практических задач по математике. 5 класс. М.: Вако,2014 г.
Минаева, С.С. Вычисляем без ошибок. 56 класс. М.: Экзамен, 2014 г. Дополнительная
1..Киселева, Г.М. Организация познавательной деятельности. 56 классы. Волгоград, «Учитель», 2011
2.Лысенко, Ф.Ф., Калабухова, С.Ю. Математика. Тематические тесты для промежуточной аттестации. 5 класс. РостовнаДону : «Легион»,2012
3. Гамбарин, В.Г., Зубарева ,И.И. Сборник задач и упражнений по математике. 5 класс: учебное пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений. М.: Мнемозина, 2012
Литература для учащихся
Основная
Зубарева, И.И., Мордкович, А.Г.. Математика 5 класс. Учебник для образовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2014г.
Интернет ресурсы
Тестирование online: 511 классы: http
. kokch
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http
:// mega
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http
. encyclopedia
. ru /
Сайт энциклопедий: http
Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.schoolcollection.edu.ru
Сайт Зубаревой И.М., Мордкович А.Г. www.ziimag.narod.
/
. ru / cdo
. uic
. ssu. samara
. kts
:// www
. km
. ru /
:// www
. ru /~ nauka
/
:// www
ru
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития
цивилизации; 2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебноисследовательской, творческой и других
видах деятельности;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать
решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинноследственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ
компетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью
ИКТ);
8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинноследственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли
участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический,
графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол,
многоугольник, многогранник, круг, окружность);
3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
4) пользоваться изученными математическими формулами;
5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при
необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
7) знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться: 1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных
учебных предметах;
2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к
непосредственному применению известных алгоритмов;
3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать
результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Планируемые результаты освоения программы обучающимися с ОВЗ
Личностные результаты освоения программы образования включают индивидуальноличностные качества и социальные (жизненные) компетенции
обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения адаптированной программы относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социальнобытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания
к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения адаптированная программа образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для
каждой предметной области, готовность их применения.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе математики 5 класса могут быть условно выделены 7 разделов:
Повторение курса начальной школы. Натуральные числа.
Обыкновенные дроби.
Геометрические фигуры.
Десятичные дроби.
Геометрические тела.
Введение в вероятность.
Обучение детей с ОВЗ в общем классе: в соответствии с планируемыми предметными результатами внутри каждого раздела выделяются темы, освоение
которых является обязательным (они выделены курсивом) и темы для обзорного изучения данной группой детей. Это позволяет «высвободить» время для
индивидуальноориентированного обучения:
закрепления (автоматизации) обязательных умений,
реализации коррекционных задач,
пропедевтической работы, как профилактики трудностей усвоения нового материала.
Основное содержание предмета математики в 5 классе.
Раздел 1. Повторение курса начальной школы 6 часов:
Действия с многозначными числами
Числовые и буквенные выражения
Действия с величинами
Решение уравнений и задач
Входная мониторинговая работа
Раздел 2. Натуральные числа – 45 часов.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Десятичная система счисления
Числовые и буквенные выражения
Язык геометрических рисунков
Прямая. Отрезок. Луч
Сравнение отрезков. Длина отрезка
Ломанная
Координатный луч
Контрольная работа №1
Округление натуральных чисел
Прикидка результата действия
Вычисления с многозначными числами
1
1
1
2
1
3
3
3
2
2
2
2
1
2
2
4 12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
Контрольная работа N2
Прямоугольник
Формулы
Законы арифметических действий
Уравнения
Упрощение выражений
Математический язык
Математическая модель
Контрольная работа №3
Обобщающий урок по теме «Натуральные числа»
1
2
2
3
2
4
2
1
1
1
Основная цель – формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики; о десятичной системе исчисления; о
координатном луче, об уравнениях; о прямой, отрезке, ломанной, луче, прямоугольнике; овладение умением сравнивать отрезки, находить длины отрезков,
составлять формулы по условию задачи; упрощать буквенные выражения; выполнять вычисления с многозначными числами; решать уравнения; развитие
логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.
Раздел 3. Обыкновенные дроби – 34 часа.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Деление с остатком
Обыкновенные дроби
Отыскание части от целого и целого по его части
Основное свойство дроби
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа
Окружность и круг
Контрольная работа N4
Промежуточная мониторинговая работа
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Сложение и вычитание смешанных чисел
Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число
Контрольная работа N5
Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»
3
2
4
4
3
3
1
1
3
4
4
1
1 Основная цель – формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, неправильных дробях, смешанных чисел; о круге и
окружности, их радиусах и диаметрах, овладении умением отыскания части, сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножение и
деление обыкновенных дробей на натуральное число; навыками деления с остатком, применения основного свойства дроби.
Раздел 4. Геометрические фигуры – 21 час.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Определение угла. Развернутый угол
Сравнение углов наложением
Измерение углов
Биссектриса угла
Треугольник
Площадь треугольника
Свойство углов треугольника
Расстояние между двумя точками. Масштаб
Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые
Серединный перпендикуляр
Свойство биссектрисы угла
Контрольная работа №6
2
1
2
2
1
2
2
1
3
2
2
1
Основная цель – формирование представлений о развернутом угле, биссектрисе угла, геометрической фигуре, треугольнике, расстоянием между двумя
точками и расстоянии от точки до прямой; формирование умений найти расстояние между двумя точками, применяя масштаб; построить серединный
перпендикуляр к отрезку; решить геометрические задачи на свойство биссектрисы угла; овладение умением сравнения и измерения углов, построение
биссектрисы угла и различных видов треугольников; овладение навыками нахождения площади треугольника по формуле с применением свойств углов
треугольника при решении задач на построение треугольника.
Раздел 5. Десятичные дроби 43 часа.
1.
2.
3.
4.
5.
Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
Перевод величин из одних единиц измерения в другие
Сравнение десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
2
2
2
5 6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Контрольная работа N7
Умножение десятичных дробей на натуральное число
Степень числа
Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на
натуральное число
Деление десятичной дроби на десятичную дробь
Контрольная работа N8
Понятие процента
Задачи на проценты
Микрокалькулятор
Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби»
1
5
3
4
6
1
3
5
2
1
Основная цель – формирование представлений о десятичной дроби, степени числа, проценте; формирование умений чтения и записи десятичных дробей,
перевода величин в другие единицы измерения, пользования микрокалькулятором; овладение умением нахождения среднего арифметического чисел,
сравнения десятичных дробей; овладение навыками умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, навыками решения примеров на все
арифметические действия, решения задач на проценты.
Раздел 6. Геометрические тела – 10 часов.
1.
2.
3.
4.
Прямоугольный параллелепипед
Развертка прямоугольного параллелепипеда
Объем прямоугольного параллелепипеда
Контрольная работа N9
1
4
4
1
Основная цель –формирование представлений о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме; овладение умением построения
развертки прямоугольного параллелепипеда; овладение навыками нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.
Раздел 7. Введение в вероятность – 4 часов.
1.
2.
Достоверные, невозможные и случайные события
Комбинаторные задачи
2
2
Основная цель – формирование представлений о достоверных, невозможных, случайных событиях; овладение умением составлять дерево возможных
вариантов; овладение навыками решения простейших комбинаторных задач.
Задачи на повторение – 6 ч.
Основная цель – обобщение и систематизация знаний тем курса математики за 5 класс с решением задач повышенной сложности; формирование понимания
возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Итоговая контрольная работа – 1 ч.
Итоговая мониторинговая работа – 1ч. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ
Количество контролирующих материалов
Период обучения
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Итого:
Диагностический материал
Входная мониторинговая работа – 1
Контрольные работы – 2
Контрольные работы – 2
Промежуточная мониторинговая работа 1
Контрольные работы – 3
Контрольные работы – 2
Итоговая контрольная работа – 1
Итоговая мониторинговая работа – 1.
Контрольные работы – 10.
Мониторинговые работы – 3.
Примерные темы контрольных работ
№ урока
24
33
50
71
84
106
119
138
159
169
Проверочная
работа
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
Тема
Действия с натуральными числами
Действия с натуральными числами
Действия с натуральными числами
Действия с обыкновенными дробями
Действия с обыкновенными дробями
Геометрические фигуры
Действия с десятичными дробями
Действия с десятичными дробями
Геометрические тела
Итоговая контрольная работа Примерные темы тестовых работ
№ урока
Контрольная
работа
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5
№ 6
№ 7
№8
№9
Тема
Числовые и буквенные выражения.
Законы арифметических действий.
Обыкновенные дроби.
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Площадь треугольника.
Десятичные дроби.
Деление десятичной дроби на десятичную дробь.
Задачи на проценты
Объем прямоугольного параллелепипеда
Примерные темы мониторинговых работ
№ урока
6
72
170
Контрольная
работа
№ 1
№ 2
№ 3
Тема
Входная мониторинговая работа.
Промежуточная мониторинговая работа.
Итоговая мониторинговая работа. КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока
Тип
урока
Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
Основная группа
1 четверть (45 часов)
Повторение курса начальной школы (6 часов)
Действия с многозначными числами
комбинированный
Числовые и буквенные выражения
применение и
совершенствование
уметь выполнять основные действия с
натуральными числами
уметь пользоваться
распределительным законом для
уметь выполнять основные действия с натуральными числами
№
1
2 3
4
5
6
Действия с величинами
Решение уравнений
Решение задач
Вводная мониторинговая работа
знаний
комбинированный
применение и
совершенствование
знаний
применение и
совершенствование
знаний
контроль знаний
упрощения простейших выражений
уметь выполнять действия с
именованными величинами
уметь решать уравнения повышенной
сложности. СР
уметь решать типичные текстовые
задачи
уметь обобщать и систематизировать
знания по основным темам курса
математики начальной школы; по
задачам повышенной сложности
Натуральные числа(45 ч.)
7
Десятичная система счисления
изучение нового
материала
уметь работать с римскими числами и
раскладывать числа на разрядные
единицы
8
9
Десятичная система счисления
комбинированный
Десятичная система счисления
применение и
совершенствование
знаний
10 Числовые и буквенные выражения
комбинированный
11 Числовые и буквенные выражения
комбинированный
уметь работать с римскими числами и
раскладывать числа на разрядные
единицы
уметь работать с римскими числами и
раскладывать числа на разрядные
единицы; переводить из одной системы
в другую
уметь составлять числовые и
буквенные выражения и уметь решать
задачи на эту тему. СР
уметь составлять числовые и
буквенные выражения и уметь решать
Уметь решать простейшие уравнения. СР
уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики начальной школы
уметь работать с римскими числами и раскладывать числа на разрядные единицы
уметь составлять числовые и буквенные выражения и уметь решать задачи на эту тему. СР уметь выполнять простейшие построения отрезков и прямых и решать простейшие задачи на нахождение длины отрезка. СР
12 Числовые и буквенные выражения
13
14
15
Язык геометрических рисунков
Язык геометрических рисунков
Язык геометрических рисунков
16 Прямая. Отрезок. Луч
17 Прямая. Отрезок. Луч
18
Сравнение отрезков Длина отрезка.
19
Сравнение отрезков Длина отрезка.
задачи на эту тему
обобщение и
систематизация
знаний
уметь решать задачи на тему
«Буквенные и числовые выражения».
(тест)
изучение нового
материала
уметь выполнять построения отрезков
и прямых
применение и
совершенствование
знаний
применение и
совершенствование
знаний
изучение нового
материала
комбинированный
применение и
совершенствование
знаний
применение и
совершенствование
знаний
уметь выполнять построения отрезков
и прямых
уметь выполнять построения отрезков
и прямых. СР
уметь строить прямые, отрезки и лучи;
решать геометрические задачи
уметь решать геометрические задачи;
выполнять построения по заданным
условиям
уметь решать задачи на нахождение
длины отрезка.
уметь решать задачи на нахождение
длины отрезка.
20 Ломаная
комбинированный
уметь называть ломаные, их вершины и
уметь называть ломаные, их вершины и звенья, находить длину ломаной. СР 21 Ломаная
22
Координатный луч
23
Координатный луч
25 Округление натуральных чисел
26 Округление натуральных чисел
27 Прикидка результата действий
28 Прикидка результата действий
24 Контрольная работа №1
контроль знаний
звенья, находить длину ломаной
комбинированный
уметь называть ломаные, их вершины и
звенья, находить длину ломаной. СР
применение и
совершенствование
знаний
обобщение и
систематизация
знаний
знать понятие координатного луча;
уметь отмечать точки на
координатном луче по заданным
координатам
знать понятие координатного луча;
уметь отмечать точки на
координатном луче по заданным
координатам.
уметь демонстрировать навыки по
изученным темам
изучение нового
материала
уметь округлять числа до любого
разряда
применение и
совершенствование
знаний
комбинированный
уметь округлять числа до любого
разряда
уметь решать задачи с помощью
прикидки результатов действий
применение и
совершенствование
знаний
изучение нового
материала
уметь решать задачи с помощью
прикидки результатов действий. СР
уметь складывать и вычитать
многозначные числа
знать понятие координатного луча; уметь отмечать точки на координатном луче по заданным координатам.
уметь демонстрировать простейшие навыки по изученным темам
уметь округлять числа до любого разряда. СР
уметь складывать и вычитать многозначные числа и решать простейшие текстовые задачи. СР
Вычисления с многозначными числами
29
30
Вычисления с многозначными числами
комбинированный
уметь складывать и вычитать 31
32
Вычисления с многозначными числами
Вычисления с многозначными числами
33 Контрольная работа №2
применение и
совершенствование
знаний
применение и
совершенствование
знаний
контроль знаний
34 Прямоугольник
комбинированный
35 Прямоугольник
комбинированный
многозначные числа. СР
уметь решать текстовые задачи
уметь решать текстовые задачи
уметь демонстрировать навыки по
изученным темам
знать понятия прямоугольника и
квадрата; уметь строить и обозначать
прямоугольники, находить периметр и
площадь прямоугольника
знать понятия прямоугольника и
квадрата; уметь строить и обозначать
прямоугольники, находить периметр и
площадь прямоугольника. СР
36 Формулы
37 Формулы
38
Законы арифметических действий
39
Законы арифметических действий
изучение нового
материала
уметь решать задачи на применение
формул
применение и
совершенствование
знаний
изучение нового
материала
обобщение и
систематизация
знаний
уметь решать задачи на применение
формул
уметь использовать законы
арифметических действий при
решении задач
уметь использовать законы
арифметических действий при
уметь демонстрировать простейшие навыки по изученным темам
знать понятия прямоугольника и квадрата; уметь строить и обозначать прямоугольники, находить периметр и площадь прямоугольника и решать
простейшие задачи на применение формул. СР
уметь использовать законы арифметических действий при решении простейших задач. СР 40
Законы арифметических действий
41 Уравнение
42 Уравнение
43 Упрощение выражений
обобщение и
систематизация
знаний
изучение нового
материала
комбинированный
решении задач. (тест)
уметь использовать законы
арифметических действий при
решении задач. СР
уметь решать уравнения
уметь решать простейшие уравнения. СР
уметь решать уравнения. СР
изучение нового
материала
знать понятие умножения суммы на
число
знать понятие умножения суммы на число
44 Упрощение выражений
комбинированный
знать понятие распределительного
свойства умножения и уметь
применять его при решении задач
45 Упрощение выражений
применение и
совершенствование
знаний
знать понятие умножения разности на
число и уметь применять его при
решении задач. СР
2 четверть ( 35 уроков)
46 Упрощение выражений
(применение и
совершенствование
знаний)
знать понятие умножения разности на
число и уметь применять его при
решении задач
47 Математический язык
48 Математический язык
изучение нового
материала
изучение нового
материала
уметь переводить математические
словесные предложения в буквенные
выражения и объяснять значение
буквенных выражений
уметь переводить математические
словесные предложения в буквенные
выражения и объяснять значение
знать понятие умножения разности на число и применять его при решении простейших задач. СР
знать понятие умножения разности на число и применять его при решении простейших задач
уметь переводить математические словесные предложения в буквенные выражения . СР 49 Математическая модель
изучение нового
материала
50 Контрольная работа №3
контроль знаний
51 Обобщающий урок по теме
«Натуральные числа»
буквенных выражений. СР
уметь переводить математические
словесные предложения в буквенные
выражения и объяснять значение
буквенных выражений
уметь выполнять задания по
пройденной теме
уметь решать уравнения и задачи с
натуральными числами
Обыкновенные дроби (34ч.)
52
Деление с остатком
изучение нового
материала
применение и
совершенствование
знаний
знать понятие деления с остатком
знать понятие деления с остатком и
уметь решать примеры на деление с
остатком
53
Деление с остатком
54
Деление с остатком
применение и
совершенствование
знаний
знать понятие деления с остатком и
уметь решать примеры на деление с
остатком
уметь выполнять простейшие задания по пройденной теме
уметь решать простейшие уравнения и задачи с натуральными числами
знать понятие деления с остатком и уметь решать простейшие примеры на деление с остатком
55 Обыкновенные дроби
изучение нового
материала
56 Обыкновенные дроби
применение и
совершенствование
знаний
знать понятие обыкновенных дробей,
уметь решать задачи, уметь
изображать дроби на координатном
луче. СР
знать понятие обыкновенных дробей,
уметь решать задачи, уметь
изображать дроби на координатном
луче (тест)
знать понятие обыкновенных дробей, уметь решать задачи, уметь изображать дроби на координатном луче. СР 57 Отыскание части от целого и целого по
его части
изучение нового
материала
уметь находить части от целого и
целое по его части
уметь находить части от целого и целое по его части. СР
58 Отыскание части от целого и целого по
комбинированный
его части
59 Отыскание части от целого и целого по
его части
60 Отыскание части от целого и целого по
его части
61 Основное свойство дроби
обобщение и
систематизация
знаний
обобщение и
систематизация
знаний
(изучение нового
материала)
62 Основное свойство дроби
комбинированный
63 Основное свойство дроби
64 Основное свойство дроби
65
Правильные и неправильные дроби
Смешанные числа
применение и
совершенствование
знаний
обобщение и
систематизация
знаний
изучение нового
материала
66 Правильные и неправильные дроби
комбинированный
Смешанные числа
67 Правильные и неправильные дроби
Смешанные числа
68 Окружность и круг
обобщение и
систематизация
знаний
изучение нового
материала
уметь находить части от целого и
целое по его части
уметь находить части от целого и
целое по его части. СР
уметь находить части от целого и
целое по его части
знать основное свойство дроби; уметь
сокращать дроби
знать основное свойство дроби;
уметь сокращать простые дроби
уметь приводить дроби к заданному
числителю и знаменателю
уметь решать задачи на сокращение
дробей
уметь приводить дроби к заданному числителю и знаменателю
уметь сравнивать дроби . СР
уметь сравнивать дроби. СР
знать понятия целой и дробной части
числа.
уметь различать правильные и
неправильные дроби. СР
знать понятия целой и дробной части числа
уметь различать правильные и неправильные дроби. СР
уметь переводить дроби (тест)
уметь переводить дроби
знать понятие окружности и круга и
знать понятие окружности и круга и уметь решать простейшие задачи на эту тему. СР 69 Окружность и круг
комбинированный
70 Окружность и круг
комбинированный
71 Контрольная работа №4
контроль знаний
72 Промежуточная мониторинговая
работа
Сложение и вычитание обыкновенных
дробей
Сложение и вычитание обыкновенных
дробей
уметь решать задачи на эту тему
знать понятие окружности и круга и
уметь решать задачи на эту тему. СР
знать понятие окружности и круга и
уметь решать задачи на эту тему
уметь выполнять задания по
изученным темам
Уметь выполнять задания по
пройденным темам
уметь складывать и вычитать
обыкновенные дроби
уметь складывать и вычитать
обыкновенные дроби. СР
уметь выполнять простейшие задания по изученным темам
уметь выполнять простейшие задания по изученным темам
уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби. СР
обобщение и
систематизация
знаний
применение и
совершенствование
знаний
комбинированный
73
74
75
76
77
78
Сложение и вычитание обыкновенных
дробей
комбинированный
уметь складывать и вычитать
обыкновенные дроби
Сложение и вычитание смешанных
чисел
изучение нового
материала
уметь складывать и вычитать
смешанные числа.
уметь складывать и вычитать смешанные числа
Сложение и вычитание смешанных
чисел
Сложение и вычитание смешанных
чисел
комбинированный
уметь складывать и вычитать
смешанные числа.
обобщение и
систематизация
знаний
уметь решать уравнения и задачи с
использованием дробей повышенного
уметь складывать и вычитать смешанные числа
уметь решать уравнения и задачи с использованием дробей простого уровня сложности. СР уровня сложности. СР
79
Сложение и вычитание смешанных
чисел
обобщение и
систематизация
знаний
уметь решать уравнения и задачи с
использованием дробей повышенного
уровня сложности
80 Умножение и деление обыкновенных
дробей на натуральные числа
изучение нового
материала
уметь умножать и делить
обыкновенную дробь на натуральное
число
3 четверть (50 уроков)
81 Умножение и деление обыкновенных
комбинированный
дробей на натуральные числа
уметь умножать и делить
обыкновенную дробь на натуральное
число
уметь умножать и делить обыкновенную дробь на натуральное число
уметь умножать и делить обыкновенную дробь на натуральное число. СР
82 Умножение и деление обыкновенных
дробей на натуральные числа
83 Умножение и деление обыкновенных
дробей на натуральные числа
применение и
совершенствование
знаний
уметь умножать и делить
обыкновенную дробь на натуральное
число
применение и
совершенствование
знаний
уметь умножать и делить
обыкновенную дробь на натуральное
число. СР
84 Контрольная работа №5
контроль знаний
85 Обобщающий урок по теме
«Обыкновенные дроби»
комбинированный
уметь решать примеры на все
арифметические действия с
обыкновенными дробями
уметь самостоятельно выбирать
рациональный способ решения заданий
на различные действия над
обыкновенными дробями
уметь решать простейшие примеры на все арифметические действия с обыкновенными дробями
уметь решать простейшие примеры на все арифметические действия с обыкновенными дробями Геометрические фигуры (21ч.)
Контрольная работа №5
Развёрнутый угол
изучение нового
материала
знать понятие угла, развёрнутого угла,
строить треугольник
знать понятие угла, развёрнутого угла, строить треугольник. СР
86
87
Развёрнутый угол
комбинированный
88
Сравнение углов наложением
комбинированный
89 Измерение углов.
применение и
совершенствование
знаний
90 Измерение углов.
комбинированный
знать понятие угла, развёрнутого угла,
строить треугольник
знать понятие угла, развёрнутого угла,
дополнительных лучей; уметь
сравнивать углы наложением. СР
знать понятие угла, прямого и
развёрнутого угла, строить
треугольник, пользоваться
транспортиром
знать понятие угла, прямого и
развёрнутого угла, строить
треугольник, пользоваться
транспортиром
знать понятие угла, прямого и развёрнутого угла, строить треугольник, пользоваться транспортиром
91
92
93
Биссектриса угла
Биссектриса угла
изучение нового
материала
знать понятие биссектрисы; уметь
определять биссектрису угла
изучение нового
материала
знать понятие биссектрисы; уметь
определять биссектрису угла
знать понятие биссектрисы; уметь определять биссектрису угла
знать понятие биссектрисы; уметь определять биссектрису угла
Треугольник
комбинированный
знать виды треугольников; свойства
сторон треугольника; уметь решать
задачи . СР
знать виды треугольников; свойства сторон треугольника; уметь решать простейшие задачи . СР 94 Площадь треугольника
95 Площадь треугольника
96
Свойство углов треугольника
изучение нового
материала
применение и
совершенствование
знаний
изучение нового
материала
97
Свойство углов треугольника
комбинированный
98
99
Расстояние между двумя точками.
Масштаб
комбинированный
Расстояние от точки до прямой.
Перпендикулярные прямые
изучение нового
материала
100
Расстояние от точки до прямой.
Перпендикулярные прямые
применение и
совершенствование
знаний
знать формулу площади треугольника
знать формулу площади треугольника
уметь вычислять площадь треугольника
знать свойства углов треугольника; уметь использовать эти свойства при решении простейших задач. СР
уметь решать простейшие задачи на нахождение кратчайшего расстояния между двумя точками
знать возможное взаимное расположение двух прямых; понятие расстояния от точки до прямой; уметь находить расстояние от точки до прямой
уметь вычислять площадь
треугольника (тест)
знать свойства углов треугольника;
уметь использовать эти свойства при
решении задач
знать свойства углов треугольника;
уметь использовать эти свойства при
решении задач. СР
уметь решать задачи на нахождение
кратчайшего расстояния между двумя
точками
знать возможное взаимное
расположение двух прямых; понятие
расстояния от точки до прямой; уметь
находить расстояние от точки до
прямой
знать возможное взаимное
расположение двух прямых; понятие
расстояния от точки до прямой; уметь
находить расстояние от точки до
прямой
101
Расстояние от точки до прямой.
Перпендикулярные прямые
применение и
совершенствование
знаний
знать возможное взаимное
расположение двух прямых; понятие
расстояния от точки до прямой; уметь
знать возможное взаимное расположение двух прямых; понятие расстояния от точки до прямой; уметь находить расстояние от точки до прямой. СР 102 Серединный перпендикуляр
изучение нового
материала
103 Серединный перпендикуляр
комбинированный
104 Свойство биссектрисы угла
изучение нового
материала
находить расстояние от точки до
прямой. СР
знать понятие серединного
перпендикуляра; уметь выполнять
построения по заданным условиям
знать понятие серединного
перпендикуляра; уметь выполнять
построения по заданным условиям. СР
знать свойство биссектрисы угла;
уметь использовать это свойство при
решении задач
знать понятие серединного перпендикуляра; уметь выполнять простейшие построения по заданным условиям. СР
знать свойство биссектрисы угла; уметь использовать это свойство при решении простейших задач
105 Свойство биссектрисы угла
применение и
совершенствование
знаний
уметь находить точки, равноудаленные
от всех сторон геометрической
фигуры.
106 Контрольная работа №6
контроль знаний
уметь выполнять задания по
изученным темам
уметь выполнять простейшие задания по изученным темам
Десятичные дроби (43 ч.)
107 Понятие десятичной дроби. Чтение и
запись десятичных дробей
изучение нового
материала
знать понятие десятичной дроби;
уметь читать и записывать десятичные
дроби
знать понятие десятичной дроби; уметь читать и записывать десятичные дроби 108 Умножение и деление десятичной
дроби на 10, 100, 1000 и т. д.
изучение нового
материала
уметь умножать и делить десятичные
дроби на 10, 100, 1000 и т. д.
19 Умножение и деление десятичной
комбинированный
дроби на 10, 100, 1000 и т. д.
110 Перевод величин из одних единиц в
другие
111 Перевод величин из одних единиц в
другие
применение и
совершенствование
знаний
комбинированный
уметь умножать и делить десятичные
дроби на 10, 100, 1000 и т. д.. СР
уметь переводить величины из одних
единиц в другие
уметь переводить величины из одних
единиц в другие
уметь умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т. д. СР
уметь переводить величины из одних единиц в другие
112 Сравнение десятичных дробей
113 Сравнение десятичных дробей
изучение нового
материала
комбинированный
уметь сравнивать десятичные дроби
уметь сравнивать десятичные дроби
уметь решать задачи на сравнение
десятичных дробей. СР
уметь решать простейшие задачи на сравнение десятичных дробей. СР
114 Сложение и вычитание десятичных
дробей
изучение нового
материала
уметь складывать и вычитать
десятичные дроби
уметь складывать и вычитать десятичные дроби. СР
115 Сложение и вычитание десятичных
комбинированный
дробей
116 Сложение и вычитание десятичных
комбинированный
дробей
117 Сложение и вычитание десятичных
дробей
118 Сложение и вычитание десятичных
дробей
применение и
совершенствование
знаний
обобщение и
систематизация
знаний
уметь складывать и вычитать
десятичные дроби
уметь складывать и вычитать
десятичные дроби. СР
уметь складывать и вычитать
десятичные дроби
уметь решать логические и
занимательные задачи на сложение и
вычитание десятичных дробей
уметь решать простейшие логические и занимательные задачи на сложение и вычитание десятичных дробей
119 Контрольная работа №7
контроль знаний
уметь выполнять задания по
уметь выполнять простейшие задания по изученным темам 120 Умножение десятичных дробей на
натуральные числа
изучение нового
материала
уметь умножать десятичную дробь на
натуральное число
уметь умножать десятичную дробь на натуральное число. СР
изученным темам
121 Умножение десятичных дробей на
комбинированный
натуральные числа
122 Умножение десятичных дробей на
натуральные числа
123 Умножение десятичных дробей на
натуральные числа
124 Умножение десятичных дробей на
натуральные числа
применение и
совершенствование
знаний
применение и
совершенствование
знаний
обобщение и
систематизация
знаний
уметь умножать десятичную дробь на
натуральное число
уметь умножать десятичную дробь на
натуральное число. СР
уметь умножать десятичную дробь на
натуральное число
уметь решать задачи повышенной
сложности на умножение десятичных
дробей. (тест)
уметь решать простейшие задачи на умножение десятичных дробей
125 Степень числа
изучение нового
материала
знать понятие степени; уметь
возводить число в данную степень
знать понятие степени; уметь возводить число в данную степень
126 Степень числа
комбинированный
127 Степень числа
комбинированный
128 Среднее арифметическое. Деление
десятичной дроби на натуральное число
изучение нового
материала
129 Среднее арифметическое. Деление
комбинированный
десятичной дроби на натуральное число
уметь решать уравнения с
использованием степени
уметь решать уравнения с
использованием степени. СР
знать правило деления десятичной
дроби на натуральное число, понятие
среднего арифметического; уметь
пользоваться данным правилом;
уметь делить десятичную дробь на
натуральное число, находить среднее
уметь решать простейшие уравнения с использованием степени. СР
знать правило деления десятичной дроби на натуральное число, понятие среднего арифметического; уметь пользоваться данным правилом;
уметь делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел 130 Среднее арифметическое. Деление
комбинированный
десятичной дроби на натуральное число
арифметическое нескольких чисел
уметь делить десятичную дробь на
натуральное число, находить среднее
арифметическое нескольких чисел. СР
уметь делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел. СР
4 четверть (40 уроков)
131 Среднее арифметическое. Деление
комбинированный
уметь делить десятичную дробь на
натуральное число, находить среднее
арифметическое нескольких чисел
уметь делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел
десятичной дроби на натуральное число
132
133
134
135
136
Деление десятичной дроби на
десятичную дробь
Деление десятичной дроби на
десятичную дробь
Деление десятичной дроби на
десятичную дробь
Деление десятичной дроби на
десятичную дробь
Деление десятичной дроби на
десятичную дробь
137
Деление десятичной дроби на
десятичную дробь
138 Контрольная работа №8
изучение нового
материала
уметь делить десятичные дроби
уметь делить десятичные дроби
комбинированный
уметь делить десятичные дроби. СР
комбинированный
уметь делить десятичные дроби (тест)
применение и
совершенствование
знаний
применение и
совершенствование
знаний
применение и
совершенствование
знаний
контроль знаний
уметь использовать деление
десятичных дробей при решении задач
уметь использовать деление
десятичных дробей при решении задач.
СР
уметь использовать деление
десятичных дробей при решении задач
уметь выполнять задания по
изученным темам
уметь использовать деление десятичных дробей при решении простейших задач
уметь выполнять простейшие задания по изученным темам 139 Понятие процента
140 Понятие процента
изучение нового
материала
комбинированный
141 Понятие процента
комбинированный
знать понятие процента
знать понятие процента
уметь находить величину,
определяющую сто процентов
уметь находить величину,
определяющую сто процентов. СР
уметь находить величину, определяющую сто процентов. СР
комбинированный
уметь решать задачи на проценты
уметь решать простейшие задачи на проценты. СР
комбинированный
уметь решать задачи на проценты
комбинированный
уметь решать задачи на проценты
(тест)
комбинированный
уметь решать задачи на проценты
142
143
144
145
146
Задачи на проценты
Задачи на проценты
Задачи на проценты
Задачи на проценты
Задачи на проценты
147 Микрокалькулятор
обобщение и
систематизация
знаний
комбинированный
148 Микрокалькулятор
комбинированный
уметь решать задачи на проценты
повышенного уровня. СР
Обучающийся научиться пользоваться
микрокалькулятором и уметь с
помощью него решать задачи
Обучающийся научиться пользоваться
микрокалькулятором и уметь с
помощью него решать задачи. СР
Обучающийся научиться пользоваться микрокалькулятором и уметь с помощью него решать простейшие задачи. СР
149 Обобщающий урок по теме
«Десятичные дроби»
комбинированный
уметь самостоятельно выбирать
рациональный способ решения задач
уметь самостоятельно выбирать рациональный способ решения простейших задач
Геометрические тела (10 ч.)
150 Прямоугольный параллелепипед
изучение нового
материала
знать понятие прямоугольного
знать понятие прямоугольного параллелепипеда. 151
Развертка прямоугольного
параллелепипеда
комбинированный
параллелепипеда.
уметь выделять предметы, имеющие
форму данной фигуры, строить её на
плоскости; знать развёртку
прямоугольного параллелепипеда
уметь выделять предметы, имеющие форму данной фигуры, строить её на плоскости; знать развёртку прямоугольного параллелепипеда
152
153
154
155
Развертка прямоугольного
параллелепипеда
Развертка прямоугольного
параллелепипеда
Развертка прямоугольного
параллелепипеда
Объём прямоугольного
параллелепипеда
комбинированный
уметь находить площадь поверхности
уметь находить площадь поверхности. СР
комбинированный
уметь находить площадь поверхности
комбинированный
уметь находить площадь поверх ности.
СР
изучение нового
материала
156
Объём прямоугольного
параллелепипеда
комбинированный
157
Объём прямоугольного
параллелепипеда
комбинированный
158
Объём прямоугольного
параллелепипеда
комбинированный
знать понятие прямоугольного
параллелепипеда и уметь решать
задачи на прямоугольный
параллелепипед
знать понятие прямоугольного
параллелепипеда и уметь решать
задачи на прямоугольный
параллелепипед
знать понятие прямоугольного
параллелепипеда и уметь решать
задачи на прямоугольный
параллелепипед (тест)
знать понятие прямоугольного
параллелепипеда и уметь решать
задачи на прямоугольный
знать понятие прямоугольного параллелепипеда и уметь решать простейшие задачи на прямоугольный параллелепипед
знать понятие прямоугольного параллелепипеда и уметь решать задачи на прямоугольный параллелепипед 159 Контрольная работа №9
Контроль знаний
параллелепипед
уметь выполнять задания по
изученным темам
уметь выполнять простейшие задания по изученным темам
Введение в вероятность ( 4 часа)
160 Достоверные, невозможные и случайные
события
161 Достоверные, невозможные и случайные
события
162 Комбинаторные задачи
163 Комбинаторные задачи
Итоговое повторение (6 часов)
164 Повторение по теме «Натуральные
числа»
165 Повторение по теме « Обыкновенные
дроби»
166 Повторение по теме « Десятичные
дроби»
знать понятия достоверных, невозможных и случайных событий; уметь различать разного рода события. СР
изучение нового
материала
изучение нового
материала
знать понятия достоверных,
невозможных и случайных событий;
уметь различать разного рода события
знать понятия достоверных,
невозможных и случайных событий;
уметь различать разного рода события.
СР
комбинированный
уметь решать комбинаторные задачи
уметь решать простейшие комбинаторные задачи. СР
комбинированный
уметь решать комбинаторные задачи.
СР
комбинированный
знать понятие натуральных чисел,
правила выполнения арифметических
действий, правило сравнения.
применение и
совершенствование
знаний
знать обыкновенных дробей, правила
выполнения арифметических
действий, правило сравнения
применение и
совершенствование
знаний
знать десятичных дробей, правила
выполнения арифметических
действий, правило сравнения.
знать понятие натуральных чисел, правила выполнения арифметических действий, правило сравнения
знать обыкновенных дробей, правила выполнения арифметических действий, правило сравнения.
знать десятичных дробей, правила выполнения арифметических действий, правило сравнения
167 Повторение по теме « Геометрические
применение и
уметь применять геометрические
уметь применять геометрические знания при решении простейших задач фигуры»
совершенствование
знаний
знания при решении задач.
168 Подготовка к итоговой контрольной
уметь решать задачи
уметь решать простейшие задачи
работе
169 Итоговая контрольная работа №10
контроль знаний
170 Итоговая мониторинговая работа
Контроль знаний
уметь обобщать и систематизировать
знания по освоенным темам курса
математики 5 класса, решая задачи
повышенной сложности.
уметь обобщать и систематизировать
знания по освоенным темам курса
математики 5 класса, решая задачи
повышенной сложности.
уметь обобщать и систематизировать знания по освоенным темам курса математики 5 класса, решая простейшие задачи
уметь обобщать и систематизировать знания по освоенным темам курса математики 5 класса, решая простейшие задачи
Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса
Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса
Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса
Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса
Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса
Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса
Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса
Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса
Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса
Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса
Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса
Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса
Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса
Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса
Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса
Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса
Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса
Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса
Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса
Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса
Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса
Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса
Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса
Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса
Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса
Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса
Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса
Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса
Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса
Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса
Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса
Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса
Адаптированная образовательная программа по математике для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.