Адаптированная рабочая программа по окружающему миру (4 класс, 8 вида)
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру (4 класс, 8 вида)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
4 кл
09.02.2017
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру (4 класс, 8 вида)
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру и развитию речи составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Программа разработана к учебнику "Знакомство с окружающим миром", авторы Е.Д. Худенко. И.А.Терехова. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.Адаптированная рабочая программа по окружающему миру и развитию речи составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой к учебнику "Знакомство с окружающим миром", авторы Е.Д. Худенко. И.А.Терехова. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
АП Окружающий мир.docx
Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение Ханты­Мансийского района «Основная  общеобразовательная школа п. Пырьях»                          «РАССМОТРЕНО»                                                                                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ                          на заседании МО                                                                                                                            к образовательной программе,                          протокол от 24.08.2016г. №1                                                                                                        реализующей ФГОС НОО                                                                                                                                                          приказ от 24.08.2016г. №192­О АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА 4 КЛАСС 2016­2017 учебный год Загребельная О. Н., учитель начальных классов п. Пырьях Ханты­Мансийского района  ХМАО – Югры ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа по окружающему миру и развитию речи составлена на основе: 1. Программы   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений  VIII  вида.   0­4   классы.     Под   редакцией     И.М.   Бгажноковой, Издательство «Просвещение» 2011 г. 2. Закона РФ «Об образовании» (статья 7). 3. Типового   положения   о   специальном   (коррекционном)   образовательном   учреждении   для   обучающихся,   воспитанников   с   ограниченными возможностями здоровья (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03. 1997г. № 288, с изменениями 10.03.2009 г.). 4. Согласно санитарно­эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821­10, от 29.12.10 №189). 5. Индивидуального учебного  плана  МКОУ ХМР «ООШ п. Пырьях» на 2016­2017 учебный год. Программа рассчитана на 68 учебных часа в год, 2 часов в неделю. По индивидуальному учебному плану для реализации данной программы выделено 17 часов, т.е 0.5 часа в неделю и 17 часов из школьного компонента, встроенного в базовый курс. Итого реализуется по программе 34 часа, 1 час в неделю. Данный учебный предмет является важным в обучении младших школьников с ограниченными возможностями здоровья школы VIII вида, так как   у   данной   группы   детей   отмечаются   проблемы   в   овладении   общеречевыми   навыками,   их   кругозор   узок,   представления   о   себе   и окружающем мире недостаточно сформированы. В ходе обучения у обучающихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые для обучения другим учебным предметам, происходит адаптация, социализация, развитие познавательной и личностной сфер ребенка. В   4­м   классе   появляется   возможность   развития   механизмов   связной   речи   путем   формирования   ассоциативных   связей   между   мыслями говорящего, предметностью ее содержания и адекватностью речевого оформления. Продолжается работа над интонацией, которая имеет большое значение в организации связанного высказывания. Отрабатывается навык составления описательного, повествовательного рассказа; формируется   умение   моделировать   текст   –   рассуждение.   В   основе   системы   работы   по   развитию   речи   лежит   комплексный   подход, направленный на решение на одном уроке разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих все стороны речевого развития и развития высших психических функций школьников с интеллектуальным недоразвитием. Цели изучения предмета:  Направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, и их познавательной деятельности. Задачи курса:   учить обучающихся наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно­следственные связи в природе и взаимозависимость природных явлений; использовать процесс обучения природоведения для повышения уровня общего развития обучающихся с нарушением интеллекта;     коррегировать   недостатки   психофизического   развития   умственно   отсталых   школьников,   их   познавательных   возможностей   и интересов; учить понимать отношение человека к природе, эстетически воспринимать и любить ее, по возможности уметь беречь и стремиться охранять; развивать речь учащихся, обогащать её природоведческой терминологией; воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля,  умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.               Основные направления коррекционной работы:  Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.  Коррегировать познавательную и речевую деятельность обучающихся.  Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.  Коррекция мышц мелкой моторики.  Развитие самостоятельности, аккуратности. Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно­коммуникационные; проблемно­поисковые; личностно­ ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ и т.д. Виды и формы контроля. При реализации данной программы используется три формы контроля: индивидуальный, групповой и фронтальный. Кроме этого контроль  делится на типы: внешний контроль учителя за деятельностью обучающихся, взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся. Контроль  проводится вводный, текущий и итоговый. Методы контроля: устный опрос, самостоятельная работа, тест, и т.д. Результаты проведенного контроля заносятся в бланки отчетов, карту развития обучающихся. Специфика программы Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших школьников. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. У   обучающихся   формируются   элементарные   представления   и   понятия,   необходимые   при   обучении   другим   учебным   предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта. Обучение   способности   видеть,   сравнивать,   обобщать,   конкретизировать,   делать   элементарные   выводы,   устанавливать   несложные причинно­следственные   связи   и   закономерности   способствует   развитию   аналитико­синтетической   деятельности   учащихся,   коррекции   их мышления. В   связи   с   расширением   и   уточнением   круга   представлений   о   предметах   и   явлениях   окружающей   действительности   обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов  (стебель – ствол, трава – куст ­ дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза – цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т.е. усвоенные слова включаются в речь. Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т.д. Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин. Главным компонентом беседы является речь самих обучающихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует её, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определённых предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывать предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию. На экскурсиях обучающиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках – на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие. Правильная организация занятий, специфические методы и приёмы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся. Обогащение и уточнение словаря. Называние предметов и явлений, характеристика их по основным свойствам. Сравнение с другими предметами и явлениями. Классификация предметов. Участие в беседе. Правильные, полные и отчетливые ответы на вопросы, умение задавать вопросы, дополнять высказывания товарищей. Описание под руководством учителя предметов и явлений природы после наблюдения за ними и беседы. Составление под руководством учителя небольших рассказов об изучаемых растениях и животных, о явлениях природы, сезонных изменениях в природе. Использование в речи вновь усвоенных слов, выражение пространственных и временных отношений между конкретными объектами посредством предлогов и наречий. Содержание учебного курса. Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, гроза, ветер). Высота солнца в разное время дня. Признаки лета: солнце сильно греет, жарко, роса, туман, на небе бывают облака и тучи, летний дождь, ливень, град, гроза (молния, гром). Летние работы в деревне. Названия летних месяцев. Признаки осени: дует холодный ветер, часто идут дожди, становится холоднее, листья на деревьях желтеют, опадают, на ветках остаются почки, птицы (грачи, скворцы) собираются в стаи, улетают в теплые края, заморозки. Осенние работы в поле. Названия осенних месяцев. Признаки зимы: снегопады, морозы, метели, в морозную погоду снег скрипит под ногами, красиво сверкает на солнце, зимой солнце поздно восходит, рано заходит, дни короче, ночи длиннее, самый короткий день, самая длинная ночь, замерзли пруды, лед на реке твердый, скользкий, птицам голодно, они прилетают к домам, ищут корм, люди заботятся о птицах. Труд людей. Названия зимних месяцев. Признаки весны: солнце поднимается выше, греет все сильнее, ледоход, разлив, первые проталины, первые травы и цветы, на деревьях и кустарниках набухают почки, распускаются листья и цветки, цветут фруктовые деревья, на улицах и в садах люди сажают деревья и кустарники, в огородах и цветниках сеют семена, появляются насекомые, прилетают птицы. Названия весенних месяцев. Город, село, деревня. Главная улица города, села. Учреждения города, села, деревни (почта, телеграф, телефонный узел, магазины,  рынок, больница, аптека и др.).       Дорожное движение. Правила дорожного движения: правильный переход улицы (все случаи).       Овощи, фрукты, ягоды. Определение и различение.       Орехи. Орех лещины, грецкий орех, кедровый орешек. Различение по внешнему виду, вкусу.       Грибы. Части гриба. Грибы съедобные и несъедобные.       Семена цветковых растений. Сбор и хранение семян. Практические работы по выращиванию цветковых растений из семян (настурция,  ноготки, душистый горошек и др.).       Полевые растения. Рожь, кукуруза, овес, другие местные. Части этих растений: корень, стебель (соломина), листья, колос (метелка,  початок), зерна. Как используются эти растения. Осенние работы в поле.       Квартира, комната. Столовая, спальня, кухня и др. Назначение.       Мебель. Мебель для столовой, спальни, кухни. Назначение. Уход за мебелью.       Посуда. Называние посуды. Посуда столовая, чайная, кухонная. Уход и хранение.       Одежда. Как мы одеваемся в разное время года: одежда летняя, зимняя, демисезонная. Из чего сшита наша одежда. Уход за одеждой  (чистка, сушка, проветривание, хранение).       Обувь. Из чего делают обувь. Обувь кожаная, резиновая, валяная, текстильная. Уход за разными видами обуви.       Комнатные растения. Традесканция, бегония, герань, алоэ (на выбор). Части растений. Практические работы по выращиванию  комнатных растений из черенков.       Деревья. Ель, сосна. Распознавание. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья, хвоя. Семена в шишках. Ель, сосна — хвойные деревья.       Домашние животные. Лошадь, корова, свинья и др. Особенности внешнего вида. Пища. Уход и содержание. Польза, приносимая людям.       Дикие животные. Лось, олень. Внешний вид, пища, повадки.       Домашние птицы. Гусь, индюк и др. Внешний вид, пища, повадки. Польза, приносимая людям.       Дикие птицы. Гусь, лебедь и др. Внешний вид, места обитания, пища.       Птицы перелетные и зимующие.Время отлета и прилета разных птиц.       Насекомые вредные и полезные. Бабочки, майский жук, пчела, муравей, муха.       Рыбы. Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы. Уход за рыбами в аквариуме.       Охрана здоровья. Отдых и труд дома. Режим сна. Режим питания.       Повторение пройденного. Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам   этих       Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии на природу для проведения труда.       Экскурсии по главной улице города, села, деревни, в школьные мастерские, магазины, огород, сад, парк или лес, к цветочной клумбе, в зоопарк, условий).         Практические работы по уходу за одеждой, обувью, за комнатными растениями, по выращиванию цветковых растений из семян.   животноводческую   ферму, наблюдений. звероферму,   птицеферму   местных календаря   (исходя   из сезонного природы   и   на       Ведение         Требования к уровню подготовки обучающихся Уметь:  • называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости; • активно участвовать в беседе; • связно высказываться на предложенную тему на основе проведенных наблюдений; • выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по уборке урожая; • соблюдать правила личной гигиены;  • соблюдать правила дорожного движения. Знать:       • названия и свойства изученных предметов, групп предметов, явлений природы;       • правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы. Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся по развитию устной  речи Оценка «5» ставится, если ученик полно излагает изученный материал, дает правильные определения, обнаруживает понимание материала, может применить знания на практике, привести необходимые примеры. Оценка «4» ставится, если ученик излагает изученный материал, дает правильные определения, обнаруживает понимание материала, может применить знания на практике, привести необходимые примеры, но допускает 1 ­ 2 ошибки  и 1 ­ 2 недочета. Оценка «3» ставится, если ученик излагает изученный материал неполно и допускает неточности и более 3 фактических ошибок, не умеет привести свои примеры. № п/п Дата проведения План  Факт Календарно­тематическое планирование  Тема урока Планируемые результаты  Коррекционная работа 1 2 02.09. Время года: лето. 09.09. Начало осени. Сбор урожая: овощи,  фрукты, ягоды. 3 16.09. Грибы. I четверть (9 ч) Знать  явления природы, название месяца,  признак времёни года, виды работ людей  летом. Уметь работать с календарём  природы. Знать  явления природы, название месяца,  признак времёни года, виды работ людей  осенью. Знать овощи, фрукты, ягоды,  многозначность слов «разбить» и «лук».  Уметь составлять краткий описательный  рассказ по опорам, моделировать простое  распространённое предложение.  Знать  части гриба. Уметь самостоятельно  описывать предмет. Коррекция речи, мышления на  основе упражнения «Расставь  правильно». Коррекция мышления на  основе упражнений в  классификации «Выбери». Коррекция вербальной памяти  на основе упражнений в  запоминании и  воспроизведении. 4 5 6 7 8 9 23.09. 30.09. Сентябрь – начало осени. Сезонные  изменения в природе: сентябрь.  (Экскурсия). Полевые растения: рожь, кукуруза,  овес. Полевые растения и их  использование. 07.10. Город. Поведение в городе. 14.10. 21.10. 28.10. Времена года: середина осени.  Золотой октябрь. (Экскурсия). Село, деревня. Правила дорожного движения. Знать   явления природы, название месяца,  признаки времёни года, виды работ людей  осенью. Уметь работать с календарём  природы, вести диалог. Знать  названия изученных полевых  растений и их использование. Уметь  самостоятельно описывать предмет с  опорой на заданный образец, составлять  текст – повествование: начало – середина – конец. Знать свой город, маршруты автобусов.  Уметь составлять текст – повествования по плану города и схеме маршрутов  автобусов. Знать   явления природы, название месяца,  признаки времёни года, виды работ людей  осенью. Уметь работать с календарём  природы. Знать  основные местные условия. Уметь  ориентироваться на местности. Знать  правила дорожного движения. Уметь задавать вопросы, составлять текст –  повествования. Коррекция мышления на  основе упражнений в анализе – синтезе. Коррекция вербальной памяти  на основе упражнения  «Повтори». Коррекция зрительной памяти  на основе упражнений в  узнавании и различении. Коррекция вербальной памяти  на основе упражнений в  воспроизведении. Коррекция зрительной памяти  на основе упражнений  «Запомни». Коррекция мышления на  основе упражнений в  установлении логических  связей. II четверть (7 ч) 10 11.11. Времена года: осень. Растения осенью и их плоды: орехи. 11 18.11. Деревья, кустарники, травы. Знать   явления природы, название  месяца, признаки времёни года. Знать   разнообразие растений. Уметь  составлять самостоятельно описание  плодов. Знать  растения: деревья, кустарники,  травы. Уметь подбирать слова –  признаки, слова – действия, описывать  Коррекция пространственной  ориентировки. Коррекция  зрительной памяти на основе  упражнений «Запомни и назови». Коррекция мышления на основе  упражнений в классификации. предметы. 12 13 25.11. 02.12. Разнообразие животных в природе. Знать  группы животных. Уметь  сравнивать описание животных.  Жизнь и быт школьника: квартира.  Комната. Мебель. Знать  различные виды жилья,  зоны  комнаты, основные виды мебели. Уметь  моделировать фразу и составлять  сравнительное описание. 14 09.12. Посуда. Быт школьника: посуда и  уход за ней. 15 16.12. Погода и природа зимой. Сезонные  изменения в природе, погоде:  декабрь. (Экскурсия).  16 23.12. Охрана здоровья: отдых зимой.  Закрепление изученного материала. Знать  названия посуды, виды посуды и  её назначение. Уметь задавать вопросы и моделировать фразу с использованием  предлогов в, на, около. Знать  признаки зимы. Знать   явления  природы, название месяца, признаки  времени года, виды работ людей зимой.  Уметь работать с календарём природы,  вести диалог и пользоваться глагольной  лексикой. Знать  «зимние забавы», режим дня,  зимние виды спорта. Уметь составлять  рассказ – повествование. Знать    основные понятия пройденных тем.  Уметь задавать вопросы, составлять  распространённые предложения с  предлогами, использовать обобщённые  понятия в устной речи. Коррекция мышления на основе  упражнений в классификации,  установлении логических связей. Коррекция памяти на основе  упражнения «Запомни».  Коррекция мышления на основе  упражнения «Сравни».  Коррекция зрительной памяти на  основе упражнений «Запомни и  назови». Коррекция мышления на основе  упражнений в классификации.  Коррекция мышления на основе  упражнения «Сравни». Коррекция вербальной памяти на  основе упражнения «Повтори».  Коррекция зрительной памяти на  основе упражнений в узнавании и  различении. Коррекция вербальной памяти на  основе упражнения «Повтори».  Коррекция мышления на основе  упражнений в анализе – синтезе и  на основе установления причинно – следственных связей. 17 13.01. Зима – начало года. Как я провел  каникулы. Знать  признаки зимы. Знать   явления  природы, название месяца, признаки  Коррекция вербальной памяти на  основе упражнения «Повтори».  III четверть (11ч) 18 19 20 21 22 23 24 20.01. 27.01. 03.02. 10.02. 17.02. 24.02. 03.03. Растения зимой: хвойные растения. Домашние животные зимой. Домашние  животные: корова, лошадь и уход за ней. Дикие животные: лось, олень. Февраль ­ месяц метелей и вьюг.  Сезонные изменения в природе: февраль – последний месяц зимы. (Экскурсия). Труд людей зимой: профессии. Режим школьника. Голубой март. Сезонные изменения в  природе: март. (Экскурсия). 25 10.03. Домашние птицы: гусь, индюк. времени года, «зимние забавы», зимние  виды спорта. Уметь составлять  распространённые предложения с  предлогами, использовать обобщённые  понятия в устной речи. Знать  названия хвойных растений.  Уметь составлять рассказ по заданному  началу. Знать  название домашних животных и  профессии людей, ухаживающих за  ними. Уметь описывать объект,  составлять рассказ ­ описание. Знать  название диких животных. Уметь  составлять сравнительное описание. Знать   явления природы, название  месяца, признаки времёни года, виды  работ людей зимой. Уметь работать с  календарём природы, вести диалог,  составлять текст – рассуждение. Знать  названия профессий. Уметь  составлять текст – повествование. Знать режим школьника и правила его  соблюдения. Знать   явления природы, название  месяца, признаки времёни года, виды  работ людей весной. Уметь работать с  календарём природы, составлять  описательный рассказ и моделировать  фразу. Знать  названия домашних птиц,  особенности домашних гусей. Уметь  составлять творческий рассказ. Коррекция мышления на основе  установления причинно –  следственных связей. Коррекция зрительного  восприятия на основе  упражнения «Назови». Коррекция мышления на основе  упражнений «Установи связь»,  «Расскажи» и на основе  упражнений в классификации. Коррекция мышления на основе  упражнения «Сравни». Коррекция зрительного  восприятия на основе  упражнений в узнавании и  различении. Коррекция  мышления на основе упражнения  «Установи связь». Коррекция мышления на основе  упражнения «Установи связь». Коррекция мышления на основе  упражнений в сравнивании. Коррекция мышления на основе  упражнения «Сравни».  Коррекция зрительной памяти на  основе упражнений в  запоминании и воспроизведении. Коррекция аналитико­ синтетической деятельности на  основе упражнения «Осколочные  картинки». 26 27 17.03. 24.03. Дикие птицы: лебедь и гусь. Сезонные изменения в природе: весна.  Обобщение изученного материала. Знать  названия диких птиц, особенности диких гусей. Уметь составлять  творческий рассказ. Знать   явления природы, название  месяца, признаки времёни года, виды  работ людей весной. Уметь работать с  календарём природы, составлять  описательный рассказ, вести диалог. Коррекция внимания на основе  упражнений в прослеживающем  движении глаз. Коррекция зрительной памяти на  основе упражнений «Узнай,  различи». Коррекция мышления  на основе упражнений в анализе – синтезе. IV четверть (7ч) 28 07.04. Зимующие и перелетные птицы. Весна в апреле.  29 14.04. Вредные и полезные насекомые. Рыбы.  Земноводные: лягушка, жаба. 30 21.04. Все мы – звенья одной цепи. Человек – часть природы. 31 32 33 28.04. 05.05. 12.05. Как я познаю окружающий мир. Здоровье человека. Вред курения.  Охрана здоровья. Наше питание. Наш сон. Наше  общение. Знать отличия перелётных птиц от  зимующих птиц, признаки весны,   весенние явления природы. Уметь  дифференцировать обобщённые понятия по существенным признакам. Знать  названия насекомых. Знать   названия рыб и земноводных. Уметь  отличать их. Уметь составлять  описательный рассказ, вести диалог. Знать  понятия «человек», «природа».  Уметь логически связывать  взаимоотношения в природе. Знать   понятия «человек», «природа». Уметь  логически связывать взаимоотношения в природе. Знать  названия органов чувств  человека. Уметь составлять текст –  повествование. Знать  причины болезни и их  профилактику. Знать  о вреде курения.  Уметь закаляться, вести диалог.  Знать  режим питания. Уметь составлять рассказ – описание. Коррекция зрительной памяти на  основе упражнений «Запомни и  назови». Коррекция мышления на основе упражнения «Установи  связь». Коррекция пространственной  ориентировки, логического  мышления на основе упражнения  «Определи, куда плывут?».  Коррекция мышления на основе  упражнения «Установи связь». Коррекция мышления на основе  упражнения «Установи связь». Коррекция мышления на основе  упражнений «Что лишнее?» и  «Установи связь». Коррекция мышления на основе  упражнений в умозаключении.  Коррекция логического  мышления, внимания на основе 34 19.05. Май – конец весны. Закрепление  изученного материала. упражнения «Загадки». Знать   явления природы, название  месяца, признаки времёни года, виды  работ людей весной. Уметь фиксировать изменения в природе и принимать  соответствующие решения. Коррекция зрительной памяти на  основе упражнений «Узнай,  различи». Коррекция мышления  на основе упражнений в анализе – синтезе. УМК учителя.   Знакомство   с   окружающим   миром.   Е.Д.   Худенко.   И.А.Терехова.   Учебник   для   4   класса   специальных   (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М: «АРКТИ», 2006 г  Е.Д. Худенко. Планирование уроков развитие устной речи на основе знакомства с окружающим миром в 4 классе коррекционных образовательных учреждений VIII вида. РФ М: «АРКТИ». 2004г.  Программы     1 ­4    классов    коррекционных    образовательных учреждений VIII вида (под ред. В.В. Воронковой М. 2006). УМК обучающегося   Знакомство   с   окружающим   миром.   Е.Д.   Худенко.   И.А.Терехова.   Учебник   для   4   класса   специальных   (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М: «АРКТИ», 2006 г Материально­техническое обеспечение ­ классная доска; ­  столы и стулья ученические; ­ стол и стул учительский.

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру (4 класс, 8 вида)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017