Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса с легкой умственной отсталостью
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса с легкой умственной отсталостью

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
география
8 кл
28.02.2018
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса  с легкой умственной отсталостью
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса с легкой умственной отсталостью. Цель программы - сформировать у обучающихся с легкой умственной отсталостью умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни и адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.
география 8 кл кор.docx
Российская Федерация МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  п. ВОСТОЧНЫЙ» (МОУ СОШ п. Восточный) Рассмотрено на МО естественных наук «      » августа 2017 г. Е.Н. Слепцова Рассмотрено и рекомендовано педагогическим советом № __ от _________ Утверждено приказом Директора МОУ  СОШ         п. Восточный № ____ от _____ 2017 ________ Е.Н. Чучуй Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса  с легкой умственной отсталостью на 2017 – 2018 учебный год Учитель:  Полещук Елена Борисовна Восточный, 2017 Пояснительная записка формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных и социально­ формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной                     Основная цель обучения географии—сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально­ экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и   обеспечения   безопасности   жизнедеятельности,   экологически   сообразного   поведения   в окружающей среде.    Задачами изучения географии являются:  ― экономических процессов и их взаимосвязей; ― деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран. ― географических объектов и явлений; ― формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для   объяснения   явлений   и   процессов,   адаптации   к   условиям   территории   проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф ― овладение   основами   картографической   грамотности   и   использование   элементарных практических   умений   и   приемов   использования   географической   карты   для   получения географической информации;  ― географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий. Рабочая   программа   составлена   на   основе   следующих   нормативных   документов   и методических рекомендаций: формирование   умения   выделять,   описывать   и   объяснять   существенные   признаки формирование   умения   вести   наблюдения   за   объектами,   процессами   и   явлениями 1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от   09.03.2004 г. № 1312 «Об   утверждении   федерального   базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных планов,   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих программы общего образования». 2. Приказ Министерства образования Российской Федерации   от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об   утверждении   федерального   компонента   государственных   образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования». 3. Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ СОШ п. Восточный.  4. Положение   о   структуре,   порядке   разработки     и   утверждения   рабочих   программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ п. Восточный. 5. Программа по географии для учащихся 7 класса   разработана на основе примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  под редакцией   доктора   педагогических   наук,   профессора   В.В.Воронковой,   –   М.: Гуманитар.   изд.   центр   ВЛАДОС,   2010г.,   Автор   программы:   Т.М.Лифанова, рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными год. Место предмета в учебном плане. 8 класс – «География материков и океанов»­2 час в неделю 68 час в год В преподавание курса используется учебно­методический комплект. Лифанова   Т.   М.   и   Соломина   Е.   Н.   «География   материков   и   океанов.   8   класс»,   Москва издательство «Просвещение», 2009 год. Изучение   географии   материков   и   океанов   расширяет   представления   детей   с   нарушением интеллекта об окружающем мире. География даёт благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся. При проведении уроков активно используются информационно­коммуникативные технологии. Учащимся предлагаются для просмотра мультимедийные презентации, учебные документальные фильмы. Кроме этого при проведении уроков используется дидактический материал: таблицы и плакаты, карточки, иллюстрации по темам программы, план местности для нач. кл. массовой школы, географические карты (физическая, политико – административная и карта природных зон. На   уроках   осуществляется   мониторинг   сформированности   знаний,   умений,   навыков обучающихся. Содержание программы география материков и океанов.  Северный   Ледовитый   океан. Введение. Что изучает география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и физической карте полушарий. Мировой океан.  Океаны 6 ч Атлантический   океан.   Хозяйственное   значение.   Судоходство. Хозяйственное значение. Судоходство.Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.Современное изучение Мирового океана. Практические  работы Обозначение океанов на контурной карте полушарий. Составление схемы хозяйственного использования океанов Материки и части света Африка  10ч.  Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова.  Разнообразие рельефа, климата и природных условий. Растения тропических лесов. Животные тропических лесов. Растительный мир саванн. Животный мир саванн. Растительный и животный мир пустынь. Население. Жизнь и быт народов. Государства, их столицы .Египет. Эфиопия, Танзания. Конго. Нигерия. ЮАР. Практические  работы 1 Обозначение на кальке контура материка Африка,острова Мадагаскар, полуострова Сомали, пустыни Сахара, крупнейших рек (Нил, Нигер, Заир и др.), гор (Атласские, Драконовы), Суэцкого канала, озер, заливов и проливов, нагорья и плоскогорья, полезных ископаемых. 2 Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных             Австралия 8 ч Географическое положение, очертания берегов, острова.  Природные условия, поверхность, климат. Реки и озера. Растительный мир.     Животный   мир.   Охрана   природы.    Население   (коренное   и пришлое).  Государство Австралийский Союз. Города Канберра,   Сидней     и Мельбурн.  Океания. Остров Новая Гвинея.  Практические работы Обозначение на кальке контура материка Австралии, островов Новая Гвинея и Тасмания,  рек, озеро, пустынь, полуостровов, риф, хребет, заливы, моря, полезные ископаемые.     Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных          Антарктида.  7 ч    Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс.  Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Особенности природы , ее поверхность и климат. Растительный и животный мир. Охрана природы.  Современные  исследования Антарктиды. Практические работы Обозначение на кальке контура  изучаемого материка, морей, полуострова, земель, научных станций. Запись названий и зарисовка в тетради наиболее типичных животных.          Америка.10 ч Открытие Северная Америка.   Америки. Географическое положение, очертания берегов. Острова и  полуострова. Природные условия, рельеф, климат. Реки и озера. Растительный и животный мир. Практические работы Обозначение   на   кальке   контурна   материка   Северная   Америка,   морей,  заливов   и   Берингова Население и государства. США.  Канада. Мексика , Куба. пролива, Панамского канала, островов, полуостровов, гор Кордильеры, рек,  Великих озер, равнин, низменностей, полезных ископаемых.       Южная Америка 10 ч.      Географическое положение, очертания берегов. Природные условия, рельеф, климат. Реки и озера.  Растительный мир тропических лесов.  Растительный мир пустынь, саванн и горных районов. Животный мир Население (коренное и пришлое). Бразилия.  Аргентина.  Перу.  Практические работы Обозначение   на   кальке   контура   материка,   островов,   Панамского   канала,   низменностей, Бразильского и Гвианского плоскогорей, горы Анды, рек, озер, проливов, Панамского канала и полезных ископаемых.  Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений и животных.   Евразия.16 ч Евразия — величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними. Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова   и   полуострова.      Поверхность,   природные   условия   и   полезные   ископаемые   Европы. Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии.  Типы климата Евразии. Водные   ресурсы   Европы,   их   использование.   Экологические  проблемы.  Реки   и   озера   Азии.   Их использование. Экологические проблемы. Растительный и животный мир Европы. Растительный и животный   мир   Азии.  Население   Евразии.   Различия   по   плотности   населения.   Народы   Евразии. Культура и быт народов Европы и Азии. Практические  работы Запись в тетради морей, заливов, островов, полуостровов, гор, рек, озер, пустынь Европы и Азии.  Обозначение условной границы между Европой и Азией на карте и запись в тетради ориентировочных объектов. Запись  названий и зарисовка в тетради типичных представителей растительного и животного мира материка Евразии. Тематическое планирование № Название темы Количество часов Количество практических работ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Введение Мировой океан Африка  Австралия Антарктида. Северная Америка Южная Америка Евразия Итого 1 6 10 8 7 10 10 16 68 2 2 2 2 3 3 3 20 Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение, моря, относящиеся к тому или иному  океану и их хозяйственное значение; Материки: Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Евразия; особенности географического положения, очертания берегов и  природные условия, типичных представителей  растительного и животного мира каждого материка, их государства и  население . Учащиеся должны уметь:            показывать на  карте полушарий океаны, материки, их географическое положение и очертания берегов и давать элементарное описание их природных условий, называть особенности того или иного океана и материка. Литература. 1.   Т.М.Лифанова , Е.Н.Соломина  География материков и океанов. 8к  «Просвещение» 2005                  2.       Т.М. Лифанова Рабочая тетрадь по географии материков и океанов. 8кл.   Изд. «Просвещение» 2005  Календарно­тематическое планирование по курсу  географии в 8 классе 8 № Тема урока полушарий. Судоходство. 1 Материки и части света на глобусе и физической карте Мировой океан. (6 ч) 2 Мировой океан. 3 Атлантический   океан. 4 Северный   Ледовитый   океан.   Хозяйственное   значение. 5 Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. 6 Индийский   океан. 7 Современное изучение Мирового океана.   Хозяйственное   значение.   Хозяйственное Судоходство. Судоходство.   значение. и полуострова. Африка (10ч) 8 Географическое положение, очертания берегов, острова 9 Разнообразие рельефа, климата и природных условий. 10 Растения тропических лесов. 11 Животные тропических лесов. 12 Растительный мир саванн. 13 Животный мир саванн. 14 Растительный и животный мир пустынь. 15 Население. Жизнь и быт народов. 16 Государства, их столицы 17 Урок­ повторение по теме: «Африка». острова. Австралия (8ч)  18   Географическое   положение,   очертания   берегов, 19 Природные условия, поверхность, климат. Реки и озера. 20 Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо­Маклая. 21 Растительный мир. Дата проведения По плану По факту 1.09.17 4.09 8.09 11.09 14.09 18.09 22.09 25.09 29.09 3.10 9.10 11.10 16.10 20.10 23.10 27.10 30.10 3.11 6.11 10.11 20.11 22 Животный мир. Охрана природы. 23 Население (коренное и пришлое). 24 Государство   Австралийский   Союз.   Города   Канберра, Сидней и Мельбурн. 25 Материк Австралия. Антарктида (7ч)  26 Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс. Антарктиды 27 Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. 28 Особенности   природы,   ее   поверхность   и   климат 29 Растительный   и   животный   мир.   Охрана   природы 30 Изучение   Антарктиды   учеными   разных   стран. 31 Антарктида и Австралия. 32 Материки: Австралия и Антарктида. Современные исследования Антарктиды. Антарктиды .   Географическое   положение, очертания берегов. Острова и полуострова. Открытие Америки. (10 ч) 33 Северная   Америка. 34 Природные условия, рельеф, климат Северной Америки. 35 Реки и озера Северной Америки. 36 Растительный и животный мир Северной Америки. 37 Населения и государства Северной Америки. 38 Государство США. 39 Государство Канада. 40 Государства Мексика, Куба. 41 Урок­повторение по теме: «Северная Америка». Южная Америка (10ч ) 42 .Географическое положение, очертания берегов. 43 Природные условия, рельеф, климат Южной Америки. 44 Реки и озера Южной Америки. 45 Растительный мир тропических лесов Южной Америки. 46 Животный мир тропических лесов Южной Америки. 47 Растительный   мир   пустынь,   саванн   и   горных   районов 48 Животный мир саванн, гор Южной Америки. 49 Население   (коренное   и   пришлое) Америки.Крупные государства , их столицы. 50 Материк­Америка. 51 Часть света — Америка. Южной Америки.   Южной Евразия (16 ч)  52 величайший   материк   земного   шара.   Географическое 53 Очертания   берегов   Европы.   Крупнейшие   острова   и положение. Части света: Европа и Азия. 24.11 27.11 30.11 4.12 8.12 11.12 15.12 18.12 22.12 25.12 29.12 12.01.18 15.01 19.01 22.01 29.01 2.02 5.02 9.02 12.02 16.02 17.02 19.02 26.02 2.03 5.03 9.03 12.03 16.03 19.03 23.03 26.03 полуострова.   их   использование. Экологические проблемы. проблемы. ископаемые Европы. ископаемые Азии. 54 Очертания   берегов   Азии.   Крупнейшие   острова   и полуострова.   природные   условия   и   полезные 55 Поверхность, 56 Разнообразие рельефа, природных условий и полезные 57 Типы климата Евразии. 58 Водные   ресурсы   Европы, 59 Реки   и   озера   Азии.   Их   использование.   Экологические 60 Растительный и животный мир Европы. Международное 61 Растительный   и   животный   мир   Азии.   Международное 62 Население Евразии. Различия по плотности населения. 63 Культура и быт народов Европы и Азии. 64 Острова, полуострова, разные формы рельефа Евразии 65 Части света:Европа и Азия. 66 Евразия­величайший материк земного шара. 67 Евразия­материк на котором мы живем. 68 Евразия­материк на котором мы живем. сотрудничество в охране природы. сотрудничество в охране природы. Народы Евразии. 30.03 9.04 13.04 16.04 20.04 23.04 27.04 30.04 4.05 7.05 11.05 14.05 18.05 21.05 25.05

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса с легкой умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса  с легкой умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса с легкой умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса  с легкой умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса с легкой умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса  с легкой умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса с легкой умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса  с легкой умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса с легкой умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса  с легкой умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса с легкой умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса  с легкой умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса с легкой умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса  с легкой умственной отсталостью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018