Адаптированная образовательная программа по предмету "физкультура" для 5 класса (для слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Оценка 4.9

Адаптированная образовательная программа по предмету "физкультура" для 5 класса (для слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физическая культура +1
5 кл
17.02.2018
Адаптированная образовательная программа по предмету "физкультура" для 5 класса (для слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная общеобразовательная программа по физкультуре для 5 класса (слабослышащие дети с интеллектуальными нарушениями). Программа состоит из следующих основных разделов «Теоретические сведения», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Игры». На занятия физкультурой в 5 классе отводится 2 часа в неделю. Курс рассчитан на 68 ч (34 учебные недели).
Программа по Физкультуре5 кл 2 вид.doc
Пояснительная записка  Адаптированная общеобразовательная программа по физкультуре для  5 класса (слабослышащие дети) составлена на основании  следующих нормативно­правовых документов: 1.Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида – Москва, Просвещение, 2006г, 1 отделение, 2  отделение; 2. Программы по физической программе, автор Лях В.И.          Программа по физической культуре для  слабослышащих детей построена на основе общих принципов постановки физического  воспитания и использования программы массовой школы с отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей развития  слабослышащих учащихся.          Физическое воспитание занимает важное место в подготовке молодежи к труду, активному участию в общественной жизни. Но оно имеет специфические особенности, связанные со слуховой  недостаточностью, состоянием функциональных возможностей организма  слабослышащих учащихся.           У многих слабослышащих детей имеются нарушения со стороны сердечно – сосудистой и дыхательной систем (учащенный пульс,  повышенное кровяное давление, неправильный ритм дыхания и др.), со стороны физического и психического развития (сутулость,   плоскостопие, утомляемость, неустойчивость эмоциональной сферы, искривление позвоночника и др.), а также нарушения моторики.            Преподавание предмета «Физическая культура» имеет целью сообщать знания по физической культуре, формировать  двигательные навыки и умения, содействовать коррекции недостатков физического развития  и моторики учащихся, а также их воспитанию.  Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической  культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие,  оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы  (умения) осуществлять физкультурно­оздоровительную и спортивную деятельность. Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:         укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;         обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;         развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;         приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;         воспитание   потребности   и   умения   самостоятельно   заниматься   физическими   упражнениями,   сознательно   применять   их   в целях отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;         содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности. Программа состоит из следующих основных разделов «Теоретические сведения», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Игры».            Содержание программы позволяет успешно решать следующие задачи: 1. Воспитывать нравственные качества, волю, дисциплинированность, организованность и самостоятельность, чувство долга и ответственности, навыки  2. Общая характеристика учебного предмета культуры поведения, а также формировать у школьников понятия о том, что забота человека о своем здоровье, физическом развитии, физической  подготовленности является не только его личным делом, но и общественным долгом. 2. Готовить учащихся к выполнению требований по теоретическим сведениям, легкоатлетическим и гимнастическим упражнениям, ходьбе на лыжах и играм. 3. Научить основным видам двигательных действий и выполнению их в различных по сложности условиях, развивать необходимые для этого двигательных  качеств. 4. Формировать у учащихся навыки и привычку самостоятельно заниматься физическими упражнениями; воспитывать устойчивый интерес  к физической  культуре и содействовать внедрению ее в режим дня. 5. Содействовать формированию у учащихся правильной осанки, подтянутости, опрятности и кинестетического контроля. 6. Преодолевать нарушения физического развития  и моторики, пространственной организации движений. Развивать память на воспроизведение  последовательности движений, двигательных операций и инструкций, внимание  к своим движениям и действиям других. 7. Развивать умения выполнять движения по словесной  инструкции, инициативность в движениях. 8. Повышать физиологическую активность органов и систем организма школьников, а также физическую и умственную работоспособность. 9. Укреплять и развивать сердечно – сосудистую и дыхательную системы, опорно­двигательный аппарат.             Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно­воспитательной направленности каждого урока. Специфика  деятельности  учащихся на уроках физической культуры позволяет учителю, с одной стороны, выявить их действительное отношение к различным морально этическим нормам, а с  другой ­ эффективно использовать уроки для воспитания личности.             Среди различных показателей эффективности процессов воспитания на уроках физической культуры важное значение имеют активность учащихся,  дисциплинированность, опрятный внешний вид, наличие соответствующей спортивной одежды, бережное отношение к оборудованию и инвентарю.              Уроки физической культуры должны играть важную роль в эстетическом воспитании. С этой целью следует привлекать внимание учащихся к выразительным и  красивым движениям, следить за точностью их выполнения. В программу включены упражнения для формирования осанки с целью воспитания у учащихся умения  правильно держать свое тело сидя, стоя, в ходьбе, беге и других движениях.               Важное место в программе занимают теоретические сведения, дающие представления об особенностях занятий физическими упражнениями, их значении в  формировании жизненно важных двигательных навыков, в подготовке к трудовой деятельности и соблюдении гигиенических требований.              При прохождении каждого раздела программы необходимо предусматривать также задания, требующие применения сформированных навыков и умений в более  сложных, непривычных условиях (полоса препятствий, соревновательная обстановка, комплексные упражнения и т. д.).               В связи с затруднениями в пространственной ориентировке и значительными нарушениями точности движений в программу включены упражнения, которые  направлены на коррекцию и развитие этих особенностей. Так,  построения и перестроения при простоте составляющих движений очень трудны для  неслышащих и  слабослышащих детей из­за нарушения у них пространственных ориентировок и обусловленных этим затруднений в запоминании построений: неслышащие и  слабослышащие дети быстро забывают части зала, место в строю, направление движения, теряются в новом построении.               На уроках физической культуры следует систематически воздействовать на развитие таких двигательных качеств, как сила, быстрота, ловкость, выносливость,  гибкость и вестибулярная устойчивость в пределах возможной нагрузки для неслышащих и слабослышащих учащихся.              С целью развития качества быстроты надо упражнять учащихся в быстром выполнении отдельных движений и использовать игры, в которых требуется быстрая  двигательная реакция. В качестве материала для развития выносливости могут быть использованы упражнения в ходьбе, ходьбе, чередующейся с бегом, беге в медленном темпе, ходьбе  на лыжах, игры, в которых выражена двигательная деятельность.  На занятия физкультурой в 5 классе отводится  2 часа в неделю. Курс рассчитан на 68 ч  (34 учебные недели)/   4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 3. Место учебного предмета в учебном плане  Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.  Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к  природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства,  сохранение и приумножение её богатства.  Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в  единстве его составляющих: физического, психического и социально­нравственного здоровья.  Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности –  любви.  Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций  народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.  Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.  Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами  общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.  Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению  к себе и к другим людям.  Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.  Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить  Отечеству.  Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество  народов и уважение к многообразию их культур. 5. Личностные и предметные результаты освоения предмета Личностные результаты Готовность и способность слабослышащего  ребенка к обучению, включая мотивированность к познанию.   Интерес к освоению новых знаний и способов двигательных действий; положительное отношение к предмету физкультуры.  Умение   самостоятельно   определять   и   высказывать   самые   простые,   общие   для   всех   людей   правила   поведения   при   совместной   работе   и   сотрудничестве, приобщение к культуре общества (знание правил общения и их применение).  Умение  вести диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи.  Уважительное  отношение к мнению собеседника.  Умение самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.  Понимание  причин своего успеха или неуспеха в учёбе. Стремление к активному участию в соревнования, играх и в различных видах деятельности.  Понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни.  Понимание необходимости бережного отношения спортивному инвентарю и оборудованию и пр.        В конце 5 класса учащиеся должны знать:        о двигательном режиме учащихся  V  класса;       правила разученных игр. Предметные результаты изучения курса       Учащиеся должны уметь:       построиться в колонну по одному, сохранять правильное расстояние в колонне; строиться и идти парами, находить свое место в строю (в колонне, в шеренге);  строиться в круг и ходить по кругу; ходить через середину зала(площадки); двигаться и ориентироваться в пространстве; сочетать движение рук с движением ног и  туловища, сохранять правильную осанку; не задерживать дыхание при выполнении общеразвивающих упражнений; выполнять комплекс утренней гимнастики; бросать и  ловить малый мяч одной рукой; выполнять перекат назад из упора присев и перекатом вперед возвращаться в упор присев; лазать по гимнастической стенке произвольным способом и преодолевать препятствия высотой 40­60 см способом «перешагивание»; сохранять равновесие при движении по рейке гимнастической скамейки;        ходить и бегать с изменением направления по ориентирам;        соблюдать правильное дыхание; бежать по прямой, по кругу; медленно и равномерно  бежать в течение 45 с; отталкиваться одной ногой  в прыжках в высоту; метать  мяч по «коридору» (10м) как правой так и левой рукой; выполнять элементы лыжного строя; передвигаться на лыжах по лыжне, имеющей склоны и подъемы, без помощи палок. 6. Содержание курса    В связи с отсутствием спортивного зала и необходимого инвентаря учебный материал по различным разделам программы распределился следующим образом. № 1 2 3 4 5 6   Разделы учебной программы Часы Четверти I//18ч II/14ч III/20ч IV/16ч В процессе уроков.                            В процессе уроков.                            В процессе уроков. 0 0                            В процессе уроков. 68 18 14 15 20 0 16 Знания о физической культуре Гимнастика с элементами акробатики Легкая атлетика Лыжная подготовка Подвижные и спортивные игры Всего  Легкая атлетика Метание в цель. Прыжок в длину с места. Метание малого мяча Специально­беговые упражнения Гимнастика Висы  Лазание по гимнастической стенке  Лазание по гимнастическим скамейкам Лыжная подготовка Одновременный бесшажный ход Одновременный двухшажный ход Спуск и подъем в гору Подвижные игры на лыжах Кроссовая подготовка Чередование ходьбы и бега Легкая атлетика  Подвижные игры  «Мяч по земле», «Фигуры»; игры с ходьбой и бегом: «Быстро по местам!», «Невидимка»,  эстафета «Ходьба по начерченной полосе»; игры с бегом: «Бег за  обручами», «Белые медведи»; игры с прыжками:  «Зайцы в огороде», «Эстафета с прыжками»; игры с метанием на дальность и в цель:  «Стой», «Поймай мяч в  воздухе!», «Будь метким!». № п/п Название Авторы Учебно­методические пособия 1. 2. 1. 2. 3. 4. 5. Физическая культура Физическая культура Поурочные разработки по физкультуре Поурочные разработки по физкультуре Поурочные разработки по физкультуре Тематическое планирование. Физическая культура в школе. Учебники В.И. Лях В.И. Лях Учебно­методические пособия В.И. Ковалько А.Ю. Патрикеев  К УМК В.И. Ляха («Школа России») М.,  «ВАКО», 2013г.                                                                         А.Ю. Патрикеев К УМК В.И. Ляха («Школа России») Мамедов К.Р. Физкультура. М., «ВАКО», 2006г. Научно­методический журнал. 1997г. Классы 1­4 8­9 5­9 класс 3 4 1 ­ 11 класс. 6. 7. Развивая координационные способности.//ФК в  школе.  Легкая атлетика  в начальной школе. 6. Дорощенко Н.И., Синяева А.А Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Количество Примечание Материально­техническое обеспечение Маты Мячи баскетбольные  Мячи футбольные, волейбольные  Набивной мяч Шведская стенка Обручи Гимнастические скамейки Линейка для прыжка в длину Скакалки 3 шт 2 шт 6 шт 3 шт 1 шт 10 шт 1 шт 1 шт 10 шт Прикреплена  к стене Календарно­тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 классов – 2 часа в неделю. № урока Дата  1 2 3 Тема урока Словарь Основные требования к ЗУН Ознакомление с содержанием и организацией у Инструктаж по ТБ на уроке. Комплекс ОРУ. ОРУ. Построение в колонну . Подбрасывание и  ловля мяча двумя руками. РДК. Правила поведения,  физкультура Лови, мяч.  Хорошо, плохо. ОРУ. Построение в колонну и шеренгу.  Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.  РДК. Лови, мяч.  Хорошо, плохо. Знать правила поведения на уроке физкультуры, оборудование для уроков. Уметь выполнять комплекс ОРУ Знать правила поведения на уроке физкультуры, оборудование для уроков. Уметь выполнять разминку  без предметов. Уметь выполнять построение в колонне по 1. Подбрасывать и ловить мяч. Уметь выполнять разминку  без предметов. Уметь выполнять построение в колонне по 1 и шеренге. Подбрасывать и ловить  мяч. Контроль и учёт знаний Текущий Текущий Текущий 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ОРУ. Поворот переступанием. Равновесие.  Ловля и броски мяча. РДК. Равновесие,  поворот, мяч. ОРУ. Поворот переступанием. Равновесие.  Прыжки на месте. Ловля и броски мяча. РДК. Равновесие,  поворот, прыжки. ОРУ. Повороты.  Ходьба и бег врассыпную.  Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.  РДК. Беги,  иди, стой,  прыгай. ОРУ. Перебрасывание мяча в парах.  Упражнения с обручем. РДК.  Лови, мяч. Обруч.  Хорошо, плохо. ОРУ. Ходьба в заданном направлении (к игрушке).  Упражнения с обручем. РДК. Обруч  Уметь выполнять разминку  с предметами. Уметь выполнять поворот переступанием. Уметь подбрасывать и ловить мяч. Уметь выполнять разминку  с предметами. Уметь выполнять поворот переступанием. Уметь выполнять прыжки  и упражнения в равновесии. Уметь выполнять разминку  без предметов. Уметь выполнять повороты ,бег.  Уметь выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед и упражнения в  равновесии. Уметь выполнять разминку с предметами. Уметь выполнять бросание и ловлю мяча в парах; упражнения с обручем.   Уметь выполнять разминку в кругу с предметами. Уметь выполнять ходьбу и упражнения в равновесии по показу в сопровождении  звуковых сигналов; упражнения с обручем.  ОРУ. Ходьба между предметами.  Ловля и броски мяча. РДК Иди, стой, встань,  лови, бросай мяч. Уметь выполнять разминку в кругу с предметами. Уметь выполнять ходьбу и упражнения в равновесии; ловить и бросать мяч ОРУ. Ходьба и бег с перешагиванием через  предметы. Ловля и броски мяча. РДК ОРУ. Бег с перешагиванием через предметы. Бег в разных направлениях. РДК.  ОРУ. Ходьба  в чередовании с бегом.  Упражнения с обручем. РДК. ОРУ. Беговые упражнения. Ловля и броски  мяча. РДК ОРУ. Удары мяча о пол и ловля его одной  рукой. Лазание по гимнастической лестнице.  РДК ОРУ. Удары мяча о пол и ловля его одной  рукой. Лазание по гимнастической лестнице.  Упражнения с обручем. РДК Подлезание под шнур. Лазание по  гимнастической лестнице. РДК Подлезание под шнур. Перебрасывание мяча  через шнур. Метание мяча. РДК. Прыгай, иди, стой,  бросай, лови. Делай  так. Беги, иди, стой. На– лево, на–право,  назад, вперед. Ходьба, бег. Ходьба, бег. Уметь выполнять разминку  с предметами. Уметь выполнять ходьбу и бег с перешагиванием через предметы, ловить и  бросать мяч.  Уметь выполнять разминку без предметов. Уметь выполнять бег  и упражнения в равновесии по показу в сопровождении  звуковых сигналов. Уметь выполнять разминку  без предметов, упражнения с обручем. Уметь  выполнять ходьбу в чередовании с бегом. Уметь выполнять разминку  с предметами. Уметь выполнять бег  и упражнения в равновесии по показу в сопровождении  звуковых сигналов. Уметь ловить и бросать мяч. Гимнастическая  лестница, Гимнастическая  лестница, обруч. Гимнастическая  лестница, Уметь выполнять разминку с предметами. Уметь выполнять удары мяча о пол и ловить его одной рукой, иметь представление  о технике  лазания  по гимнастической лестнице. Уметь выполнять разминку с предметами. Уметь выполнять удары мяча о пол и ловить его одной рукой, иметь представления  о вариантах вращения обруча. Уметь выполнять разминку без предметов. Уметь выполнять подлезание под шнур, иметь представление о технике  лазания  по гимнастической лестнице.. Метание мяча Уметь выполнять разминку без предметов. Уметь выполнять подлезание под шнур, перебрасывать мяч через шнур. Иметь  представление о технике метания  мяча. Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Ходьба по кругу. Перебрасывание мяча через  шнур. Прыжки на месте. Метание мяча. РДК. Метание мяча ОРУ. Прыжки с мягким приземлением,  равновесие. Ловля и броски мяча. РДК. ОРУ. Прыжки с мягким приземлением,  равновесие. Ловля и броски мяча способом «от  груди». РДК. ОРУ. Ходьба с изменением направления  движения. Лазание по гимнастической лестнице. РДК ОРУ. Ходьба с изменением направления  движения. Ходьба боковым приставным.  Лазание по гимнастической лестнице.  РДК ОРУ. Вращение обруча. РДК. ОРУ. Ходьба по скамейке на носках. Вращение  обруча. РДК. Прыгать, мяч. Равновесие, мяч. Гимнастическая  лестница.  На–лево,  на–право, назад,  вперед. Гимнастическая  лестница.  На–лево,  на–право, назад,  вперед. Вращение обруча. Вращение обруча. ОРУ. Ходьба по скамейке на носках. Ловля  мяча после отскока от пола. РДК.  ОРУ. Повороты прыжком. Ловля и броски  мяча. Лазание по гимнастической стенке. РДК. Скамейка, ходьба на носках. Гимнастическая  стенка Уметь выполнять разминку без предметов.  Уметь выполнять ходьбу и прыжки на месте. Уметь перебрасывать мяч через шнур. Иметь представление о технике метания   мяча. Уметь выполнять разминку  с предметами. Уметь выполнять прыжки  и упражнения в равновесии. Уметь ловить и бросать мяч. Уметь выполнять разминку  с предметами. Уметь выполнять прыжки  и упражнения в равновесии. Уметь ловить и бросать мяч. Уметь выполнять разминку без предметов. Уметь выполнять ходьбу и упражнения в равновесии.  Иметь представление о  технике  лазания  по гимнастической лестнице. Уметь выполнять разминку без предметов. Уметь выполнять ходьбу и упражнения в равновесии.  Иметь представление о  технике  лазания  по гимнастической лестнице. Уметь выполнять разминку с обручем.  Иметь представления о вариантах вращения обруча. Уметь выполнять разминку с обручем. Уметь ходить по скамейке на носках.  Иметь представления о вариантах вращения обруча. Уметь выполнять разминку с мячом. Уметь ходить по скамейке на носках; ловить  мяч.  Уметь выполнять разминку без предметов. Уметь выполнять повороты прыжком.  Иметь представление о технике  лазания  по  гимнастической стенке. Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Оценка техники ловли и броска мяча ОРУ. Лазание по гимнастической стенке и висы.  РДК ОРУ. Ходьба между предметами. Упражнения с  обручем. РДК Гимнастическая  стенка, вис. Ходьба, обруч.   Иметь представление о технике  лазания  по гимнастической стенке и о висах  завесом одной  и двумя ногами. Уметь выполнять разминку с обручем. Уметь выполнять ходьбу и упражнения в равновесии. ОРУ. Метание мяча в цель. Переноска  предметов. Лазание по гимнастической  лестнице.  РДК ОРУ. Ходьба с изменением темпа движения.  Лазание по гимнастической стенке. Упражнения  с мячом. РДК ОРУ. Попеременное подпрыгивание на одной  ноге. Перебрасывание мяча одной рукой. РДК. ОРУ. Ходьба и бег с ускорением и замедлением. Ходьба с мешочками  на голове. Броски мяча.  Метание мяча.  Гимнастическая  лестница.   Гимнастическая  стенка. Прыжки, мяч.  Уметь выполнять разминку без предметов.  Иметь представление о технике метания  мяча. Иметь представление о технике   лазания  по гимнастической лестнице. Уметь выполнять разминку с мячом.  Иметь представление о технике  лазания  по  гимнастической стенке. Уметь выполнять разминку с мячом. Уметь выполнять прыжки  и упражнения в равновесии. Мешочки, ходьба,  бег.  Уметь выполнять разминку  с предметами. Уметь выполнять бег  и упражнения в равновесии. Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Переноска предметов. Инструктаж по ТБ. Обучение техникам  передвижения и торможения на лыжах.  Ступающий и скользящий шаг на лыжах без  лыжных палок.  Ступающий и скользящий шаг на лыжах  с  палками Одновременный двухшажный ход.  Совершенствование техники попеременного и  одновременного двухшажного хода.  . Подъем «елочкой», «полуелочкой» и спуск в  основной стойке на лыжах. Техника подъема «полуелочкой» и «лесенкой».  Совершенствовать техники передвижения на  лыжах.  Лыжи, крепление,  лыжные палки,  ботинки. Лыжи, крепление,  лыжные палки,  ботинки. Лыжи, крепление,  лыжные палки,  ботинки. Лыжи, крепление,  лыжные палки,  ботинки. Лыжи, крепление,  лыжные палки,  ботинки. Подъем «елочкой»,  «полуелочкой». Приставной шаг,  скользящий шаг. Развитие выносливости ­  ходьба на лыжах по  пересеченной местности.  Закаливание Торможение. Повороты.     Подвижная игра на лыжах «Подними предмет». Совершенствовать техники передвижения на  лыжах.  Попеременное отталкивание правой и левой  ногой.  Развитие выносливости ­  ходьба на лыжах по  пересеченной местности.  Торможение.  Повороты.   Подвижная игра   «Подними  предмет». Подъем «елочкой»,  «полуелочкой». Закаливание Подъем «елочкой»,  «полуелочкой». Уметь делать повороты переступанием в движении; совершенствовать технику  подъема полуелочкой.   Иметь представление о технике передвижения на лыжах (техника движения рук во  время скольжения; передвижение приставными шагами влево ­ вправо ,  передвижением скользящим шагом, попеременным двухшажным ходом без палок и  с палками). Иметь представление о  техниках  передвижения на лыжах. Иметь представление о  технике скольжения без палок,  развивать выносливость Иметь представление о  техниках  передвижения на лыжах. Иметь представление о  техниках  передвижения на лыжах.  Иметь представление о  техниках  передвижения на лыжах. Иметь представление о  техниках  передвижения на лыжах. Знать правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в  зимний период времени (беседа), формировать навыки передвижения на лыжах.  Иметь представление о передвижении на лыжах  ступающим  и скользящим  шагом  без лыжных палок. Текущий. Текущий. Иметь представление о передвижении на лыжах  ступающим  и скользящим  шагом   с лыжными палками  и без них. По технике исполнения. Уметь двигаться в технике одновременного двухшажного хода. Иметь представление о технику попеременного двухшажного хода. Уметь  двигаться в технике одновременного двухшажного хода. Подъем «елочкой»,  «полуелочкой». Уметь делать повороты переступанием в движении; совершенствовать технику  подъема полуелочкой и технику спуска .   Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. По технике исполнения Текущий. Текущий.. Текущий. По технике исполнения. По технике исполнения. 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Контрольный урок по лыжной подготовке. Правила поведения во время занятий в зале.  Инструктаж по ТБ. ОРУ. Упражнения с малыми мячами. РДК. ОРУ. Упражнения с большими мячами.  Перешагивание через предметы. РДК ОРУ. Ходьба на месте. Забрасывание мяча в  корзину.  Ползание по скамейке. РДК.  ОРУ.  Повороты прыжком, прыжки на одной  ноге с огибанием предмета. Перебрасывание  большого мяча. РДК. ОРУ.  Забрасывание мяча в корзину двумя  руками. Подлезание под шнур. Упражнения в   равновесии. РДК.  ОРУ. Ходьба на месте. Ползание по  гимнастической скамейке на четвереньках и  животе, перепрыгивание через шнур. Ловля и  броски мяча. РДК. ОРУ.  Упражнения с обручем, перепрыгивание  через шнур.  Лазание по гимнастической стенке.  РДК ОРУ. Ходьба на месте. Ловля и броски мяча.  Лазание по гимнастической стенке.  РДК ОРУ. Ходьба на месте. Упражнения с обручем и  набивным мячом. РДК. ОРУ. Прыжки на одной ноге с продвижением  вперед. Подлезание (не касаясь руками пола)  под шнур. Лазание по гимнастической лестнице.  РДК ОРУ. Ходьба и бег с перепрыгиванием через  предметы змейкой. Метание мяча на дальность.  Игра «Кто дальше бросит» ОРУ. Прыжки в длину с места.  Упражнения с  флажками.  Лазание по гимнастической  лестнице.  РДК Иметь представление о  техниках  передвижения на лыжах. контрольный Лыжи, крепление,  лыжные палки,  ботинки. Мяч, ведение мяча. Знать правила поведения в спортивном зале.  Уметь проходить полосу препятствий. Мяч, ведение мяча. Уметь выполнять разминку  с малыми мячами. Уметь выполнять упражнения с  мячами. Мяч, ведение мяча.  Большой мяч,  прыжки. Равновесие.  Гимнастическая  скамейка, шнур,  четвереньки, живот. Уметь проходить полосу препятствий. Уметь выполнять разминку  с  большими  мячами. Уметь выполнять повороты  прыжком;  выполнять упражнения с мячами. Уметь выполнять разминку без предметов.  Уметь выполнять упражнения с мячами и упражнения в равновесии. Уметь выполнять разминку без предметов.  Уметь проходить полосу препятствий. Гимнастическая  стенка, обруч. Уметь выполнять разминку с обручем. Уметь проходить полосу препятствий. Гимнастическая  скамейка. Игра  «Прокати быстрее  мяч». Обруч, набивной  мяч. Гимнастическая  лестница, обруч.  Уметь выполнять разминку без предметов. Уметь выполнять ходьбу и упражнения в равновесии.  Уметь подбрасывать и ловить мяч.  Иметь представление о технике  лазания  по гимнастической стенке. Уметь выполнять разминку без предметов. Уметь выполнять ходьбу и упражнения в равновесии. Иметь представления о  вариантах вращения обруча и упражнениях с набивным мячом. Уметь выполнять разминку с обручем.   Уметь проходить полосу препятствий. Метание мяча. Игра  «Кто дальше  бросит» Уметь выполнять разминку без предметов. Иметь представление  о технике метание мяча. Уметь играть в игру «Кто дальше  бросит» Гимнастическая  лестница, прыжки. Уметь выполнять разминку с предметами. Уметь выполнять прыжки в длину  с места. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. 60 61 62 63 64 65 66 ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра.  Прыжки в длину с места. Ловля мяча после  отскока от стены. Ползание по скамейке на  животе. РДК. ОРУ. Ходьба и бег между предметами.  Упражнения в равновесии. Подлезание под  веревку. ОРУ. Ходьба по гимнастической скамейке.   Упражнения с обручем. Перебрасывание мяча.  РДК. ОРУ. Ходьба по заданию. Упражнения с  гимнастическими палками. Ловля и броски  мяча. РДК ОРУ. Ходьба и бег между предметами. Метание  в вертикальную цель. Подлезание под шнур.  Ходьба по скамейке, соскок. РДК. ОРУ. Метание мяча в  цель. Лазание по  гимнастической стенке.  РДК ОРУ.  Ловля и броски мяча. Перешагивание  через предметы. РДК. Гимнастическая  скамейка Уметь выполнять разминку без предметов. Уметь выполнять ходьбу и упражнения в равновесии. Уметь выполнять прыжки в  длину  с места. Иметь представление о технике  лазания  по гимнастической  скамейке на животе. Равновесие, веревка. Уметь выполнять разминку без предметов. Уметь выполнять ходьбу и упражнения в равновесии. Гимнастическая  скамейка, обруч Гимнастические  палки. Метание,  соскок.  Метание. Гимнастическая  стенка. Мяч. Уметь выполнять разминку с мячом. Уметь выполнять ходьбу и упражнения в равновесии. Иметь представления о  вариантах вращения обруча. Уметь выполнять разминку с гимнастическими палками. Уметь выполнять ходьбу и упражнения в равновесии. Уметь выполнять разминку с гимнастическими палками. Уметь выполнять ходьбу и упражнения в равновесии. Иметь представление  о  технике метание в вертикальную цель. Уметь выполнять разминку без предметов. Иметь представление  о технике метание в вертикальную цель. Иметь  представление о технике  лазания  по гимнастической стенке. Уметь выполнять разминку с мячами.   Уметь проходить полосу препятствий. 67 ОРУ. Упражнения для профилактики  плоскостопия. Вращения обруча. РДК.  Плоскостопие,  гимнастическая  скамейка, обруч. Уметь выполнять разминку без предметов. Уметь вращать обруч, выполнять упражнения в равновесии и для профилактики  плоскостопия. 68 .   ОРУ. Упражнения на осанку.  Гимнастическая  скамейка. Игра  «Прокати быстрее  мяч». Уметь выполнять разминку без предметов. Уметь лазать по гимнастической скамейке. Выполнять прыжки. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий.

Адаптированная образовательная программа по предмету "физкультура" для 5 класса (для слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная образовательная программа по предмету "физкультура" для 5 класса (для слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная образовательная программа по предмету "физкультура" для 5 класса (для слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная образовательная программа по предмету "физкультура" для 5 класса (для слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная образовательная программа по предмету "физкультура" для 5 класса (для слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная образовательная программа по предмету "физкультура" для 5 класса (для слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная образовательная программа по предмету "физкультура" для 5 класса (для слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная образовательная программа по предмету "физкультура" для 5 класса (для слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная образовательная программа по предмету "физкультура" для 5 класса (для слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная образовательная программа по предмету "физкультура" для 5 класса (для слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная образовательная программа по предмету "физкультура" для 5 класса (для слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная образовательная программа по предмету "физкультура" для 5 класса (для слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная образовательная программа по предмету "физкультура" для 5 класса (для слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная образовательная программа по предмету "физкультура" для 5 класса (для слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная образовательная программа по предмету "физкультура" для 5 класса (для слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная образовательная программа по предмету "физкультура" для 5 класса (для слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная образовательная программа по предмету "физкультура" для 5 класса (для слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная образовательная программа по предмету "физкультура" для 5 класса (для слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная образовательная программа по предмету "физкультура" для 5 класса (для слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная образовательная программа по предмету "физкультура" для 5 класса (для слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная образовательная программа по предмету "физкультура" для 5 класса (для слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная образовательная программа по предмету "физкультура" для 5 класса (для слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная образовательная программа по предмету "физкультура" для 5 класса (для слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная образовательная программа по предмету "физкультура" для 5 класса (для слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная образовательная программа по предмету "физкультура" для 5 класса (для слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная образовательная программа по предмету "физкультура" для 5 класса (для слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018