КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОАНИЕ
Мордкович А.Г. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 14-е изд., стер. –М.: Мнемозина, 2015. – 160 с.: ил.
• Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений/(А.Г.Мордкович м др.); под ред. А.Г.Мордковича. - 14-е изд., стер, – М.: Мнемозина, 2015
Количество часов: всего - 102 часа; 3 часа в неделю.
Плановых контрольных работ -7. Индивидуальные и групповые проекты
№ п/п
|
Тема урока
|
Планируемые результаты |
Дата проведения
|
||||||
Предметные |
Личностные |
Метапредметные (УУД) |
По плану |
Фактич |
|||||
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
Глава 1. Математический язык. Математическая модель (12 часов) |
|
|
||||||
a. 1. |
Числовые и алгебраические выражения |
Умеют находить значение числового выражения, записывать числовые равенства, выполнять арифметические действия, проверять верность числового равенства Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность |
Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Строят логические цепи рассуждений. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
Выполняют операции со знаками и символами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений |
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений Взаимопроверка в группе |
|||
2. |
Числовые и алгебраические выражения |
||||||||
3. |
Числовые и алгебраические выражения |
||||||||
4. |
Что такое математический язык |
Имеют представление о значении алгебраического выражения, о допустимых и недопустимых значениях переменной, об алгебраических выражениях. Могут самостоятельно определить порядок выполнения действий, применять арифметические законы сложения и умножения |
Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания» |
Оценивают достигнутый результат |
Выполняют операции со знаками и символами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты |
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Умеют сообщать конкретное содержание в письменной и устной форме |
|||
5. |
Что такое математический язык |
Могут самостоятельно определить порядок выполнения действий, выполнять действия с десятичными дробями и обыкновенными дробями. Умеют определять, какие значения переменных для данного выражения являются допустимыми, недопустимыми; делать вывод о том, имеет ли смысл данное числовое выражение |
Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |
Структурируют знания. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Умеют слушать и слышать друг друга |
|||
6. |
Что такое математическая модель |
||||||||
7. |
Что такое математическая модель |
||||||||
8. |
Что такое математическая модель |
||||||||
9. |
Линейное уравнение с одной переменной |
Имеют представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при переменой величине, о взаимном уничтожении слагаемых, о преобразовании выражений. |
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения |
Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|||
10. |
Линейное уравнение с одной переменной |
Знают правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения. Могут решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения. |
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми
Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества |
Оценивают достигнутый результат
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Выделяют обо-щенный смысл и формальную структуру задачи. Выделяют формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами |
Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
|||
11. |
Координатная прямая |
Умеют находить координаты точки на прямой, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки на координатной прямой |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности |
Составляют план и последовательность действий |
Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации |
|||||||||
12. |
Контрольная работа №1 по теме «Математическая модель» |
Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Математическая модель. Математический язык». |
Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества |
Осознают качество и уровень усвоения |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи |
Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
|||||||||
|
Глава 2. Линейная функция и её график (11 ч) |
|
|
||||||||||||
13. |
Координатная плоскость |
Умеют находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности |
Составляют план и последовательность действий |
Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации |
|||||||||
14. |
Координатная плоскость |
Умеют строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнению, строить на координатной плоскости геометрические фигуры и найти координаты некоторых точек фигуры. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности |
Регулируют процесс и четко выполняют требования познавательной задачи |
Выполняют операции со знаками и символами |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
|||||||||
15. |
Линейное уравнение с 2 переменными и его график |
Знают определение числовой функции, области определения и области значения функции. Могут находить область определения функции; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
|||||||||
16. |
Линейное уравнение с 2 переменными и его график |
Имеют представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона |
Выражают структуру задачи разными средствами |
Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
|||||||||
17. |
Линейная функция и её график |
Умеют по формуле определять характер монотонности; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности |
Составляют план и последовательность действий |
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи |
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга |
10.10
|
||||||||
18. |
Линейная функция и её график |
Умеют преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции у = кх + т, находить значение функции при задан-ном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции; строить график линейной функции |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности |
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) |
Проводят анализ способов решения задач |
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
10 |
||||||||
19. |
Линейная функция и её график |
13 |
|||||||||||||
20. |
Линейная функция у=кх |
Умеют находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = кх; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением только существенной для ее решения информации |
Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера |
17 |
||||||||
21. |
Взаимное расположение графиков линейных функций |
Умеют определять знак углового коэффициента по графику; |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |
Структурируют знания |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
17 |
||||||||
22. |
Взаимное расположение графиков линейных функций |
20 |
|||||||||||||
23. |
Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция» |
Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Линейная функция и ее график» |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку и самооценку деятельности |
Оценивают достигнутый результат |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме |
24 |
||||||||
|
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 ч) |
|
|
||||||||||||
24. |
Основные понятия |
Знают понятия: система уравнений, решение системы уравнений. Умеют определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом. |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности |
Сличают свой способ действия с эталоном |
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами |
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга |
|
|
|||||||
25. |
Основные понятия |
Могут объяснять, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений. |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи |
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
|
|
|||||||
26. |
Способ подстановки |
Знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму |
Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям задачи |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном |
Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи |
Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
|
|
|||||||
27. |
Способ подстановки |
Могут решать системы двух линейных уравнений методом подстановки |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль ученика |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи |
Работают в группе. Придерживаются психологических принципов общения и сотрудничества |
|
|
|||||||
28. |
Способ подстановки |
Умеют составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений. |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности |
Осознают качество и уровень усвоения |
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
|
|
|||||||
29. |
Способ сложения |
Знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают оценку результатам своей учебной деятельности |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном |
Выделяют и формулируют проблему |
Работают в группе. Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия |
|
|
|||||||
30. |
Способ сложения |
Могут решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач |
Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия |
|
|
|||||||
31. |
Способ сложения |
Могут решать системы двух линейных уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности |
Осознают качество и уровень усвоения |
Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания |
Обмениваются знаниями между членами группы |
|
|
|||||||
32. |
Система двух уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций |
Знают алгоритм графического решения уравнений, как выполнять решение уравнений графическим способом. |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учеб. Деятельности
|
Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера |
|
|
|||||||
33. |
Система двух уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций |
Могут выполнять решение уравнений графическим способом |
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучению предмета |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера |
Обмениваются знаниями между членами группы |
|
|
|||||||
34. |
Система двух уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций |
Имеют представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными. Знают, как составить математическую модель реальной ситуации. |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету |
Составляют план и последовательность действий |
Выполняют операции со знаками и символами |
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
|
|
|||||||
35. |
Система двух уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций |
Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке. |
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку своей учебной деятельности |
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата |
Проводят анализ способов решения задач |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
|
|
|||||||
36. |
Контрольная работа № 3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» |
Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела «Система двух уравнений с двумя неизвестными». |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
|
Оценивают достигнутый результат |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме |
|
|
|||||||
|
Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства (6 ч) |
|
|
||||||||||||
37. |
Что такое степень с натуральным показателем |
Умеют возводить числа в степень; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. Умеют представлять число в виде произведения степеней |
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения |
Строят логические цепи рассуждений |
Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей |
|
|
|
||||||
38. |
Таблица основных степеней |
Умеют пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями, пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности |
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности |
Оценивают достигнутый результат |
Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
|
|
||||||
39. |
Свойства степени с натуральным показателем |
Умеют применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей. |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции |
|
|
|
||||||
40. |
Свойства степени с натуральным показателем |
Умеют применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений; находить степень с нулевым показателем. |
Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми |
Составляют план и последовательность действий Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона |
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации Умеют слушать и слышать друг друга |
|
|
|
||||||
41. |
Свойства степени с натуральным показателем |
Могут находить степень с натуральным показателем. |
|
|
|
||||||||||
42. |
Степень с нулевым показателем |
Умеют находить степень с нулевым показателем. Могут аргументированно обосновать равенство а° = 1 |
|
||||||||||||
|
Глава 5. Одночлены (8 ч) |
|
|
|
|||||||||||
43. |
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена |
Умеют находить значение одночлена при указанных значениях переменных. Умеют приводить к стандартному виду сложные одночлены; работать по заданному алгоритму |
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи |
Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение |
|
|
|
||||||
44. |
Сложение и вычитание одночленов |
Умеют выполнять сложение и вычитание многочленов |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность |
Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона |
Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки |
Обмениваются знаниями между членами группы |
|
||||||||
45. |
Сложение и вычитание одночленов |
Умеют применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений |
Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учеб. деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебой задачи |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Выражают структуру задачи разными средствами |
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
|
||||||||
46. |
Умножение одночленов |
Знают алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
Составляют план и последовательность действий |
Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов |
Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции |
|
|
|
||||||
47. |
Умножение одночленов, возведение одночленов в натуральную степень |
Могут применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, понимают причины успеха своей учебной деятельности |
Осознают качество и уровень усвоения |
Анализируют условия и требования задачи |
Учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия |
|
|
|
||||||
48. |
Деление одночлена на одночлен |
Знают правило деления многочлена на одночлен. Умеют делить многочлен на одночлен. |
Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |
Строят логические цепи рассуждений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки |
Определяют способы взаимодействия с учителем и сверстниками |
|
||||||||
49. |
Деление одночлена на одночлен |
Используют правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений |
Дают позитивную само-оценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи |
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
|
||||||||
50. |
Контрольная работа № 4 по теме «Одночлены» |
Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Одночлены» |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
Оценивают достигнутый результат |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме |
|
||||||||
|
Глава 6. Многочлены. Операции над многочленами (15 ч) |
|
|
|
|||||||||||
51. |
Основные понятия |
Имеют представление о многочлене, о стандартном виде многочлена, о полиноме. |
Дают позитивную самооценку рез-там деятельности, понимают причины успеха в своей учеб. деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме |
|
|
|
||||||
52. |
Сложение и вычитание многочленов |
Могут приводить сложный многочлен к стандартному виду и находить, при каких значениях переменной он равен 1 |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность |
Оценивают достигнутый результат |
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка |
|
|
|
||||||
53. |
Сложение и вычитание многочленов |
Умеют находить подобные одночлены, приводить к стандартному виду сложные одночлены. |
Проявляют положи-тельное отношение к урокам математики, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, понимают причины успеха своей учебной деятельности |
Самостоятельно формулируют познавательную цель |
Выполняют операции со знаками и символами |
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении учебной задачи |
|
|
|||||||
54. |
Умножение многочлена на одночлен |
Имеют представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен. |
Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету |
Осознают качество и уровень усвоения |
Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
Планируют общие способы работы. Учатся согласовывать свои действия |
|
|
|||||||
55. |
Умножение многочлена на одночлен |
Умеют выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель |
Проявляет положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения познавательных задач, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности |
Составляют план и последовательность действий |
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем пере-формулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации |
Работают в группе. Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
|
|
|
||||||
56. |
Умножение многочлена на многочлен |
Умеют выполнять умножение многочленов |
Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно |
Выбирают знаково-символические средства для построения модели |
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
|
|
|
||||||
57. |
Умножение многочлена на многочлен |
Имеют представление о распределит. законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на многочлен. |
Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету |
Осознают качество и уровень усвоения |
Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
Планируют общие способы работы. Учатся согласовывать свои действия |
|
|
|
||||||
58. |
Умножение многочлена на многочлен |
Умеют решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи |
Обмениваются знаниями. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
|
|
|
||||||
59. |
Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности |
Умеют применять приём упрощения вычислений и решения уравнений с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения |
Сличают свой способ действия с эталоном |
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
|
|
|
||||||
60. |
Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности. |
Могут свободно применять формулы квадрата суммы и квадрата разности для упрощения вычислений и решения уравнения |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика |
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи |
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности |
|
|
|
||||||
61. |
Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов |
Умеют применять приём упрощения вычислений и решения уравнений с помощью формул разности квадратов. |
Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений |
|
||||||||
62. |
Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов |
Могут свободно применять формулы разности квадратов .для упрощения вычислений и решения уравнения |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи |
Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия |
|
||||||||
63. |
Формулы сокращенного умножения. Разность и сумма кубов |
Умеют применять приём упрощения вычислений и решения уравнений с помощью формул разности и суммы кубов. |
Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений |
|
||||||||
64. |
Деление многочлена на одночлен |
Знают правило деления многочлена на одночлен. Умеют делить многочлен на одночлен. Используют правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений |
Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету. Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |
Строят логические цепи рассуждений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки |
Определяют способы взаимодействия с учителем и сверстниками |
|
|
|
||||||
65. |
Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены» |
Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Многочлены» |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
Оценивают достигнутый результат |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме |
|
|
|
||||||
|
Глава 7. Разложение многочленов на множители (18 ч) |
|
|
|
|||||||||||
66. |
Что такое разложение на множители и зачем оно нужно |
Знают, что такое разложение на множители и зачем оно нужно. Умеют выполнять действия на основании распределительного свойства умножения |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика |
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) |
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи |
Работают в группе. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества |
|
|
|||||||
67. |
Вынесение общего множителя за скобки |
Знают алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Умеют выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму. |
Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учеб. задач |
Сличают свой способ действия с эталоном |
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
|
|
||||||
68. |
Вынесение общего множителя за скобки |
Умеют применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений. |
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Строят логические цепи рассуждений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки |
Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции |
|
|
|||||||
69. |
Способ группировки |
Умеют выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учеб-ной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика |
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) |
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи |
Работают в группе. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества |
|
|
|
||||||
70. |
Способ группировки |
Умеют применять способ группировки для упрощения вычислений |
Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учеб-ной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету |
Составляют план и последовательность действий |
Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
|
|
|
||||||
71. |
Способ группировки |
Умеют выполнять разложение трёхчлена на множители способом группировки. |
Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют интерес к способам решения новых учебных задач |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения |
Анализируют условия и требования задачи. Выражают смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки) |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли |
|
|
|
||||||
72. |
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения |
Знают, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях |
Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений |
|
|
|
||||||
73. |
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения |
Умеют раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи |
Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия |
|
|
|
||||||
74. |
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения |
Умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения |
Сличают свой способ действия с эталоном |
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
|
|
|
||||||
75. |
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения |
Могут свободно применять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения для упрощения вычислений и решения уравнения |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика |
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи |
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности |
|
|
|
||||||
76. |
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения |
|
|||||||||||||
77. |
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов |
Имеют представление о комбинированных приёмах разложения на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата. |
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности |
Составляют план и последовательность действий |
Структурируют знания. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей |
Работают в группе. Учатся организовывать учебное сотрудничество |
|
|
|
||||||
78. |
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов |
Умеют выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учеб-ной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения |
Проводят анализ способов решения задач |
Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений |
|
|
|
||||||
79. |
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов |
Умеют применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету |
Осознают качество и уровень усвоения |
Ориентируются и воспринимают тексты научного и публицистического стилей |
Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия |
|
|
|
||||||
80. |
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей |
Имеют представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, о значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности |
Сличают свой способ действия с эталоном |
Ориентируются и воспринимают тексты научного и публицистического стилей |
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности |
|
||||||||
81. |
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей |
Умеют применять основное свойство дроби; находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби. |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения. |
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) |
Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки |
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности |
|
||||||||
82. |
Тождества |
Имеют представление о тождестве, о тождественно равных алгебраических выражениях, о значении алгебраического выражения. |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности |
Сличают свой способ действия с эталоном |
Ориентируются и воспринимают тексты научного и публицистического стилей |
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности |
|
||||||||
83. |
Контрольная работа № 6 по теме «Разложение многочленов на множители» |
Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Разложение многочлена на множители». |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности |
Оценивают достигнутый результат |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме |
|
|
|
||||||
|
Глава 8. Функция у=х2 (8ч) |
|
|
|
|||||||||||
84. |
Функция у=х2 и её график |
Имеют представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи |
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
|
||||||||
85. |
Функция у=х2 и её график |
Умеют строить и читать график функции у=х2, Знают определение числовой функции, области определения и области значения функции. Могут находить область определения функции; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
Составляют план и последовательность действий |
Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации |
|
|||||||||
86. |
Функция у=х2 и её график |
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучению предмета |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
|
|||||||||
87. |
Графическое решение уравнений |
Знают алгоритм графического решения уравнений, как выполнять решение уравнений графическим способом. |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности |
Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера |
|
||||||||
88. |
Графическое решение уравнений |
Могут выполнять решение уравнений графическим способом |
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучению предмета |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера |
Обмениваются знаниями между членами группы |
|
||||||||
89. |
Что означает в математике запись у=f(y) |
Знают: -функциональную символику, читать графики Могут: - строить график функции y=f(x); - строить график кусочной функции; - читать графики. |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона |
Выражают структуру задачи разными средствами |
Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
|
||||||||
90. |
Что означает в математике запись у=f(y) |
Умеют по формуле определять характер монотонности; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности |
Составляют план и последовательность действий |
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи |
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга |
|
||||||||
91. |
Что означает в математике запись у=f(y) |
|
|
|
|||||||||||
92. |
Контрольная работа № 7 по теме «Функция у=х2 » |
Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по теме раздела «Функция у=х2 и её график» |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности |
Оценивают достигнутый результат |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме |
|
||||||||
|
Обобщающее повторение (6 ч). Элементы комбинаторики (4 ч) |
|
|
|
|||||||||||
93. |
Повторение. Разложение многочлена на множители
|
Умеют применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений.
|
Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач
|
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
|
Проводят анализ способов решения задач
|
Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка
|
|
|
|
||||||
94. |
Повторение. Линейная функция
|
Умеют находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке
|
Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность
|
Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения
|
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
|
Адекватно используют речевые средства для аргументации
|
|
|
|
||||||
95. |
Повторение. Системы линейных уравнений с двумя неизвестными
|
Могут решать системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь
|
Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества
|
Осознают качество и уровень усвоения
|
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации
|
Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера
|
|
|
|
||||||
96. |
Повторение. Алгебраические дроби
|
Могут преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.
|
Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач
|
Сличают свой способ действия с эталоном
|
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
|
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
|
|
|
|
||||||
97. |
Итоговая контрольная работа
|
Умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса
|
Осознают границы собственного знания и «незнания», дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, к способам решения задач |
Оценивают достигнутый результат
|
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
|
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме
|
|
|
|
||||||
98. |
Анализ контрольной работы |
Умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса |
Осознают границы собственного знания и «незнания», корректируют знания |
Оценивают достигнутый результат
|
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
|
|
|
|
||||||
99. |
Различные комбинации из трех элементов |
Имеют представление о задачах комбинаторных, о сочетании, размещении, перестановке |
Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых задач |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
Работают в группе. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной
|
|
|
|
||||||
100. |
Таблица вариантов и правило произведения |
Знают, как составить таблицу вариантов. Могут, пользуясь таблицей вариантов, перечислить все двузначные числа, в записи которых использовались определенные числа |
Проявляют положительное отношение к урокам, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества |
Сличают свой способ действия с эталоном |
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними |
Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом
|
|
|
|
||||||
101. |
Подсчет вариантов с помощью графов |
Знают алгоритм решения комбинаторной задачи с использованием полного графа, имеющего n вершин. |
Проявляют мотивы учебной деятельности, дают оценку результатам своей учебной деятельности, применяют правила делового сотрудничества |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами |
Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
|
|
||||||
102. |
Решение комбинаторных задач |
Имеют представление о разнообразии комбинаторных задач и могут выбрать метод их решения. Могут решать задачи, пользуясь таблицей вариантов |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач |
Осознают качество и уровень усвоения |
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи |
Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия
|
|
|
|
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.