Адаптированная рабочая программа начального/среднего общего образования
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
26.02.2018
Адаптированная рабочая программа
начального/среднего общего образования
слабослышащих и позднооглохших обучающихся
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и т.д.
по ___математике_(алгебре и геометрии)__ для__9___ класса
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ — построение образовательного процесса для ребёнка с ОВЗ в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей.
Программа составлена для работы с учащимися с тяжелыми нарушениями речи, слабослышащими. Помогает учитывать особенности учащихся в усвоении материала.
Адаптированные программы по математике 9 класс.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 78»
Рассмотрено
Руководитель МО
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
«СОШ № 78»
Приказ №
“ “ __________________
Адаптированная рабочая программа
начального/среднего общего образования
слабослышащих и позднооглохших обучающихся
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата и т.д.
_ для__9___ класса
по ___математике_(алгебре и геометрии)_
на 20172018 учебный год
СЕВЕРСК
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
СОСТАВИТЕЛЬ
Якимович Н.М.
ФИО учителя
Учитель математики ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ОВЗ
VII
ВИДА.
Специфические особенности:
не готовы к школьному обучению;
не сформированы умения, навыки, недостаточно знаний для усвоения программного материала;
не в состоянии без специальной помощи овладеть счетом, чтением и письмом;
трудность соблюдения принятых в школе норм поведения и произвольной организации
деятельности;
часто конфликтуют со сверстниками;
прекрасно чувствуют себя в игре, прибегая к ней в тех случаях, когда возникает необходимость
уйти от трудной для него учебной деятельности;
не осознавая себя учеником и не понимая мотивов учебной деятельности и ее целей, такой
ребенок затрудняется в организации собственной целенаправленной деятельности;
информацию, идущую от учителя, ученик воспринимает замедленно и так же ее перерабатывает, а
для более полного восприятия он нуждается в нагляднопрактической опоре и в предельной
развернутости инструкций;
словеснологическое мышление недоразвито, поэтому ребенок долго не может освоить свернутые
мыслительные операции.
Настоящая программа составлена на основе нормативных документов:
федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный
Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004
примерная программа по математике, составленная на основе федерального
компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;
программа по алгебре для 79 классов для общеобразовательных учреждений, составитель
–Ю. Н. Макарычев и др.;
Программа рассчитана на 3 часа в неделю по алгебре (102 часа) и 2 часа в неделю по геометрии (68
часов) . Преподавание ведётся по учебнику «Алгебра, 9»/ Ю.Н. Макарычев; под ред. С.А.
Теляковского.М.:Просвещение,2010. и «Геометрия 79» Л.С.Атанасян –М. Просвещение,2011.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ —
построение образовательного процесса для ребёнка с ОВЗ в соответствии с его реальными
возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЕ
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для
полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность
и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы
алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению
трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка
науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, играющей особую роль в общественном развитии. ОБЩЕУЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:
Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать
необходимость их проверки.
Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной
речи.
Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический,
графический.
Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации,
интерпретации, аргументации и доказательства.
Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и
мотивированно организовывать свою деятельность.
Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических
ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей
пространственных тел при решении практических задач, используя при
необходимости справочники и вычислительные устройства.
Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно
полученную информацию.
ОБЩЕПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ:
Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве
моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для
изучения школьных естественн0научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования
в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры,
критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по
соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
Воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике как части
общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией
математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В результате изучения курса все учащиеся должны овладеть следующими умениями,
задающими уровень обязательной подготовки:
Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных
задач, задач из смежных дисциплин.
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на
математическом материале; выполнение расчетов практического характера; использования
математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения
частных случаев и эксперимента.
самостоятельной работы с источником информации, обобщения и систематизации
полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения
доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально
убедительных суждений.
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты
работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива
и мнением авторитетных источников. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ДЕТЕЙ ОВЗ
ДАННОГО ВИДА
Дидактическими принципами адаптированной образовательной программы являются:
воспитывающая и развивающая направленность обучения;
научность и доступность обучения;
систематичность и последовательность;
связь обучения и жизнью;
принцип коррекции в обучении; принцип наглядности;
сознательность и активность учащихся;
индивидуальный и дифференцированный подход;
прочность знаний, умений и навыков.
Общие принципы и правила коррекционной работы:
1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства
(чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими
дозами, использование интересного и красочного дидактического материала, и средств
наглядности).
3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих
их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и
тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу
детей с ОВЗ в развитии являются:
игровые ситуации;
дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;
игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;
психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в
области лица и кистей рук.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Общие положения
В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта общего
образования, с учѐтом рекомендаций разработчиков УМК в школе разработана система оценки,
ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений детей с ОВЗ с целью
итоговой оценки подготовки выпускников на уровне общего образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО для детей с ОВЗ
представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам
освоения основной образовательной программы и выступает как неотъемлемая часть обеспечения
качества образования.
Оценивание, как самого процесса познания, так и его результатов рассматривается как одна из
самостоятельных важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее
эффективные приѐмы и средства обучения, которые бы стимулировали учащихся к развитию и
дальнейшему продвижению в познании. Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы
образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования.
Еѐ основными функциями являются:
Ориентация образовательного процесса на духовнонравственное развитие и воспитание
обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных
предметов начального и общего образования;
Обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять управление и
регулирование качеством образования на основании полученной информации об усвоении
обучающимися планируемых результатов освоения ООП ООО.
Основные требования к системе оценивания детей с ОВЗ еѐ цели и задачи.
Система оценивания должна быть устроена так, чтобы с еѐ помощью можно было:
Устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут;
Давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе
учения;
Отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и, в
частности, в достижении планируемых результатов освоения программы общего образования.
Система оценивания направлена на получение информации, позволяющей:
учащимся обрести уверенность в возможности успешного включения в систему
непрерывного образования;
родителям (законным представителям) – отслеживать процесс обучения и развития своего
ребѐнка;
учителям – выносить суждения об эффективности программы обучения, об индивидуальном
прогрессе и достижениях учащихся
Для реализации данных целей используется инструментарий – формы и методы контроля и
оценки. Принципы системы оценивания:
Оценивание – постоянный процесс.
Оценивание является критериальным.
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика.
Включение учащихся в контрольнооценочную деятельность. Формы и методы контроля и
оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы.
Обязательные формы и методы контроля Иные формы и методы учета достижений текущая и
промежуточная аттестация итоговая аттестация (четверть, полугодие, год)
устный опрос
письменные работы (самостоятельные, проверочные, контрольные работы)
дидактические карточки практическая работа
творческая работа проект доклад (сообщение)
работа в тетрадях на печатной основе и т.п.
диагностическая контрольная работа контрольная работа
наблюдение
анкетирование
На основании результатов оценки принимаются разного рода решения, например, об освоении
образовательной программы (учебной программы, раздела или темы курса и т.д.), об определении
образовательной траектории учащегося, об оказании необходимой помощи в обучении. Все
учащиеся с ограниченными возможностями здоровья школы, кроме обучающихся с тяжёлой
умственной отсталостью проходят промежуточную аттестацию независимо от формы получения
образования, количества посещённых и пропущенных занятий (в том числе и пропущенных по
уважительным причинам), наличия заболеваний, освобождающих от итоговой аттестации и т.д. Итоги промежуточной аттестации выражаются в выставлении в журнал итоговой (четвертной,
полугодовой, годовой) отметки. Итоговая отметка по результатам промежуточной аттестации
выставляется на основании всех отметок, полученных учащимся
Учебнометодическое обеспечение образовательного процесса:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н Макарычев– М.:
Просвещение 2009.
Геометрия, 7 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.
Алгебра. 7 9 классы. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений:
к учебникам Ю.Н.Макарычев
Капитонова Т.А. Алгебра. 9 класс. Проверочные и контрольные работы. – Саратов: Лицей,
2007.
Тесты по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычев «Алгебра. 9 класс» / Е.М.
Ключникова, И.В. Комиссарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.
События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Доп. параграфы к курсу алгебры
7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2008.
Математика. 9 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. / авт.сост.:
С.Д. Данилова, Е.В. Корнева. – Ярославль: Академия развития, 2012.
Рабочая тетрадь по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 79
классы» / Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
Тесты по геометрии. 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и
др. «Геометрия 79 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для
учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.
Дидактические материалы по геометрии для 9 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.:
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса / А.П. Ершова,
В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.
Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович:
Просвещение, 2004.
Илекса, 2001.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Н.Ф. Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии 9 кл./ М.: Вако, 2006.
ГИА 2015. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация(в новой форме).
Типовые тестовые задания / И.В. Ященко, С.А. Шестаков, А.с. Трепалин, А.В. Семенов, П.И.
Захаров. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
Геометрия. 9 класс. Новые задания ГИА2015: учебнометодическое пособие / Под. ред.
Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Калабухова. – РостовнаДону: Легион, 2012.
Тематическое планирование учебного материала
по геометрия 9 класс Тема
Коли
чество часов
Дата
№
уроков
12
34
Повторение курса геометрии 8 класса
Глава IX. Векторы
Понятие вектора
Откладывание вектора от данной точки
Сложение и вычитание векторов
Сумма нескольких векторов
58
Вычитание векторов
Решение задач по теме
912
13
14
1516
1719
«Сложение и вычитание векторов»
Умножение вектора на число. Применение
векторов в решении задач
Средняя линия трапеции
Решение задач по теме «Векторы»
Контрольная работа № 1 тема: Векторы
Глава X. Метод координат
Разложение вектора по двум неколлинеарным
векторам
Координаты вектора
Простейшие задачи в координатах
Решение задач методом координат
Уравнение окружности
Уравнение прямой
2022
Уравнение окружности и прямой (решение
задач)
Подготовка к контрольной работе по теме
«Метод координат»
Контрольная работа № 2 «Метод
23
24
2
12
2
4
4
1
1
10
2
3
3
1
1 координат»
Глава XI. Соотношения между сторонами и
углами треугольника. Скалярное произведение
векторов
2527
Синус, косинус, тангенс угла
2833
Теорема о площади треугольника
14
3
6
Теоремы синусов и косинусов
Решение треугольников (2)
Измерительные работы
Соотношение между сторонами и углами
треугольника. Обобщающий урок
3436
Скалярное произведение векторов
3
Скалярное произведение в координатах
Применение скалярного произведения
векторов при решении задач
Подготовка к контрольной работе
«Соотношение между сторонами и углами
треугольника. Скалярное произведение
векторов»
Контрольная работа № 3 «Соотношение
между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов»
37
38
Глава XII. Длина окружности
и площадь круга
3942
Правильные многоугольники
Окружность, описанная (вписанная) около
правильного многоугольника
Формулы для вычисления площади, стороны
правильного многоугольника и радиуса
описанной окружности
Решение задач
1
1
12
4 «Правильный многоугольник»
4346
Длина окружности.(2)
Площадь круга и кругового сектора (2)
47
48
49
50
Обобщение по теме «Длина окружности.
Площадь круга»
Решение задач по теме «Длина окружности и
площадь круга»
Подготовка к контрольной работе по теме
«Длина окружности. Площадь круга
Контрольная работа № 4 «Длина
окружности. Площадь круга»
Глава XIII. Движения
5153
Понятие движения
Свойства движения
Решение задач по теме Понятие и свойства
движения
5456
Параллельный перенос.
Поворот
Решение задач по теме Параллельный перенос
и поворот
5758
Решение задач по теме Движение
59
60
61
Подготовка к контрольной работе по теме
Движение
Контрольная работа № 5 «Движение»
Об аксиомах планиметрии
Итоговое повторение
4
1
1
3
1
10
3
3
2
1
1
1
7 6267 Начальные геометрические сведения.
6
Параллельные прямые
Треугольники
Окружность
Многоугольники
Площади
68
Итоговая контрольная работа
Всего
1
68 Календарнотематическое планирование.
№
урока
13
4
Название темы (раздела)
Повторение курса алгебры 8 класса
Стартовая контрольная работа
Сроки
Колво
часов
3
1
Глава 1. Квадратичная функция ( 24 ч. )
№
Название темы (раздела)
Содержание темы (разделы)
Колво
часов
Сроки
Функция.
Область
определения и область
значений функции.
Свойства функции
Квадратный трехчлен и его
корни
56
78
9
Разложение квадратного
трехчлена на множители
1012
Функция
, ее
y
2ax
13
свойства и график.
1415
Графики функций
и
y
2
ax
n
y
(
mxa
2)
1619
Построение графика
квадратичной функции
20
Контрольная
№1:”Квадратичная
функция”
работа
Функция. Свойства функций.
Квадратный
трехчлен.
Разложение
квадратного
трехчлена на множители.
Функцияу = ах2+ bх + с,её
свойства и график. Неравенства
второй степени с одной
переменной. Метод интервалов.
Четная и нечетная функция.
Функция
у=хn.Определение
корня nй степени. Вычисление
корней n й степени.
Цель: расширить сведения о
свойствах функций, ознакомить
обучающихся со свойствами и
графиком
квадратичной
функции, сформировать умение
решать неравенства вида ах2+ bх
0,
+ с>0 ах2+ bх + с<0, где а
начинается
й
ввести понятие корня n
степени.Изучение квадратичной
функции
с
рассмотрения функции у=ах2, её
свойств и графика, а также
других
видов
квадратичной функции –
функции у=ах2+n,
у=а(хm)2..
Вводятся понятия четной и
частных
2
2
1
3
1
2
4
1 2122
2324
2526
27
28
Функция
y
nx
Корень nой степени
Степень с рациональным
показателем
Контрольная работа №2
«Степенная функция»
Анализ контрольной работы
РНО
нечетной
рассматриваются
степенной
функции
натуральным показателем.
функции,
свойства
с
2
2
2
1
1
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной.(12 ч)
№
Название темы (раздела)
Содержание темы (разделы)
Колво
часов
Сроки
2930
Целое уравнение и его
корни
3132
Дробнорациональные
уравнения
3334
Решение неравенств второй
степени с одной переменной
3538
Решение неравенств
Целое уравнение и его корни.
Решение уравнений третьей и
четвертой степени с одним
неизвестным
помощью
разложения на множители и
введения
вспомогательной
переменной.
с
Цель: систематизировать и
обобщить сведения о решении
целых с одной переменной,
знать методы решения
уравнений: разложение на
2
2
2
4 методом интервалов
39
Контрольная работа№3:
“Уравнения и неравенства
с одной переменной»
множители; введение новой
переменной; графический
способ.Неравенство с одной
переменной. Решение
неравенства. Квадратные
неравенства
40
Анализ контрольной работы
1
1
Глава3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (16ч.)
№
Название темы (раздела)
Содержание темы (разделы)
Колво
часов
Сроки
4142 Уравнение
с
двумя
переменными и его график
4344
Графический
способ
с
Уравнение
двумя
переменными и его график.
Уравнение
окружности.
Решение систем, содержащих
одно уравнение первой, а другое
второй степени. Решение задач
2
2 решения систем уравнений
4546
Решение систем уравнений
второй степени
методом составления систем.
Решение систем двух уравнений
второй степени с двумя
переменными.Неравенство
с
двумя переменными. Решения
неравенства. Решение текстовых
задач алгебраическим способом.
47
Полугодовая контрольная
работа
48
Анализ контрольной работы
4950
Решение задач с помощью
систем уравнений
5152
Неравенства с двумя
переменными
5354
Системы неравенств с
двумя переменными
55
Контрольная работа№4:
“Уравнения и неравенства
с двумя переменными.”
56
Анализ контрольной работы
2
1
1
2
2
2
1
1 Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (12ч.).
№
Название темы
Содержание темы (разделы)
Арифметическая
и
геометрическая прогрессии.
Формулы nго члена и суммы
первых nчленов прогрессии.
Бесконечно
убывающая
геометрическая прогрессия.
дать понятия об
Цель:
арифметической
и
геометрической прогрессиях
как
числовых
последовательностях особого
вида. При изучении темы
вводится
понятие
последовательности,
разъясняется смысл термина
«nй
член
последовательности»,
вырабатывается
использовать
обозначение.
умение
индексное
(раздела)
5758 Последовательности
5960 Определение
арифметической
прогрессии. Формула nго
члена.
6162 Формула суммы первых
n членов арифметической
прогрессии.
6364 Определение
геометрической
прогрессии. Формула nго
члена.
6566 Формула суммы первых
n членов геометрической
прогрессии.
67
Контрольная работа №5:
“Арифметическая и
геометрическая
прогрессии.”
Колво
часов
Сроки
2
2
2
2
2
1 68
Анализ контрольной
работы
1
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.(8ч)
№
Название темы (раздела) Содержание темы (разделы)
Колво
часов
Сроки
6970 Примеры комбинаторных
задач
Примеры
комбинаторных
задач:
перебор вариантов,
правило умножения. Частота
события , вероятность.
Цель сформировать
представление о начальных
сведениях
теории
вероятностей.
из
7172 Перестановки.
Размещения. Сочетания
7374
Начальные сведения из
теории вероятностей
75
76
Итоговый тест
Анализ тестовой работы
2
2
2
1
1
Итоговое повторения №
Название темы (раздела)
Содержание темы
(разделы)
Колво
часов
Сроки
7787 Повторение 79 класса
1.Выражения, тождества,
уравнения.
8889 Итоговая контрольная
2.Функции
работа
90102
Решение тестов ГИА
3. Степени с целым и
натуральным показателем.
4. Формулы сокращенного
умножения
5. Системы уравнений и
неравенств.
11
2
13
Адаптированная рабочая программа начального/среднего общего образования
Адаптированная рабочая программа начального/среднего общего образования
Адаптированная рабочая программа начального/среднего общего образования
Адаптированная рабочая программа начального/среднего общего образования
Адаптированная рабочая программа начального/среднего общего образования
Адаптированная рабочая программа начального/среднего общего образования
Адаптированная рабочая программа начального/среднего общего образования
Адаптированная рабочая программа начального/среднего общего образования
Адаптированная рабочая программа начального/среднего общего образования
Адаптированная рабочая программа начального/среднего общего образования
Адаптированная рабочая программа начального/среднего общего образования
Адаптированная рабочая программа начального/среднего общего образования
Адаптированная рабочая программа начального/среднего общего образования
Адаптированная рабочая программа начального/среднего общего образования
Адаптированная рабочая программа начального/среднего общего образования
Адаптированная рабочая программа начального/среднего общего образования
Адаптированная рабочая программа начального/среднего общего образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.