Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
Рабочая программа разработана на основе АООП ООО для обучающихся с ЗПР по варианту 7.1., программы курса химии для 8-11 классах общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна, и ориентирована на использование УМК по химии для 9 класса О.С. Габриеляна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Митрофановская средняя общеобразовательная школа
Кантемировского муниципального района Воронежской области
Рассмотрено
на заседании ШМО учителей
естественных наук
Протокол №___от "___" _______2018 г
Руководитель ШМО Т.В. Бабакова
Согласовано
Заместитель директора
школы по УВР
_______Колодка г.Э.
Утверждаю
Приказ №______ от "_____"_________2018г
Директор школы _______О.Н.Косолапенкова
Адаптированная рабочая программа
по химии
9 класс
(вариант 7.1.)
Разработала
Зябкина Ольга Алексеевна,
учитель высшей квалификационной категории2018 2019 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки
России от 17.12.2010 № 1897;
Рабочая программа разработана на основе АООП ООО для обучающихся с ЗПР по варианту
7.1., программы курса химии для 811 классах общеобразовательных учреждений О.С.
Габриеляна, и ориентирована на использование УМК по химии для 9 класса О.С. Габриеляна.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Метапредметные результаты освоения:
способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные
занятия и соответствовать общему темпу занятий;
способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других
ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы
быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы;
способность к наблюдательности, умение замечать новое; стремление к активности и
самостоятельности в разных видах предметнопрактической деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения;
умение ставить и удерживать цель деятельности;
планировать действия;
определять и сохранять способ действий;
использовать самоконтроль на всех этапах деятельности;
осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности;
оценивать процесс и результат деятельности;
Личностные результаты освоения:
развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое,
задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую
деятельность.
увеличение объема произвольной памяти в зрительной, слуховой и осязательной
модальности.
умение ребенка выделить, осознать и принять цели действия.
умение планировать свою деятельность по времени и содержанию.
умение контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы.
умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать
запрос о специальной помощи.
умение самостоятельно находить нужные формы эмоционального реагирования и
управлять ими.
умение получить эмоциональную поддержку от сверстников, имеющих общие проблемы
и цели.
умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу,
пожелание, опасения, завершить разговор.
умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.
умение получать и уточнять информацию от собеседника.
Предметные результаты освоения:Обучающийся научится:
описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные
признаки;
раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно
молекулярной теории;
определять тип химических реакций;
выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при
выполнении химического опыта;
составлять уравнения химических реакций;
соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе
реагентов или продуктов реакции;
характеризовать физические и химические свойства простых веществ металлов и
неметаллов;
получать, собирать кислород и водород;
распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород; углекислый
газ, аммиак
раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;
характеризовать физические и химические свойства веществ по группам элементов;
проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов
неорганических веществ;
характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;
объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента,
номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;
объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах
малых периодов и главных подгрупп;
раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;
характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической
решетки;
раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты»,
«электролитическая диссоциация»,
окисления»
«восстановитель», «окисление», «восстановление»;
проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;
определять окислитель и восстановитель;
составлять уравнения окислительновосстановительных реакций;
называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;
классифицировать химические реакции по различным признакам;
характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;
проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств
газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;
характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;
называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол,
глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая
кислота, глюкоза;
оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
«окислитель»,
«степень
грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни
определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических
веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.
Обучающийся получит возможность научиться:
выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на
основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о
характере и продуктах различных химических реакций;
характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно
следственные связи между данными характеристиками вещества;
составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным
уравнениям;
прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные
свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений
неорганических веществ различных классов;
выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия
различных факторов на изменение скорости химической реакции;
использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в
окружающей среде;
использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и
учебноисследовательских задач по изучению свойств, способов получения и
распознавания веществ;
объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в
средствах массовой информации;
осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности
человека;
создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать
необходимость соблюдения предписаний,
предлагаемых в инструкциях по
использованию лекарств, средств бытовой химии и др.Содержание
Формы организации и виды деятельности
2. Содержание учебного предмета
по
Характеристика химического
элемента на основании его
положения в периодической
системе химических элементов
Д.И. Менделеева
Генетические ряды
Характеристика химического
кислотно
элемента
основным
свойствам
образуемых им соединений.
Амфотерные оксиды и
гидроксиды.
закон и
Периодический
периодическая
система
химических элементов Д.И.
Менделеева
Химическая организация живой
и неживой природы
Классификация химических
реакций
различным
основаниям.
Скорость химической реакции. Объяснение с приведением примеров влияния факторов на скорость реакции.
Характеристика роли химических элементов в живой и неживой природе.
Составление характеристики по плану химических элементов 13 периодов на примере металла магния и
неметалла серы. Составление молекулярных и ионных уравнений реакций для генетических рядов металлов и
неметаллов.
Демонстрация. Модели атомов элементов 13 периодов.
Составление генетических рядов металлов и неметаллов, решение составленных цепочек.
Определение понятия «амфотерные соединения», проведение опытов, подтверждающих химические свойства
амфотерных оксидов и гидроксидов (ознакомительно) составление характеристик химических свойств
амфотерных оксидов и гидроксидов на примере цинка, хрома и бериллия. Лабораторный опыт: получение
гидроксида цинка и исследование его свойств.
Определение физического смысла порядкового номера химического элемента, номера группы, подгруппы,
понимание смысла явления периодичности изменения свойств элементов с ростом заряда ядра атома.
Характеристика изменения свойств атомов химических элементов и их соединений в группах и периодах.
по
Характеристика химических реакций по различным признакам, составление молекулярных, ионных уравнений
реакций, определять окислитель, восстановитель, окисление восстановление.
Катализаторы и катализ
Век медный,
железный
бронзовый,
Лабораторные опыты: замещение железом меди в растворе сульфата меди. Зависимость скорости реакции от
природы реагирующих веществ, концентрации, площади соприкосновения, температуры.
Наблюдение опытов, подтверждающих влияние катализаторов на скорость химической реакции.
Лабораторные опыты: Разложение перекиси водорода с помощью оксида марганца и каталазы. Обнаружение
каталазы в некоторых пищевых продуктах. Ингибирование взаимодействия кислот с металлами уротропином.
Изучение истории освоения металлов человечеством в различные исторические эпохи, составление
плана/логической схемы/обобщающей таблицы по теме занятия. (ознакомительно)Положение
элементов
металлов в периодической
системе. Физические свойства
металлов. Сплавы.
Составление характеристики химических элементов металлов по их положению в периодической системе,
характеристика строения и общих химических свойств простых веществ металлов, объяснение зависимости
свойств металлов от положения в периодической системе. Изучение физических свойств металлов (агрегатного
состояния, цвета, плотности, блеска, электро, теплопроводности и т.д. Ознакомление с наиболее типичными
сплавами черных и цветных металлов, их составом, физическими свойствами и применением.
Лабораторный опыт: ознакомление с коллекцией сплавов.
Металлы в природе. Общие
способы их получения.
Понятие о коррозии металлов
Химические свойства металлов Характеризовать химические свойства простых веществ – металлов, объяснять зависимость их свойств от
положения в периодической системе, составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства
металлов и их соединений. Наблюдение и описание химического эксперимента. Лабораторный опыт:
химические свойства металлов.
Составление уравнений реакций, характеризующих способы получения металлов. Лабораторный опыт:
ознакомление с рудами железа.
Изучение сущности понятия коррозия, установление отличия химической коррозии от электрохимической,
иллюстрирование данных понятий примерами процессов, происходящих с различными металлами,
характеристика способов защиты металлов от коррозии
Составление характеристики щелочных металлов по их положению в периодической системе, характеристика
строения и общих физических и химических свойств щелочных металлов, их оксидов и гидроксидов, объяснение
зависимости свойств щелочных металлов от положения в периодической системе, составление уравнений
реакций, характеризующих химические свойства щелочных металлов и их соединений, Демонстрации: образцы
щелочных металлов, взаимодействие натрия и лития с водой. Взаимодействие натрия с кислородом.
Лабораторный опыт: Окрашивание пламени солями щелочных металлов.
Описание наиболее распространенных соединений щелочных металлов и их применения.
Общая
металлов 1 А группы.
характеристика
щелочных
Соединения
металлов.
Бериллий,
щелочноземельные металлы
магний
и
Соединения щелочноземельных
металлов.
Составление характеристики щелочноземельных металлов (на примере магния и кальция) по их положению в
периодической системе, характеристика строения и общих физических и химических свойств щелочноземельных
металлов, их оксидов и гидроксидов, объяснение зависимости свойств щелочноземельных металлов от
положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства
Демонстрации: образцы щелочноземельных металлов,
щелочноземельных металлов и их соединений.
взаимодействие кальция с водой. Взаимодействие магния с кислородом. Лабораторный опыт: Получение
гидроксида кальция и исследование его свойств.
Описание наиболее распространенных соединений щелочноземельных металлов.Контрольная работа № 1:
«Общая
характеристика
элементов.
и
щелочноземельные металлы»
Алюминий
Щелочные
Железо
Практическая работа № 1:
«Осуществление
цепочки
химических превращений»
Практическая работа № 2:
и
«Получение
свойства
соединений металлов»
Практическая работа № 3:
«Экспериментальные задачи по
распознаванию и получению
соединений металлов»
Обобщение и систематизация
знаний по теме: «Металлы»
Контрольная работа № 2 по
теме: «Металлы»
Неметаллы: атомы и простые
вещества.
озон,
воздух.
Водород
Кислород,
Самостоятельное применение полученных теоретических знаний и практических умений по изученным темам
раздела в ходе выполнения заданий контрольной работы.
Составление характеристики алюминия по положению в периодической системе, характеристика строения и
общих физических и химических свойств алюминия, его оксида и гидроксида (ознакомительно), объяснение
зависимости свойств металла от положения в периодической системе, составление уравнений реакций,
характеризующих химические свойства алюминия и его соединений. Демонстрация коллекции алюминий и его
соединения.
Составление характеристики железа по положению в периодической системе, характеристика строения и общих
физических и химических свойств железа,
его оксидов и гидроксидов (ознакомительно), объяснение
зависимости свойств металла от положения в периодической системе, составление уравнений реакций,
характеризующих химические свойства железа и его соединений. Лабораторный опыт: взаимодействие железа
с соляной кислотой, получение гидроксидов железа и изучение их свойств.
Проведение по плану практической работы химических экспериментов, их описание, формулировка выводов по
результатам проведенных экспериментов, работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами
согласно правил техники безопасности.
Проведение по плану практической работы химических экспериментов, их описание, формулировка выводов по
результатам проведенных экспериментов, работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами
согласно правил техники безопасности.
Проведение по плану практической работы химических экспериментов, их описание, формулировка выводов по
результатам проведенных экспериментов, работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами
согласно правил техники безопасности.
Выполнение обобщающих упражнений по изученным темам раздела. Систематизация теоретических знаний по
темам раздела.
Самостоятельное применение полученных теоретических знаний и практических умений по изученным темам
раздела в ходе выполнения заданий контрольной работы.
Характеристика химических элементов неметаллов: строение, физические свойства, номенклатура, объяснение
зависимости свойств элементов – неметаллов от положения в периодической системе.
Характеристика строения, физических и химических свойств водорода, способов его получения, применение.
Составление названий соединений водорода по формулам и формул по названиям, объяснение зависимостиВода.
Вода в жизни человека.
Галогены – неметаллы Vll
группы.
Соединения галогенов.
Получение
галогенов.
Биологическое значение и
применение галогенов и их
соединений.
Кислород.
Сера.
Соединения серы: сероводород,
сульфиды.
свойств водорода от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих
химические свойства водорода. Лабораторный опыт: получение и распознавание водорода.
Характеристика состава, физических и химических свойств воды, составление уравнений реакций,
характеризующих химические свойства воды.
Составление опорного конспекта (обобщающей таблицы) о роли воды в жизни человека.
Характеристика строения, физических и химических свойств галогенов, способов его получения, применение.
Объяснение зависимости свойств водорода от положения в периодической системе, составление уравнений
реакций, характеризующих химические свойства галогенов. Демонстрация: образцы галогенов – простых
веществ.
Характеристика строения, физических и химических свойств соединений галогенов, способов их получения,
применение. Составление названий соединений галогенов по формулам и формул по названиям, объяснение
зависимости свойств соединений галогенов от положения в периодической системе, составление уравнений
реакций, характеризующих химические свойства соединений галогенов. Лабораторный опыт: качественная
реакция на галогенид – ионы.
Характеристика получения галогенов в промышленности электролизом расплавов и растворов солей,
характеристика биологического значения галогенов, составление уравнений реакций, характеризующих способы
получения галогенов в промышленности и лаборатории.
Характеристика строения, аллотропных модификаций, физических и химических свойств кислорода, получение
и применение аллотропных модификаций. Составление названий соединений кислорода по формулам и формул
по названиям, объяснение зависимости свойств соединений кислорода от положения в периодической системе,
составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства соединений кислорода. Лабораторный
опыт: получение и распознавание кислорода.
Характеристика строения, аллотропных модификаций, физических и химических свойств серы, получение и
применение аллотропных модификаций. Составление названий соединений кислорода по формулам и формул по
названиям, объяснение зависимости свойств соединений серы от положения в периодической системе,
составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства соединений серы. Лабораторный
опыт: Горение серы на воздухе и в кислороде.
Характеристика строения, физических и химических свойств сероводорола (ознакомительно) и сульфидов,
способов их получения, применение. Составление названий соединений серы по формулам и формул по
названиям, объяснение зависимости свойств соединений серы от положения в периодической системе,
составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства сероводорола (ознакомительно) иоксиды,
Соединения серы:
сернистая и серная кислоты,
их соли.
Серная
окислитель.
кислота
как
Практическая работа № 4:
«Экспериментальные задачи по
теме: «Подгруппа кислорода»
Азот
Аммиак.
Соли аммония.
Оксиды азота. Азотистая и
азотная кислоты и их соли.
сульфидов,
сернистой
Характеристика строения, физических и химических свойств соединений серы: оксидов,
(ознакомительно) и серной кислоты, их солей, способов их получения, применение. Составление названий
соединений серы по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений серы от
положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства
соединений серы.
Характеристика серной кислоты как сильного окислителя, составление уравнений реакций, характеризующих
химические свойства серной кислоты, наблюдение и описание химического эксперимента по распознаванию
сульфат – ионов. Демонстрации: образцы природных соединений серы, образцы важнейших для хозяйства
сульфатов. Лабораторный опыт: Свойства разбавленной серной кислоты.
Проведение по плану практической работы химических экспериментов, их описание, формулировка выводов по
результатам проведенных экспериментов, работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами
согласно правил техники безопасности.
Характеристика строения, физических и химических свойств азота, способов их получения, применение.
Составление названий соединений азота по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств
соединений галогенов
от положения в периодической системе, составление уравнений реакций,
характеризующих химические свойства азота.
Характеристика строения, физических и химических свойств аммиака, способов их получения, применение,
объяснение зависимости свойств аммиака от положения в периодической системе, составление уравнений
реакций, характеризующих химические свойства аммиака. Наблюдение и описание химического эксперимента
по распознаванию аммиака. Лабораторный опыт: Изучение свойств аммиака.
Характеристика строения, физических и химических свойств солей аммония, способов их получения,
применение. Составление названий солей аммония по формулам и формул по названиям, объяснение
зависимости свойств солей аммония от положения в периодической системе, составление уравнений реакций,
характеризующих химические свойства солей аммония. Наблюдение и описание эксперимента по распознаванию
ионов аммония. Лабораторный опыт: Распознавание солей аммония.
Характеристика строения, физических и химических свойств соединений азота, способов их получения,
применение. Составление названий соединений азота по формулам и формул по названиям, объяснение
зависимости свойств соединений азота от положения в периодической системе, составление уравнений реакций,
характеризующих химические свойства соединений азота. Демонстрации: образцы важнейших для хозяйства
нитратов. Лабораторные опыты: Свойства разбавленной азотной кислоты. Взаимодействие концентрированной
азотной кислоты с медью.Азотная
окислитель.
кислота
как
Фосфор и его соединения.
Углерод.
Оксиды углерода.
Угольная кислота и ее соли.
Кремний.
Соединения кремния.
Характеристика азотной кислоты как сильного окислителя, составление уравнений реакций, характеризующих
химические свойства азотной кислоты, наблюдение и описание химического эксперимента по распознаванию
нитрат – ионов.
Характеристика строения, физических и химических свойств фосфора и его соединений, способов их
получения, применение. Составление названий соединений фосфора по формулам и формул по названиям,
объяснение зависимости свойств соединений фосфора от положения в периодической системе, составление
уравнений реакций, характеризующих химические свойства соединений фосфора. Наблюдение и описание
эксперимента по распознаванию фосфат – ионов. Демонстрации: образцы природных соединений фосфора.
Образцы важнейших фосфатов. Лабораторный опыт: Распознавание фосфатов.
Характеристика строения, физических и химических свойств углерода, способов его получения, применение,
объяснение зависимости свойств соединений галогенов от положения в периодической системе, составление
уравнений реакций, характеризующих химические свойства углерода. Демонстрации: поглощение углем
растворенных веществ или газов. Восстановление меди из оксида углем. Лабораторный опыт: горение угля в
кислороде.
Характеристика строения, физических и химических свойств оксидов углерода, способов их получения,
применение. Составление названий оксидов углерода по формулам и формул по названиям, объяснение
зависимости свойств оксидов углерода от положения в периодической системе, составление уравнений реакций,
характеризующих химические свойства оксидов углерода.
Характеристика строения, физических и химических свойств угольной кислоты и ее солей, способов их
получения, применение. Составление названий солей угольной кислоты по формулам и формул по названиям,
объяснение зависимости свойств соединений галогенов от положения в периодической системе, составление
уравнений реакций, характеризующих химические свойства угольной кислоты и ее солей. Наблюдение и
описание химического эксперимента по распознаванию карбонат ионов. Демонстрации: образцы природных
соединений углерода. Образцы важнейших карбонатов. Лабораторные опыты: Получение угольной кислоты и
изучение ее свойств. Переход карбонатов в гидрокарбонаты. Разложение гидрокарбоната натрия.
Характеристика строения, физических и химических свойств кремния, способов его получения, применение.
Объяснение зависимости свойств кремния от положения в периодической системе, составление уравнений
реакций, характеризующих химические свойства кремния.
Характеристика строения, физических и химических свойств соединений кремния, способов их получения,
применение. Составление названий соединений галогенов по формулам и формул по названиям, объяснение
зависимости свойств соединений кремния от положения в периодической системе, составление уравнений
реакций, характеризующих химические свойства соединений. Демонстрации: Образцы природных соединенийСиликатная промышленность.
Практическая работа № 5:
«Экспериментальные задачи по
теме: «Подгруппа азота и
углерода»
Обобщение и систематизация
знаний по теме «Неметаллы»
Контрольная работа № 3:
«Неметаллы»
Предмет органической химии
Предельные углеводороды
Непредельные углеводороды.
Этилен.
Спирты.
Предельные
одноосновные
карбоновые кислоты. Сложные
эфиры. Жиры.
Аминокислоты и белки.
Углеводы.
Полимеры.
Обобщение и систематизация
знаний по органическим
веществам
Контрольная работа
кремния. Лабораторный опыт: Получение кремниевой кислоты и изучение ее свойств.
Характеристика продукции, выпускаемой силикатной промышленностью. Демонстрации: Образцы стерла,
керамики, цемента.
Проведение по плану практической работы химических экспериментов, их описание, формулировка выводов по
результатам проведенных экспериментов, работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами
согласно правил техники безопасности.
Решение практических упражнений и решение расчетных задач по изученному разделу.
Самостоятельное применение полученных теоретических знаний и практических умений по изученным темам
раздела в ходе выполнения заданий контрольной работы.
Выявление общих особенностей строения органических веществ. Рассмотрение и обоснование положений теории
химического строения органических веществ А.М. Бутлерова. Составление структурных формул простейших
органических веществ. Демонстрации: Образцы органических веществ.
Составление «паспорта класса предельных УВ» построение гомологического ряда и изомеров класса. Написание
уравнений реакций горения и дегидрирования. Демонстрация: продукты нефтепереработки.
Составление «паспорта класса непредельных УВ». Написание уравнений реакций полимеризаии, гидратации,
дегидрирования. Демонстрация: Качественные реакции на двойную связь.
Составление «паспорта класса спиртов». Составление характеристик представителей: метанола, этанола,
этандиола, этантриола. Написание уравнений реакций по цепочкам.
Составление «паспорта класса кислородосодержащих веществ». Написание уравнений реакций взаимодействия
карбоновых кислот с металлами, основными оксидами, основаниями и солями, этерификации. Демонстрация:
Многообразие Карбоновых кислот, жиров.
Составление «паспорта класса азотосодержащих органических веществ». Демонстрация: Качественные реакции
на белки.
Составление тематических характеристик углеводов: глюкозы, фруктозы, сахарозы, крахмала, целлюлозы.
Составление тематических характеристик полимеров. Демонстрация: Коллекция полимеров. Пластмассы.
Волокна.
Выполнение упражнений на решение цепочек превращений с участием органических соединений. Решение
расчетных задач.
№ 4: Самостоятельное применение полученных теоретических знаний и практических умений по изученным темам«Органические вещества»
Обобщение и систематизация
знаний по курсу химии 9 класса
раздела в ходе выполнения заданий контрольной работы.
Решение практических упражнений и решение расчетных задач по кусу химии 9 класса..
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№
п.п.
Название раздела,
темы
Количество
часов на его
освоение
Форма контроля
Введение
Характеристика химического элемента на основании его
положения в периодической системе химических элементов
Д.И. Менделеева
Генетические ряды
Характеристика химического элемента по кислотноосновным
свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и
гидроксиды.
Периодический закон и периодическая система химических
элементов Д.И. Менделеева
Химическая организация живой и неживой природы
Классификация химических реакций по различным основаниям.
Скорость химической реакции.
Катализаторы и катализ
Раздел 1: «Металлы»
Век медный, бронзовый, железный
Положение элементовметаллов в периодической системе.
Физические свойства металлов. Сплавы.
Химические свойства металлов
Металлы в природе. Общие способы их получения.
8
1
1
1
1
1
1
1
1
17
1
1
1
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Самостоятельная характеристика по плану элемента
металла и неметалла
Составление и решение генетического ряда заданного
металла с взаимопроверкой
Выполнение индивидуальной карточки.
Тестирование
Устный рассказ по теме
Характеристика заданной реакции по разным признакам
классификации с взаимопроверкой
Блицопрос
Тестирование
Устный рассказ по теме.
Составление тематической таблицы.
Написание уравнений химических реакций по
индивидуальным заданиям
Устный рассказ.13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
Понятие о коррозии металлов
Общая характеристика металлов 1 А группы.
Соединения щелочных металлов.
Бериллий, магний и щелочноземельные металлы
Соединения щелочноземельных металлов.
Контрольная работа № 1: «Общая характеристика элементов.
Щелочные и щелочноземельные металлы»
Алюминий
Железо
Практическая работа № 1: «Осуществление цепочки
химических превращений»
Практическая работа № 2: «Получение и свойства соединений
металлов»
Практическая работа № 3: «Экспериментальные задачи по
распознаванию и получению соединений металлов»
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Металлы»
Контрольная работа № 2: «Металлы»
Раздел 2: «Неметаллы»
Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух.
Водород
Вода.
Вода в жизни человека.
Галогены – неметаллы Vll группы.
Соединения галогенов.
Получение галогенов. Биологическое значение и применение
галогенов и их соединений.
Кислород.
Сера.
Соединения серы: сероводород, сульфиды.
Соединения серы: оксиды, сернистая и серная кислоты, их соли.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
27
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Представление творческой работы
Тестирование
Самостоятельная работа
Блицопрос
Составление тематической таблицы
Контрольная работа
Выполнение индивидуальных заданий по карточкам
Тестирование
Выполнение практической работы.
Выполнение практической работы.
Выполнение практической работы.
Тестирование
Контрольная работа
Устное описание.
Самостоятельная работа
Блицопрос
Устный рассказ.
Выполнение индивидуальных заданий.
Устная характеристика.
Блицопрос.
Выполнение индивидуальной карточки.
Выполнение заданий по тематическим карточкам
Написание уравнений реакций по заданным цепочкам
превращений
Написание уравнений реакций по заданным цепочкам
превращений37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
Серная кислота как окислитель.
Практическая работа № 4: «Экспериментальные задачи по теме:
«Подгруппа кислорода»
Азот
Аммиак.
Соли аммония.
Оксиды азота. Азотистая и азотная кислоты и их соли.
Азотная кислота как окислитель.
Фосфор и его соединения.
Углерод.
Оксиды углерода.
Угольная кислота и ее соли.
Кремний.
Соединения кремния.
Силикатная промышленность.
Практическая работа № 5: «Экспериментальные задачи по теме:
«Подгруппа азота и углерода»
Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»
Контрольная работа № 3: «Неметаллы»
Раздел 3: «Органические вещества»
Предмет органической химии
Предельные углеводороды
Непредельные углеводороды. Этилен.
Спирты.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные
эфиры. Жиры.
1
Аминокислоты и белки.
1
Углеводы.
Полимеры.
1
Обобщение и систематизация знаний по органическим 1
1
Тестирование
Выполнение практической работы.
Самостоятельная работа
Написание уравнений реакций по заданным схемам
Работа по индивидуальным карточкам
Устный рассказ.
Тестирование
Выполнение индивидуальной карточки.
Блицопрос
Написание уравнений реакций по заданным цепочкам
превращений
Тестирование
Написание уравнений реакций по заданным схемам
Составление плана/тезисов.
Устный рассказ.
Выполнение практической работы.
Тестирование
Контрольная работа
Составление плана
Блоксхема темы
Устный рассказ.
Написание простейших уравнений реакций с участием
органических веществ.
Составление кластера
Устный рассказ.
Самостоятельная работа
Работа по индивидуальным карточкам
Тестированиевеществам
Контрольная работа № 4: «Органические вещества»
Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 9 класса
1
1
63
64
Контрольная работа
Блицопрос
№ п/п
Дата
План
Факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Календарно – тематическое планирование на 2018 – 2019 учебный год
Раздел, тема урока
Тип, форма урока
Введение
Характеристика химического элемента на основании его положения в
периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева
Генетические ряды
Характеристика химического элемента по кислотноосновным свойствам
образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды.
Периодический закон и периодическая система химических элементов
Д.И. Менделеева
Химическая организация живой и неживой природы
Классификация химических реакций по различным основаниям.
Скорость химической реакции.
Катализаторы и катализ
Раздел 1: «Металлы»
Век медный, бронзовый, железный
Положение элементовметаллов в периодической системе. Физические
свойства металлов. Сплавы.
Химические свойства металлов
Металлы в природе. Общие способы их получения.
Понятие о коррозии металлов
Общая характеристика металлов 1 А группы.
Соединения щелочных металлов.
Бериллий, магний и щелочноземельные металлы
Соединения щелочноземельных металлов.
Урок изучения нового материала
Урок исследование
Комбинированный урок
Урокпутешествие
Урокзаочная экскурсия
Урокконсультация
Урокисследование
Урок – ролевая игра
Урок – исторический экскурс
Урок конференция
Урок исследование
Урок путешествие
Урок изобретательства
Урок открытия нового знания
Комбинированный урок
Комплекснотворческий урок
Урок – деловая игра18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
Контрольная работа № 1: «Общая характеристика элементов. Щелочные и
щелочноземельные металлы»
Алюминий
Железо
Практическая работа № 1: «Осуществление цепочки химических
превращений»
Практическая работа № 2: «Получение и свойства соединений металлов»
Практическая работа № 3: «Экспериментальные задачи по распознаванию и
получению соединений металлов»
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Металлы»
Контрольная работа № 2: «Металлы»
Раздел 2: «Неметаллы»
Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух.
Водород
Вода.
Вода в жизни человека.
Галогены – неметаллы Vll группы.
Соединения галогенов.
Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и
их соединений.
Кислород.
Сера.
Соединения серы: сероводород, сульфиды.
Соединения серы: оксиды, сернистая и серная кислоты, их соли.
Серная кислота как окислитель.
Практическая работа № 4: «Экспериментальные задачи по теме:
«Подгруппа кислорода»
Азот
Аммиак.
Соли аммония.
Урок контроль
Урок исследование
Комплекснотворческий урок
Урок практикум
Урок практикум
Урок практикум
Урок обобщения и систематизации
знаний
Урок контроль
научнопрактическая
совершенствования
Урок путешествие
Урок исследование
Урок – ролевая игра
Урок
конференция
Урок изучения нового материала
Урок исследование
Урок
метапредметных УУД
Урок путешествие
Комбинированный урок
Урок исследование
Урок путешествие
Урок консультация
Урок практикум
Урок изучение нового материала
Урок исследование
Комбинированный урок42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
Оксиды азота. Азотистая и азотная кислоты и их соли.
Азотная кислота как окислитель.
Фосфор и его соединения.
Углерод.
Оксиды углерода.
Угольная кислота и ее соли.
Кремний.
Соединения кремния.
Силикатная промышленность.
Практическая работа № 5: «Экспериментальные задачи по теме:
«Подгруппа азота и углерода»
Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»
Контрольная работа № 3: «Неметаллы»
Раздел 3: «Органические вещества»
Предмет органической химии
Предельные углеводороды
Непредельные углеводороды. Этилен.
Спирты.
Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.
Аминокислоты и белки.
Углеводы.
Полимеры.
Обобщение и систематизация знаний по органическим веществам
Контрольная работа № 4: «Органические вещества»
Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 9 класса
Урок путешествие
Урок совершенствования знаний,
умений
Комбинированный урок
Урок изучения нового материала
Урок – прессконференция
Урок исследование
Комплекснотворческий урок
Урокконсультация
Урок изобретательства
Урокпрактикум
Урок обобщения и систематизации
знаний
Урок контроль
Урок лекция
Урок изучения нового материала
Урок исследование
Урок – прессконференция
Урок путешествие
Урок исследование
Комплекснотворческий урок
Комбинированный урок
Урок обобщения и систематизации
знаний
Урок контроль
Урок обобщения и систематизации
знаний