Адаптированная основная образовательная программа по чтению и развитию речи (литература) для обучающихся с умственной отсталостью
Оценка 4.6

Адаптированная основная образовательная программа по чтению и развитию речи (литература) для обучающихся с умственной отсталостью

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чтение
4 кл
15.05.2018
Адаптированная основная  образовательная программа по чтению и развитию речи (литература) для обучающихся с умственной отсталостью
Индивидуальное обучения на дому организовано для больных детей, детей-инвалидов, которые по причине болезни, инвалидности не могут обучаться в общеобразовательном учреждении. На изучение предмета отводится 2 часа, 68 часов в год . Программа для обучающихся индивидуально на дому реализуется за счет уплотнения разделов учебного материала. Форма итоговой аттестации: текущая успеваемость.
чтение и развитие речи2.docx
Адаптированная основная  образовательная программа по чтению и развитию речи (литература) для обучающихся с умственной отсталостью Предмет Программа УМК Чтение и развитие речи Программы специальных  (коррекционных) образовательных   учреждений  VIII вида: Подготовительный, 1­4классы: / Под  ред. В.В. Воронковой. ­ Москва «Просвещение», 2013 Букварь,   1   класс   В.В.   Воронкова,   И.В.   Коломыткина   М.: Просвещение, 2008 . 2017 – 2018 учебный год Индивидуальное обучение  на дому ФИО                                                     Учитель: Агеева Ю.В. Индивидуальное  обучения на дому организовано для больных детей,  детей­инвалидов, которые по причине болезни, инвалидности не могут  обучаться в общеобразовательном учреждении.  В настоящее время индивидуальное обучение больных детей, детей­ инвалидов на дому регламентируется следующими нормативными  документами: № Наименование документа №   и   дата Содержание  1. Закон  Правительства РФ  «Об образовании»              п.5 ст. 41 2. Постановление  Губернатора  Хабаровского края 3. Письмо   Министерства просвещения   РСФС   и Мин.здравоохранения РСФСР выхода 29.12.2012г. № 273­ ФЗ    28.03.2005г.  № 64 28.06.1980г. №281­м­17­ 13­186 4. Письмо   Министерства образования Хабаровского края 19.03.2008г. №   05­12­ 1603  Порядок   воспитания   и   обучения больных   детей,   детей­инвалидов   на дому. Порядок   воспитания   и   обучения больных   детей,   детей­инвалидов   на дому. Перечень   заболеваний,   по   поводу которых   дети   нуждаются   в индивидуальных   занятиях   на   дому   и освобождаются   посещения массовой школы «   Об   организации   индивидуального обучения   детей­инвалидов,   больных детей   на   дому,   интегрированного обучения детей­инвалидов в условиях общеобразовательной школы» от   5. Школьный локальный акт 31.08. 2015  года               № 2 6. Приказ по школе 7. Выписка ВКК                      №84­п от 01.09.2017г №   1258   от 23.08.2017г  Положение об индивидуальном  обучении больных учащихся на дому  Об утверждении списка обучающихся на индивидуальное обучение С 01.09.2017г. по 31.05.2018г. ФИО На изучение предмета  отводится 2 часа,  68 часов в год .   Программа для обучающихся индивидуально на дому реализуется за счет  уплотнения разделов учебного материала. Форма итоговой аттестации: текущая успеваемость. Пояснительная записка.      Адаптированная основная образовательная программа по предмету  «чтение и развитие речи (литература)» составлена для обучающегося   4  класса ФИ  на основе: Программы специальных  (коррекционных)  образовательных  учреждений  VIII вида: Подготовительный, 1­4классы: / Под ред. В.В. Воронковой. ­ Москва «Просвещение», 2013 При   составлении   программы   использованы   учебники,   входящие   в Федеральный   перечень   учебников,   допущенных   и   рекомендованных Министерством образования и науки РФ: Букварь, 1 класс В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. М.: Просвещение, 2008 .                    Чтение 3 класс.  С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева­Лунева  Учебник для специальных   (коррекционных)   общеобразовательных   учреждений   8   вида.,­ СПб.: Филиал изд­ва «Просвещение», 2011. Цель:  сформировать   у   обучающегося     элементарные   знания,   умения   и навыки   по   грамматике,   необходимые     ему   для   дальнейшего   усвоения русского языка и способствующие его социальной адаптации. Программа состоит из  раздела, соответствующего букварному периоду. Основные направления коррекционной работы:  совершенствование   работы   артикуляционного   аппарата,   развитие   речевого дыхания  развитие зрительного восприятия и узнавания;  развитие пространственных представлений и ориентации;  развитие основных мыслительных операций;  развитие наглядно­образного и словесно­логического мышления;  коррекция нарушений  эмоционально­личностной сферы;  обогащение словаря;  коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность   общения  –   понимание   важности   общения   как   значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность природы  основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение   к   ней   как   среде   обитания   человека,   и   переживание   чувства   её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно­популярных произведений литературы. Ценность   красоты   и   гармонии  –   осознание   красоты   и   гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Ценность   истины  –   осознание   ценности   научного   познания   как   части культуры   человечества,   проникновения   в   суть   явлений,   понимания закономерностей,   лежащих   в   основе   социальных   явлений;   приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности. Ценность семьи.  Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально­позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. Ценность труда и творчества  – осознание роли труда в жизни человека, развитие   организованности,   ответственности, самостоятельности,   ценностного   отношения   к   труду   в   целом   и   к литературному труду, творчеству.   целеустремлённости, Ценность гражданственности и патриотизма  – осознание себя как члена общества,   чувство ответственности   за   настоящее   и   будущее   своего   языка;   интерес   к   своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.   представителя   страны,   народа,   государства; Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и   частью   мирового   сообщества,   для   существования   и   прогресса   которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков. Результаты освоения академического компонента и области развития жизненной компетенции Предметными   результатами   изучения   курса   «Чтение   и   развитие   речи» является сформированность следующих умений: Обучающийся должен Знать Наизусть   3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед учителем Уметь Читать   по   слогам короткие тексты; слушать небольшую   сказку, рассказ, стихотворение, загадку; по вопросам учителя   и   по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.              запаса развития   жизненной Область компетенции  Обеспечение произвольности, намеренности и осознанности речевой деятельности   на   родном   языке. (Языковая компетенция) Расширение   активного   и   пассивного словарного учащихся. (Коммуникативная компетенция) Овладение     умением   понимания   и анализа     прочитанного   текста, умением   отвечать   на   вопросы     по прочитанному,     высказывать   своё отношение   к   поступку   героя, событию,   пересказывать содержание прочитанного (Коммуникативная компетенция) Содержание учебного предмета. БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД        Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.       1­й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х. Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется).      Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих слов с протяжным произношением.           Образование   и   чтение   открытых   и   закрытых   двухзвуковых   слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов.       Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: о, м, с. 2­й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, л, н, ы, р.         Достаточно быстрое соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце).         Образование   открытых   и   закрытых   двухзвуковых   слогов   из   вновь   изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно.        Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма­ма, мы­ла).       Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: ш, л, а, х, н, р.        Письмо под диктовку букв.       3­й этап. Повторение пройденных звуков и букв Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце). Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога.     Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.      Усвоение рукописного начертания изученных строчных букв и прописных Списывание   с   классной   доски   и   с   букваря   (рукописный   шрифт)   слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. Самостоятельное   составление   из   букв  разрезной   азбуки   открытых   и закрытых двухзвуковых  слогов с последующей записью.        Вставка пропущенной буквы в словах под картинками. РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ Пересказ   содержания   прочитанного   по   вопросам   учителя   с   постепенным переходом   к   самостоятельному   пересказу,   близкому   к   тексту. Разучивание   с   голоса   учителя   коротких   стихотворений,   чтение   их   перед учителем. ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении   учителя;   рассматривание   читаемой   книги,   правильное   называние книги, автора; ответы на вопросы: о к о м  она, о ч е м  в ней рассказывается? Примерная тематика Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года. Основные требования к знаниям и умениям обучающегося должен уметь: ­читать по слогам слова и короткие предложения с изученными буквами; ­слушать небольшую сказку, рассказ, загадку, стихотворение; ­по вопросам учителя и по иллюстрациям  рассказывать, о чем читали или слушали. должен знать: Наизусть 3­5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед учителем. Содержание мониторинга динамики развития учащихся Система   специального   обучения   детей   с   умственной   отсталостью   не предусматривает   освоение   ими   цензового   образования,   сопоставимого   по уровню   с   нормально   развивающимися   сверстниками.   Для   этой   категории детей   она   ориентирована   на   подготовку   ребенка   к   самостоятельной   и, насколько возможно, независимой жизни. Приоритетом образования детей с ОВЗ   является   социальная   и   трудовая   подготовка,   осуществляемая   по специальным программам и специальными методами обучения.  Разработанных   и   общепринятых   критериев   оценки   знаний   учащихся   с различной   степенью   умственной   отсталости   нет.   Критерии   оценки   знаний учащихся разработаны педагогом самостоятельно. Оценка «5» ставится ученику, если он: отвечает на вопросы и передаёт содержание   прочитанного   для   него   текста     правильно, последовательно; знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.   полно,              Оценка «4» ставится ученику, если он: в ответах на вопросы и при пересказе   содержания   допускает     неточности,   исправляет   их   с   помощью учителя;   допускает   при   чтении   наизусть   две   ­   три   ошибки;   читает недостаточно выразительно.               Оценка   «3»   ставится   ученику,   если   он:   отвечает   на   вопросы   и пересказывает   содержание   прочитанного   с   помощью   учителя;   при   чтении наизусть не знает большей части текста, читает невыразительно. Календарно – тематическое планирование №/п Тема урока Кол – во  часов Дата по плану Дата  По факту 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23 24. 25. Беседа "Здравствуй, школа". В. Суслов. «Веселый звонок». Ориентировка   учащихся   в  ближайшем   окружении (дом, адрес, дорога до школы, члены семьи). С. Погореловский.  «Отчего краснеют буквы». Школьные   вещи.   Работа   над   понятием   "слово". Условно­графическая запись слов. Предложение.    Контрольная   работа Беседа   "Утро   школьника".   Составление   и   анализ предложений из 2­х слов.  По С. Багрову. «Чужая отметка».      Дифференциация   сходных   по   звучанию   слов. Песенка (Латышская народная) По С. Багрову  «Поспела  брусника!». Беседа на тему: "Сад". "Огород". Деление слов на слоги. Составление рассказа по картинке. Понятие "звук". Выделение из слова звука [а].  По А. Баркову. «Золотая осень у тихих дорог».  Выделение звука [у]. Беседа "В лесу". Выделение из слова звука [у].  Повторение [а], [у].  Г. Ладонщиков.  «Поздняя осень». Повторение   изученного. (устно) Звук и буква А Слова с буквой, чтение буквы а Звук и буква У Слова с буквой, чтение буквы у По К. Паустовскому. «Первый снег». Звук и буква М Составление и чтение слов и предложений с буквой С. И. Бунин. «Первый снег».  Обратный слог «ам».Обратный слог «ум» «Овечка и волк» (Украинская сказка). «Потешка» (Русская народная). Прямой открытый слог «ма» Прямой открытый слог «му» Анализ и чтение слогов «ам», «ум», «ма», «му»  Загадки о животных. М.Пришвин «Ребята и утята». Звук и буква О Слова с буквой о в начале В. Бианки.  «Кошкин питомец». 26. 27. 28. 29. 30. 31.  32 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. Слоги ом­мо. Дифференциация «Собака и волк» (Русская сказка). К. Чуковский. « Отгадай загадку». Звук и буква С Образование и чтение слогов «ас», «ос», «ус»  Анализ и чтение открытых слогов с буквой С.  Г.   Ладонщиков.   «Здравствуй,   Зимушка­зима!».По Н. Сладкову. «Говорящие яички». Контрольная работа за 1 полугодие.(устно) По В. Голявкину. «Как я встречал Новый год».В. Осеева. «На катке». Звук и буква Х Определение места звука х в слове Н. Носов. «На горке» Чтение   и   анализ   прямых   и   обратных   слогов   с буквой Х С. Маршак «Сказка про двух  лодырей». Составление   и   чтение   слов   уха,   ухо,   муха,   мох, сухо.  Анализ, чтение слов и предложений из усвоенных букв.  По Е. Пермяку. « Хитрый коврик». Звук и буква Ш Составление прямых  и открытых слогов с буквой Ш.  Составление слов с буквой Ш. Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…». Г. Витез. «Весна подарила». Дифференциация букв ш­с М.Пришвин «Разговор деревьев». Звук и буква Л А.Плещеев. «Весна». К. Ушинский. «Пчелки на разведках». Составление слов и предложений с буквой Л.  По В. Алексееву « Огородники» Звук и буква Ы Слова и слоги с буквой ы М. Матусовский. «Скворцы прилетели». Предложения   со   словами,   содержащими   звук   и букву ы Проверочная работа(устно) Звук и буква Н Составление слогов с буквой Н Е. Пермяк. «Случай с кошельком». 50. 51. 52. 53. 54­56 Составление и чтение слов и предложений с буквой Н По   С.   Лежневой.   «Как   Вовка   праздновал   день рождения». Звук и буква Р 57 58 59. 60 61 62 63 64 65. 66. 67. 68. Слоги  с буквой Р.  Урок творчества. Читаем, рассказываем, рисуем. Слова и предложения с буквой Р  Слова и предложения с буквой Р  По Н. Носову.  «Карасик».  Повторение и закрепление изученного.  Итоговая контрольная работа Л. Толстой. «Гроза в лесу». Повторение и закрепление изученного. Повторение и закрепление изученного.

Адаптированная основная образовательная программа по чтению и развитию речи (литература) для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная  образовательная программа по чтению и развитию речи (литература) для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа по чтению и развитию речи (литература) для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная  образовательная программа по чтению и развитию речи (литература) для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа по чтению и развитию речи (литература) для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная  образовательная программа по чтению и развитию речи (литература) для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа по чтению и развитию речи (литература) для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная  образовательная программа по чтению и развитию речи (литература) для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа по чтению и развитию речи (литература) для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная  образовательная программа по чтению и развитию речи (литература) для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа по чтению и развитию речи (литература) для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная  образовательная программа по чтению и развитию речи (литература) для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа по чтению и развитию речи (литература) для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная  образовательная программа по чтению и развитию речи (литература) для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа по чтению и развитию речи (литература) для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная  образовательная программа по чтению и развитию речи (литература) для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа по чтению и развитию речи (литература) для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная  образовательная программа по чтению и развитию речи (литература) для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа по чтению и развитию речи (литература) для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная  образовательная программа по чтению и развитию речи (литература) для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа по чтению и развитию речи (литература) для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная  образовательная программа по чтению и развитию речи (литература) для обучающихся с умственной отсталостью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018