Технологическая карта урока"Е.С. Велтистов «Приключения Электроника" (чтение, 4 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока"Е.С. Велтистов «Приключения Электроника" (чтение, 4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
15.04.2018
Технологическая карта урока"Е.С. Велтистов «Приключения Электроника"  (чтение, 4 класс)
Цель: создание условий для ознакомления с разделом учебника, с творчеством Е.С. Велтистова, с отрывком из повести «Приключения Электроника» Планируемый результат: Личностные УУД: Выпускник получит возможность для формирования: У выпускника будет сформировано: устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; Метапредметные: Регулятивные УУД: Выпускник научится: понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности Выпускник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
лит-ра 13.04.docx
Технологическая карта урока Предмет: Литературное чтение Дата проведения: 13.04. 18 Класс: 4 «Б» Учитель: Михалева С.В.________________ Тип урока: изучение нового материала Тема: Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» Знакомство. Цель: создание условий для ознакомления с разделом учебника, с творчеством Е.С.  Велтистова,  с отрывком из повести «Приключения Электроника» Планируемый  результат:  Личностные УУД: Выпускник получит возможность для формирования: У выпускника будет сформировано: устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; Метапредметные:  Регулятивные УУД: Выпускник   научится:  понимать   учебную   задачу,   сохранять   ее   в   процессе   учебной деятельности Выпускник получит возможность научиться:  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Познавательные УУД: Выпускник  научится:  осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами.  строить логическое Выпускник   получит   возможность   научиться: рассуждение, включающее установление причинноследственных связей Коммуникативные УУД: Выпускник   научится:  участвовать   в   диалоге,   соблюдать   правила   ведения   диалога (слушать   собеседника,   осуществлять   смысловое   чтение   текстов   различного   вида, жанра,   стиля   –   определять   тему,   главную   мысль,   назначение   текста   (в   пределах изученного); Выпускник получит возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; Предметные УУД: Выпускник научится: умение находить в произведениях художественной литературы отражение нравственных ценностей (добро и зло, стремление к истине, семья, родной край, Родина)  высказывать собственное Выпускник   получит   возможность   научиться: суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, учебник литературное чтение 4 кл. 2ч., тест, бук­трейлер 2018 год Структура 1.Мотивационны й момент. Огр.  момент 2.Актуализация  знаний  Содержание Деятельность учителя ­ Ребята у нашего сегодняшнего урока чтения есть девиз, давайте прочитаем его и  объясним смысл Воображение намного важнее, чем знание. А.Эйнштейн. – Чтобы начать наш урок давайте проведем речевую разминку. «Улыбка»­ звук «и» «Трубочка» звук «у» «Часики» «33 Егорки» Какой раздел закончили изучать? (Родина) Чтобы проверить как усвоили знания проведем тест. 1) 2    2) 1    3) 2      4) 4     5) 1     6) 1     7) 2, 4    8) 3    9) 1 10) 4     11) 1      12) 2     13) 1     14) 2    15) 3, 4    16) 1   17) 4 18) 1, 2, 3 3.Постановка учебной задачи.   Откройте учебник и прочитайте на с. 143 название раздела, который мы  начинаем изучать. Как вы понимаете название? Фантазия Способность к творческому воображению; само такое воображение. Нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное. Прихоть, причуда. Фантазёр Человек, который любит фантазировать, мечтатель.выдумщик, человек, который склонен фантазировать. Фантастика – художественная литература, а значит, что её предметом всегда был и остаётся человек. Какие, по­вашему, произведения должны войти в раздел? Деятельность учеников Приветствуют  учителя. объясняют Дети выполняют  речевую  разминку. Выполняют тест Взаимопроверка. Беседуют по  новому разделу УУД   и уважения ценностного отношения   к своей Родине – России; понимания своей этнокультурной и общенациональ ной (российской) принадлежност и понимать учебную задачу, сохранять  ее в процессе  учебной  деятельности в сотрудничестве с учителем  ставить новые  учебные задачи; 4. Открытие  нового знания   Прочитайте, с чем мы познакомимся. (С произведениями писателей­ фантастов Е. Велтистова, К. Булычева о наших сверстниках и их  удивительных приключениях.) Чему научимся? (Определять особенности фантастических  рассказов.) Чему будем учиться? (Самостоятельно придумывать  фантастические рассказы.) Прочитайте на с. 144 учебника, чье произведение мы будем сегодня  читать. – Кто догадался, о чём пойдёт речь на нашем уроке?  Чему мы будем учиться? Знакомство с жизнью и творчеством Е.С. Велтистова(рассказывают  ученики) Как возник образ «Электроника ­ мальчика из чемодана»? Однажды молодой автор собрался в отпуск , к морю. Уложил чемодан. Сел в  такси. Чемодан показался Велтистову очень тяжелым. Чтобы нести его было  легче, он стал фантазировать: может в чемодане что­то есть? Может там ……электронный мальчик? Вошел в купе , открыл чемодан и  ахнул! Оказывается писатель в спешке перепутал чемоданы: взял другой,  набитый книгами. Поезд тронулся…. Пришлось у моря почитать вволю. Сейчас мы с вами посмотрим бук-трейлер об этом произведении. Появилось желание и интерес прочитать это произведение? Давайте прочитаем отрывок из повести «Приключения Электроника»,  которую написал Евгений Серафимович Велтистов. По цепочке. ­ Понравился вам отрывок? Чем? ­ Какие эмоции и чувства вы испытали, после прочтения? ­ Назовите главных героев отрывка? ­ Для чего собираются кибернетики на конгрессе? (Для того, чтобы  Предполагают  тему урока Формулируют  цели урока Рассказывают об авторе Читают отрывок смотрят Обсуждение  отрывка участвовать в  диалоге,  соблюдать  правила  ведения  диалога  (слушать  собеседника,  осуществлять  смысловое  чтение текстов  различного  вида, жанра,  стиля –  определять  тему, главную обменяться опытом, доложить об успехах и достижениях в науке.) ­ Как была организована встреча профессора Громова? (Встреча  организована торжественно, что говорит о важности конгресса.) ­ О чём предполагает директор гостиницы, увидев чёрный чемодан? (Что в  нём приборы.) ­ Что доказывает, что ящик действительно тяжелый? (Лицо директора  покраснело от тяжести чемодана.) ­ Какие детали в благоустройства города кажутся необычными,  фантастическими ? (Воздушное такси ­ маленький вертолёт, прозрачные  раздвижные купола на крышах зданий, видеотелефон.) ­ Почему, не один человек не мог бы догадаться , что в чемодане был  кибернетический мальчик. т. е. робот? ( Робот был похож на обычного мальчика.) ­ Рассмотрите иллюстрацию. Каким может быть робот? (Ответы учащихся) ­ Робот ­ это машина, автомат, который может заменять человека. Робот  питается электроэнергией. ­ Почему процедура подкрепления электрическим током была так  необходима мальчику? (Профессор предупредил, что Электронику  предстоит много двигаться.) ­. Что же произошло? ( Робот получил заряд высокого напряжения.) ­ Какой электрический заряд получил Электроник? (220 вольт.) ­ Как это повлияло на поведение Электроника? ( Прыгает со второго этажа и убегает.) ­ Профессор встревожен. Предположите, почему? ( Электроник окажется среди людей.) мысль,  назначение  текста (в  пределах  изученного); высказыват ь собственное суждение о прочитанно м (прослушан ном) произведен ии, доказывать и подтвержда ть его фактами со ссылками на текст 5.Рефлексия  деятельности  (итог)Итог урока Какой раздел мы начали изучать? С каким произведением мы  познакомились на уроке? Кто автор произведения? Чем вам понравилось произведение? Подводят итог понимать учебную задачу, сохранять  ее в процессе  учебной 6.Домашнее задание. Записывают  деятельности

Технологическая карта урока"Е.С. Велтистов «Приключения Электроника" (чтение, 4 класс)

Технологическая карта урока"Е.С. Велтистов «Приключения Электроника"  (чтение, 4 класс)

Технологическая карта урока"Е.С. Велтистов «Приключения Электроника" (чтение, 4 класс)

Технологическая карта урока"Е.С. Велтистов «Приключения Электроника"  (чтение, 4 класс)

Технологическая карта урока"Е.С. Велтистов «Приключения Электроника" (чтение, 4 класс)

Технологическая карта урока"Е.С. Велтистов «Приключения Электроника"  (чтение, 4 класс)

Технологическая карта урока"Е.С. Велтистов «Приключения Электроника" (чтение, 4 класс)

Технологическая карта урока"Е.С. Велтистов «Приключения Электроника"  (чтение, 4 класс)

Технологическая карта урока"Е.С. Велтистов «Приключения Электроника" (чтение, 4 класс)

Технологическая карта урока"Е.С. Велтистов «Приключения Электроника"  (чтение, 4 класс)

Технологическая карта урока"Е.С. Велтистов «Приключения Электроника" (чтение, 4 класс)

Технологическая карта урока"Е.С. Велтистов «Приключения Электроника"  (чтение, 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018