Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Оценка 4.6

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности.

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
математика
9 кл
31.03.2017
Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках математики  и во внеурочной деятельности.
Метод проектов — это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Основная цель метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей.
Статья проекты.docx
Проектно­исследовательская деятельность учащихся на уроках математики  и во внеурочной деятельности. Морозова Елена Вячеславовна, учитель математики МБОУ СОШ № 2 г.Гулькевичи В   последнее   десятилетие   одним   из   наиболее   популярных   в   практике школьного обучения стал метод проектов, который изначально понимался как организация  специальной исследовательской деятельности учащихся в какой­ либо   практической   области.  Главная   цель   исследовательской   деятельности: формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать   новые   способы   деятельности   в   любой   сфере   человеческой культуры, в процессе выполнения проекта происходит естественное обучение совместным интеллектуальным действиям. Для   учителя   математики   наиболее   привлекательным   в   данном   методе является то, что в процессе работы над учебным проектом у школьников: ­ появляется возможность осуществления приблизительных, «прикидоч­ных» действий; ­   зарождаются   основы   системного   мышления,   развиваются   творческие способности, воображение, фантазия; ­   формируются   навыки   постановки   задач,   выдвижения   гипотез, формирования   проблем,   выбора   методов   решения,   поиска   аргументов, построения обобщений и выводов, анализа результата; ­   воспитываются   целеустремленность,   организованность,   расчетливость, предприимчивость, способность ориентироваться в нестандартных ситуации.  Мини­проекты   укладываются   в   урок   или   несколько   уроков.   Часто задаётся   нетрадиционное   домашнее   задание   по   подбору   материала   на определённую   тему,   учащиеся   изучают   популярную   литературу   и   готовят сообщение по темам: «В мире чисел», «Из истории математики». Монопроекты   создаются   в   рамках   одного   предмета   (математика).   Они могут   быть   как     краткосрочными,   так   и   долгосрочными.   Проекты «Обыкновенные   дроби»,   «Десятичные   дроби   в   жизни»   создаются   на протяжении серии уроков, изучения данных тем. Проект  «Укладка штучной плитки»   создавался   для   реконструкции   площадки   на   входе   в   школу,   что сделало проект значимым, практичным, актуальным. В нём имеются расчёты по количеству, размерам, цвету плитки и материальным затратам по настоящим ценам. Межпредметные проекты – проекты, которые чаще зарождаются на уроке математики, а своё продолжение имеют во внеурочное время. Темы проектов: «Симметрия   вокруг   нас»,   «Статистика   на   службе   спорта».   Мини­проект «Старинные русские меры длины» заинтересовал ученицу 5 класса и перерос в исследовательский   межпредметный   проект   (история,   литература).   Цель исследования: изучить старинные русские меры длины, установить, почему они не используются в настоящее время, сравнить их с современной измерительной системой,   найти   отражение   этих   мер   в   русских   пословицах   и   поговорках. Проблема   данной   проектно­исследовательской   работы   состоит   в   том,   что обучающиеся недостаточно информированы в вопросе старинных русских мер длины. Гипотеза исследования: старинные русские меры длины, незаслуженно забыты, ими можно пользоваться и сегодня.  Долгосрочные проекты могут выполняться в группах или индивидуально, в   урочной   или   во   внеурочной   деятельности.   Например,   проект   «Школьный портфель», выполнен одним учеником. Цель проекта: выяснить ­ безопасен ли для здоровья вес портфелей моих одноклассников. Проблема данной проектно­ исследовательской   работы   состоит   в   том,   что   обучающиеся   недостаточно информированы по вопросу перегруженности ученического портфеля большим количеством учебников, тетрадей для занятий и разными лишними предметами (книга   для   чтения,   наборы   фломастеров   и   другое).  Гипотеза   исследования: тяжелый   портфель   вредит   здоровью   школьника.   Если   изучить   проблему влияния школьного портфеля на здоровье учащегося и довести ее до сведения учеников, родителей и учителей, то здоровье ребят в подростковом периоде может улучшиться. Проект «Сказочный задачник» ­ групповой,  долгосрочный (5­6 класс). Цель проекта: создать сборник задач по математике со сказочным сюжетом. Гипотеза исследования: задачи со сказочным сюжетом сделают уроки решения задач более интересными. Исследовательские   задания   ­   это   задания,   содержащие   проблему;   её решение требует проведения теоретического анализа применения одного или нескольких   методов   научного   исследования,   с   помощью   которых   учащиеся открывают ранее известное для них задание. Как подготовка к исследовательской деятельности на уроках математики могут использоваться мелкие проблемные задания, типа:  ­ выполните действия и сравните полученные результаты …; ­ запишите в буквенной форме замеченное вами свойство; ­ докажите ваши предположения, используя определение …. Проектно­исследовательская деятельность – это возможность самостоя­   максимально   используя тельно   создать   интеллектуальный   продукт, возможности   учащихся;   это     деятельность,   позволяющая   проявить   себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и публично знакомятся   с показать   результат,   самоутвердиться.   Учащиеся   математическими программами на электронных носителях,  развивают навыки работы с ПК в редакторах Word, Paint и Power Point, получают представление об   общих   требованиях   к   подготовке,   проведению   и   оформлению   учебной работы, учатся представлять проекты в виде презентаций в устной форме и на электронных носителях. Использованная литература: 1. И. Н. Изюмова. Проектно­исследовательская работа на уроках математики. http://www.prodlenka.org/srednjaja­shkola/3253­proektno­issledovatelskaja­rabota­ na­urokah­m.html.  2. Формирование проектных умений школьников: практические занятия / авт. – сост. С.Г.Щербакова. – Волгоград: Учитель, 2009.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках математики  и во внеурочной деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках математики  и во внеурочной деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках математики  и во внеурочной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017