Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса
Оценка 5
Документация +1
doc
математика
8 кл
19.11.2018
Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, авторов В. В. Эк, М. Н. Перова, Т. В. Алышева, под редакцией В. В. Воронковой,с примерными контрольными работами,ориентирована на УМК:
1. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Математика. 8 класс. Эк В.В.
2. Рабочая тетрадь. Математика. 8 класс. (VIII вид). Алышева Т.В.
адаптированная рп матем 8а класс.doc
3МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ЖУРАВЛЕВКА
КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании ШМО зам. директора по УВР директор школы
_________/_______________ / _________/ ./ _______ / /
Протокол № ___ от «__»___2017г
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике 8а класса пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида,
авторов В. В. Эк, М. Н. Перова, Т. В. Алышева, под редакцией В. В. Воронковой М.:
Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011. Рабочая программа составлена в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и ориентирована на УМК:
1. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида. Математика. 8 класс. Эк В.В.
2. Рабочая тетрадь. Математика. 8 класс. (VIII вид). Алышева Т.В.
3. Пособие для учителя. Преподавание математики в коррекционной школе. Перова
М.Н.
4. Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. Математика. 8 класс. Эк В.В.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно образовательной программе МОУ – СОШ с. Журавлевка, годового
календарного учебного графика на 2017/2018 учебный год рабочая адаптированная
рабочая программа по математике рассчитана на 140 часов, 4 часа в неделю, в том
числе 16 часов для самостоятельных и 4 часа для контрольных работ.
Цели обучения математике:
•
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование
предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и
практических задач, продолжение образования;
•
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных
представлений о математике;
•
воспитание интереса к математике,
стремления использовать
математические знания в повседневной жизни.
Задачи преподавания математики:
•
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные,
временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем
включиться в трудовую деятельность;
•
использовать процесс обучения математике для повышения уровня
общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их
познавательной деятельности и личностных качеств;
•
развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией; •
воспитывать у учащихся целенаправленность,
терпеливость,
работоспособность,
навыки
контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение
планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
самостоятельность,
настойчивость,
трудолюбие,
Задачи обучения:
•
приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000 000 и
арифметических действиях с многозначными числами в пределах 10000, об
обыкновенных и десятичных дробях, их преобразованиях, арифметических
действиях с ними, о соотношении единиц различных величин, арифметических
действиях с ними; о различных геометрических фигурах и их свойствах.
•
овладение способами деятельностей,
способами индивидуальной,
фронтальной, групповой деятельности;
•
освоение компетенций: коммуникативной, ценностноориентированной и
учебнопознавательной.
Основной формой организации учебновоспитательного процесса является
урок, который строится на принципах коррекционноразвивающего обучения. Широко
используется на уроках индивидуальная работа. Широко используется на уроках
индивидуальная работа. Применяются эффективные формы обучения школьников с
интеллектуальными нарушениями: проблемные ситуации, практические упражнения.
При реализации программы используются следующие методы обучения
обучающихся с интеллектуальной недостаточностью (классификация методов по
характеру познавательной деятельности):
• объяснительноиллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а
дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
• репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
• метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
• частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению
проблемы)
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно
коммуникационные; проблемнопоисковые; личностноориентированные; технологии
разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.
Контроль уровня обученности
Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений и навыков:
индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельные работы; текущие и итоговые
контрольные письменные работы. Форма проведения промежуточной аттестации –
письменная контрольная работа, которая проводится в конце каждой четверти и за год. Общая характеристика предмета
«Математика» – общеобразовательный предмет, содержание которого приспособлено к
психофизическим возможностям учащихся.
«Математика» представлена элементарной математикой и в её структуре
геометрическими понятиями.
Арифметический материал составляет главное содержание курса. Арифметика
изучается по следующим разделам: 1) нумерация; 2) арифметические действия; 3)
величины, единицы измерения величин; 4)дроби; 5) элементы наглядной геометрии.
В каждый из этих разделов включён материал, доступный пониманию школьников на
данном этапе их обучения, необходимый для овладения ими профессией, для
подготовки к жизни и социальной адаптации.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков,
необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего
изучения математики, способствует формированию и развитию умения пользоваться
алгоритмами.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования,
необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически
значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для
развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для
эстетического воспитания учащихся. На уроках геометрии учащиеся учатся
распознавать геометрические фигуры на моделях, рисунках, чертежах. Они знакомятся
со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами
применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические
умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Из числа уроков выделяется один урок в неделю на изучение геометрического
материала. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на
нелинованной бумаге (допускается выполнение работ на линованной бумаге).
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного
искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения
(построение чертежей, расчеты при построении), СБО (решение арифметических задач,
связанных с социализацией). Учебнотематический план
Наименование разделов
Всего часов
Нумерация 24 часа,
геометрический материал – 8 часов.
Обыкновенные дроби 30 часов,
геометрический материал 7 часов.
Обыкновенные и десятичные дроби 23часа,
геометрический материал 7часов
Арифметические действия с целыми и дробными числами
(повторение) 27часов,
геометрический материал – 9 часов
Резерв учителя
итого
32
37
30
36
5
140
№
п/п
1
2
3
4
5 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны
знать:
величину 1°;
размеры прямого, остроте, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму
углов треугольника;
элементы транспортира;
единицы измерения площади, их соотношения;
формулы длины окружности, площади круга.
уметь:
присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые
группы в пределах 1 000 000;
выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное
двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных
дробей;
находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или
десятичной дробью;
находить среднее арифметическое нескольких чисел;
решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
строить и измерять углы с помощью транспортира;
строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине
радиуса;
строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра
симметрии.
ПРИМЕЧАНИЯ
обязательно
уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в
пределах 10000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;
знать наиболее употребительные единицы площади; знать размеры прямого, острого тупого угла в градусах;
находить число по его половине, десятой доле;
вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
вычислять площадь прямоугольника.
Содержание учебного предмета
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 500, 5 000, 50 000;
25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете
чисел.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами
стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие
случаи).
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел,
полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы,
выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные числа (легкие случаи).
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1 000.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной
или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел. Составные
задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего
количества за единицу.
Градус. Обозначение: 10. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого,
тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построение
и измерение углов с помощью транспортира.
Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла,
заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих
к ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1 кв. мм (1 мм2 ), 1 кв. см (1
см2 ), 1 кв. дм (1 дм2 ), 1 кв. м (1 м2 ), 1 кв. км (1 км2 ); их соотношения: 1 см2 = 100 мм2 ,
1 дм2 =100 см2 , 1 м2 = 100 дм2, 1 м2 = 10 000 см2 , 1 км2 = 1 000 000 м2 .
Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения: 1 а = 100 м 2 , 1 га =
100 а, 1 га = =10 000 м2 . Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении
одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях
(легкие случаи).
Длина окружности: С = 2ПR (С = ПD), сектор, сегмент.
Площадь круга: S = ПRхR .
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных
данным относительно оси, центра симметрии.
Календарнотематический план
№п/п
Тема урока
дата
план факт
Нумерация 24 часа, геометрический материал – 8 часов.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Числа целые и дробные.
Домашнее задание стр.3 №2
Тема урока Числа целые и дробные.
Домашнее задание стр. 4 №8
Тема урока Числа целые и дробные.
Домашнее задание стр. 5 №14
Тема урока Окружность.
Домашнее задание с46,№143
Тема урока Нумерация чисел в пределах 1000000.
Домашнее задание стр.13 №33
Тема урока Присчитывание и отсчитывание чисел в
пределах 1000000.
Домашнее задание с20,№53
Тема урока Нумерация чисел в пределах 1000000.
Домашнее задание с20,№56
Тема урока Градус. Градусное измерение углов.
Домашнее задание с49,№149
Тема урока Округление чисел до десятков, сотен, единиц
тысяч.
Домашнее задание с22,№65(4)
Тема урока Простые арифметические задачи .
Домашнее задание №62
Тема урока Нумерация чисел в пределах 1000000.
Домашнее задание №32(4)
Тема урока Сложение и вычитание целых чисел и
десятичных дробей. 13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Домашнее задание с24,№68(1)
Тема урока Градус. Градусное измерение углов.
Домашнее задание с51,№153
Тема урока Сложение и вычитание целых чисел и
десятичных дробей.
Домашнее задание с25,№71(2)
Тема урока Умножение и деление целых чисел и
десятичных дробей.
Домашнее задание с28,№81 (3)
Тема урока Умножение и деление на однозначное
число.
Домашнее задание с30,№89
Тема урока Градус. Градусное измерение углов.
Домашнее задание с51,№154
Тема урока Умножение и деление на 10, 100 и 1000.
Домашнее задание с36,№107(1,2)
Тема урока Умножение и деление на 10, 100 и 1000.
Домашнее задание с34,№97(1,2)
Тема урока Умножение и деление на однозначное число.
Домашнее задание с32,№95(1, 2пр)
Тема урока Построение отрезка, треугольника, квадрата,
симметричных относительно оси, центра симметрии.
Домашнее задание с52,№155
Тема урока Умножение и деление на 10, 100 и 1000.
Домашнее задание с38,№114(1,2)
Тема урока Умножение и деление на круглые десятки,
сотни, тысячи.
Домашнее задание с39,№121(1,2)
Тема урока Умножение и деление на круглые десятки,
сотни, тысячи.
Домашнее задание с40,№123,2(1,2)
Тема урока Построение отрезка, треугольника,
квадрата, симметричных относительно оси, центра
симметрии.
Домашнее задание с55,№163
Тема урока Умножение и деление на круглые десятки,
сотни и
тысячи.
Домашнее задание с40,№124(1,2)
Тема урока Умножение и деление на двузначное число.
Домашнее задание с42,№130,1(1)
Тема урока Построение отрезка, треугольника,
квадрата, симметричных относительно оси, центра
симметрии. Домашнее задание –с55 № 161
Тема урока Умножение и деление на двузначное
число.
Домашнее задание с42,№130,2(3)
Тема урока Умножение и деление на двузначное
число.
Домашнее задание с44,№138,1(1)
Тема урока Периметр многоугольника.
Домашнее задание с45,№141
Контрольная работа за I четверть
29
30
31
32
Обыкновенные дроби 30 часов, геометрический материал 7
часов.
Арифметические действия с целыми и дробными числами
(повторение) 32часа, геометрический материал – 9 часов
100
101
102
103
104
105
Тема урока Простые арифметические задачи.
Домашнее задание с183,№534
Тема урока Числа целые и дробные.
Домашнее задание с182,№529
Тема урока Числа целые и дробные.
Домашнее задание с182, №531
Тема урока Куб. Брус.
Домашнее задание с203,№598
Тема урока Простые арифметические задачи.
Домашнее задание с184,№532
Тема урока Сложение и вычитание целых чисел и
десятичных дробей.
Домашнее задание с185,№539
106 Контрольная работа за III четверть
Тема урока Сложение и вычитание целых чисел и
десятичных дробей.
Домашнее задание с184,№537
Тема урока Сложение и вычитание целых чисел и
десятичных дробей.
Домашнее задание с185,№538
Тема урока Куб. Брус.
Домашнее задание с204,№601
Тема урока Сложение и вычитание целых и дробных
чисел.
Домашнее задание с186,№542
Тема урока Сложение и вычитание целых и дробных
чисел.
Домашнее задание с189,№550
Тема урока Сложение и вычитание целых и дробных
чисел.
107
108
109
110
111
112 113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
Домашнее задание с187,№546
Тема урока Линейные, столбчатые, круговые
диаграммы.
Домашнее задание с179,№526
Тема урока Умножение и деление на двузначное
число.
Домашнее задание с189,№553(2)
Тема урока Линейные, столбчатые, круговые
диаграммы.
Домашнее задание с180,№527
Тема урока Умножение и деление на двузначное
число.
Домашнее задание с190,№556
Тема урока Умножение и деление на двузначное
число.
Домашнее задание с207,№608
Тема урока Построение треугольников по заданным
длинам двух сторон и градусной мере угла,
заключенного между ними.
Домашнее задание с193,№566
Тема урока Умножение и деление на двузначное
число.
Домашнее задание с194,№568(1)
Тема урока Умножение и деление на двузначное
число.
Домашнее задание с197,№580
Тема урока Построение отрезка, треугольника,
квадрата, симметричных относительно оси, центра
симметрии.
Домашнее задание с209,№613
Тема урока Умножение и деление чисел,
полученных при измерении величин.
Домашнее задание с200,№588 (2)
Тема урока Умножение и деление чисел,
полученных при измерении величин.
Домашнее задание с197,№577
Тема урока Построение отрезка, треугольника,
квадрата, симметричных относительно оси, центра
симметрии.
Домашнее задание с210,№614
Тема урока Умножение и деление чисел,
полученных при измерении величин.
Домашнее задание с199,№588 126
127
128
129
130
131
132
133
134
Тема урока Умножение и деление чисел,
полученных при измерении величин.
Домашнее задание с200,№590
Тема урока Умножение и деление чисел,
полученных при измерении величин.
Домашнее задание с199,№586
Тема урока Умножение и деление чисел,
полученных при измерении величин.
Домашнее задание с199,№587
Тема урока Длина окружности: С=2пR. Площадь
круга S=пRхR
Домашнее задание
Тема урока Умножение и деление чисел,
полученных при измерении величин.
Домашнее задание
Тема урока Умножение и деление на двузначное
число.
Домашнее задание с198,№582
Тема урока Умножение и деление чисел,
полученных при измерении величин.
Домашнее задание с199,№587
Тема урока Умножение и деление чисел,
полученных при измерении величин.
Домашнее задание
Тема урока Длина окружности: С=2пR. Площадь
круга S=пRхR
Домашнее задание
135 Контрольная работа за год (итоговая)
136
140
Резерв учителя
Контрольные работы
Тема: «Контрольная работа за I четверть».
Цель: 1) Проверить знания учащихся, полученные на уроках.
2) Развивать навыки самостоятельной работы и самоконтроля.
3) Воспитывать настойчивость, аккуратность.
1 Вариант
1.Задача В школуинтернат привезли 54 стула с зелёным покрытием и 42 стула с серым. Стоимость одного
стула 420 рублей. Сколько стоят все стулья?
2. Примеры
28500:30= 12,39+169,8=
0,086 ∙ 800= 17,994 16,008=
3.Геометрический материал.
С помощью транспортира постройте углы 450,1150, 1800.
2 Вариант
1.Задача
В кинотеатре два зала. Первый зал вмещает 2500 зрителей, второй вмещает зрителей в 10 раз меньше.
Сколько зрителей одновременно могут смотреть фильмы в кинотеатре?
2. Примеры
0,39:10 =
0,647+28,9 =
6,8?100 =
67,9813,9 =
3. Геометрический материал.
С помощью транспортира постройте углы 300,1000, 1400.
Тема: «Контрольная работа за I полугодие».
Цель:1) Проверить знания учащихся.
2) Развивать навыки самостоятельной работы.
3)Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
1 вариант
1.Задача
В магазин привезли пшено, рис, гречневую крупу всего 420кг. Пшена
больше. Сколько привезли в магазин гречневой крупы?
2. Примеры
7
28
7
10
13
14
5
8
+5
=
3
=
3.Геометрический материал
Постройте треугольник АВС: угол А равен 350, АВ= 4см, АС=7см.
120 кг, риса на
4
5
50 кг
4
5
Тема: «Контрольная работа за III четверть».
Цель: 1) Проверить знания учащихся, полученные на уроках.
2) Развивать навыки самостоятельной работы и самоконтроля.
3) Воспитывать настойчивость, аккуратность.
1 Вариант
1.Задача
В пачке было 500 листов бумаги. На печатание статьи израсходовали 3/20 пачки. Сколько листов
бумаги пошло на печатание статьи?
2. (248м ? 14 – 48км768м : 16) ? 100 =
3. Вычислите длину окружности по формуле
С = 2пR, если R = 7см, п = 3,14
2 Вариант
1.Задача
Сколько листов бумаги в пачке, если
2. 8р92к ∙ 42 – 26р 66к : 86 =
1
10
составляет 25 листов? 3. Постройте столбчатые диаграммы: у Пети по математике 4 пятёрки, у Зины – 3 пятёрки, а у Игоря
– 6 пятёрок.
Тема: «Контрольная работа за год».
Цель:1) Проверить знания учащихся, полученные за год.
2) Развивать навыки самостоятельной работы.
3)Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
I Вариант
1.Задача
В ателье было 7 кусков ситца по 35,25м в каждом и 10 кусков по 33, 85м в каждом. Сколько метров
ситца было в ателье?
2. Примеры
(144,2100,304):62+0,305∙26=
3. Геометрическое задание
Вычислите площадь круга по формуле S=п∙R2, если R=7см, п =3,14
II Вариант
1.Задача
В ателье сшили 8 детских и 4 женских пальто. На каждое детское пальто расходовали по 1,75м ткани,
а на каждое женское пальто по 3,25м. Сколько метров ткани израсходовали на все пальто?
2. Примеры
(12, 144+0,36∙15):17=
3. Геометрическое задание
Вычислите длину окружности по формуле С= 2∙п∙R, если R=7см, п =3,14
Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса
Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса
Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса
Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса
Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса
Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса
Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса
Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса
Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса
Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса
Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса
Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса
Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса
Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.