Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 9 класса с легкой умственной отсталостью
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 9 класса с легкой умственной отсталостью

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
география
9 кл
28.02.2018
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 9 класса  с легкой умственной отсталостью
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 9 класса с легкой умственной отсталостью. Цель программы - сформировать у обучающихся с легкой умственной отсталостью умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни и адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.
география 9 кл кор.docx
Российская Федерация МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  п. ВОСТОЧНЫЙ» (МОУ СОШ п. Восточный) Рассмотрено на МО учителей естественных наук  «      » августа 2017 г. Е. Н. Слепцова Рассмотрено и рекомендовано педагогическим советом № __ от _________ Утверждено приказом Директора МОУ  СОШ         п. Восточный № ____ от _____ 2017 ________ Е.Н. Чучуй Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 9 класса  с легкой умственной отсталостью на 2017 – 2018 учебный год Учитель:  Полещук Елена Борисовна Восточный, 2017 Пояснительная записка формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных и социально­ формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной                       Основная цель обучения географии—сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально­ экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и   обеспечения   безопасности   жизнедеятельности,   экологически   сообразного   поведения   в окружающей среде.    Задачами изучения географии являются:  ― экономических процессов и их взаимосвязей; ― деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран. ― географических объектов и явлений; ― формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для   объяснения   явлений   и   процессов,   адаптации   к   условиям   территории   проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф ― овладение   основами   картографической   грамотности   и   использование   элементарных практических   умений   и   приемов   использования   географической   карты   для   получения географической информации;  ― географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий. Рабочая   программа   составлена   на   основе   следующих   нормативных   документов   и методических рекомендаций: формирование   умения   выделять,   описывать   и   объяснять   существенные   признаки формирование   умения   вести   наблюдения   за   объектами,   процессами   и   явлениями 1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от   09.03.2004 г. № 1312 «Об   утверждении   федерального   базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных планов,   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих программы общего образования». 2. Приказ Министерства образования Российской Федерации   от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об   утверждении   федерального   компонента   государственных   образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования». 3. Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ СОШ п. Восточный.  4. Положение   о   структуре,   порядке   разработки     и   утверждения   рабочих   программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ п. Восточный. 5. Программа по географии для учащихся 7 класса   разработана на основе примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  под редакцией   доктора   педагогических   наук,   профессора   В.В.Воронковой,   –   М.: Гуманитар.   изд.   центр   ВЛАДОС,   2010г.,   Автор   программы:   Т.М.Лифанова, рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными год. Место предмета в учебном плане. 9 класс – «География Евразии. Наш край»­2 час в неделю 68 час в год В преподавание курса используется учебно­методический комплект. Лифанова Т. М. и Соломина Е. Н. «География материков и океанов. Государства Евразии. 9 класс», Москва издательство «Просвещение» 2009 год. При проведении уроков активно используются информационно­коммуникативные технологии. Учащимся предлагаются для просмотра мультимедийные презентации, учебные документальные фильмы. Кроме этого при проведении уроков используется дидактический материал: таблицы и плакаты, карточки, иллюстрации по темам программы. На   уроках   осуществляется   мониторинг   сформированности   знаний,   умений,   навыков обучающихся. В 9 класса изучение курса «Географии материков и океанов» продолжается. В I, II, III четверти 9 класса учащиеся знакомятся с крупными государствами материка Евразия, а в IV четверти курс географии заканчивается региональным образом, т. е. идет ознакомление со своей местностью (республикой, краем, областью, районом, городом, селом).  Содержание программы   карта   Евразии.       (обзор). Государства   (Греческая Евразии   Республика). Страны Европы – (25 ч). Политическая Западная Европа  Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии). Франция (Французская Республика). Германия (Федеративная Республика Германия). Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация). Южная Европа Испания. Португалия (Португальская Республика). Италия(ИтальянскаяРеспублика)Греция   Северная Европа    Норвегия   (Королевство   Норвегия).  Швеция   (Королевство   Швеция).Финляндия   (Финляндская Республика). Восточная Европа' Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика).    Словакия (Словацкая Республика). Венгрия (Венгерская Республика). Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария). Сербия и Черногория.. Эстония (Эстонская Республика). Латвия (Латвийская Республика). Украина. Молдавия Молдова). Страны Азии (22 ч). Центральная Азия Казахстан   (Республика   Казахстан).  Узбекистан   (Республика   Узбекистан).  Туркмения (Туркменистан) Киргизия (Кыргызстан). Таджикистан (Республика Таджикистан). Юго­Западная Азия Грузия (Республика Грузия). Азербайджан (Азербайджанская Республика). Армения (Республика Армения). Турция (Республика Турция). Ирак (Республика Ирак). Иран (Исламская Республика Иран). Афганистан (Исламское Государство Афганистан). Южная Азия  Индия (Республика Индия). Восточная Азия Китай (Китайская Народная Республика). Монголия (Монгольская Народная Республика). Корея (Корейская Народно­Демократическая Республика и Республика Корея).  Япония. Юго­Восточная Азия Таиланд.. Вьетнам. Индонезия. Россия (5 ч). Россия (Российская Федерация) — крупнейшее государство Евразии. Сухопутные   и   морские   границы   России   (повторение).  Административное   деление   России (повторение). Столица, крупные города России. Практические  работы Нанесение границы Европы и Азии. (Республика   Свой край (16 ч). История   возникновения.  Положение   на   карте   области, Границы.   Поверхность.  Климат.   Предсказание   погоды   по местным признакам. Народные приметы. Полезные ископаемые и почвы нашей местности. Реки, пруды, озера, нашей местности. Водоснабжение  нашего края питьевой водой. Охрана водоемов. Растительный мир нашего края (деревья, кустарники, травы,  грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения). Охрана растительного мира. Животный мир нашей местности. (Хищные и травоядные, дикие и сельскохозяйственные    животные, птицы, рыбы,   насекомые). Вред природе, наносимый браконьерами.   Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники.  Население нашей области. Национальные обычаи, традиции, костюмы,   национальная кухня.  Промышленность нашей местности. Ближайшее промышленное предприятие, где могут работать выпускники школы  Специализация сельского хозяйства (растениеводство, жи­ вотноводство).         Транспорт нашего края (наземный, железнодорожный, авиационный, речной, подземный). Архитектурно­исторические и культурные памятники нашего края. Практические работы На карте своей области обозначить условными знаками, вырезанными из бумаги, месторождения полезных ископаемых. К карте своей области прикрепить рисунки наиболее распространенных растений и животных. Зарисовать и подписать растения и животных, занесенных в Красную книгу области.   Записать в тетрадь названия местных водоемов, форм  земной поверхности,  отрасли  промышленности и сельского хозяйства. № 1 2 3 4 Название темы Страны Европы Страны Азии Россия  Свой край Тематическое планирование Количество часов 25 22 5 16 Количество практических работ 18 17 1 4 Основные требования к знаниям и умениям учащихся  Учащиеся должны знать: Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых  государств Евразии; Границы, государственный строй и символику России; Особенности   географического   положения   своей   местности,  типичных   представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;  медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности. Учащиеся должны уметь: называть изучаемые государства и их столицы; по иллюстрациям, перечисленным характерным достопримечательностям узнавать государства Евразии или их столицы, города; показывать Россию на политической карте мира; показывать свою местность на карте Новосибирской области и рассказать о ее географическом положении;  давать   несложную   характеристику   природных   условий   и   хозяйственных   ресурсов   своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края; называть или показывать на иллюстрациях изученные культурные  и исторические памятники своей области; правильно вести себя в природе. Литература 1   Т.М.Лифанова Е.Н.Соломина  География материков и океанов.       (Страны Евразии). 9кл.                Изд. «Просвещение» 2008 8 9     2.    Т.М. Лифанова Рабочая тетрадь по географии материков и  океанов.           Государства Евразии. 9кл. Изд. «Просвещение» 2006 Календарно­тематическое планирование в 9 классе № Тема урока Европа (25ч) Великобритания. Государства Западной Европы. 1 Политическая карта Евразии. Государства Евразии 2 3 Франция. 4 Германия. 5 Австрия. 6 Швейцария. 7 Урок­повторение:Западная Европа. 8 9 Южная Европа. Испания. 10 Португалия. 11 Греция 12 Северная Европа. Норвегия. 13 Швеция. 14 Финляндия. 15 Урок­повторение:Южная и Северная Европа. 16 Восточная Европа. Польша. 18 Венгрия. 19 Румыния. Болгария. 20 Сербия. Черногория. 21 Эстония. Латвия. 22 Литва .Белорусия  23 Украина. 24 Молдавия. 25 Восточная Европа. Азия (22ч) 26 Центральная Азия Казахстан. 27 Узбекистан. 28 Туркмения. 29 Киргизия. 30 Таджикистан. 31 Центральная Азия. 32 Государства Центральной Азии. Дата  проведения По плану По факту 1.09.17 4.09 8.09 11.09 14.09 18.09 22.09 25.09 29.09 3.10 9.10 11.10 16.10 20.10 23.10 27.10 30.10 3.11 6.11 10.11 20.11 24.11 27.11 30.11 4.12 8.12 11.12 15.12 18.12 22.12 25.12 Индии. Грузия, Азербайджан. 33 Юго­Западная и Южная Азия 34 Армения. 35 Турция. 36 Ирак. Иран  37 Афганистан. 38 Индия.   Население,   культура,   обычаи,   традиции 39 Юго­Западная и Южная Азия. 40 Восточная Азия 41 Монголия. 42 Корея. 43 Япония. 44 Население, культура, обычаи, традиции Японии. 45 Юго­Восточная Азия. Вьетнам  46 Таиланд. Индонезия. 47 Восточная и Юго­Восточная Азия.   Корейская   Народно­Демократическая Республика и Республика Корея. Китай. Россия (5ч) Евразии. 48 Российская   Федерация   —   крупнейшее   государство 49 Сухопутные и морские границы России. 50 Административное деление России . 51 Столица, крупные города России. 52 Российская Федерация. Амурская область (16ч) Поверхность. 53 История возникновения нашего края. 54 Положение   на   карте   области,   края.   Границы. 55 Климат.Предсказание погоды по местным признакам. 56 Полезные ископаемые и почвы нашей местности. Народные приметы. 57 Реки,   пруды,   озера,   каналы   нашей   местности. Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоемов. Охрана растительного мира. 58 Растительный   мир   нашего   края   Красная   книга. 59 Животный   мир   нашей   местности.   Красная   книга. Охрана животных. Население   нашего   края   .   Национальные   обычаи, традиции,   костюмы,   фольклорные   песни   и   танцы, национальная кухня.   Вычертить Промышленность   нашей   местности. простейшую   схему   структуры   народного   хозяйства области. 60 61 62 Специализация   сельского   хозяйства   нашей местности. 29.12 12.01.18 15.10 19.01 22.01 29.01 2.02 5.02 9.02 12.02 16.02 17.02 19.02 26.02 2.03 5.03 9.03 12.03 16.03 19.03 23.03 26.03 30.03 9.04 13.04 16.04 20.04 23.04 27.04 30.04 памятники нашего края. 63 Транспорт нашего края. 64 Архитектурно­исторические 65 Наш поселок. 66 Моя малая Родина. 67 Евразия­материк на котором мы живем. 68 География­наука о мире. и   культурные 4.05 7.05 11.05 14.05 18.05 21.05 25.05

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 9 класса с легкой умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 9 класса  с легкой умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 9 класса с легкой умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 9 класса  с легкой умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 9 класса с легкой умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 9 класса  с легкой умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 9 класса с легкой умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 9 класса  с легкой умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 9 класса с легкой умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 9 класса  с легкой умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 9 класса с легкой умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 9 класса  с легкой умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 9 класса с легкой умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 9 класса  с легкой умственной отсталостью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018