Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ
Оценка 4.8

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
6 кл
29.10.2019
Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ
Программы, разрабатываемые для СКК VII вида, сохраняя обязательный минимум содержания, должны отличаться своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения. Темы, которые являются наиболее сложными для усвоения, могут изучаться в ознакомительном порядке (они выделены в предлагаемом тексте содержания программы курсивом), т.е. не являются обязательными для усвоения учащимися. Такой подход позволит учителям СКК обеспечить усвоение учащимися по окончании основной школы обязательного минимума содержания математического образования.
Адаптированная программа для ОВЗ 6 класс ( 34 часа).doc
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 3 Рассмотрена                                                                              Утверждена На заседании МО                                                            Приказ по школе № ____ Протокол № ______                                                        от ___________________ 0т _______________                           Адаптированная                                   рабочая                 образовательная программа по математике в 5 классе для обучения лиц с ОВЗ Учитель: Зеленер Т.В. г. Ростов   Ярославская область 2014 – 2015        Пояснительная записка Изучение   математики   на   ступени   основного   общего   образования   направлено   на достижение следующих целей:  овладение   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для применения   в   практической   деятельности,   изучения   смежных   дисциплин,   продолжения образования;  интеллектуальное   развитие,   формирование   качеств   личности,   необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,   элементов   алгоритмической   культуры,   пространственных   представлений, способности к преодолению трудностей;  формирование   представлений     об   идеях   и   методах   математики   как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;  воспитание   культуры   личности,   отношения   к   математике   как   к   части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.  Обучение предмету в специальных (коррекционных) классах (СКК)  VII  вида для учащихся   со   смешанными   специфическими   расстройствами   психологического   развития (ССРПР) ведётся на основе тех же учебников, что и в общеобразовательных классах.  Программы, разрабатываемые для СКК VII вида, сохраняя обязательный минимум содержания,   должны   отличаться   своеобразием,   предусматривающим   коррекционную направленность   обучения.   Темы,   которые   являются   наиболее   сложными   для   усвоения, могут   изучаться   в   ознакомительном   порядке   (они   выделены   в   предлагаемом   тексте содержания   программы   курсивом),   т.е.   не   являются   обязательными   для   усвоения учащимися. Такой подход позволит учителям СКК обеспечить усвоение учащимися по окончании   основной   школы   обязательного   минимума   содержания   математического образования. В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы   они   овладевали   умениями   общеучебного   характера,   разнообразными   способами деятельности, приобретали опыт: ­   планирования   и   осуществления   алгоритмической   деятельности,   выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; ­ решения разнообразных классов задач из различных разделов курсов, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; ­   исследовательской   деятельности,   развития   идей,   проведения   экспериментов, обобщения, постановки, и формулирования новых задач; ­ ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного   перехода   с   одного   языка   на   другой   для   иллюстрации,   интерпретации, аргументации и доказательства; ­ проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; ­   поиска,   систематизации,   анализа   и   классификации   информации,   использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. По курсу определяются и  результаты его изучения. Они  представлены  в разделе «Требования   к   уровню   подготовки   учащихся»   и   задают   систему   итоговых   результатов обучения,   которых   должны   достигать   все   учащиеся.   Результаты   должны   быть ориентированы   на   содержание   изучаемого   материала   и   полностью   соответствовать стандарту.   Основная   их   направленность:   реализация     практико­ ориентированного   и   личностно­ориентированного   подходов;   освоение   учащимися интеллектуальной   и   практической   деятельности;   овладение   знаниями   и   умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.   деятельностного,   В  ходе   изучения   курса  учащиеся  развивают   навыки   вычислений   с  натуральными числами,   овладевают   навыками   действий   с   обыкновенными   и   десятичными   дробями, положительными   и   отрицательными   числами,   получают   начальные   представления   об использовании   букв   для   записи   выражений   и   свойств   арифметических   действий, составлении уравнений.  Учащиеся   продолжают   знакомство   с   геометрическими   понятиями,   приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Учитывая   особенности   детей   со   ССРПР,   в   данной   программе   исключаются громоздкие вычислительные операции, подбираются числа, которые являются составными и с помощью которых легко проводятся различные вычисления. Задачи предлагаются с наиболее   доступным   содержанием   и   простейшей   формулировкой,   уравнения   решаются только с нахождением одного компонента, с несложным раскрытием скобок и приведением подобных слагаемых. Объём изучаемого материала позволяет принять небыстрый темп продвижения по курсу.   В     6   классе   отводится   достаточно   времени   на   отработку   основных   умений   и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний и умений за 5 класс и начальную школу. При изучении всего курса математики 6 класса вычисления производятся только устно и письменно без применения калькулятора. Содержание программы 1. Делимость чисел (20ч.) Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на   2,3,   5,   9,   10.   Простые   и   составные   числа.   Разложение   на   простые   множители натурального числа. Понятия "НОД" и "НОК". Цель:   завершить   изучение   натуральных   чисел,   подготовить   основу  для   освоения действий с обыкновенными дробями. В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Здесь   основное   внимание   нужно   уделить   понятиям   «делитель»   и   «кратное»,   которые необходимы   при   сокращении   обыкновенных   дробей   и   при   приведении   их   к   общему знаменателю.   Понятия   «нод»   и   «нок»   вместе   с   алгоритмом   их   нахождения   можно   не рассматривать.   Большое   внимание   необходимо   уделять   знакомству   с   признаками делимости,   понятием   простого   и   составного   чисел.   Упражнения   полезно   выполнять   с опорой   на   таблицу   умножения   ­     прямым   подбором.   При   их   изучении   целесообразно формировать   умение   делать   простейшие   умозаключения.   Разложение   числа   на   простые множители не относится к числу обязательных (достаточно записать 16=4* 4=2*8 и т.п.), поэтому необязательно добиваться от всех учащихся умения разложить число на простые множители. В ходе изучения данной темы учащиеся должны: ­ знать делители и кратные, общий делитель и общее кратное, признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10; простые и составные числа;  ­ уметь  находить делители и кратные числа, раскладывать числа на множители, а именно: 16= 4* 4= 2* 8, 36 = 6*6 = 9*4 = 2*18 и т.п.  2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (23 ч.) Основное   свойство   дроби.   Сокращение   дробей.   Приведение   дробей   к   общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение текстовых задач.  Цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей как с одинаковыми, так и с разными знаменателями. Важнейший   результат   обучения   –   это   усвоение   основного   свойства   дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение   приводить   дроби   к   общему   знаменателю   используется   для   сравнения   дробей. Необходимо производить подбор дробей с наиболее удобными знаменателями, которые не требуют громоздких вычислений. При   рассмотрении   действий   с   дробями   используются   правила   сложения   и вычитания   дробей   с   одинаковыми   знаменателями,   понятие   смешанного   числа.   Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. В ходе изучения данной темы учащиеся должны: ­ знать основное свойство дроби, правила сравнения, сложения, вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями;  ­   уметь  сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю, сравнивать, складывать,   вычитать   дроби   с   разными   знаменателями   и   смешанные   числа.   Решать текстовые задачи. 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 ч.) Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. Цель:  выработать   прочные   навыки   арифметических   действий   с   обыкновенными дробями, решения основных задач на дроби. Данной  темой  завершается   работа  над  формированием   навыков  арифметических действий   с   обыкновенными   дробями.   Эти   навыки   должны   быть   достаточно   прочными, чтобы   учащиеся   не  испытывали  затруднений  в   вычислениях  с  рациональными   числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями. Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.  Рекомендуется   подбирать  задачи  на  нахождение  дроби  от  числа  и  числа  по  его дроби с самыми простейшими вычислениями и только с одним шагом действий.  В ходе изучения данной темы учащиеся должны: ­ знать правила умножения и деления обыкновенных дробей, взаимообратные числа, правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби; ­ уметь умножать, делить обыкновенные дроби, находить число, обратное данному, находить дробь от числа, число по его дроби, решать основные задачи на дроби.  4. Отношения и пропорции (20 ч.) Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.   Решение   задач   на   пропорции.   Масштаб.  Формулы   длины   окружности, площади круга. Шар. Цель: сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.  Достаточно   большое   внимание   нужно   уделить   решению   задач   на   проценты   с помощью пропорции. Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит   применение   на   уроках   географии,   математики,   физики,   химии.   В   частности, достаточное   внимание   должно   быть   уделено   решению   с   помощью   пропорции   задач   на проценты. При   решении   задач   на   прямую   и   обратную   пропорциональные   зависимости,   на проценты   с   помощью   пропорции   необходимо   включать   задачи   бытового   характера, практические задачи по вычислению расстояний на карте, подбирая при этом простейшие как по условию, так и по способу решения. При решении уравнений в виде пропорции предлагать простые по вычислению.  Понятие о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как   обобщение   нескольких   конкретных   примеров,   подчеркнув   при   этом   практическую значимость   этих   понятий,   возможность   их   применения   для   упрощения   и   решения соответствующих задач. Даются   представления   о   длине   окружности   и   площади   круга.   Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. В ознакомительном плане дать понятие «шар» и «сфера». В ходе изучения данной темы учащиеся должны: ­ знать определение пропорции, основное свойство пропорции, понятие о прямой и обратной пропорциональных зависимостях, формулы длины окружности, площади круга, определение шара, понятие сферы;  ­   уметь  читать   и   проверять   верность   пропорции,   решать   уравнения   в   виде пропорции, решать задачи с помощью пропорции, находить по формуле длину окружности и площадь круга. 5. Положительные и отрицательные числа (13 ч.) Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль и его  геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой.   Координата точки.  Цель: расширить представление учащихся о числе путем введения отрицательных  чисел. Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах.  Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на  координатной  прямой,  так  как   в  дальнейшем  она  служит  наглядным   примером   для правил   сравнения,   сложения,   вычитания   чисел   с   отрицательными   и   положительными знаками в следующей теме.  Рекомендуется включать игровые моменты с использованием термометра, таблиц, карточек. В темах «Сложение    и вычитание положительных  и отрицательных  чисел»  и «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» рекомендуется вводить примеры только с двумя и тремя действиями. Большое внимание необходимо уделить усвоению понятия модуля числа, так как его знание необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами. В ходе изучения данной темы учащиеся должны: ­   знать  положительные   и   отрицательные   числа,   модуль   числа,   определение противоположных   чисел,   правила   сравнения   отрицательных   и   положительных   чисел, определение целых чисел, координаты точки; ­ уметь находить модуль числа; отличать, сравнивать, изображать на координатной прямой положительные и отрицательные числа, противоположные числа. 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 ч.) Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Цель:  выработка   прочных   навыков   сложения   и   вычитания   положительных   и отрицательных чисел. Действия   с   отрицательными   числами   вводятся   на   основе   представлений   об изменении   величин:   сложение   и   вычитание   чисел   иллюстрируется   соответствующими перемещениями точек координатной прямой.  При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами. В ходе изучения данной темы учащиеся должны: ­ знать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;  ­ уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа. 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч.) Умножение   и   деление   положительных   и   отрицательных   чисел.   Понятие   о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений. Цель: выработать прочные навыки арифметических действий  с положительными и отрицательными числами. Навыки   умножения   и   деления   положительных   и   отрицательных   чисел отрабатываются   сначала   при   выполнении   отдельных   действий,   а   затем   в   сочетании   с навыками сложения и вычитания значений числовых выражений.  Здесь   учащиеся   должны   усвоить,   что   для     обращения   обыкновенной   дроби   в десятичную   достаточно   разделить   (если   это   возможно)   числитель   на   знаменатель.   В каждом   конкретном   случае   они   должны   знать,   в   какую   дробь   обращается   данная обыкновенная   дробь   –     в   десятичную   или   периодическую.   Учащиеся   должны   знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как  2 ;  3 ;   1 2 1 4 5 4 ; 1 2  и т. д.  В ходе изучения данной темы учащиеся должны:  ­   знать  правила   умножения   и   деления   отрицательных   и   положительных   чисел, определение рациональных чисел, обращение обыкновенной дроби в десятичную; ­   уметь  умножать   и   делить   отрицательные   и   положительные   числа,   переводить обыкновенную дробь в десятичную и десятичную в обыкновенную, выполнять все действия с рациональными числами. 8. Решение уравнений (16ч.) Понятие   коэффициента,   подобных   слагаемых.   Простейшие   преобразования выражений:   раскрытие   скобок,   приведение   подобных   слагаемых.   Решение   линейных уравнений. Общие приемы решения линейных уравнений с одним неизвестным.  Цель:  подготовить   учащихся   к   выполнению   преобразований   выражений,   научить решать линейные уравнения. Преобразование   буквенных   выражений   путем   раскрытия   скобок   и   приведения подобных   слагаемых   отрабатываются   в   той   степени,   в   которой   они   необходимы   для решения   несложных   уравнений.   В   теме   «Решение   уравнений»   необходимо   подбирать уравнения типа 3х+8х­12=32х­29 и т.п. Введение   арифметических   действий   над   отрицательными   числами   позволяет ознакомить   учащихся   с   общими   приемами   решения   линейных   уравнений   с   одной переменной. В ходе изучения данной темы учащиеся должны: ­  знать  понятие   коэффициента,   какие   слагаемые   являются   подобными,   приемы решения линейных уравнений с одним неизвестным; ­   уметь  приводить   подобные   слагаемые,   раскрывать   скобки,   решать   линейные уравнения, решать задачи с помощью линейных уравнений. 9. Координаты на плоскости (11 ч.) Построение   перпендикуляра   к   прямой   и   параллельных   прямых   с   помощью чертежного   угольника   и   линейки.   Прямоугольная   система   координат   на   плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм. Цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.  Научить   учащихся   распознавать   перпендикулярные   и   параллельные   прямые, изображать   их   с   помощью   угольника   и   линейки,   не   требуя   воспроизведения   точных определений.   Внимание   следует   уделить   отработке   навыков   их   построения   с   помощью чертежного угольника и линейки. Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться   знания   порядка   записи   координат   точек   плоскости   и   их   названий,   умения построить   координатные   оси,   отметить   точку   по   заданным   координатам,   определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.  Формированию   вычислительных   и   графических   умений   способствует   построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение полученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел. Рекомендуется   включать   игровые   моменты   по   построению   различных   фигур   на координатной плоскости.  В ходе изучения данной темы учащиеся должны: ­  знать  перпендикулярные   и   параллельные   прямые,   прямоугольную   систему координат на плоскости, абсциссу и ординату точки; ­   уметь  распознавать   и   изображать   перпендикулярные   и   параллельные   прямые, записывать координаты точки, называть их, строить координатные оси, отмечать точку по заданным   координатам,   определять   координаты   точки,   отмеченной   на   координатной плоскости; строить столбчатые диаграммы. 10. Повторение. Решение задач (12 ч.) 1. Сравнение, сложение, вычитание, деление, умножение обыкновенных дробей. 2. Сравнение,   сложение,   вычитание,   деление,   умножение   положительных   и отрицательных чисел. 3. Решение   текстовых   задач   на   дроби,   с   помощью   пропорции,   с   помощью уравнений. 4. Решение линейных уравнений. 5. Координатная плоскость. π 2; 6. Геометрический материал: формулы С= 2 R, S =  R 7. Построение перпендикулярных и параллельных прямых. π Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать/ понимать:   ­ распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры (отрезок, прямая, луч,   прямоугольник,   квадрат,   треугольник,   окружность);   соотносить   изученные геометрические формы с предметами окружающей обстановки; ­ смысл терминов параллельные прямые, перпендикулярные прямые, симметричные фигуры, ось симметрии; распознавать изученные отношения в окружающей обстановке;  ­ комментировать процесс решения задачи; воспроизводить в свободной форме для конкретных случаев наиболее употребительные правила; делать в ходе пояснений ссылки на известные свойства и признаки;  ­ термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи:  натуральное, целое, дробное число, положительное и отрицательное число, обыкновенная  дробь, десятичная дробь;  ­ смысл понятия процент, находить в простейших практических ситуациях  несколько процентов от числа; уметь:  ­ выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;  ­ сравнивать два числа; изображать числа точками на координатной прямой;  ­ выполнять простейшие вычисления в уме, в несложных случаях делать прикидку и оценку результата вычислений;   ­ решать несложные задачи арифметически способом, в том числе на нахождение нескольких процентов числа и дроби числа;   ­ овладеть практическими геометрическими навыками; изображать фигуры и тела; измерять отрезки и углы, строить отрезки и углы заданной величины; вычислять площади прямоугольников   и   фигур,   составленных   из   прямоугольников,   объемы   прямоугольных параллелепипедов и куба, а также тел, составленных из единичных кубов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­   решения   практических   задач   в   повседневной   деятельности   с   использованием действий   с   натуральными   числами,  десятичными   и   обыкновенными   дробями, положительными   и   отрицательными   числами,     свойств   геометрических   фигур   (прямой, луча, отрезка, угла, прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда), формул объема  прямоугольных параллелепипедов и куба, а также тел, составленных из единичных кубов; ­ находить в простейших практических ситуациях несколько процентов от числа,  в несложных случаях делать прикидку и оценку результата вычислений;  ­ выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге.   При составлении программы использовалось пособие: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина, В. И. Жохова / авторы. Рабочая программа по математике составлена на  основе следующих нормативных документов и методических материалов: 1. Фундаментальное   ядро   содержания   общего   образования   /   под.   ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 59 с. – (Стандарты второго поколения). 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М­во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения). 3. Примерная   основная   образовательная   программа   образовательного учреждения. Основная школа / Сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. –342 с. – (Стандарты второго поколения). 4. Примерные   программы   по   учебным   предметам.   Математика.   5­9 классы: проект.   –   3­е   изд.,   перераб.   –   М.:   Просвещение,   2011.   –   64   с.   –   (Стандарты   второго поколения). 5. Математика. Сборник рабочих программ. 5­6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – 2­е изд., доп. – М.: Просвещение, 2012. – 80 с. Согласно   пункту   18.2.2   ФГОС   программа   включает   следующие   разделы: пояснительная   записка;   общая   характеристика   учебного   предмета;   место   предмета   в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;   содержание   учебного   предмета;   тематическое   планирование   с   определением основных   видов   учебной   деятельности   (совмещенный   вариант   с   поурочным планированием); описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета. Учебный   предмет   «математика»   входит   в   предметную   область   «Математика   и информатика». Обучение математике является важнейшим звеном основного общего образования. Она служит не только формированию конкретных предметных результатов, необходимых для дальнейшего освоения систематического курса математики и для освоения смежных дисциплин.   Математика   призвана   обеспечивать   формирование   научного   мировоззрения, развитие   логического   мышления,   эмоционально­волевой   сферы,   навыков   умственного труда, важнейших качеств личности, таких как самостоятельность аккуратность, точность, настойчивость и т.д. Математика имеет широкие возможности для обучения регуляции, управления   собственной   деятельностью.   Она   развивает   не   только   общую   культуру, эстетические способности, но и речь обучающихся. Все сказанное конкретизируется в следующих  целях обучения  математике  на ступени основного общего образования: 1) в направлении личностного развития  развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;  формирование   у   учащихся   интеллектуальной   честности   и   объективности, способности   к   преодолению   мыслительных   стереотипов,   вытекающих   из   обыденного опыта; воспитание   качеств   личности,   обеспечивающих   социальную   мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование   качеств   мышления,   необходимых   для   адаптации   в современном информационном обществе;    способностей; развитие   интереса   к   математическому   творчеству   и   математических 2) в метапредметном направлении  формирование   представлений   о   математике   как   части   общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;  развитие   представлений   о   математике   как   форме   описания   и   методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;  формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; формирование   способов   деятельности,   связанных   с   ее   управлением (постановка целей, разработка плана, контроль, коррекция и т.п.); формирование коммуникативных действий;  3) в предметном направлении    овладение   математическими   знаниями   и   умениями,   необходимыми   для продолжения   обучения   в   старшей   школе,   изучения   смежных   дисциплин,   применения   в повседневной жизни; создание   фундамента   для   математического   развития,   формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. Педагогическими подходами, используемыми для достижения обозначенных целей, являются системно­деятельностный и личностно­ориентированный. В качестве основных педагогических   средств   используются   проблемно­диалогическая   технология   Е.Л. Мельниковой,   проектная   технология,   технология   уровневой   дифференциации.   Методы обучения выбираются, исходя из задачи активизации учебной деятельности обучающихся. Основным   методом   является   частично­поисковый.   Наиболее   часто   используемыми формами   организации   познавательной   деятельности   обучающихся   выступают индивидуальная и групповая. Для организации процесса обучения математике в начале шестого класса проводится  входная контрольная работа. При проведении урока большое внимание уделяется устной  работе, т.к. важной задачей является формирование у детей умения получать информацию  на слух, запоминать, обрабатывать и преобразовывать эту информацию а так же  формирование грамотной и точной математической речи, правильного чтения числовых и  буквенных выражений. Для этого на уроках используются математические и графические  диктанты, устный счет и логические задачи.  Для контроля предметных результатов используются тематические контрольные и  тестовые работы и зачеты. Тесты по форме соответствуют заданиям, использующимся в  настоящее время как при итоговой аттестации за основную школу, так и в Едином  Государственном Экзамене. В тестовой форме проверяется уровень усвоения учащимися  знаний и умений по математике в объеме, установленном обязательным минимумом  содержания образования. Для оперативного контроля используются самостоятельные  работы, опросы.  Проверочные работы позволяют осуществить дифференцированный  контроль знаний. Для контроля метапредметных образовательных результатов используются самооценочные методики, экспертная оценка. На уроках используются коллективные и индивидуальные методы обучения. Для  совершенствования практических навыков учащихся применяется самостоятельная  работа на уроках. Для повышения интереса  у учащихся к математике на уроках рассматривается  исторический материал, связь с другими науками и практические задания. .  II. Общая характеристика учебного предмета Содержание   математического   на   ступени   основного   общего   образования представлено   в   виде   следующих   содержательных   разделов.   Это   арифметика;   алгебра; функции;   вероятность   и   статистика;   геометрия;   логика   и   множества;   математика   в историческом   развитии,   что   связано   с   реализацией   целей   общеинтеллектуального   и общекультурного развития учащихся.  Содержание   раздела  «Арифметика»  служит   базой   для   дальнейшего   изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения   пользоваться   алгоритмами,   а   также   приобретению   практических   навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном   числе.   Завершение   числовой   линии   (систематизация   сведений   о действительных  числах,   о комплексных   числах),  так  же  как и  более   сложные   вопросы арифметики   (алгоритм   Евклида,   основная   теорема   арифметики),   отнесено   к   ступени общего среднего (полного) образования. Раздел  «Вероятность   и   статистика»  –   обязательный   компонент   школьного образования,   усиливающий   его   прикладное   и   практическое   значение.   Этот   материал необходим   для   формирования   у   учащихся   умения   воспринимать   и   критически анализировать   информацию,   понимать вероятностный   характер   многих   реальных   зависимостей,   производить   простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение   случаев,   перебор   и   подсчет   числа   вариантов,   в   том   числе   в   простейших прикладных задачах.   представленную   в   различных   формах, При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника   социально   значимой   информации   и   закладываются   основы   вероятностного мышления. Цель   содержания   раздела  «Геометрия»  –   развить   у   учащихся   пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения геометрических фигур   на   плоскости   и   в   пространстве   и   применения   этих   свойств   при   решении   задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию   геометрической   интуиции.   Сочетание   наглядности   со   строгостью   является неотъемлемой   частью   геометрических   знаний.   Особенностью   раздела  «Логика   и множества» является то, что представленный в нем материал преимущественно изучается при   рассмотрении   различных   вопросов   курса.   Соответствующий   материал   нацелен   на математическое   развитие   учащихся,   формирование   у   них   умения   точно,   сжато   и   ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений   о   математике   как   части   человеческой   культуры,   для   общего   развития школьников, для создания культурно­исторической среды обучения. На него не выделяется специальных   уроков,   усвоение   его   не   контролируется,   но   содержание   этого   раздела органично   присутствует   в   учебном   процессе   как   своего   рода   гуманитарный   фон   при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования. III. Место предмета в учебном плане Класс 6 Предмет математического цикла Математика Количество часов 5 IV. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета Изучение математики в 6 классе позволяет достичь следующих результатов в личностном направлении: 1) умение   грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл   поставленной   задачи,   выстраивать   аргументацию,   приводить   примеры   и контрпримеры; 2)   критичность   мышления,   умение   распознавать   логически   некорректные высказывания; 3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; 4)   креативность   мышления,   инициатива,   находчивость,   активность   при   решении математических задач; 5)   умение   контролировать   процесс   и   результат   учебной   математической деятельности; 6)   способность   к   эмоциональному   восприятию   математических   объектов,   задач, решений, рассуждений;  в метапредметном направлении: 1)   первоначальные   представления   об   идеях   и   о   методах   математики   как   об универсальном языке науки и техники; 2)   умение   видеть   математическую   задачу   в   контексте   проблемной   ситуации   в других дисциплинах, в окружающей жизни; 3) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 4)   умение   выдвигать   гипотезы   при   решении   учебных   задач   и   понимать необходимость их проверки; 5)   умение   применять   индуктивные   и   дедуктивные   способы   рассуждений,   видеть различные стратегии решения задач; 6)   понимание   сущности   алгоритмических   предписаний   и   умение   действовать   в соответствии с предложенным алгоритмом; 7)   умение   самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   создавать   алгоритмы   для решения учебных математических проблем; в предметном направлении: 1) овладение  базовым понятийным  аппаратом по основным разделам  содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;  2)   умение   работать   с   математическим   текстом   (анализировать,   извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии, проводить классификации, логические обоснования;  3) развитие представлений о числе  натуральном, рациональном и целом; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; 4)   овладение   приемами   выполнения   тождественных   преобразований   выражений, решения   уравнений,   умение   использовать   координаты   на   плоскости;   умение   применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений для решения задач; 5)   овладение   основными   способами   представления   и   анализа   статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях; 6)  овладение   геометрическим   языком,   умение   использовать   его   для   описания   развитие   пространственных   представлений   и предметов   окружающего   мира; изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений; 7)   усвоение   на   наглядном   уровне   –     простейших   геометрических   фигур   и пространственных   тел,   умение   применять   систематические   знания   о   них   для   решения геометрических и практических задач; 8) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур; 9) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического   характера   и   задач   из   смежных   дисциплин   с   использованием   при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.  V. Содержание учебного предмета Арифметика Натуральные числа.  Делители и кратные. Свойства и признаки делимости.. Разложение натурального числа на  простые множители. Деление с остатком. Делители и кратные числа. Общий делитель и  общее кратное. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение  натурального числа на простые множители. Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей.  Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и  целого по его части.       Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство  дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о  наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач        Важнейший результат обучения – усвоение основного свойства дроби, применяемого  для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому (общему) знаменателю.  Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение и деление  обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.  Отношения и пропорции. Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение  задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях  величин. Задачи на пропорции         Важнейший результат обучения – усвоение основного свойства пропорции.  Достаточно большое внимание нужно уделить решению задач на проценты с помощью  пропорции.  Проценты;  нахождение   процентов   от   величины   и   величины   по   её   процентам. Отношение; выражение отношения в процентах. Пропорция; основное свойство пропорции. Решение текстовых задач арифметическими способами. Рациональные   числа.  Положительные   и   отрицательные   числа,   модуль   числа. Множество   целых   чисел.   Сравнение   рациональных   чисел.   Арифметические   действия   с рациональными числами. Свойства арифметических действий. Координатная прямая и координатная плоскость. Изображение чисел точками  координатной прямой и координатной плоскости.     Цель: расширить представление учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.  Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение и  вычитание положительных и отрицательных чисел.  Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение и  деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе.  Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов  арифметических действий для рационализации вычислений. Измерения, приближения, оценки.  Приближённое значение величины, точность приближения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.         Комбинаторика. Решение комбинаторных задач. Применение правила умножения в  комбинаторике, решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов;         Вероятность случайных событий. Эксперименты со случайными исходами. Частота  и вероятность случайного события. .          Итог темы: разрушение типичных интуитивных вероятностных предрассудков и  формирование правильных представлений о вероятности в разнообразных житейских  ситуациях. Решение несложных задач на нахождение вероятности в случае, когда  возможные исходы равновероятны.        Повторение. Решение задач. Сравнение, сложение, вычитание, деление, умножение  обыкновенных дробей. Сравнение, сложение, вычитание, деление, умножение  положительных и отрицательных чисел. Решение текстовых задач на дроби, с помощью  пропорции, с помощью уравнений. Решение линейных уравнений. Координатная плоскость.  Построение перпендикулярных и параллельных прямых. Алгебра Алгебраические выражения.  Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое   значение   буквенного   выражения.   Подстановка   чисел   вместо   переменных. Преобразование   буквенных   выражений   на   основе   свойств   арифметических   действий. Равенство буквенных выражений. Тождество. Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых  равенств. Понятие коэффициента, подобных слагаемых. Простейшие преобразования  выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных  уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим способом.  r  оординаты на плоскости. Построение перпендикуляра к прямой и   Декартовы             параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат  на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.        Наглядная геометрия. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок,   луч,   угол,   ломаная,   многоугольник,   окружность,   круг.   Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Геометрия Длина   отрезка,   ломаной.   Периметр   многоугольника.   Единицы   измерения   длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Виды   углов.   Градусная   мера   угла.   Измерение   и   построение   углов   с   помощью транспортира. Биссектриса угла. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, . квадрата.   Равновеликие   фигуры.   Разрезание   и   составление   геометрических   фигур.  Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар. Геометрические фигуры. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Биссектриса угла. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые.  Решение задач на вычисление и построение фигур. Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Периметр многоугольника. Длина окружности, число  Градусная мера угла.  Решение задач на вычисление. . .π Математика в историческом развитии. История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных   чисел   для   геометрических   измерений.   Старинные   системы   записи   чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме.  Старинные системы мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер. Зарождение   алгебры   в   недрах   арифметики.   Ал­Хорезми.   Рождение   буквенной символики. П. Ферма. Ф. Виет. Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических   уравнений.   Координатная   плоскость.   Р. Декарт.   Примеры   различных систем координат на плоскости. Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске. Истоки   теории   вероятностей:   страховое   дело,   азартные   игры.   П. Ферма   и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров. От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед.  История числа  . π VI. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса 1. Используемый УМК Учебник   Н.Я.Виленкина,   В.И.Жохова,   А.С.Чеснокова,   С.И.Шварцбурда «Математика 6». Дидактические материалы, входящие в состав УМК:  1. Жохов В.И. «Математические диктанты»  2. А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский «Сборник задач и контрольных работ» 3. А.П.Ершова, В.В.Голобородько «Математика. Самостоятельные и контрольные  работы» 4. «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика  6 класс» 5. С.С.Минаева «20 тестов по математике. 5­6 классы  6. Учебник «Математика 6» под редакцией Г.В.Дорофеева и И.Ф.Шарыгин. 2. Библиотечный фонд Нормативные   документы   (ФГОС,   примерная   основная   образовательная   программа образовательного   учреждения,   примерная   программа   по   математике   5­9   классы, фундаментальное ядро содержания общего образования, планируемые результаты освоения программы основного общего образования по математике).  Авторские программы по курсам математики. Учебные   пособия:   рабочие   тетради,   дидактические   материалы,   сборники контрольных работ. Научная, научно­популярная, историческая литература. Справочные пособия. Методические пособия для учителя. 3. Печатные пособия Таблицы по математике для 5­6 классов. Портреты выдающихся деятелей математики. 4. Информационные средства Мультимедийные   обучающие   программы   и   электронные   учебные   издания   по основным разделам математики. Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных   и   проверочных   материалов   для   организации   фронтальной   и индивидуальной работы. Инструментальная среда по математике. 5. Экранно­звуковые пособия Видеофильмы по истории математики, математических идей и методов. 6. Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных). Комплект планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных). Комплекты  для  моделирования  (цветная  бумага,  картон, калька,  клей,  ножницы, пластилин). VII. Планируемые результаты изучения учебного предмета  в 6 классе Личностные результаты Личностные универсальные учебные действия В рамках когнитивного компонента будут сформированы: • представления   о   фактах,   иллюстрирующих   важные   этапы   развития   математики (обыкновенные   дроби,   старинные   системы   записи   чисел,координатная   плоскость; происхождение геометрии из практических потребностей людей); • ориентация в системе требований при обучении математике; В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы: • позитивное,  эмоциональное   восприятие  математических  объектов,  рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем. В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы: • готовность и способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики. Ученик получит возможность для формирования: • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации и интереса к изучению математики; • умение выбирать желаемый уровень математических результатов; • адекватной позитивной самооценки и Я­концепции. Метапредметные образовательные результаты Регулятивные универсальные учебные действия Ученик научится: • совместному с учителем целеполаганию на уроках математики и в математической деятельности; • анализировать условие задачи (для нового материала ­ на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия);  • действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений; • применять приемы самоконтроля при решении математических задач; • оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов. Ученик получит возможность научиться: • самостоятельно ставить учебные цели; • видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;  • основам   саморегуляции   в   математической   деятельности   в   форме   осознанного управления   своим   поведением   и   деятельностью,   направленной   на   достижение поставленных целей. Коммуникативные универсальные учебные действия Ученик научится: • строить   речевые   конструкции   с   использованием   изученной   терминологии   и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот; • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать. Ученик получит возможность научиться: • брать на себя инициативу в решении поставленной задачи; • задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности взаимодействия с другими; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий. Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится: • основам реализации проектно­исследовательской деятельности под руководством учителя (с помощью родителей); • осуществлять   поиск   в   учебном   тексте,   дополнительных   источниках   ответов   на поставленные вопросы; выделять в нем смысловые фрагменты; • анализировать   и   осмысливать   тексты   задач,   переформулировать   их   условия моделировать условие с помощью схем, рисунков, таблиц, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; • формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов; • с   помощью   учителя   анализировать,   систематизировать,   классифицировать изучаемые математические объекты. Ученик получит возможность научиться: • осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в зависимости от конкретных условий; • самостоятельно давать определение понятиям; • строить   простейшие   классификации   на   основе   дихотомического   деления   (на основе отрицания). Предметные образовательные результаты Рациональные числа Ученик научится: • понимать особенности обыкновенных дробей; • оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; • выражать   числа   в   эквивалентных   формах,   выбирая   наиболее   подходящую   в зависимости от конкретной ситуации; • сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби; • выполнять действия с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений; • решать текстовые задачи арифметическим способом. Ученик получит возможность: • углубить и развить представления о натуральных числах;  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления. Измерения, приближения, оценки Ученик научится использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями натуральных чисел. Наглядная геометрия.  Ученик научится: • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире линии, углы, многоугольники, треугольники, четырехугольники, многогранники; • распознавать   развёртки   куба,   прямоугольного   параллелепипеда,   правильной пирамиды; фигуры и наоборот; • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда; • определять   по  линейным   размерам   развёртки   фигуры   линейные   размеры   самой Ученик получит возможность: • вычислять градусные меры углов, углов плоских фигур; • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; Комбинаторика Ученик   научиться  решать   комбинаторные   задачи   с   помощью   перебора   всех возможных вариантов. Описательная статистика Ученик получит возможность использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных. Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы              Адаптированная программа рассчитана на 34 часа. VIII.  Тематическое планирование учебного материала Тема Количест во часов Количеств о контрольн УУД 1 2 3 4 5 6 7 8 Делимость чисел Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Умножение и деление обыкновенных дробей Отношения и пропорция Положительные и отрицательные числа Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Умножение и деление положительных и отрицательных чисел Комбинаторика Решение уравнений 9 10 Координаты на плоскости 11 Вероятность случайных событий 12 Повторение  Коммуникативные:  воспринимать текст с  учетом поставленной  учебной задачи, находить в тексте информацию,  необходимую для  решения. Регулятивные:  обнаруживать  и  формулировать учебную  проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: уметь  осуществлять выбор  наиболее эффективных  способов решения  образовательных задач в  зависимости от  конкретных условий. 4 6 4 3 2 4 4 2 2 0 3 ых работ № 1 № 2; № 3 № 4, № 5, № 6 № 7, № 8 № 9, № 10 № 11 ознакомит ельно­ № 12, № 13 № 14 Не изучается­ № 15 ( итоговая) Всего  34 часа Поурочное календарное планирование Дата  № n/n 1 2 3 4 Тема урока примечание ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ – 4 часа Делители и кратные Признаки делимости чисел на 2,5,10,3,9 Простые и составные числа .Разложение  на простые множители Наибольший общий делитель.  Наименьшее общее кратное   СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ – 5(1) Основное свойство дроби.Сокращение  6 часов 6(2) 7(3) 8(4) 9(5) 10(6) дробей Сравнение, сложение и вычитание  дробей с разными знаменателями Сравнение, сложение и вычитание  дробей с разными знаменателями Сложение и вычитание смешанных  чисел Сложение и вычитание смешанных  чисел.  Сложение и вычитание смешанных  чисел. Отработка вычислительных  навыков УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ – 5 часов 11(1) 12(2) 13(3) 14(4) 15(5) 16(1) 17(2) Умножение дробей. Решение задач,  уравнений Нахождение дроби от числа. Решение  текстовых задач. Деление. Отработка вычислительных  навыков Нахождение числа по его дроби Дробные выражения ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ – 2 часа Понятие пропорции Пропорция. Основное свойство  пропорции. Решение уравнений ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА – 2 часа  18(1) Координаты  19(2) на прямой. Положительные и  отрицательные числа Противоположные числа. Модуль числа  Сравнение чисел с помощью  координатного луча СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ» ­ 4 часа 20(1) 21(2) 22(3) Сложение отрицательных чисел Сложение чисел с разными знаками Вычитание 23(4) Вычитание. Решение уравнений Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.­4  часа. 24(1) Умножение положительных и  отрицательных чисел 25(2) Деление положительных и  отрицательных чисел Рациональные числа 26(3) 27(4) Свойства действий с рациональными  числами РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ – 2 часа Раскрытие скобок. Упрощение  выражений 28(1) 29(2) Приведение подобных слагаемых  Решение уравнений КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ – 2 часа 30(1) 31(2) 32(1) 33(1) 34(2) 35(3) Координатная плоскость. Координаты  точки Координатная плоскость. Рисуем по  координатам КОМБИНАТОРИКА – обзорно 1 час ВЕРОЯТНОСТЬ СЛУЧАЙНЫХ СОБЫТИЙ – не ПОВТОРЕНИЕ –  2 часа. изучается Повторение. Основное свойство дроби  Сложение и вычитание дробей с  разными знаменателями Повторение. Сложение и вычитание  положительных и отрицательных чисел Повторение. Упрощение выражений.  Решение задач на проценты

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019