Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 9 класс
Оценка 4.6

Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 9 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
дефектология
9 кл
09.04.2018
Адаптированная общеобразовательная  программа        по письму и развитию речи          9 класс
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 9 класс содержит пояснительную записку, основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса по грамматике, правописанию и развитию речи, календарно-тематический план на учебный год.Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
письмо9.docx
«Согласовано»                      «Согласовано»                                «Утверждаю» Руководитель МО                 Зам.директора школы               директор ГБОУ СО «Ш­И  АОП _______________                  по УР______________           п. Алексеевка Хвалынского  района» Протокол №____                  «___»__________2017г.         «____» ___________2017 г. от «___»___2017г. Адаптированная общеобразовательная   программа        по письму и развитию речи                                    9 класс               на 2017 – 2018 учебный год                                                                                                                                                             разработана учителем                                                                             Самышкиной Т.В.                                                                                                            п. Алексеевка 2017год РУССКИЙ (РОДНОЙ) ЯЗЫК                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учащиеся должны: ­   овладеть   навыками   правильного,   беглого   и   выразительного   чтения   доступных   их пониманию произведений               или отрывков  из произведений   русских и зарубежных классиков и современных писателей; ­   получить   достаточно   прочные   навыки   грамотного   письма   на   основе   изучения элементарного курса грамматики;   ­ научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;   ­   быть   социально   адаптированными   в   плане   общего   развития   и   сформированности нравственных качеств. Специальная   задача   коррекции   речи   и   мышления   школьников   с   психическим недоразвитием   является   составной   частью   учебного   процесса   и   решается   при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ 9 класс (4ч. в неделю)  Связная речь:  Изложение.   Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.  Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса (VIII вида) по ГРАММАТИКЕ,  ПРАВОПИСАНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ   Учащие должны уметь:  Писать небольшие по объёму изложение и сочинения творческого характера;   Оформлять все виды деловых бумаг;   пользоваться словарем. Учащиеся должны знать:  Части речи, использование их в речи;  Наиболее распространённые правила правописания слов. Объем текстов контрольных работ в 9 классе: 83  – 90  слов Учебник: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская  «Русский язык» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII в. Доп. Мин. образования РФ 2­е изд., исп.   М.: «Просвещение» 2005г. Учебник является победителем конкурса по созданию учебников нового поколения для средней школы, проводимого НФПК – Национальным фондом подготовки кадров и Министерством образования РФ. Методическое пособие для учителя:    Учебник   для   студентов   отделений   кор.   педагогики     дефект.   факультетов   пед. ВУЗов. Автор: А. К. Аксёнова «Методика обучения русскому языку в специальной (кор.) школе». Реком. Мин. обр. РФ. Гуманитарный издательский центр «Владос», М. ­  2002.     Н.   М.   Барская,   Л.   А.   Нисневич   «Обучение   русскому   языку   в   5­9   классах вспомогательной школы». Москва «Просвещение».   «Фразеологический словарь русского языка». Сост.: М.И. Степанова. Санкт –  Петербург: «Виктория»., 2005 г. По развитию речи:  Н. Н. Бебешина, В. П. Свириденкова «Развитие речи на уроках русского языка в V­ IX классах вспомогательной школы».   А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5­9 классах специальных (кор.) образоват. учреждений VIII в.». Доп.Мин.обр.РФ. М.: «Просвещение», 2002.  Российская Е.Н.  «Методика формирования самостоятельной письменной речи у  детей». Айрис Пресс, Айрис дидактика М., 2004 Для контроля над усвоением знаний: Т. П. Шабалкова. «Сборник диктантов и изложений. 5­9 классы: коррекционное обучение». ­  Волгоград:  «Учитель», 2007 Дидактический   материал   в   5   –   9   кл.   спец.   (коррекционных)   образовательных учреждений VIII вида: 1. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская  «Рабочая тетрадь №1 по русскому языку. Состав слова». Допущено Министерством образования РФ. 4­е издание Москва «Просвещение» 2004г. 2. Н.Г.  Галунчикова,  Э.В.  Якубовская  «Рабочая  тетрадь  №2  по  русскому языку. Имя существительное».   Допущено   Министерством   образования   РФ.4­е   издание   Москва «Просвещение» 2004 г. 3. Н.Г.  Галунчикова,  Э.В.  Якубовская  «Рабочая  тетрадь  №3  по  русскому языку. Имя прилагательное».   Допущено   Министерством   образования   РФ.4­е   издание   Москва «Просвещение» 2004 г. 4. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Рабочая тетрадь №4 по русскому языку. Глагол». Допущено Министерством образования РФ 5­е издание Москва «Просвещение» 2005 г. Компьютерные средства обучения: 1.«Новый популярный словарь русского языка. Толково­энциклопедический.» Товарный  знак: ИДДК. Издательство «Русский язык – МЕДИА».  Популярное справочное издание,  которое содержит более 3500 слов и не только систематизированные факты языка, но и  наиболее существенную информацию энциклопедического характера. 2. «Основные правила грамматики, орфографии и пунктуации  русского языка». 3. «Современный словарь по русскому языку.  Все словари на одном диске».  ОАО  «Издательская группа «Весь» , 2009г. 9 класс (4 ч. в неделю)  ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ                                  I четверть   час. № Тема урока № Развитие речи,  деловое письмо Ко л час . Словарь Дат а I.ПОВТОРЕНИЕ  1. Предложение 1. Предложение.  2. Простое предложение с  однородными членами  3. Обращение  4. Сложное предложение без  союзов, с союзами И, А,  НО, со словами что, чтобы,  потому что, где , когда,  который. 1 1 Восстановить текст. №1 с.4 Комментированное письмо  №4 с6.  1 Письмо по памяти №7 с8. 2 Комментированное письмо  №18 . Работа с текстом №19 Сочинение по картине «Р/Р»  с.107 5. Обобщающий урок по теме: 1 Изложение №20 с15. «Предложение» 6. Диктант по теме :  «Предложение» 1 7. Анализ диктанта и РНО 1 Продолжить сказку по  2. Звуки и буквы  1. Звуки гласные и согласные 2. Согласные твёрдые и  мягкие, звонкие и глухие. 3. Гласные ударные и  безударные 4. Обозначение мягкости  согласных буквой ь. 5. Обозначение звонких и  глухих согласных на  письме 6. Буквы е, ё, ю, я в начале  слова данному началу «Р/Р» с.106 1 Описание по план  «Р/Р»с.107 1 Изложение по данному  1 плану «Р/Р» с.109 Состав. предл. на тему №24  с.19 1 Письмо по памяти №29  1 1 Составление словосочетаний №30 с.22 Комментированное письмо  №31  7. Разделительные ь и ъ знаки. 8. Количество звуков и букв в 1 Пересказ №32 с.23 1 Д/П Объявление №33 слове 9. Обобщающий урок по теме: «Звуки и буквы» Диктант  по теме: «Звуки и  буквы» 1 0. 3.Состав слова.  1. Разбор слов по составу 2. Единообразное написание  ударных и безударных  гласных, звонких и глухих  согласных в корнях слов 3. Единообразное написание  ряда приставок на  согласный вне зависимости  от произношения 1 1 по вариантам (в виде тестов  или карточкам) 1 1 Восстановить связь №35 Объяснить  значение(исп.толк.словарь) №38 Письм. отв. на вопр. с  опорой на изобр. №40 с.30 1 Письмо по памяти №43 с32 1 4. Правописание приставок,  3 меняющих конечную  согласную, в зависимости  от произношения: (без­), (бес­); (воз­),(вос­);(ис­), (из­);(раз­), (рас­). 5. Сложные слова  Образование сложных слов  с помощью соединительных гласных и без. 6. Сложносокращенные слова 7. Обобщающий урок по теме: «Состав слова». 8. К/р по теме: «Состав  слова». 9. Анализ к/р и работа над  ошибками Подведение итогов 1 0 1 1 1 1 1 1 Работа с диалогом №51 с.36  – 38 Д/П открытое письмо к  сверстникам №64  Комментированное письмо  №63 с44. Д/п Расписка №65 с.46 по вариантам (в виде тестов  или карточкам) 9 класс (4 ч. в неделю)  Словарный  диктант ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ                                   II четверть  28 часов. Тема урока № № III.СЛОВО.  Развитие речи,  деловое письмо Кол . час. Словарь Дат а 2.Имя существительное 1. Роль существительн. в  речи. 2. Основные грам.  категории имени  существительного. 3. 1,2,3 склонение имён  существительных. 4. Правописание падежных  окончаний им.  существител. 5. Сущ. с шипящей на  конце. 6. Несклоняемые им.  существ. 7. Обобщающий урок по  теме: «Имя  существительное». 8. К/р по теме: «Имя  существительное». 3. Имя прилагательное. 1. Роль прилагательного в  речи. 2. Согласование им. прил. с  именем  существительным. 3. Правописание падежных  окончаний им.  прилагательн. 4. Им. прил. на –ий, ­ья, ­ье,  ­ьи. 5. Упражнения на  закрепление по теме:  «Имя прилагательное». 6. Обобщающий урок по  теме: «Имя  прилагательное» 7. К/р по теме: «Имя  прилагательное» 4. Личные местоимения. 1. Роль личных местоим. в  1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 Авторитет Былина Издательство Благодарность Письм.отв. на вопр. №69  с.52 Работа с диалогом №73  с.55 Соч.по репр. и вопр.№75  с.57 «Из чего складывается  образ родины?» №79 с.  60 Распростр. предл. №81  с.62 Письмо по памяти №88  с.65 Изл. по пл. и опорн.  словам. №90 с.67 Комментир. письмо №94  с.69  Д/п Заметка № 95,96 с.71 Иждивенец Бухгалтер  Дубликат Жюри по вариантам (в виде  тестов или карточкам) Работа с диалогом №98  с. 76 Слова с переносным  значением №100 с.77 Изящный Иногородний Письмо по памяти №107  с.82 Составлен. текста №109  с.83 Переделыв. текста №112  с.86 Ком. письмо №115 с.87  Изл. по пл. и словосоч.  №118 с.90 Д/п. Объяснительная  записка №119, 120 с.91. по вариантам (в виде  тестов или карточкам) Объединённый Оригинальный Прогрессивный Совершеннолетн ий Работа с  Избиратель речи. 2. Лицо и число  местоимений. 3. Склонение лич.  местоимен. 4. Личн. местоим. с  предлогами. 5. Правописание лич. мест.  3л. 6. Упражнения на  закрепление по теме:  «Личные местоимения». 7. Обобщающий урок по  теме: «Личные  местоимения». 8. К/р по теме: «Личные  местоимения». 9. Анализ к/р и работа над  ошибками Подведение итогов за 2 ч. и I полугодие 1 0. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Катастрофа Излишество диалогом№124,.с.96 Зам. мес.ед.ч. на мн.ч.  №130 с.101 Письмо по пам.  №135с.104 Прав.употреб.м..№138  с.106 Работа с диалог. №141  с.108 Ком. письмо №143 с.109  Изл. по пл.  и словос.  №145 с.110 Д/п Письма. №147 с.112 Обязанность Легенда Обычай Компенсация по вариантам (в виде  тестов или карточкам) Словарный  диктант 9 класс (4 ч. в неделю)  ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ                                 III четверть 43 часа. № № Развитие речи,  деловое письмо Тема урока Словарь Дата Ко л. час . III.СЛОВО. 5. Глагол 1. Роль глагола в речи.  Различие глаголов по  значению. 2. Грамматич. признаки  глагола.  3. Неопределённая форма  глагола. 4 Частица не с глаголами 1 Переносное значение №150 Обучение с.116 1 1 1 Раб. с диалогом №153 с.119 Общежитие Работа с пословицами  №161  Запись от 2 л.ед.ч. №168  с.128 Окружение 5 Изменение глагола по  2 Ком. письмо №171 с.130 Окрестность лицам и числам 6 Правописание  глаголов с  –ться и –тся, ­шь, –шься. 7 Спряжение глаголов  Фразеологизмы №181 с.136 1 Письмо по памяти №183  Организация с.137 Рассуждение №186 с.138 1 Отчизна 8 Правописание личных  окончаний глаголов II спр. 9 Правописание личных  окончаний глаголов I спр. 1 0 1 1 1 2 Повелительная форма  глагола. Правописание гл. пов. ф.  ед. и м. ч. Изменение глаголов в  прошедшем времени по  родам и числам. Обобщающие упражнения. К/р по теме: «Глагол». 1 3 1 4 1 5 III.СЛОВО. 6. Наречие 1 Понятие о наречии. 2 Наречия, обозначающие  Анализ к/р и работа над  ошибками время, место, способ  действия. 3 Правописание наречий с о и а на конце. 4 Обобщающие упражнения. 5 К/р по теме: «Наречие». 6 Анализ к/р и работа над  ошибками 1 Письмо по памяти №189  с.140 2 Ком. письмо №194 с.142 Изложение по вопросам  №195   Памятка о правилах  поведения №203 с. 148 1 1 Письмо по памяти № 205  с.149 Парламент Правонаруше ние 2 Ком. письмо №209 с.151 Работа с диалогом №210 с.  151 Правительст во 1 Д/п «Анкета» №212 с.153 профессия 1 1 1 Сост. и запись предл. №215 Благодаря 2 Заимообразн о Работа с диалогом № 218  с.159 Сочинение по дан. началу  №227 с. 1 Письмо по памяти № 230  За счёт с.167 Ком. письмо №236 с.170 1 Изложение №237 с.170 1 1 Сочинен. по вопр. №238  с.171. III.СЛОВО. 7. Имя числительное  1 Понятие об имени  1 числительном. 2 Числительные  количественные и  порядковые. 3 Правописание  числительных  от 5 до 20; 30;  от 50 до 80  и от 500 до 900;  200, 300, 400, 90. Работа с поговорками  №242 с.175 1 Близкие по смыслу №244  с.176 Равенство Свидетельств о 4 Письмо по памяти №251  Сберкасса с.181 Ком. письмо №257 с.185 Письм. отв. на вопр. №258  с.185 Числа в деловых бумагах  №259 4 Обобщающие упражнения. 1 Числа в деловых бумагах 5 К/р по теме: «Имя  числительное». 6 Анализ к/р и работа над  ошибками III.СЛОВО. 8. Части речи 1 Существительное, глагол,  прилагательное,  числительное,  наречие, предлог.  Употребление в речи. №260 1 1 6 Обр. разн частей речи  №262 с.192 Распр. предложений №267  с.194 Близкие по значению №268  с.195 Связать слова по смыслу  №271 Сознательнос ть Администрат ор Архив Биография 2 Обобщающие упражнения. 1 Краткий пересказ №274  с.199 3 К/р  за III четверть 4 Анализ к/р и работа над  1 1 ошибками 9 класс (4 ч. в неделю)  Словарный  диктант ГРАММАТИКА, IVчетверть 29 часов.   ПРАВОПИСАНИЕ  И   РАЗВИТИЕ   РЕЧИ Тема урока № № IV. Предложение IV. 1. Простое предложение 1. Простое предложение 2. Гл. и вт. члены  предложения 3. Распростр. и  нераспространён.  предложения Развитие речи,  деловое письмо Ко л. час . Словарь Дата 1 Распрост. предлож. №276  с.204 Авиация 1 Пересказ письмен. №277  Автономия с.206 1 Сочинение по картине  Агент №278 с.206 4 Однородные члены предложения Знаки препинания при  одн.чл.пр. Распространённые  и  нераспространённые  однородные члены  1 Изложение №279 с.207 Агитация 1 Допол. предложения №282  с.209 Письмо по памяти №291  Агрегат Агрессор предложения. 5 Обращение. с.214 Работа с диалогом №292  с.214 1 Д/п №295 с.217 К/п №300 с.220 Адвокат Бетон IV. 2. Сложное предложение 1 Сложное предложение 2 Сл.пр. с союзами И, А, НО 3 Сл. пр. без союзов. 1 Подобрать по смыслу  №307 с.226 Распр. предл. № 308, 309 1 1 Подобр. по смыслу  Буржуазия Вентиляция Гарнизон №313,314,315 Д/п №327 с.236 4. Сл. пр. со словами что,  чтобы, потому что, где,  когда, который 1 Письмо по памяти №317  Диагноз с.231 К/п №320 с.233 5. Составление пр. и сл. пр. 1 Составл. предложен. №321  Досуг 6. Постановка знаков  препинания 7. Изложение 1 с.233 Работа с диалогом №328  с.237 1 Крат.переск. по вопр.  №329 с.238 Жандарм IV. 3. Прямая речь 1 Прямая речь(после слов  автора) 1 выразительность речи  №332 с.240 Извержение 2 Кавычки при пр. р. и  1 Сост. и зап. предл. №337  Издательство двоеточие  с.243 3 Большая буква при пр.р. 1 Письмо по памяти №339  Излишество 4 Обобщающие упражнения 5 Обобщающий урок  1 К/п №345 с.248 1 Мини­сочинение о себе  Инфекция Каторга с.244 6 Диктант :«Предложение»  1 за 4 четв. №347 7. Анализ диктанта и работа  1 Д/п №348 с.250  Колония над ошибками Объявление V. Повторение 1 Простое предложение 1 Пересказ по вопросам  Кооператив №349 с.253 2 Сложное предложение 1 Восстановить текст №350  Ландшафт 3 Прямая речь 1 с.254 Работа с диалогом №351  с.255 Ликвидация 4 Безударные гласные 1 Составление рассказа  Ликование №352 с.257 5. Части речи 1 Сочинение по картине  Митинг №353 с.258 6. Состав слова 1 Состав. предл о себе №354  Планетарий 7. Обобщающий урок  8. Проверочная работа за год 9. Анализ и работа над  1 К/п  №355 с.261 1 1 с.260 ошибками проверочной  работы Пролетариат Словарный  диктант

Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 9 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по письму и развитию речи          9 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 9 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по письму и развитию речи          9 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 9 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по письму и развитию речи          9 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 9 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по письму и развитию речи          9 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 9 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по письму и развитию речи          9 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 9 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по письму и развитию речи          9 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 9 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по письму и развитию речи          9 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 9 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по письму и развитию речи          9 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 9 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по письму и развитию речи          9 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 9 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по письму и развитию речи          9 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 9 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по письму и развитию речи          9 класс

Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи 9 класс

Адаптированная общеобразовательная  программа        по письму и развитию речи          9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018