Адаптированная общеобразовательная программа по чтению и развитию речи 6 класс
Оценка 4.7

Адаптированная общеобразовательная программа по чтению и развитию речи 6 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
дефектология
6 кл
09.04.2018
Адаптированная общеобразовательная  программа        по чтению и развитию речи                                    6 класс
Адаптированная общеобразовательная программа по чтению и развитию речи 6 класс содержит: пояснительную записку, основные требования к знаниям и умениям учащихся по чтению и развитию речи в 6 классе, рекомендуемую литературу (на выбор), календарно-тематический план. Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
чт6.docx
«Согласовано»                      «Согласовано»                                «Утверждаю» Руководитель МО                 Зам.директора школы               директор ГБОУ СО «Ш­И  АОП _______________                  по УР______________           п. Алексеевка Хвалынского  района» Протокол №____                  «___»__________2017г.         «____» ___________2017 г. от «___»___2017г. Адаптированная общеобразовательная   программа        по чтению и развитию речи                                    6 класс               на 2017 – 2018 учебный год                                                                                                                                                             разработана учителем                                                                             Самышкиной Т.В.                                                                                                            п. Алексеевка 2017год РУССКИЙ (РОДНОЙ) ЯЗЫК                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учащиеся должны: ­   овладеть   навыками   правильного,   беглого   и   выразительного   чтения   доступных   их пониманию произведений               или отрывков  из произведений   русских и зарубежных классиков и современных писателей; ­   получить   достаточно   прочные   навыки   грамотного   письма   на   основе   изучения элементарного курса грамматики;   ­ научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;   ­   быть   социально   адаптированными   в   плане   общего   развития   и   сформированности нравственных качеств. Специальная   задача   коррекции   речи   и   мышления   школьников   с   психическим недоразвитием   является   составной   частью   учебного   процесса   и   решается   при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. ЧТЕНИЕ На уроках чтения в 5 – 9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения:   правильности,   беглости,   выразительности   на   основе   понимания   читаемого материала.   Это   связано   с   тем,   что   не   все   учащиеся   старших   классов   в   достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения  разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность. У.о. школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий   путь,   представленный   даже   в   упрощённом   варианте.   В   исторических произведениях   учащиеся   с   трудом   воспринимают   описываемые   события,   не   всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им   характеристику,   адекватно   оценивать   их   действия   и   поступки;   устанавливать несложные причинно­следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.  Это способствует  решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям. 6 КЛАСС (4ч. в неделю) ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ НАВЫКИ ЧТЕНИЯ Сознательное,  правильное,  беглое,  выразительное  чтение  вслух   в  соответствии   с нормами литературного произношения, чтение « про себя». Выделение   главной   мысли   художественного   произведения   и   его   частей. Определение основных черт характера действующих лиц.    Разбор   содержания   читаемого   с   помощью   вопросов   учителя.   Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с   помощью   учителя   слов,   данных   в   переносном   значении,   и   образных   выражений, характеризующий поступки героев, картины природы. Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.   Пересказ прочитанного по составленному  плану. Полный и выборочный пересказ. Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказу.  Заучивание наизусть стихотворений. ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ проводится 1 раз в месяц. Систематическое   чтение   детской   художественной   литературы,   детских   газет, журналов. Ведение дневника или стенда внеклассного чтения по данной учителем форме.   прочитанных   произведений,   коллективное   составление   кратких отзывов   о   книгах,  пересказ   содержания   прочитанного   по   заданию   учителя,   называние главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения.  Обсуждение   Рекомендуемая литература (на выбор) 1. Русские народные сказки. 2. Сказки народов мира. 3. В.П. Астафьев «Васюткино озеро», «Белогрудка», «Злодейка». 4. П.П.   Бажов   «Живой   огонёк»,   «Марков   камень»,   «Надпись   на   камне»,   «У старого рудника». 5. А.Р.   Беляев   «Остров   погибших   кораблей»,   «Последний   человек   из Атлантиды». 6. В.В.   Бианки   «Птичья   песенка»,   «Голубые   лягушки»,   «Морской   чертёнок», «Дробинка». 7. А.М.   Волков   «Огненный   бог   марранов»,   «Тайна   заброшенного   замка», «Жёлтый туман». 8. А.П. Гайдар «Тимур и его команда». 9. Л.А. Кассиль «Всё вернётся», «У классной доски», «Улица младшего сына», «Держись, капитан». 10.В.П. Катаев «Белеет парус одинокий» 11.С.Я.   Маршак   «Мистер­Твистер»,   «Быль­небылица»,   «Почта   военная», «Ледяной остров». 12.А.Н. Мамин­Сибиряк «Сказка про воробья Воробеича», «Приёмыш», «Емеля­ охотник». 13.Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»,   «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на Луне». 14.Ю.К. Олеша «Три толстяка». 15.К.Г.   Паустовский   «Золотой   ясень»,   «Сивый   мерин»,   «Кот­ворюга», «Прощание с летом». 16.Е.А. Пермяк «Волшебные истории», «голубые белки», «Лесной», «Волшебная правда». 17.М.   Пришвин   «Кладовая   солнца»,   «лесной   хозяин»,   «Наш   сад»,   «Барсук», «Птицы под снегом». 18.Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы». 19.Г.А. Скребицкий «Длинноносые рыболовы», «Замечательный сторож». 20.А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино». ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ  по чтению и развитию речи:    6 КЛАСС (VIII вид) Учащиеся должны уметь: Читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя»; выделять главную мысль произведения; определять основные черты характера действующих лиц; Пересказывать текст по плану полно и выборочно.  Учащиеся должны знать: Наизусть 8 стихотворений.  Т/ч 60 – 70 слов в минуту Учебник:   Чтение.   учреждений VIII вида.  Автор – составитель И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина Доп. Министерством образования РФ 5­е изд., переработанное М.: Просвещение, 2005 г.    Учебник   для   6   класса   специальных   (коррекционных)   образовательных Методическое пособие для учителя: Учебник   для   студентов   отделений   коррекционной   педагогики     дефектологических факультетов   педагогических   ВУЗов.   Автор:   А.   К.   Аксёнова   «Методика   обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе». Освещаются методы обучения не только грамоте, грамматике и правописанию, но и чтению, развития устной и письменной речи   умственно   отсталых   учащихся.   Реком.   Министерством   образования   РФ. Гуманитарный издательский центр «Владос», Москва ­  2002. Дидактический материал: Альбомы с подборкой материалов по временам года. Компьютерные средства обучения: 1. «Библиотека школьника. (127 авторов, 902 произведения, 82 фотографии, 82  биографии)». ЗАО «АСУ – Импульс». Jewel – версия СД содержит полные тексты  произведений, информацию об источниках отечественной и зарубежной художественной  литературы. В эксклюзивном издании можно работать параллельно с несколькими  произведениями, копировать информацию через буфер обмена, распечатывать тексты.  Для составления электронной библиотеки были использованы как печатные издания, так и Интернет­ресурсы. 2. «Школьная программа по литературе с 1 – 11 класс. Электронная библиотека». ООО  «Гистерезис». Тематическая подборка, программная оболочка и локализация 6 КЛАСС (4 ч. в неделю) ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ( I чет. 35 часов) Тема урока № / 1. Вводный урок. К. ч 1 Развитие речи Знакомство с учебником Словарь Дат а Усл.обозна ч. с.3эпиграф 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1 1 1 1 1 1 2 3 «Отечество»По В.  Пескову «Россия»М.  Ножкин «Моя родина»  М.Пришвин (Из воспоминаний  детства)  «Сентябрь»В.  Бианки «Лес, точно терем  расписной…» И.  Бунин «Грабитель»Ю.  Качаев «Белый домик» Б. Житков 1, 2 отр. «Звонкие ключи» А. Белорусец1отр. 2 отр. 3 отр. Объяснение выражений,  раскрытие смысла Объяснение пословиц, наизусть Нерастрач  Пересказ от 1 л. по плану,  наизусть прозаический  отрывок Объяснение пословиц.  Пересказ Выразительное чтение.  Наизусть, сравнение двух  произведений Пересказ Составить план. Озаглавить   части, пересказ по пл.,  словесное рисование Работа с текстом. Рассказ и  выборочный пересказ Объяснить причину обиды Охарактеризовать поведение,  озаглав., пересказ. Сравнение  двух рассказов сила Летовавши е. вёдро Хмурень,р евун Лиловый,  вдова Тасхылы Шлюпка.  брод презирал терраса просека 10 . 11 . 12 . 13 . 14 . 15 . 16 . 17 . 18 . 19 . «Заячьи лапы» К. Паустовский1  отр. 2 отр. 3 отр. «Осенний день в  берёзовой роще»  (отр. из рас.  «Свидание») И.  Тургенев «Хитрюга» Е.  Носов 1 отр. 2 отр. Внеклассное  чтение «Октябрь»В.  Бианки «Будь человеком» С. Михалков «Петя мечтает»Б.   Заходер «Слон и муравей»  (сказка) По Д.  Биссету «Как один мальчик играл с палкой»  Дж. Родари «Пуговкин домик» Дж. Родари1 отр. 2 отр. Внеклассное  чтение Об. урок к I части  книги 3 1 2 1 2 2 1 1 1 2 1 1 1 1 Заголовок. Работа с текстом по вопросам Ветеринар Озаглавить. Разговор по ролям портянки Озаглавить. Составить план  половица пересказа используя заголовки  и иллюстрации Пересказ близко к тексту лазурь Сравнение описаний,  озаглавить, пересказ пожурил По ролям, озаглавить, пересказ чуб Отзыв о прочитанной книге Сочинение «Осень в родном  крае» Письменный рассказ «Мои  друзья в природе» Сравнение двух  стихотворений. Наизусть По ролям.  Сравнение сказок Сделать вывод. Пересказ  зазимник Тлел,  эгоист Мыло­ сущ., гл. Закадычны е друзья Палка ­  трость Работа с текстом по вопросам внаём По ролям. Пересказ по частям Отзыв о прочитанной книге мажордом Вспоминаем, обсуждаем  прочитанное Объяснение выражений, чтение по ролям с.53 20 . 21 . 22 Урок контрольн.  чтения 23 «Илья Муромец и  Соловей­ разбойник»  (отрывок из  былины) 24 Просмотр  1 Обсуждение внешности героя и мульт.фильма  «Илья Муромец» 25 «Москва»(в сокр)  Ф. Глинка 26 Подведение итогов 1 1 I ч. его поступков Пояснение новых слов,  выразительное чтение Посад,  срединный 6 КЛАСС (4 ч. в неделю) Развитие речи ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ( II чет. 28 часов) К.ч . 1 Объяснить народные приметы Слова рь Зябь Дата 1 Пересказ текста своими словами С. 57 № / 27 . 28 . 2. 3. 4. 32 . 33 . 34 . 35 . Тема урока «Ноябрь». В.  Бианки «Без Нарвы не  видать моря»По  С. Алексееву «На берегу Невы» По С. Алексееву «Серебряный  лебедь» «Боевое  крещение» «День рождения  Наполеона» «В дни  спокойные» «Как Незнайка  сочинял стихи»  По Н. Носову Урок контрольн.  чтения Внеклассное  чтение По Н. Носову «Тайна цены»  (сказка) Е. Пермяк 1 29 . 30.        РАССКАЗЫ О РУССКОМ ПОДВИГЕ   По С. Алексееву 1. Чтение по ролям, пересказ Сравнение рассказов «Медаль» 1 2. «Гришенька» 1 Качества характера М.И.  Кутузова. Общее в действиях  Суворова и Кутузова. 31.          ВЕЛИКОДУШНЫЙ РУССКИЙ ВОИН  По Е. Холмогоровой 1. Работа по вопросам С. 65 1 С.59 Гренад ёр Адъют ант 1 1 1 2 1 1 2 Основные черты характера Манёвр Пересказ выбороч. и полный Штурм Имение «Почему люди хранят память о  тех давних событиях?» , камин По ролям. Работа над интонацией Рифма, поэзия Выделение главной мысли Отзыв о прочитанном Составить план. Пересказ по плану. С.78 36 . 37 . 38 . 39 . 40 . 41 . 42 . 43 . 44 . 45 . 46 . 47 . «Здравствуйте!»  (В сокр.) Пер. с  польск. Д.  Гальпериной «Декабрь» В.  Бианки «Новогодние  загадки» Е. Благинина «Встреча зимы»  (В сокр.) А. Никитин «Тёплый снег»  А.Дорохов «Вот север, тучи  нагоняя…»А.  Пушкин «Пушкин». Д.  Хармс Викторина по  произведениям А.С. Пушкина Внекл. чт. по  выбору учащихся Об. урок по II  разделу Урок проверки  техники чтения Подведение  итогов за II ч. и I  полугодие № Тема урока Пересказ по плану Объяснение выражений Объяснение отгадок Работа над выразительностью  речи Словесное рисование Объясн ение  слов студен ь Пышно убрана Сумрач ный,  алмазы Сравнение первых и последних  строчек. Наизусть клокам и По ролям Лицей Отзыв о прочитанном Пересказ прочитанного 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 6 КЛАСС (4 ч. в неделю) ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ( III чет. 43 часа) 48 . 49 . 50 . «Январь». В. Бианки К. ч 1 Развитие речи Словарь Объяснение народных  примет Солнце на  лето,  Дат а «Ель» (сказка) Х. – К. Андерсен  1 отр. 2 отр. Внеклассное чтение 2 2 1 Читать по ролям.  Рождество Пересказ своими словами. Сочельник Отзыв о прочитанном. 51 . 52 . 53 . 54 . 55 . 56 . 57 . 58 . 59 . 60 . 61 . 62 . 63 . «Ванька» А. Чехов «Весело сияет…».  И.Никитин  «Белый снег  пушистый» (отр.) И  Суриков «Лёля и Минька». М  Зощенко: «Ёлка»  «Пурга» Ю. Рытхэу «Таинственный  ночной гость» Ю.  Дмитриеев «Февраль» В. Бианки 2 1 1 2 1 1 1 Работа с текстом .  Пересказ. Выразительное чтение. Словесное рисование. Придумать название. Выучить наизусть. С.105 Тишина  немая Пелена Читать по ролям.  Пересказ своими словами. Рисунки к рассказу.  Пересказ. Найти главную мысль в  тексте. Пересказ. Пастилки,  длинновязая Торосы,  малахай Проспект Рассказать о своих  наблюдениях. Перезимок «Двенадцать месяцев» (отр.) С. Маршак Действие первое  Картина третья Действие второе  Картина первая 2 2 Сравнить Дочку и  Падчерицу. Рассказать о характере  Мачехи. Читать по ролям. Работа с иллюстрациями. «Снежная королева» (сказка) По Х. – К. Андесену Подольстить ся Пожива, выхолаживат ь 1 отр. 2 отр. 3  отр. 4 отр. 5 отр. 6 отр. 7 отр. 8 отр. Внеклассное чтение «Первые приметы»  С. Смирнов Сочинение по плану «Март». В. Бианки 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Пересказ. Заглавие Тролль Рассказать о дружбе детей Кровли Новые черты характера  Кая Хар.­ка Снежной  королевы. Загл. Пересказ своими словами Клюка Работа с иллюстрациями Пересказ своими словами Муфта Пересказ сказки Чертоги Отзыв о прочитанном. Пронизал Дьявольское  Красноречие Выразительное чтение. Наизусть «Моё любимое время  года»  Объяснение народных  примет Капельник Пересказ, рас. о св.  наблюдениях По данному началу, плану и опорным словам 1 1 «Весна идёт»  В.  Пескову Соч. по картине К.  Юона «Мартовское  солнце» Об. урок по III  разделу «Жаркий час».  М.Пришвин «Весенняя песня» (сказка) Г. Скребицкий 1 1 Вспоминаем, обсуж.  прочитанное Сравнение начала и конца  расск Ратуша Лес пошёл Чтение по ролям Выборочный пересказ Словесное рисование.  Наизусть Пересказ своими словами С.158 Обрядить Корольки Зардел Отзыв о прочитанном 1 отр. 2 отр. «Жаворонок»  В.Жуковский «Детство Никиты»  (Отр.) А. Толстой Внеклассное чтение Контрольное чтение Подведение итогов за III ч. 2 1 1 1 1 1 1 6 КЛАСС (4 ч. в неделю) ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ( IV чет. 32 часа) № Тема урока Развитие речи Словарь Дат а по­вербному  березники окроплены 64 . 65 . 66 . 67 . 68 . 69 . 70 . 71 . 72 . 73 . 49 . 50 . 51 . 52 . 53 . 54 . «Как после  мартовских метелей» А. Твардовский «И вот шатер свой  голубой…» А.  Плещеев «Апрель» В. Бианки К. ч 1 наизусть 1 Устное рисование.  Выразительное чтение 1 Рассказ по картине по  дан.нач. Внеклассное чтение 1 Отзыв о прочитанном. «Стальное колечко» К. Паустовский (Сказка) 1 часть 1 Чтение по ролям,  махорка озаглавить 2 часть 3 часть Соч. «Весна в нашем  крае» «Злодейка»По  В.Астафьеву 1 1 1 1 пересказ Заглавие. Пересказ св.  словами. Рисунки к рассказу.  стреха Работа над  текстом.Пересказ. совместитель ств «Рассказы про зверей» По Е. Барониной 1 отр. 2 отр. «Кот в сапогах»В.  Драгунский «Заяц и ёж» Д.Хармс   1 Рассказ о собствен.  зоосад 1 наблюдениях Рассказ о домашних  животных ветеринар 2 По ролям. Пересказ карнавал 1 Выразительное чтение по  озяб ролям «Зеркало и Обезьяна»  И. Крылов (Басня) 1 Как вы понимаете совет  Мишки? Чтение по ролям Кум, кума «Рикки­Тикки­Тави» По Р.Киплингу 1гл. 2 гл. 3 гл. 4 гл. 5 гл. 6 гл. «Дождь пролетел…»  В. Набоков «Май» В. Бианки «Наши песни спеты  на войне» М. Дудин  (в сокр) «Звездолёт  «Брунька».  В. Медведев (Сказка) 1 Заглавие. Пересказ св.  словами. 1 По ролям, заглавие,  1 1 пересказ заглавие, пересказ Работа над текстом,  заглавие 1 По ролям, заглавие 1 Выбор. пересказ, и по  плану Мангуст терновник С. 194 С. 197 С. 199 циновка 1 Словесное рисование.  жимолость Наизусть Работа над текстом 1 1 Выразительное чтение Объяснение  выражений Перебор  гитары 2 Разделить на части,  озаглавить, пересказ по  частям Ездить  зайцем,  метро «Корзина с еловыми шишками» По К. Паустовскому 1,2 отр. 3,4 отр. Работа с текстом 1 1 Доказать чувства героини композитор аккорды 55 . 56 . 57 . 58 . 59 . 60 . 61 . 62 . 63 . 64 . 65 . 66 . 67 . 68 . 69 . 70 . «Маленький принц»  По А. де Сент­ Экзюпери «Зорькина песня»  В. Астафьев (Гл. из  пов. «Последний  поклон») «Нынче ветер..»  Н. Рыленков Внеклассное чтение Контрольное чтение 1 Нарисовать рисунки,  пересказ Объяснение  выражений 1 Какова главная мысль  С. 225 рассказа? Выразительное чтение 1 Сравнение рассказа и  стихотворения. наизусть 1 Отзыв о прочитанном вторить

Адаптированная общеобразовательная программа по чтению и развитию речи 6 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по чтению и развитию речи                                    6 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по чтению и развитию речи 6 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по чтению и развитию речи                                    6 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по чтению и развитию речи 6 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по чтению и развитию речи                                    6 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по чтению и развитию речи 6 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по чтению и развитию речи                                    6 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по чтению и развитию речи 6 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по чтению и развитию речи                                    6 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по чтению и развитию речи 6 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по чтению и развитию речи                                    6 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по чтению и развитию речи 6 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по чтению и развитию речи                                    6 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по чтению и развитию речи 6 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по чтению и развитию речи                                    6 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по чтению и развитию речи 6 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по чтению и развитию речи                                    6 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по чтению и развитию речи 6 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по чтению и развитию речи                                    6 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по чтению и развитию речи 6 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по чтению и развитию речи                                    6 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по чтению и развитию речи 6 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по чтению и развитию речи                                    6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018