Адаптированная рабочая программа по письму
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа по письму

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
06.11.2017
Адаптированная рабочая программа по письму
Адаптированная рабочая программа по письму для обучающегося с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития 1 класса разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями. Программа строит обучение ребенка с ОВЗ на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса.
письмо.docx
1 Пояснительная записка      Адаптированная рабочая программа по письму для обучающегося с ОВЗ с  нарушениями опорно­двигательного аппарата и задержкой психического развития   1 класса   разработана в соответствии с нормативно­правовыми документами и  методическими рекомендациями:  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации   от   6   октября   2009   г.   №   373,   с   изменениями,   внесенными   приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060, от 29 декабря 2014 г. № 1643, от 18 мая 2015 г. № 507 и от 31 декабря 2015г. № 1576     Адаптированная   основная   общеобразовательная   программа   начального   общего образования   обучающихся   с   задержкой   психического   развития.   (Приказ№104   от 26.05.2016г)   Приказ   Минобрнауки   России   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников, рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего, среднего общего образования" от 31.03.2014г.№253 в редакции приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38. «Конвенция о правах инвалидов»;   Письмо   министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   «О   создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми­ инвалидами» № АФ­150/06 от 18.04.2008 г.;  Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области,   реализующих   программы   общего   образования,   утвержденного   приказом комитета образования и науки Курской области от 27.08.2012г. № 1­907 «О внесении дополнений   в   региональный   базисный   учебный   план   для   общеобразовательных учреждений   Курской   области,   реализующих   программы   общего   образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 г.   №   1­421   «Об   утверждении   регионального   базисного   учебного   плана   для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования» (в редакции приказа комитета образования и науки Курской области от 17.08.2012г. №1­893).  Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   30   августа   2013 г.   № 1015 «Об   утверждении   Порядка   организации   и   осуществления   образовательной деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   ­   образовательным 2 программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от: 13 декабря 2013 г., 28 мая 2014 г., 17 июля 2015 г.  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286­15 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную   деятельность   по   адаптированным   основным   общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  Основная образовательная   программа    начального  общего   образования     по   ФГОС     МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г.Курчатова (Приказ №138 от 26.05.2017г.)  Положение «О рабочей программе педагога» (Приказ №71 от 08.04.2016г.)        Образование ребенка осуществляется на основе индивидуальной адаптированной  программы обучения (ИПО) и индивидуального учебного плана. Индивидуальные  образовательные потребности ребенка отражаются в ИПО в форме перечня  содержательных предметных областей и соответствующих им образовательных задач,  актуальных для образования ребенка в течение учебного года, установленных в ходе  диагностики (мониторинга / промежуточной аттестации) развития (результатов обучения)  ребенка.              Объем (количество часов) предоставления образовательных услуг устанавливается  индивидуальный учебный план по каждой предметной области, содержание которых  отражено в ИПО.   Рабочая   программа   адаптирована   для   обучения   ребенка   с   ОВЗ  с  нарушениями опорно­двигательного   аппарата   и   задержкой   психического   развития  с   учетом особенностей     психофизического   развития,   индивидуальных   возможностей   и   при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала обучающимся. Представленная   программа,   сохраняя   основное   содержание   образования,   принятое   для массовой   школы,   отличается   тем,   что   предусматривает   коррекционную   направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается   возможность   обучения   детей   с   разным   уровнем   развития,   возможность выстраивания дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения.   Программа строит обучение ребенка с ОВЗ на основе принципа коррекционно­ развивающей направленности учебно­воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности обучающегося, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала. Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно­двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического   развития,   и   определяют   особую   логику   построения   учебного   процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА:  обязательность   непрерывности   коррекционно­развивающего   процесса, реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе 3 индивидуальной   работы;   требуется   введение   в   содержание   обучения специальных   разделов,   не   присутствующих   в   Программе,   адресованной нормально развивающимся сверстникам;  необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;   индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося ребёнка;   наглядно­действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно­познавательных задач, решаемых в процессе образования; специальное обучение   «переносу»   сформированных   знаний   умений   в   новые   ситуации взаимодействия с действительностью;   специальная   помощь   в   развитии   возможностей   вербальной   и   невербальной коммуникации;   коррекция произносительной стороны речи; освоение умения использовать речь по   всему   спектру   коммуникативных   ситуаций   (задавать   вопросы, договариваться,   выражать   свое   мнение,   обсуждать   мысли   и   чувства   и   т.д. следует   обеспечить   особую   пространственную   и   временную   организацию образовательной     расширение образовательного   пространства–выход   за   пределы   образовательного учреждения.   необходимо   максимальное среды; Принципы   реализация   адаптированной образовательной   программы   в   рамках начального общего образования:           ориентация на индивидуальные особенности и достижения в развитии, опора на практический опыт при овладении навыками;  изменение   объема   и   адаптация   содержания   программного   материала. значительное   упрощение   программного   материала   или   использование специальных образовательных программ и соответствующей дидактики;  наличие коррекционных мероприятий в структуре программы. Важно решение не   столько   образовательных   задач,   сколько   задач   социальной   адаптации   и овладение бытовыми навыками и навыками взаимодействия в детской среде; вариативность форм обучения (индивидуальная, групповая, фронтальная); разработка   индивидуального   учебного   плана   с   применением   наглядности, использование специальных приемов и методов работы; индивидуальное   психолого­педагогическое   сопровождение   реализации адаптированной общеобразовательной программы; адаптация   по адаптированной образовательной программой; участие   родителей   в   реализации   адаптированной   общеобразовательной программы; учет принципов здоровьесбережения. результатам     форм   аттестации   овладения В   адаптированной   рабочей   программе   для   обучающейся   с   НОДА   заложены дифференцированный и деятельностный подходы.  4 Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает   разнообразие   содержания,   предоставляя   ребенку   с   НОДА   возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающегося с НОДА младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно­практической и учебной). Основным средством   реализации   деятельностного   подхода   в   образовании   является   обучение   как процесс   организации   познавательной   и   предметно­практической   деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержания образования В   программе   для   обучающегося   с   НОДА   реализация   деятельностного   подхода обеспечивает: o придание результатам образования социально и личностно значимого характера; o прочное   усвоение   обучающимися   с   НОДА   знаний   и   опыта   разнообразной деятельности   и   поведения,   возможность   их   самостоятельного   продвижения   в изучаемых образовательных областях;  o существенное   повышение   мотивации   и   интереса   к   учению,   приобретению   нового опыта деятельности и поведения. В   соответствии   с   особенностями   ограничений   здоровья   для   обучающейся   специально организованы среда и рабочее место   в реабилитационном центре «Добрыня».      Цель:  выработать элементарные навыки  письма строчных и прописных букв.       Задачи: ­ формировать навык письменной речи; ­ формировать каллиграфические навыки; ­ обогащать и уточнить словарь; ­ пробудить  познавательный интерес к родному слову; ­ корректировать внимание.         Наряду с этими задачами в процессе обучения чтению ведется работа по уточнению  и  развитию слухового восприятия ученицы, развитие речевого слуха, формирование  фонематического восприятия.                  Ученица должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии, синтаксиса.                Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением её элементов и речевой практикой ученицы.         Ученица должна знать: ­ написание основных элементов рукописных букв в последовательности: прямая палочка,  прямые палочки в соединении с наклонной, прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.       Ученица должна уметь: ­   рисовать     прямые   линии   в   различных   направлениях   (горизонтальные,   вертикальные, наклонные),   переключаться   с   одного   направления   на   другое,   соблюдать   пределы   при штриховке прямыми линиями.  ­   обводить   карандашом   на   бумаге   простейших   фигуры   по   трафаретам   (круг,   квадрат, треугольник), их закрашивать и заштриховывать; ­    рисовать  прямые  линии  и  несложные  предметы  из   них (скамейка,  лесенка,  конверт, флажок, оконная рама, фигуры в форме букв); ­ писать строчные и прописные буквы; ­ списывать с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.   В  результате изучения  курса русского  языка обучающиеся  при   получении   начального общего   образования   научатся   осознавать   язык   как   основное   средство   человеческого 5 общения   и   явление   национальной   культуры,   у   них   начнет   формироваться   позитивное эмоциональноценностное   отношение   к   русскому   и   родному   языкам,   стремление   к   их грамотному  использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего   процесса   обучения,   воображения, интеллектуальных и творческих способностей.   средством   развития   их   мышления, В процессе изучения  обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном   общении   (в   том   числе   с   использованием   средств   ИКТ)   потребность   в творческом   самовыражении,   научатся   использовать   язык   с   целью   поиска   необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий. Личностные результаты Обучающийся научится:      внутренней   позиции   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к школе; положительного отношения к урокам русского языка; уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;  интереса к языковой и речевой деятельности;  представления   о   многообразии   окружающего   мира,   некоторых   духовных традициях русского народа;  представления   об   этических   чувствах   (доброжелательности,   сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);       Обучающийся получит возможность научиться:   первоначальному навыку сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе   выполнения   совместной   учебной   деятельности   на   уроке   и   в проектной деятельности.  договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной деятельности;  признавать   существование   различных   точек   зрения;   высказывать собственное мнение.        РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД      Обучающийся научится: Метапредметные результаты      принимать   и   сохранять   цель   и   учебную   задачу,   соответствующую   этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом; высказывать   своё   предположение   относительно   способов   решения   учебной задачи;  проговаривать   вслух   последовательность   производимых   действий, составляющих   основу   осваиваемой   деятельности   (опираясь   на   памятку   или предложенный алгоритм);  оценивать   совместно   с   учителем   или   одноклассниками   результат   своих действий, вносить соответствующие коррективы.       Обучающийся получит возможность научиться:  6  коллективно   составлять   план   урока,   продумывать   возможные   этапы изучения темы;  коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;  контролировать выполнение действий в соответствии с планом;  оценивать   результаты   своих   действий   по   шкале   и   критериям, предложенным учителем;  оценивать   результаты   работы   сверстников   по   совместно   выработанным критериям;  выделять из темы урока известные знания и умения, круг неизвестного по изучаемой теме в мини­группе или паре;  фиксировать   по   ходу   урока   и   в   конце   его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.          ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД        Обучающийся научится:           целенаправленно   слушать   учителя   (одноклассников),   решая   познавательную задачу;  ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);  осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;  понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику); работать   с   информацией,   представленной   в   разных   формах   (текст,   рисунок, таблица, схема), под руководством учителя; понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;  преобразовывать   информацию,   полученную   из   рисунка   (таблицы,   модели),   в словесную форму под руководством учителя;  понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять   устно   монологическое   высказывание   по   предложенной   теме (рисунку); анализировать   изучаемые   факты   языка   с   выделением   их   отличительных признаков,   осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   их   частей   (под руководством учителя).        Обучающийся получит возможность научиться:   осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);   делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и   слово,   обозначающее   предмет;   слова,   обозначающие   явления   природы, школьные принадлежности и др.);   осуществлять   аналогии   между   изучаемым   предметом   и   собственным опытом (под руководством учителя). 7 КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД      Обучающийся научится:      слушать собеседника и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);  принимать участие в диалоге;  задавать вопросы, отвечать на вопросы других;  принимать участие в работе парами и группами.     Обучающийся получит возможность научиться:   договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной деятельности;  признавать   существование   различных   точек   зрения;   высказывать собственное мнение;  оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. Предметные результаты ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ     Обучающийся научится: представлению о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;  представлению о значимости языка и речи в жизни людей; представлению   о   некоторых   понятиях   и   правилах   из   области   фонетики, графики,   орфоэпии,   лексики   и   грамматики,   орфографии   и   пунктуации   (в объёме учебной программы).               Обучающийся получит возможность научиться:   практически работать с языковыми единицами;   представлению о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;  представлению   о   правилах   речевого   этикета;   адаптация   к   языковой   и речевой деятельности. Содержательная линия «Развитие речи» Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.      Обучающийся научится:  слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос; пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку; составлять текст из набора предложений;  выбирать   заголовок   для   текста   из   ряда   заголовков   и   самостоятельно озаглавливать текст;  различать устную и письменную речь; различать диалогическую речь;  отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.        Обучающийся получит возможность научиться:  8  анализировать   текст   с   нарушенным   порядком   предложений   и восстанавливать их последовательность в тексте;   определять тему и главную мысль текста;   соотносить заголовок и содержание текста;  составлять   текст   по   рисунку   и   опорным   словам   (после   анализа содержания рисунка);  составлять текст по его началу и по его концу;  составлять   небольшие   монологические   высказывания   по   результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.  Содержательная линия «Система языка»            Раздел «Фонетика, орфоэпия, графика»       Обучающийся научится:              понимать различие между звуками и буквами;  устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;  различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;  определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;  различать гласный звук [и] и согласный звук [й];  различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить; различать   непарные   твёрдые   согласные   [ж],   [ш],   [ц],   непарные   мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;  различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;  обозначать ударение в слове;  правильно называть буквы русского алфавита;  называть   буквы   гласных   как   показателей   твёрдости­мягкости   согласных звуков; определять   функцию   мягкого   знака   (ь)   как   показателя   мягкости предшествующего согласного звука.  Обучающийся получит возможность научиться:  наблюдать над образованием звуков речи;   устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;   определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;  обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;   располагать заданные слова в алфавитном порядке;   устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;  находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.); 9  произносить   звуки   и   сочетания   звуков   в   соответствии   с   нормами литературного   языка   (круг   слов   определён   орфоэпическим   словарём   в учебнике).               Раздел «Орфоэпия» Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.  Обучающийся научится:     различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний; определять   количество   слов   в   предложении,   вычленять   слова   из предложения;  классифицировать   и   объединять   заданные   слова   по   значению   (люди, животные, растения, инструменты и др.);  определять   группу   вежливых   слов   (слова­прощания,   слова­приветствия, слова­извинения, слова­благодарения).  Обучающийся получит возможность научиться:   осознавать слово как единство звучания и значения;   осознавать,   что   значение   слова   можно   уточнить   или   определить   с помощью толкового словаря;   различать   предмет   (признак,   действие)   и   слово,   называющее   этот предмет (признак, действие);   на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;  иметь   представление   о   многозначных   и   однозначных   словах   (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;   подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.             Раздел «Морфология»  Обучающийся получит возможность научиться:   различать   слова,   обозначающие   предметы   (признаки   предметов, действия предметов); соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;   соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;   соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;   различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».             Раздел «Синтаксис» Обучающийся научится:     различать   текст   и   предложение,   предложение   и   слова,   не   составляющие предложения; выделять предложения из речи; •соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;  определять   границы   предложения   в   деформированном   тексте   (из   2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;  10     соотносить   схемы   предложений   и   предложения,   соответствующие   этим схемам;  составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);  составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);  писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.  Обучающийся получит возможность научиться:   определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;  устанавливать связь слов в предложении;   сравнивать   предложения   по   цели   высказывания   и   по   интонации   (без терминов)   с   опорой   на   содержание   (цель   высказывания),   интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.            Раздел «Орфография и пунктуация» Обучающийся научится:   а)применять изученные правила правописания:   раздельное написание слов в предложении;   написание   буквосочетаний   жи—ши,   ча—ща,   чу—щу   в   по­   ложении   под ударением;  отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;  перенос слов;   прописная буква в начале предложения, именах собственных;  непроверяемые   гласные   и   согласные   в   корне   слова   (перечень   слов   в орфографическом словаре учебника);  знаки   препинания   конца   предложения:   точка,   вопросительный   и восклицательный знаки;  б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;    в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными       правилами.  Обучающийся получит возможность научиться:   определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;   писать   двусложные   слова   с   безударным   гласным   звуком   (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);  писать слова с парным по глухости­звонкости согласным звуком на конце  слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);  применять   орфографическое   чтение   (проговаривание)   при   письме   под диктовку и при списывании; •пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.                        Содержание учебного предмета, курса  Содержание учебного  курса  (690ч)  Виды речевой деятельности 11 Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.  Говорение. Выбор   языковых   средств   в   соответствии   с   целями   и   условиями   для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой   речи.   Овладение   умениями   начать,   поддержать,   закончить   разговор,   привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии   с   учебной   задачей   (описание,   повествование,   рассуждение).   Овладение нормами   речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение. Понимание   учебного   текста.   Выборочное   чтение   с   целью   нахождения необходимого   материала.   Нахождение   информации,   заданной   в   тексте   в   явном   виде. Формулирование   простых   выводов   на   основе   информации,   содержащейся   в   тексте. Интерпретация   и   обобщение   содержащейся   в   тексте   информации.   Анализ   и   оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.  Письмо. Овладение   разборчивым   аккуратным   письмом   с   учётом   гигиенических требований   к   этому   виду   учебной   работы.   Списывание,   письмо   под   диктовку   в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и   прочитанного   текстов   (подробное,   выборочное).   Создание   небольших   собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений,   репродукций   картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).   сюжетных   картин,   серий   картин, Обучение грамоте Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление   числа   и   последовательности   звуков   в   слове.   Сопоставление   слов, различающихся   одним   или   несколькими   звуками.   Составление   звуковых   моделей   слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.  Различение   гласных   и   согласных   звуков,   гласных   ударных   и   безударных,   согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.  Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости­мягкости согласных   звуков.   Функция   букв   е,   ё,   ю,   я.   Мягкий   знак   как   показатель   мягкости предшествующего согласного звука.  Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.  Чтение. Формирование   навыка   слогового   чтения   (ориентация   на   букву, обозначающую   гласный   звук).   Плавное   слоговое   чтение   и   чтение   целыми   словами   со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний,   предложений   и   коротких   текстов.   Чтение   с   интонациями   и   паузами   в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.  12 Знакомство   с   орфоэпическим   чтением   (при   переходе   к   чтению   целыми   словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.  Письмо. Усвоение   гигиенических   требований   при   письме.   Развитие   мелкой моторики   пальцев   и   свободы   движения   руки.   Развитие   умения   ориентироваться   на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных   прописных   (заглавных)   и   строчных   букв.   Письмо   букв,   буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится   с   их   произношением.   Усвоение   приёмов   и   последовательности   правильного списывания текста.  Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.  Слово   и   предложение. Восприятие   слова   как   объекта   изучения,   материала   для анализа. Наблюдение над значением слова.  Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.   Интонация   в   предложении.   Моделирование   предложения   в   соответствии   с заданной интонацией.  Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:  • раздельное написание слов;  • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;  • перенос слов по слогам без стечения согласных;  • знаки препинания в конце предложения.  Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по   серии   сюжетных   картинок,   материалам   собственных   игр,   занятий,   наблюдений,   на основе опорных слов.  Систематический курс Фонетика   и   орфоэпия. Различение   гласных   и   согласных   звуков.   Нахождение   в слове   ударных   и   безударных   гласных   звуков.   Различение   мягких   и   твёрдых   согласных звуков,   определение   парных   и   непарных   по   твёрдости­мягкости   согласных   звуков. Различение   звонких   и   глухих   согласных   звуков,   определение   парных   и   непарных   по звонкости­глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги.   Слогообразующая   роль   гласных   звуков.   Словесное   ударение   и   логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. 13 Установление   соотношения   звукового   и   буквенного   состава   слов   типа   стол,   конь;   в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование   небуквенных   графических   средств:   пробела   между   словами,   знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).  Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.  Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых   требует   уточнения.   Определение   значения   слова   по   тексту   или   уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах,   о   прямом   и   переносном   значении   слова,   о   синонимах,   антонимах,   омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса   (постфикса   ­ся),   основы.   Различение   изменяемых   и   неизменяемых   слов. Представление   о   значении   суффиксов   и   приставок. Образование   однокоренных   слов помощью   суффиксов   и   приставок. Сложные   слова.   Нахождение   корня   в   однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя   существительное.   Значение   и   употребление   в   речи.   Различение   имён существительных одушевлённых   и   неодушевлённых по   вопросам   кто? и   что?   Выделение имён существительных собственных и нарицательных.  Различение   имён   существительных   мужского,   женского   и   среднего   рода.   Изменение существительных   по   числам.   Начальная   форма   имени   существительного. Изменение существительных   по   падежам.   Определение   падежа,   в   котором   употреблено   имя существительное.   Различение   падежных   и   смысловых   (синтаксических)   вопросов. Определение   принадлежности   имён   существительных   к   1,   2,   3­му   склонению. Словообразование существительных. Морфологический   разбор   имён существительных.   имён   Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ­ий, ­ья, ­ов, ­ин. Зависимость формы имени   прилагательного   от   формы   имени   существительного.   Начальная   форма   имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3­го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов,   отвечающих   на   вопросы   что   сделать?   и   что   делать?   Изменение   глаголов   по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем   и   будущем   времени   (спряжение).   Способы   определения   І   и   ІІ   спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и 14 числам.   Возвратные   глаголы.   Словообразование   глаголов   от   других   частей   речи. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство   с   наиболее   употребительными   предлогами. Функция   предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.  Частица. Частица не, её значение. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и   различия).   Определение   в   словосочетании   главного   и   зависимого   слов   при   помощи вопроса. Различение   предложений   по   цели   высказывания:   повествовательные,   по   эмоциональной   окраске   (интонации): вопросительные   и   побудительные; восклицательные и невосклицательные. Простое   предложение. Нахождение   главных   членов   предложения:   подлежащее   и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при   помощи   смысловых   вопросов)   между   словами   в   словосочетании   и   предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.  Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения). Сложное   предложение (общее   представление).   Различение   простых   и   сложных предложений. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных   способов   проверки   орфограмм   в   зависимости   от   места   орфограммы   в   слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;  • перенос слов; • прописная буква в начале предложения, в именах собственных; • проверяемые безударные гласные в корне слова; • парные звонкие и глухие согласные в корне слова; • непроизносимые согласные; •   непроверяемые   гласные   и   согласные   в   корне   слова   (на   ограниченном   перечне   слов); (непроверяемые буквы­орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; • разделительные ъ и ь; • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь); • соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход) • е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек­замочка). • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин); • безударные падежные окончания имён прилагательных;  15 • раздельное написание предлогов с именами существительными; • раздельное написание предлогов с личными местоимениями; • раздельное написание частицы не с глаголами; • мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2­м лице единственного числа (читаешь, учишь); • мягкий знак в глаголах в сочетании ­ться; • безударные личные окончания глаголов; • раздельное написание предлогов с другими словами; • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки; • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами; • запятая при обращении в предложениях; • запятая между частями в сложном предложении. Развитие   речи.  Осознание   ситуации   общения:   с   какой   целью,   с   кем   и   где происходит общение? Практическое   овладение   диалогической   формой   речи.   Выражение   собственного мнения,   его   аргументация   с   учётом   ситуации   общения.   Овладение   умениями   ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами   речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое   овладение   монологической   формой   речи.   Умение   строить   устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).  Текст.   Признаки   текста.   Смысловое   единство   предложений   в   тексте.   Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).  План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.  Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности,   богатства   и   выразительности   письменной   речи;   использование   в   текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение­повествование, сочинение­описание, сочинение­рассуждение Содержание  учебного предмета по адаптированной программе  1 класс (66 ч)    Письмо Добукварный период (18 ч) 16 Элементы букв.  Гласные буквы. Сравнение печатной буквы и письменной,  её написание в  соответствии с образцом и соединение с другой буквой по алгоритму. Составление  предложения с опорой на заданную схему. Букварный период (42 ч) Согласные буквы. Анализ образца изучаемой буквы. Письмо букв, слогов, слов. Списывание с письменного шрифта. Слого­звуковой анализ слов. Заглавная буква в словах. Анализ предложения (определение количества слов) Послебукварный период (6 ч) Оформление предложения в тексте.  Безударные гласные и парные согласные на конце  слова. Классификация слов в соответствии с их значением. Сочетания жи­ши, ча­ща, чу­щу, чк, чн, щн. Заглавная буква в именах собственных. Тематическое планирование с указанием количества часов , Название раздела Кол­во часов  отводимых на освоение каждой темы Кол­во часов Тема раздела №  1 Добукварный   период  18 ч Элементы букв. Пользование  карандашом. Элементы букв. Пользование ручкой Ручка. Рисование палочек Ручка. Рисование геометрических  фигур Обведение по шаблону  геометрических фигур Рисование несложного орнамента Рисование знакомых предметов и их  распределение по цвету, форме,  величине Обведение по трафарету знакомых  предметов (яблоко, груша, огурец,  морковь) Проведение прямых линий по  пунктирам в разных направлениях Проведение прямых линий,  непрерывных линий по наклонной Орнамент из палочек и их сочетаний Орнамент из геометрических фигур Рисование по линейке: линии,  палочки наклонные и вертикальные.  Соединение палочек в разных  сочетаниях Обведение клеток по образцу, точкам самостоятельно Обводка, раскрашивание, штриховка  геометрических фигур 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Формы  контроля Кол­во (по  разделу) 17 42 ч 2 Букварный  период.  Обучение  письму  Рисование геометрических фигур, на  их основе знакомых предметов Элементы букв А, О Написание буквы А, а Написание быквы  О.о Элементы буквы У Написание букву У.у Элементы буквы М, м Написание буквы М,м Написание слогов  ­ма, ­му, ­мо Элементы и написание буквы С.с Слоги  ­са, ­су, ­со.  Написание слов ма­ма,  са­ма Элементы и написание буквы Х,х Слоги ­ха, ­хо, ­ах, ­ох Элементы и написание буквы Л,л.  Слоги  ­ла, ­ло, ­лу Элементы и написание буквы Ы,ы.  Слоги –мы, ­сы Написание слов мал, малы Буквы Н, н. Слоги –на, ­но, ­ну Буква Р, р.  Слоги –ра, ­ро, ­ру Чередование букв  р – л Буква П, п Слоги  ­па, ­по, ­пу Буква К, к.  Слоги –ка, ­ко, ­ку Написание слов мо­ло­ко, ко­ро­ва Написание буквы Т, т.  Слоги –та, ­ту, ­то. Написание буквы И, и.  Слоги с  буквой и. Написание буквы З,з.  Слоги с буквой  З,з. Буква В, в. Написание слогов с  буквой в. Буквы ж, ш. Слоги –жи, ­ши Буква Б, б. Слоги с буквой б. Буква Г,г.  Слоги с буквой г. Буква Д, д. Слоги с буквой  д Буква     Й  . Слоги с буквой  Й Буква   Е.е. Слоги с буквой е  Буква   ь. Слоги с буквой ь  Буква   Ё,ё. Слоги с буквой  ё Буква  Я.я.  Слоги с буквой  я Буква   Ю.ю. Слоги с буквой  ю Буква    Ц, ц. Слоги с буквой  ц Буква    Ч, ч. Слоги с буквой  ч Буква    Щ, щ. Слоги с буквой  щ Буква     Ф, ф. Слоги с буквой  ф Буква    Э, э. Слоги с буквой  э. Буква    ъ. Слоги с буквой  ъ 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 1 1 2 1 1 2 3 2 2 2 1 2 1 2 3 1 1 1 1 1 2 2 1 1 2 1 1 1 1 18 6 ч 3 Послебукварн ый период.  Обучение  письму Итого  66 Написание  простых словосочетаний Написание  простых словосочетаний  Написание коротких предложений  под диктовку Написание коротких предложений  под диктовку Списывание коротких предложений с  книги   Списывание коротких предложений с  книги   Повторение и обобщение знаний  1 1 1 1 1 1 1 66 Контрольное  списывание. Проверочный  диктант 1 1 Контрольное  списывание. Проверочный  диктант 1 1 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                         Тема  урока Дата Коррекция ПО ПИСЬМУ  Приложение к рабочей программе по  плану по  факт у 1 четверть Элементы букв. Пользование карандашом. Элементы букв. Пользование ручкой Ручка. Рисование палочек Ручка. Рисование геометрических фигур Обведение по шаблону геометрических фигур Рисование несложного орнамента Рисование знакомых предметов и их  распределение по цвету, форме, величине Обведение по трафарету знакомых предметов (яблоко, груша, огурец, морковь) Проведение прямых линий по пунктирам в  разных направлениях Проведение прямых линий, непрерывных  линий по наклонной Орнамент из палочек и их сочетаний Орнамент из геометрических фигур Рисование по линейке: линии, палочки  наклонные и вертикальные. Соединение  палочек в разных сочетаниях Обведение клеток по образцу, точкам  самостоятельно 06.09 07.09 13.09 14.09 20.09 21.09 27.09 28.09 04.10 05.10 11.10 12.10 18.10 19.10 №  п/п 1 2 3 4 5 6­7 8­9 10 11 12 13 14 15 16 19 17 18 19­ 20 21 22 23 23 24 25­ 26 27 28 29 30 31 32 33 34 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 Обводка, раскрашивание, штриховка  геометрических фигур Рисование геометрических фигур, на их  основе знакомых предметов 2 четверть Элементы букв А, О Написание буквы А, а Написание быквы  О.о Элементы буквы У Написание букву У.у Элементы буквы М, м Написание буквы М,м Написание слогов  ­ма, ­му, ­мо Элементы и написание буквы С.с Слоги  ­са, ­су, ­со.  Написание слов ма­ма,  са­ма Элементы и написание буквы Х,х Слоги ­ха, ­хо, ­ах, ­ох Элементы и написание буквы Л,л. Слоги  ­ла,  ­ло, ­лу Элементы и написание буквы Ы,ы. Слоги –мы, ­сы Написание слов мал, малы Буквы Н, н. Слоги –на, ­но, ­ну 3 четверть Буква Р, р.  Слоги –ра, ­ро, ­ру Чередование букв  р – л Буква П, п Слоги  ­па, ­по, ­пу Буква К, к.  Слоги –ка, ­ко, ­ку Написание слов мо­ло­ко, ко­ро­ва Написание буквы Т, т.  Слоги –та, ­ту, ­то. Написание буквы И, и.  Слоги с буквой и. Написание буквы З,з.  Слоги с буквой З,з. Буква В, в. Написание слогов с буквой в. Буквы ж, ш. Слоги –жи, ­ши Буква Б, б. Слоги с буквой б. Буква Г,г.  Слоги с буквой г. Буква Д, д. Слоги с буквой  д Буква     Й  . Слоги с буквой  Й Буква   Е.е. Слоги с буквой е  Буква   ь. Слоги с буквой ь  Буква   Ё,ё. Слоги с буквой  ё Буква  Я.я.  Слоги с буквой  я Буква   Ю.ю. Слоги с буквой  ю 4 четверть 25.10 26.10 08.11 09.11 15.11 16.11 22.11 23.11 29.11 30.11 06.12 07.12 13.12 14.12 20.12 21.12 27.12 28.12 11.01 17.01 18.01 24.01 25.01 31.01 01.02 07.02 08.02 14.02 15.02 28.02 01.03 07.03 14.03 15.03 21.03 22.03 04.04 20 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 67 68 Буква    Ц, ц. Слоги с буквой  ц Буква    Ч, ч. Слоги с буквой  ч Буква    Щ, щ. Слоги с буквой  щ Буква     Ф, ф. Слоги с буквой  ф Буква    Э, э. Слоги с буквой  э. Буква    ъ. Слоги с буквой  ъ Написание  простых словосочетаний Написание  простых словосочетаний  Написание коротких предложений под  диктовку Написание коротких предложений под  диктовку Списывание коротких предложений с книги   Списывание коротких предложений с книги   Повторение и обобщение знаний  05.04 11.04 12.04 18.04 19.04 25.04 26.04 03.05 10.05 16.05 17.05 23.05 24.05    Примечание:  В соответствии с годовым календарно­учебным графиком  общеобразовательного учреждения  на 2017 – 2018 учебный год количество часов  составляет  66. Данная программа согласно расписанию будет реализована раньше,  поэтому в календарно­тематический план включены резервные уроки для повторения и  закрепления пройденного материала в конце учебного года 21

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму

Адаптированная рабочая программа по письму
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017