Адаптированная рабочая программа по биологии для 7 класса
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа по биологии для 7 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
7 кл
08.06.2017
Адаптированная рабочая программа по биологии для 7 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по биологии и авторской Программы курса биологии для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) В.В. Пасечника (2013г.). Рабочая программа ориентирована на помощь ребенку в реализации его индивидуальных образовательных возможностей и потребностей и создание условий для успешного развития с учетом индивидуальных особенностей психического и физического здоровья. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 7 классе отводится 68 часов. Основная программа курса видоизменена и адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися индивидуально на дому. Данная рабочая программа рассчитана на 17 часов (0,5 часов в неделю), в соответствии с учебным планом ОУ по индивидуальному обучению, 7 вид и является логическим продолжением линии освоения биологических дисциплин.
Адаптированная РП и КТП 7 кл..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Жердевская средняя общеобразовательная школа»  Рассмотрена и рекомендована             Утверждена приказом МБОУ «Жердевская  СОШ»  к утверждению                                                  Методическим советом школы               №____ от «____» ___________ 2016   г.                     «_30____» ______08_______ 2016 г.  Протокол № __1_______ Адаптированная рабочая программа  по биологии  для ученика 7­б класса Волосатова М.О. Автор: учитель биологии  Дорофеева Ираида Анатольевна Пояснительная записка       Рабочая   программа   составлена     в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного   образовательного   стандарта   основного   общего     образования   второго поколения,   Примерной   программы   основного   общего     образования   по   биологии   и авторской Программы курса биологии для 5­9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) В.В. Пасечника (2013г.).    Рабочая   программа  ориентирована   на   помощь   ребенку   в   реализации   его   индивидуальных образовательных возможностей и потребностей  и создание условий для успешного развития с учетом индивидуальных особенностей психического и физического здоровья.      Рабочая программа по предмету Биология. Животные разработана в соответствии с нормативно­правовой базой:      Федеральный закон от 29 декабря 2012   Федерации";     г. N      273­ФЗ "Об образовании в Российской  Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ­150/06 «О создании   условий   для   получения   образования   детьми   с   ограниченными возможностями здоровья и детьми ­ инвалидами»;   Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Утверждена 04 февраля 2010 года, Пр. №271);   Письмо Министерства образования Российской Федерации от 06.04.2004 № 26/188­ 6и «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей­инвалидов с отклонениями в умственном развитии»   Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   Российской Федерации   от   29   декабря   2010   г.   N   189   г.   Москва   "Об   утверждении   СанПиН 2.4.2.2821­10   "Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации обучения в ОУ»           В   соответствии   с   федеральным   базисным   учебным   планом   для   образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 7 классе отводится  68 часов. Основная программа курса видоизменена и адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися индивидуально на дому.  Данная рабочая программа рассчитана на 17 часов (0,5 часов в неделю), в соответствии с учебным   планом   ОУ   по   индивидуальному   обучению,   7   вид   и   является   логическим продолжением линии освоения биологических дисциплин. Рабочая   программа   разработана   с   учетом   основных   направлений   модернизации   общего образования:     нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье; соответствие   содержания   образования   возрастным   закономерностям   развития учащихся, их особенностям и возможностям; личностная ориентация содержания образования; деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной,   коммуникативной,   практической,   творческой   деятельности,   на получение учащимися опыта этой деятельности;  формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать  усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения  практических задач; В связи с этим рабочая программа направлена на реализацию основных  целей: обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение  бесплатного образования; организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;  создание   благоприятного   психолого­педагогического   климата   для   реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;     формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;  приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; Задачи:   привить познавательный интерес к предмету через систему разнообразных по форме   уроков:   изучения   нового   материала,   нестандартные   уроки   контроля знаний; обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, морфологии, физиологии и систематике   животных   в   соответствии   со   стандартом   биологического образования;    способствовать   формированию   у   учащихся   предметных   умений   и   навыков: умения описывать биологические объекты, сравнивать их, вести наблюдения в природе; создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной   и   волевой   сферы:   особое   внимание   обратить   на   развитие слуховой   и   зрительной   памяти,   внимания,   мышления,   воображения; эстетических эмоций; положительного отношения к учёбе; Рабочая программа ориентирована на использование учебника:   Пасечник   В.В., Латюшин   В.В.   Учебник   для общеобразовательных  учебных заведений   Дрофа, 2014 с рабочей тетрадью на печатной основе: Латюшин В.В. Пасечник В.В., Биология: Животные. Рабочая тетрадь, 7 класс, М.: Дрофа, 2014.    Животные.   Биология.   7кл.         По   отдельным   темам   предлагаемой   проектом   программы   внесены   изменения   в количество   часов,   отводимых   на   их   изучение,   последовательность   изучения   материала, количество и содержание лабораторных и практических работ, требования к знаниям и умениям учащихся. Приложение к Пояснительной записке реализация образовательных программ, адаптированных к особенностям детей с задержкой психического развития по предмету биология 1. Особенности детей с задержкой психического развития.  Понятие “задержка психического развития” (ЗПР) употребляется по отношению к детям с минимальными   органическими   или   функциональными   повреждениями   центральной нервной системы, а также длительно находящимся в условиях социальной депривации. Для них характерны незрелость эмоционально­волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности, что делает невозможным овладение программой первого класса массовой школы. Недостаточная выраженность познавательных интересов у детей с ЗПР сочетается с незрелостью высших психических функций, с нарушениями, памяти, с функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия, с плохой координацией движений. Малая   дифференцированность   движений   кистей   рук   отрицательно   сказывается   на продуктивной   деятельности   –   лепке,   рисовании,   конструировании,   письме.   Снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний об окружающем и практических   навыков,   соответствующих   возрасту   и   необходимых   ребенку   на   первых этапах обучения в школе. Негрубое недоразвитие речи может проявляться в нарушениях звукопроизношения,   бедности   и   недостаточной   дифференцированности   словаря, трудностях усвоения логико­ грамматических конструкций. У значительной части детей наблюдается   недостаточность   фонетико­фонематического   восприятия,   снижение слухоречевой памяти. Нарушения эмоционально­волевой сферы и поведения проявляются в   слабости   волевых   установок,   эмоциональной   неустойчивости,   импульсивности, аффективной возбудимости, двигательной расторможенности, либо, наоборот, в вялости, апатичности. Характерным признаком семилетних детей с ЗПР является недостаточная готовность к школе. Дети с задержкой психического развития составляют неоднородную группу,   т.к.   различными   являются   причины   и   степень   выраженности   отставания   в   их развитии.   В   связи   с   этим   трудно   построить   психолого­педагогическую   классификацию детей с ЗПР. Общим для детей данной категории являются недостаточность внимания, гиперактивность,   снижение   памяти,   замедленный   темп   мыслительной   деятельности, трудности регуляции поведения. Однако стимуляция деятельности этих детей, оказание им своевременной помощи позволяет выделить у них зону ближайшего развития, которая в несколько раз превышает потенциальные возможности умственно отсталых детей того же возраста. Поэтому дети с ЗПР, при создании им определенных образовательных условий, способны овладеть программой основной общеобразовательной школы и в большинстве случаев продолжить образование.  2. Организация и содержание обучения школьников с задержкой психического развития.   Вместе   с   тем,   практика   показывает,   что   обучение   детей   с   отклонениями   в   развитии совместно с нормально развивающимися сверстниками дает хороший эффект в отношении личностного   развития   и   социализации   и   той,   и   другой   категории   учащихся,   а   также соответствует   нормам   международного   права   и   российского   законодательства.   Таким образом,   интегрированное   обучение   детей   с   отклонениями   в   развитии   при соответствующем обеспечении следует признать оптимальной формой организации учебно­ воспитательного   процесса.   Обучение   детей   с   отклонениями   в   развитии,   независимо   от формы   организации   специального   образования,   должно   проводиться   в   строгом соответствии с заключениями соответствующего лечебно­профилактического учреждения и/или   ПМПК   о   форме   обучения   и   рекомендованными   образовательными   программами. Существует три вида образовательных программ для детей с отклонениями в развитии: для умственно   отсталых   в   степени   дебильности   ­   программа   вспомогательной   школы (специального   (коррекционного)   образовательного   учреждения   VIII   вида);   для   детей   с задержкой психического развития (ЗПР) ­ программы для детей с ЗПР; для всех остальных детей ­ программы массовой школы. 3.   Требования   к   качеству   обучения   школьников   с   задержкой   психического   развития. Требования   к   уровню   подготовки   детей   с   ЗПР   соответствуют   требованиям, предъявляемым   к   учащимся   общеобразовательной   школы.   При   выполнении   этих требований   к   обязательному   уровню   образования   необходимо   учитывать   особенности развития детей с ЗПР, а также их возможности в овладении знаниями, умениями, навыками по   каждому   предмету.   Параметры   измерителей   учебных   достижений   учащихся   школы (школы­интерната) для детей с ЗПР аналогичны параметрам для детей, обучающихся в общеобразовательной   школе.   Конкретные   задания,   разрабатываются   педагогами, работающими с детьми, с учетом клинико­психологических особенностей детей с ЗПР и их возможностей   в   получении   образования.   Целесообразно   применение   заданий   тестового характера   с   выбором   ответов.   В   связи   с   недостатками   памяти   детей   с   ЗПР   текущие проверки овладения знаниями должны проводиться чаще, чем в школе общего назначения. Содержание (17 ч.) 1.Введение (1ч.) История развития зоологии. Современная зоология. 2. Многообразие животных. Простейшие (2ч.) Общая характеристика простейших. Жгутиконосцы, Инфузории. Демонстрации:  Одноклеточные животные. Лабораторная работа:  Знакомство с многообразием водных простейших. Требования к уровню подготовки учащихся:   Определять принадлежность организмов к простейшим.   Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев.  Описывать органоиды движения жгутиконосцев.  Объяснять значение простейших в природе и в практической деятельности  Характеризовать классы простейших. 3. Многообразие животных. Беспозвоночные. (5ч.) Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные. Клещи. Класс насекомые. Общая характеристика и значение. Отряды насекомых.   уховёртки, подёнки. Стрекозы. Бабочки, равнокрылые, двукрылые. Перепончатокрылые.  Демонстрации:  Строение и многообразие членистоногих. Лабораторные работы:  Распознавание животных типа Членистоногие.  Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих.  Выявление приспособлений у ракообразных к среде обитания.  Выявление приспособлений у паукообразных к среде обитания.  Выявление приспособлений у насекомых к среде обитания. Требования к уровню подготовки учащихся:   Доказывать принадлежность паукообразных к типу Членистоногие.  Выявлять приспособления пауков к наземной среде обитания.   Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата.  Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни.  Распознавать и описывать представителей отрядов насекомых.  Определять принадлежность к отряду, классу, типу.  Характеризовать роль в природе и в жизни человека.   Распознавать   и   описывать   представителей   отрядов,   обитающих   в   Тамбовской области.  Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране.  Характеризовать роль в природе и в жизни человека.   Объяснять,   почему   пчёл   и   муравьёв   называют   общественными   насекомыми. Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране. 4. Многоклеточные организмы. Хордовые. (9ч.) Хордовые.   Класс   рыбы.   Костные   рыбы.   Хрящевые   рыбы.   Многообразие   костных   рыб. Класс   Земноводные.   Класс   пресмыкающиеся.   Отряды   пресмыкающихся.   Класс   Птицы.. Дневные   хищные   птицы.   Совы.   Куриные.   Воробьинообразные.,   голенастые.   Класс млекопитающие.   Грызуны   и   Зайцеобразные.   Хищные.   Китообразные.   Ластоногие. Парнокопытные. Непарнокопытные. Приматы.  Демонстрации:  Строение и многообразие рыб.  Строение и многообразие земноводных.  Строение и многообразие пресмыкающихся.  Строение и многообразие птиц.  Строение и многообразие млекопитающих. Лабораторные работы:  Выявление особенностей внешнего строения рыб в связи с образом жизни.  Выявление особенностей внешнего строения лягушки в связи с образом жизни.  Выявление приспособлений у земноводных к среде обитания.  Выявление приспособлений у пресмыкающихся к среде обитания.  Выявление особенностей внешнего строения птиц в связи с образом жизни.  Выявление приспособлений у птиц к среде обитания. Требования к уровню подготовки учащихся:   Распознавать животных типа Хордовые.  Распознавать и описывать внешнее строение и особенности передвижения рыб.  Доказывать родство хрящевых рыб с ланцетниками.   Приводить примеры видов рыб, обитающих в Тамбовской области.  Определять   принадлежность   к   типу,   классу   и   распознавать   наиболее распространённых представителей класса земноводных.  Распознавать и описывать представителей отрядов класса пресмыкающиеся.  Распознавать и описывать внешнее строение птиц.  Доказывать, что птицы ­ более совершенные животные, чем пресмыкающиеся.  Распознавать и описывать представителей отрядов.  Объяснять роль в природе и в жизни человека. Распознавать и описывать представителей отрядов птиц.  Распознавать и описывать внешнее строение млекопитающих.   Объяснять роль птиц в природе и в жизни человека.    Выявлять приспособления внешнего строения млекопитающих к среде обитания.  Распознавать и описывать представителей класса млекопитающие.  Объяснять роль в природе и в жизни человека  Объяснять родство человека с млекопитающими. Учебно – тематический план № № 1. 2. 3. ТЕМА Введение Многообразие Простейшие.   животных. Многообразие Беспозвоночные.   животных. Многоклеточные   животные. Хордовые. Всего Количество часов на изучение Количество контрольных работ Количество лабораторных работ 1 2 5 9 17 1 2 2 5 1 1 Требования к уровню подготовки учащихся.     Ученик должен знать/ понимать: ­ характерные признаки царства животных;  ­ строение и жизнедеятельность простейших (на примере амебы и инфузории­туфельки);  ­ роль простейших в биосфере и жизни человека;  ­   основные   жизненные   формы   морских   организмов   их   роль   в   природе   и   значение   для человека;  ­ особенности жизненных циклов морских беспозвоночных;  ­ особенности жизненных циклов и хозяев паразитических червей, их природные очаги и профилактика вызываемых ими болезней;  ­ основные приспособления беспозвоночных к жизни на суше;  ­ основные жизненные формы моллюсков и членистоногих, их роль в природе и значение для человека;  ­ важнейшие отряды насекомых;  ­ о размножении и развитии насекомых с неполным и полным превращением; ­ роль в природе и хозяйстве человека насекомых­опылителей, общественных насекомых, кровососущих насекомых; одомашненные насекомые (пчела, тутовый шелкопряд);  ­ важнейшие группы «вредителей» сельскохозяйственных и лесных культур на примере своего региона; причины возникновения «вредителей»;  ­ насекомые человеческого жилища на примере своего региона;  ­ роль клещей и насекомых в распространении инфекционных заболеваний;  ­ классы позвоночных животных;  ­ приспособления основных групп позвоночных к жизни в воде и на суше;  ­ особенности размножения и развития представителей разных классов позвоночных;  ­ роль рыб и наземных позвоночных в биосфере Земли;  ­ особенности образа жизни земноводных, пресмыкающихся в связи с их строением, птиц в связи с приспособлением их к полету, млекопитающих в связи с освоением ими разных сред жизни;  ­ роль земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих в природе и жизни человека; ­   основные   экологические   группы   птиц   и   млекопитающих,   важнейшие   отряды млекопитающих;  ­ основные группы домашних животных, их значение в жизни человека;  ­об охране животных, роли заповедников и заказников.  Не следует требовать  от  учащихся  знания  формулировок  об усложнении  внутреннего строения животных, запоминания основных этапов и доказательств эволюции животного мира, умения сравнивать животных разных классов, делать вывод об их родстве. Литература и материально­технические средства обучения.  Для учителя 1. Акперова И.А. Уроки биологии в 7 классе. – М.: Дрофа, 2010. – 156с. 2. Акимов С.И. и др. Биология в таблицах, схемах, рисунках. Учебно­образовательная серия. ­ М: Лист­Нью, 2012. – 1117с. 3. В.С. Кучменко «Программно­методические материалы. Биология 6­11 кл».  М. Дрофа 2005г. 4. Т. А. Сухова Контрольные и проверочные работы по биологии 9­11 кл М. Дрофа 2010г. 5. Т.И.Иванова «Тесты по биологии» М. Дрофа 2011г. 6. Методические рекомендации по биологии 7 класс. А.А. Калинина «ВАКО», М.:2013г 7. Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии. – М.: «5 за знания», 2010.­ 112с. 8. Борзова   ЗВ,   Дагаев   АМ.   Дидактические   материалы   по   биологии:   Методическое пособие. (6­11 кл)­  М: ТЦ «Сфера», 2011. – 126с. Для учащихся  Телевизор, видеомагнитофон и  видеофильмы:  1. В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. «Биология. Животные». 7кл. М.: Дрофа, 2011г. 2. Большая энциклопедия по биологии М.С. Гиляров и др. 3.  Природные сообщества;  Охрана растительного мира;  Биосферные заповедники 4.  Компьютер, проектор, экран, диски и Интернет­ ресурсы. № урока 1 2 3 4 5 6 П 02.09 16.09 30.09 14.10 28.10 11.11 Дата урока Ф Тема урока Количест во часов Виды и формы контроля История   развития   зоологии. Современная зоология. Общая характеристика  простейших.  Жгутиконосцы, Инфузории. Тип Членистоногие. Класс  Ракообразные. Класс Паукообразные.   Скорпионы. Клещи  Класс насекомые. Общая  1 1 1 1 1 1 Лабораторная работа  «Знакомство с  многообразием  простейших» Разгадывание и составление кроссворда Лабораторная работа 25.11 09.12 23.12 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 характеристика и значение. Отряды насекомых:   уховёртки, подёнки.  Стрекозы.  равнокрылые,   Бабочки, двукрылые. Перепончатокрылые.  Класс   Земноводные.   Класс пресмыкающиеся.   Общая характеристика. Отряды   земноводных   и пресмыкающихся Класс Птицы. Общая  характеристика. Дневные   хищные   птицы. Совы. Воробьинообразные. Класс Грызуны и Зайцеобразные млекопитающие.   Хищные. Ластоногие.   Китообразные. Парнокопытные. Непарнокопытные Приматы. Контрольная работа по теме «Многообразие животных» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Знакомство с коллекцией  насекомых» Лабораторная работа  «Выявление  приспособлений у  насекомых к среде  обитания» Тест.       работа строения и   по Лабораторная «Изучение земноводных пресмыкающихся муляжам» работа Лабораторная перьевого «Изучение покрова   птиц   и   их приспособленность к полёту»       Составление и разгадывание кроссворда Контроль и систематизация знаний

Адаптированная рабочая программа по биологии для 7 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии для 7 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии для 7 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии для 7 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии для 7 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии для 7 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии для 7 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии для 7 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии для 7 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии для 7 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии для 7 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии для 7 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии для 7 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии для 7 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии для 7 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии для 7 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии для 7 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии для 7 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии для 7 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии для 7 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии для 7 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии для 7 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии для 7 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии для 7 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии для 7 класса

Адаптированная рабочая программа по биологии для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017