Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
doc
религиоведение
4 кл
21.10.2018
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.
Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы. В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ЗПР и специфика усвоения им учебного материала.
ОРКЭС .doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа составлена на основе: 1. Закона  «Об образовании в Российской Федерации».  2. Приказа   Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  3. Авторской программы  «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» автор составитель А.И. Шемшурина, М.: Просвещение 2015 г.      4.Учебник:  А.И. Шемшурина  «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.»     4 класс. М. «Просвещение», 2015 г.   использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.   Входит   в   федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   Министерством   образования   и   науки   Российской   Федерации   к Познавательная деятельность у некоторых   обучающихся класса характеризуется средним уровнем активности и замедлением переработки информации.   Кругозор   представлений   об   окружающих   предметах   и   явлениях   ниже   возрастной   нормы.   Внимание   характеризуется неустойчивостью, частой отвлекаемостью. Память ограниченна в объеме и непрочна. Несформированность произвольной деятельности. Наглядно – образное мышление в стадии формирования. Несформированность произвольной деятельности. Общая характеристика учебного предмета          В современном мире особое значение приобретают духовно­нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культуроведческих основах, социальных явлений и традиций. В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.   Цель курса: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Программа учитывает  возрастные и психологические особенности младших школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся,  способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение  ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.  Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих  возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации для решения учебных  задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в  процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.» направлено на достижение следующих целей:  развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;  знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;   формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России, об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;  осознание ценности человеческой жизни;  воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;  становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.    Основное содержание программы Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме. № Тема раздела Количество часов по Количество часов по рабочей авторской программе программе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Этика­наука о нравственной жизни  человека. Этика общения  Этикет Этика человеческих отношений Этика отношений в коллективе Простые нравственные истины Душа обязана трудиться Посеешь поступок­ пожнешь характер Судьба и Родина едины Обобщающий урок. Слово, обращённое к  тебе. Итого 1 4 4 4 4 4 4 4 4 1 34 1 4 4 4 4 4 4 4 4 1 34 Требования к планируемым результатам изучения программы. Личностные результаты Требования к личностным результатам:  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;  формирование   образа   мира   как   единого   и   целостного   при   разнообразии   культур,   национальностей,   религий,   воспитание   доверия   и уважения к истории и культуре всех народов;  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;   развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;    воспитание   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам   других   людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;   развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;   наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.  Требования к метапредметным результатам:   овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;  формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;  адекватное   использование   речевых   средств   и   средств   информационно­коммуникационных   технологий   для   решения   различных коммуникативных и познавательных задач;  умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;  овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров,   осознанного   построения   речевых   высказываний   в соответствии с задачами коммуникации;  овладение   логическими   действиями   анализа,   синтеза,   сравнения,   обобщения,   классификации,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;  готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Требования к предметным результатам:  знание,   понимание   и   принятие   обучающимися   ценностей:   Отечество,   нравственность,   долг,   милосердие,   миролюбие,   как   основы культурных традиций многонационального народа России;  знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;  формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;  осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. Познавательные УУД Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний : самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в  один шаг.  Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий,  справочников и других материалов.  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах ( текст, таблица, схема, рисунок и др. )  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую : составлять простой план учено – научного текста.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую : представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД. Обучающийсяполучит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:  Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных  речевых ситуаций.  Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы.  Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением и быть готовым изменить свою точку зрения.  Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести « диалог с автором» ( прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к  тексту и искать ответы; проверять( себя ); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.  Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе. Раздел «Введение. Этика­наука о нравственной жизни человека Обучающие научатся:  понимать   и   объяснять   систему   общечеловеческих   нравственных   ценностей,   на   которой   основаны   мировые   религиозные   культуры   и светская этика (познавательные действия):  Добывать и критически оценивать поступающую информацию.  Систематизировать   информацию,   устанавливать   связи   в   целостной   картине   общества   (в   его   структурных   элементах,   нравственных понятиях) и представлять её в разных формах (текст, схема, модель и т.д.). Обучающиеся  получат возможность научиться:  Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.  Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества. Раздел «Этика общения» Обучающие научатся:  Систематизировать информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (в его структурных элементах, нравственных  понятиях) и представлять её в разных формах (текст, схема, модель и т.д.).  Определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим,  общечеловеческим). Обучающиеся  получат возможность научиться:  Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты (в учебных моделях жизненных ситуаций).  Делать свой выбор в общественно значимых ситуациях (в учебных моделях жизненных ситуаций) и отвечать за него. Обучающие научатся:  Первоначальным представлениям об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности. Раздел « Этикет » Обучающиеся  получат возможность научиться:  Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.  Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими. Обучающие научатся:  Строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций.  Делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.  Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций. Раздел «Этика человеческих отношений» Обучающиеся  получат возможность научиться:  Правилам поведения в школе.   Что значит играть роль ученика?  Равновесие прав и обязанностей школьника  Новые ситуации – новые правила.  Этикет – форма для содержания этики. Обучающие научатся:  Опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях.  Чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки. Раздел «Этика отношений в коллективе.» Обучающиеся  получат возможность научиться:  Правилам поведения в коллективе.   Равновесие прав и обязанностей школьника  Новые ситуации – новые правила.  Этикет – форма для содержания этики.  Форма в отношениях между людьми в школе.   Действия – форма для поступков.  Обучающие научатся:  Опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях.  Чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки. Раздел «Ежели душевны вы и к этике не глухи» Обучающиеся  получат возможность научиться:  Осознавать и переживать вечные истины как субъективно значимых, устойчивых жизненных ориентиров, распознавать такие понятия  «добро», «милосердие» Обучающие научатся:  Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты (в учебных моделях жизненных ситуаций).  Делать свой выбор в общественно значимых ситуациях (в учебных моделях жизненных ситуаций) и отвечать за него. Раздел «Простые нравственные истины» Обучающиеся  получат возможность научиться:  Осознавать и переживать вечные истины как субъективно значимых, устойчивых жизненных ориентиров, распознавать такие понятия  «добро», «милосердие» Обучающие научатся:  Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты (в учебных моделях жизненных ситуаций).  Делать свой выбор в общественно значимых ситуациях (в учебных моделях жизненных ситуаций) и отвечать за него. Раздел «Душа обязана трудиться» Обучающиеся  получат возможность научиться:  Проявлять человеческое соучастие в проявлении сочувствия, сопереживания, сострадания по отношению к другому человеку. Обучающие научатся:   Понимать, сочувствовать , терпимо относится по отношению к другим людям. Раздел «Посеешь поступок­ пожнешь характер»  Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.  Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими. Обучающие научатся:  Строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций.  Делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.  Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций. Раздел «Судьба и Родина едины» Обучающие научатся:  понимать и объяснять систему общечеловеческих нравственных ценностей, на которой основаны мировые религиозные культуры.  Добывать и критически оценивать поступающую информацию.  Систематизировать   информацию,   устанавливать   связи   в   целостной   картине   общества   (в   его   структурных   элементах,   нравственных понятиях) и представлять её в разных формах (текст, схема, модель и т.д.). Обучающиеся  получат возможность научиться:  Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.  Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №п/п Тема Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме Дата Домашнее задание 1 2 Этика­наука о нравственной жизни  человека Знакомство с общественными нормами  нравственности и морали Этика общения­ 4 часа Добрым жить на белом свете веселей Ознакомление уч­ся с основными этическими  Текст учебника, определение Примеры добра и I триместр 3 4 5 6 7 8 Правила общения для всех От добрых правил­добрые слова и  поступки Каждый интересен Премудрости этикета Красота этикета Простые школьные и домашние правила  этикета 9 Чистый ручеек нашей речи понятиями  добра и зла, воспитание добрых  взаимоотношений Установка взаимосвязи между религиозной  (православной) культурой и поведением людей.  Анализ жизненных ситуаций, выбор нравственные  формы поведения, сопоставление их с нормами  разных культурных традиций Знакомство   со   взаимосвязями   между   культурой, моральными   традициями   и   поведением   людей. Добро и зло как основные этические понятия Знакомство   со   значением   этических   норм,   норм морали и нравственности в жизни людей Этикет­ 4 часа Знакомство со значением этических норм, норм  морали и нравственности в жизни людей Установка   взаимосвязи   между   поведением людей.   культурой   и Готовность  и  способность выражать  и  отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения,   мысли   и   поступки;  Знакомство   со значением   этических   норм,   норм   морали   и нравственности в жизни людей Умение объединяться и работать в группах, умение  разделять ответственность в процессе  коллективного  труда; Овладение логическими  действиями анализа, готовность слушать  собеседника и вести диалог; готовность признавать  возможность существования различных точек  зрения 10 В развитии добрых чувств­творение  души  Этика человеческих отношений­4 часа Обучение анализу жизненных ситуаций, выбору  нравственных форм поведения, сопоставляя их с  формами религиозной культуры (православной и  зла в русских народных сказках Задание в учебнике Составить добрые правила Задание в учебнике Задание в учебнике Привести примеры культурного поведения людей в обществе Задание в учебнике Составить диалог на школьную тематику Задание в учебнике 11 Природа­ волшебные двери к добру и  доверию 12 Чувство Родины 13 Жизнь протекает среди людей  14 Чтобы быть коллективом 15 Коллектив начинается с меня 16 Мой класс­мои друзья 17  Ежели душевны вы и к этике не глухи… др.) II триместр   Знакомство   со   взаимосвязями   между   культурой, моральными   традициями   и   поведением   людей. Обучение   анализу   жизненных   ситуаций,   выбору нравственных форм поведения. толерантному   отношению   к Обучение представителям   разных   мировоззрений   и культурных традиций. Воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России. Развитие представлений уч­ся о значении понятий  мораль, нравственность.светская и религиозная  этика, какое значение имеет в жизни человека  этика, готовность слушать собеседника и вести  диалог; Знакомство со значением этических норм,  норм морали и нравственности в жизни людей  Этика отношений в коллективе­4 часа Развитие представлений уч­ся о значении понятий  мораль, нравственность.светская и религиозная  этика, какое значение имеет в жизни человека  этика, готовность слушать собеседника и вести  диалог Умение объединяться и работать в группах, умение  разделять ответственность в процессе  коллективного  труда; Знакомство со значением  этических норм, норм морали и нравственности в  жизни людей Знакомство со значением этических норм, норм  морали и нравственности в жизни людей Обучение анализу жизненных ситуаций, выбору  нравственных форм поведения, сопоставляя их с  формами религиозной культуры (православной и  др.); Знакомство со значением этических норм,  норм морали и нравственности в жизни людей Нарисовать любимое место природы, где любишь бывать Подготовить стих о Родине Задание в учебнике Подготовить правила поведения в коллективе Задание в в учебнике Подготовить рассказ о своём друге(подруге) Задание в тетради 18 Жизнь священна 19 Человек рожден для добра 20 Милосердие­закон жизни 21 Жить во благо себе и другим Простые нравственные истины­ 4 часа   с Познакомить   основными   понятиями: справедливость, моральные правила справедливого человека. Формирование справедливого отношения к   людям.  Готовность   и   способность   выражать   и отстаивать   свою   позицию,   критически   оценивать собственные   намерения,   мысли   и   поступки; Обучение   анализу   жизненных   ситуаций,   выбору нравственных   форм   поведения,   сопоставляя   их   с формами   религиозной   культуры   (православной   и др.) Развитие этических чувств и норм; Обучение  анализу жизненных ситуаций, выбору нравственных  форм поведения, сопоставляя их с формами  религиозной культуры; Знакомство со  взаимосвязями между культурой, моральными  традициями и поведением людей. Умение объединяться и работать в группах, умение  разделять ответственность в процессе  коллективного  труда; Знакомство со  взаимосвязями между культурой, моральными  традициями и поведением людей. Умение объединяться и работать в группах, умение  разделять ответственность в процессе  коллективного  труда; Знакомство со  взаимосвязями между культурой, моральными  традициями и поведением людей. Записать понравившиеся мудрые высказывания Привести примеры поступков с точки зрения морали Привести примеры милосердного отношения к людям Задание в учебнике 22 Следовать нравственной установке Умение объединяться и работать в группах, умение  разделять ответственность в процессе  Записать мудрые высказывания Душа обязана трудиться­ 4 часа III  триместр 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Достойно жить среди людей Уметь понять и простить Простая этика поступков  коллективного  труда; Анализ моральных и  этических требований, предъявляемых к человеку в светской культуре и различных культурных, в том  числе и религиозных традициях. Посеешь поступок­пожнешь характер­4 часа Общение и источники преодоления обид Знакомство со значением этических норм, норм  морали и нравственности в жизни людей; Умение  Ростки нравственного опыта поведения объединяться и работать в группах, умение  разделять ответственность в процессе  Доброте сопутствует терпение коллективного  труда; Познакомить с основными  понятиями: справедливость, моральные правила  справедливого человека, сопереживание, соучастие. Судьба и Родина едины­5 часа Действия с приставкой «со» С чего начинается Родина В тебе рождается патриот и гражданин Человек­чело века Слово, обращенное к себе Знакомство с ценностями:  Отечество, долг и их  понимание как основы традиционной культуры  многонационального народа России; анализ  важности соблюдения человеком нравственных и  моральных норм Обобщающий урок. Слово, обращённое  к тебе.   Подведение итогов. Презентация творческих работ. Участие в диспутах, обучение слушать собеседника и излагать своё мнение. ИТОГО: 34 Задание в учебнике Задание в учебнике Вспомнить из прочитанных книг о добрых поступках героев Нарисовать «обиду» Задание в учебнике Задание в учебнике Привести примеры действий с приставкой «со» Пословицы и поговорки о Родине Привести примеры патриотизма Задание в учебнике Подобрать правила нравственности для себя Подготовка творческих работ Перечень учебно­методического обеспечения 1.А.И.Шемшурина Основы духовно­нравственной культуры народов России. Основы светской этики.. Учебник для 4 класс. – М.: Просвещение, 2015. 2. Насонкина С.А. Уроки этикета. СПб., 2003. 3. Остер Г. Вредные советы. М., 1998 4. Поддубская Л.Р. Этикет от А до Я. М., 2003. 5.  Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018