Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
биология +1
9 кл
16.11.2018
Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе
В общеобразовательной школе в стандартных классах есть ученики с легкой степенью умственной отсталости. Такие дети требуют особого подхода в обучении. Сделать это не просто, если ребёнок не в коррекционном классе. Эта рабочая программа рассчитана на то, чтобы в рамках урока организовать работу с такими детьми.
раб.прог.9 кл. адаптированная.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Песковская средняя общеобразовательная школа»                                                                         «УТВЕРЖДАЮ»  Директор школы               Е.А.Селиванова                  Приказ №____  от  ___. ____. 20____г  Принято МО  ___________________________________  Протокол  № ___  от ____________ 20__г                                                 Руководитель МО _______  ___________ Согласовано Зам.директора по УВР  _____________ В.М.Игнатова РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА (адаптированная) по  учебному предмету «Биология»  на 2018­2019 учебный год 9 «В» класс   Составитель  Бородина Ольга Владимировна, учитель  биологии, ВКК   2018 Пояснительная записка                      Адаптированная  рабочая программа по учебному предмету  «Биология» для детей 9 класса   с   лёгкой   степенью   умственной   отсталости   на   2018­2019   учебный   год   составлена   в соответствии с правовыми нормативными документами ­ Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  ­ Государственный образовательный стандарт, утвержденный приказом Минобразования  от   05.03.2004   № 1089 ­ ООП СОО   МКОУ «Песковская СОШ»;  ­ учебный план МКОУ «Песковская СОШ»  на 2018­2019 учебный год;  ­ календарный учебный график  «Песковская СОШ»  на 2018­2019 учебный год;              На основе Авторской программы:  «Природоведение. Биология. Экология. 5 – 11 классы: программы / И.Н. Пономарева, Т.С. Сухова, И.М. Швец.» – М.: Вентана­Граф, 2010 учебника:   Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. «Биология. 9 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений». Москва, «Вентана­Граф», 2016 год.   В соответствии  с  учебным  планом  МКОУ «Песковская СОШ»  реализуется  в  объеме   2 часа в неделю (70 часов в год). В соответствии с учебным календарным графиком период обучения 35 недель.         В течение учебного года возможна корректировка распределения часов: в случае выпадения даты урока на праздничные дни, переноса Правительством РФ дней отдыха, введение карантина (приказ   на   основании   распорядительного   акта   учредителя).   Прохождение   программы обеспечивается за счет уплотнения программного материала, увеличения доли  самостоятельного изучения,   дистанционного   обучения   через   сайты,   электронную   почту   учителя   и   обучающихся (dnevnik.ru), либо на дополнительных занятиях и индивидуальных консультациях. Изучение биологии в 9 классе направлено на достижение следующих целей и задач: 1. освоение   знаний  о   живой   природе   и   присущих   ей   закономерностях;   строении, жизнедеятельности   и   средообразующей   роли   живых   организмов;   человеке   как биосоциальном   существе;   о   роли   биологической   науки   в   практической   деятельности людей; методах познания живой природы;  2. овладение   умениями  применять   биологические   знания   для   объяснения   процессов   и явлений   живой   природы,   жизнедеятельности   собственного   организма;   использовать информацию   о   современных   достижениях   в  области   биологии   и   экологии,   о   факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить   наблюдения   за   биологическими   объектами   и   состоянием   собственного организма, биологические эксперименты;  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессепроведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; 4. воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; 5. иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни  для ухода за растениями,   домашними   животными,   заботы   о   собственном   здоровье,   оказания   первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной   среде,   собственному   организму,   здоровью   других   людей;   для   соблюдения правил   поведения   в   окружающей   среде,   норм   здорового   образа   жизни,   профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ­инфекции. Планируемые результаты Знать общие свойства  живого; многообразие форм  жизни; уровни организации  живой природы Уметь объяснять значение  биологических знаний  для современного  человека; Планируемые результаты Уметь характеризовать  основные положения  клеточной теории; объяснять роль  химических веществ в  жизни клетки; пользоваться  микроскопом, готовить и рассматривать  микропрепараты; Знать химическая  организация клетки строение и функции  основных органоидов  клетки; особенности клеток  про­ и эукариот; сущность  пластического и  энергетического  обмена веществ; сущность биосинтеза  белка; фотосинтез, его  значение Содержание обучения 9 класс (70ч, 2 ч в неделю) 1. Введение в основы общей биологии ( 3 ч ) Элементы обязательного минимума  образования Биология – наука о живом мире. Разнообразие   и   общие   свойства   живых организмов.   Признаки   живого:   клеточное строение,   обмен   веществ   и   превращение   рост, энергии, развитие, движение, адаптация.   раздражимость, воспроизведение,   гомеостаз,     Многообразие   форм   жизни,   их   роль   в               природе. Уровни организации живой природы.   2. Основы учения о клетке ( 10 ч )  Элементы обязательного минимума  образования                  Краткий экскурс в историю изучения клетки. Цитология – наука, изучающая клетку.                     Клетка   как   основная   структурная   и функциональная единица организмов.                     Разнообразие   клеток:   эукариоты   и прокариоты,   автотрофы   и   гетеротрофы   (на примере строения клеток животных и растений). Вирусы – неклеточная форма жизни.     Химический   состав   клетки: неорганические   и   органические   вещества,   их разнообразие   и   свойства.   Вода   и   её   роль   в клетках.   Углеводы,   жиры   и   липиды.   Белки, аминокислоты. Структура и функции белков в клетке.   Ферменты,   их   роль.   Нуклеиновые кислоты,   их   структура   и   функции.   Механизм самоудвоения ДНК.                  Строение клетки. Строение и функции ядра.   Строение   хромосом.   Цитоплазма   и основные органоиды, их функции в клетке.          Обмен веществ  и превращение энергии – основа жизнедеятельности клетки.                  Биосинтез белка в клетке. Биосинтез углеводов в клетке (фотосинтез). Роль пигмента хлорофилла.   Космическая   роль   зелёных растений.           Обеспечение клетки энергией в процессе дыхания. Воздействие факторов внешней среды на процессы в клетке. Планируемые результаты Уметь определять на  микропрепарате фазы  митоза Знать 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез) ( 5ч ) Элементы обязательного минимума  образования          Типы размножения организмов: половое и бесполое. Вегетативное размножение.          Деление клетки эукариот. Клеточный цикл: подготовка   клетки   к   делению   (интерфаза). Митоз и его фазы. Деление клетки прокариот.           Сущность мейоза. Особенности половых клеток.   Оплодотворение.   Сущность   зиготы. Биологическая   роль   полового   и   бесполого способов размножения.           Онтогенез и его этапы. Эмбриональное и постэмбриональное   развитие   организмов. Влияние факторов среды на онтогенез. Вредное действие   алкоголя,   курения   и   наркотиков   на онтогенез   человека.   Экологическое   состояние территории   проживания   и   здоровье   местного населения.  формы размножения  организмов: бесполое  и половое; способы деления  клеток; биологическое  значение митоза и  мейоза; оплодотворение. Планируемые результаты Уметь решать задачи на  моногибридное  скрещивание Знать особенности изучения  наследственности  человека; понятие изменчивость, их причины; значение генетики для медицины и  здравоохранения   наследственность, 4. Основы учения о наследственности и изменчивости ( 10 ч )  Элементы обязательного минимума  образования                  Краткий экскурс в историю генетики. Основные   понятия   генетики:   ген,   генотип, фенотип,   изменчивость. Закономерности изменчивости организмов.          Закономерности наследования признаков. Генетические   эксперименты   Г.Менделя.   Закон единообразия   гибридов   первого   поколения. Закон расщепления. Доминантные и рецессивные признаки. Гомозиготы и гетерозиготы.                  Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие   генов   и   их   множественное действие.   Определение   пола.   Наследование признаков, сцепленных с полом. Наследственные болезни человека. Значение генетики в медицине и здравоохранении.                   Закономерности   изменчивости.   Виды изменчивости: и ненаследственная. Генотипическая (комбинативная   и   мутационная)   изменчивость. изменчивость. Модификационная   Причины Онтогенетическая   изменчивость. изменчивости. загрязнения природной   среды   мутагенами.   Использование мутаций для выведения новых форм растений. Генетически модифицированные организмы,  их наследственная     Опасности значение.                 Понятие   о   генофонде.   Понятие   о генетическом   биоразнообразии   в   природе   и хозяйстве. Планируемые результаты Уметь приводить примеры  основных  методов  селекции Знать 5. Основы селекции растений, животных и микроорганизмов ( 4ч )  Элементы обязательного минимума  образования        Генетические основы селекции организмов. Задачи   и   методы   селекции.   Учение Н.И.Вавилова   о   центрах   многообразия   и происхождения культурных растений.     Достижения   селекции   растений. Особенности   методов   селекции   животных. Достижения   селекции   животных.   Особенности региональной флоры и фауны.     Основные   направления   селекции микроорганизмов.   Клеточная   инженерия   и   её роль   в   микробиологической   промышленности. Понятие о биотехнологии. основные методы  селекции и животных,  что такое  биотехнология                     Планируемые результаты Уметь давать определение  понятия жизни; развитие взглядов на  возникновение жизни; основные этапы  возникновения жизни; Знать   6. Происхождение жизни и развитие органического мира ( 3 ч )  Элементы обязательного минимума  образования           Представления о возникновении жизни на Земле   в   истории   естествознания.   Теория   А.И. Опарина   и   современная   теория   возникновения жизни на Земле.              Появление первичных живых организмов. Зарождение   обмена   веществ.   Возникновение матричной   основы   передачи   наследственности. Предполагаемая   гетеротрофность   первичных организмов. Раннее возникновение фотосинтеза и   биологического   круговорота   веществ. Автотрофы, гетеротрофы, симбиотрофы. Эволюция   прокариот   и   эукариот.   Влияние живых   организмов   на   состав   атмосферы, осадочных   пород;   участие   в   формировании первичных почв. Возникновение биосферы.         Этапы развития жизни на Земле. Основные приспособительные   черты   наземных   растений. Эволюция   наземных   растений.   Освоение   суши животными. черты приспособленности   животных   к   наземному образу жизни.          Появление человека. Влияние человеческой деятельности на природу Земли. Основные Планируемые результаты Уметь характеризовать учение Ч. Дарвина об  эволюции,  иллюстрировать  примерами главные  направления эволюции; Знать эволюционную теорию Ч. Дарвина; движущие силы  эволюции:  наследственная  изменчивость, борьба  за существование,  естественный отбор; понятие вид,  популяция  главные направления  эволюции: прогресс и  регресс; 7. Учение об эволюции ( 8 ч )  Элементы обязательного минимума  образования         Основные положения теории Ч.Дарвина об эволюции   органического   мира.   Искусственный отбор   и   его   роль   в   создании   новых   форм. Изменчивость   организмов   в   природных условиях.   Движущие   силы   эволюции: наследственность,   изменчивость,   борьба   за существование, естественный   и искусственный отбор.   Приспособленность   как   результат естественного отбора. Относительный характер приспособленности.   Многообразие   видов   – результат эволюции.          Современные представления об эволюции органического   мира,   на популяционном   принципе.   Вид,   его   критерии. Популяционная структура вида. Популяция как форма существования вида и единица эволюции. Элементарный материал и факторы эволюции.          Биологический прогресс и биологический регрессс.   Основные   направления   эволюции: ароморфоз,   дегенерация. Основные закономерности эволюции.                 Влияние   деятельности   человека   на микроэволюционные   процессы   в   популяциях. Проблемы   исчезновения   и   сохранения   редких видов. Ценность биологического разнообразия в устойчивом развитии природы.    идиоадаптация,   основанные                 8. Происхождение человека (антропогенез) ( 5 ч ) Элементы обязательного минимума  образования           Место человека в системе органического мира.   Человек   как   вид,   его   сходство   с животными и отличие от них.     Доказательства   эволюционного происхождения   человека   от   животных. Морфологические   физиологические отличительные особенности человека. Речь как средство   общения   у   людей.   Биосоциальная сущность   человека.   Взаимосвязь   социальных   и природных   факторов   в   эволюции   человека. Социальная и природная среда, адаптация к ней человека.                 Человеческие   расы,   их   родство   и     Человек   как   единый происхождение. биологический   вид.   Движущие   силы   и   этапы  эволюции   человека:   древнейшие,   древние   и современные   люди,   становление   Человека и Планируемые результаты Знать факты,  свидетельствующие о  происхождении  человека от  животных; движущие силы  антропогенеза:  биологические и  социальные; этапы антропогенеза; расы, их краткая  характеристика Уметь характеризовать  биологические и  социальные факторы  антропогенеза; давать характеристику  древнейшим, древним и первым современным  людям; определять по  рисункам расы  человека Планируемые результаты Знать предмет и задачи  экологии; основные  экологические  факторы; структуру  биогеоценозов; основные пищевые  цепи; что такое биосфера; границы биосферы; роль человека в  биосфере Уметь характеризовать  экологические  факторы; приводить примеры  биогеоценозов; составлять цепи  питания определять границы  биосферы; приводить  положительные и  отрицательные  примеры влияния  деятельности человека  на биосферу разумного. Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли.   9. Основы экологии ( 12+2(резерв.вр)ч )  Элементы обязательного минимума  образования                     Биотические   связи   в   регуляции Экология   –   наука   о   взаимосвязях организмов   с   окружающей   средой.   Среда   – источник   веществ,   энергии   и   информации. Среды   жизни   на   Земле:   водная,   наземно­ воздушная,   почвенная,   другие   организмы   как среда обитания.     Экологические   факторы   среды: абиотические,   биотические   и   антропогенные. Основы   закономерности   действия   факторов среды на организмы.        Приспособленность организмов к действию отдельных   факторов   среды   (на   примере температуры   и   влажности):   экологические группы   их   жизненные   формы   организмов; суточные и сезонные ритмы жизнедеятельности организмов.   Биотические   связи   в   природе. Экологическое биоразнообразие на Земле и его значение.     численности.                 Понятие   о   биоценозе,   биогеоценозе   и экосистемы: экосистеме. продуценты, редуценты. Круговорот веществ и поток энергии как основа устойчивости.   Роль   разнообразия   видов   в устойчивости биогеоценоза.     Развитие   и   смена   биогеоценозов. Устойчивые   и   неустойчивые   биогеоценозы. Понятие   о   сукцессии   как   процессе   развития сообществ   от   неустойчивых   к   устойчивым   (на примере восстановления леса на месте гари или пашни).   Разнообразие   наземных   и   водных экосистем.   Естественные   и   искусственные биогеоценозы.   Изменения   в   экосистемах   под влиянием деятельности человека.                  Биосфера  как глобальная  экосистема. Учение   В.И.Вернадского   о   роли   живого вещества   в   преобразовании   верхних   слоёв Земли.   Биологический   круговорот   веществ   и поток энергии в биосфере. Роль биологического разнообразия в устойчивом развитии биосферы.     Экология   как   научная   основа рационального использования природы и выхода из   глобальных   экологических   кризисов.   Роль биологического   и  экологического  образования,   Компоненты     консументы, роль   экологической   культуры   человека   в решении   проблемы   устойчивого   развития природы и общества. Перечень разделов и тем Тема Количество часов Лабораторные работы Введение в основы общей биологии. Основы учения о клетке. Размножение   и   индивидуальное   развитие организмов (онтогенез). Основы   учения   о   наследственности   и изменчивости. Основы   селекции   растений,   животных   и микроорганизмов. Происхождение органического мира. Учение об эволюции.   жизни и     развитие Происхождение человека (антропогенез). Основы экологии. Повторение, итоговое тестирование. 3 10 5 10 4 3 8 5 12 8 Л/р №1 «Сравнение  растительной и  животной клеток» Л/р. № 2. Рассмотрение  микропрепаратов  делящихся клеток. Л/р. № 3.Решение  генетических задач. Л/р. № 4. Выявление  генотипических и  фенотипических  проявлений у растений  разных видов (или сортов), произрастающих в  неодинаковых условиях Л/р №5.Изучение  изменчивости у  организмов. Л/р  №6.Приспособленность  организмов к среде  обитания Л/р №7. Оценка качества  окружающей среды. Итого 68+2ч(резерв.вр) Календарно­тематический план по биологии для 9 класса № Тема урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки. Тип урока Формы и виды контроля Деятельность учащихся  Домашнее задание Дата Пл/ фак т 1. Биология – наука о живом мире. Вводный урок Биофизика, биохимия,  генетика, бионика. Научное исследование, научный факт, наблюдение. Становление биологии как  науки. Знать: Комплексные науки с биологией; что  такое научное исследование. Уметь: С помощью учителя проводить научное  исследование. Введение в основы общей биологии (3 часа) Гл. 1, §  1, в. 1­3 § 2, рис.  1, в. 1­3 Индивидуал ьная работа  учащихся на  уроке Фронтальная работа  учащихся на  уроке Фронтальная работа  учащихся на  уроке Знать: Свойства живого Уметь выделять: Особенности развития живых организмов Фронтальный  опрос 2. Общие свойства  живых организмов. Комбинированный урок 3.  Многообразие  форм живых  организмов. Комбинированный урок Основные понятия: жизнь,  открытая система,  наследственность.  Изменчивость. Отличительные  особенности живых организмов  от неживых: единый принцип  организации, обмен веществ и  энергии. Особенности развития:  упорядоченность.  Постепенность,  последовательность, реализация наследственной информации. Основные понятия: таксон  ,система, иерархия. Уровни организации живой  природы. Многообразие живых  организмов. Краткая  характеристика естественной  классификации живых  Знать: Уровни организации . Основные царства  живой природы. . Уметь: Определять принадлежность  биологических объектов к уровню  Индивидуальная работа учащихся на уроке Групповая  работа § 3, рис.  2­3, в. 1­ 3 организмов. Царства живой  природы организации и систематической группе. 4. Цитология­наука,  изучающая клетку. Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний 5. Химический состав  клетки. 6. 7. Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний Белки и  нуклеиновые  кислоты. Комбинированный  урок Строение клетки.  Органоиды клетки  и их функции. Л/р №1 «Сравнение растительной и  животной  клеток» Клетка­основная структурная  единица организмов. Клетка  как биосистема. Клеточное  строение организмов, как  доказательство их родства,  единства живой природы . Основные положения  клеточной теории Т.Шванна и  М.Шлейдена.  Микро­ и макроэлементы,  углеводы, липиды, гормоны. Особенности химического  состава клетки. Микро­ и  макроэлементы, их вклад в  образовании органических и  неорганических  молекул  живого вещества. Роль неорганических веществ:  вода,минер.соли. Белки, аминокислоты, их роль  в организме. Структура и функции белков.  Ферменты. Нуклеиновые  кислоты и их структура. Органоиды, цпл, эу­ и  прокариоты. Строение клетки. Строение и  функции ядра. Клетки  бактерий. Клеточное строение  организмов как док­во их  родства , единства живой  природы. Вирусы –  неклеточная форма жизни.  Основы учения о клетке (10 часов, л/р ­ 1) Уметь: Приводить примеры организмов, имеющих клеточное и неклеточное строение. Называть жизненные свойств. Объяснять общность происхождения  растений и животных. Фронтальный и индивидуальны й  опрос Уметь: Называть неорганич и органич вещества  клетки. Фронтальный и индивидуальны й  опрос Гл. 2, §  4, сх. 4,  в. 1­3 § 5, рис.  5­6, в. 1­ 3 Индивидуал ьная работа  учащихся на  уроке Фронтальная работа  учащихся на  уроке Индивидуал ьная работа  учащихся на  уроке Фронтальная работа  учащихся на  уроке Уметь: Называть продукты, богатые белками.  Нахождение молекулы ДНК в клетке.  Перечислять виды молекул РНК. Характеризовать функции белков и  нуклеиновых кислот. Тестирование  Письменная  работа § 6, рис.  7­8, в. 1­ 3 Уметь: Различать по немому рисунку  прокариот  и эукариот. Называть функции  основных органоидов  клетки. Индивидуальная работа учащихся на уроке Групповая  работа § 7, рис.  9­12, в.  1­3, § 8,  в. 1­3 Комбинированный  урок 8. 9. Обмен веществ ­  основа  существования  клетки.  Комбинированный  урок Биосинтез белков в  живой клетке. Комбинированный  урок 10. Биосинтез  углеводов –  фотосинтез. Комбинированный  урок Лизосомы. Митохондрии.  Пластиды. Клеточный центр, цитоскелет,  микротрубочки, центриоли,  реснички, жгутики.  Эндоплазматическая сеть.  Рибосомы. Комплекс Гольджи. Ассимиляция, диссимиляция,  фермент.  Обмен веществ и превращение  энергии – признак живых  организмов. Ассимиляция и  диссимиляция –  противоположные процессы.  Ген, генетический код,  триплет, кодон, антикодон,  полисома, трансляция,  транскрипция. Обмен веществ и превращение  энергии – признак живых  организмов. Свойства  генетического кода:  избыточность, специфичность,  универсальность. Механизмы трансляции и  транскрипции. Принцип  комплиментарности.  Реализация наследственной  информации в клетке. Питание, фотосинтез, фотолиз. Питание. Различия организмов  по способу питания.  Фотосинтез. Роль пигмента  хлорофилла. Космическая роль зеленых растений.  Хлоропласты. Световая и  темновая фазы фотосинтеза. Уметь: Называть этапы обмена веществ,  Характеризовать сущность процесса  обмена в­в Биологический диктант § 9, рис.  13, в. 1­3 Индивидуал ьная работа  учащихся на  уроке Уметь: Давать определения понятию ген. Характеризовать сущность процесса  биосинтеза белка. Фронтальный и индивидуальны й  опрос Уметь: Давать определения понятиям питание,  автотрофы, фотосинтез. Называть органы растения где происходит фотосинтез. Характеризовать процесс  фотосинтеза в  целом. Фронтальный и индивидуальны й  опрос § 10, рис. 14­15, в.  1­3 § 11, рис. 16­17, в.  1­3 Индивидуа льная  работа  учащихся  на уроке Фронтальна я работа  учащихся  на уроке Индивидуа льная  работа  учащихся  на уроке Фронтальна я работа  учащихся  на уроке 11. Обеспечение  клеток энергией. Комбинированный  урок Гликолиз, брожение, дыхание. Обеспечение клетки энергией в процессе дыхания.  Биологическое окисление.  Результаты преобразования  энергии. Этапы энергетического обмена Уметь: Давать определение понятию   диссимиляция. Называть вещества источники энергии. Фронтальный и индивидуальны й  опрос 12. 13. Урок­зачёт.  Основы учения о  клетке. Фронтальная  работа учащихся на уроке тестирование Решение задач по  теме «ДНК и РНК.  Обеспечение  клеток энергией.  Синтез белка» Принцип комплементарности,  триплетность генетического  кода. Стадии гликолиза,  анаэробная стадия, аэробная  стадия. Выход АТФ. Рассмотрение и решение элементарных  задач по материалам ЕГЭ. Письменный контроль  Индивидуа льная  работа  учащихся  на уроке Фронтальна я работа  учащихся  на уроке Индивидуал ьная работа  с  карточками  и  тестировани е. Письменная  работа(реше ние задач) § 12, рис. 18, в. 1­3 повт. Гл. 2,  тетрадь задачи  по  тетради Гл. 3, §  13, рис.  19, в. 1­3 14. Типы размножения. Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний 15. Деление клетки.  Митоз. Л/р. № 2.  Рассмотрение  Размножение, бесполое и  вегетативное размножение,  гаметы, гермафродиты. Половое и бесполое  размножение. Бесполое  размножение – древнейший  способ размножения. Виды  бесполого размножения:  почкование, деление  тела,  спорообразование. Виды  вегетативного размножения Митотический цикл,  интерфаза, митоз,  редупликация, хроматиды. Деление клетки эукариот.  Биологический смысл и  Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез) (5 часов, л/р ­ 1) Уметь: Давать определение понятию   размножение. Называть основные формы размножения.  Приводить примеры растений и животных  с различными формами и видами  размножения. Фронтальный  опрос Фронтальна я работа  учащихся  на уроке Групповая  форма Уметь: Называть фазы митотического цикла. Лабораторная  работа Письменная  работа § 14, рис. 20­22, в.  1­4 микропрепаратов  делящихся клеток. значение митоза. Деление  клетки прокариот. 16. Комбинированный  урок Образование  половых клеток.  Мейоз. Комбинированный  урок 17. Индивидуальное  развитие организма. Комбинированный  урок Оплодотворение, гаметогенез,  мейоз, конъюгация, перекрест  хромосом. Половое размножение растений и животных, его биологическое значение. Половые клетки: строение и  функции. Образование половых клеток (гаметогенез).  Осеменение. Оплодотворение. Оплодотворение, онтогенез,  эмбриогенез. Рост и развитие организмов.  Онтогенез и его этапы.  Эмбриональное и  постэмбриональное развитие. Дробление, гаструляция,  органогенез. Закон зародышевого сходства  (закон К.Бэра) Уметь: Узнавать и описывать по рисунку половые  клетки. Выделять различия мужских и женских  половых клеток. Выделять особенности бесполого и  полового размножения. Фронтальный и индивидуальны й  опрос § 15,  рис. 23­ 24, в. 1­4 Индивидуа льная  работа  учащихся  на уроке Фронтальна я работа  учащихся  на уроке Уметь: Анализировать и оценивать влияние  факторов риска на здоровье, использовать  приобретенные знания для профилактики  вредных привычек. Индивидуальна я работа с  карточками и  тестирование Индивидуал ьная работа  учащихся на  уроке § 16, в.  1­3 18. 19.  ТестированиеРазм ножение и  индивидуальное  развитие  организмов Тестирование  Письменная  работа повт. Гл. 3,  тетради Основные понятия  генетики. Из истории  развития генетики.  Урок изучения и  первичного  закрепления новых  Аллельные гены, ген, генотип,  изменчивость,  наследственность, фенотип. Наследственность и  изменчивость ­  свойства  организмов. Генетика – наука о закономерностях  наследственности и  Основы учения о наследственности и изменчивости (10 часов, л/р ­ 2) Уметь: Называть признаки биологических  объектов – генов и хромосом. Объяснять причины наследственности и  изменчивости, роль генетики в  практической деятельности людей. Фронтальный  опрос Гл. 4, §  17, в. 1­ 4; § 18,  в. 1­3 Фронтальна я работа  учащихся  на уроке Групповая  форма 20. знаний Генетические  опыты Г.Менделя. Комбинированный  урок 21. Дигибридное  скрещивание.  Третий закон  Г.Менделя. Комбинированный  урок 22. Сцепленное  наследование генов  и кроссинговер. Комбинированный  урок 23. Взаимодействие  генов. Комбинированный  урок изменчивости. Гомо­ ,гетерозигота,  доминантный и рецессивный  признаки, моногибридное  скрещивание. Использование Менделем  гибридологического метода.  Моногибридное скрещивание.  Неполное доминирование.  Анализирующее скрещивание.  Цитологические основы  закономерностей Правило единообразия. Закон  расщепления. Гипотеза  чистоты гамет. Генотип, дигибридное  скрещивание, полигибридное  скрещивание, фенотип. Условия проявления закона  независимого наследования.  Соотношения генотипов и  фенотипов независимого  наследования 9:3:3:1. Закон независимого  наследования. Гомологичные хромосомы,  локус гена, перекрест,  конъюгация, сцепленные гены. Расположение генов : в одной  или разных хромосомах.  Линейное расположение генов. Условие выполнения закона  Т.Моргана. Перекрест хромосом ­   источник генетической  изменчивости. Аллельные гены, генотип,  доминирование, фенотип. Генотип – система  взаимодействующих генов.  Качественные и  Уметь: Давать определения понятиям  моногибридное скрещивание. Приводить примеры доминантных и  рецессивных признаков. Индивидуальна я работа с  карточками и  устный опрос. Решение  генетически х задач § 19, рис. 26­28, в.  1­4 Уметь: Анализировать схему дигибридного  скрещивания. Практикум по  решению  генетических  задач Решение  генетически х задач § 20, рис. 29, в. 1­4 Уметь: Объяснять причины перекомбинации  признаков при сцепленном наследовании. Письменный контроль  Решение  генетически х задач § 21, в.  1­4 Уметь: Приводит примеры аллельного и  неаллельного взаимодействия генов. Письменный контроль  Решение  генетически х задач § 22, в.  1­4 количественные признаки.  Характер взаимодействия:  дополнение, подавление,  суммарное действие. Влияние  количества генов на  проявление признаков. Гетеро­ и гомогаметный пол,  половые хролмосомы.  Наследственные заболевания ,  сцепленные с полом. Расщепление фенотипа по  признаку определения пола. Закон сцепленного  наследования. Геном, изменчивость, мутации,  мутаген, полиплоидия. Основные формы  изменчивости. Виды мутаций  по степени изменения  генотипа: генные, геномные,  хромосомные. . Вариационная кривая,  изменчивость, модификация,  норма реакции. Зависимость проявления  действия генов от условий  внешней среды.  Характеристики  модификационной  изменчивости. Наследование  способности проявлять  признак в определенных  условиях. 24. Наследование  признаков,  сцепленных с  полом. Л/р. № 3.Решение  генетических  задач. Комбинированный  урок 25. Наследственная  изменчивость. Комбинированный  урок 26. Другие типы  изменчивости. Л/р. №  4.Выявление  генотипических и  фенотипических  проявлений у  растений разных  видов (или сортов), произрастающих в  неодинаковых  условиях Комбинированный  Уметь: Приводить примеры наследственных  заболеваний, сцепленных с полом. Решать простейшие генетические задачи. Письменный контроль  Решение  генетически х задач § 23, рис. 31­32,  табл. 1,  в. 2­4 Уметь: Называть основные формы  изменчивости. Фронтальный  опрос § 24,  табл. 2 Фронтальна я работа  учащихся  на уроке Уметь: Давать определение термину  изменчивость. Приводить примеры ненаследственной  изменчивости. Лабораторная  работа Письменная  работа  § 25, рис. 34­36,  табл. 3,  в. 1­2 урок 27. Наследственные  болезни,  сцепленные с  полом. 28. Урок­зачёт Основы генетики 29. Генетические  основы селекции  организмов. Комбинированный  урок 30.  Особенности  селекции растений. Комбинированный  урок Группы наследственных  болезней. Генные болезни и аномалии. Хромосомные болезни. Диагностика заболеваний. Безопасность  жизнедеятельности. Уметь: Раскрывать понятие генных болезней и  аномалии:  (дальтонизм, гемофилия). Хромосомная болезнь – синдром Дауна.  Групповая  работа   Письменный контроль  тестирование Фронтальна я работа  учащихся  на уроке Групповая  форма Письменная  работа  § 26, рис. 37­39, в.  3­4 повт:  генетика, задачи Основы селекции растений, животных и микроорганизмов (4 часа) Уметь: Называть практическое значение генетики. Приводить примеры пород животных и  сортов растений, выведенных человеком. Индивидуальна я работа с  карточками и  устный опрос. Индивидуал ьная работа  учащихся на  уроке Гл. 4, §  27,рис.  40­41, в.  1­3 Уметь: Давать определение термину порода, сорт. Приводить примеры сортов культурных  растений. Объяснять роль биологии в практической  деятельности людей и самого ученика. Использовать приобретенные знания в  практической деятельности для  выращивания и размножения культурных  растений, ухода за ними. Фронтальный и индивидуальны й  опрос § 28, в.  1­3 Индивидуа льная  работа  учащихся  на уроке Фронтальна я работа  учащихся  на уроке Селекция. Наследственность и  изменчивость­основа  искусственного отбора.  Центры происхождения  культурных растений. Независимое одомашнивание  близких растений в различных  центрах. Учение Н.И.Вавилова  о центрах. Гетерозис, гибридизация,  депрессия, мутагенез, сорт. Применение знаний о  наследственности и  изменчивости, искусственном  отборе при выведении новых  сортов. Основные методов  селекции: гибридизация и  отбор. Виды искус отбора: массовый и индивидуальный.  Гибридизация:  близкородственная ,  межсортовая и межвидовая.  Искус мутагенез. Приемы  выращивания и разведения культурных растений. Исследования Н.И.Вавилова. Учение о центрах  происхождения культурных  растений. Мутагенез, порода. Применение знаний о  наследственности и  изменчивости, искусственном  отборе при выведении новых  пород. Основные методов  селекции животных:  гибридизация и отбор. Виды  искус отбора: массовый и  индивидуальный.  Гибридизация:  близкородственная ,  межвидовая. Искус мутагенез.  Приемы выращивания и  разведения домашних  животных.. Гипотеза, коацерваты,  пробионты. Гипотеза происхождения жизни А.И.Опарина. Химический,  предбиологически,  биологический и социальный  этапы развития живой материи. 31. 32. 33. Центры  многообразия и  происхождения  культурных  растений. Особенности  селекции животных. Основные  направления  селекции  микроорганизмов. Комбинированный  урок Представления о  возникновении  жизни на Земле. Современные  представления о  возникновении  жизни на Земле. Урок изучения и  первичного  закрепления новых  знаний Уметь: Иметь представление о центрах  происхождения культурных растений. Индивидуальна я работа с  карточками и  устный опрос. Индивидуал ьная работа  учащихся на  уроке § 29,  табл. 4,  рис. 42,  в. 1­3 Уметь: Давать определение термину порода,  Приводить примеры пород домашних  животных. Объяснять роль биологии в практической  деятельности людей и самого ученика. Использовать приобретенные знания в  практической деятельности для  выращивания и размножения домашних  животных, ухода за ними. Групповая  работа   § 30, в.  3­4; § 31, рис. 44,  в. 3­4 Фронтальна я работа  учащихся  на уроке Групповая  форма Происхождение жизни и развитие органического мира (3 часа) Уметь:  Называть этапы развития жизни Объяснять роль биологии в формировании современной естественно­научной  картины мира. Фронтальный  опрос Фронтальна я работа  учащихся  на уроке § 32, рис  46, в 1­3; § 33, в 2­ 3 34. Значение  фотосинтеза и  биологического  круговорота  Автотрофы, гетеротрофы, про­ и эукариоты. Этапы развития жизни  Химический,  Уметь: Описывать начальные этапы  биологической эволюции Фронтальный и индивидуальны й  Индивидуа льная  работа  § 34, в 1­ 3 веществ в развитии  жизни. Комбинированный  урок предбиологически,  биологический и социальный  этапы развития живой материи. Происхождение  эукариотической клетки. опрос Ароморфоз, идиоадаптация. Изменение  животного и  растительного мира.  Усложнение растительного  животного мира  в процессе  эволюции Появление идей об эволюции. Теория эволюции Ж­Б.  Ламарка. Исследования Ч. Дарвина. Движущие силы эволюции. Роль естественного отбора в  эволюции. Значение работ Ч. Дарвина. 35. Этапы развития  жизни на Земле. Комбинированный  урок Идея развития  органического мира в биологии.  Основные  положения теории  Ч.Дарвина об  эволюции  органического  мира. Комбинированный  урок 36. 37. учащихся  на уроке Фронтальна я работа  учащихся  на уроке Индивидуал ьная работа  учащихся на  уроке § 35, в 1­ 3 Уметь: Приводить примеры растений и животных, существовавших в разные периоды  развития земли. Индивидуальна я работа с  карточками и  устный опрос. Учение об эволюции (8 часов, л/р ­ 1) Уметь: Давать определение термину эволюция. Знать основные факторы движущих сил  эволюции, приводить примеры. Фронтальный  опрос Фронтальна я работа  учащихся  на уроке § 36, в 1­ 3; § 37,  рис 47­ 48, в 2­3 Современные  представления об  эволюции  органического  мира. Популяция как элементарная  единица эволюции. Важнейшие понятия СТЭ. Элементарные факторы  эволюции. Уметь: Объяснять роль биологии в формировании современной естественно­научной  картины мира. Круглый стол Групповая  работа   § 38, рис  49­50, в  1­3 Комбинированный  урок 38. Вид, его критерии и структура. Понятие о виде. Критерии вида. Уметь: Анализировать содержание определения  Письменный контроль  Письменная  работа § 39, рис  51, в 2­3 Комбинированный  урок 39. Процессывидообраз ования. Комбинированный  урок Понятие о микроэволюции. Видообразование в результате  географической изоляции. Видообразование в пределах  одного ареала. понятий вид, популяция. Приводить примеры видов животных и  растений; практического значения  изучения популяции Уметь: Приводить примеры различных видов  изоляции Описывать сущность и этапы  географического и экологического  видообразования. 40.  Макроэволюция –  результат  микроэволюций. Макроэволюция как процесс  образования крупных  систематических единиц. Уметь: Раскрывать понятие макроэволюции и  микроэволюции. Комбинированный  урок 41.  Основные  направления  эволюции Комбинированный  урок 42. Основные  закономерности  биологической  эволюции. Л/р №5.Изучение  изменчивости у  организмов. Комбинированный  урок Прогресс и регресс в животном мире. Направления биологического  прогресса. Ароморфоз, идиоадаптация,  общая дегенерация. Уметь: Называть основные направления  эволюции. Приводить примеры ароморфозов и  идиоадаптаций. Различать понятия микро ­ и  макроэволюция. Необратимый характер  эволюции. Прогрессивное усложнение  форм жизни. Эволюция – процесс  непрограммированного  развития живой природы. Относительность  приспособленности видов к  среде обитания. Уметь: Анализировать и оценивать последствия  деятельности человека в экосистемах;  влияние собственных поступков на живые  организмы и экосистемы; роль  биологического разнообразия в  сохранении биосферы. тестирование Индивидуальна я работа с  карточками и  устный опрос. Индивидуал ьная работа  учащихся на  уроке § 40, рис  52, в 1­3 Фронтальный и индивидуальны й  опрос Индивидуа льная  работа  учащихся  на уроке Фронтальна я работа  учащихся  на уроке Биологический  диктант Письменная  работа Лабораторная  работа Письменная  работа § 41, в 1­ 3 § 42, рис  53­55, в  2­3,  доклад о Север­ цове  А.Н. § 43, рис  56­57, в  2­3 43. Урок­зачёт  Учение об  эволюции 44. Эволюция  приматов. Комбинированный  урок Человек – представитель  животного мира. Древние обезьяны –  дриопитеки. Современные  человекообразные обезьяны. Использовать ранее полученные  знания, обобщать, анализировать. Письменный контроль  тестирование Письменная  работа повт. §  32­43 Происхождение человека (антропогенез) (5 часов) Уметь: Объяснять место и роль человека в  природе; родство человека с животными  Фронтальный  опрос Фронтальна я работа  учащихся  на уроке § 44, рис  59­60, в  1­3 45. 46. 47. Доказательства  эволюционного  происхождения  человека  Накопление фактов о  происхождении человека. Важнейшие особенности  организма человека. Уметь: Объяснять место и роль и человека в  природе; родство человека с  млекопитающими. Индивидуальна я работа с  карточками и  устный опрос. Индивидуал ьная работа  учащихся на  уроке § 45, рис  61­63, в  1­3 Комбинированный  урок Ранние этапы  эволюции человека. Поздние этапы  эволюции человека. Комбинированный  урок Австралопитеки. Стадии антропогенеза. Архантропы. Палеоантропы. Ранние неоантропы. Современные люди. Появление человека –  выдающееся событие в  развитии живой природы. Человеческие расы, их родство и  происхождение Человек как житель биосферы и его  влияние на природу Земли. Человек разумный –  полиморфный вид. Расы. Родство рас. Происхождение рас. Человек – житель биосферы. Влияние человека в биосфере. Сельскохозяйственная,  промышленная, научно­ Уметь: Называть признаки биологического  объекта – человека. Объяснять место и роль и человека в  природе; родство человека с  млекопитающими. Фронтальный и индивидуальны й  опрос Уметь: Объяснять родство, общность  происхождения и эволюцию человека. Фронтальный и индивидуальны й  опрос Индивидуа льная  работа  учащихся  на уроке Фронтальна я работа  учащихся  на уроке Индивидуа льная  работа  учащихся  на уроке Фронтальна я работа  учащихся  § 46, рис  64­65, в  2­3; § 47, рис 66, в  3­4 § 48, рис  67­68, в  1­3; § 49, рис 69, в  2;  доклад  или  сообщ. 48. 49. Комбинированный  урок Урок­зачёт. Происхождение  человека Условия жизни на  Земле. Среды жизни на Земле и  экологические  факторы. Комбинированный  урок 50. Общие законы  действия факторов  среды на организмы Комбинированный  урок Приспособленность организмов к  действию факторов  среды Л/р  №6.Приспособленн ость организмов к  среде обитания Комбинированный  урок Биотические связи  в природе 51. + 1ч 52. техническая революция. на уроке Письменный контроль  Письменная  работа повт. §  44­49 Основы экологии (12 часов, л/р ­ 2) Уметь: Приводить примеры абиотических,  биотических, антропогенных факторов и  их влияние на организмы. Фронтальный  опрос Фронтальна я работа  учащихся  на уроке § 50, рис  70­71, в  2­4 Уметь: Объяснять взаимосвязи организмов и  окружающей среды. Индивидуальна я работа с  карточками и  устный опрос. Индивидуал ьная работа  учащихся на  уроке § 51, рис  72­73, в  2­3 Уметь: Выявлять приспособления организмов к  среде обитания. Лабораторная  работа Письменная  работа § 52, рис  74, в 2­3 Экология, абиотические,  биотические, антропогенные  факторы, ограничивающий  фактор. Экология – наука о  взаимосвязях организмов и  окружающей среды. Среда –  источник веществ, энергии и  информации. Взаимодействие факторов. Абиотические, биотические,  антропогенные факторы,  ограничивающий фактор. Основные закономерности  действия факторов среды на  организмы.  Приспособления организмов к  различным экологическим  факторам. Конкуренция, хищничество,  симбиоз, паразитизм. Пищевые связи в экосистемах.  Функциональные группы  Уметь: Приводить примеры разных типов  взаимодействия организмов; организмов  разных функциональных групп Тестирование  Письменная  работа § 53, рис  75­76, в  1­3 Комбинированный  урок 53. Популяции 54. Комбинированный  урок Функционирование  популяции во  времени Комбинированный  урок организмов в биоценозе:  продуценты, консументы,   редуценты. Популяция.  Популяция – элемент  экосистемы. Основные  характеристики популяции:  плотность, возрастная и  половая структура Популяция.  Популяция – элемент  экосистемы. Основные  характеристики популяции:  рождаемость, выживаемость,  численность,  функционирование в природе. 55. Сообщества Комбинированный  урок 56. Биогеоценозы,экоси стемы и биосфера Популяция, биоценоз,  экосистема. Экосистемная организация  живой природы. Естественные  и искусственные экосистемы.  Структура экосистем.  Классификация наземных  экосистем.  Свойства экосистем: обмен и  круговорот веществ. Видовое  разнообразие – признак  устойчивости экосистем.  Факторы, определяющие  видовое разнообразие. Биогеохимические циклы,  биогенные элементы,  микроэлементы, гумус,  фильтрация. Круговорот веществ и  превращения энергии в  экосистеме. Многократное  Уметь: Изучать процессы, происходящие в  популяции. Индивидуальна я работа с  карточками и  устный опрос. Индивидуал ьная работа  учащихся на  уроке § 54, рис  77­78, в  1­3 Уметь: Изучать процессы, происходящие в  популяции. Фронтальный и индивидуальны й  опрос § 55, рис  79­81, в  2­4 Индивидуа льная  работа  учащихся  на уроке Фронтальна я работа  учащихся  на уроке Уметь: Приводить примеры естественных и  искусственных сообществ. Биологический диктант Письменная  работа § 56, рис  82, в 2­3 Уметь: Называть вещества, используемые  организмами в процессе  жизнедеятельности. Объяснять значение круговорота веществ Составлять схемы пищевых цепей. Групповая  работа Составление биогеохимич еских  циклов  § 57, рис  83­86, в  2­3 57. Развитие и смена  биогеоценозов. Комбинированный  урок использование биогенных  элементов. Трофический  уровень. Средообразующая  деятельность организмов. Экологическая сукцессия,  агроэкосистемы. Факторы существования  равновесной системы в  сообществе. Первичная и  вторичная сукцессия. Продолжительность и значение экологической сукцессии.  Особенности агроэкосистем. Уметь: Приводить примеры типов равновесия в  экосистемах, первичных и вторичных  сукцессиях. Фронтальный и индивидуальны й  опрос 58.  Основные законы  устойчивости  живой природы Комбинированный  урок Биосфера.  Биосфера – глобальная  экосистема. Границы,  компоненты и свойства  биосферы. Учение В.И.Вернадского о  биосфере. Уметь: Объяснять роль биологического  разнообразия в сохранении биосферы. Фронтальный и индивидуальны й  опрос § 58, рис  87, в 2­3 § 59, рис  88­89, в  1­3 Индивидуа льная  работа  учащихся  на уроке Фронтальна я работа  учащихся  на уроке Индивидуа льная  работа  учащихся  на уроке Фронтальна я работа  учащихся  на уроке 59. +1ч Экологические  проблемы в  биосфере. Охрана  природы. Л/р №7. Оценка  качества  окружающей  среды. Комбинированный  урок 60. Урок­зачёт  Основы экологии Природные ресурсы.  Последствия хоз деятельности  человека в экосистемах.  Влияние человека на  растительный и животный мир.  Сохранение биологического  разнообразия. Классификация  природных ресурсов. Уметь: Называть антропогенные факторы влияния на биогеоценозы Приводить примеры неисчерпаемых и  исчерпаемых при родных ресурсов Анализировать и оценивать последствия  деятельности человека в экосистемах;  влияние собственных поступков на живые  организмы Лабораторная  работа Письменная  работа § 60, в 1­ 3 Знать и уметь применять ранее  полученные знания по темам. Письменный контроль  Письменная  работа повт. §  50­60 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67­ 68 Повторение по теме «Основыучения о  клетке». Повторение по  темам  «Размножение и  индивидуальное  развитие  организмов»,  «Основы учения о  наследственности и  изменчивости». Повторение.  Решение  генетических задач. Повторение по теме «Основы учения о  клетке». Повторение по  темам  «Происхождение  жизни и развитие  органического  мира», «Учение об  эволюции». Итоговое  тестирование по  основам общей  биологии. Резерв учебного  времени Использовать ранее полученные знания на практике. тестирование Знать и уметь применять ранее  полученные знания по теме. Групповая  работа Письменная  работа Письменная  работа Раскрывать сущность  гибридологического метода.  Прорешивание  вариантов ОГЭ  Письменная  работа Знать и уметь применять ранее  полученные знания по теме. Знать и уметь применять ранее  полученные знания по теме. Прорешивание  вариантов ОГЭ Письменная  работа Прорешивание  вариантов ОГЭ Письменная  работа Обобщить и систематизировать знания  детей за курс 9 класса. Прорешивание  вариантов ОГЭ Письменная  работа Прорешивание  вариантов ОГЭ Письменная  работа Лист корректировки программы   учителя _____________________________________________________ Класс  Тема  Дата по  плану Причина корректировки Корректирующие  мероприятия Приложение 1 Дата  проведения по  факту Предмет Класс  Количество часов по фату Отставание  Причина отставания Сводная таблица "Выполнение рабочих программ" Приложение 2 полугодие 2 1 Год Количес тво часов по плану Компенсирующие мероприятия

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе

Адаптированная рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018