АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» для обучающейся с умеренной умственной отсталостью.
Оценка 5

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» для обучающейся с умеренной умственной отсталостью.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика +1
1 кл
13.03.2018
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» для обучающейся с умеренной умственной отсталостью.
Рабочая программа составлена на основе Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой (Спб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011г.) Цель обучения — формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни. Программа соответствут ФГОС УО.
математика рабочая программа Колычева И.А..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Рыбинская средняя общеобразовательная школа № 7» (МБОУ «Рыбинская СОШ №7») 663970, Красноярский край, Рыбинский район, с. Рыбное, ул. Кузьмина, 1а. 8(39165)64­121, e­mail: shkolaN7­[email protected] Рассмотрено на заседании педагогического  совета с учетом мнения общешкольного  родительского комитета и совета учащихся  школы Протокол №1 от 26 августа 2016г Утверждено приказом  директора школы от 26 августа 2016г. Пр.№01­05­82   ПО ПРЕДМЕТУ  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА на 2016 ­2017 уч. год для 1 класса (II вариант) 3 часа в неделю (99ч в год) Учитель: Колычева  Ирина Алексеевна с Рыбное 2016 Пояснительная записка  Рабочая   программа   является   частью   адаптированной   основной   образовательной   программы,   которая   составлена   на основе:  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  Федерального   государственного   образовательного   стандарта   образования   обучающихся   с     умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ­ пр. Минобрнауки № 1599  от 19.12.2014 года;    Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286­15 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания   в   организациях,   осуществляющих   образовательную   деятельность   по   адаптированным   основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;  Приказа Минобрнауки РФ № «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию  в  образовательном процессе  в  образовательных учреждениях, реализующих образовательные  программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016­2017 уч.г.  Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Рыбинская СОШ №7»;  Учебного плана  МБОУ Рыбинской средней общеобразовательной школы №7;  Положения о рабочей образовательной программе МБОУ Рыбинской средней общеобразовательной школы №7.     Рабочая   программа   составлена   на   основе   Программы   образования   учащихся   с   умеренной   и   тяжёлой   умственной отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой (Спб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011г.)   Цель обучения — формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.   Задачи: 1)   сформировать   представления   о   форме,   величине;   количественные   (дочисловые),   пространственные,   временные представления; 2)   сформировать   представления   о   количестве,   числе,   знакомство   с   цифрами,   составом   числа   в   доступных   учащейся пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность. 3)   сформировать   способностью   пользоваться   математическими   знаниями   при   решении   соответствующих   возрасту житейских задач. 2. Общая характеристика учебного предмета.       Учащиеся   с   умеренной   умственной   отсталостью   имеют   конкретное   негибкое   мышление,   образование   отвлеченных понятий   значительно.   Ограниченно   формируется   понимание   и   использование   речи,   которая   часто   сопровождается косноязычием и аграмматизмами. Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. Языковые   средства   часто   оказываются   несформированными.   Вместе   с   тем   использование   средств   альтернативной (невербальной)   коммуникации   позволяет   обучать   детей   с   интеллектуальным   недоразвитием   навыкам   элементарной коммуникации.      На уроке по математике ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность учащейся работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей элементарного математического развития ребенка.     В   процессе   урока   учитель   использует   различные   виды   деятельности:   игровую   (сюжетно­ролевую,   дидактическую, театрализованную, подвижную игру), элементарную трудовую (хозяйственно­бытовой и ручной труд), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению, повторению и закреплению математических   представлений.   Дидактический   материал   подобран   в   соответствии   с   содержанием   и   задачами   урока­ занятия.  В учебном плане предмет представлен с расчетом по 3 часа в неделю, 99 часов в год. 3. Место предмета в учебном плане 4. Личностные предметные результаты освоения курса математика. Личностными результатами изучения предмета обучающихся являются: ­ Социально ­ эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; ­ Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 1)  Элементарные   пространственные, временные представления. ­ Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине.    математические   Предметные результаты:   о   форме,     представления     величине;   количественные   (дочисловые), ­ Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости.  ­Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много). ­ Умение различать части суток; ­ Уметь ориентироваться на плоскости. 2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность. ­ Умение соотносить  число с соответствующим  количеством  предметов, обозначать его цифрой.  ­ Умение пересчитывать предметы в доступных ребенку пределах 3.  3)  Овладение   способностью   пользоваться   математическими   знаниями   при   решении   соответствующих   возрасту житейских задач. ­ Умение распознавать цифры в пределах 3.  ­ умение пересчитывать предметы. ­ учиться работать по предложенному учителем плану. ­ уметь перемещать предметы в заданном направлении.         Базовые учебные действия                Математические представления Количественные представления ­ нахождение одинаковых объектов:  предметов  изображений ­ различение множеств  один  много           I  полугодие        II полугодие 2 1 3 3  пусто  Пространственные представления ­ составление упорядоченного ряда из однородных предметов ­ составление предмета (изображения):   ­ группировка предметов по цвету Представления о форме ­ группировка предметов по форме  ­ соотнесение объемных форм с геометрическими фигурами Представления о величине ­ группировка предметов по величине различение предметов по форме    ­различение предметов по величине   маленький круг квадрат треугольник из 2­х частей из 3­х частей большой 5. Содержание учебного предмета.    Рабочая  программа предполагает работу по следующим разделам:  «Количественные представления»,   «Представления о форме»,   «Представления о величине»,   «Пространственные представления»,   «Временные представления». Временные представления. 1 0 1 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). Составление последовательности событий.  Количественные представления.       Нахождение   одинаковых   предметов.   Объединение   предметов   в   единое   множество.   Различение   множеств   («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом). Преобразование множеств (увеличение множества, уменьшение множества, уравнивание множеств). Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. Узнавание цифр. Соотнесение цифры с количеством предметов. Написание цифры.  Представления о величине.       Различение   по   величине   однородных   и   разнородных   предметов.   Сравнение   предметов   по   величине.   Составление упорядоченного   ряда   (по   убыванию,   по   возрастанию).   Различение   по   длине   однородных   и   разнородных   предметов. Сравнение предметов по длине. Различение по ширине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу.  Представление о форме.       Различение   круглых   и   некруглых   геометрических   тел.   Различение   некруглых   геометрических   тел.   Соотнесение геометрических   тел   с   названием   («шар»,   «куб»,   «призма»,   «параллелепипед»).   Соотнесение   геометрического   тела   с геометрической фигурой(куб – квадрат, шар – круг, треугольная призма – треугольник, параллелепипед – прямоугольник). Соотнесение   предмета   с   геометрическим   телом,   геометрической   фигурой.   Рисование   геометрической   фигуры («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»). Пространственные представления.      Пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево). Определение месторасположения предметов в пространстве   («близко»,   «около»,   «рядом»,   «далеко»,   «сверху»,   «снизу»,   «спереди»,   «сзади»,   «справа»,   «слева»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперёд», «назад», «вправо», «влево»). Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»). Составление предмета из двух и нескольких частей.   Составление   картинки   из   нескольких   частей.   Составление   ряда   из   предметов,   изображений.   Определение месторасположения предметов в ряду. 4. Календарно ­ тематическое планирование № Тема урока курса Кол­во часов Основные виды деятельности Количественные представления 1­3 4­6 7­9 Формирование умения находить одинаковые предметы Формирование умения разъединять множество Формировать умения объединять предметы в единое множество 10­12 Формирование представлений о величине множеств 13­15 Формирование умения сравнивать множеств 16­18 Формирование умения сравнивать множества 19­21 Формирование умения преобразовывать множества 22­24 Формирование умения пересчитывать предметы пересчет   предметов   по   единице;  счет   равными числовыми группами (по 2, по 3) 25­27 Формирование умения узнавать цифры 28­30 Формирование   умения   соотносить   количество предметов с числом, число обозначать цифрой 31­33 Формирование умения писать цифры 34­36 Формирование представления о числовом ряде 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 37­39 Формирование   представления   о   геометрических Представления о форме 3 фигурах 40­42 Формирование   умения   выполнять   построение 3 геометрических фигур.   предметов   в   единое Нахождение одинаковых предметов Разъединение множества Объединение   множество Работать с величинами множеств различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто» сравнение   множеств   без   пересчета   (с пересчетом) преобразование   множеств:   увеличение, уменьшение, уравнивание Пересчет предметов по единице. Счет числовыми группами.  узнавать цифры соотнесение   количества   предметов   с числом; обозначение числа цифрой. написание цифры знание отрезка числового ряда 1­3. счет последовательности; прямой в       (обратной)     треугольник, узнавание (различение) геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия. обводка   геометрической   фигуры (треугольник,   квадрат,   прямоугольник, круг) (трафарету, контурной линии).   по   шаблону Пространственные представления 43­46 Формирование         умения         ориентироваться         в пространственном расположении частей тела 47­50 Формирование умения определять месторасположение предметов в пространстве 51­54 Формирование умения перемещаться в пространстве в заданном направлении 55­58 Формирование умения ориентироваться на плоскости 59­61 Формирование   умения   составлять   предмет (изображение) из нескольких частей 62­65 Формирование умения составлять ряд Формирование умения определять месторасположение предметов в ряду. 4 4 4 4 3 4   ориентация   в   пространственном расположении   частей   тела   на   себе (другом   человеке,   изображении):   верх (вверху),   низ   (внизу),   перед   (спереди), зад (сзади), правая  (левая)  рука (нога, сторона тела). определение месторасположения предметов   в   пространстве:   близко (около,   рядом,   здесь),   далеко   (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади,   справа,   слева,   на,   в,   внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край   листа,   верхняя  (нижняя,   правая, левая)   часть   листа,   верхний   (нижний) правый (левый) угол. составление предмета (изображения) из нескольких частей. составление   ряда   из   предметов (изображений):   слева   направо,   снизу вверх, определение отношения   порядка   следования:   сверху   вниз 66­68 Формирование представления о смене частей суток. Временные представления 3 69­71 Формирование представления о неделе 72­74 Формирование представления о временах года. 75­77 Формирование умения сравнивать людей по возрасту 3 3 3 76­79 Формирование       умения       различать,       сравнивать Представления о величине 4 предметы   по величине. первый,   последний,   крайний,   перед, после, за, следующий за, следом, между   определение, месторасположения предметов в ряду. узнавание (различение) частей суток; знание   порядка   следования   частей суток. узнавание (различение) дней недели; знание   последовательности   дней недели;  знание   смены   дней:   вчера, сегодня, завтра. различение времен года; знание порядка следования сезонов в году; узнавание (различение) месяцев; знание   последовательности   месяцев   в году сравнение людей по возрасту различение   однородных   (разнородных по   одному   признаку)   предметов   по величине;  сравнение   2­х   предметов   по величине способом   приложения (приставления), «на глаз», наложения; определение   среднего   по   величине предмета   из   3­х   предложенных составление предметов; 80­84 Формирование   умения   различать,   сравнивать предметы по длине. 85­87 Формирование   умения   различать,   сравнивать предметы по ширине. 88­90 Формирование умения различать, сравнивать предметы по высоте. 91­93 Формирование   умения   различать,   сравнивать предметы по весу. 94­96 Формирование умения различать, сравнивать  предметы по толщине. 97­99 Формирование   умения   различать,   сравнивать предметы по глубине Итого  4 3 3 3 3 3 99 ч упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию. различение   однородных   (разнородных) предметов   по   длине;  сравнение предметов по длине. различение   однородных   (разнородных) предметов по ширине; сравнение предметов по ширине. различение предметов по высоте; сравнение предметов по высоте различение предметов по весу; сравнение предметов по весу различение предметов по толщине; сравнение предметов по толщине различение предметов по глубине; сравнение предметов по глубине 6. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса. Оборудование класса:            Шкафы – 2 штуки.  Столы ученические – 8 штук.  Стулья ученические – 12 штук.  Стол учителя – 1 шт.  Стул мягкий – 1 шт.  Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.  Пучки  счетных палочек.  Счеты.  Счетный материал.  Дидактический материал.  Магнитные числа.      Цифры (написание цифр).  Числовой ряд.   Состав чисел первого десятка.  Таблицы правильного  начертания цифр (печатных и письменных).  Таблица сложения.  Названия компонентов при сложении и вычитании.  Различные   по   форме,   величине,   цвету   наборы   материала   (в   т.ч.   природного);   наборы   предметов   для   занятий (Монтессори­материал и др.); пазлы (из 2­х, 3­х, 4­х частей (до 10); мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; карточки с изображением цифр, рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал;  Список литературы: 1. Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии): Учебно­ методическое пособие. – СПб.: Изд­во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд­во «СОЮЗ», 2002. – 479 с. (Серия «Коррекционная педагогика»). 2. Баряева Л.Б. Математическое развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: Монография. ­ СПб.: Изд­ во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. ­ 287 с. 3.Баряева   Л.Б.,   Зарин   А.П.   Методика   формирования   количественных  представлений   у   детей   с   интеллектуальной недостаточностью: Учебно­методическое пособие. ­ СПб.: Изд­во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. ­96 с. 4. Обучение   детей   с   выраженным   недоразвитием   интеллекта:   программно­методические   материалы   /   под   ред.   И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. — (Коррекционная педагогика). Дополнительная литература: 1. Баряева Л.Б., Кондратьева С.Ю. Игры и логические упражнения с цифрами. – СПб.: КАРО, 2007. 2. Баряева Л.Б., Кондратьева С.Ю. Математика для дошкольников в играх и упражнениях. – СПб.: КАРО, 2007. 3. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д.  Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – СПб.: КАРО, 2007. 4. Екжанова   Е.А.,   Стребелева   Е.А.   Коррекционно­развивающее   обучение   и   воспитание.   Программа   дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. ­ М.: Просвещение, 2005. – 272  5. Сорокова М.Г. Система М. Монтессори: Теория и практика. – М.: Академия, 2007.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» для обучающейся с умеренной умственной отсталостью.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» для обучающейся с умеренной умственной отсталостью.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» для обучающейся с умеренной умственной отсталостью.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» для обучающейся с умеренной умственной отсталостью.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» для обучающейся с умеренной умственной отсталостью.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» для обучающейся с умеренной умственной отсталостью.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» для обучающейся с умеренной умственной отсталостью.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» для обучающейся с умеренной умственной отсталостью.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» для обучающейся с умеренной умственной отсталостью.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» для обучающейся с умеренной умственной отсталостью.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» для обучающейся с умеренной умственной отсталостью.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» для обучающейся с умеренной умственной отсталостью.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» для обучающейся с умеренной умственной отсталостью.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» для обучающейся с умеренной умственной отсталостью.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» для обучающейся с умеренной умственной отсталостью.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» для обучающейся с умеренной умственной отсталостью.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» для обучающейся с умеренной умственной отсталостью.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» для обучающейся с умеренной умственной отсталостью.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» для обучающейся с умеренной умственной отсталостью.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» для обучающейся с умеренной умственной отсталостью.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» для обучающейся с умеренной умственной отсталостью.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» для обучающейся с умеренной умственной отсталостью.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» для обучающейся с умеренной умственной отсталостью.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» для обучающейся с умеренной умственной отсталостью.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» для обучающейся с умеренной умственной отсталостью.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» для обучающейся с умеренной умственной отсталостью.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018