Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.
Оценка 4.9
Образовательные программы +1
doc
религиоведение
4 кл
21.10.2018
Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы. В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ЗПР и специфика усвоения им учебного материала.
ОРКЭС .doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Авторской программы «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» автор составитель А.И. Шемшурина, М.:
Просвещение 2015 г.
4.Учебник: А.И. Шемшурина «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.»
4 класс. М. «Просвещение», 2015 г.
использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к
Познавательная деятельность у некоторых обучающихся класса характеризуется средним уровнем активности и замедлением переработки
информации. Кругозор представлений об окружающих предметах и явлениях ниже возрастной нормы. Внимание характеризуется
неустойчивостью, частой отвлекаемостью. Память ограниченна в объеме и непрочна. Несформированность произвольной деятельности. Наглядно
– образное мышление в стадии формирования. Несформированность произвольной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
В современном мире особое значение приобретают духовнонравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как
толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями
об особенностях национальных культур, культуроведческих основах, социальных явлений и традиций.
В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего
комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и
духовные традиции.
Цель курса: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, к диалогу с представителями других
культур и мировоззрений. Программа учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает
развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих
возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации для решения учебных
задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в
процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.» направлено на достижение следующих целей:
развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества; формирование
готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в
семье и обществе;
формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности
России, об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
осознание ценности человеческой жизни;
воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
Основное содержание программы
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.
№
Тема раздела
Количество часов по
Количество часов по рабочей авторской программе
программе
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Этиканаука о нравственной жизни
человека.
Этика общения
Этикет
Этика человеческих отношений
Этика отношений в коллективе
Простые нравственные истины
Душа обязана трудиться
Посеешь поступок пожнешь характер
Судьба и Родина едины
Обобщающий урок. Слово, обращённое к
тебе.
Итого
1
4
4
4
4
4
4
4
4
1
34
1
4
4
4
4
4
4
4
4
1
34
Требования к планируемым результатам изучения программы.
Личностные результаты
Требования к личностным результатам:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и
уважения к истории и культуре всех народов;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
воспитание доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;
наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления; формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на
основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
адекватное использование речевых средств и средств информационнокоммуникационных технологий для решения различных
коммуникативных и познавательных задач;
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в
соответствии с задачами коммуникации;
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Требования к предметным результатам:
знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы
культурных традиций многонационального народа России;
знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Познавательные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний : самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в
один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий,
справочников и других материалов.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах ( текст, таблица, схема, рисунок и др. )
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую : составлять простой план учено – научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую : представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД.
Обучающийсяполучит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных
речевых ситуаций.
Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы.
Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением и быть готовым изменить свою точку зрения.
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести « диалог с автором» ( прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к
тексту и искать ответы; проверять( себя ); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.
Раздел «Введение. Этиканаука о нравственной жизни человека
Обучающие научатся:
понимать и объяснять систему общечеловеческих нравственных ценностей, на которой основаны мировые религиозные культуры и
светская этика (познавательные действия):
Добывать и критически оценивать поступающую информацию.
Систематизировать информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (в его структурных элементах, нравственных
понятиях) и представлять её в разных формах (текст, схема, модель и т.д.).
Обучающиеся получат возможность научиться:
Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.
Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.
Раздел «Этика общения»
Обучающие научатся:
Систематизировать информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (в его структурных элементах, нравственных
понятиях) и представлять её в разных формах (текст, схема, модель и т.д.).
Определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим,
общечеловеческим).
Обучающиеся получат возможность научиться: Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты (в учебных моделях жизненных ситуаций).
Делать свой выбор в общественно значимых ситуациях (в учебных моделях жизненных ситуаций) и отвечать за него.
Обучающие научатся:
Первоначальным представлениям об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности.
Раздел « Этикет »
Обучающиеся получат возможность научиться:
Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него
самого.
Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими.
Обучающие научатся:
Строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций.
Делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.
Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций.
Раздел «Этика человеческих отношений»
Обучающиеся получат возможность научиться:
Правилам поведения в школе.
Что значит играть роль ученика?
Равновесие прав и обязанностей школьника
Новые ситуации – новые правила.
Этикет – форма для содержания этики.
Обучающие научатся: Опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях.
Чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.
Раздел «Этика отношений в коллективе.»
Обучающиеся получат возможность научиться:
Правилам поведения в коллективе.
Равновесие прав и обязанностей школьника
Новые ситуации – новые правила.
Этикет – форма для содержания этики.
Форма в отношениях между людьми в школе.
Действия – форма для поступков.
Обучающие научатся:
Опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях.
Чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.
Раздел «Ежели душевны вы и к этике не глухи»
Обучающиеся получат возможность научиться:
Осознавать и переживать вечные истины как субъективно значимых, устойчивых жизненных ориентиров, распознавать такие понятия
«добро», «милосердие»
Обучающие научатся:
Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты (в учебных моделях жизненных ситуаций).
Делать свой выбор в общественно значимых ситуациях (в учебных моделях жизненных ситуаций) и отвечать за него.
Раздел «Простые нравственные истины» Обучающиеся получат возможность научиться:
Осознавать и переживать вечные истины как субъективно значимых, устойчивых жизненных ориентиров, распознавать такие понятия
«добро», «милосердие»
Обучающие научатся:
Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты (в учебных моделях жизненных ситуаций).
Делать свой выбор в общественно значимых ситуациях (в учебных моделях жизненных ситуаций) и отвечать за него.
Раздел «Душа обязана трудиться»
Обучающиеся получат возможность научиться:
Проявлять человеческое соучастие в проявлении сочувствия, сопереживания, сострадания по отношению к другому человеку.
Обучающие научатся:
Понимать, сочувствовать , терпимо относится по отношению к другим людям.
Раздел «Посеешь поступок пожнешь характер»
Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него
самого.
Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими.
Обучающие научатся:
Строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций.
Делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.
Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций.
Раздел «Судьба и Родина едины» Обучающие научатся:
понимать и объяснять систему общечеловеческих нравственных ценностей, на которой основаны мировые религиозные культуры.
Добывать и критически оценивать поступающую информацию.
Систематизировать информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (в его структурных элементах, нравственных
понятиях) и представлять её в разных формах (текст, схема, модель и т.д.).
Обучающиеся получат возможность научиться:
Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.
Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п
Тема
Характеристика основных видов деятельности
ученика (на уровне учебных действий) по теме
Дата
Домашнее задание
1
2
Этиканаука о нравственной жизни
человека
Знакомство с общественными нормами
нравственности и морали
Этика общения 4 часа
Добрым жить на белом свете веселей
Ознакомление учся с основными этическими
Текст учебника,
определение
Примеры добра и
I триместр 3
4
5
6
7
8
Правила общения для всех
От добрых правилдобрые слова и
поступки
Каждый интересен
Премудрости этикета
Красота этикета
Простые школьные и домашние правила
этикета
9
Чистый ручеек нашей речи
понятиями добра и зла, воспитание добрых
взаимоотношений
Установка взаимосвязи между религиозной
(православной) культурой и поведением людей.
Анализ жизненных ситуаций, выбор нравственные
формы поведения, сопоставление их с нормами
разных культурных традиций
Знакомство со взаимосвязями между культурой,
моральными традициями и поведением людей.
Добро и зло как основные этические понятия
Знакомство со значением этических норм, норм
морали и нравственности в жизни людей
Этикет 4 часа
Знакомство со значением этических норм, норм
морали и нравственности в жизни людей
Установка взаимосвязи между
поведением людей.
культурой и
Готовность и способность выражать и отстаивать
свою позицию, критически оценивать собственные
намерения, мысли и поступки; Знакомство со
значением этических норм, норм морали и
нравственности в жизни людей
Умение объединяться и работать в группах, умение
разделять ответственность в процессе
коллективного труда; Овладение логическими
действиями анализа, готовность слушать
собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек
зрения
10
В развитии добрых чувствтворение
души
Этика человеческих отношений4 часа
Обучение анализу жизненных ситуаций, выбору
нравственных форм поведения, сопоставляя их с
формами религиозной культуры (православной и
зла в русских
народных сказках
Задание в учебнике
Составить добрые
правила
Задание в учебнике
Задание в учебнике
Привести примеры
культурного
поведения людей в
обществе
Задание в учебнике
Составить диалог
на школьную
тематику
Задание в учебнике 11
Природа волшебные двери к добру и
доверию
12
Чувство Родины
13
Жизнь протекает среди людей
14
Чтобы быть коллективом
15
Коллектив начинается с меня
16
Мой классмои друзья
17
Ежели душевны вы и к этике не глухи…
др.)
II триместр
Знакомство со взаимосвязями между культурой,
моральными традициями и поведением людей.
Обучение анализу жизненных ситуаций, выбору
нравственных форм поведения.
толерантному отношению к
Обучение
представителям разных мировоззрений и
культурных традиций. Воспитание нравственного,
творческого, ответственного гражданина России.
Развитие представлений учся о значении понятий
мораль, нравственность.светская и религиозная
этика, какое значение имеет в жизни человека
этика, готовность слушать собеседника и вести
диалог; Знакомство со значением этических норм,
норм морали и нравственности в жизни людей
Этика отношений в коллективе4 часа
Развитие представлений учся о значении понятий
мораль, нравственность.светская и религиозная
этика, какое значение имеет в жизни человека
этика, готовность слушать собеседника и вести
диалог
Умение объединяться и работать в группах, умение
разделять ответственность в процессе
коллективного труда; Знакомство со значением
этических норм, норм морали и нравственности в
жизни людей
Знакомство со значением этических норм, норм
морали и нравственности в жизни людей
Обучение анализу жизненных ситуаций, выбору
нравственных форм поведения, сопоставляя их с
формами религиозной культуры (православной и
др.); Знакомство со значением этических норм,
норм морали и нравственности в жизни людей
Нарисовать
любимое место
природы, где
любишь бывать
Подготовить стих о
Родине
Задание в учебнике
Подготовить
правила поведения
в коллективе
Задание в в
учебнике
Подготовить
рассказ о своём
друге(подруге)
Задание в тетради 18
Жизнь священна
19
Человек рожден для добра
20
Милосердиезакон жизни
21
Жить во благо себе и другим
Простые нравственные истины 4 часа
с
Познакомить
основными понятиями:
справедливость, моральные правила справедливого
человека. Формирование справедливого отношения
к людям. Готовность и способность выражать и
отстаивать свою позицию, критически оценивать
собственные намерения, мысли и поступки;
Обучение анализу жизненных ситуаций, выбору
нравственных форм поведения, сопоставляя их с
формами религиозной культуры (православной и
др.)
Развитие этических чувств и норм; Обучение
анализу жизненных ситуаций, выбору нравственных
форм поведения, сопоставляя их с формами
религиозной культуры; Знакомство со
взаимосвязями между культурой, моральными
традициями и поведением людей.
Умение объединяться и работать в группах, умение
разделять ответственность в процессе
коллективного труда; Знакомство со
взаимосвязями между культурой, моральными
традициями и поведением людей.
Умение объединяться и работать в группах, умение
разделять ответственность в процессе
коллективного труда; Знакомство со
взаимосвязями между культурой, моральными
традициями и поведением людей.
Записать
понравившиеся
мудрые
высказывания
Привести примеры
поступков с точки
зрения морали
Привести примеры
милосердного
отношения к людям
Задание в учебнике
22
Следовать нравственной установке
Умение объединяться и работать в группах, умение
разделять ответственность в процессе
Записать мудрые
высказывания
Душа обязана трудиться 4 часа
III триместр 23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Достойно жить среди людей
Уметь понять и простить
Простая этика поступков
коллективного труда; Анализ моральных и
этических требований, предъявляемых к человеку в
светской культуре и различных культурных, в том
числе и религиозных традициях.
Посеешь поступокпожнешь характер4 часа
Общение и источники преодоления обид Знакомство со значением этических норм, норм
морали и нравственности в жизни людей; Умение
Ростки нравственного опыта поведения
объединяться и работать в группах, умение
разделять ответственность в процессе
Доброте сопутствует терпение
коллективного труда; Познакомить с основными
понятиями: справедливость, моральные правила
справедливого человека, сопереживание, соучастие.
Судьба и Родина едины5 часа
Действия с приставкой «со»
С чего начинается Родина
В тебе рождается патриот и гражданин
Человекчело века
Слово, обращенное к себе
Знакомство с ценностями: Отечество, долг и их
понимание как основы традиционной культуры
многонационального народа России; анализ
важности соблюдения человеком нравственных и
моральных норм
Обобщающий урок. Слово, обращённое
к тебе.
Подведение итогов. Презентация творческих работ.
Участие в диспутах, обучение слушать собеседника
и излагать своё мнение.
ИТОГО:
34
Задание в учебнике
Задание в учебнике
Вспомнить из
прочитанных книг о
добрых поступках
героев
Нарисовать
«обиду»
Задание в учебнике
Задание в учебнике
Привести примеры
действий с
приставкой «со»
Пословицы и
поговорки о Родине
Привести примеры
патриотизма
Задание в учебнике
Подобрать правила
нравственности для
себя
Подготовка
творческих работ
Перечень учебнометодического обеспечения
1.А.И.Шемшурина Основы духовнонравственной культуры народов России. Основы светской этики.. Учебник для 4 класс. – М.: Просвещение,
2015.
2. Насонкина С.А. Уроки этикета. СПб., 2003.
3. Остер Г. Вредные советы. М., 1998 4. Поддубская Л.Р. Этикет от А до Я. М., 2003.
5. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. – М.:
Просвещение, 2015.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ОРКЭС. 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.