Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 7 класса с легкой умственной отсталостью
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
география
7 кл
28.02.2018
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 7 класса
с легкой умственной отсталостью. Цель программы - сформировать у обучающихся с легкой умственной отсталостью умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни и адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.
география 7 кл коррек..docx
Российская Федерация
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
п. ВОСТОЧНЫЙ»
(МОУ СОШ п. Восточный)
Рассмотрено на МО
Естественных наук
« » августа 2017 г.
Е.Н. Слепцова
Рассмотрено и
рекомендовано
педагогическим
советом № __
от _________
Утверждено приказом
Директора МОУ СОШ
п. Восточный
№ ____ от _____ 2017
________ Е.Н. Чучуй
Адаптированная рабочая программа
по географии для обучающихся 7 класса
с легкой умственной отсталостью
на 2017 – 2018 учебный год
Учитель:
Полещук Елена Борисовна Восточный, 2017
Пояснительная записка
формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных и социально
формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной
Основная цель обучения географии—сформировать у обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и
умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально
экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды
и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в
окружающей среде.
Задачами изучения географии являются:
―
экономических процессов и их взаимосвязей;
―
деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран.
―
географических объектов и явлений;
―
формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни
для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания,
соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф
―
овладение основами картографической грамотности и использование элементарных
практических умений и приемов использования географической карты для получения
географической информации;
―
географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и
методических рекомендаций:
формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки
формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями
1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312
«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных
планов, для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования».
2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования».
3. Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ СОШ п.
Восточный.
4. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ
учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ п. Восточный.
5. Программа по географии для учащихся 7 класса разработана на основе примерной
программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под
редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, – М.:
Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010г., Автор программы: Т.М.Лифанова,
рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными
год.
Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор умственно отсталых
школьников об окружающем мире. География дает благодатный материал для
патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания
учащихся. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными
возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно
отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления,
понимать причинноследственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе.
Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию∙ абстрактного мышления. Систематическая словарная работа на
уроках географии расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять
новые слова в связной речи.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, ( 2 часа в неделю).
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебнометодическим
комплектом:
учебник: «География» для учащихся 7 класса специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида, авторы: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина, Москва «Просвещение», 2007г
Содержание программы.
Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) (10 часов)
Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы.
Европейская и Азиатская части России.
Административное деление России: Центральный федеральный округ (центр — Москва),
СевероЗападный федеральный округ (центр — СанктПетербург), СевероКавказский
федеральный округ (центр — РостовнаДону), Приволжский федеральный округ (центр —
Нижний Новгород), Уральский федеральный округ (центр Екатеринбург), Сибирский
федеральный округ (центр Новосибирск), Дальневосточный федеральный округ (центр — Ха
баровск).
Разнообразие рельефа. Острова и полуострова России.
Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути рационального использования.
Типы климата. Сравнительная характеристика климатических условий, жизнедеятельности
людей в разных частях России,
Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их использование. Экологические
проблемы.
Численность населения России. Размещение по территории России. Различия по плотности
населения. Народы России.
Промышленность — основа хозяйства, ее отрасли,
Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы.
Уровни экономического развития Европейской и Азиатской частей России. Пути решения
экологических проблем.
Региональный компонент. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые, их основные
месторождения. Полезные ископаемые Иркутской области. Пути рационального использования.
Природные зоны России (46 часов)
Введение (1 час).
Природные зоны России. Значение зональных различий для специализации сельского
хозяйства и жизни людей. Карта природных зон России.
Зона арктических пустынь (4 часов)
Положение на карте. Моря и острова. Климат. Особенности природы. Растительный и
животный мир. Охрана природы. Население и его основные занятия. Северный морской путь.
Зона тундры (7 часов)
Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые.
Климат. Водоемы тундры. Особенности природы. Растительный мир. Животные тундры.
Хозяйство. Население и его основные занятия. Города: Мурманск, Архангельск, Нарьян
Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.
Анадырь.
Мар, Норильск,
Лесная зона (15 часов)
Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы.
Климат. Особенности природы. Реки, озера, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов.
Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса.
Смешанные леса.
Лиственные леса. Животный мир лесной зоны. Пушные звери. Какую пользу приносит лес.
Лесной промысел, охота. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. Города
Центральной России. Особенности развития хозяйства СевероЗападной России. Города: Санкт
Петербург, Новгород, Псков, Калининград. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток.
Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в лесу.
Обобщающий
лесной
по
урок
зоне.
Степи (7 часов)
Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблема
водоснабжения. Растения Зоны степей. Животный мир степей. Хозяйство. Население и его
основные занятия.
Города степной зоны: Волгоград, Саратов, РостовнаДону, Краснодар,
Ставрополь, Самара, Оренбург и др. Охрана природы зоны степей.
Полупустыни и пустыни (5 часов)
Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Реки. Охрана природы.
Растительный мир и его охрана. Животный мир. Охрана животных. Хозяйство. Основные
занятия населения. Города зоны полупустынь и пустынь (Астрахань, Элиста).
Субтропики (2 часа)
Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир влажных
субтропиков. Охрана природы. Курортное хозяйство. Население, занятия населения. Города
курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи.
Высотная поясность в горах (5 часов)
Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Поверхность. Полезные
ископаемые. Климат.
Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города: Минеральные Воды,
Нальчик, Грозный и др.
Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екатеринбург, Челябинск и др.)
Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн. Города: Барнаул,
Кемерово, ГорноАлтайск и др.
Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири. Население. Города. Охрана природы.
Региональный компонент (8 час). Положение на карте. Поверхность. Полезные
ископаемые. Климат. Особенности природы. Растительный мир. Животные. Хозяйство.
Население и его основные занятия.
ГородБлаговещенск. Экологические проблемы. Охрана природы.
Практическая часть (7 часов)
Работа с физической картой и картой природных зон России.
Нанесение на контурные карты изученных объектов и подписывание их названий.
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой
природной зоны растений и животных.
Зарисовка условных знаков полезных ископаемых (природных зон России).
Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих понять
причинноследственные зависимости.
Тематическое планирование
Наименование разделов и тем
Всего часов
Особенности природы и хозяйства России (общая
характеристика)
Природные зоны России
Зона арктических пустынь
Зона тундры
Лесная зона
№
п/п
1
2
2.1
2.2
2.3
10
58
4
7
15 2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
Степи
Полупустыни и пустыни
Субтропики
Высотная поясность в горах
Региональный компонент
7
7
2
5
9
Итого: 68 часов
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса
Учащиеся должны знать:
положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;
пояса освещенности, в которых расположена наша страна;
природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над
уровнем моря;
природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;
хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне,
экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;
правила поведения в природе; расположение географических объектов на территории России,
указанных в программе.
Учащиеся должны уметь:
показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон
"России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;
показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные
в программе, наносить их названия на контурную карту;
устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными
условиями и занятиями населения;
принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе.
Литература:
1.
2.
Т.М.Лифанова Е.Н.Соломина География России. 7кл. «Просвещение» 2005
Т.М. Лифанова Рабочая тетрадь по физической географии России. 7кл.
Изд. «Просвещение» 2002
3. «География» для учащихся 7 класса специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида, авторы: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина, Москва «Просвещение»,
2007г
Календарно – тематическое планирование по курсу географии в 7 классе
№
Тема урока
Дата проведения
По плану
По факту
Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) (10 часов)
1
1
Введение. Географическое положение России на карте
мира.
1.09.17 2
3
Европейская и Азиатская часть России.
Административное деление России
Разнообразие рельефа
4 Полезные ископаемые, их основные месторождения.
Пути рационального использования.
Климат России
5
6
Водные ресурсы России, их использование.
7 Население России. Народы России.
8
Промышленность — основа хозяйства России, ее
отрасли.
9 Особенности развития сельского хозяйства и
транспорта.
10 Обобщение по теме: «Особенности природы и
хозяйства России»
Природные зоны России (58 часов)
11 Размещение природных зон на территории России
12 Карта природных зон России
Зона арктических пустынь (4 часа)
13 Обобщение по теме. Положение на карте
14 Климат. Растительный и животный мир.
15 Население и его основные занятия. Северный морской
путь
16 Обобщение по теме: «Зона арктических пустынь»
Зона тундры (7 часов)
17 Зона тундры. Положение на карте. Рельеф. Полезные
ископаемые
18 Климат. Водоемы тундры.
19 Растительный мир.
20 Животные тундры.
21 Хозяйство. Население и его основные занятия.
22 Города:
Мурманск,
Норильск, Анадырь.
Архангельск,
НарьянМар,
23 Экологические проблемы Севера. Охрана природы
тундры.
Лесная зона ( 15 часов)
24 Лесная зона. Положение на карте. Рельеф. Полезные
ископаемые
25 Климат.
4.09
8.09
11.09
14.09
18.09
22.09
25.09
29.09
3.10
9.10
11.10
16.10
20.10
23.10
27.10
30.10
3.11
6.11
10.11
20.11
24.11
27.11
30.11
4.12 26 Реки, озера, каналы.
27 Растительный мир. Хвойные леса.
28 Смешанные и лиственные леса.
29 Животный мир лесной зоны.
30 Пушные звери.
31 Значение леса
32 Промышленность и сельское хозяйство Центральной
России.
33 Города Центральной России.
34 Особенности развития хозяйства и города Северо
Западной России.
35 Западная Сибирь.
36 Восточная Сибирь.
37 Дальний Восток.
38 Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса.
Степи (7 часов)
39 Положение на карте. Поверхность и полезные
ископаемые, реки.
40 Растения зоны степей.
41 Животный мир степей.
42 Хозяйство. Население и его основные занятия.
43 Города степной зоны.
44 Охрана природы зоны степей.
45 Обобщение по теме: «Степи»
46 Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые
47 Климат. Реки
48 Растительный мир
49 Животный мир
50 Хозяйство, население и его основные занятия
8.12
11.12
15.12
18.12
22.12
25.12
29.12
12.01.18
15.01
19.01
22.01
29.01
2.02
5.02
9.02
12.02
16.02
17.02
19.02
26.02
2.03
5.03
9.03
12.03
16.03 51 Города зоны полупустынь и пустынь
52 Контрольная работа за III четверть
Субтропики (2 часа)
53 Субтропики
Положение на карте.
54 Курортное хозяйство. Население, занятия населения.
Городакурорты.
Высотная поясность в горах( 5 часов)
55 Положение на карте Рельеф и полезные ископаемые.
Климат.
56 Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа.
Города: Минеральные Воды, Нальчик, Грозный.
57 Хозяйство, города, экологические проблемы Урала .
58 Алтайские горы. Население. Хозяйство. Города.
59 Горы Восточной Сибири, Хозяйство. Население.
Города.
Региональный компонент (9 часов)
60 Амурская область. Положение на карте. Поверхность.
Полезные ископаемые.
61 Климат Особенности природы.
62 Растительный мир.
63 Животные.
64 Хозяйство.
65 Население.
66 ГородБлаговещенск.
67 Охрана природы
68 Обобщение по теме «Амурская область»
19.03
23.03
26.03
30.03
9.04
13.04
16.04
20.04
23.04
27.04
30.04
4.05
7.05
11.05
14.05
18.05
21.05
25.05
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 7 класса с легкой умственной отсталостью
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 7 класса с легкой умственной отсталостью
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 7 класса с легкой умственной отсталостью
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 7 класса с легкой умственной отсталостью
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 7 класса с легкой умственной отсталостью
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 7 класса с легкой умственной отсталостью
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 7 класса с легкой умственной отсталостью
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 7 класса с легкой умственной отсталостью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.