Технологическая карта по физкультуре на тему "Одноопорное скольжение без палок. Эстафета с передачей палок. Прохождение дистанции до 3,5 км." (5 класс, физкультура)
Оценка 5

Технологическая карта по физкультуре на тему "Одноопорное скольжение без палок. Эстафета с передачей палок. Прохождение дистанции до 3,5 км." (5 класс, физкультура)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физическая культура
5 кл
06.03.2018
Технологическая карта по физкультуре на тему "Одноопорное скольжение без палок. Эстафета с передачей палок. Прохождение дистанции до 3,5 км." (5 класс, физкультура)
Обучение одноопорному скольжению без палок. Выполнение заданий учителя по технике скольжения. Отработка подводящего упражнения "косой шаг". Упражнения по учебному кругу, парами. Выполнение ускорения по прямой, эстафетного бега без палок. Выполнение ОРУ с палками. Соблюдение правил техники безопасности во время выполнения заданий.Усвоение техники изучаемого двигательного действия осуществляется поточным методом.Технологическая карта по физкультуре для 5 класса. Тема"Одноопорное скольжение без палок. Эстафета с передачей палок. Прохождение дистанции до 3,5 км."
Технологическая карта 5 кл Лыжи.doc

Технологическая карта урока по лыжной подготовке 5 класс

 

 

Тема урока: Одноопорное скольжение без палок. Эстафета с передачей палок. Прохождение дистанции до 3,5 км.

Тип урока: Образовательно-обучающий.

Технология урока: Технологии проблемного обучения, дифференцированного обучения.

Цель урока: умение демонстрировать поворот переступанием в движении  после спуска и при изменении направления движения по пересеченной местности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умения и навыки в технике поворотов переступанием.

Оздоровительные: Способствовать развитию общей выносливости при прохождении дистанции на учебной лыжне; развитие координационных способностей, смелости, решительности; психомоторных способностей в игровых ситуациях.

Воспитательные: Воспитывать сознательное отношение к занятиям по лыжной подготовке. Воспитывать самостоятельность. Воспитывать активность, трудолюбие, дисциплину, морально-волевые качества.

Планируемые образовательные  результаты.

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие этических чувств, навыков сотрудничества, умения находить компромиссы при принятии общих решений.

Метапредметные:   Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять подъемы и спуски, выполнять повороты переступанием.

Предметные: Знать технику выполнения поворотов переступанием; технику подъема и спуска; знать игры на лыжах.

Основные термины, понятия. Стойка лыжника, подъем, спуск, торможение, поворот переступанием.

 

Оборудование (Перечень приборов, ТСО, наглядных пособий, раздаточного материала и т.д.): секундомер, свисток, лыжи с лыжными палками у каждого занимающегося.

План урока (Раскрыть структуру конкретного урока. Все его этапы озаглавить и спланировать во времени).

1. Организация начала урока. (3 мин)

2.Актуализация  знаний и постановка учебной проблемы (мотивация, целеполагание). (4 мин)

3.Подготовка к основной части урока (решение учебно-познавательных и учебно-практических задач, направленных на формирование навыка самостоятельного переноса и интеграции знаний, сотрудничества и коммуникации). (5 мин)

4. Закрепление знаний и способов действий (решение учебно-практических задач, направленных на формирование и оценку навыка коммуникации, самоорганизации, саморегуляции, разрешения проблемных ситуаций). (13 мин)

5. Освоение новых знаний и способов действий (решение учебно-познавательных задач, направленных на формирование и оценку навыка освоения систематических знаний). (15 мин)

6.  Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании. (5 мин)

Ход урока (Подробно раскрыть план урока. Спланировать деятельность учителя и учеников, а также индивидуальную работу с ими. Дать примерные правильные ответы учащихся):

 этапы и виды деятельности учеников с примерной разбивкой по минутам;

 формулировки заданий ученикам на каждом этапе урока;

 предполагаемые результаты выполнения этих заданий;

 ссылки на материалы по теме урока (указание номеров страниц из пособий и т. п.)

 рисунки, задачи (с решением), схемы, таблицы, вид школьной доски (оформляется приложениями).

 

Этапы урока

(краткое пояснение)

Взаимодействие в образовательном процессе

Планируемые результаты

Система

контроля

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

предметные

метапредметные

личностные

1. Организация начала урока.

(3мин)

1. Построение и приветствие обучающихся. Дает команду надеть лыжи и палки.

1. Выполняют построение в шеренгу, команды «Равняйсь! Смирно! Вольно!». Надевают лыжи и палки.

Знание строевых команд, правил надевания лыжного инвентаря.

Умение выполнять строевые приемы, приветствовать учителя.

Умение организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности лыжного инвентаря, организации места занятий.

Развитие доброжелательного отношения к учителю и одноклассникам

 

2.Актуализация  знаний и постановка учебной проблемы

(мотивация,

целеполагание)

(4 мин)

1. Организация репродуктивной деятельности обучающихся

(предлагает проанализировать участки лыжни по сложности двигательных действий и ответить на вопросы):

- какая лыжня сложнее-  извилистая на ровной поверхности  или прямая, но с несколькими подъемами и спусками? Почему?

Корректирует ответы обучающихся.

2. Ставит перед учениками проблемную задачу (предлагает проанализировать схему участка лыжни, на которой есть подъем, спуск и поворот лыжни вправо (влево) и  ответить на вопрос):

- как выполнить переход на лыжню после спуска? а без снижения скорости? чему будем учиться на уроке и что закреплять?

Корректирует ответы обучающихся.

3. Организует рефлексию результатов анализа

и объясняет задачи урока.

1. Воспринимают словесную информацию и воспроизводят знания:

сравнивают предложенные варианты, вспоминают способы передвижения на лыжах, детализируют сущность учебного задания, обоснованные способы решения двигательной задачи ( ответы будут разными, но явным должен быть второй вариант, так как сложнее по технике двигательных действий и координации).

2. Воспринимают задачу и активизируют деятельность по поиску способов ее решения:

-анализируют схему, рассуждают о способах перехода на лыжню после спуска, делают вывод

( допускают торможение после спуска, но во избежание снижения скорости лыжника использовать повороты переступанием в движении).

Знание  и моделирование способов

 передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

Умение строить сообщения в устной форме, рассуждать об объектах и анализировать их, принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение.

Развитие умений формулировать цель и задачи индивидуальной  и совместной деятельности на уроке (в учебе).

Текущий контроль:

устный опрос.

 

3.Подготовка к основной части урока

(решение учебно-познавательных и учебно-практических задач, направленных на формирование навыка самостоятельно

го переноса и интеграции знаний, сотрудничества и коммуникации).

(5 мин)

1. Организует место проведения ОРУ на лыжах на месте ( перестроение уступом). Дает указание об индивидуальном выполнении, дозировке ОРУ, использовании лыжных палок  в каждом упр-и:

- 2 упр-я для плечевого пояса;

- 2 упр-я для туловища;

- 2 упр-я для ног;

- прыжковое упр-е. Все упражнения выполнять по 12-16  повторений.

Корректирует деятельность обучающихся.

 

2. Краткая рефлексия после выполнения ОРУ.

1. Выполняют свой вариант решения двигательной задачи (самостоятельно выполняют собственный комплекс ОРУ , соблюдая правила выполнения ОРУ и указания учителя). Консультируются с учителем и сверстниками.

Знание способов и правил безопасности выполнения ОРУ на лыжах. Умение подбирать упр-я с их функциональной направленностью  и составлять из них комплекс для выполнения разминки.

Умение самостоятельно определять цель данного этапа урока, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебной задачи, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, умение работать индивиду-ально и организовывать учебное сотрудничес-тво с учителем и сверстниками.

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при организации и проведении ОРУ. Формирование

ценности здоровья и безопасного образа жизни, бережного отношения к лыжному инвентарю.

Формирование ЗОЖ средствами закаливания.

Текущий контроль:

наблюдение

4. Закрепление знаний и способов действий

(решение учебно-практических задач, направленных на формирование и оценку навыка коммуникации, самоорганизации, саморегуляции, разрешения проблемных ситуаций).

(13 мин)

 1. Организует  выполнение одноопорного скольжения .Указывает место работы.

Задает вопросы детям :

1) какие способы передвижения будете использовать при выполнении задания?

 

 

 

 

 

 

2) какие правила безопасности нужно соблюдать на учебном круге?

 

 

 

 

 

2. Дает информацию по дозировке  упражнения (два круга по учебной лыжне). По ходу выполнения работы обучающимися сотрудничает с ними по устранению ошибок в их передвижениях, дает рекомендации по улучшению двигательного действия.

 

 

3. Подведение итогов этапа урока:  спросить у ребят, кто допускал ошибки, какие и на каких участках учебного круга, что было предпринято для их устранения, кто предлагал помощь на лыжне подсказками-советами одноклассникам?

1. Воспринимают словесную информацию, осмысливают  и воспроизводят знания:

 

 

 

 

разъясняющие ответы детей:

- на лыжне, идущей под уклон применять одновременный бесшажный ход;

- в пологий подъем и на ровных участках двигаться попеременным двухшажным ходом;

- на поворотах лыжни – применять повороты переступанием;

- соблюдать дистанцию при передвижении 3-4 метра, регулировать скорость передвижения, сохранять правильную стойку лыжника при ходьбе на лыжах.

 2. Ученики  выполняют задание по учебному кругу поточным способом. Сотрудничают с учителем и одноклассниками по устранению ошибок в работе. Наблюдают за рядом идущими учениками для фиксирования ошибок или их отсутствия.

 

3. Построение в шеренгу.

Само- и взаимооценка выполнения двигательных действий обучающимися.

 

 

 

 

 

 

 

Умение подбирать способы передвижений на лыжах, изученных ранее.

Знание правил безопасности при выполнении упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление умений и навыков выполнять одновременный бесшажный, попеременный двухшажный  ходы; поворот переступанием в движении на извилистой лыжне.

 

 

 

 

 

 

 

Построение логических рассуждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение характеризовать  двигательное действие;

 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Умение выявлять и устранять характерные ошибки выполняемого двигательного действия; осуществлять само- и взаимоконтроль.

 

Формирование знаний по основам организации  и проведения занятий лыжной подготовкой.

Развитие доброже-лательного отношения к учителю и одноклассникам, устойчивого познавательного интереса.

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие навыка сотрудничества  со сверстниками и учителем в различных ситуациях.

Формирование умений конструктивно разрешать конфликты,

аргументировать свою точку зрения.

Текущий контроль:

устный опрос (объяснение учащихся); практическая работа;

наблюдение.

5. Освоение новых знаний и способов действий

(решение учебно-познавательных задач, направленных на формирование и оценку навыка освоения систематических знаний).

(15 мин)

 1.  Объясняет и демонстрирует подводящее упражнение «косой шаг»: И.П.- о.с. – руки вперед, масса тела на левой согнутой ноге. 1- сгибая левую, «косой шаг» правой с одновременным отталкиванием руками, кисти отводятся за бедра, масса тела переносится на правую ногу, туловище отклоняется вправо, лева прямая поднимается над снегом;

2 – приставить левую, руки с палками вывести вперед, массу тела перенести на левую согнутую ногу. Повторить упражнение 3-4 раза, делая ступающий «косой шаг» правой ногой, затем левой, а после то же, делая скользящий «косой шаг».

Корректирует  работу учеников ( исправляет ошибки, ставит в пример правильное выполнение для образца ).

2. Организует  работу по замкнутому кругу- отталкиваться только ногой. Выполнить 6 – 8 кругов с с отталкиванием руками.

Указать на ошибки : -прямые ноги; - прямое туловище; - неправильный перенос веса тела с лыжи на лыжу; - нарушение согласованности отталкивания палками с ритмом движений.

 

 

3.  Подведение итогов этапа урока: спросить у ребят, кто допускал ошибки, что было предпринято для их устранения, кто предлагал взаимопомощь?

1. Осмысливают информацию учителя. Разучивают и выполняют упражнение «косой шаг» на ровной площадке.

Корректируют вместе с учителем собственную деятельность.

Консультируются. Соблюдают правила безопасности при выполнении упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Осмысливают информацию учителя. Усваивают важные элементы техники изучаемого двигательного действия. Выполняют  задание  поточным способом , соблюдая технику безопасности. Осуществляют взаимо-  и самоконтроль при выполнении задания для профилактики и исправления ошибок. Консультируются с учителем. Соблюдают правила безопасности при выполнении упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

3.Само- и взаимооценка выполнения двигательного действия.

 

 

 

 

 

Эстафета с передачей палок.

Выполнение  сочетания «разгибание ноги и отталкивание руками»;

-  энергичное отталкивание наружной лыжей и быстрое приставление ее к внутренней после отталкивания.

Технически правильно выполнять подводящее упражнение «косой шаг» (ступающий и скользящий)

 

 

Знание правил безопасности при выполнении упражнений.

Оказание помощи сверстникам при освоении новых двигательных действий, корректное объяснение и объективное оценивание техники их выполнения. 

Адекватное понимание информации устного сообщения.

 

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений.

 

Умение   оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, находить собственные ошибки и ошибки товарищей и способы их устранения.

 

 

Умение анализировать собственные двигательные действия, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение

участвовать в обсуждении часто повторяющихся ошибок.

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности и деятельности сверстников.

Формировать умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения , находить адекватные способы поведения и взаимодействия с учителем и партнерами во время выполнения учебного задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование самостоятельности и личной ответственности при выполнении практического задания, культуры общения и взаимодействия в процессе занятий .

Соблюдение правил безопасности. Проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении поставленных целей.

 

 

Формирование само- и взаимооцен

ки на основе

наблюдений за собственной деятельностью и деятельностью занимающихся.

Предварительный контроль: устный опрос

(беседа),

наблюдение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.  Подведение итогов урока.

Информация о домашнем задании.

(5 мин)

1. Подводит итоги урока в целом, обсуждает с детьми успехи и неудачи их работы на уроке, выясняет причины этого. Оценивание результатов учащихся. Мотивирует обучающихся на выполнение домашнего задания по индивидуальному плану (с учетом совершенных ошибок), предлагает обратиться к интернет-источникам для просмотра на видео поворотов в движении.

Прощание с классом. Организует переход обучающихся в школу.

1. Построение в шеренгу. Участвуют в обсуждении  своей деятельности на уроке, объясняют причины успеха и наоборот. Предлагают индивидуальный план домашнего задания.

2. Прощаются  с учителем, снимают лыжи, организованно переходят в школу.

Умение оказывать моральную поддержку сверстникам.

Умение планировать содержание домашних самостоятельных занятий с учетом индивидуальных возможностей.

Умение рефлексировать, осуществлять итоговый контроль по результату деятельности, участвовать в коллективном обсуждении домашнего задания.

 

 

Формирование знаний по организации и выполнению

домашних заданий, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физической  подготовленности.

 

 

 

Задание ученикам по рефлексии их деятельности.

Участвуют в обсуждении  своей деятельности на уроке, объясняют причины успеха и наоборот. Оценивание результатов учащихся.

Формы контроля и оценки результатов урока.

Устный опрос (объяснение учащихся); практическая работа; наблюдение.

Информация о домашнем задании. (Представить разные варианты на выбор, индивидуальные и т.д.).

Домашнее задания по индивидуальному плану (с учетом совершенных ошибок), предлагается обратиться к интернет-источникам для просмотра на видео поворотов в движении.

Список использованной литературы, компакт-дисков, ссылок на Интернет-ресурсы.

1.http://ru.wikipedia.org

2.Лепешкин В.А. «Занимаясь лыжной подготовкой». «Физическая культура в школе» № 7 - 8 2003.

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока по лыжной подготовке 5 класс

Технологическая карта урока по лыжной подготовке 5 класс

План урока (Раскрыть структуру конкретного урока

План урока (Раскрыть структуру конкретного урока

Знание строевых команд, правил надевания лыжного инвентаря

Знание строевых команд, правил надевания лыжного инвентаря

Воспринимают словесную информацию и воспроизводят знания: сравнивают предложенные варианты, вспоминают способы передвижения на лыжах , детализируют сущность учебного задания, обоснованные способы решения двигательной задачи (…

Воспринимают словесную информацию и воспроизводят знания: сравнивают предложенные варианты, вспоминают способы передвижения на лыжах , детализируют сущность учебного задания, обоснованные способы решения двигательной задачи (…

Организует выполнение одноопорного скольжения

Организует выполнение одноопорного скольжения

Освоение новых знаний и способов действий (решение учебно-познавательных задач, направленных на формирование и оценку навыка освоения систематических знаний)

Освоение новых знаний и способов действий (решение учебно-познавательных задач, направленных на формирование и оценку навыка освоения систематических знаний)

Подведение итогов этапа урока: спросить у ребят, кто допускал ошибки, что было предпринято для их устранения, кто предлагал взаимопомощь? 1

Подведение итогов этапа урока: спросить у ребят, кто допускал ошибки, что было предпринято для их устранения, кто предлагал взаимопомощь? 1

Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании

Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018