Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы МКОУ «ОШИ №6».
Физическая культура является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением. Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, способствует социализации учащихся в обществе, формированию духовных способностей ребенка.
Целью прохождения настоящего учебного курса является содействие нормальному физическому развитию, укрепление здоровья учащихся.
Учитывая разнородность составаРабочая программа по физической культуре разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы МКОУ «ОШИ №6».
Физическая культура является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением. Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, способствует социализации учащихся в обществе, формированию духовных способностей ребенка.
Целью прохождения настоящего учебного курса является содействие нормальному физическому развитию, укрепление здоровья учащихся.
Учитывая разнородность состава
Адаптированная рабочая программа по физкультуре.
1 класс.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе
Адаптированной основной общеобразовательной программы МКОУ «ОШИ
№6».
Физическая культура является составной частью всей системы работы
с умственно отсталыми учащимися. Физическое воспитание рассматривается
и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным,
нравственным, эстетическим, трудовым обучением. Система физического
воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями,
способствует социализации учащихся в обществе, формированию духовных
способностей ребенка.
Целью прохождения настоящего учебного курса является содействие
нормальному физическому развитию, укрепление здоровья учащихся.
Учитывая
психическим, двигательным
разнородность состава учащихся начального звена по
программа
и физическим
данным
ориентируется на решение следующих образовательных задач:
коррекция и компенсация нарушений физического развития;
развитие основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к
занятиям по физкультуре;
формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и
навыков.
Особый акцент в программе сделан на использование занятий с
элементами корригирующей гимнастики и акробатических упражнений, что
способствует укреплению здоровья учащихся, развитию физических качеств,
повышению интереса к занятиям физической культурой. Предметом обучения
физической культуры в начальной школе является коррекция и компенсациянарушений физического развития. В процессе физического воспитания
физические качества,
укрепляется здоровье, развиваются основные
осваиваются определённые двигательные действия.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ
физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих
и коррекционных упражнений. Одним из ведущих требований к проведению
уроков физкультуры в начальных классах является широкое использование
дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся. Учащиеся,
отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе,
от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке вместе со всеми.
К ним применяется индивидуальный подход.
Место курса в учебном плане (колво часов).
Учебный предмет входит в число дисциплин, включенных в учебный
план МКОУ «ОШИ №6». Программа адресована учителям физической
культуры специальных (коррекционных) школ, рассчитана на учащихся 1
классов.
Программа объемом 66ч. рассчитана на 2 часа в неделю.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта.
Учебнометодический комплект:
1.Адаптированная основная общеобразовательная программа МКОУ «ОШИ
№6».
2.Уроки физической культуры в начальных классах: пособие для учителя спец.
(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ В.М.Мозговой.М.: Просвещение,
2009г..
Содержание программы.
В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные
разделы: гимнастика, легкая атлетика, подвижные игры, лыжная подготовка.В связи с тем, что МКОУ «ОШИ №6» находится в климатической зоне, с
резко континентальным климатом. Средняя температура воздуха зимой
составляет 2025С. Проведение уроков по лыжной подготовке на свежем
воздухе не всегда бывает возможным. Поэтому часы, выделенные на уроки
лыжной подготовки, включены в планирование подвижных игр.
Виды упражнений, время
Гимнастика
Легкая
Подвижные
Класс
1 класс
19
атлетика
23
игры
24
Всего
часов
66
Раздел «легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки, метание.
Гимнастика. Основная стойка.
Строевые упражнения.
Построение в колонну по одному, равнение в
затылок. Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестроение из
одной шеренге в круг, взявшись за руки. Размыкание на вытянутые руки в
шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Шагом,
марш», «Бегом, марш», «Остановились».
Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные положения и
движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении.
Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными
движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования
правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих
упражнений.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами. Комплексы
упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами,
большими и малыми мячами.
Элементы акробатических упражнений. Группировка лежа на спине, в упоре
стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны.Лазанье. Передвижение на четвереньках по коридору шириной 2025 см., по
гимнастической скамейке. Произвольное лазанье по гимнастической стенке,
не пропуская реек. Подлезание под препятствие и перелазание через горку
матов и гимнастическую скамейку.
Висы. Упор в положении присев и лежа на матах.
Равновесие. Ходьба по коридору шириной 20см. Стойка на носках (34с.).
Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение
на месте и в движении.
Ходьба. Ходьба по заданным направлениям в медленном темпе. Ходьба
парами, взявшись за руки. Ходьба с сохранением правильной осанки, на
носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба в
чередовании с бегом.
Бег. Медленный бег с сохранением осанки, в колонне за учителем с
изменением направлений. Перебежки группами и по одному. Чередование
бега с ходьбой до 30м (15м – бег, 15м ходьба).
Прыжки. Прыжки в длину с места (с широким использованием подводящих,
различных по форме прыжков).
Метание. Подготовка кистей рук к метанию. Упражнения на правильный
захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Броски и ловля
мячей. Метание малого мяча с места правой и левой рукой.
Коррекционные упражнения (для развития пространственно временной
дифференцировки и точности движений). Построение в обозначенном месте
(в кругах, в квадратах). Построение в колонну с интервалом на вытянутые
руки. Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга
движением вперед, назад, на ориентир. Шаг вперед, назад, в сторону и
воспроизведение его с закрытыми глазами. Ходьба по ориентирам,
начертанным на полу. Прыжок в длину с места в ориентир.
Подвижные игры. «Гуси – лебеди», «Ловишки домики», «Деньночь».Коррекционные игры. «Найди и промолчи», «Летает – не летает», «Кисточка
и красочки».
Игры с элементами общеразвивающих упражнений. «Совушка», «Море
волнуется», «Стоп», «Мы веселые ребята».
Игры с бегом и прыжками «Кот и птицы», «Хитрая лиса», «Блудный заяц»,
«Кошка и мышки».
Игры с бросанием, ловлей и метанием. «Кого назвали, тот и ловит», «Метко в
цель», «Съедобное несъедобное», «Догони мяч».
Игры зимой. «Снайпер», «Два Мороза», «Блудный заяц».
Планируемые результаты.
В результате прохождения программного материала учащимися будут
достигнуты следующие результаты:
Личностные результаты
:
представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье человека;
умение оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных
заданий (упражнения, двигательные действия);
понимание необходимости личного участия в формировании собственного
здоровья.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
представление о физической культуре как средстве укрепления здоровья;
представление о правильной осанке, видах ходьбы, корригирующих
упражнениях в постановке головы, плеч, позвоночного столба, положении
тела (стоя, сидя, лёжа);
понимание объяснений учителя, доступной спортивной терминологии;
владение основными
команд; умение выполнять упражнения под счёт учителя;
двигательными действиями; знание строевых
ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;представление о способах организации и проведения подвижных игр;
взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных
игр, эстафет, элементов соревнований под руководством учителя;
представление о бережном обращении с инвентарём и оборудованием,
соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в
физкультурноспортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
знания о физической культуре как средстве укрепления здоровья,
физического развития и физического совершенствования человека;
знание основных видов двигательной активности в процессе
физического
двигательных действий;
воспитания; знание
правил, техники выполнения
понимание инструкций учителя, доступной спортивной терминологии;
выполнение комплексов упражнений для формирования правильной
осанки и развития мышц туловища, развития основных физических
качеств;
умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;
осуществление их объективного судейства под контролем учителя;
знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и
оборудованием;
соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в
физкультурноспортивных мероприятиях
Общеучебные (базовые учебные действия):
Регулятивные:
умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации; умение оценивать правильность выполнения действий, адекватно
воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.
Коммуникативные:
умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
умение взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения
подвижных игр и соревнований.
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и
поискового характера.
Календарнотематический план
№
урока
Тема урока
Количество
часов
Дата
Вид контроля
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
1 четверть
Подвижные игры с правилами.
Подвижные игры с правилами,
ролью.
Подвижные игры с элементами
общеразвивающих упражнений.
Упражнения в основных видах
движений.
Подвижные игры с прыжками.
Игровые упражнения с мячом.
Развитие координации движений
в основных видах движений.
Коррекция осанки. Занятие с
элементами корригирующей
1
1
1
1
1
1
1
1
фронтальный
фронтальный
фронтальный
фронтальный
фронтальный
фронтальный
фронтальный
фронтальныйгимнастики.
Занятие с элементами
акробатических упражнений.
Круговая тренировка «Сильнее –
выше – быстрее».
Подвижные игры с метанием.
«Тропа здоровья» профилактика
плоскостопия.
«Веселые старты».
Упражнения в основных видах
движений.
Занятие с элементами
акробатических упражнений.
Коррекция осанки. Занятие с
элементами корригирующей
гимнастики.
Развитие координации движений
в основных видах движений.
«Веселые старты».
2 четверть
Подвижные игры с мячом.
Подвижные игры с элементами
ОРУ.
Развитие координации движений
в основных видах движений.
Упражнения в основных видах
движений.
Подвижные игры с метанием.
Подвижные игры с прыжками.
Подвижные игры с элементами
ОРУ.
«Тропа здоровья» профилактика
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
индивидуальный
индивидуальный
фронтальный
индивидуальный
фронтальный
индивидуальный
индивидуальный
фронтальный
фронтальный
фронтальный
фронтальный
фронтальный
фронтальный
фронтальный
фронтальный
индивидуальный9.
10.
11.
плоскостопия.
«Веселые старты».
Упражнения в основных видах
движений.
Занятие с элементами
акробатических упражнений.
12.
Коррекция осанки. Занятие с
элементами корригирующей
гимнастики.
Развитие координации движений
в основных видах движений.
Занятие с элементами
акробатических упражнений.
3 четверть
Круговая тренировка «Сильнее –
выше – быстрее».
Подвижные игры с метанием.
Эстафеты с обручем.
«Тропа здоровья» профилактика
плоскостопия.
Подвижные игры с элементами
ОРУ.
Упражнения в основных видах
движений.
Подвижные игры с прыжками.
Эстафеты с мячом.
Развитие координации движений в
основных видах движений.
Занятие с элементами
акробатических упражнений.
Развитие координации движений
в основных видах движений.
13.
14.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
фронтальный
индивидуальный
индивидуальный
фронтальный
индивидуальный
индивидуальный
фронтальный
фронтальный
индивидуальный
фронтальный
фронтальный
фронтальный
фронтальный
фронтальный
индивидуальный
фронтальный12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Упражнения в основных видах
движений.
Подвижные игры с метанием.
Подвижные игры с прыжками.
Подвижные игры с элементами
ОРУ.
Круговая тренировка «Сильнее –
выше – быстрее».
Коррекция осанки. Занятие с
элементами корригирующей
гимнастики.
Упражнения в основных видах
движений.
4 четверть
«Тропа здоровья» профилактика
плоскостопия.
Развитие координации движений в
основных видах движений.
Эстафеты со скакалкой.
Подвижные игры с метанием.
Подвижные игры с прыжками.
Круговая тренировка «Быстрее –
выше – сильнее».
«Веселые старты».
Развитие координации движений
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
в основных видах движений.
Упражнения в основных видах
движений.
1
Подвижные игры с метанием.
Подвижные игры с прыжками.
1
Развитие координации движений в 1
1
фронтальный
фронтальный
фронтальный
фронтальный
индивидуальный
индивидуальный
фронтальный
индивидуальный
фронтальный
фронтальный
фронтальный
фронтальный
индивидуальный
фронтальный
фронтальный
фронтальный
фронтальный
фронтальныйосновных видах движений.
Занятие с элементами
акробатических упражнений.
Развитие координации движений
в основных видах движений.
Эстафеты с мячом.
«Веселые старты»
1
1
1
1
13.
14.
15.
16.
индивидуальный
фронтальный
фронтальный
Контроль уровня обученности.
Контроль учета двигательных возможностей и подготовленности
проводится 2 раза в год (в сентябре и мае). Контроль включает: бег на 30м.,
прыжки в длину, метание на дальность.