Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 9 класс
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
дефектология
9 кл
09.04.2018
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 9 класс содержит пояснительную записку, основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса по грамматике, правописанию и развитию речи, календарно-тематический план на учебный год.Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
письмо9.docx
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Зам.директора школы директор ГБОУ СО «ШИ
АОП
_______________ по УР______________ п. Алексеевка Хвалынского
района»
Протокол №____ «___»__________2017г. «____» ___________2017 г.
от «___»___2017г.
Адаптированная общеобразовательная
программа по письму и развитию речи
9 класс
на 2017 – 2018 учебный год
разработана учителем
Самышкиной Т.В.
п. Алексеевка 2017год РУССКИЙ (РОДНОЙ) ЯЗЫК ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учащиеся должны:
овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их
пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных
классиков и современных писателей;
получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения
элементарного курса грамматики;
научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной
форме;
быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности
нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим
недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при
формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
9 класс (4ч. в неделю)
Связная речь:
Изложение.
Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений,
практической деятельности, прочитанных книг.
Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу
на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса (VIII вида)
по ГРАММАТИКЕ, ПРАВОПИСАНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Учащие должны уметь:
Писать небольшие по объёму изложение и сочинения творческого характера;
Оформлять все виды деловых бумаг;
пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать: Части речи, использование их в речи;
Наиболее распространённые правила правописания слов.
Объем текстов контрольных работ в 9 классе: 83 – 90 слов Учебник: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык» для 9 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII в. Доп. Мин. образования РФ 2е изд.,
исп. М.: «Просвещение» 2005г. Учебник является победителем конкурса по созданию
учебников нового поколения для средней школы, проводимого НФПК – Национальным
фондом подготовки кадров и Министерством образования РФ.
Методическое пособие для учителя:
Учебник для студентов отделений кор. педагогики дефект. факультетов пед.
ВУЗов. Автор: А. К. Аксёнова «Методика обучения русскому языку в специальной
(кор.) школе». Реком. Мин. обр. РФ. Гуманитарный издательский центр «Владос»,
М. 2002.
Н. М. Барская, Л. А. Нисневич «Обучение русскому языку в 59 классах
вспомогательной школы». Москва «Просвещение».
«Фразеологический словарь русского языка». Сост.: М.И. Степанова. Санкт –
Петербург: «Виктория»., 2005 г.
По развитию речи:
Н. Н. Бебешина, В. П. Свириденкова «Развитие речи на уроках русского языка в V
IX классах вспомогательной школы».
А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова «Развитие речи учащихся на уроках грамматики
и правописания в 59 классах специальных (кор.) образоват. учреждений VIII в.».
Доп.Мин.обр.РФ. М.: «Просвещение», 2002.
Российская Е.Н. «Методика формирования самостоятельной письменной речи у
детей». Айрис Пресс, Айрис дидактика М., 2004
Для контроля над усвоением знаний:
Т. П. Шабалкова. «Сборник диктантов и изложений. 59 классы: коррекционное
обучение». Волгоград: «Учитель», 2007
Дидактический материал в 5 – 9 кл. спец. (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида:
1. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Рабочая тетрадь №1 по русскому языку. Состав
слова». Допущено Министерством образования РФ. 4е издание Москва «Просвещение»
2004г.
2. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Рабочая тетрадь №2 по русскому языку. Имя
существительное». Допущено Министерством образования РФ.4е издание Москва
«Просвещение» 2004 г.
3. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Рабочая тетрадь №3 по русскому языку. Имя
прилагательное». Допущено Министерством образования РФ.4е издание Москва
«Просвещение» 2004 г.
4. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Рабочая тетрадь №4 по русскому языку. Глагол».
Допущено Министерством образования РФ 5е издание Москва «Просвещение» 2005 г.
Компьютерные средства обучения:
1.«Новый популярный словарь русского языка. Толковоэнциклопедический.» Товарный
знак: ИДДК. Издательство «Русский язык – МЕДИА». Популярное справочное издание,
которое содержит более 3500 слов и не только систематизированные факты языка, но и
наиболее существенную информацию энциклопедического характера.
2. «Основные правила грамматики, орфографии и пунктуации русского языка». 3. «Современный словарь по русскому языку. Все словари на одном диске». ОАО
«Издательская группа «Весь» , 2009г.
9 класс (4 ч. в неделю)
ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ I
четверть час.
№
Тема урока
№
Развитие речи,
деловое письмо
Ко
л
час
.
Словарь
Дат
а
I.ПОВТОРЕНИЕ
1. Предложение
1. Предложение.
2. Простое предложение с
однородными членами
3. Обращение
4. Сложное предложение без
союзов, с союзами И, А,
НО, со словами что, чтобы,
потому что, где , когда,
который.
1
1
Восстановить текст. №1 с.4
Комментированное письмо
№4 с6.
1 Письмо по памяти №7 с8.
2
Комментированное письмо
№18 . Работа с текстом №19
Сочинение по картине «Р/Р»
с.107
5. Обобщающий урок по теме:
1 Изложение №20 с15.
«Предложение»
6. Диктант по теме :
«Предложение»
1
7. Анализ диктанта и РНО
1 Продолжить сказку по
2. Звуки и буквы
1. Звуки гласные и согласные
2. Согласные твёрдые и
мягкие, звонкие и глухие.
3. Гласные ударные и
безударные
4. Обозначение мягкости
согласных буквой ь.
5. Обозначение звонких и
глухих согласных на
письме
6. Буквы е, ё, ю, я в начале
слова
данному началу «Р/Р» с.106
1 Описание по план
«Р/Р»с.107
1 Изложение по данному
1
плану «Р/Р» с.109
Состав. предл. на тему №24
с.19
1 Письмо по памяти №29
1
1
Составление словосочетаний
№30 с.22
Комментированное письмо
№31
7. Разделительные ь и ъ знаки.
8. Количество звуков и букв в
1 Пересказ №32 с.23
1
Д/П Объявление №33
слове 9. Обобщающий урок по теме:
«Звуки и буквы»
Диктант по теме: «Звуки и
буквы»
1
0.
3.Состав слова.
1. Разбор слов по составу
2. Единообразное написание
ударных и безударных
гласных, звонких и глухих
согласных в корнях слов
3. Единообразное написание
ряда приставок на
согласный вне зависимости
от произношения
1
1
по вариантам (в виде тестов
или карточкам)
1
1
Восстановить связь №35
Объяснить
значение(исп.толк.словарь)
№38
Письм. отв. на вопр. с
опорой на изобр. №40 с.30
1 Письмо по памяти №43 с32
1
4. Правописание приставок,
3
меняющих конечную
согласную, в зависимости
от произношения: (без),
(бес); (воз),(вос);(ис),
(из);(раз), (рас).
5. Сложные слова
Образование сложных слов
с помощью соединительных
гласных и без.
6. Сложносокращенные слова
7. Обобщающий урок по теме:
«Состав слова».
8. К/р по теме: «Состав
слова».
9. Анализ к/р и работа над
ошибками
Подведение итогов
1
0
1
1
1
1
1
1
Работа с диалогом №51 с.36
– 38
Д/П открытое письмо к
сверстникам №64
Комментированное письмо
№63 с44.
Д/п Расписка №65 с.46
по вариантам (в виде тестов
или карточкам)
9 класс (4 ч. в неделю)
Словарный
диктант
ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ II
четверть 28 часов.
Тема урока
№
№
III.СЛОВО.
Развитие речи,
деловое письмо
Кол
.
час.
Словарь
Дат
а 2.Имя существительное
1. Роль существительн. в
речи.
2. Основные грам.
категории имени
существительного.
3. 1,2,3 склонение имён
существительных.
4. Правописание падежных
окончаний им.
существител.
5. Сущ. с шипящей на
конце.
6. Несклоняемые им.
существ.
7. Обобщающий урок по
теме: «Имя
существительное».
8. К/р по теме: «Имя
существительное».
3. Имя прилагательное.
1. Роль прилагательного в
речи.
2. Согласование им. прил. с
именем
существительным.
3. Правописание падежных
окончаний им.
прилагательн.
4. Им. прил. на –ий, ья, ье,
ьи.
5. Упражнения на
закрепление по теме:
«Имя прилагательное».
6. Обобщающий урок по
теме: «Имя
прилагательное»
7. К/р по теме: «Имя
прилагательное»
4. Личные местоимения.
1. Роль личных местоим. в
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
Авторитет
Былина
Издательство
Благодарность
Письм.отв. на вопр. №69
с.52
Работа с диалогом №73
с.55
Соч.по репр. и вопр.№75
с.57
«Из чего складывается
образ родины?» №79 с.
60
Распростр. предл. №81
с.62
Письмо по памяти №88
с.65
Изл. по пл. и опорн.
словам. №90 с.67
Комментир. письмо №94
с.69
Д/п Заметка № 95,96 с.71 Иждивенец
Бухгалтер
Дубликат
Жюри
по вариантам (в виде
тестов или карточкам)
Работа с диалогом №98
с. 76
Слова с переносным
значением №100 с.77
Изящный
Иногородний
Письмо по памяти №107
с.82
Составлен. текста №109
с.83
Переделыв. текста №112
с.86
Ком. письмо №115 с.87
Изл. по пл. и словосоч.
№118 с.90
Д/п. Объяснительная
записка №119, 120 с.91.
по вариантам (в виде
тестов или карточкам)
Объединённый
Оригинальный
Прогрессивный
Совершеннолетн
ий
Работа с
Избиратель речи.
2. Лицо и число
местоимений.
3. Склонение лич.
местоимен.
4. Личн. местоим. с
предлогами.
5. Правописание лич. мест.
3л.
6. Упражнения на
закрепление по теме:
«Личные местоимения».
7. Обобщающий урок по
теме: «Личные
местоимения».
8. К/р по теме: «Личные
местоимения».
9. Анализ к/р и работа над
ошибками
Подведение итогов за 2 ч.
и I полугодие
1
0.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Катастрофа
Излишество
диалогом№124,.с.96
Зам. мес.ед.ч. на мн.ч.
№130 с.101
Письмо по пам.
№135с.104
Прав.употреб.м..№138
с.106
Работа с диалог. №141
с.108
Ком. письмо №143 с.109
Изл. по пл. и словос.
№145 с.110
Д/п Письма. №147 с.112 Обязанность
Легенда
Обычай
Компенсация
по вариантам (в виде
тестов или карточкам)
Словарный
диктант
9 класс (4 ч. в неделю)
ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ III
четверть 43 часа.
№
№
Развитие речи,
деловое письмо
Тема урока
Словарь
Дата
Ко
л.
час
.
III.СЛОВО. 5. Глагол
1. Роль глагола в речи.
Различие глаголов по
значению.
2. Грамматич. признаки
глагола.
3. Неопределённая форма
глагола.
4 Частица не с глаголами
1 Переносное значение №150
Обучение
с.116
1
1
1
Раб. с диалогом №153 с.119 Общежитие
Работа с пословицами
№161
Запись от 2 л.ед.ч. №168
с.128
Окружение
5 Изменение глагола по
2 Ком. письмо №171 с.130
Окрестность
лицам и числам
6 Правописание глаголов с
–ться и –тся, шь, –шься.
7 Спряжение глаголов
Фразеологизмы №181 с.136
1 Письмо по памяти №183
Организация
с.137
Рассуждение №186 с.138
1
Отчизна 8 Правописание личных
окончаний глаголов II спр.
9 Правописание личных
окончаний глаголов I спр.
1
0
1
1
1
2
Повелительная форма
глагола.
Правописание гл. пов. ф.
ед. и м. ч.
Изменение глаголов в
прошедшем времени по
родам и числам.
Обобщающие упражнения.
К/р по теме: «Глагол».
1
3
1
4
1
5
III.СЛОВО. 6. Наречие
1 Понятие о наречии.
2 Наречия, обозначающие
Анализ к/р и работа над
ошибками
время, место, способ
действия.
3 Правописание наречий с о и
а на конце.
4 Обобщающие упражнения.
5 К/р по теме: «Наречие».
6 Анализ к/р и работа над
ошибками
1 Письмо по памяти №189
с.140
2 Ком. письмо №194 с.142
Изложение по вопросам
№195
Памятка о правилах
поведения №203 с. 148
1
1 Письмо по памяти № 205
с.149
Парламент
Правонаруше
ние
2 Ком. письмо №209 с.151
Работа с диалогом №210 с.
151
Правительст
во
1 Д/п «Анкета» №212 с.153
профессия
1
1
1 Сост. и запись предл. №215 Благодаря
2
Заимообразн
о
Работа с диалогом № 218
с.159
Сочинение по дан. началу
№227 с.
1 Письмо по памяти № 230
За счёт
с.167
Ком. письмо №236 с.170
1 Изложение №237 с.170
1
1 Сочинен. по вопр. №238
с.171.
III.СЛОВО. 7. Имя числительное
1 Понятие об имени
1
числительном.
2 Числительные
количественные и
порядковые.
3 Правописание
числительных
от 5 до 20; 30;
от 50 до 80
и от 500 до 900;
200, 300, 400, 90.
Работа с поговорками
№242 с.175
1 Близкие по смыслу №244
с.176
Равенство
Свидетельств
о
4 Письмо по памяти №251
Сберкасса
с.181
Ком. письмо №257 с.185
Письм. отв. на вопр. №258
с.185
Числа в деловых бумагах
№259
4 Обобщающие упражнения.
1 Числа в деловых бумагах 5 К/р по теме: «Имя
числительное».
6 Анализ к/р и работа над
ошибками
III.СЛОВО. 8. Части речи
1 Существительное, глагол,
прилагательное,
числительное,
наречие, предлог.
Употребление в речи.
№260
1
1
6 Обр. разн частей речи
№262 с.192
Распр. предложений №267
с.194
Близкие по значению №268
с.195
Связать слова по смыслу
№271
Сознательнос
ть
Администрат
ор
Архив
Биография
2 Обобщающие упражнения.
1 Краткий пересказ №274
с.199
3 К/р за III четверть
4 Анализ к/р и работа над
1
1
ошибками
9 класс (4 ч. в неделю)
Словарный
диктант
ГРАММАТИКА,
IVчетверть 29 часов.
ПРАВОПИСАНИЕ
И
РАЗВИТИЕ
РЕЧИ
Тема урока
№
№
IV. Предложение
IV. 1. Простое предложение
1. Простое предложение
2. Гл. и вт. члены
предложения
3. Распростр. и
нераспространён.
предложения
Развитие речи,
деловое письмо
Ко
л.
час
.
Словарь
Дата
1
Распрост. предлож. №276
с.204
Авиация
1 Пересказ письмен. №277
Автономия
с.206
1 Сочинение по картине
Агент
№278 с.206
4 Однородные члены предложения
Знаки препинания при
одн.чл.пр.
Распространённые и
нераспространённые
однородные члены
1 Изложение №279 с.207
Агитация
1 Допол. предложения №282
с.209
Письмо по памяти №291
Агрегат
Агрессор предложения.
5 Обращение.
с.214
Работа с диалогом №292
с.214
1 Д/п №295 с.217
К/п №300 с.220
Адвокат
Бетон
IV. 2. Сложное предложение
1 Сложное предложение
2 Сл.пр. с союзами И, А, НО
3 Сл. пр. без союзов.
1 Подобрать по смыслу
№307 с.226
Распр. предл. № 308, 309
1
1 Подобр. по смыслу
Буржуазия
Вентиляция
Гарнизон
№313,314,315
Д/п №327 с.236
4. Сл. пр. со словами что,
чтобы, потому что, где,
когда, который
1 Письмо по памяти №317
Диагноз
с.231
К/п №320 с.233
5. Составление пр. и сл. пр.
1 Составл. предложен. №321
Досуг
6. Постановка знаков
препинания
7. Изложение
1
с.233
Работа с диалогом №328
с.237
1 Крат.переск. по вопр.
№329 с.238
Жандарм
IV. 3. Прямая речь
1 Прямая речь(после слов
автора)
1
выразительность речи
№332 с.240
Извержение
2 Кавычки при пр. р. и
1 Сост. и зап. предл. №337
Издательство
двоеточие
с.243
3 Большая буква при пр.р.
1 Письмо по памяти №339
Излишество
4 Обобщающие упражнения
5 Обобщающий урок
1 К/п №345 с.248
1 Минисочинение о себе
Инфекция
Каторга
с.244
6 Диктант :«Предложение»
1
за 4 четв.
№347
7. Анализ диктанта и работа
1 Д/п №348 с.250
Колония
над ошибками
Объявление
V. Повторение
1 Простое предложение
1 Пересказ по вопросам
Кооператив
№349 с.253
2 Сложное предложение
1 Восстановить текст №350
Ландшафт
3 Прямая речь
1
с.254
Работа с диалогом №351
с.255
Ликвидация 4 Безударные гласные
1 Составление рассказа
Ликование
№352 с.257
5. Части речи
1 Сочинение по картине
Митинг
№353 с.258
6. Состав слова
1 Состав. предл о себе №354
Планетарий
7. Обобщающий урок
8. Проверочная работа за год
9. Анализ и работа над
1 К/п №355 с.261
1
1
с.260
ошибками проверочной
работы
Пролетариат
Словарный
диктант
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 9 класс
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 9 класс
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 9 класс
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 9 класс
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 9 класс
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 9 класс
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 9 класс
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 9 класс
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 9 класс
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 9 класс
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 9 класс
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.