Адаптированная рабочая программа по изобразительной деятельности для учащихся 8 класса с ОВЗ
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа по изобразительной деятельности для учащихся 8 класса с ОВЗ

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
дефектология
8 кл
13.10.2018
Адаптированная рабочая программа по изобразительной деятельности для учащихся 8 класса с ОВЗ
Цель: создать условия для исправления недостатков развития детей с ограниченными возможностями здоровья, воздействуя на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствовать формированию личности обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Специфика программы Ведущим принципом программы по изобразительному искусству является принцип коррекционной направленности. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию личности в целом.адаптированная программа
изо печатать.docx
1. Пояснительная  записка                      Рабочая   программа   по   предмету   «Изобразительная   деятельность»   для   8   класса составлена   на   основе   программы   специальных   (коррекционных)   общеобразовательных учреждений  VIII  вида.   Под   ред.   В.В.   Воронковой.­М.:   «Просвещение»,   2013,  с   учетом нормативно­правовой базы: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. 1. № 273­ФЗ. 2. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   образования обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями),   утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014. 3. Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   «Об утверждении   Порядка   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по основным   общеобразовательным   программам   –   образовательным   программам   начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015. 4. Примерная   адаптированная   основная   общеобразовательная   программа (ПрАООП) на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 5. Примерные   основные   образовательные   программы,   рекомендованные   к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации. 6. Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.3286­15   «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную   деятельность   по   адаптированным   основным   общеобразовательным программам   для   обучающихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья»:   Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26. 7. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 8. «Об   утверждении   Порядка   обеспечения   условий   доступности   для   инвалидов объектов   и   предоставляемых   услуг   в   сфере   образования,   а   также   оказания   им   при   этом необходимой помощи»: приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309.  9. Методические   рекомендации   по   вопросам   внедрения   ФГОС   НОО   для обучающихся   с   ОВЗ   и   федерального   государственного   образовательного   стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 10. Устав ГБУ «Автозаводский детский дом­интернат». 11. Локальные акты учреждения Цель:  создать   условия   для   исправления   недостатков   развития   детей   с   ограниченными возможностями здоровья, воздействуя на интеллектуальную, эмоциональную   и двигательную сферы,   способствовать   формированию   личности   обучающихся   с   интеллектуальными нарушениями. Задачи: – осуществление   коррекции   недостатков   познавательной   деятельности   школьников   путём систематического   и   целенаправленного   воспитания   и   развития   у   них   правильного восприятия   формы,   конструкции,   величины,   цвета   предметов,   их   положения   в пространстве; – развитие умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие; 1 – развитие у учащихся аналитико­синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать; – формирование умений ориентироваться   в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка; – корегирование   недостатков   моторики   и   совершенствование   зрительно­двигательной координации   путём   использования   вариативных   и   многократно   повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала; – обучение учащихся знаниям элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, декоративного рисования; – знакомить   учащихся   с   отдельными   произведениями   изобразительного   искусства, воспитывать активное эмоционально­эстетическое отношение к ним; – развитие у учащихся речи, художественного вкуса, интереса и любви к изобразительной деятельности. Для   решения   этих   задач   в   4   классе   предусмотрены  четыре   вида   занятий:  декоративное раскрашивание, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.  На уроках декоративного рисования обучающиеся знакомятся с образцами декоративно­ прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий обучаюзщиеся получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.        Краткие беседы о декоративно­прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогают в определенной степени формированию у обучающихся эстетического вкуса.       Занятия по декоративному рисованию предшествуют урокам рисования с натуры, так как они формируют технические и изобразительные умения обучающихся.             Рисованию   с   натуры   обязательно   предшествует   наблюдение   изображаемого   объекта, определение   его   формы,   строения,   цвета   и   размеров   отдельных   деталей   и   их   взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.            На  занятиях   с  натуры  очень  важно  выработать   у  обучающихся   потребность  постоянно сравнивать  свой  рисунок  с  натурой  и  отдельные  детали  рисунка  между  собой.  Существенное значение для этого имеет развитие у обучающихся умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.       Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.            В 8 классе перед обучающимися ставятся простейшие изобразительные задачи: правильно передавать   зрительное   соотношение   величин   предметов,   учитывать   в   рисунках   видимое уменьшение дальних предметов, усвоить правило загораживания одних предметов другими.            Ставя перед обучающимися задачу передать в рисунке какую­либо тему, раскрыть сюжет отрывка   литературного   произведения,   проиллюстрировать   текст­описание,   учитель   должен сосредоточить свои усилия на формировании у них замысла, активизации зрительных образов. 2 После объяснения учителя обучающиеся рассказывают, что следует нарисовать, как, где и в какой последовательности.            Беседы об искусстве — важное средство нравственного и художественно­эстетического воспитания школьников. Специфика программы Ведущим   принципом   программы   по   изобразительному   искусству   является   принцип коррекционной   направленности.   В   ней   конкретизированы   пути   и   средства   исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно отсталых   детей.     Особое   внимание   обращено   на   коррекцию   имеющихся   у   отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию личности в целом.  Коррекционная работа включает следующие направления: Коррекция отдельных сторон психической деятельности: – коррекция ­ развитие восприятия, представлений, ощущений; – коррекция ­ развитие памяти; – коррекция ­ развитие внимания; – развитие пространственных представлений и ориентации. Развитие различных видов мышления: развитие наглядно­образного мышления; развитие словесно­логического мышления. – – – – Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий; умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность. Коррекция нарушений в развитии эмоционально­личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; – – формирование адекватности чувств; – формирование умения анализировать свою деятельность. Коррекция ­ развитие речи: – коррекция монологической речи; диалогической речи; обогащение словаря. Коррекция мелкой моторики. Обучающиеся, отстающие от одноклассников в умении изображать заданный материал, участвуют     в   подготовительной   и   основной   части   урока   вместе   со   всеми   обучающимися, беседуя   с   учителем,   анализируя   объект   изображения,   повторяя   последовательность изображения   за   учителем   или   хорошо   успевающим   учащимся.   Во   время   работы   этих обучающихся   над   рисунком   с   ними   проводится   индивидуальная   работа   и   оказывается посильная помощь с использованием специальных методических приёмов. Виды и методы организации учебного процесса Виды организации учебного процесса по изобразительному искусству являются: урок,   экскурсии, практические занятия, самостоятельная работа. Методы обучения: словесные, практические. 3 Методы стимулирования: словесные, сюрпризные моменты. Основные технологии: личностно­ориентированные, информационно­ При изучении тем курса используются:        наглядные пособия (натуры), образцы изображений, планы изображения, репродукции известных художников, дидактический материал, художественная литература, коррекционные игры и упражнения. 2. Основные требования к знаниям и  умениям учащихся Обучающиеся должны знать: – простейшие правила зарисовки предметов, сюжетов Обучающиеся должны уметь:  – использовать   инструменты   и   материалы   по   назначению   в   процессе   доступной изобразительной деятельности;  – уметь изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием; – правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги, – передавать   в   рисунке   форму   прямоугольных,   цилиндрических,   конических   предметов   в несложном пространственном положении, – подбирать   и   передавать   в   рисунке   цвета   изображаемых   предметов   (цветной   карандаш, гуашь); – пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров), – анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя), – употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов, – рассказывать   о   содержании   и   особенностях   рассматриваемого   произведения изобразительного искусства. 3. Критерии и нормы оценки знаний, умений,  навыков обучающихся по изобразительной деятельности  Знания, умения и навыки обучающихся оцениваются по 5 – бальной шкале. Оценка «5» – свободно проводят от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги; ориентируются   на   плоскости   листа   бумаги   и   в   готовой   геометрической   форме   в соответствии с инструкцией учителя;  закрашивают   рисунок   цветными   карандашами,   соблюдая   контуры   изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш; – – – понимают принцип повторения и чередования элементов в узоре; – различают и знают название цветов; 4 – узнают   в   иллюстрациях   персонажей   народных   сказок   и   проявляют   эмоционально   – эстетическое отношение к ним. Оценка «4» – свободно проводят от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги; ориентируются на плоскости листа бумаги в соответствии с инструкцией учителя; закрашивают   рисунок   цветными   карандашами,   соблюдая   контуры   изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш; – – – понимают принцип повторения и чередования элементов в узоре; – различают и знают название цветов; Оценка «3» – проводят от руки линии в нужных направлениях; – – – понимают принцип повторения и чередования элементов в узоре; – ориентируются на плоскости листа бумаги в соответствии с инструкцией учителя; закрашивают рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения; различают и знают название цветов. 4. Учебный план  Предмет  Класс  Кол­во часов в неделю  I ч. II ч. III ч. IV ч. Кол­во часов за год Изобразительная деятельность 8 1 8 8 10 8 34 5. Календарно­тематическое планирование Тема Кол­во часов Дата Примечани е  План Факт I четверть (8 учебных часов ) «Летом   на   реке».   Рисование   по   памяти, представлению. «Летом на реке». Работа в цвете. Рисование с натуры листа дуба. Рисование с натуры ветки рябины. Рисование узора в квадрате. Геометрический орнамент. Рисование несложного натюрморта из двух предметов. Учимся   рисовать   животных   (зайчик, котик). 1 1 1 1 1 1 1 1 07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12..10 19.10 26.10 № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. «О вкусном». Натюрморт. Живопись. 1 09.11 II четверть ( 8 учебных часов) 5 10. Учимся рисовать снег. Пейзаж. Живопись. 11. 12. «Первые снежинки». Рисунок   из   геометрических   фигур. «Новогодние гирлянды». Рисунок   из   геометрических   фигур. «Колпак для клоуна». 13. Плоские и объемные фигуры. «Новогодние игрушки». 14. Узор   из   геометрических   фигур. «Разноцветная мозаика». С использованием теплых тонов красок. 15. Декоративная снежинка. 16. Смешивание красок. Натюрморт.  Живопись. «Мороженое» 1 1 1 1 1 1 1 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 28.12 III четверть (10 учебных часов ) 17. Анималистический   жанр. «Северные жители».   Живопись. 18. Сюжетно­тематическая композиция.   «Сохраним   ель­красавицу   Живопись. леса». 19. Натюрморт   с   натуры.   «Чашка»   любая техника исполнения. 20. Сюжетно­тематическая   композиция. 21. «Чаепитие». Рисунок геометрических   фигур(квадраты, прямоугольники) «Ваза с сахаром». из   22. Сюжетно­тематическая   композиция.   «До свидания, зима!». 23. Сюжетно­тематическая «Мамочке любимой».   композиция. 24. Пейзаж. Живопись. «Оттепель». 25. Пейзаж. Живопись. «Берегите первоцвет». 26. Натюрморт  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18.01 25.01 01.02 08.02 15.02 22.02 01.03 15.03 22.03 29.03 III четверть ( 8 учебных часов) 27. Сюжетно­тематическая композиция. «День смеха». 28. Сюжетно­тематическая композиция. «В  29. космос» (космические корабли). «В стране голубых красок». Узор в круге.  Живопись. Гжель. 30. Сюжетно­тематическая композиция.  «Весна». Отражаем признаки весны. 31. Краски неба. Рисуем радугу. 32. Рисунок на тему. «Сарафанчик для лета».  Рисунок из геометрических фигур. «Аллея  с лавочками». Пейзаж. Живопись. 33. Сюжетно­тематическая композиция.  «Летние мотивы». Живопись. 34. Анималистический жанр «Белочки». 1 1 1 1 1 1 1 1 05.04 12.04 19.04 26.04 10.05 17.05 24.05 31.05 6 6. Учебно­методические средства обучения Программы   специальных   (коррекционных)   общеобразовательных   учреждений  VIII  вида. Подготовительный, 1­4 классы. Под ред. В.В. Воронковой.­М.: «Просвещение», 2013 7

Адаптированная рабочая программа по изобразительной деятельности для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по изобразительной деятельности для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по изобразительной деятельности для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по изобразительной деятельности для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по изобразительной деятельности для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по изобразительной деятельности для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по изобразительной деятельности для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по изобразительной деятельности для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по изобразительной деятельности для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по изобразительной деятельности для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по изобразительной деятельности для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по изобразительной деятельности для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по изобразительной деятельности для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по изобразительной деятельности для учащихся 8 класса с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2018