Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Оценка 4.7
Документация
docx
математика
9 кл
20.03.2018
адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс). Программа ориентированна на школьников с задержкой психического развития.
Требования к уровню подготовки детей с ЗПР соответствуют требованиям, предъявляемым к обучающимся общеобразовательной школы. При выполнении этих требований к обязательному уровню образования необходимо учитывать особенности развития детей с ЗПР, а также их возможности в овладении знаниями, умениями, навыками.
адаптиров. рабочая программа 9 кл. 2016-17.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»
Адаптированная
рабочая программа
по математике
9 класс
_________ учебный год
Разработчик:
Кушмиль Л.А.
учитель математики
высшей квалификационной
категории
г. Магнитогорск
___ год Пояснительная записка
Рабочая программа является составной частью образовательной программы
образовательного учреждения. Она призвана обеспечить гарантии в получении
обучающимися обязательного минимума образования в соответствии с государственным
образовательным стандартом и спецификой местных условий (Федеральный закон «Об
образовании в РФ» №273ФЗ от 29.12.2012 г. Статья 12 «Образовательные программы»).
Статус документа
Срок реализации программы 1 учебный год.
Требования к качеству обучения школьников с задержкой психического развития.
Требования к уровню подготовки детей с ЗПР соответствуют требованиям,
предъявляемым к обучающимся общеобразовательной школы. При выполнении этих
требований к обязательному уровню образования необходимо учитывать особенности
развития детей с ЗПР, а также их возможности в овладении знаниями, умениями, навыками.
Адаптированная программа составлена на основе учебной программы по математике
для 9 класса общеобразовательных учреждений и реализуется на основе следующих
документов:
1. Программа общеобразовательных учреждений «Алгебра 79
классы»./ Составитель Бурмистрова Т.А.. М. «Просвещение, 2011г.
2. Геометрия 79 классы. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и
др. Программа по геометрии // Программы общеобразовательных учреждений./
Составитель: Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011
3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего
образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004
№1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов
начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования»
4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта
2014 года № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и
имеющих государственную аккредитацию на 2014/15 учебный год;
5. Методического письма «О преподавании учебного предмета «Математика» в
общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2014/2015 учебном
году № 0302/4959 от 30. 06.2014;
6. Учебного плана МОУ «СОШ № 28» на 20162017 учебный год;
7. Положения о рабочей программе учителя (511 классы) МОУ «СОШ № 28» (приказ
«МОУ СОШ № 28»№ 57/1 от 28.06.11)
Программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по
разделам курса, описывает требования к подготовке учащихся. Содержит характеристику
контрольноизмерительных материалов курса.
При составлении настоящей рабочей программы учтен тип и вид образовательного
учреждения, средства обучения и специфика контингента обучающихся.
Информация о внесённых изменениях. В 9б классе обучаются 3 ребенка с задержкой психического развития (Юрлов
Владислав, Аль Салахи Магди, Гараев Артем) , в 9в таких детей также 4 ( Савичев Кирилл,
Копанев Максим, Лукьянцева Полина, Слащилина Анастисия).
Содержание учебного материала структурировано и адаптировано для
учащихся с ОВЗ. В каждой теме выделяется базовый материал, подлежащий
многократному закреплению. Задания дифференцируются в зависимости от
целей урока
Недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной
ориентировки, быстрая утомляемость отрицательно влияют на усвоение математических
понятий. Учитывая нарушение процессов запоминания и сохранения информатизации у
детей с ЗПР, пришлось следующие темы (смотрите примечание к планированию) изучать
ознакомительно с опорой на наглядность.
Некоторый материал программы дается без доказательств, только в виде формул и
алгоритмов или ознакомительно для обзорного изучения, некоторые темы в связи со
сложностью изложения и понимания были исключены.
Снизив объем запоминаемой информации, для учащихся с ЗПР целесообразно более
широко ввести употребление опорных схем, памяток, алгоритмов.
Среди большинства учащихся с ЗПР существует большая группа ребят с
недостатками зрительнопространственного восприятия, нарушениями конструктивно
пространственного мышления, поэтому такие обучающиеся испытывают большие
трудности при изучении геометрического материала. Исходя из этого, пришлось
скорректировать и геометрический материал 9 класса. Трудно воспринимаемый материал
исключить (смотрите примечание к планированию по геометрии).
Развитие познавательного интереса на уроках геометрии базируется в основном на
наглядном материале с опорой на формулировки теорем, свойств, признаков
геометрических фигур, даваемых в виде памяток, схем, таблиц.
В программу внесены изменения:
некоторые темы даны как ознакомительные;
отдельные темы исключены, так как трудно усваиваются детьми с ЗПР изза
особенностей психологического развития.
Действующие программы откорректированы в направлении разгрузки курса по
содержанию, т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте,
однако не опускается ниже государственного уровня обязательных требований
Примечание к планированию по алгебре:
9е класс:
Темы изучаются как ознакомительные:
1) Тема: «Решение рациональных неравенств методом интервалов»;
2) Тема «Прогрессии» все формулы прогрессии даются без вывода
3) «Начальные сведения из теории вероятностей»
4) «Относительная частота случайного события»
5) « Целые уравнения и его степень»,
Из программы исключить темы:
1)
«Сумма бесконечной геометрической прогрессии»
Математические понятия «множество», «рациональное уравнение с двумя переменными»,
«система уравнений с двумя переменными», «функция», «область определения функции», «прогрессия»
раскрывающих реальную основу математических абстракций
вводятся
в процессе решения конкретных практических задач,
Обучение алгебре в 9 классе для детей ЗПР ведется с широкой опорой на наглядно
графические представления. Совершенствование вычислительных навыков обучающихся
достигается путем включения в курс большого числа задач, связанных с выполнением
различного рода вычислений, с использованием таблиц.
Особенностью курса является его практическая направленность, обеспечивающая
доступность и прочность усвоения основ математических знаний. Характер обучения
пропедевтический: задания подбираются таким образом, чтобы они могли подготовить
обучающихся к восприятию новых и трудных тем.
Примечание к планированию по геометрии:
9е класс:
В виду трудности темы « Векторы на плоскости» целесообразно познакомить обучающихся
с понятием вектора, сложением и вычитанием векторов. Остальные темы этого раздела
изучить ознакомительно.
В главе «Метод координат» материал брать без теоретических доказательств.
Ознакомительно изучаются темы:
1) «Уравнение прямой»,
2) «Теоремы синусов и косинусов» (без доказательств),
3) «Длина окружности и площадь круга» (без доказательств).
4) «Движения и его свойств»
5) «Введение в стереометрию»
При изучении геометрии в 79 классах следует основное внимание уделять
практической направленности, исключив и упростив наиболее сложный для восприятия
теоретический материал. Больше проводить практических работ, решать одношаговые
задачи, решать несложные комбинированные задачи, задачи на построение геометрических
фигур с помощью циркуля.
Формы организации учебного процесса:
Фронтальные формы организации занятий;
Индивидуальные формы работы.
Групповые формы обучения;
Формы контроля:
Фронтальный опрос;
Дифференцированные самостоятельные, проверочные, контрольные работы;
Тестирование;
Практические работы
При ответе на уроке используются визуальные подсказки (картинки – символы,
план, схему).
Особое значение имеют различные виды педагогической поддержки в усвоении
знаний:
обучение без принуждения (основанное на интересе, успехе, доверии);
урок как система реабилитации, в результате которой каждый ученик начинает
чувствовать и сознавать себя способным действовать разумно, ставить перед собой цели и
достигать их;
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
адаптация содержания, очищение учебного материала от сложных подробностей и
излишнего многообразия;
одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического
мышления в процессе восприятия материала;
использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов);
формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;
взаимообучение, диалогические методики;
дополнительные упражнения;
оптимальность темпа с позиции полного усвоения и др.
Формы индивидуальной работы при обучении математике детей с ЗПР:
Составление карточек индивидуальных заданий по темам (карточки, схемы,
таблицы, занимательный материал, иллюстрации и т.д.)
Специальные индивидуальные задания на уроке.
Дифференцированные задания при проверочной, самостоятельной и контрольной
работах.
Предупреждающие опросы.
Выполнение заданий по индивидуальным карточкам дома.
Проведение консультаций. Проверка индивидуальных заданий в присутствии
ученика.
Оказание помощи обучающемуся перед уроком.
Рекомендации, которые необходимо помнить при адаптированном обучении
школьников:
1. При опросе необходимо: давать алгоритм ответа; разрешать пользоваться планом,
составленным при подготовке домашнего задания; давать больше времени готовиться к
ответу у доски; разрешать делать предварительные записи, пользоваться наглядными
пособиями.
2. По возможности задавать обучающемуся наводящие вопросы, которые помогут ему
последовательно изложить материал.
3. Систематически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых
обучающийся отсутствовал по той или иной причине.
4. В ходе опроса и при анализе его результатов создать атмосферу доброжелательности.
5. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающего ученика обращается
на наиболее сложные разделы изучаемой темы. Необходимо чаще обращаться к нему с
вопросами, выясняющими понимание учебного материала, стимулировать вопросы при
затруднениях в усвоении нового материала.
6. В ходе самостоятельной работы на уроке обучающемуся по адаптированной программе
рекомендуется давать упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими
при устных ответах или в письменных работах.
7. Необходимо отмечать положительные моменты в их работе, затруднения и указывать
способы их устранения, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности
в учении.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане:
В соответствии с базисным учебным планом МОУ «СОШ №28» предмет «Математика»:
9 класс: изучается по 6 часов в неделю. Общий объем учебного времени по предмету
«Математика» составляет 204 часа, из них 68 часов геометрии, 136 часов алгебры. 9 класс
Содержание обучения
Алгебра
Свойства функций. Квадратичная функция.
Функция. Свойства функций. Квадратный трёхчлен. Разложение квадратного трехчлена на
множители. Функция , её свойства и график. Степенная функция.
Уравнения и неравенства с одной переменной.
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной
переменной. Метод интервалов.
Уравнения и неравенства с двумя переменными.
Уравнение с двумя переменными и с его график. Системы уравнений второй степени.
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя
переменными и их системы.
Прогрессии.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы nго члена и суммы первых n
членов прогрессии.
Геометрия
Векторы. Метод координат
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение
вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты
вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение
векторов и координат при решении задач.
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.
Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Длина окружности и площадь круга Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного
многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина
окружности. Площадь круга.
Движения .
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии.
Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения. Алгебра: всего 136ч за год
9 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
Содержание
Примерное колво часов по
программе
Планируемое
количество
часов учителем
Контроль
Примечание
по программе
фактический
Повторение
Квадратичная функция
Уравнения и неравенства с одной
переменной
Уравнения и неравенства с двумя
переменными
Арифметическая и геометрическая
прогрессии
Элементы комбинаторики и теории
вероятностей
Повторение
29
20
24
17
17
29
2ч взято из
раздела
Повторение
на
контрольную
работу за 1
полугодие
5
31
20
24
17
17
22
Входная
контрольная
работа
К/р №1
К/р №2
К\р за 1
К/р №1
К/р №2
К\р за 1
полугодие (2ч)
полугодие (2ч)
К/р№3
К/р№4
К/р№5
К/р№6.
К/р№3
К/р№4
К/р№5
К/р№6.
К/р№7
К/р№7
Итоговая
контрольная
работа(2ч)
Итоговая
контрольная
работа(2ч)
Итого:
136
136 Геометрия: всего 68ч за год
№ п/п
Изучаемая тема
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Векторы.
Метод координат.
Соотношения между сторонами и
углами треугольника. Скалярное
произведение векторов.
Длина окружности и площадь
круга.
Движения.
Об аксиомах планиметрии.
Начальные сведения из стереометрии
Повторение. Решение задач.
Итого:
Примерное количество
часов по программе
Колво часов по
данному
планированию
Контроль
Примечания
по программе
фактический
К.Р №1
К.Р №1
К.Р №2
К.Р №2
К.Р №3
К.Р №4
К.Р №3
К.Р №4
8
10
11
12
8
2
8
9
68
8
10
11
12
8
2
8
9
68 Календарнопоурочное планирование
математика 9 класс
№
урока
Дата
9б
9в
Тема урока
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
А: Повторение. Алгебраические
преобразования.
А: Повторение. Алгебраические
преобразования. Формулы
сокращенного умножения.
А: Повторение. Решение уравнений и
систем уравнений, неравенств.
А: Повторение. Решение неравенств и
систем неравенств.
А: Входная контрольная работа.
А: Определение функции.
А: Область определения и область
значения.
А: Область определения и область
значения.
А: Интервалы знакопостоянства.
А: Возрастание, убывание функции.
А: Графики функций.
А: Графики функций.
А: Определение квадратного
трехчлена.
А: Корни квадратного трехчлена.
А: Разложение квадратного
трехчлена на множители.
А: Разложение квадратного
трехчлена на множители.
А: Контрольная работа №1.
«Функции и их свойства»
Г: Понятие вектора .Равенство
векторов. Откладывание вектора от
данной точки.
Г: Решение задач с использованием
понятия вектор.
Г: Сложение векторов. Законы
сложения векторов.
Г: Вычитание векторов.
Г: Умножение вектора на число.
вводятся в процессе
решения конкретных
практических задач,
раскрывающих реальную
основу математических
абстракций
Пропедевтика: отработка
построения графиков
линейной функции,
распознавание вида
функций по графикам
Пропедевтика: решение
квадратных уравнений
В ознакомительном плане. 23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
Решение задач по теме «Действия
над векторами»
Г: Применение векторов к решению
задач.
Г: Средняя линия трапеции.
Г: Решение задач векторным
методом.
Г: Разложение вектора по двум
неколлинеарным векторам.
Г: Координаты вектора.
Г: Решение задач по теме:
«Координаты вектора».
Г: Связь между координатами вектора
и координатами его начала и конца.
Г: Простейшие задачи в координатах.
Г: Расстояние между двумя точками.
Г: Решение задач методом координат.
Г: Уравнение линии на плоскости.
Уравнение окружности. Уравнение
прямой.
Г: Решение задач по теме: « Векторы.
Метод координат».
Г: Контрольная работа №1.
«Векторы. Метод координат».
А: Функции и их свойства
А: Определение квадратичной
функции.
А: График функции у = ах2.
А: График функции у = ах2+n.
А: График функции у = а(хm)2.
А: Построение графика
квадратичной функции.
А: Построение графика
квадратичной функции.
А: Свойства квадратичной функции.
А: Свойства квадратичной функции.
А: Исследование квадратичной
функции.
А: Исследование квадратичной
функции.
А: Функция у = хn.
А: Свойства функции у = хn.
А: Корень nй степени.
А: Корень nй степени.
А: Урок обобщение по теме
«Квадратичная функция и её
график».
В ознакомительном плане.
Без теоретических
доказательств.
В ознакомительном плане.
Повторение:
четырехугольники
В ознакомительном плане.
В ознакомительном плане.
В ознакомительном плане.
В ознакомительном плане.
Пропедевтика: квадратные
корни.
Пропедевтика: действия с
квадратными корнями. 52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
А: Контрольная работа №2.
«Квадратичная функция»
Г: Синус, косинус, тангенс угла.
Г: Основное тригонометрическое
тождество. Формулы приведения.
Формулы для вычисления координат
точки
Г: Теорема о площади треугольника.
Г: Теорема синусов .Теорема
косинусов.
Г: Применение теорем синусов и
косинусов для решения задач.
Г: Решение треугольников.
Г: Угол между векторами. Скалярное
произведение векторов.
Г: Скалярное произведение векторов в
координатах.
Г: Свойства скалярного произведения
векторов.
Г: Решение задач по теме
«Соотношения между сторонами и
углами треугольника».
Г: Контрольная работа №2.
«Соотношения между сторонами
и углами треугольника».
А: Понятие уравнения с одной
переменной.
А: Целые уравнения и их корни.
А: Решение целых уравнений.
А: Решение целых уравнений.
А: Дробнорациональные уравнения.
А: Решение дробных рациональных
уравнений.
А: Решение дробных рациональных
уравнений.
А: Выбор корней дробных
рациональных уравнений.
А: Применение дробных
рациональных уравнений.
А: Решение текстовых задач на
движение
А: Решение текстовых задач на
движение
Пропедевтика: площадь
треугольника через
высоту, площадь
прямоугольного
треугольника
Без доказательств
Повторение: решение
прямоугольных
треугольников
В ознакомительном плане
В ознакомительном плане 75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
А: Понятие неравенства с одной
переменной.
А: Понятие неравенства 2й степени с
одной переменной.
А: Решение неравенств 2й степени.
А: Решение неравенств методом
интервалов.
А: Решение неравенств методом
интервалов.
А: Применение неравенств 2й
степени с одной переменной.
А: Применение неравенств 2й
степени с одной переменной.
А: Контрольная работа №3.
«Уравнения и неравенства с одной
переменной»
А: Уравнения и неравенства с одной
переменной. Работа над ошибками
Г: Правильный многоугольник.
Г: Вписанная и описанная окружности
правильного многоугольника.
Г: Формулы для вычисления площади
правильного многоугольника, его
стороны и радиуса вписанной и
описанной окружностей радиуса
описанной окружности.
Г: Решение задач на вычисление
площади правильного многоугольника,
его стороны и радиуса вписанной и
описанной окружностей
Г: Построение правильных
многоугольников.
Г: Задачи на построение правильных
многоугольников.
Г: Длина окружности.
Г: Решение задач по теме: «Длина
окружности».
Г: Площадь круга и кругового
сектора.
Г: Решение задач по теме: «Площадь
круга и кругового сектора».
Г: Решение задач по теме;
«Правильный многоугольник.
Вписанная и описанная
окружности».
Г: Контрольная работа №3.
«Длина окружности и площадь
круга»
А: Понятие уравнения с двумя
Без доказательств
Без доказательств 97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
переменными.
А: График уравнения с двумя
переменными.
А: График уравнения с двумя
переменными.
А: Графический способ решения
систем уравнений
А: Графический способ решения
систем уравнений
А: Решение систем уравнений второй
степени
А: Контрольная работа за 1
полугодие
А: Контрольная работа за 1
полугодие
А: Решение систем уравнений второй
степени
А: Решение систем уравнений второй
степени
А: Решение задач на движение по
реке.
А: Решение задач на движение по
суше.
А: Решение задач на движение.
А: Решение геометрических задач на
составление систем уравнений
А: Решение геометрических задач на
составление систем уравнений
А: Решение задач на составление
систем на совместную работу.
А: Решение задач на составление
систем на совместную работу.
А: Неравенства с двумя
переменными.
А: Решение систем неравенств с
двумя переменными.
А: Системы неравенств с двумя
переменными.
А: Системы неравенств с двумя
переменными.
А: Изображение систем неравенств
на плоскости.
А: Изображение систем неравенств
на плоскости.
А: Изображение систем неравенств
на плоскости.
А: Контрольная работа №4.
Ознакомительно
Обзорно, на примере 1
задачи. Остальное время
посвятить повторению:
решение систем уравнений.
Ознакомительно.
Остальное время
посвятить повторению:
решение систем
неравенств с 1 переменной. 121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
«Уравнения и неравенства с двумя
переменными»
А: Уравнения и неравенства с двумя
переменными. Работа над ошибками
Г: Отображение плоскости на себя.
Понятие движения.
Г: Наложения и движения.
Г: Решение практических задач по
теме: «Движение».
Г: Параллельный перенос. Поворот.
Г: Осевая и центральная симметрии.
Г: Решение задач на построение с
использованием осевой и
центральной симметрии.
Г: Решение задач по теме:
«Параллельный перенос. Поворот».
Г: Контрольная работа №4.
«Движение».
А: Последовательности.
А: Определение арифметической
прогрессии.
А: Формула nго члена
арифметической прогрессии.
А: Решение задач на применение
арифметической прогрессии.
А: Формула суммы n первых членов
арифметической прогрессии.
А: Решение задач на применение
формулы S.
А: Решение задач на применение
формулы S.
А: Контрольная работа №5.
«Арифметическая прогрессия»
А: Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками.
Арифметическая прогрессия
А: Определение геометрической
прогрессии.
А: Формула nго члена
геометрической прогрессии.
А: Решение задач на применение
геометрической прогрессии.
А: Формула суммы n первых членов
геометрической прогрессии.
А: Решение задач на применение
формул.
А: Решение задач на применение
В ознакомительном плане.
Освободившееся время
посвятить решению
одношаговых задач за курс
78 кл., решению
несложные
комбинированные задачи,
задач на построение
геометрических фигур с
помощью циркуля.
Без доказательств
Без доказательств
Исключить тему «сумма
бесконечной
геометрической
прогрессии» 145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
формул.
А: Контрольная работа №6.
«Геометрическая прогрессия»
А: Геометрическая прогрессия.
Работа над ошибками
Г: Аксиомы планиметрии.
Г: Некоторые сведения о развитии
геометрии.
Г: Предмет стереометрии.
Многогранники.
Г: Призма .Параллелепипед.
Г: Объем тела. Свойства
прямоугольного параллелепипеда.
Г: Пирамида.
Г: Тела и поверхности вращения.
Цилиндр.
Г: Конус.
Г: Сфера и шар.
Г: Решение задач по теме »Фигуры в
пространстве»
А: Примеры комбинаторных задач.
А: Решение простейших
комбинаторных задач.
А: Решение простейших
комбинаторных задач.
А: Перестановки.
А: Решение задач на формулы
перестановок.
А: Размещения.
А: Решение задач на размещения.
А: Сочетания
А: Решение задач на сочетания.
А: Решение задач
А: Относительная частота случайных
событий.
А: Относительная частота случайных
событий.
А: Решение задач.
А: Вероятность равновозможных
событий.
А: Вероятность равновозможных
событий.
А: Урокобобщение по теме
«Элементы комбинаторики».
А: Контрольная работа №7.
«Элементы комбинаторики и
теории вероятностей»
В ознакомительном плане.
Освободившееся время
посвятить решению
одношаговых задач за курс
79 кл., решению
несложные
комбинированные задачи,
задач на построение
геометрических фигур с
помощью циркуля.
В ознакомительном плане.
Освободившееся время
посвятить решению задач
реальной математики из
открытого банка ОГЭ 174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
А: Преобразование алгебраических
выражений.
А: Преобразование алгебраических
выражений.
А: Преобразование выражений
содержащих квадратные корни
А: Преобразование выражений
содержащих квадратные корни
А: Преобразование выражений
содержащие степень
Г: Треугольники. Площадь
треугольника.
Г: Решение треугольников.
Г: Окружность. Комбинации
окружностей и треугольников.
Г: Окружность. Комбинации
окружностей и треугольников.
Г: Четырёхугольники.
Г: Четырёхугольники.
Г: Векторнокоординатный метод
решения задач.
Г: Векторнокоординатный метод
решения задач.
Г: Практическое применение
геометрии.
А: Преобразование выражений
содержащие степень
А: Упрощение выражений,
доказательство тождеств.
А: Упрощение выражений,
доказательство тождеств.
А: Решение уравнений.
А: Решение уравнений.
А: Решение задач на составление
уравнений.
А: Решение задач на составление
уравнений.
А: Решение систем уравнений.
А: Решение задач на составление
систем.
А: Решение неравенств.
А: Решение систем неравенств.
А: Функции. Их графики и свойства.
А: Функции. Их графики и свойства.
А: Решение тестовых заданий
А: Решение тестовых заданий Тематическое планирование по алгебре, 9 класс
Коррекционно –
развивающие задачи
Примечание.
развитие общеинтеллектуальных умений и
навыков – активизация познавательной
деятельности: развитие зрительного и
слухового восприятия,
формирование
мыслительных операций;
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
в
5
о
с
а
ч
29
№
п\п
1.
2
Тема
Повторение по курсу
8 класса
Квадратичная
функция
Основная цель:
Расширить сведения о
свойствах функций,
ознакомить учащихся
со свойствами и
графиком
квадратичной
функции
Требование уровню достижения
образовательного стандарта
общеобразовательного класса.
Знать:
1.Определение функции.
2.Что такое обл. определения, обл. значения
функции; чем являются графики
элементарных функций.
3.Что такое промежутки возрастания и
убывания, наибольшее и наименьшее значения.
4.Что аx²+bx+cквадратный трехчлен.
5.Формулу аx²+bx+c=a(xx')(xx") ..
6.Что графиком функции вида y= аx²+bx+c
является парабола.
8.Определение неравенства второй степени с
одной переменной.
9.Алгоритм решения неравенств второй
степени с одной переменной.
Уметь:
1.Строить графики элементарных функций,
определять, проходит ли график функции
через точки.
2.Находить по графику функции промежутки
возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее
значения.
3.Раскладывать квадратный трехчлен на
множители..
5.Строить график функции y=2x², определять
его свойства.
6.Строить график квадратичной функции по
алгоритму.
7.Решать неравенства второй степени по
алгоритму.
8.Решать несложные неравенства методом
интервалов.
9.Интерпретировать в несложных случаях
графики реальных зависимостей между
величинами, отвечая на поставленные вопросы.
10.Выполнять действия со степенями.
11. Выполнять действия с корнями, применять
свойства арифметического квадратного корня
для вычисления значений и преобразование
числовых выражений, содержащих квадратные
корни.
Типовые задания:
1.Найти значение функции
у=х²3х+2 при х=5, х=0.
2.При каком значении аргумента функция
у=5х4 принимает значение, равное: а)26; б)0?
3.Найдите нули функции: у=2х²+х1.
4.Упростить.а) ; б)(а²∙а )
5.Вычислите.а)(10 )² ∙100;
6.Вычислить.
а)√6400√3∙12
б)√17+4∙8 в)√14,3²6,05∙5
7.Проходит ли график функции у=2х² через
точку: а) А(0,5;0,5); б) В(1,5;1,1)
8.Постройте график функции.
а)у=0,5х ;б)у=2х+6; в)у=2х²; г)у=х²4
д)у=х²6х+5; е)у=6/х.
9.Постройте график функции у=х²4. С
помощью графика определите:
а)чему равно значение функции при х=2,5;
б)при каких значениях аргумента значение
функции равно 3;
в)при каких значениях х функция принимает
положительные значения;
г)при каких значениях х функция убывает.
10.Графиком какой из функций у=3/х; у=4х
или у=½х² является парабола? Постройте эту
параболу.
Знать:
1.Что является целым уравнением, находить
его корни.
2.Алгоритм приведения уравнений к
квадратным.
3.Как решаются текстовые задачи
алгебраическим методом, интерпретировать
полученный результат, проводить отбор
решений.
4. Алгоритм решения неравенств второй
степени с одной переменной
Уметь:
1.Решать уравнения с помощью разложения на
множители; биквадратные уравнения.
3
Уравнения и
20
неравенства с одной
переменной
Основная цель:
Систематизировать и
обобщить сведения о
решении целых и
дробных
рациональных
уравнений с одной
переменной,
сформировать умение
решать неравенства
Развитие логического и аналитического
мышления, внимательности, памяти. 2. Уметь решать неравенства методом
интервалов
Типовые задания:
1.Решить уравнение.
а) х=2; б)45(3х+2,5)=3; в)
⅓
х
3
х
1
2
; г)5
х²=0
д)2х²+6х4=0; е)12х²+2х; ж)(2х3)(х+1)=0
з)4х²16=0; и)х(х5)=4; к)х+х/3=4
л)
; м)
1
х
2
х
х
6
2
х
2
2
х
2. Решите неравенство:
а
)
хб
;06
2)
13
2
х
х
2
9
3. Решите неравенство методом интервалов:
)
ха
8
х
4
х
;07
б
)
х
х
0
5
7
4
Уравнения и
24
неравенства с двумя
переменными
Основная цель:
Выработать умение
решать простейшие
системы, содержащие
уравнение второй
степени с двумя
переменными, и
Знать:
1.Что является уравнением и неравенством с
двумя переменными и его график
2. Что называется графиком уравнения и
неравенства.
3.Алгоритм решения систем уравнения, систем
неравенств.
Уметь:
1.Решать графическим способом системы
уравнений
2.Решать системы уравнений второй степени
выработка положительной учебной
мотивации, формирование интереса к
предмету;
формирование навыков учебной
деятельности, развитие навыков
самоконтроля
развитие логического мышления:
а)
направленные на
выполнять
умения
формирование
задания, текстовые задачи с
помощью составления
таких систем
3.Решать задачи вида: Найти размеры клумбы
прямоугольной формы, если ее периметр равен
28 м, а площадь равна 24 м².
Типовые задания:
1.
а
)
х
х
;3
у
2
2
у
.10
б
)
х
х
;10
2
2
у
у
.2
2.Решить задачу.
а)Катер проходит расстояние между
пристанями по течению реки за 2ч, а против
течения за 3ч. Скорость течения реки2км/ч.
Найти скорость катера в стоячей воде и
расстояние между пристанями.
б)Произведение двух положительных чисел
равно 96. Одно из них больше другого на 4.
Найти эти числа.
в)На турбазе палатки и домики. Всего 25. В
каждом домике живут 4 чел, а в палатке2 чел.
Сколько палаток и сколько домиков, если в
них одновременно может проживать 70 чел?
Знать:
1.Определение арифметической и
геометрической прогрессии.
2.Формулы для вычисления nго члена
арифметической (геометрической) прогрессии,
суммы n первых членов арифметической
(геометрической) прогрессии (две формулы).
Уметь:
1.Находить члены арифметической и
5
Арифметическая и
геометрическая
17
прогрессии
Основная цель:
Дать понятия
арифметической и
геометрической
прогрессиях как
числовых
сравнения;
б)
формирование
обобщения;
задания,
направленные на
умения
выполнять
в) задания, направленные на развитие
логического мышления и формирование
умения
всевозможные
варианты наборов из элементов данного
множества.
составлять
Задания, направленные на развитие
пространственной ориентации:
развитие графических навыков;
развитие
ориентации;
пространственной последовательностях
особого вида
6
Элементы
17
комбинаторики и
теории вероятности
Основная цель:
Ознакомить учащихся
с понятиями
перестановки,
размещения,
сочетания и
соответствующими
формулами для
геометрической прогрессий.
2.Определять, является ли последовательность
прогрессией.
3.Находить сумму n первых членов
арифметической прогрессии
4.Находить сумму n первых членов
геометрической прогрессии
Типовые задания:
1.Перечислить члены последовательности:
а) геометрической прогрессии
б) геометрической прогрессии
2.Последть(с) арифметической прогрессии
. Найти: с ,еслис=20 и d=0,7.
3.Является ли арифметической прогрессии
последовательность, заданная формулой
а=3n+1.
4.Ар.пр. задана формулой а=3n+2. Найти
сумму двадцати первых ее членов.
5.Найти сумму шести первых членов
геометрической прогрессии: 3;6…
Знать:
1.Понятие перебора возможных вариантов.
2.Понятие дерева возможных вариантов,
комбинаторного правила умножения.
3.Определение перестановки, формулу.
Уметь:
1.Пользоваться способом перебора возможных
вариантов.
2.Строить дерево возможных вариантов,
пользоваться комбинаторным правилом
умножения.
Задания, направленные на развитие
мыслительной деятельности (анализ,
синтез, сравнение, обобщение,
умозаключение, аналогия) подсчета их числа;
ввести понятия
относительной
частоты и вероятности
случайного события
Типовые задания:
1.Сколькими способами можно расставить на
полке 12 книг, из которых 5 книг это
сборники стихов, так, чтобы сборники стихов
стояли рядом в произвольном порядке?
2.Сколько существует семизначных
телефонных номеров, в которых все цифры
различные и первая цифра отлична от нуля?
7
Итоговое повторение
22
Кол
часов
8ч
п/п
Тема
1
Векторы.
Основная цель:
Научить учащихся
выполнять действия
над векторами как
направленными
отрезками, что важно
для применения
векторов в физике
Тематическое планирование по геометрии ,9 класс
Требование уровню достижения
образовательного стандарта
общеобразовательного класса.
Коррекционно –
развивающие задачи
Примечание
Развитие зрительного восприятия
длины
коллинеарных векторов,
Знания: Понятие вектора,
вектора,
равных векторов.
Умения и навыки: Умение выполнять
операции над векторами (сложение,
вычитание).
применять
действия над векторами при решении
геометрических задач.
Типовые задания:
1. Начертить два коллинеарных вектора
Умение
и построить векторы:
k и p Задания, направленные на развитие
мыслительной деятельности (анализ,
синтез, сравнение, обобщение,
умозаключение, аналогия)
a p − k ; б 2 p 0,5 k
координат
2. В трапеции одно из оснований больше
другого в 2 раза. Средняя линия
трапеции равна 15см. Найти основания
трапеции.
Знания:
Понятие
вектора.
Простейшие задачи в координатах.
Определение средней линии трапеции и
её свойство.
Умения и навыки: Умение находить
координаты
отрезка,
расстояние между двумя точками,
длину вектора по его координатам.
Умение применять свойство средней
линии трапеции при решении задач.
Типовые задания:
1. Даны векторы
середины
m {7 ; 5} и n {−6 ; 2 }
Найти координаты векторов:
k = 3 m − n ; p = m n
Найдите координаты середины
2.
отрезка АВ и его длину, если
А(1;3),В(5;1)
градусов.
Знания: Понятие sin, cos,tg углов от 0 до
180
Основное
тригонометрическое тождество и
некоторые формулы приведения.
Формулы площади треугольника и
10ч
2
Метод координат
Основная цель:
Познакомить с
использованием
векторов и метода
координат при
решении
геометрических задач
3
Соотношения между
сторонами и углами
11ч
треугольника.
Скалярное
произведение векторов.
Основная цель:
Развить умение
учащихся применять
тригонометрический
аппарат при решении
геометрических задач
4
Длина окружности и
12ч.
площадь круга.
Основная цель:
Расширить знание
учащихся о
многоугольниках;
рассмотреть понятия
длины окружности и
площади круга и
формулы для их
вычисления
параллелограмма (через sin угла).
Теоремы sin и cos. Понятие угла между
векторами. Определение скалярного
произведения векторов;
Умения и навыки: Умение находить
значения sin, cos, tg углов от 0 до 180
градусов (с помощью таблиц Брадиса).
Умение применять формулы для
нахождения площадей треугольников,
параллелограммов; применять теоремы
sin, cos к решению треугольников.
Типовые задания:
1. Найти площадь равнобедренного
треугольника, если его боковая сторона
равна 1м.; а угол при вершине равен 45
градусов.
2. В треугольнике АВС уголА=30
градусов, уголС=45 градусов, АС=8.
Найти
элементы
треугольника.
Знания:
правильного
многоугольника, свойства вписанной и
описанной окружностей правильного
многоугольника.
для
вычисления площади правильного
многоугольника;
Формулы,
связывающие сторону правильного
многоугольника с радиусами вписанной
и описанной окружностей. Понятие
длины окружности. Формулы длины
окружности и длины дуги окружности.
Понятие круга и формула площади
Формулы
неизвестные
Понятие для
площадь
круга.
Умения и навыки: Умение находить
углы правильного многоугольника;
находить
правильного
многоугольника; находить сторону,
радиусы вписанной и описанной
окружностей
правильного
треугольника,
четырёхугольника,
шестиугольника. Умение строить с
помощью циркуля и линейки
треугольник,
правильный
четырёхугольник,
шестиугольник.
Умение находить длину окружности и
её дуги, площадь круга.
Типовые задания:
1.
десятиугольника.
2.
правильного
четырёхугольника, описанного около
некоторой окружности, равна 4.Найдите
сторону правильного треугольника,
вписанного в ту же окружность.
3. Вычислить площадь круга, длина
окружности которого равна 17см.
Знания:
Понятие движения и его
свойства. Представление о симметрии
(осевой и центральной) как о движении.
Понятие параллельного переноса и
поворота.
Найти углы правильного
Сторона
8ч.
5
Движения
Основная цель:
Познакомить
учащихся с понятием
движения и его
свойствами, с
основными видами
движений, со Иметь более глубокое
Знания:
представление о системе аксиом
планиметрии и аксиоматическом
методе.
8ч
В ознакомительном порядке
6
7
взаимоотношениями
наложений и движений
Об аксиомах
планиметрии.
Основная цель:
Дать более глубокое
представление о
системе аксиом
планиметрии и
аксиоматическом
методе
Начальные сведения
из стереометрии
Основная цель:
Дать начальное
представление о телах
и поверхностях в
пространстве;
познакомить учащихся
с основными
формулами для
вычисления площадей
поверхностей и
объемов тел Требования к уровню подготовки выпускников
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
•
•
•
применения для решения математических и практических задач;
•
приводить примеры такого описания;
•
расширения понятия числа;
•
статистических закономерностей и выводов;
•
геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
•
математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
•
при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
•
с использованием различных приемов;
•
реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и
АЛГЕБРА
уметь
•
выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну
переменную через остальные;
•
многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на
множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
•
преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
•
ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
•
•
результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
•
•
изображать множество решений линейного неравенства;
•
применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с описывать свойства изученных функций, строить их графики;
определять свойства функции по ее графику; применять графические
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее
•
аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или
таблицей;
•
представления при решении уравнений, систем, неравенств;
•
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
•
между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
•
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с
использованием аппарата алгебры;
•
формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
•
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
•
•
•
осуществлять преобразования фигур;
•
пространственные тела, изображать их;
•
•
между векторами;
•
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в
том числе: для углов от 0 до 180(cid:176) определять значения тригонометрических функций по
заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению
одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг
окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
•
между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и
тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
•
теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
•
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
•
•
•
•
(используя при необходимости справочники и технические средства);
•
транспортир).
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль,
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
•
или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений,
использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
•
составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
•
вариантов, а также с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
•
•
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые
статистические данные;
•
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
•
•
•
•
таблиц;
•
использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени,
скорости;
•
вариантов;
•
события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
•
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков,
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного
понимания статистических утверждений. 9 класс
УМК по алгебре для 79 классов.
1. Алгебра. 9 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений / [Ю.Н.
Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,
С.Б. Суворова]; под ред. С.А.
Теляковского. М. : Просвещение, 2013 г
2. Алгебра. Дидактические материалы. 9
класса / Ю.Н. Макарычев, Н.Г Миндюк,
Л.Б.Крайнева – М.: Просвещение, 2015 г .
3. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс.
/Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – М.:
Просвещение, 2011 г.(эл. версия)
4. Рабочая тетрадь. 8 класс в 2х частях. /
Н.Г. Миндюк, И.С. Шлыкова.М.:
Просвещение,2014г. (эл. версия)
4. Изучение алгебры в 7 – 9 классах:
пособие для учителей / [ Ю.Н. Макарычев,
Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова, И.С.
Шлыкова]. – М.: Просвещение, 2009 г.
УМК по геометрии для 79 классов, Л.С.
Атанасян
1. Геометрия, 7 – 9: учебник для
общеобразовательных учреждений / [Л.С.
Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и
др.] – М.: Просвещение, 2012г.
2. Геометрия. Рабочая тетрадь. 9 класс.
Пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений. / Л.С.
Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И.
Юдина. – М.: Просвещение, 2014г. .(эл.
версия)
3. Геометрия. Дидактические материалы. 9
класс / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.:
Просвещение, 2014
4. Геометрия. Тематические тесты. 9 класс/
Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – М.:
Просвещение, 2012г.
5. Изучение геометрии в 7 – 9 классах.
Пособие для учителей общеобразовательных
учреждений /[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,
Ю.А. Глазков и др.] – М.: Просвещение,
2009г.(эл. версия) Геометрия
1.Готовимся к экзаменам по геометрии (9
класс). Первый выпуск./ А.К. Дьячков,
Н.И. Иконникова, М. Казак, Е.А. Тюрина.
– Челябинск: НП ИЦ «Рост», ООО
«ЮжУралИнформ», 2008
НП ИЦ «РОСТ»,
Пособия для подготовки к государственной итоговой аттестации
регионального уровня (электронный вариант)
Алгебра
1.Готовимся к экзаменам по алгебре (9 класс)
/ авт. А.К. Дъячков, Е.Н. Тюрина В.М. Казак,
И.И. Швиндт. – Челябинск: НП ИЦ «РОСТ»,
ООО «ЮжУралИнформ», 2004
2.Готовимся к экзаменам по алгебре (9
класс.). Второй выпуск./ авт. А.К. Дъячков,
Н.И. Иконникова, Е.А. Тюрина. – Челябинск:
НП ИЦ «РОСТ», ООО «ЮжУралИнформ»,
2004
3.Готовимся к экзаменам по алгебре (9
класс.). Третий выпуск./ авт. А.К. Дъячков и
др. – Челябинск: НП ИЦ «РОСТ», ООО
«ЮжУралИнформ», 2005
4.Готовимся к экзаменам по алгебре (9
класс.).Четвертый выпуск./ авт. А.К. Дъячков и др.
– Челябинск:
ООО
«ЮжУралИнформ», 2008
5.Е.В. Галкин. Нестандартные задачи по
математике. Алгебра: учеб. пособие для
учащихся 711 кл. – Челябинск: Взгляд, 2004
6.Е.В. Галкин. Нестандартные задачи по
математике. Задачи с целыми числами: Учеб.
пособие для учащихся 711 кл. – Челябинск:
Взгляд, 2005
7.Е.В. Галкин. Задачи с целыми числами. 711
классы:
учащихся
общеобразоват.
учреждений.М.:
Просвещение,2012
федерального уровня
Алгебра
1.Кузнецова Л.В.и др. Сборник заданий для
подготовки к итоговой аттестации в 9
классе. Алгебра. – М.: Просвещение, 2011
2.Звавич Л.И. и др. Задания по математике
для подготовки к письменному экзамену в 9
классе. – М.: Просвещение, 2008
3.ГИА2013. Экзамен в новой форме.
Математика. 9 класс/ Под. Ред. И.В.
Ященко М.: Астрель, 2012.
для
пособие
Геометрия
1.Геометрия. Сборник заданий для
проведения экзамена в 9
классе./А.Д.Блинков, Т.М. Мищенко – М.:
Просвещение, 2009
2.Геометрия. Сборник заданий для
проведения экзамена в 9 и 11 классе.
/Д.И.Аверьянов, Л.И. Звавич. – М.:
Просвещение, 2007
3.Сборник тестовых заданий для
тематического и итогового контроля.
Геометрия 9 класс.(к учебнику Л.С.
Атанасяна)/М.: Интеллект – Центр, 2009
4.ГИА2013. Экзамен в новой форме.
Математика. 9 класс/ Под. Ред. И.В.
Ященко М.: Астрель, 2012. Интернет ресурсы
Для учителя
collection
. edu
.ru/
http://
school
http
:// fcior
. edu
. ru
http
:// imc
. rkc
74.
ru /
Коллекции цифровых ресурсов
Единая цифровая коллекция цифровых
ресурсов
Федеральный центр цифровых
образовательных ресурсов
Региональный центр цифровых
образовательных ресурсов
Книги, энциклопедии
http
. ru /
:// eek.diary
Электронные версии учебников, задачников,
дидактических материалов
Всем, кто учится
Энциклопедия
«Квант» научнопопулярный журнал
Диагностические домашние работы по повторению и систематизации знаний
http://www.alleng.ru
http://www.encyclopedia.ru/
http
:// www
. kvant
. info
.
ЕГЭ по математике, подготовка к
тестированию
Тестирование 511 классы
Дистанционные олимпиады, конкурсы, интернет кружки
. ru
Московский центр непрерывного
математического образования
Интернетолимпиада «Сократ» для
школьников по математике
Электронная физикотехническая школа.
Конкурс «Золотой ключик»
Международный конкурс – игра «Кенгуру»
Творческая лаборатория «2х2».
Математический кружок
http://uztest.ru/
http://www.kokch.kts.ru/cdo/
http
:// www
. mccme
kinder
http://
develop
http
http
:// math
:// eftsh
on line
. ru
. com
. com
http
http
:// www
:// mathbaby
. kenguru
. ru /
. sp . ru
http
:// www
. fipi
. ru
. ru
:// mathege
http
http://www.egeonlinetest.ru/
http://
alexlarin
. net
/
reshuege
http://
http://4
ege
. ru /
. ru /
Подготовка к ГИА
Федеральный институт педагогических
измерений
Открытый банк заданий по математике
ЕГЭ онлайн тест (математика)
Ларин Александр Александрович.
Математика. Репетитор
ЕГЭ. Обучающая система Д. Гущина
ЕГЭ портал, подготовка к ЕГЭ, ГИА
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое
edu
. of .ru/
http://
http
:// www
. ziimag
. narod
. ru /
http://www.itn.ru/
. intergu
http
. ru /
:// www
/
http
. org
:// pedsovet
:// zavuch
http
. info
/
. uchportal
http
:// www
. ru /
Российский общеобразовательный портал
Личный сайт Мордковича А.Г. и Зубарева
И.И.
Сеть творческих учителей
Интернет государство учителей
Педсовет, образование, учитель, школа
Сайт для учителя. Завуч инфо
Учительский портал .ru/
http://www.
rusedu
http://metodsovet.su/
http://
metodisty
:// le savchen
http
:// www
http
. ru
. valeryzykin
.ru/
. ucoz
. ru
http://maglicey.ru
http://
nn789.narod
Для ученика
.ru/
Архив учебных программ и презентаций
Методический портал учителя
Профессиональное сообщество педагогов
Сайт учителя математики Савченко Е.М.
Электронный журнал. Компьютер
школьного учителя математики
Страничка Ниловой Н.А. на сайте
«Многопрофильный лицей №1»
Сайт учителя математики Ниловой Н.А.
Книги, энциклопедии
http
. ru /
:// eek.diary
Электронные версии учебников, задачников,
дидактических материалов
Всем, кто учится
Энциклопедия
«Квант» научнопопулярный журнал
Диагностические домашние работы по повторению и систематизации знаний
http://www.alleng.ru
http://www.encyclopedia.ru/
http
:// www
. kvant
. info
.
http://uztest.ru/
ЕГЭ по математике, подготовка к
тестированию
Тестирование 511 классы
Дистанционные олимпиады, конкурсы, интернет кружки
. ru
http://www.kokch.kts.ru/cdo/
http
:// www
. mccme
kinder
http://
develop
http
http
:// math
:// eftsh
on line
. ru
. com
. com
http
http
:// www
:// mathbaby
. kenguru
. ru /
. sp . ru
Московский центр непрерывного
математического образования
Интернетолимпиада «Сократ» для
школьников по математике
Электронная физикотехническая школа.
Конкурс «Золотой ключик»
Международный конкурс – игра «Кенгуру»
Творческая лаборатория «2х2».
Математический кружок
http
:// www
. fipi
. ru
. ru
:// mathege
http
http://www.egeonlinetest.ru/
http://
alexlarin
. net
/
reshuege
http://
http://4
ege
. ru /
. ru /
Подготовка к ГИА
Федеральный институт педагогических
измерений
Открытый банк заданий по математике
ЕГЭ онлайн тест (математика)
Ларин Александр Александрович.
Математика. Репетитор
ЕГЭ. Обучающая система Д. Гущина
ЕГЭ портал, подготовка к ЕГЭ, ГИА Лист коррекции выполнения тематического планирования
Предмет:
Класс:_____________
Учитель:
Урок, которые требуют коррекции
Уроки, содержащие коррекцию
Тема урока
Причина
коррекции
Номер
урока по
тем.
плану
Дата Форма коррекции
Варианты:
объединение тем (указать с какой ,№
урока);
домашнее изучение с последующей
контрольной работой;
другие
Утверждено
завучем
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (9класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.