Разработка открытого урока по биологии "Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы"(9 класс)
Оценка 4.8

Разработка открытого урока по биологии "Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы"(9 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
9 кл
31.03.2017
Разработка открытого урока по биологии "Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы"(9 класс)
Урок по теме "Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы" является одним из уроков темы "Кровь и кровообращения"в 9 классе. На уроке обучающиеся знакомятся с наиболее распространенными заболеваниями сердечно-сосудистой системы , с основными признаками и причинами сердечно – сосудистых заболеваний, о вредном влиянии вредных привычек, неправильного питания, гиподинамии на сердце и кровеносные сосуды.разработка урока
Разработка открытого урока , 9 класс Профилактика заболеваний сердечно.docx
Разработка открытого урока в 9 классе  по теме: «Профилактика заболеваний сердечно ­ сосудистой системы»                                                                           Учитель биологии                                                                                 Харцызской ОШ № 1 Демидова Елена Владимировна Урок           Профилактика заболеваний сердечно ­ сосудистой системы. Харцызск ­ 2017 Класс  9 Цель урока:  ­ образовательная:  сформировать знания об основных заболеваниях ССС; ­ развивающая: развивать потребность учащихся в здоровом образе жизни, умения      работать  в группе; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления. ­ воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью,    интерес к  изучаемому предмету. Задачи урока: ­ познакомить учащихся с наиболее распространенными заболеваниями ССС,  ­ изучить признаки и причины сердечно – сосудистых заболеваний; определить основные     мероприятия и роль ЗОЖ для профилактики заболеваний; ­ раскрыть вредное влияние вредных привычек, неправильного питания, гиподинамии на   сердце и кровеносные сосуды. Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок­конференция. Форма организации учебной деятельности:  индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы работы на уроке: словесно­репродуктивные, наглядные, поисковые. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с вопросами. Ход урока I. Организационная часть. Приветствие. Готовность учащихся к уроку. Эпиграф урока: «У нас только одно сердце и только одна жизнь и необходимо заботиться об этих  сокровищах» (Г.Брегг)» II. Актуализация опорных знаний: работа в группах После каждого задания, взаимопроверка в группах, выставление баллов. 1. Задание «Термины»: 1. Движение крови по кровеносным сосудам (кровообращение) 2. Самый крупный сосуд (аорта) 3. Красные кровяные клетки (эритроциты) 4. Процесс пожирания инородных тел лейкоцитами (фагоцитоз) 5. Путь крови от левого желудочка  до правого предсердия (большой круг  кровообращения) 6. Белые кровяные клетки (лейкоциты) 7. Кровеносные сосуды, по которым кровь движется к сердцу (вены) 8. Человек, предоставляющий часть своей крови для переливания (донор) 9. Вещество, входящее в состав эритроцитов. (Гемоглобин) 10. Группа крови универсального донора (1 или 00) 11. Вещество, вырабатываемое лейкоцитами на чужеродный белок (антитело) 12. Кровь, насыщенная кислородом (артериальная) 13. Колебания стенок сосудов, вызванные изменениями давления крови в сосудах в  ритме сокращения сердца (пульс) 14. Путь крови от правого желудочка до левого предсердия (малый круг  кровообращения) 15. Сосуды, несущие кровь от сердца (артерии)        2. Задание  «С точностью до…»: 1. 90 % (количество воды в крови) 2. 300 г (масса сердца) 3. 60­80 раз в мин (количество сердечных сокращений) 4. 120 дней (продолжительность жизни эритроцитов) 5. 0,8 сек (длительность сердечного цикла) 6. 0,9 % ( количество солей в крови) 7. 5 млн./мм³ (количество эритроцитов) 8. 0,5 мм/сек (скорость тока крови в капиллярах) 9. 120/80 мм рт. ст. (нормальное артериальное давление крови)  10.  6 ­9 тыс./мм³ (количество лейкоцитов) 11.  500 мм /сек (скорость тока крови в аорте) 12.  0,3 сек (период сокращения желудочков) 13.  0,4 сек (период отдыха сердца) 14.  70 мл (систолический объем сердца) 15.  7,7 % (% крови от общей массы тела) Задание  «Найди ошибку». 1. Эритроциты.         Эритроциты – красные кровяные клетки. В 1 мм³ их  10 млн. Зрелые эритроциты  имеют мелкие   ядра.  Это   клетки  шаровидной  формы,   не   способные   к   самостоятельному движению. Внутри клеток находится гемоглобин – соединение белка и меди.  2.   Лейкоциты. Лейкоциты – белые кровяные клетки. Они мельче эритроцитов, имеют нитевидное тело и хорошо выраженное ядро. В 1 мм³ крови их от 9 до 15 тыс. Как и эритроциты, лейкоциты не способны самостоятельно передвигаться. 3. Лимфатическая система. Лимфатическая система является частью сердечно­сосудистой системы. Лимфатическая система – посредник между клетками тела и кровью, снабжает организм кислородом и питательными веществами. Лимфа ­ жидкость, не похожая по химическому составу на плазму   крови.  Особые   образования   –   лимфатические   узлы  сосредоточены   в   грудной полости. Они выполняют транспортную функцию. 4. Сердце. Сердце  ­  трехкамерный  мышечный орган, расположенный в  брюшной  полости. Стенка сердца образована  двумя  оболочками. Желудочки разделены  неполной  перегородкой, и поэтому артериальная и венозная кровь не смешиваются.  5. Движение крови Сердце, сокращаясь, создает движение крови в сосудах.  Наибольшее давление в  венах, наименьшее в артериях.  У   здоровых   людей   в   состоянии   покоя   давление   составляет  140+­50   мм  рт.ст.  Кровь движется по венам в разных направлениях. III. Изучение нового материала Слово учителя: Нет такого органа, который был бы изучен также хорошо, как сердце. Но оно все еще таит  в себе удивительные загадки, не решенные посей день. Во все века сердце было в почете у  поэтов, мыслителей, врачей. Сколько стихов, поэм, песен написано о нем! Что такое сердце? Камень твердый? Яблоко с багрово­красной кожей? Может быть, меж ребер и аортой Бьется шар, на шар земной похожий? Так или иначе, все земное Умещается в его пределы, Потому что нет ему покоя, До всего есть дело. Э. Межелайтис Слово учителя: А теперь скажите, кто из вас может сказать, что он знает о своём сердце  всё? Слово учителя: а кто уверен, что его сердце полностью здорово? Слово учителя: давайте проверим, есть ли опасность для вашего сердца сейчас, или ему не о чем беспокоиться. Я предлагаю вам ответить на несколько вопросов. Отвечайте только честно, так как от  этого зависит результат нашей работы. На каждый вопрос вы отвечаете только “ДА” или “НЕТ” Учащиеся отвечают на вопросы учителя (слайды): 1. Ваши родители болеют или болели на ССЗ?  2. Занимаетесь спортом, гимнастикой, ведете активный образ жизни? 3. Часто злоупотребляете вредными привычками?  4. В вашем рационе преобладает больше сладкое (или соленое)? 5. Часто бывают стрессовые ситуации? 7. У вас есть избыточный собственный вес?           8. Вы часто ругаетесь на окружающих?             9. Вы часто нервничаете?           10. Вы обидчивы и замкнуты?           11. Вы предпочитаете рыбу мясу?             12. Вы предпочитаете жареную курицу варёной?             13. У вас часто бывает беспричинное сердцебиение?             14. Вы выпиваете  чашку крепкого чёрного чая или кофе более одного                   раза в день? Слово учителя: теперь давайте посмотрим ваши результаты и сосчитаем количество  рисков для вашего сердца (ответов – да). Слово учителя: для того, чтобы та опасность, которую испытывает наше сердце стала  более наглядной, возьмите сердечки (у вас на партах лежат сердечки., поделенные на 14 частей или секторов.) Закрасьте столько частей, сколько баллов у вас получилось.  Учащиеся выполняют работу. Слово учителя: теперь вы наглядно видите, как чувствует себя сейчас ваше сердце.  Я предлагаю исправить эту ситуацию. Мотивация учебной деятельности: Вопрос­загадка  О  чем сегодня будет идти речь?  На охоту дед пошел, но до леса не дошел.  Боль в ногах, нельзя идти, надо дух перевести.  Оперся на дуба ствол, покурил, опять пошел.  Если ноги застудить,  Если продолжать курить, если не лечиться  Можно ног лишиться.  За автобусом бегом женщина бежала Еле – еле догнала, даже плохо стало.  Сердце выскочит вот – вот, и болит и бьется  Покрасневшее лицо, будто бы от солнца.  Тяжесть, боли в голове, рвота начинается,  При какой болезни это приключается?  У медиков есть такое определение  как сердечно­сосудистые катастрофы. Оказывается в  нашей жизни, случаются катастрофы не только в виде природных аномалий  (землетрясений, цунами, бури), они бывают и при сбоях в нашем здоровье.  Сегодня мы обсудим проблему, с которой сталкивается всё человечество ежедневно – рост числа заболеваний сердечно­сосудистой системы. Сформулируйте основные цели урока. Сегодня наша задача выяснить причины нарушений работы сердечно­сосудистой  системы, определить меры профилактики заболеваний,  найти пути укрепления и  предупреждения ССЗ.  Проблемный вопрос: «Почему помолодели заболевания сердечно ­ сосудистой  системы, в том числе гипертония?»  Вопрос к детям. На каком месте по сравнению с другими заболеваниями находятся  сердечно – сосудистые заболевания?  Сердечно ­ сосудистые заболевания занимают 1 место среди других заболеваний и число их растет. Не случайно день 26 сентября объявлен Всемирным днем Сердца. В этот день  кардиологи и кардиохирурги всего мира обсуждают проблемы лечения заболеваний сердца  и сосудов.  Проведем наш урок в виде урока­конференции: В нашей  конференции принимают участие: врачи­кардиологи, врач лечебной физкультуры, врач­диетолог, врач­нарколог, статисты. 1. Статист “Бессердечная статистика”   Наша страна занимает  первое место по смертности от заболеваний ССС. От болезней  сердца и сосудов умирают 57% наших сограждан. Из каждых 100 тысяч человек только от  инфаркта миокарда ежегодно мы теряем 330 мужчин и 154 женщины, от инсультов – 204  мужчины и 151 женщину. Риск возникновения инфаркта у мужчин наиболее высок в возрасте 50 лет, а у женщин – в  60 лет.   Слово предоставляется врачу­кардиологу. Врач­кардиолог 1: Рассмотрим наиболее распространенные заболевания сердечно­сосудистой системы. ССЗ подразделяют на болезни сердца (инфаркт миокарда, аритмии, пороки сердца,  миокардиты) и болезни сосудов (дистония, атеросклероз, гипертоническая болезнь,  инсульт, варикозное расширение вен). А) атеросклероз Б) гипертония Статист По статистическим данным наша страна стоит на втором месте в мире (на первом ­ США)  по количеству инсультов. Этот диагноз в нашей стране ставят кому­то каждые полторы  минуты. Врач­кардиолог 2: В) инсульт Г) инфаркт миокарда Учитель: Предлагаю поработать в группах (определите основные причины ССЗ) Примерные ответы учащихся: (Неправильное питание, стрессы, гиподинамия, курение, алкоголь, ожирение,  наследственность, экологические факторы) Какие факторы нельзя изменить (наследственность, пол, возраст)? На какие факторы мы можем влиять и изменять их? ( Связанные с образом жизни). Вывод: Все сердечно – сосудистые заболевания связаны с неправильным образом жизни.  Статист:  Проблема курения стоит перед человечеством уже многие сотни лет и если вслушаться в  статистические данные, то последствия курения очень ужасающие. Вот послушайте: – из  каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний легких, 75 курили;  из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили;  из каждых 100 человек, начавших курить, заядлыми курильщиками становятся 80;  каждый 7­й длительно курящий человек страдает тяжелым заболеванием кровеносных  сосудов; ­если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на  8 лет; каждая сигарета отнимает от 5 до 15 мин. жизни.  4000 химических веществ, содержащихся в табачном дыме, наносят непоправимый вред  здоровью не только курящих, но и тех, кто находится рядом с ними. Пассивное курение еще  опаснее. ­     Вероятность приобрести инфаркт у курильщиков в 10­12 раз выше, чем у некурящих,       а  смертность в 5 раз чаще.        ­   сердце курильщиков сокращается в сутки на 12­15 тыс. раз больше и быстрее              изнашивается. Врач­нарколог: Демонстрация видеофрагмента « Влияние курения на работу сердца». (Видео 1) Влияние курения на сердечно ­ сосудистую систему У курильщиков после каждой выкуренной сигареты наблюдается сужение сосудов, длящееся 30 минут.  Поэтому у систематически курящего человека сосуды почти непрерывно находятся в суженном  состоянии, что увеличивает работу сердца по проталкиванию крови. Обратите внимание (Слайд ), перед вами теплофотография рук человека до курения (слева) и после  курения (справа). На участках, окрашенных в синий и зеленый цвет, кровеносные сосуды сужены и  теплоотдача нарушена. Кроме этого никотин увеличивает содержание адреналина в крови, усиливает свертывание крови. Это  приводит к закупорке сосудов тромбами. В результате нарушения кровотока в коронарных артериях  возникает инфаркт миокарда. Сужение сосудов одна из причин заболевания курильщиков «перемежающейся хромотой». Она проявляется в том, что во время ходьбы внезапно начинается резкая боль в мышцах ног, и человек  вынужден останавливаться. После 1­2 мин отдыха он вновь способен идти, но вскоре боль  возобновляется.  – А почему так происходит? Из­за недостатка кислорода постепенно может развиваться омертвление  тканей (гангрена). Нередко дело кончается ампутацией стопы, а иногда даже всей ноги. Влияние алкоголя на ССС При систематическом употреблении алкоголя возникают стойкие нарушения функций сердечно ­  сосудистых систем. (Видео 2) Далеко не всегда увеличение массы сердца говорит о его выносливости и высокой работоспособности.  Алкогольные напитки, включая пиво, нарушают кровообращение внутри сердечной мышцы, что нередко  приводит к постепенному замещению мышечной ткани на соединительную. В ней откладывается  большое количество жира, в результате масса сердца становится очень большой. В народе его ещё  называют «бычьим сердцем», но несмотря на внушительные размеры, работоспособность такого сердца низка. Ведь увеличение массы сердца происходит за счет ткани, которая сокращаться не может.  Несмотря на свою подчас значительную величину, такое сердце обладает малой мощностью и  подвержено различным заболеваниям. Злоупотребление алкоголем приводит к избытку уровня  холестерина в крови, повышается кровяное давление, сердечная мышца­миокард ослабляется,  дегенерирует, что приводит к инфарктам.  Длительное употребление алкоголя приводит к перерождению сердечной мышцы  (миокарда) вследствие нарушений обменных процессов. В результате этого мышечная ткань  становится дряблой, мышечные волокна частично замещаются жировой и соединительной тканью,  что приводит к снижению сократительной способности сердца, и оно перестает справляться с  нагрузкой: при усиленной мышечной работе появляются сердцебиение, одышка, слабость». Можно сделать вывод о том, что употребление алкоголя приводит к ожирению и разрастанию  сердечной мышцы, закупорке коронарных сосудов, а затем и к инфаркту. Инсценирование басни (3 ученика) Ведущий: Кроха ­ сын пришёл к отцу, и спросила кроха: Кроха:"Если я курить начну ­ это очень плохо?" Ведущий: Видимо, врасплох застал сын отца вопросом. Папа быстро с кресла встал, бросил папиросу. И сказал отец тогда, глядя сыну в очи: Отец: "Да, сынок, курить табак ­ это плохо очень". Ведущий: Сын, услышав, сей совет, снова вопрошает: Сын: "Ты ведь куришь много лет и не умираешь?" Отец: "Да, курю я много лет, отдыха не зная. Я не ведал страшных бед, а вся глава ­ седая. Закурил я с юных лет, чтоб казаться взрослым, Ну, а стал от сигарет, меньше нормы ростом. Я уже не побегу, за тобой в припрыжку, Бегать быстро не могу, мучает одышка. Прошлым летом иль забыл, что со мною было? Я в больницу угодил, сердце прихватило. Сердце, лёгкие больны, в этом нет сомненья. Я здоровьем заплатил, за своё куренье. Никотин ­ опасный яд, сердце поражает, А смола от сигарет, в бронхах оседает. Сын: "Ну и ну!" ­ воскликнул сын, ­ "Как ты много знаешь Про смолу и никотин, а курить, всё ж, не бросаешь!" Отец: Я бросал курить раз пять, может быть, и боле, Да беда ­ курю опять, не хватает воли. Сын: Ты мой папа, я ­ твой сын, справимся с бедою. Ты бросал курить один, а теперь нас двое. Ведущий: И решили впредь ещё и отец и кроха: Вместе отец и сын: "Будем делать хорошо и не будем ­ плохо!"  Ученица.  Тоскует сердце, мозг, сосуды, почки, слабеют легкие, от дыма почернев.  Мы кашляем весь день и даже ночью, страдает печень, яда не одолев.  Остановитесь, люди, жизнь прекрасна! но с дымом счастье улетает прочь. Не сразу, постепенно и ужасно, и лучший врач не сможет вам помочь.  Друзья и господа, курить бросайте смело, не постепенно, сразу, навсегда!  Чтоб голова была здорова, не болела, чтоб сердце не болело никогда. Мы с вами убедились, как влияет никотин и алкоголь на организм человека. Врач­диетолог  «Мы едим, чтобы жить, а живем не для того чтобы есть», ­ сказали древние римляне. Пища для  нашего организма потребность, потому что пища уходит на строительство клетки,  ткани и органов,  является источником энергии.  Излишнее переедание является причиной сердечно ­ сосудистых заболеваний. У людей с избыточным  весом возникновение  ишемической болезни сердца возрастает в 3, 4 раза. Избыточный вес приводит к  нагрузке сердца. В среднем за 70 лет жизни сердце выбрасывает 150 млн литр крови, а у людей с  избыточным весом  увеличивается на 20 ­ 30 %. Переедание может стать причиной артериальной  гипертонии. При избыточном потреблении с пищей животных жиров нарушается обмен холестерина, что, как  известно, способствует развитию и прогрессированию атеросклероза». Кроме того, существуют продукты, которые оказывая на организм тонизирующее действие, могут  влиять непосредственно на сердечно­сосудистую систему. К ним относится крепкий чай, кофе, соль. Еще мыслители древности понимали, что умеренность в еде ­ залог здоровья и долго ­ летия, а о тех,  кто слишком много ест, говорили: «Обжора роет себе могилу зубами». Врач­ лечебной физкультуры Гиподинамия Как известно, гиподинамия — это недостаток двигательной активности. Гиподинамию еще называют болезнью века и оборотной стороной прогресса. Справедливость такого  утверждения, к сожалению, очевидна. Прогресс дарит человеку множество самых совершенных  приспособлений, способных избавить нас от любой физической нагрузки. Наши мышцы лишаются  необходимой тренировки, слабеют и постепенно атрофируются. Слабость мышечной ткани  отрицательно сказывается на работе всех органов и систем организма человека.  Вследствие чего не только слабеют мышцы сердца и тела, истончаются кости, а содержащийся в них  кальций поступает в кровь. Он оседает на стенках сосудов, что приводит к атеросклерозу, а сосуды  становятся ломкими, теряют эластичность и легко повреждаются.  Учитель: Как же избежать таких последствий? Чтобы избежать последствий малоподвижного образа необходима  физическая нагрузка. При тренировках укрепляется мышечная ткань сердца, увеличиваются в размерах ядра, в его мышечных волокнах возрастает число сократительных нитей. Это делает сердце сильнее.  При физической нагрузке обмен веществ в организме возрастает, усиливается потребление кислорода и  питательных веществ, больше выделяется продуктов распада. Поэтому работа сердца усиливается.  Усиление сердечной деятельности может произойти как за счет увеличения частоты сердечных  сокращений, так и за счет выброса большего количества крови при каждом сокращении.  Сейчас мы просмотрим небольшой видеофрагмент (видео 3), показывающий работу при повышенной  нагрузке тренированного и нетренированного сердца, и изменение при этом сердечного выброса.  Как мы видим, сердечная мышца человека, занимающегося спортом, более натренирована по сравнению  с сердечной мышцей человека, ведущего неактивный образ жизни.  Ударный объем сердца нетренированного человека небольшой, так как сердечная мышца слаба и не  может вытолкнуть большое количество крови. Поэтому усиление кровообращения происходит  преимущественно за счет возрастания частоты сердечных сокращений. Но при этом сокращается  время, приходящееся на паузу сердца, и сердце мало отдыхает и быстро устает. У тренированных  людей сердце может за один толчок выбросить много крови, поэтому оно не так сильно бьётся, больше  отдыхает, меньше устает. В этом случае говорят: сердце работает экономно. Тренированный человек может, например, за 2 часа подняться на несколько километров в гору или  проплыть большое расстояние. Но возможности работы сердца не беспредельны, даже у  тренированного человека. Вот исторический пример. Почти 2500 лет тому назад лучшему воину­ скороходу было поручено сообщить жителям Афин о победе греков над персами в марафонской долине.  Гонец пробежал около 40 километров за три часа. Появившись на площади, он крикнул: «Мы победили»  – упал замертво. Произошла внезапная остановка сердца от чрезмерного напряжения. Это еще раз нам  показывает, что необходимо правильное соотношение работы и отдыха. Вообще, даже 10 тыс. шагов в день помогут укрепить здоровье и избежать болезней. Движение сжигает излишний адреналин и уменьшает стрессы! Движение – это умение владеть своим телом и управлять эмоциями! Движение – это энергия! Движение – это красота, молодость, сила! Не лежи, не сиди – прыгай, бегай и ходи! Будешь ты тогда толковым. Спасибо выступающим. Физминутка:  «Упражнение лимон» Работа в группах. Сформулируйте основные профилактические мероприятия. Давайте составим "Рецепт  здорового сердца".  Каждая  из групп на лепестке ромашки запишет одну из заповедей, чтобы быть здоровым и  сильным. Например,  Профилактика сердечно – сосудистых заболеваний. 1. Делайте утреннюю зарядку 2. Соблюдайте режим труда и отдыха (прогулки на свежем воздухе) 3. Занимайтесь физической культурой 4. Избегайте психического перенапряжения (хорошее настроение) 5. Употребляйте больше овощей и фруктов. 6. Используйте растительную пищу богатую белком 7. Исключайте из своего рациона жирную калорийную пищу 8. Не увлекайтесь сладким.  9. Не допускайте избыточной массы тела. 10. Откажитесь от вредных привычек. 11. Закаливание организма… IV. Закрепление изученного материала Для проверки усвоение материала, проведём небольшой тест (каждой группе задается по  одному вопросу). 1) Стойкое повышение артериального давления: а) гипотония; б) стенокардия; в) гипертония. 2) У кого, кроме тренированных людей, возможно появление увеличенного сердца: а) у курильщиков; б) у алкоголиков; в) у беременных женщин. 3) Что является следствием гиподинамии: а) уменьшение эластичности кровеносных сосудов; б) увеличение эластичности кровеносных сосудов; в) стойкое уменьшение артериального давления. 4) Симптомы какого заболевания перечислены: ощущение жара, покраснение кожи лица,  учащение сердцебиения, тошнота: а) инфаркт; б) гипертонический криз; в) стенокардия. 5) При каком заболевании, связанном с курением, возможна ампутация конечности: а) ишемическая болезнь сердца; б) инфаркт миокарда; в) перемежающаяся хромота. Учитель: Многих сердечно – сосудистых заболеваний можно избежать, если строго соблюдать  режим труда и отдыха, правильно питаться. Исследования ученых показали, что если вести здоровый образ жизни, не употреблять  алкоголь, не курить, спать 8 часов в ночное время, заниматься спортом, можно  продлить жизнь у мужчин на 13 лет, у женщин на 9 лет. Еще Марк Твен писал, что единственный способ сохранить здоровье: «Есть то, что не  хочешь, пить то, что не любишь, делать то, что не нравиться».  В этой шутки Твена есть  доля истины ­ в борьбе за здоровье, за активное долголетие необходимо перестроить свой  образ жизни, сделать так, чтобы определенные его особенности стали составной,  естественной, неотъемлемой частью жизни человека.  Во многом наше здоровье зависит от нас самих. Ученик Ну, что ж, мой друг, решение за тобой ­ Ты вправе сам командовать судьбой. Ты согласиться можешь, но отказ Окажется получше в сотню раз. Ты вправе жизнь свою спасти. Подумай, может ты на правильном пути. Но если все ­ таки успел свернуть, То потрудись себе здоровье вернуть! Ученик Тебя я помучил немало Как вспомню, ни ночи, ни дня Со мной ты покоя не знало, Прости, моё сердце, меня Как плетью, ах, будь я неладен, Твоё подгонял колотьё. За то, что я был беспощаден, Прости меня, сердце моё. Учитель: Давайте заботится о своем здоровье, чтобы не просить потом прощения у сердца. V. Подведение итогов. Решили ли мы сегодня на уроке поставленные задачи? Ответ на проблемный вопрос. Рефлексия: Незаконченное предложение: СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:  я научился ...  было интересно  было трудно ...  могу похвалить себя за то, что ...  могу похвалить одноклассников за то, что ...  больше всего мне понравилось ...  мне показалось важным ...  для меня было открытием то, что ... Оценивание. VI. Домашнее задание: выучить & 29, ответить на вопросы параграфа,                                     подготовить буклеты­памятки «Профилактика заболеваний сердца и                                      сосудов». Вопрос Утверждение Утверждение 1. На уроке я работал активно пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен не доволен 3. Урок для меня показался коротким длинным 4. За урок я не устал устал 5. Мое настроение стало лучше 6. Материал урока мне был понятен  полезен интересен легким стало хуже не понятен бесполезен скучен трудным

Разработка открытого урока по биологии "Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы"(9 класс)

Разработка открытого урока по биологии "Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы"(9 класс)

Разработка открытого урока по биологии "Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы"(9 класс)

Разработка открытого урока по биологии "Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы"(9 класс)

Разработка открытого урока по биологии "Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы"(9 класс)

Разработка открытого урока по биологии "Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы"(9 класс)

Разработка открытого урока по биологии "Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы"(9 класс)

Разработка открытого урока по биологии "Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы"(9 класс)

Разработка открытого урока по биологии "Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы"(9 класс)

Разработка открытого урока по биологии "Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы"(9 класс)

Разработка открытого урока по биологии "Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы"(9 класс)

Разработка открытого урока по биологии "Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы"(9 класс)

Разработка открытого урока по биологии "Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы"(9 класс)

Разработка открытого урока по биологии "Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы"(9 класс)

Разработка открытого урока по биологии "Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы"(9 класс)

Разработка открытого урока по биологии "Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы"(9 класс)

Разработка открытого урока по биологии "Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы"(9 класс)

Разработка открытого урока по биологии "Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы"(9 класс)

Разработка открытого урока по биологии "Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы"(9 класс)

Разработка открытого урока по биологии "Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы"(9 класс)

Разработка открытого урока по биологии "Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы"(9 класс)

Разработка открытого урока по биологии "Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы"(9 класс)

Разработка открытого урока по биологии "Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы"(9 класс)

Разработка открытого урока по биологии "Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы"(9 класс)

Разработка открытого урока по биологии "Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы"(9 класс)

Разработка открытого урока по биологии "Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы"(9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017