Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса

Оценка 5
Документация +1
doc
математика
8 кл
19.11.2018
Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса
Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, авторов В. В. Эк, М. Н. Перова, Т. В. Алышева, под редакцией В. В. Воронковой,с примерными контрольными работами,ориентирована на УМК: 1. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Математика. 8 класс. Эк В.В. 2. Рабочая тетрадь. Математика. 8 класс. (VIII вид). Алышева Т.В.
адаптированная рп матем 8а класс.doc
3МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ЖУРАВЛЕВКА КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  РАССМОТРЕНО:                                     СОГЛАСОВАНО:                                     УТВЕРЖДАЮ:  на заседании ШМО                                 зам. директора по УВР                                директор школы _________/_______________ /         _________/                        ./                               _______ /                / Протокол № ___ от «__»___2017г           АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике  8а  класса пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, авторов В. В. Эк, М. Н. Перова, Т. В. Алышева, под редакцией В. В. Воронковой ­ М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ориентирована на УМК: 1. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида. Математика. 8 класс. Эк В.В. 2. Рабочая тетрадь. Математика. 8 класс. (VIII вид). Алышева Т.В. 3. Пособие для учителя. Преподавание математики в коррекционной школе. Перова М.Н. 4. Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида. Математика. 8 класс. Эк В.В. Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно образовательной   программе   МОУ – СОШ с. Журавлевка,   годового календарного   учебного   графика   на   2017/2018   учебный   год   рабочая  адаптированная рабочая программа по математике  рассчитана на   140 часов, 4 часа в неделю, в том числе 16 часов для самостоятельных и 4 часа для контрольных работ. Цели обучения математике: • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования; • освоение   основ   математических   знаний,   формирование   первоначальных представлений о математике; • воспитание   интереса   к   математике,   стремления   использовать математические знания в повседневной жизни. Задачи преподавания математики: • дать   учащимся   такие   доступные   количественные,   пространственные, временные   и   геометрические   представления,   которые  помогут   им   в   дальнейшем включиться в трудовую деятельность; • использовать   процесс   обучения   математике   для   повышения  уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией; • воспитывать   у   учащихся   целенаправленность,   терпеливость, работоспособность,   навыки контроля   и   самоконтроля,   развивать   точность  измерения   и   глазомер,   умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.   самостоятельность,   настойчивость,   трудолюбие, Задачи обучения: • приобретение   знаний   о   многозначных   числах   в   пределах   1000   000   и арифметических   действиях   с     многозначными   числами   в   пределах   10000,     об обыкновенных   и   десятичных   дробях,   их   преобразованиях,   арифметических действиях   с     ними,   о   соотношении   единиц   различных   величин,   арифметических действиях с  ними; о различных геометрических фигурах и их свойствах. • овладение   способами   деятельностей,   способами   индивидуальной, фронтальной,  групповой деятельности; • освоение   компетенций:   коммуникативной,   ценностно­ориентированной   и учебно­познавательной. Основной  формой   организации   учебно­воспитательного   процесса  является урок, который строится на принципах коррекционно­развивающего обучения. Широко используется   на   уроках   индивидуальная   работа.     Широко   используется   на   уроках индивидуальная   работа.  Применяются  эффективные   формы   обучения   школьников   с интеллектуальными нарушениями: проблемные ситуации, практические упражнения.  При   реализации   программы   используются   следующие  методы   обучения обучающихся   с   интеллектуальной   недостаточностью   (классификация   методов   по характеру познавательной деятельности): • объяснительно­иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. • репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации) • метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения) • частично   –   поисковый   метод   (дети   пытаются   сами   найти   путь   к   решению проблемы)   Технологии   обучения:   игровые,   здоровьесберегающие;   информационно­ коммуникационные;   проблемно­поисковые;   личностно­ориентированные;   технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ. Контроль уровня обученности Преобладающие   формы   текущего   контроля   знаний,   умений   и   навыков: индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельные работы; текущие и итоговые контрольные   письменные   работы.   Форма   проведения   промежуточной   аттестации   – письменная контрольная работа, которая проводится в конце каждой четверти и за год. Общая характеристика предмета «Математика» – общеобразовательный предмет, содержание которого приспособлено к психофизическим возможностям учащихся. «Математика»   представлена   элементарной   математикой   и   в   её   структуре геометрическими понятиями.  Арифметический   материал   составляет   главное   содержание   курса.   Арифметика изучается по следующим разделам:  1) нумерация; 2) арифметические действия; 3) величины, единицы измерения величин; 4)дроби; 5) элементы наглядной геометрии.   В каждый из этих разделов включён материал, доступный пониманию школьников на данном   этапе   их   обучения,   необходимый   для   овладения   ими   профессией,   для подготовки к жизни и социальной адаптации.  Арифметика  призвана   способствовать   приобретению   практических   навыков, необходимых   для   повседневной   жизни.   Она   служит   базой   для   всего   дальнейшего изучения математики, способствует формированию и развитию умения пользоваться алгоритмами. Геометрия  –   один   из   важнейших   компонентов   математического   образования, необходимый   для   приобретения   конкретных   знаний   о   пространстве   и   практически значимых  умений,  формирования  языка  описания  объектов   окружающего  мира,  для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического   воспитания   учащихся.   На   уроках   геометрии   учащиеся   учатся распознавать геометрические фигуры на моделях, рисунках, чертежах. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения   измерительных   и   чертежных   инструментов,   приобретают   практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.    Из   числа   уроков   выделяется   один   урок   в   неделю   на   изучение   геометрического материала.   Все   чертежные   работы   выполняются   с   помощью   инструментов   на нелинованной бумаге (допускается выполнение работ на линованной бумаге). Основные   межпредметные   связи  осуществляются   с   уроками   изобразительного искусства   (геометрические   фигуры   и   тела,   симметрия),   трудового   обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (решение арифметических задач, связанных с социализацией). Учебно­тематический план Наименование разделов Всего часов Нумерация­ 24 часа, геометрический материал – 8 часов. Обыкновенные дроби  ­  30 часов, геометрический материал     ­ 7 часов. Обыкновенные и десятичные дроби   ­ 23часа, геометрический материал  ­ 7часов Арифметические действия с целыми и дробными числами  (повторение) ­27часов, геометрический материал – 9 часов Резерв учителя итого 32 37 30 36 5 140 № п/п 1 2 3 4 5 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ Учащиеся должны  знать:  величину 1°;  размеры прямого, остроте, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму  углов треугольника;  элементы транспортира;  единицы измерения площади, их соотношения;  формулы длины окружности, площади круга.  уметь:  присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые  группы в пределах 1 000 000;  выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное  двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных  дробей;  находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или  десятичной дробью;  находить среднее арифметическое нескольких чисел;  решать арифметические задачи на пропорциональное деление;  строить и измерять углы с помощью транспортира;  строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;  вычислять площадь прямоугольника (квадрата);  вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине  радиуса;  строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра  симметрии.  ПРИМЕЧАНИЯ  обязательно  уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в  пределах 10000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;  знать наиболее употребительные единицы площади; знать размеры прямого, острого тупого угла в градусах;  находить число по его половине, десятой доле;  вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;  вычислять площадь прямоугольника.  Содержание учебного предмета Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 500, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел.   Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости,   длины,   массы,   выраженных   в   десятичных   дробях,   письменно   (легкие случаи).  Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.   Умножение   и   деление   обыкновенных   и   десятичных   дробей   (в   том   числе   чисел, полученных   при   измерении   одной,   двумя   единицами   стоимости,   длины,   массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные числа (легкие случаи).  Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1 000.   Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или   десятичной   дробью,  среднего   арифметического   двух   и   более  чисел.   Составные задачи   на   пропорциональное   деление,   «на   части»,   способом   принятия   общего количества за единицу.   Градус.   Обозначение:   10.   Градусное   измерение   углов.   Величина   прямого,   острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира.  Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.  Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.  Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1 кв. мм (1 мм2  ), 1 кв. см (1 см2 ), 1 кв. дм (1 дм2 ), 1 кв. м (1 м2 ), 1 кв. км (1 км2 ); их соотношения: 1 см2 = 100 мм2 , 1 дм2 =100 см2 , 1 м2 = 100 дм2, 1 м2 = 10 000 см2 , 1 км2 = 1 000 000 м2 .  Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения: 1 а = 100 м 2 , 1 га = 100 а, 1 га = =10 000 м2 . Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи).  Длина окружности: С = 2ПR (С = ПD), сектор, сегмент.  Площадь круга: S = ПRхR .  Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.   Построение   отрезка,   треугольника,   четырехугольника,   окружности,   симметричных данным относительно оси, центра симметрии. Календарно­тематический план  №п/п Тема урока дата план факт Нумерация­ 24 часа,            геометрический материал – 8 часов. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Числа целые и дробные. Домашнее задание стр.3 №2 Тема урока Числа целые и дробные. Домашнее задание   стр. 4 №8 Тема урока Числа целые и дробные. Домашнее задание   стр. 5 №14 Тема урока Окружность. Домашнее задание  с46,№143 Тема урока Нумерация чисел в пределах 1000000. Домашнее задание  стр.13 №33 Тема урока Присчитывание и отсчитывание чисел в  пределах 1000000. Домашнее задание  с20,№53 Тема урока Нумерация чисел в пределах 1000000. Домашнее задание с20,№56 Тема урока Градус. Градусное измерение углов. Домашнее задание с49,№149 Тема урока Округление чисел до десятков, сотен, единиц  тысяч. Домашнее задание с22,№65(4)  Тема урока Простые арифметические задачи . Домашнее задание  №62 Тема урока Нумерация чисел в пределах 1000000. Домашнее задание №32(4) Тема урока Сложение и вычитание целых чисел и  десятичных дробей. 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Домашнее задание с24,№68(1) Тема урока Градус. Градусное измерение углов. Домашнее задание с51,№153 Тема урока Сложение и вычитание целых чисел и  десятичных дробей. Домашнее задание с25,№71(2) Тема урока Умножение и деление целых чисел и   десятичных дробей. Домашнее задание с28,№81 (3) Тема урока           Умножение и деление на однозначное  число. Домашнее задание с30,№89 Тема урока           Градус. Градусное измерение углов. Домашнее задание с51,№154 Тема урока           Умножение и деление на 10, 100 и 1000. Домашнее задание с36,№107(1,2) Тема урока      Умножение и деление на 10, 100 и 1000. Домашнее задание с34,№97(1,2) Тема урока Умножение и деление на однозначное число. Домашнее задание с32,№95(1, 2пр) Тема урока Построение отрезка, треугольника, квадрата,  симметричных относительно оси, центра симметрии. Домашнее задание с52,№155 Тема урока Умножение и деление на 10, 100 и 1000. Домашнее задание с38,№114(1,2) Тема урока Умножение и деление на круглые десятки,  сотни, тысячи. Домашнее задание с39,№121(1,2) Тема урока  Умножение и деление на круглые десятки,  сотни, тысячи. Домашнее задание с40,№123,2(1,2) Тема урока           Построение отрезка, треугольника,  квадрата, симметричных  относительно оси, центра  симметрии.   Домашнее задание с55,№163 Тема урока Умножение и деление на круглые десятки,  сотни и тысячи. Домашнее задание с40,№124(1,2) Тема урока Умножение и деление на двузначное число. Домашнее задание­ с42,№130,1(1) Тема урока           Построение отрезка, треугольника,  квадрата, симметричных  относительно оси, центра  симметрии. Домашнее задание –с55 № 161 Тема урока           Умножение и деление на двузначное  число. Домашнее задание с42,№130,2(3) Тема урока           Умножение и деление на двузначное  число. Домашнее задание с44,№138,1(1) Тема урока Периметр многоугольника. Домашнее задание      с45,№141    Контрольная работа за I четверть 29 30 31 32 Обыкновенные дроби  ­  30 часов,       геометрический материал     ­ 7  часов. Арифметические действия с целыми и дробными числами   (повторение)    ­32часа,  геометрический материал – 9 часов 100 101 102 103 104 105 Тема урока Простые арифметические задачи. Домашнее задание с183,№534 Тема урока Числа целые и дробные. Домашнее задание с182,№529 Тема урока Числа целые и дробные. Домашнее задание с182, №531 Тема урока Куб. Брус. Домашнее задание с203,№598 Тема урока Простые арифметические задачи. Домашнее задание с184,№532 Тема урока  Сложение и вычитание целых чисел и  десятичных дробей. Домашнее задание с185,№539 106 Контрольная работа за III четверть Тема урока Сложение и вычитание целых чисел и  десятичных дробей. Домашнее задание с184,№537 Тема урока Сложение и вычитание целых чисел и  десятичных дробей. Домашнее задание с185,№538 Тема урока Куб. Брус. Домашнее задание с204,№601 Тема урока Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Домашнее задание с186,№542 Тема урока Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Домашнее задание с189,№550 Тема урока Сложение и вычитание целых и дробных чисел. 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 Домашнее задание с187,№546 Тема урока Линейные, столбчатые, круговые  диаграммы. Домашнее задание с179,№526 Тема урока Умножение и деление на двузначное  число. Домашнее задание с189,№553(2) Тема урока Линейные, столбчатые, круговые  диаграммы. Домашнее задание с180,№527 Тема урока Умножение и деление на двузначное  число. Домашнее задание с190,№556 Тема урока Умножение и деление на двузначное  число. Домашнее задание с207,№608 Тема урока Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла,  заключенного между ними. Домашнее задание с193,№566 Тема урока Умножение и деление на двузначное  число. Домашнее задание с194,№568(1) Тема урока Умножение и деление на двузначное  число. Домашнее задание с197,№580 Тема урока Построение отрезка, треугольника,  квадрата, симметричных  относительно оси, центра  симметрии. Домашнее задание с209,№613 Тема урока Умножение и деление чисел,  полученных при измерении величин. Домашнее задание с200,№588 (2) Тема урока Умножение и деление чисел,  полученных при измерении величин. Домашнее задание с197,№577 Тема урока Построение отрезка, треугольника,  квадрата, симметричных  относительно оси, центра  симметрии. Домашнее задание с210,№614 Тема урока Умножение и деление чисел,  полученных при измерении величин. Домашнее задание ­ с199,№588 126 127 128 129 130 131 132 133 134 Тема урока Умножение и деление чисел,  полученных при измерении величин. Домашнее задание с200,№590 Тема урока Умножение и деление чисел,  полученных при измерении величин. Домашнее задание с199,№586 Тема урока  Умножение и деление чисел,  полученных при измерении величин. Домашнее задание с199,№587 Тема урока Длина окружности: С=2пR. Площадь  круга S=пRхR Домашнее задание ­ Тема урока Умножение и деление чисел,  полученных при измерении величин. Домашнее задание­ Тема урока Умножение и деление на двузначное  число. Домашнее задание с198,№582 Тема урока  Умножение и деление чисел,  полученных при измерении величин. Домашнее задание с199,№587 Тема урока Умножение и деление чисел,  полученных при измерении величин. Домашнее задание­ Тема урока Длина окружности: С=2пR. Площадь  круга S=пRхR Домашнее задание ­ 135 Контрольная работа за год (итоговая) 136­ 140 Резерв учителя Контрольные работы Тема: «Контрольная работа за I четверть». Цель: 1) Проверить знания учащихся, полученные на уроках. 2) Развивать навыки самостоятельной работы и самоконтроля. 3) Воспитывать настойчивость, аккуратность. 1 Вариант 1.Задача В школу­интернат привезли 54 стула с зелёным покрытием и 42 стула с серым. Стоимость одного  стула 420 рублей. Сколько стоят все стулья? 2. Примеры 28500:30= 12,39+169,8= 0,086 ∙ 800= 17,994 ­ 16,008= 3.Геометрический материал. С помощью транспортира постройте углы 450,1150, 1800. 2 Вариант 1.Задача В кинотеатре два зала. Первый зал вмещает 2500 зрителей, второй вмещает зрителей в 10 раз меньше.  Сколько зрителей одновременно могут смотреть фильмы в кинотеатре? 2. Примеры 0,39:10 =  0,647+28,9 = 6,8?100 =  67,981­3,9 = 3. Геометрический материал. С помощью транспортира постройте углы 300,1000, 1400. Тема: «Контрольная работа за I полугодие». Цель:1) Проверить знания учащихся. 2) Развивать навыки самостоятельной работы. 3)Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. 1 вариант 1.Задача В магазин привезли пшено, рис, гречневую крупу­ всего 420кг. Пшена­  больше. Сколько привезли в магазин гречневой крупы? 2. Примеры 7 28 7 10 13 14 5 8 +5 = 3  ­  = 3.Геометрический материал Постройте треугольник АВС: угол А равен 350, АВ= 4см, АС=7см. 120 кг, риса ­на  4 5 50 кг  4 5 Тема: «Контрольная работа за III четверть». Цель: 1) Проверить знания учащихся, полученные на уроках. 2) Развивать навыки самостоятельной работы и самоконтроля. 3) Воспитывать настойчивость, аккуратность. 1 Вариант 1.Задача В пачке было 500 листов бумаги. На печатание статьи израсходовали 3/20 пачки. Сколько листов  бумаги пошло на печатание статьи? 2. (248м ? 14 – 48км768м : 16) ? 100 = 3. Вычислите длину окружности по формуле С = 2пR, если R = 7см, п = 3,14 2 Вариант 1.Задача Сколько листов бумаги в пачке, если  2. 8р92к ∙ 42 – 26р 66к : 86 = 1 10 составляет 25 листов? 3. Постройте столбчатые диаграммы: у Пети по математике 4 пятёрки, у Зины – 3 пятёрки, а у Игоря  – 6 пятёрок. Тема: «Контрольная работа за год». Цель:1) Проверить знания учащихся, полученные за год. 2) Развивать навыки самостоятельной работы. 3)Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. I Вариант 1.Задача В ателье было 7 кусков ситца по 35,25м в каждом и 10 кусков по 33, 85м в каждом. Сколько метров  ситца было в ателье? 2. Примеры (144,2­100,304):62+0,305∙26= 3. Геометрическое задание Вычислите площадь круга по формуле S=п∙R2, если R=7см, п =3,14 II Вариант 1.Задача В ателье сшили 8 детских и 4 женских пальто. На каждое детское пальто расходовали по 1,75м ткани,  а на каждое женское пальто по 3,25м. Сколько метров ткани израсходовали на все пальто? 2. Примеры (12, 144+0,36∙15):17= 3. Геометрическое задание Вычислите длину окружности по формуле С= 2∙п∙R, если R=7см, п =3,14

Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018