Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для учащихся 8 класса с ОВЗ
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для учащихся 8 класса с ОВЗ

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
дефектология
8 кл
13.10.2018
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для учащихся 8 класса с ОВЗ
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 8 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Под ред. В.В. Воронковой.-М.: «Просвещение», 2013, с учетом нормативно-правовой базы: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014. 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015. 4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа (ПрАООП) на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 5. Примерные основные образовательные программы, рекомендованные к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации. 6. Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26. 7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 8. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»: приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309. 9. Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).адаптированная рабочая программа
окр мир печатаь.doc
1. Пояснительная записка             Рабочая программа по предмету «Окружающий мир»  для 8 класса  составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.   Под   ред.   В.В.   Воронковой.­М.:   «Просвещение»,   2013,  с   учетом   нормативно­ правовой базы: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ. 2. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   образования обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями), утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014. 3. Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   «Об утверждении   Порядка   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015. 4. Примерная   адаптированная   основная   общеобразовательная   программа (ПрАООП)   на   основе   ФГОС   для   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 5. Примерные   основные   образовательные   программы,   рекомендованные   к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации. 6. Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.3286­15   «Санитарно­эпидемиологические требования   к   условиям   и   организации   обучения   и   воспитания   в   организациях, осуществляющих   образовательную   деятельность   по   адаптированным   основным общеобразовательным   программам   для   обучающихся   с   ограниченными   возможностями здоровья»: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26. 7. Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России. 8. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»: приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309.  9. Методические   рекомендации   по   вопросам   внедрения   ФГОС   НОО   для обучающихся   с   ОВЗ   и   федерального   государственного   образовательного   стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 10. Устав ГБУ «Автозаводский детский дом­интернат». 11. Локальные акты учреждения   развивающими,       Окружающий мир, являясь одним из общеобразовательных  предметов, располагает большими коррекционно­образовательными,   воспитательными   и   практическими возможностями.       Изучение  окружающего мира призвано сформировать у обучающихся элементарные понятия об   окружающей   природе,   научить   бережно   и   ответственно   относиться   к   природной   среде, развивать   физическую   культуру,   они   учатся   грамотному   поддержанию   своего   здоровья   и формированию   у   них   здорового   образа   жизни.   А   также   направлен   на   коррекцию   недостатков умственного развития обучающихся. В процессе знакомства с живой природой у обучающихся развиваются   наблюдательность,   речь   и   мышление.   Они   учатся   устанавливать   простейшие причинно­следственные отношения и зависимости. 1 Цель: изучить окружающий мир, природу. Формировать и систематизировать представления о живой и неживой природе; сезонных изменениях в ней; жизни растений и животных; строении организма человека.        Задачи: Коррекционно­образовательные:        1. Сообщение обучающимися знаний об основных элементах  живой природы: воде, воздухе,  полезных ископаемых и почве.       2.Формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям.       3.Продолжение овладения обучающимися умений наблюдать, различать, сравнивать и  применять усвоенные знания в повседневной жизни.       4.Развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и раздаточным  материалом. Коррекционно­ воспитательные:       1.Воспитание бережного отношения к природе, растениям и животным.       2.Воспитание умения видеть красивое в природе, в животных, в человеке.       3.Формирование здорового образа жизни.       4.Привитие уважения к людям труда, воспитание добросовестного отношения к труду.       5.Воспитание положительных качеств, таких как, честность, сострадание, настойчивость,  отзывчивость, самостоятельность. Коррекционно­развивающие: 1.Развитие и коррекция познавательной деятельности 2.Развитие и коррекция устной и письменной речи. 3.Развитие и коррекция эмоционально­ волевой сферы на уроках биологии.       На изучение окружающего мира в 8 классе отводится 2 часа в неделю.       На уроках окружающего мира используются такие формы организационной работы как урок в  классе, экскурсия (наблюдения в природе, на территории организации), выполнение практических  работ.      Средства обучения, используемые на уроке: наглядные, ТСО, дополнительные пособия,  изготовленные учителем.       Из наглядных средств используются натуральные объекты (гербарии, образцы культурных и  дикорастущих растений,  учебные картины, таблицы, фотографии, звукозаписи, раздаточный  материал, презентации. Дополнительные пособия – карточки для проверки знаний, карточки­ загадки с изображением объектов и явлений природы.       Методы и приемы, используемые в ходе обучения: наблюдения, работа с натуральными  наглядными пособиями, беседа, работа с учебником, с изобразительными наглядными пособиями,  таблицами. 2. Основные требования к знаниям и  умениям учащихся Обучающиеся должны  знать:  отличительные признаки времён года;  признаки некоторых явлений;  виды лесов  и их обитателей. Обучающиеся  должны уметь: 2  проводить обработку почвы;  ухаживать за комнатными растениями. 3. Критерии и нормы оценки знаний, умений,  навыков обучающихся по окружающему миру                    Знания и умения обучающихся по окружающему миру оцениваются по результатам   их индивидуального и фронтального  опроса, текущих и итоговых письменных работ.  Критерии оценивания знания обучающихся  Оценка «5» ­правильно заданию учителя проведено наблюдение; ­полно раскрыто содержание материала в объеме программы; ­четко и правильно даны определения; ­ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания. Оценка «4» ­раскрыто основное содержание материала; ­в основном правильно даны определения, но допущены нарушения последовательности изложения. ­ответ почти самостоятельный; Оценка «3» ­усвоено основное содержание материала; ­определения понятий не четкие; ­допущены ошибки и неточности в изложении. 4. Учебный план  Предмет  Класс  Окружающий мир  8 Кол­во часов в неделю  2 I ч. II ч. III ч. IV ч. Кол­во часов за год 16 17 20 15 68  5. Календарно­тематическое планирование Тема Кол­во часов Дата Примеча ние  План Факт I четверть ( 16 учебных часов) Природа  вокруг нас. Небесные тела. Солнце­раскалённое  небесное тело(звезда).  Солнце­источник тепла и света на земле.  Планеты солнечной системы.  Освоение космоса людьми. Первый полёт  человека в космос. Планета Земля. 1 1 1 1 1 06.09 08.09 13.09 15.09 20.09 № 1. 2. 3. 4. 5. 3 6. 7. 8. 9. Воздух вокруг нас. Значение воздуха. Экскурсия в природу. Наблюдения за  сезонными изменениями.  Разнообразие  поверхности(рельеф):равнины, горы,  овраги, холмы. 10. Поверхность суши: горы. 11. Почвы: песчаная, глинистая, черноземная;  плодородная, не плодородная. 12. Полезные ископаемые: песок, глина, торф,  каменный уголь, мел, гранит, мрамор,  нефть, газ, каменная соль. 13. Внешний вид, свойства (твёрдость,  сыпучесть, газообразное состояние).  Использование человеком. 14. Свойства воды.  15. Вода в природе. Вода и пар, снег и лёд. 16. Вода в природе: ручьи, реки. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22.09 27.09 29.09 04.10 06.10 11.10 13.10 18.10 20.10 25.10 27.10 II четверть ( 17 учебных часов) 17. Воды суши: озёра, болота, пруды. Сезонные изменения. 18. Моря и океаны. Значение воды для жизни  человека. 19. Экскурсия в природу. Ознакомление с  травы. водоемами нашей местности. Разнообразие живой природы. Растения  экологических систем. 20. 21. 22. Части растения. 23. Деревья, кустарники 24. 25. Лиственные деревья. 26. Хвойные деревья: ель, сосна, лиственница. 27. Дикорастущие и культурные кустарники. 28. Травы. 29. Декоративные растения садов.  30. Лекарственные растения. 31. Экскурсия в природу. Наблюдения за  сезонными изменениями в жизни растений. 32. Комнатные растения. Уход за ними. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 08.11 10.11 15.11 17.11 22.11 24.11 29.11 01.11 06.12 08.12 13.12 15.12 20.12 22.12 27.12 29.12 III четверть ( 20 учебных часов) 33. Практическая работа: пересадка и  перевалка комнатных растений. 34. Охрана растений. Растения, занесённые в  «Красную книгу».  35. Декоративные растения садов.  36. Разнообразие животного мира. 1 1 1 1 17.01 19.01 24.01 26.01 4 37. Животные экологических систем. 38. Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. 39. Насекомые. 40. Рыбы. 41. Птицы. 42. Звери. Экскурсия в природу. Наблюдения  за сезонными изменениями в жизни  животных. 43. Домашние животные. Уход за животными. 44. Певчие птицы. Птицы живого уголка. 45. Аквариумные рыбки. Уход за рыбками. 46. Собаки. Уход за ними. 47. Домашние кошки уход за ними. 48. Охрана животных. Животные, занесённые в «Красную книгу». 49. Создание гербария  50. Организм человека. Строение тела  человека: туловище, верхние и нижние  конечности, голова. 51. Внутренние органы. Головной и спинной  52. мозг.  Занятия физкультурой и спортом ­залог  здоровья. Вредное влияние никотина,  алкоголя, наркотиков на здоровье  человека. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 31.01 02.02 07.02 09.02 14.02 16.02 21.02 23.02 28.02 02.03 07.03 09.03 14.03 16.03 21.03 23.03 III четверть ( 15 учебных часов) 53. Значение правильной осанки для здоровья  человека. 54. Органы чувств. 55. Внутренние органы: лёгкие. 56. Уход за своим организмом. Соблюдение  гигиены. 57. Экскурсия в медицинский кабинет. 58. Российская федерация (расположение на  географической карте).  Многонациональное население России. 59. Москва­ столица нашей Родины.  Достопримечательности Москвы. Города России Работа с атласом Город России: Нижний Новгород  Растительный мир России. Животный мир  России.  60. 61. 62. 63. 64. Животный мир России. 65. Охрана лесов, лугов, растительного и  животного мира. Заповедники и заказники. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 04.04 06.04 11.04 13.04 18.04 20.04 25.04 27.04 04.05 11.05 16.05 18.05 23.05 5 66. Экскурсия в природу. Наблюдения за  сезонными изменениями в жизни растений. 67. Посев и посадка растений. Уход за  растениями: полив, прополка. 1 1 25.05 30.05 6. Учебно­методические средства обучения: 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под  редакцией В. В. Воронковой , 5­9 классы, Сборник 1, Москва. "Владос", 2010 год; 2. Никишов А.И., Арсиневич н.И. «Естествознание» учебник для 6 класса  вспомогательной школы; 3. Атлас для 5 класса/редакторы Щербакова В.И., Савенко Е.В; 4. Троцкий Ю, «История» (рабочая тетрадь) 6

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для учащихся 8 класса с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2018