Разработка урока по физической культуре на тему "Волейбол" 5 класс
Оценка 4.8

Разработка урока по физической культуре на тему "Волейбол" 5 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура
5 кл
29.01.2018
Разработка урока по физической культуре на тему "Волейбол"  5 класс
Разработка урока по физической культуре в 5 классе. Урок ознакомления с новым материалом. В ходе урока мною созданы условия для формирования положительного отношение к занятиям двигательной деятельностью, развития координационных способностей в сложных двигательных действиях, активного включения в выполнение двигательного действия.
Конспект урока.doc
Автор,   разрабатывающий   АМО­урок (занятие) Предмет Класс,   количество человек Продолжительность урока (занятия)   профиль   класса/группа, Конспект АМО­урока  Организационная информация Грудницкая Ирина Петровна Физическая культура 5 45 Методическая информация Тема урока /занятия  «Волейбол». История игры. Основные правил игры волейбол. Передача мяча  двумя руками сверху. Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) Классификация   урока/занятия   в системе образовательных мероприятий (тип,   взаимосвязь   с   предыдущим   и последующим уроками/занятиями) Психолого – педагогическая    характеристика особенностей  класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и  педагогические особенности данного  коллектива,  наличие детей:  одаренных; лево­, правополушарных,  со смешанным типом восприятия;  аудиалов, визуалов, кинестетиков; не  умеющих обобщать, выделять главное,  сравнивать, абстрагировать,  классифицировать;  объяснить, как  планируемое занятие поможет решить  В.И. Лях «Физическая Культура» Урок ознакомления с новым материалом. В классе 6 человек: 3 девочки и 3 мальчика. По успеваемости класс находится на среднем уровне.  В классе учащиеся со смешанным типом восприятия, есть визуалы, аудиалы и кинестики,  вследствие чего необходимо использовать мультимедийное оборудование интерактивную доску. В классе один ребенок с повышенной мотивацией к обучению, демонстрируют заинтересованность, сотрудничество, опыт групповой работы, динамику результатов, стремление достичь поставленной цели. Не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать – нет; Не умеющих объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива   ­ нет. Способствует усилению мотивации учащихся в достижении поставленной цели ­ доброжелательная 1 проблемы данного коллектива). Цели урока/ занятия атмосфера, комфортная творческая обстановка  Дать представление о занятиях волейболом, техники передачи мяча двумя руками сверху. Задачи урока/ занятия Знания,   умения,   навыки   и   качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/д р.   ученики/коллектив   в   ходе   урока   / занятия Учебный   материал,   подлежащий усвоению, актуализации, закреплению 1. образовательная: познакомить учащихся с основными правилами и приемами игры в волейбол;  формировать у учащихся координационные и кондиционные способности. 2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость;  содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и  потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект. 3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии. Учащиеся получат знания о возможности преодоления негативных эмоций с помощью двигательных  действий, которые способствуют снятию стресса, напряжения,  применяя несложные упражнения:  повторять за педагогом владеть известными современному волейболу и запоминать приемы игры и  уметь осуществлять их в разных условиях; развивать чувства ритма. Умения ­ о занятиях волейболом, техники передачи мяча двумя руками сверху; приобрести навыки безопасного поведения во время выполнения задания ведения мяча.  В ходе урока создаются условия для формирования положительного отношение к занятиям  двигательной деятельностью; развития координационных способностей в сложных двигательных  действиях,  активного включения в выполнение двигательного действия; взаимодействие со  сверстниками; развитие внимания;   Строевая   подготовка,   профилактика   правильной   осанки,   выполнение   упражнений   под музыку, соблюдение ритма при выполнении общеразвивающих упражнений, саморегуляция 2 й ы н н а в о р и т п а д а   и л и й ы н н е н е м з и о н   ,                                                                                                                                                                                     й и к с р о т в А   ­ й ы н н а в о в т с м и а З   ­ п а т Э а п а т э   ы з а ф и л е Ц   ) я и т я н а з (   а к о р у   а з а Ф а д о т е м   е и н а в з а Н а п а т э   ь т с о н ь л е т и ж л о д о р п   , я м е р В     ) е о м и д о х б о е н   е т и ж а к у   и   е т и р е б ы в (   а д о т е м   е и н е д ж о х с и о р П й ы н н а в о в т с м и а з   ­ Подробное описание АМО по  установленной схеме:                         ­ Цели и задачи метода                  ­  Необходимые материалы  (канцелярские товары и др.),  которые понадобятся для успешного  проведения метода                                ­ Предварительная подготовка (если  требуется)                                      ­  Технология проведения                   ­  Примечание (что важно знать или  учитывать педагогу при  использовании данного метода)           ­ Варианты проведения метода Подробный конспект урока Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО УУД, которые формируются при использовании данного АМО  (выберите и расшифруйте  необходимое)                            ­  Личностные                            ­  Регулятивные, включая действия  саморегуляции                                ­  Познавательные, включая  общеучебные и логические                ­ Знаково­символические                   ­ Коммуникативные Ключевые компетентности, которые  формируются при использовании данного  АМО (выберите и расшифруйте  необходимое) ­ Информационная ­ Учебно­познавательная ­ Коммуникативная ­ Социальная Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи  урока, позволяют более эффективно по сравнению с  традиционным уроком достичь поставленных целей 3 1   а з а Ф о г о н ь л е т а в о з а р б о   » я и т я и р п о р е м о л а ч а Н « Коммуникативные Формируют умение  сотрудничать с учителем и  сверстниками с помощью  различных способов  взаимодействия.  Социальная Данная технология формирует  способность определять по  невербальному поведению состояние  учащихся, учит управлять  проявлениями своих эмоций. Дети приступают к уроку с большим  интересом, что положительно сказывается  для дальнейшего достижения поставленных  целей и задач урока ы т у н и м 3   » к и з о в о р а П « й ы н н а в о в т с м и а з е и в т с т е в и р П   , ы р е ф с о м т а   й о н т р о ф м о к   и   й о н в и т и з о п   е и н а д з о С д а л   й и ч о б а р   а н   а к й о р т с а н Учитель выбирает себе  роль паровозика и  называет его своим  именем. Передвигаясь по  залу,  предлагает другим  ученикам выбрать роль  вагончика и   присоединиться к нему.  Участники  передвигаются по залу, привлекая всех  учащихся.  Приветствие, создание  положительного настроя на  работу. Педагог предлагает учащимся  зайти в зал в виде паровозика и построится в шеренгу. Педагог выбирает себе роль паровозика и называет его своим именем.  Передвигаясь по залу,   предлагает другим ученикам  выбрать роль вагончика и   присоединиться к нему.  «Вагончик» также называет  себя именем и становиться за  спину «паровозика». Со  словами: «Я паровозик Лена, у меня есть вагончик Дима….»  участники передвигаются по  залу, привлекая всех  учащихся. Игра проходит  эмоционально и весело. 4 Самостоятельное Формулирование темы и целей урока  вызывает интерес у учащихся к решению  поставленных целей. Учащиеся должны  отгадать загадку, т.о. через отгадку  определить тему урока.     й и к с р о т в А ы т у н и м 3   » у к л а к е м с   и в я о р П « 1   а з а Ф о г о н ь л е т а в о з а р б о   о л а ч а Н « » я и т я и р п о р е м   й е л е ц   е и н е л е д е р п о (   а к о р у   у м е т   в   е и н е д ж о х В ) а к о р у   я и н е л с ы м с о и   я и н е ч у б о     и и ц а в и т о м   е и н е ч е п с е б О я и н е ч у б о   а с с е ц о р п Самостоятельно  сформулировать тему и цель  урока. Перед учениками ставится  проблема, они предполагают  пути её решения, и выходят на  новое понятие. Таким образом, учащиеся самостоятельно  формулируют тему урока и  цели.  Учитель ставит перед  учениками проблему: отгадать  загадку У: Здесь команда побеждает,   Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко Не в ворота, через сетку. И площадка, а не поле У спортсменов в … Д:  (говорят отгадку)  ВОЛЕЙБОЛЕ У: Правильно, ребята!  После того, как учащиеся  отгадали загадку, они сами  озвучивают тему урока, цели и задачи урока (учитель  помогает и корректирует, если в этом есть необходимость). Информационная Формирует у учащихся умение  проводить самостоятельные  наблюдения; находить в сообщении  необходимую информацию;  формулировать вопросы; делать  умозаключения; представлять  конечный результат; развивает у  учащихся умение представлять  информацию, выраженную устной  речью. Учебно­познавательная Формирует у ребенка способность  определять, каких знаний и умений не хватает для успешного решения  проблемы. Познавательные Формируют действия  самостоятельного выделения  и формулирования  познавательной цели;  самостоятельного создания  способов решения проблемы  творческого и поискового  характера. Регулятивные, включая  действия саморегуляции    Формируют у учащихся  умение ставить учебные  задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и  усвоено, и того, что еще  неизвестно; выделять и  осознавать то, что уже  усвоено и что еще подлежит  усвоению, осознавать  качество и уровень усвоения. Коммуникативные Формируют умение  постановки вопросов, умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли. 5 1   а з а Ф о г о н ь л е т а в о з а р б о   о л а ч а Н « » я и т я и р п о р е м       я с х и щ а ч у й и н е с а п о и й и н а д и ж о   е и н е л е д е р п О Личностные Формируется способность  установления учащимися  связи между целью урока и её мотивом. Формируется  позитивная моральная  самооценка и моральные  чувства. Социальная Формирует способность определять  по невербальному поведению  состояние учащихся, учит управлять  проявлениями своих эмоций. Позволяет установить эмоциональный  контакт с классом для дальнейшего решения задач урока. ы т у н и м 5   » ! я с ь т и ч у а н   у ч о х Я «   й ы н н а в о в т с м и а з Выявить уровень ожиданий и  опасений учащихся. Карточки с изображением  солнышка и тучки для каждого ученика. Учитель  ставит часы и  задает на вопрос:  "Скажи, что ты хочешь  научиться делать на  уроке?" Каждый участник  называет три вещи,  которым он хотел бы  научиться на уроке. Проведение: Учитель или сам учащийся  ставит часы и отвечает на  вопрос: "Скажи, что ты  хочешь научиться делать на  уроке?" Оценка результата: Каждый участник называет  три вещи, которым он хотел  бы научиться на уроке. По количеству вопросов в  конце урока можно судить о  качестве усвоения нового  материала.    е и н е ч е п с е б о   , я и н а м и н в   я и ц а р т н е ц н о К   , я и н е ч у б о   т а т ь л у з е р     а з   и т с о н н е в т с т е в т о й о н т р о ф м о к ­ и к с е ч и г о л о х и с п   е и н а д з о с и к в о н а т с б о 6 2   а з а Ф » й о м е т   д а н а т о б а Р «   ) я и ц к е л   я а н в и т к а р е т н и (     т у п н И   а л а и р е т а м о г о в о н   е и н е щ б о о С т у н и м 0 2   » я и ц к е л   я а н в и т к а р е т н И « й ы н н а в о р и т п а д а Организация коллективной  мыслительной деятельности в  изучении новой темы. Работа   над   темой   занятия начинается   с   обсуждения:   Что такое   волейбол,   правила   игры   в волейболе   и   учиться     передаче мяча  2­мя руками сверху.  Учитель   проводит   краткий инструктаж,   руководит   работой, корректирует  действия  (по  мере необходимости). Рассказ учителя: приём  начинается с разгибания ног,  затем начинают движения руки.  В момент соприкосновения рук с  мячом ноги разгибаются быстро,  заключительным движением  кистей рук мячу придаётся  необходимое направление.  При верхней передачи основная  нагрузка приходится на  указательные и частично средние  пальцы, большие пальцы  смягчают воздействие мяча на  руки, а безымянные и мизинцы  поддерживают мяч.  После каждых 10 передач  меняться ролями. Руки с ногами  выравниваем,  плавно  выпрямляемся, и мяч  подбрасываем своему игроку. Обращает внимание учащихся на  стойку и расположение рук и  пальцев на мяче. Набрасывать мяч партнеру точно  на подготовленные руки. Обращает внимание на стойку и  готовность рук к передаче. При  передаче руки и ноги  выпрямляются, руки  сопровождают полет мяча и  после передачи почти полностью  выпрямляются.  Помогает и поправляет ­ У вас все получилось, вы  молодцы!  Но  нам   есть,   к  чему   стремится, сильными, чтобы быть     Учитель предлагает  обсудить следующие  вопросы: что такое  волейбол, правила игры в  волейболе и впоследствии  научиться  передаче мяча   2­мя руками сверху.  Рассказывает и показывает приемы передач мяча 2­мя руками сверху. Обращает  внимание учащихся на  стойку и расположение  рук и пальцев на мяче.  Обращает внимание на  стойку и готовность рук к  передаче. Помогает и  поправляет учащихся.    Информационная Формирует у учащихся умение  проводить самостоятельные  наблюдения; формулировать  вопросы; делать умозаключения;  представлять конечный результат. Учебно­познавательная Формирует у ребенка способность  определять, каких знаний и умений не хватает для успешного решения  проблемы; развивает умение отбирать учебный материал. Коммуникативная Данная технология способствует  формированию умения  договариваться в совместной  деятельности  и приходить к общему  мнению со сверстниками; строить  полный (устный) ответ на вопрос  учителя, аргументировать свое  согласие (несогласие) с мнениями  участников учебного диалога. Социальная Формирует способность определять  по невербальному поведению  состояние учащихся, учит управлять  проявлениями своих эмоций. Личностные Умение слушать учителя при  соблюдении правил  выполнения заданного  двигательного действия,  проявление  дисциплинированности. Регулятивные, включая  действия саморегуляции    Умение регулировать свои  действия, взаимодействовать  в группе. Принимать  инструкцию учителя и четко  следовать ей. Познавательные, включая  общеучебные и логические Формирует у учащихся  следующие УУД: умение  анализировать, выделять и  формулировать задачу;  владение комплексом  приемов, которыми в игре  приходится пользоваться  чаще, и выполнять их с  наибольшим эффектом;  умение выделять  необходимую информациию. Знаково­символические Формируют у учащихся  умение использовать модели,  схемы и т.д. Коммуникативные Формирует  умение выразить  свою мысль по поводу  освоения технических  приемов и тактических  действий одноклассниками;  умение работать в группе,  договариваться,  контролировать действия  партнера; взаимодействовать  со сверстниками на  принципах взаимоуважения и На данном этапе каждому ученику  предоставляется возможность  анализировать, выделять и формулировать  задачу, а это побуждает к внутренней  мотивации ученика на активную  деятельность, возникает желание узнать,  научиться, отобрать нужный учебный  материал, а это является необходимым  компонентом для достижения целей урока.  7 Позволяет закрепить в памяти учащихся те  знания и умения, которые необходимы им  для самостоятельной работы по новому  материалу.  Учитель предлагает  разместить на круге в  соответствующем секторе, стикеры с фразами,  которые участники  продолжают  самостоятельно:  1. Я узнал…  2. Я научился…  3. Я проявил себя … 4. Я  смогу применить …  Чем ближе к центру  размещаются стикеры с  надписями, тем сильнее  эффект! Личностные Умение вести диалог на  основе равноправных  отношений и взаимного  уважения и принятия. Регулятивные, включая  действия саморегуляции    Формирует способность  самостоятельно  анализировать условия  решения проблемы,  проявлять инициативу в  решении проблемы, вносить  необходимые дополнения и  коррективы. Знаково­символические Формируют у учащихся  умение использовать  наглядные модели, чертежи,  схемы и т.д. Информационная Формирует у учащихся умение  проводить самостоятельные  наблюдения; формулировать  вопросы; делать умозаключения;  представлять конечный результат;  развивает у учащихся умение  представлять информацию,  выраженную устной речью. Социальная Формирует способность определять  по невербальному поведению  состояние учащихся, учит управлять  проявлениями своих эмоций. т у н и м 6   » Я   е р ы т е Ч « й ы н н а в о в т с м и а з 2   а з а Ф » й о м е т   д а н а т о б а Р «     а л а и р е т а м о г о в о н   е и н е о в с У ы м е т   я и н а ж р е д о с   а к т о б а р о р П Добиться в ходе закрепления  повышения уровня  осмысления изученного  материала, глубины его  понимания. Выработать  соответствующие навыки и  умения. Стикеры с фразами:  Я узнал…  Я научился…  Я проявил себя …  Я смогу применить … Проведение: на доске   расположены стикеры с  фразами:  Я узнал…  Я научился…  Я проявил себя …  Я смогу применить … Дети поочереди говорят с  места, что они узнали нового,  чему научились на уроке, а  учитель располагает стикеры  на доске   согласно  процентному соотношению.  Оценка результата:                     В зависимости от  расположения стикеров к  центру учитель может судить  об уровне усвоения нового  материала. 8 Следить за дыханием, четко  выполнять движения. Коммуникативные Формируют умение сотрудничать с  учителем и сверстниками с  помощью различных способов  взаимодействия. Личностные Снятие напряжения и усталости. Социальная Формирует способность выполнять  коллективные задания, учит управлять  проявлениями своих эмоций. Дети с большим удовольствием  принимают участие в разминке в игровой форме. Здесь так же учтены  особенности  и привязанности данного урока. ы т у н и м 3   » я и г р е н Э « й и к с р о т в а 3   а з а Ф » я и т я и р п о р е м   е и н е ш р е в а З « ) а к н и м з а р (   а к д я р з а р   я а н ь л а н о и ц о м Э   , и т с о л а т с у   и   я и н е ж я р п а н   е и т я н С   е и н е л в о н а т с с о в   и л и   е и н е л б а л с с а р и и г р е н э Снятие напряжения и усталости. Проведение:  разминка И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1.Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)  И.П.  2.Печка очень горяча (4 прыжка  на двух ногах)  И.П.  3.Чи, чи, чи (3 хлопка над  головой)  И.П.  4.Печет печка калачи (4  приседания)  Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной) И.П. 5.Руки кверху поднимаем,  А потом их отпускаем.  А потом их развернем  И к себе скорей прижмем.  А потом быстрей, быстрей  Хлопай, хлопай веселей. И.П. 6. Мы топаем ногами   7.Мы топаем ногами,  И.П. 8.Мы хлопаем руками,  И.П. 9.Киваем головой.  И.П. 10.Мы руки поднимаем,  Мы руки опускаем  И вновь играть начнем. 9 ) я и с к е л ф е р (   в о г о т и   е и н е д е в д о П 3   а з а Ф » я и т я и р п о р е м   е и н е ш р е в а З «     й о н ь л е т а ж р е д о с   и й о н ь л а н о и ц о м э   е и н е ч у л о П я и н е ч у б о   в о т а т ь л у з е р и     а с с е ц о р п и к н е ц о   Учащимся предлагается  взять карточки с  начальными буквами «Х»,  «И», «М», «С».   Далее каждый ученик  должен, по­возможности,  откровенно ответить на  эти вопросы, включая и  свое личное самочувствие, которое тоже влияет на  продуктивность работы на уроке. Регулятивные, включая  действия саморегуляции    Формирует у учащихся  умение выделять и  осознавать то, что уже  усвоено и что ещё подлежит  усвоению, осознавать  качество и уровень усвоения. Личностные Формируется позитивная,  моральная самооценка и  моральные чувства. Социальная Формирует способность занимать в  соответствии с собственной оценкой  ситуации, ценностями, целями  различные позиции и роли, понимать  позиции и роли других людей. У учащихся формируются навыки  самоконтроля и самооценки, что  положительно влияет на развитие мотивации на дальнейшую учебную работу. т у н и м 5   » С М И Х « й ы н н а в о в т с м и а з Выявить уровень  удовлетворённости своей  работы на уроке учащимися.   по   Проведение: Этот   метод   позволяет учителю   быстро   выяснить впечатления   учащихся   от урока следующим вопросам,   начальные   буквы которых   составляют   это   не очень   понятное   название метода: – Хорошо… – Интересно… – Мешало… – Возьму с Собой Оценка результата: Каждый   участник   должен, по­возможности,   откровенно ответить   на   эти   вопросы, включая   и   свое   личное самочувствие,   которое   тоже влияет   на   продуктивность работы на уроке. 10 11

Разработка урока по физической культуре на тему "Волейбол" 5 класс

Разработка урока по физической культуре на тему "Волейбол"  5 класс

Разработка урока по физической культуре на тему "Волейбол" 5 класс

Разработка урока по физической культуре на тему "Волейбол"  5 класс

Разработка урока по физической культуре на тему "Волейбол" 5 класс

Разработка урока по физической культуре на тему "Волейбол"  5 класс

Разработка урока по физической культуре на тему "Волейбол" 5 класс

Разработка урока по физической культуре на тему "Волейбол"  5 класс

Разработка урока по физической культуре на тему "Волейбол" 5 класс

Разработка урока по физической культуре на тему "Волейбол"  5 класс

Разработка урока по физической культуре на тему "Волейбол" 5 класс

Разработка урока по физической культуре на тему "Волейбол"  5 класс

Разработка урока по физической культуре на тему "Волейбол" 5 класс

Разработка урока по физической культуре на тему "Волейбол"  5 класс

Разработка урока по физической культуре на тему "Волейбол" 5 класс

Разработка урока по физической культуре на тему "Волейбол"  5 класс

Разработка урока по физической культуре на тему "Волейбол" 5 класс

Разработка урока по физической культуре на тему "Волейбол"  5 класс

Разработка урока по физической культуре на тему "Волейбол" 5 класс

Разработка урока по физической культуре на тему "Волейбол"  5 класс

Разработка урока по физической культуре на тему "Волейбол" 5 класс

Разработка урока по физической культуре на тему "Волейбол"  5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018