Адаптированная программа по математике,1 класс
Оценка 4.8

Адаптированная программа по математике,1 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
01.01.2019
Адаптированная  программа по математике,1 класс
Рабочая программа по математике, адаптированная для учащегося 1 класса с ОВЗ ( задержкой психического развития).В программу входит пояснительная записка,цели и задачи, а так же подробная характеристика на ученика,на которого составлена данная программа.Прописаны планируемые образовательные результаты и программа коррекционно- развивающих занятий
Адаптированная программа.docx
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской  области основная общеобразовательная школа с. Сидоровка муниципального  района Сергиевский Самарской области    СОГЛАСОВАНО                                                       УТВЕРЖДАЮ на ШМО                                                                                  Директор ГБОУ ООШ                  Протокол № 1                                                             с. Сидоровка                           от 23.08.2018 г.                                                                     Воропаева О.Г.     Руководитель МО:      Баканова Н.В                        Приказ № 88­од от 23.08.2018 г                                                                                                               Рабочая программа по математике, адаптированная для учащегося 1класса с задержкой психического развития                                                                 Составитель:  Баканова Наталия Владимировна                                               учитель начальных классов                                                                                                                                2018 г. Пояснительная записка          Адаптированная образовательная программа по  математике составлена на основе:   ­ Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  ­  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";  ­ Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015   г.   Москва  "Об   утверждении   Порядка   организации   и   осуществления   образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ­ образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";  ­ Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";  ­  Адаптированной основной образовательной  программы начального  общего  образования для детей с ограниченными  возможностями здоровья ГБОУ ООШ с.Сидоровка  ­ Авторской программы по математике М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И.  Волковой и С. В. Степановой. Программа   отражает   содержание   обучения   предмету   «Математика»   с   учетом   особых образовательных   потребностей   обучающихся   с   задержкой   психического   развития   (ЗПР). Учебный   предмет   «Математика»   в   начальной   школе   является   ведущим,   обеспечивающим формирование общеучебных умений и познавательной деятельности обучающихся с ЗПР. Общей   целью  изучения   предмета   «Математика»   является   формирование   базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи,   требующие   действий   с   величинами,   а   также   коррекция   недостатков   отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом. Основными целями начального обучения математике являются: 1. Математическое развитие младших школьников. 2. Формирование системы начальных математических знаний. 3. Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: ­   формирование   элементов   самостоятельной   интеллектуальной   деятельности   на   основе овладения   несложными   математическими   методами   познания   окружающего   мира   (умения устанавливать,  описывать,  моделировать  и   объяснять   количественные   и   пространственные отношения);  ­ развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления;  ­ развитие пространственного воображения; ­ развитие математической речи; ­ формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно­познавательных и практических задач; ­ формирование умения вести поиск информации и работать с ней; ­ развитие познавательных способностей; ­ воспитание стремления к расширению математических знаний; ­ формирование критичности мышления; ­   развитие   умений   аргументированно   обосновывать   и   отстаивать   высказанное   суждение, оценивать и принимать суждения других. Программа   коррекционной   работы  направлена образовательных потребностей обучающегося с ЗПР, на осуществление специальной поддержки  на   удовлетворение   специфических (сопровождения) освоения программы (вариант 7.1) обучающимися с ЗПР и реализуется в ходе всего учебно­образовательного процесса: ­   через   содержание   и   организацию   образовательной   деятельности   (индивидуальный   и дифференцированный   подход,   развитие   сознательного   использования   языковых   средств   в различных коммуникативных ситуациях с целью реализации полноценных социальных контактов с окружающими); ­ обеспечение обучающемуся успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учебе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению; На   уроках   математики   решаются   как   общие   с   общеобразовательной   школой,   так   и специфические  коррекционные   задачи  обучения   детей   с   пониженной   математической готовностью:  ­ изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений; ­ ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическими фигурами и величинами; ­ формирование практических умений (измерительных, графических); ­ формирование умений решать простые и составные арифметические задачи. С   целью   усиления  коррекционно­развивающей  направленности   курса   в   программу более широко включены геометрический материал, задания графического характера, а также практические упражнения с элементами конструирования. Адаптированная   рабочая   программа   ориентирована   на   использование   УМК  «Школа России» и будет реализована в обычном массовом классе.  . Педагогическая характеристика на ХХХХ  ХХХХ ФИО ребенка Дата рождения ___________24.11.2011____________________________________________ Класс обучения______________1_________________________________________________ Раздел Критерии и конкретные примеры формулировок 1.Оранизация обучения Адаптированная образовательная  программа  Программа обучения Срок   обучения   в данном   ОУ   по данной программе Форма обучения Посещение уроков по всем предметам с классом 1 год Сформированнос ть   мотивации   на учебную деятельность Успешность овладения программным материалом  2. Учебная деятельность Учебная мотивация  недостаточно сформирована. Объем внешних воздействий на ребенка очень сужен, взаимодействие со средой обеднено, общение с окружающими людьми затруднено. Программный материал 1 класса усвоил частично. Проявляет   избирательный   интерес   к   определённым   урокам   и   остаётся равнодушным   к   другим.     Любимые   предметы:   изобразительное   искусство, физическая культура.  Сведения об окружающем мире недостаточны. Особенности учебно­ познавательной деятельности Затрудняется в переходе от текста задачи к наглядному представлению его содержания,   в   выделении   в   наглядной   ситуации   определенных   отношений, склонен учитывать не все существенные признаки условий задачи. Самостоятельная  работа  вызывает  тревогу,  ребёнок   не  понимает   задания, задаёт   много   вопросов,   быстро   забывает   инструкцию,   допускает   ошибки   в заданиях, которые знает, как выполнять.  У ребёнка отсутствует умение находить и исправлять ошибки Расшифровка  особенностей  овладения  учебными  знаниями,  умениями,  навыками Ребёнок нуждается в  многократной обучающей и   постоянной организующей помощи.         У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки  для усвоения  учебного материала.                 По математике  знает состав чисел  первого десятка, умеет сравнивать  однозначные и двузначные числа, называет последующее и предыдущее  число.  Быстро запоминает цифры. Знает геометрические фигуры,  научился чертить отрезки заданной длины.  На устном счете поднимает  руку. Устно решает простые задачи , но испытывает  большие трудности  в оформлении задачи в тетрадь ( не видит  части  и целое задачи,  оформляет запись механически)            Не  усвоил: таблицу сложения чисел  с переходом через разряд, названия  компонентов  при сложении и вычитании, не понимает решение уравнений, пытается делать, но все делает механически, не может  решать  составные задачи, задачи в косвенной форме, не может переводить   дециметры в сантиметры.    Математические  диктанты  и контрольные  работы самостоятельно выполнять не может.          По русскому  языку не может дать характеристику  согласных  звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие) Искажает написание  букв, долгое  время  не мог писать  слова и буквы  на строчке   самостоятельно. Не может самостоятельно делить слова на слоги,  выполнять перенос слов, пользуясь правилом. При списывании  пропускает  буквы и слова, не соблюдает начало и конец предложений,  имена  собственные пишет  с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания  жи­ши,  ча – ща, чу­ щу,чк, чн. При письме под диктовку не соблюдает  границы предложений, допускает ошибки на  сочетания ча­ща, чу – щу,  жи­ ши , в словах пропускает гласные буквы.. Не может выполнять звуко  – буквенный  анализ, выделять в словах общую часть((корень)  Всю работу  выполняет механически.        Техника чтения – 8­10 слов в минуту, при чтении искажает слова, не  дочитывает окончания.  Стихи наизусть  учит с большим трудом, быстро  забывает. Не может исключить героев, которых нет в рассказе. Из списка  прочитанных произведений  по изученному разделу не может выделить  рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен.       По окружающему  миру знает название  времен года, отличительные   их  признаки, домашних и диких животных. Легко даются  темы, которые связаны  с бытовыми особенностями. Не может  самостоятельно назвать  дикорастущие и культурные растения.  Не может назвать отличительные  признаки живых организмов,  выделить в  предложенном тексте садовые,  полевые и огородные культуры.  Особенности психического развития Тип темперамента Меланхолик Репрезентативна я система (доминирующая модальность   при   приеме и переработке информации Ведущее полушарие Особенности познаватель   ных процессов Особенности  эмоционально­ волевой сферы и  личностные  особенности Большее значение имеет зрительное восприятие, основная нагрузка по  переработке поступающей информации ложится на зрительный анализатор. Левое О   бщая характеристика внимания  Устойчивость,   объём   и   концентрация   внимания   снижены;   переключаемость замедленная; ослаблено внимание к вербальной информации. Работоспособность  На   уроках   медленно   включается   в   работу,   у  ребёнка  быстро   нарастает утомление,   он   становится   вялым,   безразличным,   требования   учителя выполняет неохотно, часто отвлекается. Объем заданий, выполняемых за урок, ограничен.  Характеристика особенностей восприятия У ребёнка наблюдаются неустойчивость, трудности сохранения статичного и динамичного   равновесия,   недостаточно   точная   координация   и   неуверенность движений,   относительно   низкий   уровень   развития   пространственной ориентировки.   Низкая   скорость   выполнения   отдельных   движений   замедляет темп деятельности в целом. Особенности  памяти  Процессы запоминания не  соответствуют норме: запоминает медленно;  память кратковременная; объем памяти,  эффективность запоминания и  точность воспроизведения недостаточны.  Заучивание механическое, без  осознания смысла заученного текста или стихотворения. Особенности мыслительной деятельности   Преобладает  наглядно­образное мышление, словесно­логическое находится на стадии   формирования.   В   ходе   овладения   системами   конкретных   понятий, логическими терминами и зависимостями в их соотнесенности между собой у ребёнка постепенно намечается переход от конкретно­понятийного мышления к абстрактно­понятийному.  Иван затрудняются  в  анализе и  синтезе  сведений, предъявленных в словесной форме, делает неверные умозаключения по тексту. Речевая деятельность   У   ребёнка   наблюдается   общее   недоразвитие   речи.   Письменная   речь   с аграмматизмами.  Устная   речь   невнятная.  темп   речи   замедленный,   слова   и фразы   произносит   по   слогам,   паузы   не   соблюдает,   интонационно   речь   не окрашена. Словарный запас резко ограничен, представлен отдельными словами, обозначающими предметы.  В самостоятельной речи искажает произношение отдельных звуков.   ХХХХ   обидчив,   но   отходчив,   гнев   необходимость, может постоять за себя; агрессия отсутствует. Ребёнок     не   уверен   в   своих   силах,   работает   в   основном   по   образцу,   если встречаются трудности – настойчивости в их преодолении не проявляет. Увлекается   рисованием   и   плаванием;   без   принуждения   посещает   занятия   в художественной школе, в бассейне.  Принимает участие в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях. На переменах ребёнок подвижен, очень активен, учителю приходится несколько   проявляет   редко;   когда   возникает Особенности общения раз повторять замечания. ХХХХ ищет и устанавливает контакты со сверстниками. Дружит с ребятами, имеющими   схожие   интересы.   Подвержен   влиянию   со   стороны,   зависим   от чужого мнения. В отношениях с взрослыми стеснителен, соблюдает дистанцию. Легко идёт на контакт.  На замечания реагирует адекватно. Владеет приемами и навыками межличностного общения. Нахождения   ребёнка   в   коллективе   является   целесообразным.  Прогноз социализации   ребенка   в   общество   благоприятный   при   условии   продолжения работы по формированию его мотивация к полноценному развитию речи. Рекомендации  1.Повышение учебной мотивации ребёнка. 2.Соблюдение   необходимых   методических   требований   (требования   к   речи взрослого; наличие наглядного и дидактического материала на всех этапах урока; контроль понимания ребёнком заданий и инструкций до их выполнения и т.д.);  3.Включение ребёнка в обучение на уроке, используя специальные методы, приемы и средства, учитывая его возможности и избегая гиперопеки, не задерживая при этом темп проведения урока;  4.Решение   задач   коррекционной   направленности   в   процессе   урока   (исправлять речевые   ошибки   и   закреплять   навыки   грамматически   правильной   речи; расширять   словарный   запас   с   одновременным   расширением   знаний   и представлений об окружающей действительности)  Планируемые образовательные  результаты  Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: – положительное отношение к школе, к изучению математики; – интерес к учебному материалу; – представление о причинах успеха в учебе; – общее представление о моральных нормах поведения; – уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям. Обучающийся получит возможность для формирования: – начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе; – первоначального представления о знании и незнании;  – понимания значения математики в жизни человека; – первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности; –   первичных   умений   оценки   ответов   одноклассников   на   основе   заданных   критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – адекватно воспринимать предложения учителя; –   проговаривать   вслух   последовательность   производимых   действий,   составляющих   основу осваиваемой деятельности; – осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности; –   оценивать   совместно   с   учителем   результат   своих   действий,   вносить   соответствующие коррективы под руководством учителя;  Обучающийся получит возможность научиться: – принимать разнообразные учебно­познавательные задачи и инструкции учителя; – в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; – первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи; – осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; ­ описывать временные представления; ­ сравнивать количество предметов; ­ читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 10; ­   устанавливать   закономерность   –   правило,   по   которому   составлена   числовая последовательность   и   составлять   последовательность   по   заданному   или   самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); ­ распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная; ­ выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки; ­ соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; ­ измерять длину отрезка, ломаной; ­ понимать смысл арифметических действий (сложение, вычитания); ­ выполнять устно и письменно действия с числами (сложение, вычитание); ­ анализировать задачу, устанавливать связь между условием и вопросом задачи; ­ читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; ­ читать и записывать величины (массу, длину) используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Обучающийся получит возможность научиться: ­ сравнивать и обобщать данные, делать выводы; ­   интерпретировать   информацию,   полученную   при   проведении   сложных   исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы); ­ решать задачи в одно действие; ­ использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; ­ проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия); ­ проверять правильность хода решения задачи; ­ анализировать ответ к задаче с точки зрения реальности; ­ решать задачи в 1­2 действия; ­ проверять правильность хода решений задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – принимать участие в работе парами и группами; – воспринимать различные точки зрения; – воспринимать мнение других людей о математических явлениях;  – понимать необходимость использования правил вежливости; – использовать простые речевые средства; – контролировать свои действия в классе; – понимать задаваемые вопросы. Обучающийся получит возможность научиться: – использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; – следить за действиями других участников учебной деятельности; – выражать свою точку зрения; – строить понятные для партнера высказывания; – адекватно использовать средства устного общения. Предметные результаты Обучающийся научится: – различать понятия «число» и «цифра»; – сравнивать изученные числа с помощью знаков больше (>), меньше (<), равно (=); – понимать и использовать термины «равенство» и «неравенство»; – упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком; ­ понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; – выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка; – применять таблицу сложения в пределах получения числа 20; - различать математический рассказ и задачу; ­  выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на …», «меньше на …»; ­ составлять задачу по рисунку, схеме; ­   распознавать   геометрические   фигуры:   точка,   линия,   прямая,   ломаная,   луч,   отрезок, многоугольник, треугольник, квадрат, круг; – изображать прямые, лучи, отрезки, ломаные; – определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; – строить отрезки заданной длины с помощью измерительной линейки. Обучающийся получит возможность научиться: ­  использовать термины равенство и неравенство; – понимать и использовать терминологию сложения и вычитания; – использовать переместительное свойство сложения; – выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков; – выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и находить его значение; – понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения», находить значения выражений в одно ­ два действия; – устанавливать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих два действия; – сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях. – соотносить содержание задачи и схему к ней, составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;  – составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению; –   рассматривать   разные   варианты   решения   задачи,   дополнения   текста   до   задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные. – применять единицы длины: дециметр (дм), сантиметр (см) и соотношения между ними: 10 см = 1 дм.                                                                                            Содержание учебного предмета Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления  (8 ч) Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления , взаимное расположение предметов : вверху , внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.  Направления движения: слева   направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … Числа от 1 до 10 и число 0 (72 часа) Нумерация (28 ч) Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 . Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение   числа   прибавлением   1   к   предыдущему   числу,   вычитанием   1   из   числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки (больше) (меньше) (равно) Состав чисел 2,3,4,5. Монеты в 1 р.,2 р., 5р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка.   Линии:   кривая,   прямая.   Отрезок.   Ломаная.   Многоугольник.   Углы,   вершины,   стороны многоугольника . Длина отрезка. Сантиметр. Сложение и вычитание ( 44 ч ) Конкретный   смысл   и   названия   действий   сложения   и   вычитания.   Знаки   +   (плюс),   ­   (минус) (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений:  а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел;  б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10 .Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Числа от 1 до 20.(42 ч) Нумерация (16 ч) Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20.  Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7 , 17 – 7 , 17 – 10 . Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. Табличное сложение и вычитание (26 ч) Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1­ 2 действия на сложение и вычитание. Работа с данными. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора. Таблица: чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы. **Раздел «Работа с данными» изучается на основе содержания всех других разделов учебного предмета математики. Итоговое повторение (10 ч).

Адаптированная программа по математике,1 класс

Адаптированная  программа по математике,1 класс

Адаптированная программа по математике,1 класс

Адаптированная  программа по математике,1 класс

Адаптированная программа по математике,1 класс

Адаптированная  программа по математике,1 класс

Адаптированная программа по математике,1 класс

Адаптированная  программа по математике,1 класс

Адаптированная программа по математике,1 класс

Адаптированная  программа по математике,1 класс

Адаптированная программа по математике,1 класс

Адаптированная  программа по математике,1 класс

Адаптированная программа по математике,1 класс

Адаптированная  программа по математике,1 класс

Адаптированная программа по математике,1 класс

Адаптированная  программа по математике,1 класс

Адаптированная программа по математике,1 класс

Адаптированная  программа по математике,1 класс

Адаптированная программа по математике,1 класс

Адаптированная  программа по математике,1 класс

Адаптированная программа по математике,1 класс

Адаптированная  программа по математике,1 класс

Адаптированная программа по математике,1 класс

Адаптированная  программа по математике,1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.01.2019