Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
8 кл
23.01.2017
Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.
Программа разработана на основе: программы по биологии В.В.Воронковой, Т.М.Лифановой, С.А.Кустовой для обучающихся 6-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.Из них 1,5 часа в неделю отведено на самостоятельное изучение. В год рассчитано- 100 часов.
чтение 8кл адаптированная программа.docx
1.Содержание программы Устное народное творчество (7 часов). Иметь представление о том, что такое устное народное творчество, о жанрах УНТ (сказка, пословица, поговорка, баллада, былина). Уметь отличать литературную сказку от народной, авторскую балладу от народной. Знать основных героев русских былин и распространенные пословицы, и поговорки. Уметь выразительно читать целыми словами, понимать прочитанное, отвечать   на   вопросы   по   содержанию,   пересказывать   русские   народные   сказки,   уметь   определять   главную   мысть   произведения,   уметь выражать впечатление от прочитанного и характеризовать героев произведений, уметь самостоятельно выполнять задание по карточке по тексту сказки, былины. Произведения русских писателей XIX века (47 час). Иметь представление о морально­этических и нравственных ценностях, которые утверждает русская литература XIX века, о вкладе русских писателей в мировую художественную литературу и культуру. Знать основные сведения   о   жизни   А.С.Пушкина,   М.Ю.Лермонтов,   И.А.Крылова,   Н.А.Некрасова,   И.С.Тургенева,   Л.Н.Толстого,   познакомиться   с художественными (стихотворными и прозаическими) произведениями и отрывками из произведений этих писателей. Иметь представление о рассказе,   повести,   басне,   стихотворении.   Уметь   выразительно   читать   целыми   словами   прозаический   и   стихотворный   текст,   понимать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту и задавать собственные вопросы по содержанию, уметь определять главную мысль и позицию (настроение,   чувства)   автора,  выражать   собственное  впечатление   от  прочитанного,  уметь  составлять  характеристику  героев   с  помощью учителя, самостоятельно определять основные черты характера персонажа, обосновывать свое отношение к нему. Уметь составлять план текста (коллективно, с помощью учителя), план рассказа о герое произведения. Иметь представление об основных средствах художественной выразительности: эпитете, метафоре (слове в переносном значении), сравнении. Уметь пересказать прозаический текст – сжато или подробно. Продолжить осваивать устное словесное рисование (описание места событий, помещения, предмета, героя, животного) с опорой на текст произведения.   Научиться   строить   небольшое   рассуждение   –   по   заданному   началу   (на   тему   дружбы,   любви,   милосердия)   на   основе прочитанного и с опорой на личный жизненный опыт. Уметь сопоставлять иллюстрацию в учебнике с текстом произведения. Уметь составить небольшой кроссворд, викторину, тест по произведениям и биографии писателя. Заучивание наизусть стихотворных произведений. Произведения русских писателей первой половины XX века (22 часа). Иметь представление о гуманистических идеалах русской литературы   первой   половины   XX   века.   Знать   основные   события   жизни   А.П.Чехова,   В.Г.Короленко,   А.М.Горького.   Познакомиться   с небольшими статьями о жизни А.Н.Толстого, С. Есенина, А. Платонова, Н. Заболоцкого, определить основные темы их творчества. Уметь выражать свое мнение о писателе как о человеке. Познакомиться с художественными (стихотворными и прозаическими) произведениями и отрывками   из   произведений   этих   писателей.   Уметь   отличать   сказку   от   рассказа.   Выразительное,   осознанное   чтение   стихотворного   и прозаического текста. Уметь задавать свои вопросы по тексту и отвечать на вопросы учителя и одноклассников. Уметь определять главную мысль текста, характеризовать героев произведений (с помощью учителя). Уметь объяснять значение отдельных выражений и слов. Уметь составлять план эпизода и пересказывать по нему текст, пересказывать от другого лица. Иметь представление о юморе, уметь определять юмористические моменты в произведениях. Научиться самостоятельно строить небольшое устное рассуждение на тему мужества, верности, человеколюбия, дружбы. Продолжать осваивать устное словесное рисование (описание человека, природы). Уметь самостоятельно выполнить задание на карточке по тексту, сделать вывод о герое, поступке героя, о событии в жизни героя. Иметь представление об основных средствах художественной   выразительности:   эпитете,   метафоре   (слове   в   переносном   значении),   сравнении.   Заучивание   наизусть   стихотворных произведений, небольшого прозаического текста. Уметь проанализировать чтение и ответ одноклассника – по плану (с помощью учителя), прокомментировать собственное выразительное чтение – по плану. Произведения   русских   писателей   второй   половины   XX   века   (26   часов).Познакомиться   с   краткими   статьями   о   жизни К.Г.Паустовского, Р.И.Фраермана, Л.А.Кассиля, А.Т.Твардовского, В.М.Шукшина, В.П.Астафьева, Р.П.Погодина, А.А.Суркова, определить основные   темы   их   творчества.   Иметь   представление   о   разнообразии   тем   и   образов   русской   литературы   второй   половины   XX   века, познакомиться с произведениями писателей. Выразительное, осознанное чтение стихотворного и прозаического текста. Уметь составить план текста, озаглавить части рассказа, кратко или сжато передать содержание прочитанного. Уметь определить главную мысль текста, чувства автора и героев. Объяснение значения отдельных слов и выражений. Уметь сравнивать героев произведений (внешность, характеры, чувства, поступки). Уметь выполнять самостоятельно задания по карточкам (по тексту произведения): давать оценку герою и его поступку, подбирать слова оценочной лексики, строить небольшое рассуждение и делать вывод. Уметь составить характеристику героя по плану, используя опорные слова. Уметь соотносить иллюстрацию с текстом. Заучивание наизусть отрывков из стихотворных произведений. Уроки внеклассного чтения   Развивать навык самостоятельного чтения рекомендованных учителем произведений. Уметь передать впечатление от прочитанного, кратко пересказать содержание прозаического произведения (отрывка из произведения). Уметь работать в группе по плану анализа стихотворного произведения, давать небольшой развернутый аргументированный ответ по одному из пунктов плана. Устное словесное рисование (иллюстрация к эпизоду). 2. Тематический план. № п/п Тема 1 Устное народное творчество Количество часов 7 Содержание тем. Иметь представление о том, что такое устное народное творчество, о жанрах УНТ (сказка, пословица, поговорка, баллада, былина). Уметь отличать литературную сказку от народной, авторскую балладу от 2 Произведения русских писателей XIX века 47 народной. Знать основных героев русских былин и распространенные пословицы, и поговорки. Уметь выразительно читать целыми словами, понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать русские народные сказки, уметь определять главную мысть произведения, уметь выражать впечатление от прочитанного и характеризовать героев произведений, самостоятельно выполнять задание по карточке по тексту сказки, былины. уметь Иметь представление о морально- этических и нравственных ценностях, которые утверждает русская литература XIX века, о вкладе русских писателей в мировую художественную литературу и культуру. Знать основные сведения о жизни А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтов, И.А.Крылова, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, познакомиться художественными (стихотворными прозаическими) произведениями и отрывками из произведений этих писателей. Иметь представление о рассказе, повести, басне, стихотворении. Продолжить осваивать устное словесное рисование (описание места событий, героя, животного) с опорой на текст произведения. Научиться строить небольшое рассуждение – по заданному началу (на тему дружбы, помещения, предмета, с и любви, милосердия) на основе прочитанного и с опорой на личный жизненный опыт. Уметь сопоставлять иллюстрацию в учебнике с текстом произведения. Уметь составить небольшой кроссворд, викторину, тест по произведениям и биографии писателя. Заучивание стихотворных произведений. наизусть 3 4 Произведения русских писателей 1-ой половины XX века 22 Произведения русских писателей 2-й половины XX века 26 Иметь   представление   о   гуманистических   идеалах   русской литературы   первой   половины   XX   века.   Знать   основные события   жизни   А.П.Чехова,   В.Г.Короленко,   А.М.Горького. Познакомиться с небольшими статьями о жизни А.Н.Толстого, С.   Есенина,   А.   Платонова,   Н.   Заболоцкого,   определить основные темы их творчества. Уметь выражать свое мнение о писателе как о человеке. Познакомиться с художественными (стихотворными   и   прозаическими)   произведениями   и отрывками  из произведений   этих  писателей.  Уметь   отличать сказку   от   рассказа.   Выразительное,   осознанное   чтение стихотворного   и   прозаического   текста.   Уметь   задавать   свои вопросы   по   тексту   и   отвечать   на   вопросы   учителя   и одноклассников.   Уметь   определять   главную   мысль   текста, характеризовать   героев   произведений   (с   помощью   учителя). Уметь объяснять значение отдельных выражений и слов. Уметь составлять   план   эпизода   и   пересказывать   по   нему   текст, пересказывать от другого лица. Иметь представление о юморе, уметь определять юмористические моменты в произведениях. Познакомиться с краткими статьями о жизни К.Г.Паустовского, Р.И.Фраермана, Л.А.Кассиля, А.Т.Твардовского, В.М.Шукшина, сжато передать В.П.Астафьева, Р.П.Погодина, А.А.Суркова, определить основные темы их творчества. Иметь представление о разнообразии тем и образов русской литературы второй половины XX века, познакомиться с произведениями писателей. Выразительное, осознанное чтение стихотворного и прозаического текста. Уметь составить план текста, озаглавить части рассказа, кратко или содержание прочитанного. Уметь определить главную мысль текста, чувства автора и героев. Объяснение значения отдельных слов и выражений. Уметь сравнивать героев произведений характеры, Уметь выполнять чувства, самостоятельно задания по карточкам (по тексту произведения): давать оценку герою и его поступку, подбирать слова оценочной лексики, строить небольшое рассуждение и делать составить характеристику героя по плану, используя опорные соотносить иллюстрацию с текстом. Заучивание наизусть отрывков из стихотворных произведений. Уметь вывод. слова. Уметь (внешность, поступки). Итого  100 3. Календарно­тематическое планирование . Дата План Факт а к о р у №   Тема урока Содержание урока Тип урока Планируемые результаты Формы контроля и д/з 1 четверть 12 часов                                  Устное народное творчество    7 часов 1 2 01.09 05.09 сам сам  сам Русская народная сказка   «Волшебное кольцо». Герои сказки. Сюжет. УОН М Викторина Знать   разные   виды сказок Устный опрос Нравственный «Волшебное кольцо».   смысл   сказки УЗИМ «Волшебное кольцо» КУ Пересказ Пословицы   и   поговорки.   Народная точка зрения на добро и зло. УОН М Карточки   для   самост. работы Чтение по ролям Краткий пересказ по  Плану Рассказать на примерах сказки, как наказывается   зло   и торжествует добро   Доказать, волшебная сказка   что   это Что такое пословицы и поговорки, применение их в быту   русского   человека Образ произведениях УНТ. Баллады.   в КУ Чтение баллады Что такое баллада? Запомнить несколько  пословиц   и   поговорок   на определенную тему 3 12.09  сам Былины. былинами. Герои былин.   Краткое   знакомство   с КУ Чтение былин, беседа Герои былин Чтение баллад Чтение   былины   «Добрыня   и   Змей». Работа по содержанию. КУ Беседа, опрос, чтение   устный Что   былиной? называют   Чтение Выразительное чтение Произведения русских писателей XIX века 47 часов былин Знакомство   с   творчеством   великого русского поэта А.С. Пушкина УОН М Рассказ учителя Чтение по ролям Творчество Главные баллады, между ними   поэта. герои   поединок   Основные   темы   творчества   А.С. Пушкина. КУ Беседа Творчество поэта. Устный опрос 15.09 19.09 4 5  сам сам КУ Работа   с   зимними пейзажами, беседа Природа   в   лирике   А.С.   Пушкина. Стихотворение   «Зимнее   утро»   А.С. Пушкина. Друзья А.С. Пушкина. «И. И. Пущину» КУ Подготовка   выразительному чтению к  сам  Анализ стихотворения «Няне» КУ Отработка   умения анализировать произведения Выразительное чтение   Знать содержание былины.   Уметь   дать характеристику главным   героям   и событиям, происходящим былине в   Фронтальный опрос Краткий пересказ   Знать   виды   сказок. Уметь разъяснять смысл   пословиц   и поговорок.   Уметь оценивать   поступки героев. Знать   даты   жизни поэта,   произведения, биографические сведения, царского правительства к поэту,   отношение 6 26.09 Любовная   лирика   А.С.   Пушкина. «Сожжённое письмо», «Я вас любил» . КУ Чтение стихотворений, беседа, анализ   Пушкина. Герои   сказок   А.С. Выразительное чтение «Сказки о Попе и его работнике Балде» КУ Беседа, выразительное чтение   Выразительное   чтение   сказок   А.С. Пушкина УПЗУ Выразительное   работа   с чтение, текстом  сам  сам  сам 7 29.09  сам причину гибели Рассказать о поведении Пушкина   во   время экзамена.   О   каком историческом   событии вспоминает он в своём стихотворении? Рассказать о встрече и прощании друзей. Когда и за что Пушкин был сослан в ссылку?   Пересказ по  заданному плану Устный опрос Выразительное чтение     Сбылись ли предсказания   поэта   о широкой его известности?   Кому посвятил   А.С.Пушкин это стихотворение? Статья   М.Л.   Басиной   «Публичное испытание» КУ Работа с текстом Выразительное   чтение   и   анализ стихотворения «Во глубине сибирских руд» А.С. Пушкин УПЗУ Выразительное   работа   с чтение, текстом Любовь А.С.Пушкина к русской   природе   и использование им эпитетов   Когда   написано   это стихотворение?   Кому он посвящено? Выучить наизусть Выразительное чтение Выразительное   чтение   и   анализ стихотворения «19 октября 1827 года» КУ Выразительное чтение,   работа   с Любовь А.С.Пушкина к няне, взаимоотношения Выразительное чтение сам 8 3.10  сам сам  сам  сам А.С. Пушкин .  текстом героев Знакомство   с   биографией   и творчеством   великого   русского писателя М.Ю. Лермонтова. УОН М Рассказ учителя Краткая характеристика героев. Выборочное чтение Отношение   поэта   к   гибели   А.С. Пушкина.   Выразительное   чтение «Смерть поэта» М.Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения «Родина» М.Ю. Лермонтова Тема   одиночества. чтение   «Парус», Лермонтова   Выразительное   М.Ю.   «Сосна», «Песня   про   царя   Ивана   Васильевича, молодого   опричника   и   купца Калашникова». Часть 1. Картины пира. КУ КУ КУ КУ Выразительное чтение,   работа   с текстом, обсуждение Знать   биографические сведения поэта Пересказ Выразительное чтение Выразительное чтение Выучить наизусть Чтение стихотворений, беседа, анализ Чтение стихотворений, беседа, анализ Работа   с   текстом, ответы на вопросы   Кому посвящено стихотворение?   Когда оно написано? Сравнить   отношение М.Ю.Лермонтова   к России­ родине простого   народа   и   к России­ стране господ   Прочитать   строки   о море в тихую погоду и в   бурю.   Найти   слова, которые   использует поэт   для выражения одиночества   пальмы   и сосны «Песня   про   царя   Ивана   Васильевича, молодого   опричника   и   купца КУ Работа   с   текстом, ответы на вопросы Какие детали описания пира   царя   Ивана Оглавление части. 9 10.10 10 13.10 сам 11 17.10 Калашникова».   Часть   2.   Образ   купца Калашникова. «Песня   про   царя   Ивана   Васильевича, молодого   опричника   и   купца Калашникова». Часть 3. Бой. КУ КУ «Песня   про   царя   Ивана   Васильевича, молодого   опричника   и   купца Калашникова». Итоговый урок. Рассказ о герое Внеклассное чтение Отрывок из «Педагогической поэмы» А. Макаренко. КУ УОН М И.А. Крылов. Рассказ о жизни писателя. Понятие о басне сам Чтение   по   ролям   И.А.Крылова   «Волк на псарне»  КУ Работа   с   текстом, ответы на вопросы Грозного говорят о его древности?   Отношение царя к Кирибеевичу Выразительное чтение Работа   с   текстом, ответы на вопросы Оценить   Кирибеевича поступок Оглавление части. Работа   с   текстом, ответы на вопросы Работа   с   текстом, обсуждение,   ответы на вопросы Рассказ учителя Выразительное чтение Оглавление части Выразительное чтение Устный опрос Выразительное чтение Выучить басню Как   выглядели   и   вели себя   соперники   перед боем?   Как   отнёсся царь гибели Кирибеевича к     и   как   «   наградил» победителя? Знать   биографические сведения И.А.Крылова В   связи   с   какими событиями   написана басня? Разделить   басню   на логические части. Уметь характеризовать героев басни   Как   слушали   пение Соловья все в округе? Какова   была   реакция 12 24.10 Выразительное чтение по ролям басни «Осел и соловей» КУ Выразительное чтение,   чтение   по ролям сам сам Определение И.А.Крылова «Муха и пчела»  морали     басни КУ Обсуждение басни Знакомство   с   жизнью   и   творчеством великого   русского   поэта           Н.   А. Некрасова. Рассказ учителя УОН М 2 четверть 12 часов. Чтение по ролям Пересказ Выборочное чтение   Осла Соловья? на   пение Из   каких   слов   басни видно,   что   Пчела трудолюбива?   Какой образ   жизни   ведёт Муха?  Знать   биографические сведения Н.А.Некрасова чувством Каким   проникнуто это   стихотворение?   Найти в стихотворении обращения   поэта   к родной земле, Волге,    народу 13 7.11 сам   Содержание стихотворения «Размышления   у   парадного   подъезда» (отрывок) Работа над выразительным чтением «В полном   разгаре   страда   деревенская». Устное словесное рисование. КУ КУ Работа   с   текстом, ответы на вопросы Что   говорит   поэт   о тяжёлой   доле   русской крестьянки? Выразительное чтение Работа   с   текстом, ответы на вопросы Сочувствие   тяжёлой доле русского народа. Выучить отрывок  Наизусть Составление сам 14 10.11 сам 15 14.11 сам Н.А.Некрасов   «Мороз,   Красный   нос» (отрывок). Составление характеристики героини (по плану).    Н.А.Некрасов   «Русские   женщины» (отрывок). Определение главной мысли КУ Работа   с   текстом, ответы на вопросы КУ Работа   с   текстом, ответы на вопросы Природа   в   стихотворении   И.С. Никитина     «Русь»   (отрывок).   Устное словесное рисование. Смысловые части стихотворения «Утро на берегу озера» КУ КУ Работа   с   текстом, ответы на вопросы Работа   с   текстом, ответы на вопросы характеристики русской   женщины   по данному плану     чувства   поступок Какие вызывает женщин, за последовавших своими мужьями­ декабристами в ссылку в Сибирь?   Знать   биографические сведения И.С.Никитина   Какие сравнения использует   автор   для описания красоты   родной земли. Красота родной земли. Уметь делить на части, озаглавить Красота родной земли. Уметь делить на части, озаглавить Выразительное чтение Выучить наизусть Выразительное чтение Пересказ Внеклассное   чтение.   Стихотворения русских поэтов о зиме КУ Работа   с   текстом, ответы на вопросы Как   крепостное   право калечило судьбы людей Рассказ о Герасиме по  Плану 16 21.11 17 24.11 сам 18 28.11 Знакомство   с   жизнью   и   творчеством великого   русского   писателя   И.   С. Тургенева.  И.С.Тургенев «Муму» I часть. Характеристика героя. УОН М КУ Рассказ учителя Работа   с   текстом, ответы на вопросы «Муму» II часть. Описание собаки КУ Работа   с   текстом, ответы на вопросы КУ Работа   с   текстом, ответы на вопросы «Муму» III часть. Рассказ о барыне Выучить отрывок  «Спасение Муму»  Наизусть Пересказ по заданному Плану Пересказ Отношение Герасима к работе Знать   биографические сведения писателя   щенка. Спасение Привязанность Герасима   к   Муму. Счастье   Герасима   в заботе о Муму   влияние Показать крепостной зависимости на людей. Чтение   отрывка   по ролям. Деление на части по плану   Показать   на   примерах из   текста   ,   бессилие Герасима перед всесильной   барыней. Рассказать о поведении Герасима после исчезновения   Муму. Как изменилось настроение   Герасима после возвращения Муму? сам 19 5.12 сам 20 8.12 сам 21 12.12 «Муму» IV часть. Сочувствие главному герою КУ Работа   с   текстом, ответы на вопросы Составление характеристик   лекаря, Гаврилы, барыни Прочитать  характеристики из  текста. Пересказ Составление плана и  краткий пересказ по  плану   Какое объяснение произошло у Гаврилы с Герасимом? Как держался   Герасим? Что в его   поведении   вызывает уважение? Сочувствие Тургенева угнетённым, его выступление   против крепостнических порядков   Составление  характеристики  Герасима  по плану. Изложение УПЗ Работа   с   текстом, ответы на вопросы Пересказ по плану «Муму» V часть «Муму» VI часть. Бессилие крепостного перед барыней. КУ Работа   с   текстом, ответы на вопросы «Муму» VII часть. Пересказ по составленному плану «Муму» VIII часть. Анализ иллюстраций к повести КУ КУ Работа   с   текстом, ответы на вопросы Работа   с   текстом, ответы на вопросы Обобщение по повести И.С. Тургенева «Муму».     Характеристика   героя   (по плану) УЗИМ Работа   с   текстом, ответы на вопросы сам 22 19.12 сам сам В/ч. А.П.Чехов «Толстый и тонкий» Страницы жизни и творчества великого русского писателя Л. Н. Толстого  Л.Н.   Толстой   «После   бала»   (в сокращении).   Внешность   и   поведение полковника   на   балу.   Жестокость полковника после бала.   Толстой   «После   бала»   (в Л.Н. сокращении).   Внешность   и   поведение полковника   на   балу.   Жестокость полковника после бала. КУ УОН М КУ Работа   с   текстом, ответы на вопросы Рассказ учителя Работа   с   текстом, ответы на вопросы КУ Работа   с   текстом, ответы на вопросы 23 22.12 Итоговый урок по разделу УПЗ Письменная работа Знать   биографические сведения   писателя. Цель жизни в труде  Описать   внешность   и поведение   полковника на   балу.   Чем   была привлекательна Варенька?   и их Знать   поэтов писателей,   биографические сведения, произведения Знать   главных   героев, авторов   произведений, смысл Пересказ Пересказ от 1 лица Отвечать на вопросы Проверочная работа Произведения русских писателей 1-ой половины XX века 23 часа 24 26.12 Страницы жизни и творчества великого русского писателя А.П. Чехова УОН М Рассказ учителя 3 четверть.­15 часов Устный опрос Знать   биографические сведения   писателя. Добрый юмор А.П.Чехова   в   его рассказах   25  9.01 Смысл   названия   юмористического КУ Работа   с   текстом, Почему   этот   рассказ Чтение по ролям называют рассказа   А.П.   Чехова   «Лошадиная фамилия». Чтение по ролям ответы на вопросы юмористическим?  сам сам Смысл   названия   юмористического рассказа   А.П.   Чехова   «Лошадиная фамилия». Чтение по ролям КУ Работа   с   текстом, ответы на вопросы   Перечислить все комические   моменты рассказа? Чтение по ролям Страницы жизни и творчества великого русского писателя В. Г. Короленко УОН М Рассказ учителя Знать   биографические сведения писателя Пересказ  . 26  12.01 «Слепой музыкант» (отрывки). Часть 1. Знакомство   с   главными   героями рассказа    «Слепой музыкант» (отрывки). Часть 2.   Характеристика   детей:   Петрик   и девочка сам сам 27 16.01 КУ КУ Работа   с   текстом, ответы на вопросы Работа   с   текстом, ответы на вопросы Чтение по ролям Пересказ (Мултанское дело) Встреча   детей.   Какое впечатление сложилось у девочки о Петрике?     детей. Знакомство Составление характеристики   детей. Какие чувства испытывала   девочка   к плачущему   Петрику? Как   повела   она   себя, узнав,   что   мальчик слепой? «Слепой музыкант» (отрывки). Часть 3. Чтение по ролям  «Слепой   музыкант»   (отрывки).   Части 4­5. Дружба детей  КУ КУ Работа   с   текстом, ответы на вопросы Что   вы   узнали   о Петрике из этой части Чтение по ролям Работа   с   текстом, ответы на вопросы   Как произошло знакомство   девочки   с семьёй   Петрика?   Как Пересказ сам КУ Работа   с   текстом, ответы на вопросы «Слепой   музыкант»   (отрывки).   Части 6­7. Юноша и девушка 28 23.01 сам «Слепой   музыкант»   (отрывки).   Части 8­9. Разговор матери и Максима «Слепой   музыкант»   (отрывки).   Часть 10. Объяснение в любви КУ КУ Работа   с   текстом, ответы на вопросы Работа   с   текстом, ответы на вопросы   дружба обогащала детей? взаимно жизнь   Как   относились   к тихой жизни в усадьбе Эвелина   и   Максим? Как   изменились   дети внешне? Как воспринял   встречу   с молодёжью    Пётр?   Почему   ему тяжело   было   в обществе молодёжи?   Какие мечты волновали   Эвелину? Каким ей представилось будущее Петра?       Какие чувства волновали   мать   и Максима? Почему в их разговоре звучала тревога? Объяснение в любви   Эвелины   и Петра?   Выборочное чтение Пересказ Чтение по ролям 29 26.01 «Слепой   музыкант»   (отрывки).   Часть 11. Анализ иллюстрации КУ Работа   с   текстом, ответы на вопросы Что   значили   слова Эвелины   для   Пересказ понравившихся сам 30 30.01 сам 31 6.02 сам Жизненный   и   творческий   путь   М. Горького.   «Макар   Чудра»   (отрывок). История Лойко и Радды Мастерство Горького М. при описании своих героев  Жизнь   и   творчество   поэта   С.   А. Есенина   Любовь   поэта   к   родине   в стихотворении «Спит ковыль»   Использование в стихотворении   «Отговорила   роща золотая»  сравнений     Платонов А.П. «Разноцветная бабочка». Материнская любовь в сказке   Эпизодов Пересказ Краткий пересказ Пересказ Выучить наизусть дальнейшей   жизни слепого? Смысл жизни человека.   Рассказать   о своём   отношении   к героям повести Рассказать о детских и юношеских годах   А.М.Горького.   Высшее счастье­ бесценное   благо   и свобода. Составление словесного   портрета Лойки   и   Радды. Составление характеристики героев Знать   биографические сведения поэта. Любовь   к   природе,   к Родине.     Какие чувства вызывают   у   поэта картины родной природы?   Рассказ учителя Работа   с   текстом, ответы на вопросы Рассказ учителя Работа   с   текстом, ответы на вопросы Рассказ учителя Какие   образные   слова и выражения помогают передать поэту   Выучить наизусть УОН М КУ УОН М КУ УОН М Сравнение сказки с реальной жизнью А.Н. Толстой «Русский характер». Егор Дремов – главный герой рассказа Часть 1. Часть   2.   Чувства   Егора   Дремова   в родном доме КУ Работа   с   текстом, ответы на вопросы безбрежность   русских просторов? Какие   слова   передают   поэта   об грусть ушедшем   лете,   о прошедшей молодости? Выразительное чтение КУ Рассказ учителя Знать   биографические сведения писателя Пересказ КУ Работа   с   текстом, ответы на вопросы Передать содержание  Сказки Беспредельная   и материнская любовь. сыновняя     сказке Найти   в примеры   реальной жизни   и   сказочные моменты Часть 3. Главная мысль рассказа КУ Работа   с   текстом, ответы на вопросы Знать   биографические сведения писателя сам 32 9.02 сам 33 13.02 сам   Высшее качество русского   народного характера­ человеческая   красота. Мужество героев Знать   главных   героев, авторов   произведений, Проверочная работа Н. А. Заболоцкий. Поэт о красоте в стихотворении «Некрасивая девочка» человека УОН М Работа   с   текстом, ответы на вопросы 34 20.02 Итоговый урок по теме УПЗ Письменная работа Анализ 3­й главы повести  УЗИМ Работа   с   текстом, ответы на вопросы 35 27.02 Р.И.   Фраерман   «Дикая   собака   Динго, или   повесть   о   первой   любви». Знакомство с главными героями  КУ КУ Чтение и пересказ 2­й главы повести. сам сам сам Характеристика главной героини  36 2.03 Оценка поведения детей  сам сам 37 6.03 Деление 4­й главы на части  Изображение чувства грусти в повести  Л. А. Кассиль «Пекины бутсы». Описание внешности Пеки смысл Работа   с   текстом, ответы на вопросы Знать   биографические сведения писателя Пересказ   Внешняя и внутренняя   красота человека. Что говорит   поэт   о красоте человека.   Выразительное чтение Оглавление части Пересказ Работа   с   текстом, ответы   на   вопросы, пересказ КУ КУ КУ КУ Работа   с   текстом, ответы на вопросы Работа   с   текстом, ответы на вопросы Работа   с   текстом, ответы на вопросы Работа   с   текстом, ответы на вопросы УОН М Работа   с   текстом, ответы на вопросы Знать   биографические сведения поэтов, писателей   и   их произведения   Отвечать на вопросы КУ КУ Работа   с   текстом, ответы на вопросы Работа   с   текстом, ответы на вопросы УОН М Работа   с   текстом, ответы на вопросы Знать   биографические сведения писателя Пересказ КУ Работа   с   текстом, ответы на вопросы     виноват в Кто одиночестве   Катерины Петровны?   Рассказать, как выглядит Катерина Петровна на иллюстрации?   Оглавление части. Выучить отрывок  Наизусть Оглавление части Краткий пересказ Анализ 2­й главы  Характеристика   Пеки   Дементьева   (по плану)  4 четверть.11 часов. А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин (отрывки из поэмы). Фронтовая жизнь в главе «Гармонь» Выразичельное   чтение   и   анализ   главы «Гармонь»   38 13.03  39 16.03 40  3.04  41 6.04  42  10.04 Подвиг   Тёркина   в   главе   «Кто стрелял?»  КУ Работа   с   текстом, ответы на вопросы Как отнеслась Настя к последнему   письму матери?   Сравнить отношение   Насти   к художнику   и   к   своей матери.  43 17.04 Характеристика Василия Тёркина КУ Работа   с   текстом, ответы на вопросы Знать   биографические сведения писателя. Пересказ Книги   писателя   о дружбе,   о   школе,   о 44  20.04  45 24.04  46 4.05  47  15.05 УОН М Работа   с   текстом, ответы на вопросы В.М. Шукшин «Гринька Малюгин». Часть 1. Оценка поступка главного героя семье   Какие чувства вызывало   у   Тани письмо   отца?   Почему она испытывала одновременно печаль   радость?   и Взаимоотношения дочери и матери. Часть   2.   Характеристика   главного героя  Часть 3. Главная мысль рассказа  КУ КУ Работа   с   текстом, ответы на вопросы Работа   с   текстом, ответы на вопросы В. П. Астафьев «Далёкая и близкая сказка» Искусство музыки в рассказе УОН М Работа   с   текстом, ответы на вопросы Знакомство   с   героями повести   Таней   и Филькой Кого   с   нетерпением ждала Таня в гости на Новый год? Объяснить поведение   Фильки   на уроке?   В   гостях   у Тани? Оценить   поведение героев   Жени,   Коли, Фильки, Тани. Разделить эту главу на части. Составить план    48 18.05 А. А. Сурков. Главная мысль стихотворения «Родина» УОН М Работа   с   текстом, ответы на вопросы Знать   биографические сведения писателя Истинная   и   жестокая Оглавление части Пересказ Оглавление части Пересказ Оглавление части Пересказ по плану Выучить отрывок  Наизусть картина войны Разделить эту главу на части   по   плану данному в учебнике  49 22.05 В/ч. Стихотворения русских поэтов о Родине КУ Работа   с   текстом, ответы на вопросы     Итоговый урок по разделу УПЗ Письменная работа Знать   писателя творчество Проверочная работа 50. 29.05 Итоговая промежуточная аттестация. Итого: 100 часов..   Базовый уровень 4.Основные требования к знаниям и умениям учащихся за курс 8 класса по чтению. Минимально необходимый (сниженный) уровень Учащиеся должны уметь:   ∙         читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, читать «про себя»; Учащиеся должны уметь:   ∙         читать   вслух   осознанно,   правильно,   выразительно,   с переходом на беглое чтение; выделять главную мысль произведения; давать   характеристику   главным   действующим   лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним; пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.     Учащиеся должны знать:            наизусть десять стихотворений, прозаический отрывок   читать «про себя» проанализированный текст; участвовать в выделении главной мысли произведения; определять   мотивы   поступков   героев,   выражать   свое отношение к ним; пересказывать текст по плану, используя опорные слова, по наводящим вопросам.  Учащиеся должны знать:   ∙         наизусть прозаический отрывок   стихотворений,   частично   восемь     Базовый уровень Критерии и нормы оценки знаний, умений учащихся по чтению Минимально необходимый (сниженный) уровень Оценка «5» ставится ученику, если он: ­ читает правильно, бегло, выразительно; ­ выделяет главную мысль произведения или части; ­ делит текст на части и озаглавливает их самостоятельно; ­   называет   главных   действующих   лиц   произведения, характеризует их поступки; ­ отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно; ­   твердо   знает   наизусть   текст   стихотворения   и   читает его выразительно. Оценка «4» ставится ученику, если он: ­ читает, в основном, правильно, бегло; допускает одну­две ошибки   при   чтении,   соблюдении   смысловых   пауз,   знаков препинания, логических ударений; ­   допускает   неточности   в   выделении   основной   мысли   исправляет   их произведения   или   части   рассказа, Оценка «5» ставится ученику, если он: ­ читает правильно, выразительно, с переходом на беглое чтение; ­   активно   участвует   в   выделении   главной   мысли произведения; ­   делит   текст   на   части   и   озаглавливает   их   с   помощью учителя; ­ оценивает поступки героев; ­   отвечает   на   вопросы   и   пересказывает   по   плану,   по опорным словам; ­ читает стихотворение наизусть без ошибок   Оценка «4» ставится ученику, если он: ­ читает, в основном, правильно, с переходом на беглое чтение; допускает три­четыре ошибки при чтении, соблю­ дении   смысловых   пауз,   знаков   препинания,   логических самостоятельно; ­   называет   главных   действующих   лиц   произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; ­ допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно; ­   допускает при   чтении   наизусть   одну­две   самостоятельно исправляемые   ошибки;   читает   наизусть   недостаточно выразительно. Оценка «3» ставится ученику, если он: ­ читает недостаточно бегло, некоторые слова — по слогам; допускает три­четыре ошибки при чтении; одну­две ошибки ­ в   соблюдении   синтаксических   пауз;   три­четыре   —   в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; ­ выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; ­ делит текст на части и озаглавливает части с помощью учи­ теля; ­ затрудняется назвать главных действующих лиц произведе­ ния, характеризовать их поступки; ­   отвечает   на   вопросы   и   пересказывает   неполно, непоследовательно,   допускает   искажение   основного   смысла произведения; ­   обнаруживает   при   чтении   наизусть   нетвердое   усвоение текста   ударений; ­   допускает   неточности   в   выделении   основной   мысли произведения   или   части   рассказа,   исправляет   их   с помощью учителя; ­ характеризует героев по наводящим вопросам учителя; ­   допускает   неточности   в   ответах   и   при   пересказе, исправляет их с помощью учителя; ­ допускает при чтении наизусть две­три ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно. Оценка «3» ставится ученику, если он: ­ читает некоторые слова по слогам; допускает более пяти ошибок при чтении, при соблюдении синтаксических пауз; ­   затрудняется   выделять   основную   мысль   произведения, части рассказа; ­   называет   главных   действующих   лиц   произведения   с помощью учителя; ­ пересказывает содержание произведения фрагментарно по вопросам учителя; ­   отвечает   на   вопросы   неполно,   непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; ­ обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста, читает невыразительно.   В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При проверке техники рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): VII­IX класс ­ 90­100 слов. Проверка техники чтения При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и   содержанием   читаемого   (выделение   главной   мысли,   ответы   на   вопросы,   пересказ)   в   соответствии   с   программными   требованиями   по каждому году обучения. В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017