Адаптированная рабочая программа по изобразительной деятельности для учащихся 8 класса с ОВЗ
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
дефектология
8 кл
13.10.2018
Цель: создать условия для исправления недостатков развития детей с ограниченными возможностями здоровья, воздействуя на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствовать формированию личности обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Специфика программы
Ведущим принципом программы по изобразительному искусству является принцип коррекционной направленности. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию личности в целом.адаптированная программа
изо печатать.docx
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» для 8 класса
составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных
учреждений VIII вида. Под ред. В.В. Воронковой.М.: «Просвещение», 2013, с учетом
нормативноправовой базы:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
1.
№ 273ФЗ.
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный
приказом Министерством образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014.
3.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015.
4.
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
(ПрАООП) на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
5.
Примерные основные образовательные программы, рекомендованные к
использованию Министерством образования и науки Российской Федерации.
6.
Об утверждении СанПиН 2.4.2.328615 «Санитарноэпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»: Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26.
7.
Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина
России.
8.
«Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом
необходимой помощи»: приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309.
9. Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО для
обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
10. Устав ГБУ «Автозаводский детский доминтернат».
11. Локальные акты учреждения
Цель: создать условия для исправления недостатков развития детей с ограниченными
возможностями здоровья, воздействуя на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную
сферы, способствовать формированию личности обучающихся с интеллектуальными
нарушениями.
Задачи:
– осуществление коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путём
систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного
восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в
пространстве;
– развитие умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство
и различие;
1 – развитие у учащихся аналитикосинтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
– формирование умений ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать
последовательность выполнения рисунка;
– корегирование недостатков моторики и совершенствование зрительнодвигательной
координации путём использования вариативных и многократно повторяющихся
графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
– обучение учащихся знаниям элементарных основ реалистического рисунка, формирование
навыков рисования с натуры, декоративного рисования;
– знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного искусства,
воспитывать активное эмоциональноэстетическое отношение к ним;
– развитие у учащихся речи, художественного вкуса, интереса и любви к изобразительной
деятельности.
Для решения этих задач в 4 классе предусмотрены четыре вида занятий: декоративное
раскрашивание, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
На уроках декоративного рисования обучающиеся знакомятся с образцами декоративно
прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять
красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий обучаюзщиеся
получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся
с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.
Краткие беседы о декоративноприкладном искусстве с показом изделий народных умельцев,
учебных таблиц и репродукций помогают в определенной степени формированию у обучающихся
эстетического вкуса.
Занятия по декоративному рисованию предшествуют урокам рисования с натуры, так как они
формируют технические и изобразительные умения обучающихся.
Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого объекта,
определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного
расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как
видят со своего места.
На занятиях с натуры очень важно выработать у обучающихся потребность постоянно
сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное
значение для этого имеет развитие у обучающихся умения применять среднюю (осевую) линию, а
также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки
правильности рисунка.
Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и
иллюстрирование отрывков из литературных произведений.
В 8 классе перед обучающимися ставятся простейшие изобразительные задачи: правильно
передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать в рисунках видимое
уменьшение дальних предметов, усвоить правило загораживания одних предметов другими.
Ставя перед обучающимися задачу передать в рисунке какуюлибо тему, раскрыть сюжет
отрывка литературного произведения, проиллюстрировать текстописание, учитель должен
сосредоточить свои усилия на формировании у них замысла, активизации зрительных образов.
2 После объяснения учителя обучающиеся рассказывают, что следует нарисовать, как, где и в какой
последовательности.
Беседы об искусстве — важное средство нравственного и художественноэстетического
воспитания школьников.
Специфика программы
Ведущим принципом программы по изобразительному искусству является принцип
коррекционной направленности. В ней конкретизированы пути и средства исправления
недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно
отсталых детей.
Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных
обучающихся специфических нарушений, на коррекцию личности в целом.
Коррекционная работа включает следующие направления:
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
– коррекция развитие восприятия, представлений, ощущений;
– коррекция развитие памяти;
– коррекция развитие внимания;
–
развитие пространственных представлений и ориентации.
Развитие различных видов мышления:
развитие нагляднообразного мышления;
развитие словеснологического мышления.
–
–
–
–
Развитие основных мыслительных операций:
развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;
умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоциональноличностной сферы:
развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
–
– формирование адекватности чувств;
– формирование умения анализировать свою деятельность.
Коррекция развитие речи:
– коррекция монологической речи; диалогической речи; обогащение словаря.
Коррекция мелкой моторики.
Обучающиеся, отстающие от одноклассников в умении изображать заданный материал,
участвуют в подготовительной и основной части урока вместе со всеми обучающимися,
беседуя с учителем, анализируя объект изображения, повторяя последовательность
изображения за учителем или хорошо успевающим учащимся. Во время работы этих
обучающихся над рисунком с ними проводится индивидуальная работа и оказывается
посильная помощь с использованием специальных методических приёмов.
Виды и методы организации учебного процесса
Виды организации учебного процесса по изобразительному искусству являются: урок,
экскурсии, практические занятия, самостоятельная работа.
Методы обучения: словесные, практические.
3 Методы стимулирования: словесные, сюрпризные моменты.
Основные технологии: личностноориентированные, информационно
При изучении тем курса используются:
наглядные пособия (натуры),
образцы изображений,
планы изображения,
репродукции известных художников,
дидактический материал,
художественная литература,
коррекционные игры и упражнения.
2. Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Обучающиеся должны знать:
– простейшие правила зарисовки предметов, сюжетов
Обучающиеся должны уметь:
– использовать инструменты и материалы по назначению в процессе доступной
изобразительной деятельности;
– уметь изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием;
– правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги,
– передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в
несложном пространственном положении,
– подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш,
гуашь);
– пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров),
– анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя),
– употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные
отношения предметов,
– рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения
изобразительного искусства.
3. Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся по
изобразительной деятельности
Знания, умения и навыки обучающихся оцениваются по 5 – бальной шкале.
Оценка «5»
–
свободно проводят от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист
бумаги;
ориентируются на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в
соответствии с инструкцией учителя;
закрашивают рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения,
направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
–
–
– понимают принцип повторения и чередования элементов в узоре;
–
различают и знают название цветов;
4 –
узнают в иллюстрациях персонажей народных сказок и проявляют эмоционально –
эстетическое отношение к ним.
Оценка «4»
–
свободно проводят от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист
бумаги;
ориентируются на плоскости листа бумаги в соответствии с инструкцией учителя;
закрашивают рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения,
направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
–
–
– понимают принцип повторения и чередования элементов в узоре;
–
различают и знают название цветов;
Оценка «3»
– проводят от руки линии в нужных направлениях;
–
–
– понимают принцип повторения и чередования элементов в узоре;
–
ориентируются на плоскости листа бумаги в соответствии с инструкцией учителя;
закрашивают рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения;
различают и знают название цветов.
4. Учебный план
Предмет
Класс
Колво
часов в
неделю
I ч.
II ч.
III ч.
IV ч.
Колво
часов за год
Изобразительная
деятельность
8
1
8
8
10
8
34
5. Календарнотематическое планирование
Тема
Колво
часов
Дата
Примечани
е
План
Факт
I четверть (8 учебных часов )
«Летом на реке». Рисование по памяти,
представлению.
«Летом на реке». Работа в цвете.
Рисование с натуры листа дуба.
Рисование с натуры ветки рябины.
Рисование узора в квадрате.
Геометрический орнамент.
Рисование несложного натюрморта из двух
предметов.
Учимся рисовать животных (зайчик,
котик).
1
1
1
1
1
1
1
1
07.09
14.09
21.09
28.09
05.10
12..10
19.10
26.10
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
«О вкусном». Натюрморт. Живопись.
1
09.11
II четверть ( 8 учебных часов)
5 10. Учимся рисовать снег. Пейзаж. Живопись.
11.
12.
«Первые снежинки».
Рисунок из геометрических фигур.
«Новогодние гирлянды».
Рисунок из геометрических фигур.
«Колпак для клоуна».
13. Плоские и объемные фигуры. «Новогодние
игрушки».
14. Узор из
геометрических фигур.
«Разноцветная мозаика». С использованием
теплых тонов красок.
15. Декоративная снежинка.
16. Смешивание красок. Натюрморт.
Живопись. «Мороженое»
1
1
1
1
1
1
1
16.11
23.11
30.11
07.12
14.12
21.12
28.12
III четверть (10 учебных часов )
17. Анималистический жанр.
«Северные жители».
Живопись.
18. Сюжетнотематическая
композиция.
«Сохраним елькрасавицу
Живопись.
леса».
19. Натюрморт с натуры. «Чашка» любая
техника исполнения.
20. Сюжетнотематическая
композиция.
21.
«Чаепитие».
Рисунок
геометрических
фигур(квадраты, прямоугольники) «Ваза с
сахаром».
из
22. Сюжетнотематическая композиция. «До
свидания, зима!».
23. Сюжетнотематическая
«Мамочке любимой».
композиция.
24. Пейзаж. Живопись. «Оттепель».
25. Пейзаж. Живопись. «Берегите первоцвет».
26. Натюрморт
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18.01
25.01
01.02
08.02
15.02
22.02
01.03
15.03
22.03
29.03
III четверть ( 8 учебных часов)
27. Сюжетнотематическая композиция. «День
смеха».
28. Сюжетнотематическая композиция. «В
29.
космос» (космические корабли).
«В стране голубых красок». Узор в круге.
Живопись. Гжель.
30. Сюжетнотематическая композиция.
«Весна». Отражаем признаки весны.
31. Краски неба. Рисуем радугу.
32.
Рисунок на тему. «Сарафанчик для лета».
Рисунок из геометрических фигур. «Аллея
с лавочками». Пейзаж. Живопись.
33. Сюжетнотематическая композиция.
«Летние мотивы». Живопись.
34. Анималистический жанр «Белочки».
1
1
1
1
1
1
1
1
05.04
12.04
19.04
26.04
10.05
17.05
24.05
31.05
6 6. Учебнометодические средства обучения
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.
Подготовительный, 14 классы. Под ред. В.В. Воронковой.М.: «Просвещение», 2013
7
Адаптированная рабочая программа по изобразительной деятельности для учащихся 8 класса с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа по изобразительной деятельности для учащихся 8 класса с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа по изобразительной деятельности для учащихся 8 класса с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа по изобразительной деятельности для учащихся 8 класса с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа по изобразительной деятельности для учащихся 8 класса с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа по изобразительной деятельности для учащихся 8 класса с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа по изобразительной деятельности для учащихся 8 класса с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.