Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русский язык
2 кл
30.03.2018
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру и авторской программы курса «Окружающий мир» для учащихся 2 класса общеобразовательных школ автора А.А. Плешакова и УМК «Школа России».
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и особенностей детей с ЗПР.
Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 раза в неделю.
2.docx
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия «Образовательный центр «Гармония»
городского округа Отрадный Самарской области
Согласовано Рассмотрено на заседании
Заместитель директора по УВР кафедры
____________Н.В.Самарцева Руководитель кафедры
начальных классов
__________Н.А.Апарина
(Протокол № от )
Адаптированная рабочая программа
по окружающему миру для 2 класса
на 20162017 учебный год
(2 часа в неделю, за год 68 часов)
Составила учитель начальных классов Е.А.Колмыкова
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе Примерной программы
начального общего образования по окружающему миру и авторской программы курса «Окружающий мир» для учащихся 2
класса общеобразовательных школ автора А.А. Плешакова и УМК «Школа России».
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса и особенностей детей с ЗПР.
Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 раза в неделю.
Содержание программы направленно на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетенций, что
соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы,
предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования
по «Окружающему миру» и авторской программой учебного курса.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рациональнонаучного познания и
эмоциональноценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовнонравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия
российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и
культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере
природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социальногуманитарных наук,
необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.
Принципы реализации программы
Принцип гуманизации – предполагает осуществление личностноориентированного подхода, направленного на общее развитие личности с
ОВЗ, его социализацию, максимальную интеграцию в современную жизнь.
Принцип индивидуального подхода — предполагает необходимость определения индивидуальной цели воспитания и обучения, отбора
содержания, выбора форм и методов обучения для каждого ребенка с ОВЗ с учетом его профессиональных и образовательных потребностей,
возможностей и условий воспитания.
Принцип системности – обеспечивает единство образования, диагностики, коррекции и развития учащихся с ОВЗ, т. е. системный подход к
анализу особенностей их развития и коррекции нарушений, а также всесторонний многоуровневый подход к решению проблем ребёнка;
Принцип приоритета самостоятельных форм образовательной деятельности – предполагает максимальную активность и самостоятельность
учащегося в ходе обучения.
Педагогические технологии, формы и методы обучения и воспитания детей с ОВЗ
Технологии современного традиционного обучения.
Традиционное обучение предусматривает классноурочную организацию обучения, которая позволяет обеспечить:
— систематический характер обучения;
— логически правильное изучение учебного материала. Технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса. Эта группа педагогических технологий характеризуется
ориентацией на свойства личности, ее формирование и развитие в соответствии с природными способностями человека, максимальной
реализацией возможностей детей.
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Реализуют принцип активности ребенка в
образовательном процессе, осуществляется мотивация, осознанность потреблений в усвоении знаний и умений, достигается соответствие
социальным запросам учащихся, их родителей и социального окружения. Игровые технологии (в основном познавательные и деловые игры)
широко применяются на всех уровнях обучения, поскольку они являются универсальным способом передачи опыта старших поколений, а в
структуру игры как деятельности органично входят целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов, в которых личность
реализует себя как субъект деятельности.
Проблемное обучение – такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций
и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями,
умениями и навыками и развитие мысленных способностей обучающихся.
Информационные (компьютерные) технологии обеспечивают развитие умений работать с информацией, развивают коммуникативные
способности учащихся, формируют исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения, позволяют каждому работать в
оптимальном темпе и на оптимальном для него содержания.
Целесообразно применение заданий тестового характера с выбором ответов. В связи с недостатками памяти детей с ОВЗ текущие проверки
овладения знаниями должны проводиться чаще, чем в школе общего назначения.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В процессе освоения содержания Окружающего мира, учащиеся приобретают общие учебные умения, навыки, осваивают способы
деятельности, предусмотренные стандартом начального общего образования. К числу важнейших относятся, в частности, наблюдение
объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта); выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов; проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих
приборов и инструментов; работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов; работа с учебными и
научнопопулярными текстами и др.
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Ценностные ориентиры содержания курса
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и
социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном
желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовнонравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурноценностных традиций народов
России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно и социальнонравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историкокультурному наследию, к самому себе и окружающим
людям.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 68 ч в год, 2 часа
в неделю. Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
1. Планируемые результаты
более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и
носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме
национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и
жизни людей;
понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
предмету «Окружающий мир»;
познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира,
могут быть полезны в жизни;
представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного
отношения к растениям, животным, окружающим людям;
эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей
Москвы, СанктПетербурга, других городов России и разных стран;
этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной,
осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том
числе учебных проектов*;
установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня,
правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми
людьми;
бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение
элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых
ценностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных
учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. Познавательные
Обучающийся научится:
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемыаппликации, схемырисунки;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий,
таблиц;
анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
осуществлять синтез объектов при работе со схемамиаппликациями;
устанавливать причинноследственные связи между явлениями;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунковсимволов, условных знаков, подготовке
сообщений, иллюстрировании рассказов;
моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики,
производственные цепочки).
включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
Коммуникативные
Обучающийся научится:
слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит
собеседник;
договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я
его обязательно учту» и др.;
понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
приводить примеры народов России;
сравнивать город и село, городской и сельский дома;
различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
оценивать отношение людей к окружающему миру;
различать объекты и явления неживой и живой природы;
находить связи в природе, между природой и человеком;
проводить наблюдения и ставить опыты;
измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
определять объекты природы с помощью атласаопределителя;
сравнивать объекты природы, делить их на группы;
ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
различать виды транспорта;
приводить примеры учреждений культуры и образования;
определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
приводить примеры семейных традиций;
соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других
общественных местах;
различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
ориентироваться на местности разными способами;
различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
различать водоёмы, узнавать их по описанию;
читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
К концу 2 класса обучающийся
научится:
–
–
–
–
неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые,
рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в
природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в
общественных местах;
правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств); –
–
основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды
естественных водоемов; части реки;
названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы
России.
Обучающийся получит возможность научиться:
–
различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы
растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в
природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
–
–
–
–
–
–
различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя,
воспитателя группы продленного дня;
соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в
общественных местах;
определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, СанктПетербурга.
Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
2 класс
Экскурсии:
Что нас окружает? Живая и неживая природа.
Осенние изменения в природе.
Зимние изменения в природе.
Знакомство с достопримечательностями родного города.
Весенние изменения в природе.
Формы земной поверхности родного края.
Водоемы родного края.
Практические работы:
Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека.
Знакомство с горными породами и минералами.
Свойства воды.
Распознавание деревьев, кустарников и трав.
Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений.
Приемы ухода за комнатными растениями.
Отработка правил перехода улицы.
Отработка основных правил этикета.
Определение сторон горизонта по компасу.
Основные приемы чтения карты.
Критерии и нормы оценки знаний обучающегося с задержкой психического развития.
При проверке знаний, умений и навыков учитываются:
понимание содержания статьи при пересказе и воспроизведении на слух; логичность построения ответа;
знание терминологии (по изучаемой теме);
практическое применение полученных знаний и умений.
«5» обучающийся правильно употребляет в речи лексику по изучаемой теме;
строит рассказ в соответствии с программными требованиями и материалом предмета;
правильно ставит вопрос, владеет навыками сжатого и полного пересказа;
самостоятельно строит высказывания, излагает материал логично и последовательно.
«4» обучающийся допускает 34 ошибки при употреблении лексики по изученной теме;
нуждается в помощи при построении сложных предложений;
требует помощи в логическом построении предложения, диалога;
«3» обучающийся недостаточно владеет лексикой по изученной теме;
употребляет при пересказе простые предложения;
нуждается в систематической помощи учителя при построении самостоятельных высказываний;
дает краткие односложные ответы на поставленные вопросы;
не может объединить отдельные высказывания в логической последовательности.
«2» обучающийся не овладел учебным материалом.
2. УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Где мы живем
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название
Всего
часов
4 ч
№
I нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг,
герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая
нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено
руками людей. Наше отношение к окружающему. Экскурсия: Что нас окружает?
II
Природа
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для
20 ч
всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных
созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства
земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и
воды. Защита воздуха и воды
от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки.
Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки.
Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных
пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между
растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание
ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная
ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных
своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами
их охраны.
Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение
температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и
минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство
с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за
комнатными растениями.
III Жизнь города и села
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной
10 Ч
площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство,
транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги.
Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например
от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного
трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя).
Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский,
грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору
учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста,
учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями
родного города.
IV
Здоровье и
безопасность
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня.
их
Правила личной гигиены.
Наиболее распространенные заболевания,
9 Ч
предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здраво
охранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др.
(изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность
дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров
транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, V
Общение
VI
Путешествия
острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не
купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных
ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по
кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи.
Имена и отчества родителей.
7 Ч
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения
мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием
гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в
общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов:
18 Ч
река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к
природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России.
Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Экскурсии: Весенние изменения в
природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.
Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные
приемы чтения карты.
ИТОГО
68 Ч.
3.УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ Автор
1.
Е.С. Савинов
Название
Серия «Стандарты второго поколения»
Примерная основная образовательная программа
Год издан.
2014
Издательство
М.: Просвещение
2.
3.
4
Плешаков А.А.
Плешаков А. А.
Максимова Т.Н.
С.В. Савинова В.А.
Савинов
образовательного учреждения Начальная школа
Окружающий мир
Окружающий мир: Рабочие программы. 14 классы
Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 14
классы к УМК Плешакова А.А.
Окружающий мир 12 классы: поурочные планы по
программе «Школа России»
(компактдиск)
2014
2016
2016
2014
4 .Календарно – тематическое планирование
М: Просвещение
М.: Просвещение
М: ВАКО
Волгоград Издательство
«Учитель»
№
п/п
Тема
Планируемые результаты
Личностные Метапредметн Предметные
Виды
деятельности
Кол
во
Дата
Задание
на дом С 4 7
1 часть
учебник
ые
УУД
учащихся
часов
план факт
Где мы живем (4 часа)
Обучающийся
Обучающийся
Знать:
1ч
научится:
выбирать
научится:
узнавать
название нашей
планеты Узнавание
адекватные
речевые средства
государственную
символику РФ и
государственной
символики РФ и
в диалоге с
учителем,
своего региона;
определять
своего региона.
Умение определять
одноклассникам
и;
родственные связи
в семье;
родственные связи
в семье.
находить
информацию в ходе
Находить
информацию в ходе
беседы с
родителями, со
старшими
родственниками.
беседы с
родителями, со
старшими
родственниками
Учитель
Обучающийся
Объяснять
1ч
С 813
1
Р/К «Где мы
живем» Родная
Страна.
Семья народов
России
2
Р/К Город и
Обучающийс
я получит
возможност
ь для
формировани
я:
интереса к
познанию
окружающего
мира;
чувства
сопричастнос
ти и гордости
за свою
Родину и
народ.
Обучающийс характерные
особенности
городских и
сельских
поселений.
научится:
иметь
представление о
жизни города и
села, любить свой
край, свой город
(село)
я получит
возможност
привлекает
детей к
открытию новых
знаний. Они
вместе
обсуждают, для
чего нужно то
или иное знание,
как оно
пригодится в
жизни
село. Наш дом.
Проект:
«Родной город
(село)»
Что нас
окружает?
(экскурсия)
3
Природа и
рукотворный
мир.
Наше
отношение к
миру
ь для
формировани
я:
интереса к
познанию
окружающего
мира;
чувства
сопричастнос
ти и гордости
за свою
Родину и
народ.
У
ы:
внутренняя
позиция
Учить умению
Формировать
Обучающийся
1ч
обучающегос
я будут
слушать и
вступать в
представление о
том, что такое
научится:
Оценивать
сформирован
диалог
природа;
уметь
собственное
отношение к
различать
объекты природы
и
предметы
окружающему
миру.
1 часть
учебник
С 14 17
1 часть
учебник рукотворного
мира.
школьника на
уровне
положительно
го отношения
к занятиям по
курсу
«Окружающи
й мир», к
школе;
4
Проверим себя
и оценим свои
достижения по
разделу:
«Где мы
живем»
Проверить знания
Обучающийся
1ч
С. 1822.
и умения;
научится
формировать
оценивать свои
адекватно
достижения.
оценивать
свои
достижения.
Природа (20 часов) Определять
цель
деятельности на
уроке с помощью
учителя и
самостоятельно.
Характеризовать
влияние человека
на природу.
Оценивать личную
роль в охране
природы.
Обучающийся
1 ч
научится:
правилам
поведения,
способствующим
сохранению
природы.
С 24 27
1 часть
учебник
5(1)
Положительн
ое и
отрицательное
влияние
деятельности
человека на
природу.
Правила
поведения в
природе.
Неживая
и живая
природа
(экскурсия)
ПДД(1)
«Движение
транспорта и
правила
безопасного
поведения на
улицах и
дорогах.
Детский
доржно
транспортный
травматизм»
Явления
6(2)
Использовани
строить
Уметь измерять и
характеризовать
1 ч
С 2831
Природы
Пр.работа №1
е человеком
объектов
«Знакомство с
термометрм.
неживой
природы.
понятные для
партнера
высказывания;
Учиться
Дисскусия о
планировать
записывать
температуру
влияние человека
на природу;
Обучающийся
научится:
соблюдать неживой
природе.
учебную
деятельность на
уроке.
правила
безопасности при
работе с
инструментами и
приборами;
работать с
рисунком учебника;
измерять
температуру тела
человека;
измерять
температуру
7(3)
Р/К «Погода в
СК»Что такое
погода?
Странички для
любознатель
ных
Определять
цель
деятельности на
уроке с помощью
учителя и
самостоятельно.
Характерезовать
воздуха с помощью
термометра
Обучающийся
1ч
что такое
окружающий мир.
научится:
понимать связь
Как человек
познаёт природу,
общество, самого
себя.
человека с неживой
природой, каково
значение
предсказания
погоды для
С 3235
1 часть
учебник 2 ч
человека.
Обучающийся
научится:
понимать связь
человека с неживой
природой
связывать события
на Земле с
Обучающийся
1 ч
научится:
расположением и
движением Солнца
характеризовать
Землю как планету,
и Земли;
Солнце как звезду,
Луну как спутник
Земли.
С.3639
1 часть
учебник
С.4043
1 часть
учебник
89
(45)
Р/К «Осень в
СК» В гости к
осени
(экскурсия)
10(6)
Звёздное
небо
Странички для
любознатель
Обучающийс
я получит
возможност
ь для
ных.
формировани
я:
Определять
успешность
выполнения
своего задания в
диалоге с
учителем.
Планеты
Солнечной
системы.
Строение
Солнечной
системы.
интереса к
познанию
Созвездия.
Полярная звезда.
окружающего
мира;
Солнце—
источник света и
тепла(общее
представление о
влиянии на
земную жизнь).
11(7)
Р/к Заглянем в Обучающийс
Использование на
оценивать личную
1 ч
С.4447 роль в охране
природы.
1 часть
учебник
практике основных
правил познания
окружающего
мира
Обсуждение
правил здорового
образа жизни.
кладовые
Земли.
Пр.работа №2
«Знакомство с
горными
породами и
минералами».
я получит
возможност
ь для
формировани
я:
чувства
сопричастнос
ти и гордости
за свою
Родину и
народ;
самооценки
на основе
заданных
критериев
успешности
учебной
деятельности
12(8) Про воздух…
Поиск и
выделение
Описание значения
воздуха для живой
необходимой
информации про
природы.
Рассуждения о
Обучающийся
1 ч
научится:
различать
твердые, жидкие и
С.4851
1 часть
учебник воздух.
различном воздухе
в городе и в лесу
газообразные
вещества;
определять
основные свойства
воздуха, его
значение для
растений,
животных,
человека.
Поиск и
выделение
Описание значения
воды для живой
1 ч
необходимой
информации про
природы
воду.
Учиться
совместно с
проводить
несложные
учителем
обнаруживать и
наблюдения
ставить
и
опыты,
сравнивать
объекты природы
формулировать
учебную
проблему
совместно с
используя
простейшее
на основе внешних
признаков или
лабораторное
оборудование
известных
характерных
и
С.5255
1 часть
учебник
Обучающийся
1 ч
С.5659
научится:
13(9) …И про воду
Пр.работа№3:
«Свойства
воды»
14
(10)
Р/К «Растения
в СК» Какие
бывают
растения?
Пр. работа№4
«Распознавание
деревьев,
кустарников и
Объяснять с
позиции
общечеловече
ских
нравственных
ценностей,
почему
конкретные трав»
простые
поступки
можно
оценить как
хорошие или
плохие.
учителем
измерительные
приборы;
свойств;
определять
условия,
необходимые для
жизни растений
(свет, тепло,
воздух, вода);
приводить
примеры
представителей
разных групп
растений;
15
(11)
Р/К «Животные
представлени
Продолжать
Обучающийся
1 ч
6063
СК» Какие
бывают
животные?
учиться
планировать
учебную
деятельность на
уроке.
я о красоте
природы
России и
родного края
на основе
знакомства с
окружающим
научится:
определять
условия,
необходимые для
жизни животных
(воздух, вода,
тепло, пища); 16
(12)
17
(13)
Невидимые
нити
ПДД(2)
«История
появления
автомобиля и
правил
дорожного
движения»
миром.
представлени
я о красоте
природы
России и
родного края
на основе
знакомства с
окружающим
миром.
Высказывать
свою версию,
пытаться
предлагать
способ её
проверки (на
основе
продуктивных
заданий в
учебнике).
Р/К Дикорасту
Обучающийс
Обучающийся
щие и
культурные
растения
Пр. работа№5
я получит
получит
возможност
возможность
ь для
формировани
научиться:
адекватно
«Знакомство с
дикорастущими
я:
интереса к
использовать
средства устной
и культурными
растениями»
познанию
окружающего
речи для
решения
мира;
различных
Объяснить
взаимосвязь между
Обучающийся
1 ч
6467
научится:
организмами,
входящими в состав
определять
условия,
природного
сообщества
необходимые для
жизни животных
1 ч
6871
(воздух, вода,
тепло, пища);
различать
съедобные и
ядовитые грибы;
Обучающийся
научится:различа
ть дикорастущие
и культурные
растения
Обучающийся
научится:
устанавливать
связи между живой
и неживой коммуникативны
х задач;
18
(14)
Р/К Дикие и
Представлени
Обучающийся
Животные:
домашние
животные
е о
взаимосвязи и
получит
возможность
разнообразие.
Взаимосвязи
взаимозависи
мости
научиться:
навыкам
растений и
животных (общее
природой,
взаимосвязи в
живой природе (на
основе изученного
материала);
дикорастущие и
культурные
растения;
Обучающийся
научится:
животных разных
групп (насекомые,
рыбы, птицы,
1 ч
7275
растений и
животных.
взаимоконтроля;
представлений).
Классы животных:
звери);
приводить
моллюски,
насекомые,
паукообразные.
19
(15)
Комнатные
Обучающийс
история
растения
Пр. работа№6
я получит
возможност
появления
культурных
Выявление
растений,
прибывших в
примеры
представителей
разных групп
животных
Обучающийся
научится:
правилам ухода
1 ч
7679 «Приемы ухода
за комнатными
ь для
формировани
растений в
России.
Россию из других
стран, и история их
(полива, рыхления)
за комнатными
растениями»
я:
интереса к
познанию
окружающего
мира;
представлени
я о красоте
природы
России и
родного края
на основе
знакомства с
окружающим
миром.
Обучающийс
Животные
Роль растений в
природе и жизни
появления. Уход за
комнатными
растениями.
использовать их для
людей, бережное
отношение
растениями в
классе. Умение
человека к
растениям.
называть
комнатные
объяснения
необходимости
бережного
отношения к
растения в классе и
дома.
природе;
различать
Обучающийся
Представление о
Обучающийся
1 ч
8083
живого уголка
я получит
продолжает
возможност
ь для
учиться:
выбирать
формировани
адекватные
взаимосвязи и
взаимозависимости
научится:
определять
растений и
животных.
условия,
необходимые для
20.
16) жизни животных
(воздух, вода,
тепло, пища);
я:
чувства
сопричастнос
ти и гордости
за свою
родину
речевые средства
в диалоге с
учителем,
одноклассникам
и;
строить
понятные для
партнера
высказывания;
21.
(17)
22.
(18)
Про кошек и
Родину и
задавать
Описание внешнего
Обучающийся
1 ч
С 8487
собак
народ;
ориентация в
вопросы,
адекватные
строения
животных, их
поведении на
принятые
данной ситуации,
позволяющие
сравнение.
Распределение
моральные
нормы;
оценивать ее в
процессе
животных по
группам.
общения.
Р/К Красная
Обучающийс
Комнатные
Красная книга
научится:
описывать на
основе
предложенного
плана изученные
объекты и явления
живой и неживой
природы.
Обучающийся
книга.
ПДД(3)
я получит
возможност
растения и уход
за ними.
России: знакомство
с отдельными
научится:
правилам
1 ч
С.8891 «Что мешает
вовремя
увидеть
опасность на
улицах»
ь для
формировани
я:
представлени
я о красоте
природы
России
Растения в
Красной книге.
растениями и
животными и
поведения,
способствующим
мерами их охраны.
сохранению
природы.
характеризовать
влияние человека
на природу;
оценивать личную
роль в охране
природы. 23.
(19)
Будь природе
другом!
Отрицательно
е
влияние
Способность
регулировать
людей
на
растения и
собственную
деятельность,
Правила поведения
с домашними
животными. Работа
с текстом учебника.
Обучающийся
1 ч
С.9297
получит
возможность
научиться:
Проект
«Красная
книга, или
Возьмем под
защиту»
животных
(сбор букетов,
направленную на
познание
Обсуждение текста.
Соотнесение
использовать на
практике основные
обламывание
ветвей,
закономерностей
мира и природы.
животных с
подходящими
правила познания
окружающего мира;
понятиями.
понимать
различия между
источниками
информации об
окружающем мире:
наблюдение, опыт,
книги, Интернет.
вырубка
лесов, вылов
красивых
насекомых,
неумеренная
охота
и
рыбная ловля,
разорение
птичьих гнезд
и
муравейников
и т.
д.).
Охрана
растений и 24
(20)
Проверим себя
и оценим свои
достижения по
разделу:
«Природа»
25(1) Что такое
экономика?
1 ч
С.98102.
Высказывать
свою версию,
пытаться
предлагать
способ её
проверки
Проверка знаний и
умений;
Учащиеся
научатся
формирование
умения оценивать
свои достижения.
оценивать свои
достижения.
Жизнь города и села (10 часов)
2ялиния
развития –
умение
определять
своё
отношение к
миру.
Высказывать
свою версию,
пытаться
предлагать
способ её
проверки (на
основе
продуктивных
заданий в
учебнике).
Город (село), где
1.Знакомство
с
1 ч
с103107
живем:
мы
основные
особенности,
доступные
достопримечательн
остями родного
села
понятия «город» и
сведения
истории.
из
«село»;
названия
Наш дом
(городской,
сельский).
Соблюдение
строительных
машин;
примеры
различных видов
чистоты и порядка
на лестничной
транспорта;
составные части
площадке, в
подъезде, во дворе.
экономики;
названия товаров; 26(2) Что из чего
сделано?
Договаривать
ся с людьми:
Учиться
совместно с
Домашний адрес.
Приводить
примеры веществ,
Обучающийся
1 ч
С.108111
научится:
выполняя
различные
учителем
обнаруживать и
описывать их.
Характеризовать
приводить
примеры веществ,
роли в группе,
сотрудничать
в совместном
решении
проблемы
(задачи).
формулировать
учебную
проблему
совместно с
учителем (для
этого в учебнике
специально
предусмотрен
ряд уроков).
свойства веществ.
Определение из
описывать их;
характеризовать
каких веществ
состоят предметы.
свойства веществ;
определять из
Наблюдение
простейших опытов
каких веществ
состоят предметы.
по изучению
свойств веществ
27(3) Как построить
дом?
Договаривать
ся с людьми:
Учиться
уважительно
Промышленные
предприятия своего
Профессии людей,
занятых
на
1 ч
с.112
1115
выполняя
различные
относиться к
позиции другого,
села (изучается по
усмотрению
производстве. Труд
писателя, ученого,
роли в группе,
сотрудничать
пытаться
договариваться.
учителя).
Строительство в
артиста,
учителя,
других деятелей
в совместном
Средством
(селе).
культуры
и решении
проблемы
(задачи).
28(4) Какой бывает
Правила
формирования
этих действий
служит работа в
малых группах
формулировать
образования
усмотрению
(по
учителя).
Значение труда в
Какой
бывает
1 ч
С116119
транспорт
ПДД(4)
пользования
транспортом.
собственное
мнение и
жизни человека и
общества.
транспорт:
наземный, водный,
Средства
позицию;
связи: почта,
Профессии людей.
Общественный
воздушный,
подземный;
транспорт.
Транспорт города
пассажирский,
грузовой,
или села. Правила
пользования
специальный.
Пассажирский
транспортом.
транспорт города.
«Сигналы для
регулирования
движения»
29(5) Культура и
телеграф,
телефон.
Средства
массовой
информации:
радио,
телевидение,
пресса,
Интернет
Добывать
образование
новые знания:
находить
необходимую
Важное значение
средств
массовой
информации в
понятия
«культура»,
Обучающийся
1 ч
получит
возможность
научиться:
с120123
1 часть
учебник информацию
как в
нашей общей
жизни: радио,
«образование»,
«культурное
учебнике, так
и в
телевидение,
пресса,
учреждение»,
«образовательное
использовать на
практике основные
правила познания
окружающего мира;
понимать
различия между
источниками
информации об
окружающем мире:
наблюдение, опыт,
книги, Интернет.
названия
профессий.
1ч
учреждение»;
названия
профессий.
Обучающийся
научится:
называть
профессии в сфере
образования и
культуры.
Названия
профессий.
Интернет.
предложенны
х учителем
словарях и
энциклопедия
х
30(6)
Все профессии
важны.
Обучающийс
я получит
Проект:
«Профессии»
возможност
ь научиться:
контролирова
ть и оценивать
свои действия
при работе с
с124129
1 часть
учебник
Особенности труда
людей родного
края. Важность и
значимость каждой
Обучающийся
научится:
называть
профессии людей
профессии.
родного края.
Приводить примеры
профессий жителей наглядно
образным
(рисунками,
картой),
словесно
образным и
словесно
логическим
материалом
при
сотрудничест
ве с учителем,
одноклассник
ам
Договаривать
31(7)
Р/К: «Зима в
СК» В гости к
зиме.
ся с людьми:
выполняя
(экскурсия)
различные
роли в группе,
сотрудничать
в совместном
решении
родного города
(села).
Описывать
Обучающийся
1 ч
сезонные изменения
в природе.
научится:
признаки осени;
Характеризвать
признаки времен
года
названия осенних
месяцев;
основные свойства
воздуха и воды;
устанавливать связи
С 130131
1 часть
учебник проблемы
задачи
32(8)
В гости к зиме. Договаривать
Описывать
между сезонными
изменениями в
неживой и живой
природе
Обучающийся
сезонные изменения
в природе.
научится:
признаки осени;
Характеризвать
признаки времен
года
1ч
1ч
С .132
133
учебник
С.134139
учебник
названия осенних
месяцев;
основные свойства
воздуха и воды;
устанавливать связи
между сезонными
изменениями в
неживой и живой
природе
Учащиеся
научатся
оценивать свои
достижения.
ся с людьми:
выполняя
различные
роли в группе,
сотрудничать
в совместном
решении
проблемы
задачи
33(9) Проверим себя
и оценим свои
Обучающийс
я получит
достижения по
разделу:
возможност
ь научиться:
«Жизнь города
и
контролирова
Высказывать
свою версию,
пытаться
предлагать
способ её
проверки
Проверка знаний и
умений;
формирование
умения оценивать
свои достижения. села»(экскурси
я)
ть и оценивать
свои действия
при работе с
наглядно
образным
(рисунками,
картой),
словесно
образным и
словесно
логическим
материалом
при
сотрудничест
ве с учителем,
одноклассник
ами
Отрицательно
е
влияние
Способность
регулировать
людей
на
растения и
собственную
деятельность,
34
(10)
Презентация
проектов:
«Родной
город(село)»,
Формирование
умения
представлять
результаты
Обучающиеся
1ч
расширят и
углубят знания по
выбранной теме;
«Красная
животных
направленную на
проектной
научатся книга»,
«Профессии»
(сбор букетов,
обламывание
познание
закономерностей
деятельнрсти.
Адекватно
выступать с
подготовленным
мира и природы.
оценивать свои
достижения.
сообщением;
отвечать на
вопросы
адекватно
оценивать свои
собственные
знания и навыки.
ветвей,
вырубка
лесов, вылов
красивых
насекомых,
неумеренная
и
охота
рыбная ловля,
разорение
птичьих гнезд
и
муравейников
д.).
и т.
Охрана
растений и
животных
своего края.
Правила
поведения в 35(1)
Строение тела
человека
природе.
Самостоятель
но
определять и
высказывать
самые
простые
общие для
всех людей
правила
поведения
(основы
общечеловече
ских
нравственных
ценностей).
Здоровье и безопасность (9 часов)
Учиться
Обучающийся
формулировать
учебную
проблему
совместно с
научится:
основные
системы органов
человека, их роль в
учителем (для
этого в учебнике
организме;
правила
Общее
представление о
1ч
строении и
основных функциях
организма человека.
Здоровый образ
жизни.
С 47
2 часть
учебник
специально
предусмотрен
ряд уроков).
сохранения и
укрепления
здоровья;
понятие
«здоровый образ
жизни». Уметь:
определять
органы человека;
рассказывать о
функции основных
систем органов 36(2)
Если хочешь
быть здоров.
строения
человека.
Режим дня
Режим дня
Обучающийся
1ч
С 811
школьника.
Правила личной
школьника.
Правила личной
гигиены, охрана
и укрепление
гигиены, охрана и
укрепление
здоровья,
безопасное
здоровья,
безопасное
научится:
правила
сохранения и
укрепления
здоровья;
понятие
поведение (на
дорогах, в лесу,
поведение (на
дорогах, в лесу, на
«здоровый образ
жизни»;
на водоёме, при
пожаре).
водоёме, при
пожаре). Правила
Правила
организации
организации
домашней учебной
домашней
учебной работы.
работы.
37(3)
Берегись
автомобиля
Участие
младших
Моделировать
ситуации
Правила движения
на загородной
режим дня,
режим питания,
профилактику
болезней.
выполнять
режим дня,
режим питания;
вести здоровый
образ жизни.
Обучающийся
научится:
1ч
С 12 13 ПДД(5)
«Правила
школьников в
природоохран
вызова
экстренной
безопасного
перехода улиц
итель
ной
помощи
телефону.
по
дороге. Правила
поведения в
транспорте.
Дорожные знаки
и дорог»
деятельности.
Оценка своего
Участвовать в
учебной игре о
ПДД.
и чужого
поведения в
правилах
пользования
природе.
транспортом.
правила поведения
на дороге, в
транспорте;
дорожные знаки
ПДД. . выполнять
правила
дорожного
движения
38(4) Школа
пешехода
Пр. работа №7
«Отработка
правил
перехода
улицы»
39(5)
Домашние
опасности
Правила движения
на загородной
дороге. Правила
поведения в
транспорте.
Дорожные знаки
ПДД.
Объяснять
основные
правила
Меры безопасности
в домашних
условиях.
Обучающийся
1ч
С.1417
научится:
правила поведения
на дороге, в
транспорте;
дорожные знаки
ПДД. . выполнять
правила
дорожного
движения
Обучающийся
научится:
правила обращения
1ч
С 1821 обращения
газом,
с
электричеством,
водой.
Записывать
телефоны
экстренной
помощи.
Моделировать
ситуации
вызова
экстренной
с электро и
газооборудованием,
колющими и
режущими
предметами,
лекарствами.
выполнять правила
безопасного
поведения дома.
40(6) Пожар!
Договаривать
ся с людьми:
выполняя
по
помощи
телефону.
Противопожарна
Противопожарная
Обучающийся
1ч
С 2225
я безопасность.
Правила
безопасность.
Правила поведения
научится:
правила
различные
роли в группе,
поведения в
специальной
сотрудничать
в совместном
среде: подъезде,
лифте, квартире.
в специальной
среде: подъезде,
лифте, квартире.
решении
безопасности,
которые надо
соблюдать дома;
правила
противопожарной проблемы
(задачи).
безопасности;
41(7)
Р/К «Водоемы
Правила поведения
Обучающийся
1ч
с 2629
и леса СК»
На воде и в
лесу.
у водоёмов.
42(8) Опасные
Участие
Приводить
Ориентация в
незнакомцы.
ПДД(6)
младших
школьников в
примеры
культуры
опасных ситуациях
при контакте с
научится:
правила экологи
ческой
безопасности,
как вести себя на
природе;
правила
поведения у
водоёмов.
Уметь выполнять
правила поведения
у водоема.
Обучающийся
научится:
правила поведения
в социальной среде,
как вести себя с
1ч
С .3035
«Новое об
улицах ,
дорогах и
дорожных
приро
доохранитель
во
общения
взаимоотношени
людьми. Правила
поведения в
ной
деятельности.
ях людей.
Моделировать
социальной среде,
как вести себя с
неизвестными
людьми. знаках»
Оценка своего
и чужого
ситуации
общения
незнакомыми
людьми.
с
Уметь выполнять
правила
безопасного
поведения при
встрече с
незнакомыми
людьми
Учащиеся
научатся
оценивать свои
достижения.
1ч
С.3640
поведения в
природе.
людьми разного
возраста,
национальности.
Высказывать
свою версию,
пытаться
предлагать
способ её
проверки
Проверка знаний и
умений;
формирование
умения оценивать
свои достижения.
43(9) Проверим себя
и оценим свои
Обучающийс
я получит
достижения по
разделу:
возможност
ь научиться:
«Здорвье и
безопасность»
контролирова
ть и оценивать
свои действия
при работе с
наглядно
образным
(рисунками,
картой),
словесно
образным и словесно
логическим
материалом
при
сотрудничест
ве с учителем,
одноклассник
ам
44(1) Наша дружная
семья
45(2) Проект
«Родословная»
Общение (7 часов)
Ввести понятие
Обучающийся
1ч
С 42 45
«культура
общения» (в семье).
научится:
понятия «культура
Труд и отдых в
семье.
Внимательные и
заботливые
отношения между
членами семьи.
Ввести понятие
«родословная
семьи»
общения», «семья».
Уметь выполнять
элементарные
нормы общения в
семье, школе.
Обучающийся
1ч
С.4647
научится:
Составлять
родословное дерево и
Оценивать
реальные
игровые
ситуации
общения.
Правила поведения
и культура общения
в школе. Школьные
товарищи, друзья.
Совместные игры,
учёба, отдых.
семьи; собирать
информацию;
работать в группе.
Обучающийся
1ч
научится:
понятия «культура
общения», «семья».
Уметь выполнять
элементарные
Инсценировка
школьных ситуаций
нормы общения в
семье, школе.
С 48 51
46(3)
В школе
47(4) Правила
вежливости
Участие
младших
школьников в
школьной
деятельности.
Оценка своего
и чужого
поведения в
школе
Участие
младших
Взаимоотношени
я мальчиков и
Приводить
примеры культуры
Пр. работа №8:
«Отработка
школьников в
школьной
девочек.
Вежливые слова.
общения
во
взаимоотношениях
основных
правил
этикета»
деятельности.
Оценка своего
Культура
телефонного
людей.
разговора.
и чужого
поведения в
школе
Обучающийся
1ч
С 52 55
научится:
понятие
«культура
общения»;
правила
вежливости.
Уметь:
выполнять эле
ментарные нормы 48(5)
Ты и твои
друзья Пр.
работа №9:
«Отработка
основных
правил
этикета»
Правила поведения
в гостях
и приём гостей.
Как вести себя за
столом
1ч
С 5659
общения в семье, в
школе;
выполнять
основные правила
поведения и
элементарные
нормы общения в
общественных
местах.
Обучающийся
научится:
понятие «культура
общения»
Уметь:
выполнять
элементарные
нормы общения в
семье, в школе
выполнять
основные правила
поведения и
элементарные 49(6) Мы – зрители
и пассажиры.
ПДД(7):
Правила
Моделировать
ситуации
Самостоятельно
формулировать
Правила поведения
в гостях
общения
людьми
с
в
цели урока после
предварительног
и приём гостей.
Как вести себя за
перехода
перекрестка»
транспорте,
театре.
о обсуждения.
столом
50(7) Проверим себя
Обучающийс
Высказывать
свою версию,
Проверка знаний и
умений;
формирование
и оценим свои
достижения по
я получит
возможност
пытаться
нормы общения в
общественных
местах
Обучающийся
научится:
понятие «культура
общения»
Уметь:
выполнять
элементарные
нормы общения в
семье, в школе;
выполнять
основные правила
поведения и
элементарные
нормы общения в
общественных
местах.
Учащиеся
научатся
оценивать свои
1ч
С 60 63
1ч
С.6468 предлагать
способ её
проверки
умения оценивать
свои достижения.
достижения.
разделу
«Общение»
ь научиться:
контролирова
ть и оценивать
свои действия
при работе с
наглядно
образным
(рисунками,
картой),
словесно
образным и
словесно
логическим
материалом
при
сотрудничест
ве с учителем,
одноклассник
ам
51(1)
Посмотри
Оценивать
Обучающийся
1ч
С 7073
Здоровье и безопасность (16 часов) научится:
:
понятие
«горизонт»;
условные
обозначения сторон
горизонта.
Уметь:
ориентироваться
на местности
1ч
С 7475
Продолжать
Ориентироваться
на местности (в
группе) с помощью
жизненные
ситуации
(поступки
людей) с
точки зрения
общеприняты
х норм и
ценностей:
вокруг
52(2)
Ориентирован
ие на
местности
Пр.
работа№10:
«Определение
сторон
горизонта по
компасу»
учиться
планировать
учебную
деятельность на
уроке.
компаса и карты, по
местным признакам
с помощью
компаса;
во
экскурсии.
время
Определение
сторон горизонта
по компасу
показывать на
карте, глобусе
материки, океаны,
горы, равнины,
моря,
реки;
различать по
карте и показывать
раз
личные формы 53(3)
Ориентирован
1ч
С 7677
земной
поверхности.
54(4)
ие по
солнцу…..
Формы
земной
поверхности
Экскурсия:
Р/К «Формы
земной
поверхности
родного края»
Работая по
Самостоятельно
Обучающийся
Работать
с
1ч
С.7881
формулировать
цели урока после
предварительног
о обсуждения.
плану,
использовать
необходимые
средства
(учебник,
простейшие
приборы и
инструменты).
научится:
формы земной
поверхности;
условные
обозначения сторон
горизонта.
Уметь:
ориентироваться
на местности
с помощью
компаса;
показывать на
карте, глобусе
материки, океаны,
горы, равнины,
готовыми моделями
(глобусом,
физической
картой): показывать
на глобусе и карте
материки и океаны;
находить
определять
и
географические
объекты
на
физической карте'
России с помощью
условных знаков.
Различать
разные
формы
поверхности
земной
(на 55(5)
Р/К Водные
богатства
моря,
реки;
примере
местности).
своей
различать по
карте и показывать
Находить
на
физической карте
различные формы
земной поверхности
России равнины и
горы и определять
их названия.
Обучающийся
Сравнивать
и
1ч
С 8285
научится:
понятие «водоем»;
различать разные
формы водоемов.
правила поведения
у водоемов.
Находить
на
физической карте
Уметь:
ориентироваться
на местности с
помощью компаса;
показывать на
карте, глобусе
материки, океаны,
горы, равнины,
моря, реки;
России
водоемы
определять
названия.
разные
и
их
Характеризовать (в
ходе экскурсий и
наблюдений)
формы
земной
поверхности
и различать по карте
и показывать
водоемов
местности.
своей
различные водоемы
56(6)
Р/К «Весна в
СК» В гости к
весне
(экскурсия)
ПДД(8):
«Мы
Оценивать
жизненные
ситуации
(поступки
людей) с
Учиться
Особенности
планировать
учебную
деятельность на
времен года (на
основе
наблюдений).
уроке
Извлекать (по
заданию учителя)
необходимую
информацию из
учебника и
дополнительных
источников знаний
(словарей,
энциклопедий,
справочников) о
природных зонах и
обсуждать
полученные
сведения.
Обучающийся
научится:
Замечать признаки
весны.
Уметь
устанавливать связи
1ч
С 8687 пассажиры»
точки зрения
57(7)
В гости к
весне
общепринят
ых норм и
ценностей:
Договаривать
ся с людьми:
выполняя
различные
роли в группе,
сотрудничать
в совместном
решении
проблемы
задачи
.
Учиться
планировать
Учиться :
рассказывать о
учебную
деятельность на
весенних явлениях
в неживой и живой
уроке
природе»
между сезонными
изменениями в
неживой и живой
природе.
Обучающийся
научится:
Замечать весенние
изменения в
природе и
рассказывать о них;
находить в тексте
нужную
информацию.
1ч
С.8889
58(8)
Россия на
Добывать
Изображение
Обучающийся
Работать
с
1ч
С 90 95
карте
новые знания:
находить
необходимую
информацию
как в
учебнике, так
нашей страны на
карте.
научится:
Различать название
готовыми моделями
(глобусом,
Работа с
готовыми
родной страны;
условные
физической
картой): показывать
моделями
(глобус, карта).
обозначения сторон
горизонта;
на глобусе и карте
материки и океаны; и в
предложенны
Россия наша
Родина.
Уметь:
показывать на
х учителем
словарях и
Города России
(23): названия,
карте, глобусе
материки, океаны,
энциклопедия
х
достопри
мечательности,
горы, равнины,
моря, реки.
расположение на
карте
59(9)
Проект»
Города
России»
ПДД(9):
«Я пешеход и
пассажир»
(экскурсия)
Добывать
новые знания:
Изображение
нашей страны на
Обучающийся
научится:
находить
необходимую
информацию
как в
учебнике, так
и в
предложенны
карте.
Работа с
готовыми
моделями
Различать название
родной страны;
условные
обозначения сторон
(глобус, карта).
Россия наша
Родина.
горизонта;
Уметь:
показывать на
находить
определять
и
географические
объекты
на
физической карте'
России с помощью
условных знаков.
Находить на
физической карте
России разные
водоемы и
определять их
названия.
Обучающийся
1ч
С.9697
узнает
информацию
новую
о
городах России;
испытает чувство
гордости за свою
собирать
страну,
информацию;
работать в группе. 60
(10)
х учителем
словарях и
Города России
(23): названия,
карте, глобусе
материки, океаны,
энциклопедия
х
достопри
мечательности,
горы, равнины,
моря, реки.
Путешествие
Добывать
расположение на
карте
Москва
Обучающийся
Работать
с
1ч
С 98 101
по
Москве
новые знания:
находить
необходимую
информацию
как в
учебнике, так
и в
предложенны
х учителем
словарях и
энциклопедия
х
столица России.
Работа с
научится:
Различать
иллюстрациями,
видеокадрами
готовыми
моделями
(глобус, карта)
столицу России;
правила работы с
достопримечательн
остей Москвы.
картой.
Уметь:
показывать на
карте, глобусе
материки, океаны,
горы, равнины,
моря,
реки;
Готовить
небольшие
о
сообщения
достопримечательн
остях одного из
городов России на
основе
дополнительной
различать по
карте и показывать
информации.
Работать с
различные формы
иллюстрациями, видеокадрами герба
столицы,
достопримечательн
остей городов
России.
земной
поверхности;
показывать на
карте город
Москву
столицу
России, границы
России,
12 города, столицу
России, родной
Обучающийся
научится:
Различать
достопримечательн
ости Москвы.
Уметь:
— показывать на
карте город
Москву столицу
России;
называть 23
достопримечательн
61
(11)
Московский
Добывать
кремль
новые знания:
Определять
успешность
находить
необходимую
выполнения
своего задания в
информацию
как в
диалоге с
учителем.
учебнике, так
и в
предложенны
х учителем
словарях и
энциклопедия
1ч
С 102
107 Определять
успешность
выполнения
своего задания в
диалоге с
из
учителем.
на
62
(12)
х
Город на Неве Готовить
небольшие
сообщения о
достопримеча
тельностях
одного
городов
России
основе
дополнительн
ой
информации.
С 108113
ости.
Обучающийся
научится:
Работать
иллюстрациями,
с
1ч
Различать
достопримечательн
видеокадрами
достопримечательн
ости города на
Неве.
Уметь:
показать на карте
остей
Петербурга..
Санкт
Работа с готовыми
моделями (глобус,
город на Неве;
называть 23
карта). Города
России (23):
достопримечатель
ности.
название,
достопримечательн
63
(13)
Путешествие
по планете
Добывать
новые знания:
находить
необходимую
информацию
Определять
успешность
выполнения
своего задания в
диалоге с
как в
учителем.
Обучающийся
научится:
— ориентироваться
на местности с
помощью компаса;
ости,
расположение на
карте
Работать
иллюстрациями,
с
1ч
С 114117
видеокадрами
достопримечательн
остей стран и 64
(14)
Путешествие
по материкам
Определять
успешность
выполнения
своего задания в
диалоге с
учителем.
учебнике, так
и в
предложенны
х учителем
словарях и
энциклопедия
х
Добывать
новые знания:
находить
необходимую
информацию
как в
учебнике, так
и в
предложенны
х учителем
словарях и
энциклопедия
х
представление
показывать на
карте, глобусе
городов
государств.
разных
мате
рики, океаны, горы,
Готовить
небольшие
равнины, моря,
страны мира.
сообщения
о
достопримечательн
остях одного из
городов Европы на
1ч
с 118123
основе
дополнительной
информации.
Работать с
иллюстрациями,
видеокадрами герба
столицы,
достопримечательн
остей разных стран.
Обучающийся
узнает новую
1ч
С 124129
Страны мира.
Земля – планета.
Обучающийся
65
(15)
Проект
о своей
Условия жизни
научится: «Страны
мира»
гражданской
идентичности
на Земле: свет,
тепло, воздух,
—
ориентироваться на
информацию о
городах России;
в форме
осознания
«Я» как
гражданина
России.
вода. Карта
звёздного неба.
местности с
помощью компаса;
испытает чувство
гордости за свою
страну, собирать
информацию;
работать в группе.
показывать на
карте, глобусе
мате
рики, океаны, горы,
равнины, моря,
страны мира.
Впереди лето
Обучающийс
Обучающийся
Познакомить с
. Красота
животных.
ПДД(10):
«Итоговое
я получит
получит
летними
возможност
возможность
явлениями в
ь для
формировани
научиться:
адекватно
природе ; учить
распознавать
тестирование
»
я:
интереса к
использовать
средства устной
растения и
насекомых.
Обучающийся
узнает о жизни
насекомых и
растений летом;
научится работать с
атлосом –
определителем.
66
(16)
познанию
окружающего
речи для
решения
мира;
чувства
различных
коммуникативны
1ч
С 130133 сопричастнос
ти и гордости
х задач;
.
Высказывать
свою версию,
пытаться
предлагать
способ её
проверки
Проверка знаний и
умений;
формирование
умения оценивать
свои достижения.
1ч
Обучающийся
научится оценивать
свои достижения.
С.134139
67
(17)
Проверим
себя и
оценим свои
достижения
по разделу:
«Путешест
вия»
за свою
Родину и
народ.
Обучающийс
я получит
возможност
ь научиться:
контролирова
ть и оценивать
свои действия
при работе с
наглядно
образным
(рисунками,
картой),
словесно
образным и
словесно
логическим 68
(18)
Презентация
проектов
«Родословная
»; «Города
России»;
«Страны
мира»
материалом
при
сотрудничест
ве с учителем,
одноклассник
ам
Добывать
новые знания:
Определять
успешность
находить
необходимую
выполнения
своего задания в
информацию
как в
диалоге с
учителем.
учебнике, так
и в
предложенны
х учителем
словарях и
энциклопедия
х
Формирование
Обучающиеся
1ч
умения
представлять
результаты
проектной
деятельнрсти.
Адекватно
оценивать свои
достижения.
расширят и
углубят знания по
выбранной теме;
научатся
выступать с
подготовленным
сообщением;
отвечать на
вопросы
адекватно
оценивать свои
собственные
знания и навыки.
Итого
68 ч
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.