Статья по физической культуре "Домашнее задание по физической культуре как фактор сохранения здоровья школьников".
Оценка 5

Статья по физической культуре "Домашнее задание по физической культуре как фактор сохранения здоровья школьников".

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
физическая культура
5 кл
22.01.2018
Статья по физической культуре "Домашнее задание по физической культуре как фактор сохранения здоровья школьников".
Актуальность статьи заключается в комплексном подходе в формировании здорового образа жизни обучающихся. Самостоятельная работа по физической культуре дома способствует решению задач физического воспитания учащихся, служит в целях внедрения в быт систематических самостоятельных занятий физическими упражнениями, воспитания привычки и потребности, что имеет большое значение в наше время.
домашнее задание как одно из условий создания здоровьесберегающего пространства обучающегося.doc
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ СОЗДАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ                    В основных направлениях реформы общеобразовательной  школы  нашёл своё отражение   вопрос   о   необходимости   организации   ежедневных   занятий     обучающихся физической культурой   во внеурочное время.                 Расширение   этой   проблемы   во   многом   зависит   от   умения   обучающихся использовать   средства   физической   культуры   для   укрепления   своего   здоровья, поддержания высокой работоспособности, навыков самостоятельных занятий.                Недостаточная двигательная активность детей влечет за собой снижение у них умственной   и   физической   работоспособности,   а   это   серьёзная     угроза   не   только здоровью,   но   и   формированию   растущего   организма.   Правильно     подобранное содержание домашних заданий и соответствие возрастным возможностям нагрузки при выполнении упражнений является важным компонентом в режиме дня обучающихся.             Мы   провели   исследование   5­х   классов   и   сами   увидели   результат,   где   хотим поделиться своей работой. ЦЕЛЬ, ГИПОТЕЗА, АКТУАЛЬНОСТЬ,  ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ             Гипотиза.                    Актуальность   исследования.           Цель исследования.   Выявить  и определить роль домашнего задания в учебном процессе по физическому воспитанию учащихся.       Мы   предположили,   что   введение   домашнего   задания,   как дополнительное средство физического воспитания школьников, значительно   повысит уровень развития физических качеств, интерес к занятиям и органической потребности у детей в регулярных занятиях физическими упражнениями.     Уровень   развития   физических   качеств современных школьников очень низкий. Большую часть своего времени дети проводят за компьютером, телевизором и только немногие активно проводят свой досуг.         Существует немало способов повышения уровня двигательной активности.  Один из самых   эффективных   является   домашнее   задание.     Оно   имеет   ряд   положительных моментов:     во   –   первых,       выполняется   во   внеурочное   время,       во   –   вторых, самостоятельно.       Задачи исследования.              1. Определить физическую подготовленность   учащихся пятых классов.             2. Исследовать роль домашних заданий в физической подготовленности учащихся.                      3.   Разработать методы внедрения домашних заданий в школьную систему образования.                     Предмет исследования.   Предметом исследования является роль домашнего задания в физическом воспитании школьников пятого класса.                      Новизна исследования.   Новизна нашего исследования состоит в том, что домашнее   задание     выполняли   все   учащиеся,     независимо     от   уровня   развития физических качеств.               Практическая значимость.   Она состоит в том, что мы объединили несколько положительных   моментов:   во­первых,   развивали   физические   качества,   во­вторых, формировали умение самостоятельно заниматься дома. Методы исследования. 1. Метод организации учебно – воспитательной работы: экспериментальный. 2. Методы получения ретроспективной информации:                 а) анализ литературы;  б) анализ документальных материалов;                 в) анкетирование;     г) опрос, беседа.   3. Методы сбора текущей информации:                 а) педагогический анализ урока;    б) хронометрирование  урока;                  в)  тестирование;      г)  анализ текущей учебной документации.           Организация исследования.    1 этап:  отбор классов.   Наше  исследование мы провели     в   2016   ­   2017   учебном   году   в   МБОУ   «Лицей»   им.   А.Г.   Баженова   г. Черногорска, в параллельных  5­х классах:      5А класс  экспериментальный,  5Б класс контрольный. С сентября в экспериментальный класс   ввели комплексы упражнений   и в течение года класс выполнял упражнения    систематически.         2 этап:  внедрение.   Для введения методики домашнего задания  были  привлечены учитель       физической   культуры   данной   школы,   классный   руководитель   и   родители учеников.   После   проведения   тестирования     выяснили,   какие   физические   качества наиболее  плохо развиты  в данном классе,  а также определили   наиболее  отстающих учеников.  Каждый учащийся экспериментального класса завел тетрадь контроля   домашних заданий.  Она состоит из четырех колонок:    задание, дата выдачи домашнего задания, дата проверки, отметка о проверке.           3 этап:  контроль. Учитель планировал время на контрольном уроке так, чтобы  осталось 5­10 минут на проверку домашнего задания. Ученики разбивались по парам и осуществляли     взаимоконтроль   друг   друга.         Отметка   выставлялась   каждому индивидуально, в зависимости от выше показанного ранее.     По результатам контроля можно сделать вывод, какой ребенок занимался дома, а какой нет или недостаточно для своего уровня.           Для контроля над выполнением домашнего задания по физической культуре, как и по   любому   предмету,   осуществляли   родители,   а   некоторые   совместно   выполняли утреннюю гимнастику и задаваемые на дом наши комплексы. Комплексы могут быть очень разнообразные, так как   выяснили  посредством анкетирования, что семьи имеют неплохую   спортивную   базу   у   себя   дома.   Также   дети   способны   изготовить самостоятельно   оборудование:   мешочки   с   песком,   гимнастические   палочки,   вместо гантелей – пластиковые бутылки с водой.                   Для   того,   чтобы   активизировать   деятельность   учащихся,     максимально разнообразили домашнее задание.     Предложили учащимся самостоятельно   записать комплекс упражнений и оформить его. Учащийся, у которого чья работа будет признана лучшей, сможет проводить на уроках разминку по своему комплексу (под контролем учителя).   Так, каждый стремясь побыть в роли учителя,     старался     сделать  свой комплекс лучшим.             При  введении   домашнего задания, мы обучили детей методам самоконтроля, таким как простой замер пульса, определение частоты дыхания. Кроме того, подходили к   заданиям   индивидуально,   в   зависимости   от   уровня   подготовленности   учащихся.   С помощью  этих методов  избежали перегрузку детского организма. Следует   однако   отметить   ряд   положений,   предусматривающих   получение            По окончании учебного года     провели тестирование и выяснили, что уровень развития   физических   качеств   значительно   вырос,   а   также     удалось   привлечь   к регулярным самостоятельным занятиям весь класс.     максимальной пользы от введения домашнего задания по физической культуре:     рекомендации для класса должны быть как общими, так и  индивидуальными;      учащихся необходимо заинтересовать и  убедить в пользе      выполнения заданий;     сообщать учащимся сроки обязательной проверки домашних заданий с выставлением     оценок;     задания должны быть доступными, разнообразными, интересными.          При соблюдении этих несложных правил успех от внедрения домашнего задания обеспечен.         Одним из вариантов домашнего задания является сочинение на тему о физической культуре. Тематика их может быть различной, например: «Если бы я был   учителем физкультуры»,   «Что   мне   нравится   и   не   нравится   на   уроке   физической   культуры», «Каким я вижу свой домашний стадион» и т.д. При написании сочинения, учащиеся развивают свое воображение, творческое мышление, приучаются анализировать процесс физического воспитания,  соответственно воспринимать его, а учитель, в свою очередь, выясняет отношение учащихся к физической культуре, их настроение и способности. Так же при написании сочинения осуществляется межпредметная связь.             Вывод:    в ходе нашего исследования мы выявили и определили роль домашнего задания в процессе по физическому воспитанию школьников.                    Во – первых, мы определили физическую подготовленность   учащихся пятых классов   в   начале   и   конце     исследования   и   пришли   к   выводу,   что   уровень   развития физических     качеств на начало исследования был одинаков в обоих классах и очень низок, а к завершению исследования значительно вырос в экспериментальном классе.                    Во – вторых,   воспитывает интерес   к систематическим, самостоятельным занятиям  физическими упражнениями.             В – третьих,  мы  разработали и внедрили методику домашнего задания.                   Гипотеза,   выдвинутая   нами,   полностью   подтвердилась,   уровень   развития физических качеств значительно вырос и помимо этого     выявили ряд положительных моментов домашнего задания.          Домашнее  задание по физической культуре ­ это хорошее, эффективное решение многих проблем, возникающих в современном процессе физического воспитания.                      Список литературы 1.  Ашмарин Б.А. Теория методики физического воспитания. Учебное пособие. ­        М.: изд­во Просвещение, 1990 г. 2.  Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований  физического      воспитания. Пособие для студентов, аспирантов преподавателей институтов      физической культуры. – М.:  изд­во Физическая культура, 1978 г. 3.  Байков В.П.  Путь к самостоятельным  занятиям физическими упражнениями.      Физкультура в школе, 1982, № 8 стр. 23­26. 4.  Валиуллин С.  Задания на дом.  Физкультура в школе, 1979г. № 3.   5. Воеводин А.М. Система заданий.  Физкультура в школе, 1982, № 1.   6. Гандельсмян А.Б., Смирнов К.М.  Физиологичские основы методики спортивной       тренировки. ­ М.: изд­во  Физкультура и спорт, 1970 г.   7. Иванов А.Н. О проверке домашнего задания.  Физкультура в школе,  1989,        № 11,стр.32.   8.  Кожанов В.В. Дневник по физической культуре. Физкультура  в школе,  1990,         № 3, стр. 59.

Статья по физической культуре "Домашнее задание по физической культуре как фактор сохранения здоровья школьников".

Статья по физической культуре "Домашнее задание по физической культуре как фактор сохранения здоровья школьников".

Статья по физической культуре "Домашнее задание по физической культуре как фактор сохранения здоровья школьников".

Статья по физической культуре "Домашнее задание по физической культуре как фактор сохранения здоровья школьников".

Статья по физической культуре "Домашнее задание по физической культуре как фактор сохранения здоровья школьников".

Статья по физической культуре "Домашнее задание по физической культуре как фактор сохранения здоровья школьников".

Статья по физической культуре "Домашнее задание по физической культуре как фактор сохранения здоровья школьников".

Статья по физической культуре "Домашнее задание по физической культуре как фактор сохранения здоровья школьников".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018