Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 6 класс
Оценка 5
Образовательные программы
docx
дефектология
6 кл
09.04.2018
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 6 класс содержит пояснительную записку, Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса по грамматике, правописанию и развитию речи, календарно-тематический план. Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2 – 4 классах, хотя внимание к чёткому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.
письмо6.docx
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Зам.директора школы директор ГБОУ СО «ШИ
АОП
_______________ по УР______________ п. Алексеевка Хвалынского
района»
Протокол №____ «___»__________2017г. «____» ___________2017 г.
от «___»___2017г.
Адаптированная общеобразовательная
программа по письму и развитию речи
6 класс
на 2017 – 2018 учебный год
разработана учителем
Самышкиной Т.В.
п. Алексеевка 2017год РУССКИЙ (РОДНОЙ) ЯЗЫК ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учащиеся должны:
овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их
пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных
классиков и современных писателей;
получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения
элементарного курса грамматики;
научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной
форме;
быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности
нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим
недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при
формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
ГРАММАТИКА И ПРАВОПИСАНИЕ
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и
письменная речь,
формируются практически значимые орфографические и
пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс
грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью
более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
ЗВУКИ И БУКВЫ
В 5 – 9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают
правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при
этом уделяется фонетическому разбору.
Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса
грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.
Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на
обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются
навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и
приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор,
сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор
гнёзд родственных слов) и др. Части речи изучаются в том объёме, который необходим учащимся для выработки
практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря,
формирования навыков грамотного письма.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника
с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в
программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе
упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной
степени распространённости и сложного предложения. Одновременно закрепляются
орфографические и пунктуационные навыки.
Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной
речи, т.к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в
письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведётся постоянная работа над
развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и
уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и
письменному высказыванию во 2 – 4 классах. Подготовительные упражнения – ответы на
последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с
деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5 – 9 классов
овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В этих же классах школьникам прививают навыки делового письма. Обучение
осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в
оформлении деловых бумаг (Бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается
формирование навыков чёткого, правильного, логичного и достаточно краткого
изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии,
заявления, расписки и др.).
Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2 – 4 классах, хотя
внимание к чёткому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.
ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
6 класс (4ч. в неделю)
Связная речь:
Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного
материала по рус. яз.
Работа с деформированным текстом. Распространение текста путём включения в него имён прилагательных.
Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные
дела, достойный поступок товарища и т.д.).
Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.
Составление рассказа по опорным словам и данному плану.
Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в
лес», «Летом на реке», «лес осенью», «Катание на лыжах» и др.). по данному
началу.
Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных
наблюдений, практической деятельности.
Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведённых
мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о
предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса (VIII вида)
по ГРАММАТИКЕ, ПРАВОПИСАНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Учащие должны уметь:
Правильно обозначать звуки буквами на письме;
Подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
Проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных
путём подбора родственных слов;
разбирать слова по составу,
выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;
строить простое распространенное предложение с однородными членами;
связно высказываться устно и письменно (по плану);
пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
Способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.
Объем текстов контрольных работ в 6 классе: 50 – 62 слова
Контрольных диктантов не меньше 10. (в начале учебного года в течение первых десяти
учебных дней; четвертные, проверочные за полугодие и за год; после изучения раздела);
обязательно один урок – работа над ошибками.
Оценка за контрольные работы:
без ошибок
Пять –
Четыре – 1 2 ошибки
Три –
Два –
3 5 ошибок
6 8 ошибок Единица – 8 и более ошибок Изложения и сочинения:
6 класс – 20 – 30 слов.
Учебник:
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская
«Русский язык» для 6 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования и науки РФ, 3е изд. М.:
«Просвещение» 2006 г.
Методическое пособие для учителя:
Учебник для студентов отделений коррекционной педагогики
дефектологических факультетов
педагогических ВУЗов. Автор: А. К. Аксёнова «Методика обучения русскому языку в специальной
(коррекционной) школе». Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. Гуманитарный
издательский центр «Владос», Москва 2002.
Н. М. Барская, Л. А. Нисневич «Обучение русскому языку в 59 классах вспомогательной школы». Москва
«Просвещение».
По развитию речи:
Н. Н. Бебешина, В. П. Свириденкова «Развитие речи на уроках русского языка в V IX классах
вспомогательной школы».
А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 59
классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». Допущено Министерством
образования РФ. Москва: «Просвещение», 2002. Для контроля над усвоением знаний:
Т. П. Шабалкова. «Сборник диктантов и изложений. 59 классы: коррекционное обучение». Волгоград:
«Учитель», 2007
Е. Я. Кудрявцева «Диктанты по русскому языку для коррекционной школы VIII вида 57 классы». Пособие
для учителя. Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2003
Дидактический материал в 5 – 9 кл. спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:
1. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Рабочая тетрадь №1 по русскому языку. Состав слова». Допущено
Министерством образования РФ. 4е издание Москва «Просвещение» 2004г.
2. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Рабочая тетрадь №2 по русскому языку. Имя существительное». Допущено
Министерством образования РФ.4е издание Москва «Просвещение» 2004 г.
3. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Рабочая тетрадь №3 по русскому языку. Имя прилагательное». Допущено
Министерством образования РФ.4е издание Москва «Просвещение» 2004 г.
4. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Рабочая тетрадь №4 по русскому языку. Глагол». Допущено Министерством
образования РФ 5е издание Москва «Просвещение» 2005 г.
Компьютерные средства обучения:
1.«Новый популярный словарь русского языка. Толковоэнциклопедический.» Товарный знак: ИДДК. Издательство
«Русский язык – МЕДИА». Популярное справочное издание, которое содержит более 3500 слов и не только
систематизированные факты языка, но и наиболее существенную информацию энциклопедического характера.
2. «Основные правила грамматики, орфографии и пунктуации русского языка» 6 класс (4ч. в неделю)
ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ I четверть 35 часов.
№/№ Тема урока
Развитие речи, деловое письмо
Кол.
час.
Словарь
Дата
I.ПОВТОРЕНИЕ. Предложение
Гл. и втор. Чл.предложения
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Предложения нераспростран. и
распространённые
Однородные чл. предложения.
Перечисление без союзов и с
одиночным союзом и.
Знаки препинания при одн. чл.
Диктант по теме: «Повторение.
Предложение».
Анализ диктанта и р н о.
II. Звуки и буквы.
1.
2.
6.
Звуки и буквы. Алфавит.
Правописание безударных глас.,
звонких и глухих согл.
Слова с разделительным ь.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Разделить на предложения №1.
С.4.
Распространить предложения с
помощью вопросов №8. С.7.
Работа с диалогом. №10. С.8.
Заменить выделенные слова
одн.чл.пр. №13. С.10.
Письмо по памяти №15. С. 11
хозяин
фанера
Работа с деформ. текстом №18.
С.12
Расположить в алф. порядке №!
9.с.15
Из пар слов составить разные
словосочетания №27. С.19.
Замена (синонимы) №29. С. 20.
Телеграмма
Антенна 7.
Двойные и непроизносимые
согласные.
Об. по теме: «Звуки и буквы.»
Диктант по теме: «Звуки и буквы.»
8.
9.
10. Анализ диктанта и р н о.
III.СЛОВО III.1. Состав слова.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Однокоренные слова
Корень, приставка, суффикс и
окончание.
Образование слов с помощью
приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых
безудар. гласных в корне слов.
Правописание звонких и глухих
согласн. в корне слов.
Непроизносимые согласные в
корне слов.
Приставка и предлог.
Разделительный ъ после
приставок.
2
1
1
1
1
1
3
1
1
2
2
2
Письмо по памяти №26. С.18.
Комментирован. письмо №30.
С.20.
Изложение «Сказки» №34. С. 23.
Продолжить сказку по дан. началу,
исп. словосоч. под рисун. №31.
С.21.
Работа с диалогом №39. С. 27.
Сочинить рассказ «История
жёлтого листка».
К пословицам и поговоркам
подобрать предложение, близкое
по смыслу. №54 с.37. Сост.
словосоч. и пр. Работа с
деф.текстом №55 с. 38.
Работа с диалогом №62 с 42.
Переносное значение слов №63
с.43.
Замена на противоположные по
значению №66 с.44
Записать текст в виде письма №69
с.45. Письмо по памяти №73 с.47.
Комментированное письмо №77 с.
49 Изложение №79 с. 50
Работа с диалогом №83. С. 54.
Образование слов №89. С. 57.
Коммунист
Мужчина
Женщина
Семена
Сейчас
Теперь
середина
договор 9.
Правописание приставок с о и а
(от, до, по, про, за, на).
10. Приставка пере
11.
Единообразное написание
приставок на согл. вне зависим. от
произн. (с,в,над,под, от).
12. Об. ур. по теме: «Состав слова»
13. Контрольн. диктант за I четв.
14. Анализ диктанта и работа над
ошибками
1
1
2
1
1
1
Письмо по памяти №86. С.56.
Сочинение «К людям за помощью»
Составить из слов предложения
№104 с. 65. Комментированное
письмо №105 с. 66.
Исправление речевых ошибок с.
72.
Объявление №108 с. 67
выкройка
6 класс (4ч. в неделю)
ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ II четверть 28 часов.
Тема урока
№/
№
III.СЛОВО.
III.2. Имя существительное
1.
Части речи
2.
Значение им. сущ. и его осн. грамм.
Кол.
час.
2
2
Развитие речи, деловое письмо
Словарь
Дата
Составить и запис. предл. с дан.
сл. №115, 116 с. 74. В прав.
последоват. записать пункты плана
№119 с. 76
Богатство
Составление рассказа по илл. с. 77
Добыча признаки: р, ч., п.
Имена собственные
Имена существительные муж. и
жен. рода с шипящей на конце.
Склонение имён существительных в
един. числе.
Склонение им.сущ.1скл. в ед. ч.
Склонение им.сущ.2скл. в ед. ч.
Склонение им.сущ.3скл. в ед. ч.
Упражнения на закрепление.
Обобщающий урок.
Диктант или к/р
Склонение имён существительных
во множественном числе.
1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
Словесное рисование №121 с.78
Придумыв. по образцу №127 с. 81
Сочинение сказки по ил. и
опорным словосочетаниям №129
с.82
Директор
Письмо по памяти №139 с.87.
Записать отв. на вопр. №140 с. 88
Комментированное письмо №146
Инженер
Депутат
с.91.
Работа с деформир. текстом №147
Солдат
с.91
Составить из слов предлож. №149
Медаль
с.93.
Д/п (деформирован. письмо )№151
Смороди
с.93
Изложение №152 с.94.
на
Председа
тель
Работа с диалогом №153 с.94.
Изменить предл. (замена
им.сущ.ед.ч. на им.сущ.мн.ч.)№158
с.99
Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа.
Дательный падеж.
Творительный падеж.
Предложный падеж.
Родительный падеж.
1
1
1
1
Письмо по памяти №163 с.101
Выразительное чтение №166 с.103
Выдел.сущ. поставить во мн.ч.
№170
Работа с диалогом №173 с.106
Сметана
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
11.
12.
13.
14.
15. 16. Правописание род. пад. сущ. жен. и
ср.р. с основой на шипящий.
17.
18.
19.
20.
21.
Знакомство с им. сущ.,
употребляемыми только в ед. или
только во мн. числе.
Упражнения на закрепление.
Обобщающий урок по теме: «Имя
существительное»
Контрольный диктант
за II четверть
Анализ диктанта и работа
над ошибками
2
2
1
1
1
1
Связать слова в предложениях
Шоколад
№176 с.108
Комментиров. письмо №!80 с.109
Д/п Заметка в стенгазету.
Составить план. №182 с.110.
Предложения близкие по смыслу
№187 с.114
Изложение по плану и
словосочетаниям №192 с.116
Сочинение по репродукции
картины и по вопросам
Кефир
Печенье
6 класс (4ч. в неделю)
ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ III четверть 42 часа.
Тема урока
№
III.СЛОВО.
III.3. Имя прилагательное
1.
Понятие об им.прилагательном.
К.ч.
Развитие речи, деловое письмо
Словарь
Дата
1
Описать предмет
прилагательными
Командир 2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
11
12
Значение им. прилагат. в речи.
Согласование им. прилагательного
с именем существительным
Изменение имён прилагательных по
родам
Имена прилагательные м.р.
Имена прилагательные ж.р.
Имена прилагательные с.р.
Изменение имён прилагательных по
числам
Упражнения на закрепление
Обобщающий урок
Диктант
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
№198 с.123
Распространение предложений
прилагательными № 201 с. 124
Рапорт
Океан
Переносное значение №203 с. 126.
Шоссе
Изложение по плану,
словосочетаниям. №219 с. 134
(репродукция картины)
Сочинение №208 с. 129
Замена м.р. на ж.р. №211 с. 130
письмо по памяти №218 с.134
Образование прилагат. №216 с.
133
заменить прилагат. №222 с. 136
Противоположн. по смыслу №228
с.140
Разделить текст по плану №230
с.140
Комментированное письмо №231
с.141
Сосед
Трибуна
Мавзолей
Прекрасный
Склонение имён прилагательных в единственном числе.
Склонение им. прил. м. и с. рода
И. и в. падежи им. прил. м. и с. рода
Р.п. имён прилагательных м. и с.
рода
1
1
2
Сочинение по пл. и слов. №233
Календарь
с.142
Переносного значения №253 с.155
Письмен.ответы на вопр №256
Интересный
с.156
Ком.письмо №257 с.157
Изложение №258 с.157
Апельсин Д.п. имён прилагательных м. и с.
рода
Т.п. имён прилагательных м. и с.
рода
П.п. имён прилагательных м. и с.
рода
13
Упражнения на закрепление
14. Склонение имён прилагательных ж.
рода
Р., д., т. и п. падежи имён
прилагательных ж. рода
В.п. имён прилагательных ж. рода
15.
16
17.
Упражнения на закрепление
Обобщающий урок
Диктант: «Правописание падежн.
окончаний им. прил. в ед. ч».
2
2
2
1
1
3
2
2
1
1
Составление предложений №266
Мандарин
с.161 «Поздравительная
открытка» №267
П/п №257 с.167, №285 с.172,№289
Письм. ответить на вопр.№293
с.175
Ком. письмо №295 с.177
Д/письмо «Заметка» №296 с.177
Сочинение по илл. и вопр №297
с.178
Агроном
Оборона
Переносное значение №305 с.183.
Письм. ответы на вопросы №308
Гербарий
с.184
Противоположн. по знач. №311
Конфета
с.186
Составить предложения №314
с.188
Состав. пл., выписка, пересказ
№315
Письмо по памяти №321 с.191
Работа с деформ. текстом №322
Сервиз
с.192
Ком. письмо №325 с.193.
близкие по значению №332 с.197
Изложен. по пл. и словосоч №333
с.198 Правописание падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе.
18. Склонение имён прилагательных во
множественном числе.
Р. и п. падежи
Д. и т. падежи
19.
Упражнения на закрепление
20.
Обобщающий урок
21. Диктант: «Правописание падежных
окончаний им прил во мн числе».
22
Анализ диктанта и раб над
ошибками.
6 класс (4ч. в неделю)
1
1
2
2
1
1
1
Письмо по памяти №340 с.201
Ком.письмо №342 с.202
Сочин. по репрод. и вопр. №344
с.203
Работа с фразеологизмами №349
с.208 Письмо по памяти №359
Космонавт
с.213
Связать слова по смыслу №362
с.214
Работа с деформ. текстом №366
с.216
Работа с диалогом №371 с.219
Ком. письмо №373 с.221
Кратк письм пересказ по вопр
№378.
ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ IV четверть 32 часа.
№
IV.Предложение
Тема урока
IV. 1. Простое предложение
К.ч.
Развитие речи, деловое письмо
Словарь
Дата 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Пр. пр. с одн. чл.
Гл. и вт.чл.пр. в качестве
однородных
Перечисление без союзов
С один. союзом И.
Союзы А, НО
Знаки препинания перед союзами
Изложение «Ярмарка»
1
1
1
1
1
1
1
Доп. пр. одн. чл.№382 с.228
Письменно отв. на вопр. №386
с.230
Придумать антонимы №389 с.231
Из пары составить одно №390
с.232
Составить из слов предл. №396
с.234
Деформированный текст №397 с.
234
По репр. и од.ч.п. из текста№ 399
с.236
Балкон
экватор
IV. 2. Сложное предложение
1.
Сложное предложение
2.
Сл. пр. с союзами И, А, НО
3.
4.
5.
Изложение «Как медведь
сам себя напугал»
Знаки препинания перед
союзами
Сочинение «Шефы и
подшефные»
IV. 3. Обращение
1.
Практическое
употребление обращения.
1
1
1
1
1
1
Описание воробья №400 с.236
Распространение пред. № 404 с.
Материя
239
Записать пересказ по
нераспростран. предложениям №
405 с.239
Придумать конец истории № 410
вытачка
с. 242
По картинкам и схемам 3413 с.243
со звательной интонацией №414
с.245 2.
3.
4.
5.
6.
Знаки препинания при
обращении.
Упражнения на
закрепление
Обобщающий урок
Диктант: «Предложение»за
4 четв.
Анализ диктанта и раб над
ошибками.
V. Повторение
1.
Состав слова.
2. Имя существительное
Имена сущ. ед. ч.
Имена сущ. мн. ч.
3. Имя прилагательное
Имена прил. ед. ч.
Имена прил. мн. ч.
4.
Безударные гласные
5. Предложение
Однородные члены
предложения
Изложение « Стальное
колечко»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Вставить нужное обр. №416 с. 246
фонтан
Ком. п. №422 с.251.
Допиши письмо №425с. 251
Построение диалога №422 с.250
Письменно ответ. на вопр. №423
с.250
Письмо по памяти №426 с.255
пожалуйста
Работа с синонимами №430 с.257
Краткий пересказ по вопр. №432
с.258
Письменно ответ. на вопр. №;435
с.261
Распространение текста №437
с.262
Сочинение по дан. нач. №439 с.
263
К/ п №441 с.264П. по пам. №445
с.265
Письмен. пересказ по вопр. №448
с.267 Простое и сложное
предложения
Сочинение «Заботливый
папаша»
Обобщающий урок
6.
7. Проверочная работа за год
8.
Анализ и работа над
ошибками проверочной
работы
9.
Подведение итогов за год.
Составление предложений №447
с.266
Сост. рас. по пл. и словарю №449
с.268
Предупредительный диктант
1
1
1
1
1
1
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 6 класс
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 6 класс
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 6 класс
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 6 класс
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 6 класс
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 6 класс
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 6 класс
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 6 класс
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 6 класс
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 6 класс
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 6 класс
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 6 класс
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 6 класс
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 6 класс
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 6 класс
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 6 класс
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 6 класс
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.