Адаптированная рабочая программа по химии 8 класс (вариант 7.1.)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; Рабочая программа разработана на основе АООП ООО для обучающихся с ЗПР по варианту 7.1., программы курса химии для 8-11 классах общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна, и ориентирована на использование УМК по химии для 8 класса О.С. Габриеляна.
Иконка файла материала Адаптированная программа 8 А класс химия вариант 7.1..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области Рассмотрено  на заседании ШМО учителей   естественных наук Протокол №___от "___" _______2018 г  Руководитель ШМО          Т.В. Бабакова Согласовано Заместитель директора  школы по УВР _______Колодка Г.Э. Утверждаю Приказ №______ от "_____"_________2018г Директор школы _______О.Н.Косолапенкова                  Адаптированная рабочая программа по химии 8 класс (вариант 7.1.) Разработала Зябкина Ольга Алексеевна, учитель высшей квалификационной категории2018 ­2019 учебный год Рабочая   программа   составлена   в   соответствии  с  Федеральным   государственным образовательным   стандартом   основного   общего   образования,   утв.   приказом   Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; Рабочая программа разработана на основе АООП ООО для обучающихся с ЗПР по варианту 7.1., программы   курса   химии   для   8­11   классах   общеобразовательных   учреждений   О.С. Габриеляна, и ориентирована на использование УМК по химии для 8 класса О.С. Габриеляна.  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Метапредметные результаты освоения: способность   усваивать   новый   учебный   материал,   адекватно   включаться   в   классные занятия и соответствовать общему темпу занятий; способность   использовать   речевые   возможности   на   уроках   при   ответах   и   в   других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы; способность к наблюдательности, умение замечать новое; стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно­практической деятельности;  формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил              индивидуального и коллективного безопасного поведения; умение ставить и удерживать цель деятельности;  планировать действия;  определять и сохранять способ действий;  использовать самоконтроль на всех этапах деятельности;  осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности;  оценивать процесс и результат деятельности;       Личностные результаты освоения:  развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать   вопросы,   включаться   в   совместную   со   взрослым   исследовательскую деятельность. увеличение   объема   произвольной   памяти   в   зрительной,   слуховой   и   осязательной модальности. умение ребенка выделить, осознать и принять цели действия.  умение планировать свою деятельность по времени и содержанию. умение контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы. умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи. умение   самостоятельно   находить   нужные   формы   эмоционального   реагирования   и управлять ими. умение получить эмоциональную поддержку от сверстников, имеющих общие проблемы и цели. умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор.  умение   корректно   выразить   отказ   и   недовольство,   благодарность,   сочувствие   и   т.д. умение получать и уточнять информацию от собеседника. Предметные результаты освоения:Обучающийся научится: Знать виды химической связи: ковалентная, ионная, типы кристаллических решеток: молекулярная, атомная, ионная.  Уметь   классифицировать   неорганические   вещества   на   оксиды,   основания,   кислоты, соли   по   их   составу;   объяснять   зависимость   физических   свойств   веществ   от   типа кристаллической решетки; определять по химическим формулам бинарных соединений степень   окисления   одного   из   элементов,   если   известна   степень   окисления   другого; записывать уравнения диссоциации хлорида натрия и хлороводорода. Знать   закон   сохранения   массы   вещества   при   химических   реакциях,   понятие   о генетической   связи   веществ,   о   скорости   химической   реакции,   о   круговоротах химических элементов в природе.   Уметь записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов, оснований   и   кислот,   а   также   амфотерных   гидроксидов,   определять   по   уравнениям изученных реакций окислительно – восстановительные.  Уметь   вычислять   по   химической   формуле   относительную   молекулярную   массу вещества и в связи с этим определять молярную массу, рассчитывать массовую долю химического элемента в соединении, вычислять по химическим уравнениям массу или количество одного из участвующих в реакции веществ.  Уметь   выполнять   несложные   химические   опыты;   пользоваться   химической   посудой, реактивами, нагревательными приборами, соблюдая правила техники безопасности.  Уметь   приготавливать   растворы   с   определенной   массовой   долей   растворенного вещества.            Обучающийся получит возможность научиться: выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе   их   состава   и   строения,   их   способности   вступать   в   химические   реакции,   о характере и продуктах различных химических реакций; характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно­ следственные связи между данными характеристиками вещества; составлять   молекулярные   и   полные   ионные   уравнения   по   сокращенным   ионным уравнениям; составлять   уравнения   реакций,   соответствующих   последовательности   превращений неорганических веществ различных классов; выдвигать   и   проверять   экспериментально   гипотезы   о   результатах   воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции; использовать   приобретенные   знания   для   экологически   грамотного   поведения   в окружающей среде; использовать   приобретенные   ключевые   компетенции   при   выполнении   проектов   и учебно­исследовательских   задач   по   изучению   свойств,   способов   получения   и распознавания веществ; объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах; критически   относиться   к   псевдонаучной   информации,   недобросовестной   рекламе   в средствах массовой информации; осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека.Содержание Химия  ­  часть  естествознания. Предмет химии. Вещества. Превращения   веществ.   Роль химии в жизни человека.      Краткие сведения по истории развития химии. Основоположники отечественной химии. Периодическая система химических   элементов.   Знаки   (символы)   химических элементов.   Таблица   Д.И. Менделеева Химические формулы. Относительная   атомная   и молекулярная массы веществ.  Массовая   доля   элемента   в соединении. Зачетная   работа   по   разделу «Введение» Основные сведения о строении атомов. Изотопы.     Строение оболочек атомов элементов  Металлические электронных   2. Содержание учебного предмета Формы организации и виды деятельности Классификация веществ по составу. Различение тела и вещества, химического элемента и вещества. Описание форм существования элементов, свойств веществ.  Д. Образцы простых и сложных веществ. Характеристика роли химии в жизни человека, роли химии в жизни человека. Составление простого плана текста. Наблюдение физических и химических явлений, их различение и обоснование. Д. Взаимодействие мела с соляной кислотой. Горение магния. Ознакомление   с   основными   историческими   вехами   развития   химической   науки.   Изучение   вклада   ученых­ соотечественников в развитие химической науки. (Ознакомительно) Описание табличной формы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Различение и называние малых и больших периодов, групп и подгрупп. Описание положение химического элемента в таблице. Обучающая игра «химические элементы». Вычисление относительной молекулярной массы вещества и массовой доли химического элемента в составе сложного вещества. Вычисление массовой доли химических элементов в составе сложного вещества. Самостоятельное выполнение упражнений на нахождение относительной молекулярной массы и массовой доли химического элемента. Краткое знакомство с основными сведениями о строении атомов. Описание состава атомов элементов № 1­20 в таблице Д.И. Менделеева. Знакомство с изотопами водорода. Составление схем распределения электронов по электронным слоям в электронной оболочке атомов малых периодов. и Объяснение   закономерности   изменения   свойств   химических   элементов   в   периодах   и   группах.   Составлениенеметаллические свойства элементов.   Изменение   свойств химических   элементов   по группам и периодам. Ионная химическая связь Ковалентная неполярная связь Ковалентная химическая связь   полярная Металлическая   химическая связь.     Составление формул бинарных соединений по валентности Определение   валентностей   по формулам бинарных соединений Обобщение   и   систематизация по   теме   «Атомы   химических элементов» Контрольная работа 1 по теме: «Атомы химических элементов» Практическая работа «Правила техники   безопасности   при работе в химическом кабинете. Приемы   с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами». Простые вещества ­ металлы обращения   характеристики   химических   элементов   по   их   положению   в   Периодической   системе   химических   элементов. Составление тезисов текста. Составление   схем   образования   ионной   связи.   Использование   знакового   моделирования.   Определение   типа химической связи по формуле вещества. Приведение примеров веществ с ионной связью.  Составление   схем   образования   ковалентной   неполярной   химической   связи.   Использование   знакового моделирования. Определение типа химической связи по формуле вещества. Приведение примеров веществ с ковалентной неполярной связью.  Составление   схем   образования   ковалентной   полярной   химической   связи.   Использование   знакового моделирования. Определение типа химической связи по формуле вещества. Приведение примеров веществ с ковалентной полярной связью.  Составление схем образования металлической связи. Использование знакового моделирования. Определение типа   химической   связи   по   формуле   вещества.   Приведение   примеров   веществ   с   металлической   связью. Характеристика механизмов образования металлической связи. (Ознакомительно) Составление формулы бинарного соединения по валентности и нахождение валентности элементов по формуле бинарного соединения.  Составление формулы бинарного соединения по валентности и нахождение валентности элементов по формуле бинарного соединения.  Выполнение   упражнений   на   определение   видов   химических   связей   в   формулах   веществ,   построение   схем образования различных видов химических связей составление формул бинарных соединений. Выполнение контрольной работы по теме: «Атомы химических элементов» Работа с  лабораторным оборудованием и  нагревательными приборами  в соответствии  с правилами техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. Описание положение элементов ­ металлов в периодической системе химических элементов. КлассификацияПростые вещества – неметаллы, их   сравнение   с   металлами. Аллотропия. объем Количество вещества. Молярный газообразных веществ. Обобщение   и   систематизация знаний   по   теме:   «Простые вещества» Степень   окисления.   Основы номенклатуры бинарных соединений. Оксиды.   Летучие   водородные соединения.     Основания. Кислоты их состав и названия. Соли как производные кислот и оснований. Аморфные   и   кристаллические вещества. простых веществ на металлы и неметаллы. Характеристика общих физических свойств металлов.  Д. Ознакомление с коллекцией металлов. Описание   положения   элементов   неметаллов   в   Периодической   системе   химических   элементов.   Определение принадлежности веществ к одному из изученных классов – металлов или неметаллов. Характеристика общих физических свойств неметаллов. Д. Ознакомление с коллекцией неметаллов. Решение задач на расчет количества вещества по его массе и наоборот. Решение задач и использованием понятия «молярный объем», «постоянная Авогадро» (Ознакомительно) Тематический диктант. Составление формул бинарных соединений по степеням окисления. Определение степеней окисления элементов в бинарных соединениях. Использование таблицы степеней окисления. Определение   принадлежности   неорганических   веществ   к     классу   оксидов     по   формуле.   Описание   свойств отдельных представителей оксидов. Составление формул и названий оксидов. Д. Ознакомление с коллекцией оксидов.  Классификация оснований по растворимости в воде. Определение принадлежности неорганических веществ к классу   оснований   по   формуле.   Составление   формул   и   названий   оснований.   Использование   таблицы растворимости для определения растворимости оснований.  Д. Ознакомление с коллекцией оснований.  Классификация   кислот   по   их   основности   и   содержанию   кислорода.   Определение   принадлежности неорганических веществ  к  классу кислот  по формуле. Составление формул и названий кислот. Использование таблицы растворимости для определения растворимости кислот.  Д. Ознакомление с коллекцией кислот. Определение принадлежности неорганических веществ   к   классу солей   по формуле. Составление формул и названий солей. Использование таблицы растворимости для определения растворимости солей. Д. Ознакомление с коллекцией солей.  Характеристика атомных, молекулярных, ионных, металлических кристаллических решеток. (Ознакомительно) Приведение примеров веществ с разными типами кристаллических решеток. Д. Ознакомление с коллекцией веществ с разными кристаллическими решетками. (Ознакомительно)Чистые вещества и смеси.  Обобщение   и   систематизация знаний   по   теме:   «Соединения химических  элементов» Контрольная работа 2 по теме: «Соединения химических  элементов» Физические   Разделение смесей. явления. Химические   явления.   Условия и   признаки   протекания реакций.        работа: протекания Практическая «Признаки химических реакций» Закон   сохранения   массы веществ. Химические уравнения. Расчеты   по   химическим уравнениям. Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах. Реакции   соединения.   Цепочки переходов. Д. Ознакомление с коллекцией смесей.  Проведение наблюдений свойств веществ и происходящих с ними явлений, с соблюдением правил техники безопасности, оформление отчета с описанием свойств смесей и чистых веществ.  Решение расчетных задач изученных типов. Представление информации по изученной теме в форме таблиц, схем, опорного конспекта (под руководством учителя). Выполнение контрольной работы по теме: «Соединения химических элементов» Установление причинно ­ следственных связей между физическими свойствами и способом разделения смесей. Разделение   смесей     методами:   дистилляции,   кристаллизации,   выпаривания,   фильтрования,   возгонки, отстаивания, центрифугирования. Наблюдение   и   описание   признаков   и   условий   течения   химических   реакций,   выводы   на   основании   анализа наблюдений за экспериментом. Д. Примеры химических реакций: горение магния, взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом. Работа с  лабораторным оборудованием и  нагревательными приборами  в соответствии  с правилами техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. Составление   уравнений   химических   реакций   на   основе   закона   сохранения   массы   веществ.   Выявление информации, которую несет химическое уравнение. Выполнение   расчетных   задач   на   нахождение   массы   и   количества   вещества   продукта   реакции   по   массе   и количеству исходного вещества. Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции. Наблюдение и описание признаков течения химических реакций, выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом. Составление на основе текста схемы, в том числе с использованием средств ИКТ.  Д. разложение перекиси водорода с помощью диоксида марганца и каталазы картофеля или моркови Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, направлению протекания реакций, участию катализатора.  Наблюдение и описание признаков и условий течения химических реакций, выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом.Реакции   активности металлов. замещения.   Ряд Реакции   обмена. Бертолле.   Правило     теме: Типы   химических   реакций   на примере свойств воды. Понятие о гидролизе. Обобщение   и   систематизация по «Изменения, происходящие с веществами» Контрольная работа 3 по теме: «Изменения,   происходящие   с веществами» Электролитическая диссоциация. Основные   положения   теории электролитической диссоциации.   уравнения реакций. Ионные работа: Практическая «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе»     Д.Окисление меди в пламени спиртовки Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции. Использование электрохимического   ряда   напряжений   металлов   для   определения   возможности   протекания   реакций   между металлами и водными растворами кислот и солей.     Наблюдение и описание признаков и условий течения химических реакций, выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом. Д. Замещение меди в растворе хлорида меди (II)  железом. Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции. Использование таблицы растворимости для определения возможности протекания реакций обмена. Наблюдение и описание признаков и условий течения химических реакций, выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом.  Д.   Растворение   гидроксида   меди   в   кислотах,   взаимодействие   оксида   меди   с   серной   кислотой   при нагревании. Характеристика химических свойств воды. Определение типов реакций, характеризующих свойства воды. Использование   знакового   моделирования.   Получение   химической   информации   из   разных   источников. Представление информации по теме в форме таблиц, схем, опорного конспекта (под руководством учителя) Выполнение контрольной работы по теме: «Изменения, происходящие с веществами» Испытание   веществ   и   их   растворов   на   электропроводность.   Выполнение   схем,   отображающих   механизм протекания ЭД. Составление обобщающей таблицы по теме «Электролитическая диссоциация»  Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Иллюстрация   примерами   основных   положений   теории   электролитической   диссоциации,   генетической   связи между   веществами   (простое   вещество   ­   оксид   –   гидроксид   –   соль)   Составление   молекулярных,   полных   и сокращенных ионных уравнений с участием электролитов.  Д.   Взаимодействие   растворов   хлорида   натрия   и   нитрата   серебра.   Д.   Получение   нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами. Работа с  лабораторным оборудованием и  нагревательными приборами  в соответствии  с правилами техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным штативом и спиртовкой.Практическая   работа   «Ионные реакции» Практическая работа «Условия протекания химических реакций     между   растворами электролитов до конца. Кислоты:   классификация   и свойства в свете ТЭД.   Основания:   классификация   и свойства в свете ТЭД. Оксиды. свойства.   Классификация   и   Классификация   и Соли. свойства в свете ТЭД. Работа с  лабораторным оборудованием и  нагревательными приборами  в соответствии  с правилами техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. Работа с  лабораторным оборудованием и  нагревательными приборами  в соответствии  с правилами техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. Составление   характеристики   общих   химических   свойств   кислот   с   позиций   теории   ЭД.   Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений с участием кислот. Наблюдение и описание реакций с участием кислот с помощью языка химии.  Л. Взаимодействие кислот с основаниями. Л. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Л.Взаимодействие кислот с металлами. Л.Взаимодействие кислот с солями. Составление характеристики общих химических свойств оснований – щелочей и нерастворимых оснований – с позиций   теории   ЭД.   Составление   молекулярных,   полных   и   сокращенных   ионных   уравнений   с   участием оснований. Наблюдение и описание реакций с участием оснований с помощью языка химии. Л. Взаимодействие щелочей с кислотами. Л. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. Л. Взаимодействие щелочей с солями. Л. Получение и свойства нерастворимых оснований. Составление характеристики общих химических свойств солеобразующих оксидов (кислотных и основных) с позиций теории ЭД. Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений с участием оксидов. Наблюдение и описание реакций с участием оксидов с помощью языка химии..  Л. Взаимодействие основных  оксидов с щелочами. Л.  Взаимодействие основных  оксидов  с водой. Л. Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами. Л.Взаимодействие кислотных оксидов с водой. Составление   характеристики   общих   химических   свойств   солей   с   позиций   теории   ЭД.   Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений с участием солей. Наблюдение и описание реакций с участием солей с помощью языка химии.  Л.Взаимодействие солей с кислотами. Л. Взаимодействие солей с щелочами. Л.Взаимодействие солей с солями. Л.Взаимодействие растворов солей с металлами. Составление уравнений реакций по цепочкам превращений.     Генетическая   связь   между классами неорганических веществ. Практическая работа «Свойства   кислот,   оснований, оксидов и солей» Практическая работа «Решение Работа с  лабораторным оборудованием и  нагревательными приборами  в соответствии  с правилами техники Работа с  лабораторным оборудованием и  нагревательными приборами  в соответствии  с правилами техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным штативом и спиртовкой.экспериментальных задач» Обобщение   и   систематизация знаний   по   теме:  «Растворение. Растворы.   Свойства   растворов электролитов» Классификация   химических реакций. Окислительно­ восстановительные реакции.       Контрольная работа 4 по теме: Растворы. «Растворение. Свойства растворов электролитов» Обобщение   и   систематизация знаний   по   курсу   химии   8 класса. безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. Получение химической информации из различных источников. Представление информации по теме   в виде таблицы, схемы, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. Классификация химических реакций по признаку «Изменение степеней окисления элементов». Использование знакового   моделирования.   Составление   уравнений   окислительно­   восстановительных   реакций.   Определение окислителя и восстановителя в реакции.  Д. Взаимодействие цинка   с соляной кислотой, серой, хлоридом меди, горение магния. Выполнение контрольной работы по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» Выполнение   тренировочных   упражнений   по   основным   вопросам   курса   химии   8   класса.   Решение   типовых расчетных задач. № п.п. 1 2 3 4 5 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Название раздела, темы Количество часов на его освоение Форма контроля Введение Химия ­ часть естествознания. Предмет химии. Вещества. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.  Краткие   сведения   по   истории   развития   химии. Основоположники отечественной химии. Периодическая   система   химических   элементов. (символы)  химических элементов. Таблица Д.И. Менделеева Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы веществ.    Знаки 7 1 1 1 1 1 Тематический диктант Составление тематической таблицы Устный пересказ изученной информации Самостоятельный показ по ПСХЭ знаков химических  элементов Выполнение расчетов по Аr и Mr (по степени сложности  формулы)6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Массовая доля элемента в соединении. Зачетная работа по разделу «Введение» Раздел 1.«Атомы химических элементов» Основные сведения о строении атомов. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов  Металлические   и   неметаллические   свойства   элементов. Изменение   свойств   химических   элементов   по   группам   и периодам. Ионная химическая связь Ковалентная неполярная связь Ковалентная полярная химическая связь Металлическая химическая связь. Составление формул бинарных соединений по валентности Определение валентностей по формулам бинарных соединений Обобщение   и   систематизация   по   теме   «Атомы   химических элементов» Контрольная работа 1 по теме: «Атомы химических элементов» Практическая   работа   «Правила   техники   безопасности   при работе   в   химическом   кабинете.   Приемы   обращения   с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами». Раздел 2. «Простые вещества» Простые вещества ­ металлы Простые   вещества   –   неметаллы,   их   сравнение   с   металлами. Аллотропия. 22­23 Количество вещества. 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 2 Самостоятельное решение расчетных задач по  индивидуальным заданиям зачет Выполнение заданий на подсчет числа элементарных  частиц изотопов с взаимопроверкой Самостоятельная работа на построение электронных  формул элементов малых периодов Выполнение характеристики изменения свойств  элементов в группах и периодах по ПСХЭ с  взаимопроверкой Выполнение задания на построение схемы образования  химической связи Выполнение задания на построение схемы образования  химической связи Выполнение задания на построение схемы образования  химической связи Выполнение задания на построение схемы образования  химической связи Самостоятельная работа по теме Самостоятельная работа по теме Тестирование Контрольная работа Выполнение практической работы под контролем  учителя Блиц­опрос Проведение сравнительного анализа  Решение расчетных задач24­25 Молярный объем газообразных веществ. 26   Основы   номенклатуры   бинарных Раздел 3. «Соединения химических элементов» Степень   окисления. соединений. Оксиды. Летучие водородные соединения. Основания. 27 28 29­30 Кислоты их состав и названия. 31­32 Соли как производные кислот и оснований. 33 Аморфные и кристаллические вещества. 34 35 36 37 38 Чистые вещества и смеси.  Обобщение   и   систематизация   знаний   по   теме:   «Соединения химических элементов» Контрольная   работа   2   по   теме:   «Соединения   химических элементов» Раздел  4: «Изменения, происходящие с веществами» Физические явления. Разделение смесей. Химические явления. Условия и признаки протекания реакций.  39 40­41 Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям. 42 43­44 45­46 47­48 49 50 Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах. Реакции соединения. Цепочки переходов. Реакции замещения. Ряд активности металлов. Реакции обмена. Правило Бертолле. Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе. Контрольная работа 3 по теме: «Изменения, происходящие с веществами» 2 11 1 1 1 2 2 1 1 1 1 14 1 1 1 2 1 2 2 2 1 1 Решение расчетных задач  Диктант по номенклатуре. Диктант по номенклатуре. Диктант по номенклатуре. Диктант по номенклатуре. Диктант по номенклатуре. Устное описание и различение аморфных и  кристаллических веществ. Устное описание и различение чистых веществ и смесей. Решение расчетных задач  Контрольная работа Выполнение на практике разделения смесей различными  способами. Определение признаков протекания по  демонстрируемым реакциям. Написание химических уравнений по заданной схеме Выполнение расчетов по химическим уравнениям по  индивидуальным карточкам Написание уравнений реакций по теме с комментариями. Написание уравнений реакций по теме с комментариями. Написание уравнений реакций по теме с комментариями. Написание уравнений реакций по теме с комментариями. Написание уравнений реакций по теме с комментариями. Контрольная работа.Раздел   5:   «Растворение.   Растворы.   Свойства   растворов электролитов» Электролитическая диссоциация. Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Практическая   работа:   «Приготовление   раствора   сахара   и определение массовой доли его в растворе» Практическая работа «Ионные реакции» Практическая   работа   «Условия   протекания   химических реакций  между растворами электролитов до конца». 51 52 53 54 55 56­57 Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД. 58­59 Основания: классификация и свойства в свете ТЭД. 60­61 Оксиды. Классификация и свойства. 62­63 Соли. Классификация и свойства в свете ТЭД. 64 65 66 Генетическая связь между классами неорганических веществ. Практическая работа «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей» Практическая работа «Решение экспериментальных задач» 67­68 Классификация   химических   реакций.   Окислительно   ­ восстановительные реакции. Контрольная   работа   4   по   теме:   «Растворение.   Растворы. Свойства растворов электролитов» Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 8 класса 69 70 20 1 1 1 1 1 2 2 2 2 1 1 1 2 1 1 Устный опрос Написание ионных уравнений Практическая работа Практическая работа Практическая работа Написание уравнений химических свойств с  комментариями Написание уравнений химических свойств с  комментариями Написание уравнений химических свойств с  комментариями Написание уравнений химических свойств с  комментариями Написание уравнений химических свойств с  комментариями Самостоятельное выполнение практической работы с  взаимопроверкой Самостоятельное выполнение практической работы с  взаимопроверкой Написание уравнений ОВР с расстановкой  коэффициентов методом электронного баланса Контрольная работа Выполнение упражнений с взаимопроверкой Календарно – тематическое планирование на 2018 – 2019 учебный год№ п/п Дата Раздел, тема урока Тип, форма  урокаПлан Факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Введение Химия ­ часть естествознания. Предмет химии. Вещества. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.  Краткие   сведения   по   истории   развития   химии.   Основоположники отечественной химии. Периодическая   система   химических   элементов.   Знаки   (символы) химических элементов. Таблица Д.И. Менделеева Химические   формулы.   Относительная   атомная   и   молекулярная   массы веществ.  Массовая доля элемента в соединении. Зачетная работа по разделу «Введение» Раздел 1 «Атомы химических элементов» Основные сведения о строении атомов. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов  Металлические и неметаллические свойства элементов. Изменение свойств химических элементов по группам и периодам. Ионная химическая связь Ковалентная неполярная связь Ковалентная полярная химическая связь Металлическая химическая связь. Составление формул бинарных соединений по валентности Определение валентностей по формулам бинарных соединений Обобщение и систематизация по теме «Атомы химических элементов» Контрольная работа 1 по теме: «Атомы химических элементов» Практическая   работа   «Правила   техники   безопасности   при   работе   в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами». Раздел 2. «Простые вещества» Простые вещества ­ металлы Простые вещества – неметаллы, их сравнение с металлами. Аллотропия. Урок изучения нового материала Урок ­ исследование Урок­экскурс в историю Урок­ ролевая игра Комбинированный урок Комбинированный урок Урок­зачет   совершенствования Урок изучения нового материала Комбинированный урок Урок метапредметных УУД Урок ­ исследование Урок ­ исследование Урок ­ исследование Урок ­ исследование Комбинированный урок Урок   ­   упражнение   в   применении знаний Урок контроля и коррекции Урок контроля Урок ­ практикум Урок­путешествие Урок ­ игра22­23 24­25 26 27 28 29­30 31­32 33 34 35 36 37 38 39 40­41 42 43­44 45­46 47­48 49 50 51 52 53 Количество вещества. Молярный объем газообразных веществ. Раздел 3. «Соединения химических элементов» Степень окисления. Основы номенклатуры бинарных соединений. Оксиды. Летучие водородные соединения. Основания. Кислоты их состав и названия. Соли как производные кислот и оснований. Аморфные и кристаллические вещества. Чистые вещества и смеси. Массовая и объемная доля компонентов смеси. Расчеты,   связанные   с   понятием   «доля».   Обобщение   и   систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов» Контрольная работа 2 по теме: «Соединения химических элементов» Раздел  4: «Изменения, происходящие с веществами» Физические явления. Разделение смесей. Химические явления. Условия и признаки протекания реакций.  Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям. Реакции   разложения.   Понятие   о   скорости   химической   реакции   и катализаторах. Реакции соединения. Цепочки переходов. Реакции замещения. Ряд активности металлов. Реакции обмена. Правило Бертолле. Урок – практикум расчетов Урок – практикум расчетов   Урок освоения новых знаний Урок применения изученных знаний Комбинированный урок Комбинированный урок Урок предметных УУД Комплексно­творческий урок Комбинированный урок Урок   –   упражнение   в   применении знаний Урок ­ контроль совершенствования Урок изобретательства Урок ­ исследование Урок ­ консультация Урок ­ практикум Комбинированный урок совершенствования Комбинированный урок Урок углубления знаний Урок полученных знаний Комплексно­творческий урок Урок ­ контроль   Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе. Контрольная работа 3 по теме: «Изменения, происходящие с веществами» Раздел 5: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» Электролитическая диссоциация. Основные   положения   теории   электролитической   диссоциации.   Ионные уравнения реакций. Практическая   работа:   «Приготовление   раствора   сахара   и   определение Урок ­ практикум Урок ­ лекция Урок ­ исследование54 55 56­57 58­59 60­61 62­63 64 65 66 67­68 69 70 массовой доли его в растворе» Практическая работа «Ионные реакции» Практическая работа «Условия протекания химических реакций   между растворами электролитов до конца». Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД. Основания: классификация и свойства в свете ТЭД. Оксиды. Классификация и свойства. Соли. Классификация и свойства в свете ТЭД. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Практическая работа «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей» Практическая работа «Решение экспериментальных задач» Классификация химических реакций. Окислительно ­ восстановительные реакции. Контрольная   работа   4   по   теме:   «Растворение.   Растворы.   Свойства растворов электролитов» Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 8 класса Урок ­ практикум Урок ­ практикум Урок совершенствования УУД Урок совершенствования УУД Урок совершенствования УУД Урок совершенствования УУД Зачетно­тематический урок Урок ­ практикум Урок ­ практикум Комбинированный урок Урок ­ контроль Урок обобщения и систематизации