Адаптированная общеобразовательная программа по чтению и развитию речи 9 класс
Оценка 4.7

Адаптированная общеобразовательная программа по чтению и развитию речи 9 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
дефектология
9 кл
09.04.2018
Адаптированная общеобразовательная  программа        по чтению и развитию речи                     9 класс
Адаптированная общеобразовательная программа по чтению и развитию речи 9 класс содержит: пояснительную записку, список рекомендуемой литературы(на выбор), основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса по чтению и развитию речи, календарно-тематическое планирование на учебный год. Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
чт9.docx
«Согласовано»                      «Согласовано»                                «Утверждаю» Руководитель МО                 Зам.директора школы               директор ГБОУ СО «Ш­И  АОП _______________                  по УР______________           п. Алексеевка Хвалынского  района» Протокол №____                  «___»__________2017г.         «____» ___________2017 г. от «___»___2017г. Адаптированная общеобразовательная   программа        по чтению и развитию речи                                    9 класс               на 2017 – 2018 учебный год                                                                                                                                                             разработана учителем                                                                             Самышкиной Т.В.                                                                                                            п. Алексеевка 2017год РУССКИЙ (РОДНОЙ) ЯЗЫК                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учащиеся должны: ­   овладеть   навыками   правильного,   беглого   и   выразительного   чтения   доступных   их пониманию произведений               или отрывков  из произведений   русских и зарубежных классиков и современных писателей; ­   получить   достаточно   прочные   навыки   грамотного   письма   на   основе   изучения элементарного курса грамматики;   ­ научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;   ­   быть   социально   адаптированными   в   плане   общего   развития   и   сформированности нравственных качеств. Специальная   задача   коррекции   речи   и   мышления   школьников   с   психическим недоразвитием   является   составной   частью   учебного   процесса   и   решается   при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. ЧТЕНИЕ На уроках чтения в 5 – 9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения:   правильности,   беглости,   выразительности   на   основе   понимания   читаемого материала.   Это   связано   с   тем,   что   не   все   учащиеся   старших   классов   в   достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения  разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность. У.о. школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий   путь,   представленный   даже   в   упрощённом   варианте.   В   исторических произведениях   учащиеся   с   трудом   воспринимают   описываемые   события,   не   всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им   характеристику,   адекватно   оценивать   их   действия   и   поступки;   устанавливать несложные причинно­следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует  решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям. 9  КЛАСС (3ч. в неделю) ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ НАВЫКИ ЧТЕНИЯ Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.  Выделение главной мысли произведения.  Составление   характеристик   героев,   обоснование   своего   отношения   к   героям   и   их поступкам, объяснение причин тех или иных поступков героев (с помощью учителя).  Работа над планом, над средствами языковой выразительности. Пересказ   содержания   прочитанного;   составление   рассказа   по   предложенной   теме   на материале нескольких произведений. Знание основных сведений о жизни писателей. Заучивание наизусть стихотворений, прозаических отрывков. ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ проводится 1 раз в месяц. Самостоятельное чтение книг, газет, журналов. Обсуждение  прочитанного.   Составление отзыва о прочитанной  книге, статье из газеты или журнала.  Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.  Рекомендуемая литература (на выбор) 1. А.А. Ахматова. Стихотворения. 2. А.Р. Беляев «Человек­амфибия». 3. В.О. Богомолов «Иван». 4. Ю.В. Бондарев «Последние залпы», «Горячий снег». 5. В.В. Быков «Альпийская баллада», «Обелиск». 6. Б.Л. Васильев «А зори здесь тихие». 7. Жюль Верн «Таинственный остров». 8. З.Воскресенская «Сердце матери». 9. А.М. Горький «В людях», «Мои университеты». 10.С.А. Есенин. Стихотворения. 11.М.М. Зощенко. Рассказы. 12.Ф.А. Искандер «Сандро из Чегема». 13.К.Г.   Паустовский   «Во   глубине   России»,   «Телеграмма»,   «Великий   сказочник», «Разливы рек», Исаак Левитан», «Приточная трава». 14.А.А. Сурков. Стихотворения. 15.Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы» (выборочно). 16.М.Н. Цветаева . Стихотворения. 17.А.П. Чехов «Дом с мезанином». 18.В.М. Шукшин «Кляуза», «Мечты», «Чужие», «Жил человек», «Привет Сивому». ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ  по чтению и развитию речи:    9 КЛАСС Учащиеся должны уметь: Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;  выделять главную мысль произведения; давать характеристику  главным героям; высказывать своё отношение к героям и их поступкам; Пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с  прочитанным.   Учащиеся должны знать: Наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка.  Т/ч 105 – 115 слов в минуту Учебник:  А.К. Аксёнова, М.И. Шишкова «Чтение».  Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.   Допущено   Министерством   образования   и   науки   РФ   2­е   издание   Москва «Просвещение» 2006г. Учебник является победителем конкурса по созданию учебников нового   поколения   для   средней   школы,   проводимого   НФПК   –   Национальным   фондом подготовки кадров и Министерством образования РФ. Методическое пособие для учителя:  Учебник для студентов отделений коррекционной педагогики  дефектологических факультетов педагогических ВУЗов. Автор: А. К. Аксёнова «Методика обучения русскому   языку   в   специальной   (коррекционной)   школе».   Освещаются   методы обучения не только грамоте, грамматике и правописанию, но и чтению, развития устной и письменной речи умственно отсталых учащихся. Реком. Министерством образования РФ. Гуманитарный издательский центр «Владос», Москва ­  2002.   Сухин И.Г. «50 литературных викторин». «Аркти» М.. 2002   Сухин И.Г. «101 литературный кроссворд». «Аркти» М.. 2004 Дидактический материал: Наглядные и раздаточные пособия: 1. Портреты русских писателей 19 века. 2. Портреты русских писателей 19 – 20 века. 3. Портреты русских писателей «Серебряного века». 4. Портреты детских зарубежных писателей. 5. А.С. Пушкин и его эпоха. Иллюстрации и документы. 6. М.Ю. Лермонтов и его эпоха. Иллюстрации и документы. 7. Н.В. Гоголь и его эпоха. Иллюстрации и документы. 8. А.П. Чехов и его эпоха. Иллюстрации и документы. 9. Н.А.Некрасов и его эпоха. Иллюстрации и документы. Компьютерные средства обучения: 1. «Библиотека школьника. (127 авторов, 902 произведения, 82 фотографии, 82  биографии)». ЗАО «АСУ – Импульс». Jewel – версия СД содержит полные тексты  произведений, информацию об источниках отечественной и зарубежной художественной  литературы. В эксклюзивном издании можно работать параллельно с несколькими  произведениями, копировать информацию через буфер обмена, распечатывать тексты.  Для составления электронной библиотеки были использованы как печатные издания, так и Интернет­ресурсы. 2. «Школьная программа по литературе с 1 – 11 класс. Электронная библиотека». ООО  «Гистерезис». Тематическая подборка, программная оболочка и локализация. 3. « Рефераты и доклады по литературе. Классика. Поэзия». 9 КЛАСС (3 ч. в неделю) ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ( I чет.     час) Тема урока №№ I. Устное народное творчество Р/Р Кол. час. 1 1 1.Русские народные песни  1. 2. 2. Былины  1. 2. «Колыбельная» «За морем синичка не пышно жила…» «На заставе богатырской» (в сокр.) Р/Р 3. Сказки  1.«Сказка про Василису Премудрую» рус.народ.сказка (в сокр) 1ч. 2ч. 3ч. 4ч. 2. 3. «Лиса и тетерев» рус.народ.сказка Внеклассное чтение по устному народному творчеству II. Из произведений русской литературы XIX века 1 Василий Андреевич Жуковский 1. 2. Биография «Три пояса» (в сокр.) 3. 2 Иван Андреевич Крылов  1. 2. Биография Письменный отзыв о сказке «Кот и Повар» (в сокр.) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 Вспомнить песни, пословицы, поговорки, сказки, былины Изложение по сказке о животных Выразительное чтение Работа над текстом по вопросам Объяснить смысл выражений. Пересказ по плану Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри» Озаглавить каждую часть сказки. Объяснить смысл пословиц. Отзыв о прочитанной книге Вспомнить и пересказать балладу  Вспомнить содержание любой басни Заменить современными выражениями. Выразительное 3 Александр Сергеевич Пушкин 1. Биография 2.«Руслан и Людмила» поэма (в сокр.) Песнь первая Песнь вторая Песнь третия 3.Барышня­крестьянка (в сокр.) 1отр. 2 отр. 4. 5. Вспоминаем прочитанное Внеклассное чтение по выбору учащихся 1 1 1 1 1 1 1 1  Работа с репродукцией Выразительное чтение Разделить на части, озаглавить.  Сравнение репродукции и поля  Работа по вопросам. Чтение по ролям диалога Вспомнить ,что такое эпиграф Вспомнить произведения по строкам Составление отзыва о прочитанной  книге 9 КЛАСС (3 ч. в неделю) ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ( II чет. 21 час) Тема урока № / № Ко л. час . Развитие речи Дата Слова рь II. Из произведений русской литературы XIX века 4. Михаил Юрьевич Лермонтов 1. Биография 1 Вспомнить и прочитать 2. 3. «Тучи» «Баллада» 4. «Морская царевна» (в сокращении) 6. Вн. чт. по произведениям М.Ю. Лермонтова 1 1 1 1 наизусть Наизусть. Обсуждение смысла послед. строчки. Раб. над сред. выразит. Обс.: «Можно ли добиться любви выполнением любого желания возлюбленной?» Деление на части по пунктам плана. Оценивание поступка царевича Составление отзыва о прочитанной  книге гувернё р лазурн ою С.112 Ушами прядёт 5. Николай Васильевич Гоголь 1. Биография 1 Рассказать, как работал над гимназ книгой ия 2. «Майская ночь, или Утопленница» (Отрывки в сокращении) Ганна I.               V. Утопленница            VI. Пробуждение 1 1 1 Работа с ил. Чтение по ролям Пересказ легенды. Сравнение репродукции и описания ночи В чём сходство и различие ситуаций, изображ. писателем и художником? 6. Николай Алексеевич Некрасов 1. Биография 1 Вспом. и рассказ. о родителях С.124 Зеницы С. 132 критик 2. 3. «Рыцарь на час» (Отрывки) «Саша» (Отрывок) 1 1 7. Афанасий Афанасьевич Фет 1. Биография 1 2. 3. 4. «На заре ты её не буди…» «Помню я: старушка няня…» «Это утро, радость эта…» 8. Антон Павлович Чехов 1. Биография 2. 3. 4. 5. «Злоумышленник» (В сокращении) «Пересолил» Вспоминаем прочитанное Внеклассное чтение по выбору учащихся 1 1 1 1 1 1 1 1 поэта Высказать свою точку зрения: «За что Н. просит прощения у кручин а матери?» Дел. на части и озагл. Наиз. отр. Впечат. от репродукции Грозды аркан и отрывка «Что показалось привлекательным в характере поэта, а что вызвало непонимание?» Словесное рисование Губерн ия пансио н ланита Обс.: «Можно ли верить гаданию?» Совпадения на репр. и в описании. Выраз. чт. Наизусть С.147 одно на выбор. Вспомнить рассказы А.П. лавка Чехова Чтение по ролям. Работа над С.155 текстом по вопросам Словесное описание внешности героев. По ролям. Деление по плану. Вспомнить произведения С.161 Составление отзыва о прочитанной  книге 9 КЛАСС (3 ч. в неделю) ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ( III чет. 32 часа) Тема урока № / Развитие речи К. ч Слова рь Дата III. Из произведений русской литературы XX века 1. Максим Горький Биография «Песня о Соколе»  (В сокращении) 1 Пересказ С.165 2 Характеристика Сокола, Ужа С.169 Наизусть прозаический  отрывок 2. Владимир Владимирович Маяковский Биография 1 Пересказ «Необычное  приключение, бывшее с  Владимиром   Маяковским летом на  даче (В сокращении) Внеклассное чтение 1 Выразительное чтение по  ролям. 1 Составление отзыва о  прочитанном 3. Марина Ивановна Цветаева Биография  1 Пересказ «Красною кистью…»  1 Наизусть «Вчера ещё в глаза  глядел…» 4. Константин Георгиевич Паустовский Биография 1 Найти противопоставления.  Выразительное чтение. 1 Пересказ ранее прочитанного   лесенк а С.176 С.179 остолб енелая «Стекольный мастер» 2 Пересказ, наизусть прозаич.  С.189 Вспоминаем прочитанное 1 отрывок  назв. рас. и описан. внешн.  героев. 5. Сергей Александрович Есенин Биография 1 Пересказ 1 . 2 . 1 . 2 . 3 . 1 . 2 . 3 . 1 . 2 . 3 . 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . «Нивы сжаты, рощи  голы…» Сочинение  1 Наизусть 1 По дан. пл. и репродукции  картины «Собаке Качалова» 1 Выразительное чтение Внеклассное чтение 1 Составление отзыва 6. Михаил Александрович Шолохов 1 Пересказ 1 Биография взрыта я приятц а Хутор . 2 . 3 . 1 . 2 . 1 . 2 . 3 . 4 . 5 .  6 . 7 . «Судьба человека»  (Отрывки в сокращении) 2 По ролям разговор. С.204 Состав. пл. 2отр., пересказ по  плану Изложение «Побег из  плена» 7. Евгений Иванович Носов Биография 1 По плану 1 Пересказ «Трудный хлеб» 2 Работа по вопросам над  С.212 текстом. Состав. и запись   характеристики  8. Николай Михайлович Рубцов Пересказ техник ум Сравнение стихотворения и погост репродукции Черты характера старой женщины Выразительное чтение. Наизусть Составление отзыва о прочитанном пригрез ившийс я Биография «Тихая моя Родина» (В сокращении) «Русский огонёк»  (В сокращении) «Зимняя песня» Внеклассное чтение Проверка техники чтения Подведение итогов за III ч. 1 1 1 1 1 1 1 9 КЛАСС (3 ч. в неделю)   ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ( IV чет. 22 часа) Тема урока Развитие речи № / III. Из произведений русской литературы XX века 9. Юрий Иосифович Коваль 1 1 Пересказ ранее  Биография К. ч Словар ь Дата 2 прочитанного «Приключения Васи Куролесова» (Отрывок) Глава I Глава II Глава III 1 пересказ 1 Чтение по ролям 1 Работа с текстом С.226 электри Глава IV Глава V Глава VI Глава VII 1 Выборочный пересказ 1 Внешний вид пса 1 Отношение Васи к собаке 1 Краткий пересказ истории IV. Из произведений зарубежной литературы 1 2. 1. Роберт Луис Стивенсон Биография 1 Пересказ «Вересковый мед»   (В сокращении) 1 Выразительное чтение.   Беседа: «Можно ли  жестокостью покорить  народ?» 3. Внеклассное чтение  по выбору учащихся 2. Эрнест Сетон – Томпсон 1 Составление отзыва о  прочитанном 1. Биография  2. 1 Пересказ «Снап. История бультерьера» (Отрывок в сокращении) 1 отр. 2 отр. 3 отр. 1 Работа над текстом 1 Работа с илл. По ролям. 1 План рассказа. Заглавие к  3. Джеральд Даррелл 1. Биография 2. «Живописный жираф»  (Отрывок в  сокращении) каждой части. 1 Пересказ  2 Сравнительная  характеристика по плану.  Работа над текстом 3. Контрольные вопросы  1 Обязательно вспоминать  и задания 3.  4. 7. Внеклассное чтение  (газеты и журналы) Контрольное чтение Подведение итогов за 1 1 1 год. автора и название  произведения Составление отзыва о прочитанном чка С.230 рогульк а Казеино вый романти к вереск центы С.248 С.249 койот колледж С.265 Баллада. былина

Адаптированная общеобразовательная программа по чтению и развитию речи 9 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по чтению и развитию речи                     9 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по чтению и развитию речи 9 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по чтению и развитию речи                     9 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по чтению и развитию речи 9 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по чтению и развитию речи                     9 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по чтению и развитию речи 9 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по чтению и развитию речи                     9 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по чтению и развитию речи 9 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по чтению и развитию речи                     9 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по чтению и развитию речи 9 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по чтению и развитию речи                     9 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по чтению и развитию речи 9 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по чтению и развитию речи                     9 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по чтению и развитию речи 9 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по чтению и развитию речи                     9 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по чтению и развитию речи 9 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по чтению и развитию речи                     9 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по чтению и развитию речи 9 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по чтению и развитию речи                     9 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по чтению и развитию речи 9 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по чтению и развитию речи                     9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018