Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
дефектология
6 кл
26.09.2019
Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс
Цель программы: расширение и формирование у учащихся с умеренной умственной отсталостью представлений и знаний об окружающем мире, формирование интереса к трудовой деятельности. Дидактические задачи программы: - знакомить детей с видами материалов; - формировать знания о свойствах различных материалов и умения выбирать способы обработки в зависимости от их свойств; - учить правильно действовать в быту, учитывать свойства материала. Коррекционные задачи: - обогащать чувственный опыт детей: узнавать на ощупь предметы, их качества в процессе перцептивных действий; - совершенствовать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе предметно-практических действий; - стимулировать межанализаторное взаимодействие (рече двигательную, зрительно-двигательную координацию и др.); - развивать познавательную функцию рук: координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием (захват, удержание, приближение, удаление); - стимулировать речевую активность детей в процессе выполнения заданий с различными материалами; - стимулировать мыслительные операции в процессе актуализации знаний. Воспитательные задачи: - формировать у школьников интерес и положительное отношение к трудовым навыкам; - развивать стремление действовать совместно; - формировать умение адекватно, бережно и осторожно работать с инструментами и материалами; - развивать эмоциональный отклик на учебные действия с материалом, обогащать эмоциональный опыт в процессе взаимодействия (обмен впечатлениями, оценивание работы и т.д.); - формирование у детей интереса к разнообразным видам труда.
РЕМЕСЛО 6 ОР.docx
Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету «Ремесло» для 6 класса «Особый ребенок» составлена с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся с умеренной умственной отсталостью на основании нормативно­правовых документов:  Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ);  Федеральный   государственный   стандарт   образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   от 03.02.2015, №35850;  Конвенция о правах ребенка. 15. 09 .1990;  Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» № 46­ ФЗ, от 03.05.2012;  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5­9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой, Москва «ВЛАДОС» 2017 г.    Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1­4 классы под ред. В. В. Воронковой; 8 е издание. – М.: Просвещение, 2013г.  Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений. При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности обучающихся с умеренной умственной отсталостью. Содержание программы отвечает принципам психолого­ педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания и сформировано на основе принципов: соответствия содержания образования   потребностям   общества;   учета   единства   содержательной   и   процессуальной   сторон   обучения;   структурного   единства   содержания образования на разных уровнях его формирования.  Рабочая программа предполагает возможность реализации актуальных в настоящее время компетентностного, личностно–ориентированного, деятельностного подходов, которые определяют цели и задачи. Цель программы: расширение   и    формирование   у учащихся с умеренной умственной отсталостью представлений    и   знаний    об   окружающем мире, формирование интереса к трудовой деятельности. Дидактические задачи программы: ­    знакомить детей с видами материалов; ­  формировать знания о свойствах различных материалов и умения выбирать способы обработки в зависимости от их свойств; ­ учить правильно действовать в быту, учитывать свойства материала. Коррекционные задачи:  ­ обогащать чувственный опыт детей: узнавать на ощупь предметы, их качества в процессе перцептивных действий; ­ совершенствовать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе предметно­практических действий; ­ стимулировать межанализаторное взаимодействие (рече двигательную, зрительно­двигательную координацию и др.); ­ развивать познавательную функцию рук: координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием (захват, удержание, приближение, удаление); ­ стимулировать речевую активность детей в процессе выполнения заданий с различными материалами; ­ стимулировать мыслительные операции в процессе актуализации знаний. Воспитательные задачи: ­ формировать у школьников интерес и положительное отношение к трудовым навыкам; ­ развивать стремление действовать совместно; ­ формировать умение адекватно, бережно и осторожно работать с инструментами и материалами; ­ развивать эмоциональный отклик на учебные действия с материалом, обогащать эмоциональный опыт в процессе взаимодействия (обмен впечатлениями, оценивание работы и т.д.); ­    формирование у детей интереса к разнообразным видам труда. Обучение   ремеслу   является   средством   активного   познания   окружающей   действительности.   Практическая   деятельность,   будучи   весьма конкретной и простой по содержанию, является наиболее понятной и доступной обучающимся с умеренной умственной отсталостью. Разнообразие видов труда становится источником приобретения новых знаний и представлений. Осознание своей причастности к работе, возможность увидеть плоды   своего   труда   способствуют   развитию   уверенности   в   себе,   повышению   заинтересованности   в   осуществлении   трудовой   деятельности   и самоуважению. Целью уроков ремесла является:  ­ формирование и совершенствование практических умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и дальнейшей интеграции в общество. Школьный курс по предмету «Ремесло» ставит следующие основные задачи:  формирование и совершенствование обще трудовых навыков;  формирование у детей положительное отношение и интерес к труду и людям труда;  расширение социального опыта учащихся;  познание предметного мира учащихся и участие их в созидательной деятельности;  привитие навыков культуры поведения;  воспитание уважения к труду взрослых;  развитие уверенности в себе и самоуважение;  корректирование умственных и двигательных дефектов развития   в процессе трудовой деятельности. 1 Общая характеристика учебного предмета.    Главное место в коррекционно­воспитательной работе с учениками с умеренной умственной отсталостью отводится ремеслу (трудовому обучению), где они овладевают элементарными трудовыми навыками, у детей развивается познавательная деятельность. Выполнение различных операций ставит воспитанников перед необходимостью познания материалов, их свойств и качеств, требует различения предметов, включенных в трудовую деятельность, что приводит к развитию представлений, мыслительных операций и речи. В процессе труда формируются такие личностные качества, как привычка к трудовому усилию, что является очень важным условием для дальнейшей социально­трудовой адаптации воспитанников. Трудовая деятельность оказывает большое влияние на физическое развитие детей. В процессе трудового обучения у воспитанников улучшается общее физическое состояние, развиваются работоспособность, координация движений. 1 Учащиеся с умеренной умственной отсталостью обучаются таким видам ручного труда, как элементарное конструирование, лепка, овладевают навыками работы с тканью, нитками, бумагой, природным материалом. Обучение ремеслу направлено на решение следующих задач:     ­воспитание положительных качеств личности обучающейся;  ­формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде; ­привитие интереса к труду. Основными   формами   и   методами   обучения   являются   практические   работы,   экскурсии,   сюжетно­ролевые   игры,   беседы.   На   занятиях   широко используются различные наглядные средства обучения, практикуется демонстрация учебных кинофильмов.  Занятия по ремеслу тесно связаны с уроками развития речи, математики, изобразительного искусства, СБО, хозяйственно­бытового труда, предметно­практической деятельности. Большое внимание уделяется обогащению словарного запаса учащихся. На всех этапах занятий необходимо следить за полнотой устных ответов, за последовательностью изложения, за правильностью построения фраз.  Домашние задания, как правило, не задаются. В отдельных случаях ученикам можно поручить некоторые упражнения для выполнения с родителями, чтобы дети в домашних условиях могли практически применять полученные знания и умения. Все виды работ по предмету «Ремесло» должны осуществляться в соответствии с правилами санитарии и техники безопасности. Умения и навыки, полученные в процессе обучения должны использоваться на уроках изобразительного искусства, хозяйственно­бытового труда, СБО, ОБЖ, а также в повседневной деятельности. 2 Описание места учебного предмета «Ремесло» в учебном плане. Данная   программа   предназначена   для   обучающихся   5   класса   с   умеренной   умственной   отсталостью.   Базисным   учебным   планом предусматривается следующее распределение нагрузки:  Класс 6 Количество часов в неделю 8 часов в год 266 часа 3 Описание ценностных ориентиров содержания ремесла. Одним   из   результатов   обучения   ремеслу   является   осмысление   и   интериоризация   (присвоения)   обучающимися   с   умеренной   умственной отсталостью системы ценностей. Ценность добра  – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). 2 Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и   бережное   отношение   к   ней   как   среде   обитания   человека   и   переживание   чувства   её   красоты,   гармонии,   совершенства.   Воспитание   любви   и бережного отношения к природе через работу над текстами художественных и научно­популярных произведений литературы, включенных в учебники по чтению и развитию речи. Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Ценность истины  – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть языковых явлений, понимания закономерностей, лежащих в их основе; приоритета знания, установления истины, самого познания как ценности. Ценность   семьи  –   понимание   важности   семьи   в   жизни   человека;   осознание   своих   корней;   формирование   эмоционально­позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. Ценность гражданственности и патриотизма  – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков». Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.   Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность   свободы  как   свободы   выбора   и   предъявления   человеком   своих   мыслей   и   поступков,   но   свободы,   естественно   ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству. 4 Планируемые результаты освоения учебной программы. В связи с тем, что способности к познавательной деятельности обучающихся с умеренной умственной отсталостью сугубо индивидуальны, приведённые ниже требования по формированию учебных умений и навыков, которые могут быть применимы не ко всем учащимся, но являются ориентиром, к которому следует стремиться. Личностными результатами изучения предмета «Ремесло» являются следующие умения и качества:  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 3   принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Регулятивные БУД:  формирование умений проговаривать последовательность действий на уроке; формирование умений работать по предложенному плану;    формирование умений отличать верно выполненное задание от неверного;  формирование умений работать по плану, сверяя свои действия с целью,   в диалоге с учителем формирование умений вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы  других в соответствии с этими критериями. Познавательные БУД:    Коммуникативные БУД:   формирование умений ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; формирование умений делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике; формирование умений перерабатывать полученную информацию; формирование умений слушать и понимать высказывания учителя, собеседников; формирование умений совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках хозяйственно­бытового труда и  формирование умений уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; следовать им.  В сфере личностных БУД должны быть сформированы:  «хорошего ученика» (учебно­познавательные компетенции);       компетенции); внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения и принятия образца  выраженная устойчивая учебно­познавательная мотивация учения (учебно­познавательные компетенции); адекватное понимание причин успешности/не успешности учебной деятельности (учебно­познавательные компетенции);  способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности (учебно­познавательные компетенции);  ориентация на понимание и принятие предложений и оценки учителя, одноклассников, родителей (социальные и коммуникативные  понятие об основных моральных нормах и ориентация на их выполнение (социальные компетенции); 4  основы исторической культуры: принятие ценности мира, готовность следовать в своей деятельности нормам морального поведения,  нерасточительного, здоровье сберегающего поведения (общекультурные и социальные компетенции). В сфере регулятивных БУД должны быть сформированы:     умение принимать и сохранять учебную задачу (учебно­познавательные компетенции); умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи (учебно­познавательные и коммуникативные компетенции); умение выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме (коммуникативные компетенции); умение с помощью учителя адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение,  как по ходу его реализации, так и в конце действия (учебно­познавательные и общекультурные компетенции);  умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников, родителей (социальные и коммуникативные  компетенции). В сфере коммуникативных БУД должны быть сформированы:  умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач  (общекультурные и коммуникативные компетенции);    умение строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической  формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения (информационно­коммуникативные  компетенции); умение задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, необходимые для организации собственной деятельности и  сотрудничества с партнёром (социальные и коммуникативные компетенции). Требования к усвоению программы (ожидаемый результат): Учащиеся должны знать: ­ названия и основные свойства материалов; ­ названия и назначение инструментов, указанных в программе; ­ правила безопасной работы с инструментами.  Учащиеся должны уметь: ­ организовывать свою работу по устной инструкции учителя; ­ называть операции последовательного выполнения изделия по элементам предметной инструкционной карты; ­ давать простейший отчет о выполненной работе (называть изделие и материалы, из которых оно выполнено, определять назначение изделия). Контроль за усвоением знаний, умений     и     навыков     осуществляется     посредством самостоятельных     работ.       Небольшие     самостоятельные работы    можно   проводить   по окончании изучения определенной темы и в конце каждой четверти. 5 Материально­техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по предмету «Ремесло». 5 У каждого обучающегося имеется своё индивидуальное рабочее место, которое может при необходимости перемещаться – трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы. Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия. В процессе обучения используются: натурные объекты предметов, которые предусмотрены   программой,   муляжи   фруктов,   овощей,   грибов,   листья   деревьев,   геометрические   фигуры;   наглядно­методические   таблицы   по основным разделам предмета «Ремесло»; оборудование для мультимедийных демонстраций.  Образовательный процесс оснащается:  ­наборами   для   рисования   (альбомы,   простые   и   цветные   карандаши;   краски   акварельные   и   гуашевые   краски,   кисточки;   ластики,   стаканчики   ­ непроливайки);  ­раздаточными материалами для учащихся (трафареты, открытки);  ­наборами для ручного труда (картон, клей, цветная бумага, салфетки различных цветов); ­наборами для работы с текстильными материалами (ткань, цветные нитки, иголки, ножницы); ­наборами для работы с пластилином и глиной; ­наборами для работы с металлическим конструктором; ­наборами для работы с природными материалами.  На уроках комплексно применяются все методы обучения: ­словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой, репродукциями картин и произведений искусства, образцами изделий; ­наглядные – наблюдение, демонстрация, натуральные объекты и предметы в натуральную величину. Работа с образцами изделий; ­практические – упражнения, привлечение жизненного опыта, организация возможно большего количества практической деятельности; ­методы изложения новых знаний; ­методы повторения, закрепления знаний; ­методы применения знаний; ­методы контроля. К техническим средствам обучения, которые эффективно используются на уроках ремесла, относятся – персональные компьютеры и мультимедиа  проектор.  Среди форм подачи материала   на уроке с использованием компьютерных технологий я применяю следующие: компьютерные презентации;   тестирование на компьютере;   работа на интерактивной доске.    Занятия проводятся в классно­урочной форме.  7 Учебно­методический комплекс по предмету. Законодательные документы: 1.Конституция Российской Федерации; 6 2.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 3.Конвенция о правах ребенка; 4.Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных образовательных школ­интернатов для детей, имеющих  недостатки в физическом и умственном развитии» СП 4076­86; 5.Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ­ образовательным программам начального общего, основного общего  и среднего общего образования»; 6.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 декабря 2011 г.  № 2885 «Об утверждении федеральных перечней  учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих  образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год», зарегистрирован Минюстом  России 21 февраля 2012 г., рег. №23290; 7.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 г. Москвы «Об утверждении СанПиН  2.4.2.3286­15 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих  общеобразовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья», зарегистрировано Минюстом России 14 августа 2015 г., рег. №38528; 8.Базисный учебный план специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом  Минобразования России от 09.02.1998 № 322; 9.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 декабря 2011 г.; 10.О направлении рекомендаций по психолого­педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе  образования (Письмо МО и профессионального образования РФ от 9.04.1999г. №27/511­6); 11.О защите конституционных прав на образование и иных социальных прав детей­инвалидов, страдающих умственной отсталостью (Письмо  Министерства образования РФ от 24.01.2003г. №01­50­25/32­05). Учебно­методический комплекс учителя: 1.Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Подготовительный. 1­4 классы. /под редакцией В. В.  Воронковой.  – М.: Просвещение, 2013. 2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5­9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В.  Воронковой, Москва «ВЛАДОС» 2017 г.  3.Лапшин, В. А. Коррекционная педагогика в начальном образовании / В. А. Лапшин, В. А. Пузанов. – М.: Просвещение,1990. – 143 с.  4.Настольная книга педагога­дефектолога / Т. Б. Епифанцева. – Ростов­на­Дону: Феникс, 2007. – 458с. 5.Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учебное пособие для студентов высших педагогических  учебных заведений / Б. П. Пузанов, Н. П. Коняева, Б. Б. Горскин и др.; под ред. Б. П. Пузанова. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2001. ­ 272 с. 6.Строганова, Л. В Подсказки учителю в коррекционной работе с младшими школьниками / Л. В. Строганова. – М.: Педагогическое общество России. – 2007. – 112 с. 7. Л.А Кузнецова «Технология ручной труд» 4 класс. Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и  родителей,2­е издание, Санкт­Петербург филиал издательства «Просвещение» 2013. 7 8 Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких/ И. М. Петрова. – Санкт­Петербург: филиал изд­ва Просвещение, 2002. 9 Дидактический материал по трудовому обучению: 1­ 4 классы. Пособие для учащихся. / И. Г. Майорова, В. И. Романина. – М.: Просвещение, 1979. 10 Дидактический материал по обслуживающему труду: 1 – 4 классы. Пособие для учителя/ А. Я. Лабзина, Е. В. Васильченко, Н. В. Савельева. – М.:  Просвещение, 1973. 11 Методическое руководство к учебникам «Ручной труд» для 1­4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  Пособие для учителей и родителей/ Л. А. Кузнецова. – Санкт­Петербург: филиал изд­ва Просвещение, 2006. 12 Обучение учащихся 1­4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей/ В. Г. Петрова. – М.: Просвещение, 1983. 13 Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей/ О. П. Гаврилушкина. – М.: Просвещение, 1991. 14 Основы трудового обучения во вспомогательной школе/ Г. М. Дульнев. – М.: Просвещение, 1969. 15 Основы дефектологии/ В. А. Лапшин, Б. П. Пузанов. – М.: Просвещение, 1990. 16 Психология трудовой деятельности учащихся вспомогательной школы/ Б. И. Пинский. – М.: Просвещение, 1969. 17 Ручной труд. Учебники по трудовому обучению для 1­4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Л. А.  Кузнецова. – Санкт­Петербург: филиал изд­ва Просвещение, 2006. Internet –ресурсы: 1. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»; 2. «Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»; 3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов»; 4. http://www.prosv.ru/ 5. http://русское­слово.рф/ 6. http://ipk.ulstu.ru/?q= СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. № Название  раздела,  основной  темы Характеристика раздела, основной темы Планируемый результат Приме чания Перечень  лабораторных,  практических  работ, экскурсий по разделу, теме 8 Обучающиеся должны знать свойства  материалов: цвет, форма, особенности  поверхности; уметь: собирать природный  материал, изготавливать из него изделия и поделки; соблюдать правила техники  безопасности при работе с острыми  предметами и клеем. Обучающиеся должны знать названия  геометрических фигур. Уметь: применять различные способы лепки; передавать  форму и цвет изделий, осуществлять  текущий самоконтроль с помощью  учителя, выполнять работу по образцу  (самостоятельно и с помощью учителя)       1  Работа с  природным  материалом. Экскурсия в природу с целью сбора природного материала. Составление композиции по образцу и представлению из  засушенных листьев, цветов, трав, шишек, зёрен, косточек.  Практические  работы.  Экскурсия. Практические  работы 2 Работа с  пластичным  материалом.  Лепка. Работа с пластилином, соленым  тестом,  глиной. Папье­маше Различение пластичных материалов и их свойств;  различение инструментов и приспособлений для работы с  пластичными материалами. Разминание пластилина, теста,  глины; раскатывание теста, глины скалкой. Отрывание  кусочка материала от целого куска; откручивание кусочка  материала от целого куска; отщипывание кусочка  материала от целого куска; отрезание кусочка материала  стекой. Размазывание материала: размазывание пластилина  (по шаблону, внутри контура).  Катание колбаски (на доске, в руках), катание шарика (на доске, в руках); получение  формы путем выдавливания формочкой; вырезание  заданной формы по шаблону стекой. Сгибание колбаски в  кольцо; закручивание колбаски в жгутик; переплетение  колбасок; проделывание отверстия в детали;  расплющивание материала (на доске, между ладонями,  между пальцами); скручивание колбаски, лепешки,  полоски; защипывание краев детали. Соединение деталей  изделия разными способами (прижатием, примазыванием,  прищипыванием). Лепка предмета, состоящего из одной  части и нескольких частей. Оформление изделия  (выполнение отпечатка, нанесение на изделие  декоративного материала, дополнение изделия мелкими  деталями, нанесение на изделие рисунка).  Декоративная лепка изделия. Лепка нескольких предметов  (объектов), объединённых сюжетом. Лепка по образцу.  Лепка с натуры. Лепка по представлению свободных  9 3 Работа с  картоном и  бумагой. композиций  Различение разных видов бумаги среди других материалов.  Различение инструментов и приспособлений, используемых  для изготовления аппликации. Познакомить с правилами  труда, инструментами, которыми будут работать на  занятиях, основами безопасной работы с ножницами.  Сминание бумаги. Разрывание бумаги заданной формы,  размера. Сгибание листа бумаги (пополам, вчетверо, по  диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание  поверхности клеем (всей поверхности, части поверхности).  Закрепление и умение работать ножницами. Выполнение  надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру.  Сборка изображения объекта из нескольких деталей.  Конструирование объекта из бумаги (заготовка отдельных  деталей, соединение деталей между собой). Соблюдение  последовательности действий при изготовлении предметной аппликации (заготовка деталей, сборка изображения  объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону). Соблюдение последовательности действий при  изготовлении декоративной аппликации (заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов,  намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону).  Соблюдение последовательности действий при  изготовлении сюжетной аппликации (придумывание сюжета, составление эскиза сюжета аппликации, заготовка деталей,  сборка изображения, намазывание деталей клеем,  приклеивание деталей к фону). Оригами. Папье­маше. Практические  работы  Обучающиеся должны знать правила  работы с ножницами и клеем, свойства и  особенности картона, правила  оклеивания. Уметь: правильно  складывать бумагу пополам; ровно  вырезать детали и выполнять простые  аппликации из нескольких деталей;  соблюдать правила техники безопасности  при работе с острыми предметами и  клеем.  Делать разметку бумаги по шаблону,  выполнять работу по образцу при  частичной помощи учителя. Изготовление изделий с несложным контуром  (самостоятельно и с помощью учителя)  4 Работа с текстильными материалами. Ручное шитье: различение инструментов и материалов для  ручного шитья. Подготовка рабочего места. Свойства ниток:  цвет, толщина. Виды пуговиц.  Соблюдение санитарно­гигиенических требований.  Формировать умения и навыки намотки ниток на клубок,  связывать их разрыв». Отрезание нити определенной длины.  Практические  работы. Обучающиеся должны знать правила работы с иглой и ножницами, применение и  назначение ниток, свойства ниток; уметь:  соблюдать правила техники безопасности  при работе с острыми предметами;  сматывать нитки на клубок; завязывать  10 Вдевание нити в иголку. Завязывание узелка. Пришивание  пуговицы (с двумя отверстиями). Инструменты, применяемые при работе с тканями. Правила т/б. Свойства ткани.  Предназначение ткани. Упражнения в раскрое ткани по  готовой выкройке в форме квадрата и прямоугольника.  Ознакомление с ручными стежками. Выполнение шва «вперед  иголкой». Закрепление нити на ткани. Выполнение шва «через  край».   Вид материала: пластмассовые упаковки, бутылки, стаканы,  тарелки, ложки. Инструменты и приспособления для  обработки утилизированных материалов: ножницы, краски,  фломастер. Приёмы рационального и безопасного  использования ножниц. Основные технологические операции  ручной обработки утилизированных материалов: разметка по  шаблону, надрезание ножницами, сборка деталей, отделка  клейкой бумагой, лентами. 5  Работа с  утилизирован­ ным  материалом узелок и бант, выполнять работу по образцу при частичной помощи учителя.  Изготовление изделий с несложным  контуром (самостоятельно и с помощью  учителя) Практические  работы.  Обучающиеся должны знать правила  безопасной работы, основные  технологические операции ручной  обработки утилизированных материалов;  уметь выполнять работу по образцу при  частичной помощи учителя. Изготовление изделий с несложным контуром  (самостоятельно и с помощью учителя) КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Ремесло» в 6 «ОР» классе                                                                                          на 2019­2020 учебный год. (8 часов в неделю, 266 часов в год) Тема урока Дата  Требования к результату № п/п 1­2 3­4 День знаний. Вводный урок. Знакомство с  02.09 02.09 04.09. Рабочие профессии  знать I четверть уметь Виды контроля Определять рабочие профессии.  Опрос 11 5­6 предметом. Работа с природным материалом.  Природные материалы родного края. Способы заготовки, хранения и  подготовки природного материала к  работе. Определение формы и цвета  растений. Сравнивание по величине. 7­8 Правила поведения на природе во время  сбора материалов.  Экскурсия в природу. Сбор материала.  9­10 Аппликация. Технология изготовления аппликации из растений. Организация рабочего места при  работе с природными материалами.  Аппликация из семян крылатки. Организация рабочего места при  работе с природными материалами.  Аппликация из семян крылатки. Изготовление картины из листьев. Аппликация из листьев. Изготовление цветов из семян тыквы. Изготовление цветов из семян тыквы. 05.09. 05.09. 06.09. 06.09. 09.09. 09.09. 11.09. 11.09. 12.09. 12.09. 13.09. 13.09. 16.09. 16.09. 18.09. 18.09. Изготовление цветов из семян дыни,  арбуза. 19.09. 19.09. 11­ 12 13­ 14 15­ 16 17­ 18 19­ 20 21­ 22 04.09 Природные материалы родного края. Находить природный материал Способы заготовки, хранения и  подготовки природного материала к  работе. Формы и цвета материала  растительного происхождения. Заготавливать, хранить природный  материал. Отличать предметы по  форме, цвету, величине. Опрос Правила ТБ на экскурсии.  Способы  заготовки, хранения и подготовки  природного материала к работе. Организация рабочего места при работе с природными материалами.  Правила безопасной работы с клеем.  Отличать предметы по цвету. Заготавливать, хранить природный  материал. Пользоваться технологическими  картами. Накладывать и  приклеивать детали к фону Фронтальн ый опрос Практичес кая работа Организация рабочего места при работе с природными материалами. Правила  безопасной работы с клеем. Соблюдать правила безопасности с клеем. Выполнить аппликацию на картине. Пользоваться технологическими  картами. Накладывать и  приклеивать детали к фону Правила ТБ и приемы работы при  аппликации расположение частей сюжета  на поверхности листа (справа, слева,  вверху, внизу, в середине, в углу) Составление узора по заданной схеме ТБ  при работе с природным материалом,  клеем.  Организация рабочего места при работе с природными материалами.  Правила безопасной работы с клеем,  красками. Правила ТБ и приемы работы при  аппликации составление узора по  Выполнять аппликацию. Наклеивать  детали.  Применять на практических  занятиях полученные знания Выполнять аппликацию. Наклеивать  детали, раскрашивать накладывать и приклеивать детали к фону Практичес кая работа Контрольна я работа Практическ ая работа Практическ ая работа Практическ ая работа Пользоваться технологическими  картами. Составлять и приклеивать  Практическ ая работа 12 23­ 24 25­ 26 27­ 28 29­ 30 31­ 32 33­ 34 35­ 36 37­ 38 39­ 40 41­ 42 43­ 44 45­ 46 47­ 48 Изготовление цветов из семян дыни,  арбуза.  Работа с пластилином и  горохом. 20.09. 20.09. заданной схеме составление узора по заданной схеме  Правила ТБ и приемы работы при  аппликации изображения из двух и более частей Применять на практических  занятиях полученные знания  Практическ ая работа Организация рабочего места при  работе с шишками.  Изготовление поделок из шишек. День здоровья. Сбор каштанов. Изготовление поделок из каштанов. Изготовление поделок из веточек,  деревянных спичек. 23.09. 23.09. ТБ при работе с природным материалом,  клеем. Изготовление поделок по образцу Пользоваться технологическими  картами; накладывать и приклеивать одну деталь к другой Практическ ая работа 25.09. 25.09. 26.09. 26.09. 27.09. 27.09. Правила ТБ. Изготовление поделок по  образцу ТБ при работе с природным материалом,  клеем. Применять на практических  занятиях полученные знания  Накладывать и  приклеивать одну деталь к другой Изготовление поделок из веточек,  деревянных спичек. 30.09. 30.09. ТБ при работе с природным материалом,  клеем. Применять на практических  занятиях полученные знания  Изготовление аппликации из зерен,  семян, косточек. Изготовление аппликации из крупы. Изготовление аппликаций из крупы  пшено. Работа с пластичным материалом. Разминание пластилина. Отрывание,  откручивание, отщипывание. Способы лепки, приемы работы с  пластилином Приемы работы с пластилином.  Расплющивание материала, скручивание колбаски, лепешки. 02.10. 02.10. 03.10. 03.10. 04.10. 04.10. 07.10. 07.10. 09.10. 09.10. 10.10. 10.10. 11.10. 11.10. ТБ при работе с природным материалом,  клеем.  Правила ТБ при работе с крупой, клеем. Составление узора по заданной схеме ТБ  при работе с природным материалом,  клеем. ТБ при работе с пластичным материалом, клеем. Свойства пластичных материалов. ТБ при работе с пластилином. Знать  приемы работы с пластилином. ТБ при работе с пластичным материалом, клеем. Свойства пластичных материалов  ТБ при работе с пластичным материалом. Знать приемы работы с пластилином. Пользоваться технологическими  картами.  Наклеивать детали  Применять на практических  занятиях полученные знания Пользоваться технологическими  картами; накладывать и приклеивать одну деталь к другой Применять на практических  занятиях полученные знания Отвечать на вопросы контрольной  работы. Применять на практических  занятиях полученные знания Применять на практических  занятиях полученные знания,  приемы работы с пластилином. Практическ ая работа Практическ ая работа Практическ ая работа Практическ ая работа Практическ ая работа Практическ ая работа Практическ ая работа Контрольна я работа Практическ ая работа Практическ ая работа 13 14.10. 14.10. 16.11. 16.11 17.11. 17.11. ТБ при работе с пластичным материалом. Получение формы путем выдавливания  формочкой; вырезание заданной формы  по шаблону стекой. ТБ при работе с пластичным материалом. Знать геометрические формы.  Правила ТБ при работе с пластичным  материалом. Знать приемы работы с  пластичным материалом. Применять на практических  занятиях полученные знания,  приемы работы с пластилином. Лепить геометрические фигуры. Отличать способы лепки Оформление выставки всех работ.  Анализ работ за четверть. Лепка на плоскости геометрических  тел. Лепка предметов.  Соединение деталей изделия разными  способами. Лепка предмета,  состоящего из одной, нескольких  частей. Лепка нескольких предметов  (объектов), объединённых сюжетом. Лепка узора из жгутиков. Правила подготовки теста к работе. Техника безопасности при работе с  тестом Соленое тесто из пшеничной муки Лепка из теста элементов цветов. Лепка из теста элементов фруктов,  листиков. Лепка из теста. Цветок в рамке. Лепка из теста. Цветок в рамке. Лепка из глины. 49­ 50 51­ 52 53­ 54 55­ 56 57­ 58 59­ 60 61­ 62 63­ 64 65­ 66 67­ 68 69­ 70 71­ 72 18.10. 18.10. Правила ТБ. Знать приемы работы с  пластичным материалом. Правила ТБ Способы лепки из пластилина. Правила ТБ. Способы лепки из теста. 21.10. 21.10. 23.10. 23.10. 24.10. 24.10. Правила ТБ Способы лепки из теста. 25.10. 25.10. 06.11. 06.11. 07.11. 07.11. 08.11. 08.11. 11.11. 11.11. Правила ТБ при работе с пластичным  материалом. Знать приемы работы с  пластичным материалом. II четверть Правила ТБ Способы лепки из теста. Правила ТБ при работе с пластичным  материалом. Знать приемы работы с  пластичным материалом. Правила ТБ. Способы лепки из теста. Правила ТБ при работе с пластичным  материалом. Знать приемы работы с  Практическ ая работа Практич. работа Практическ ая работа Практическ ая работа Практическ ая работа Практическ ая работа Практическ ая работа Практическ ая работа Пользоваться технологическими  картами. Применять на практических  занятиях полученные знания Применять на практических  занятиях полученные знания Лепить из теста различные формы. Лепить из теста различные формы.  Пользоваться технологическими  картами. Лепить из теста различные формы.  Пользоваться технологическими  картами. Практическ Пользоваться технологическими  картами. ая работа Лепить из глины различные формы. Практическ ая работа Лепить из глины различные формы. Практическ ая работа Практическ ая работа Пользоваться технологическими  картами 14 73­ 74 75­ 76 77­ 78 79­ 80 81­ 82 83­ 84 85­ 86 87­ 88 89­ 90 Изготовление изделия из глины. Изготовление изделия из глины. Изготовление изделия из глины. Оформление работ для выставки. Работа с картоном и бумагой.  Виды бумаги. Приемы работы с бумагой.  Правила техники безопасности при  работе с инструментами.  Сгибание, скручивание листа бумаги.  Приемы работы клеем. 13.11. 13.11. 14.11. 14.11. 15.11. 15.11. 18.11. 18.11. 20.11. 20.11. 21.11. 21.11. Работа ножницами. Вырезать по  намеченным линиям контура. Вырезание  по контуру геометрических фигур. 22.11. 22.11. Аппликация.                                              Технология изготовления аппликации  из бумаги. 25.11. 25.11. Изготовление аппликаций, изделий из  бумаги и картона. Сборка  изображения. Конструирование  объекта из бумаги. 27.11. 27.11. пластичным материалом. Правила ТБ. Способы лепки из глины. Правила ТБ при работе с пластичным  материалом. Знать приемы работы с  пластичным материалом. Правила ТБ. Способы лепки из глины. Правила ТБ при работе с пластичным  материалом.  Правила ТБ при работе с инструментами. Разрывание бумаги; сминание бумаги. Способы сгибания листа бумаги  (пополам, вчетверо, по диагонали),  намазывание поверхности клеем (кистью,  клеевым карандашом). Правила ТБ при работе с ножницами.  Разрезание бумаги ножницами по контуру геометрических фигур (выполнение  надреза, разрезание листа бумаги). Соблюдение последовательности  действий при изготовлении обрывной  аппликации (заготовка деталей, сборка  орнамента способом чередования  объектов, намазывание деталей клеем,  приклеивание деталей к фону) Последовательность действий при  изготовлении сюжетной аппликации  (придумывание сюжета, составление  эскиза, заготовка деталей, сборка  изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание к фону). Лепить из глины различные формы. Практическ ая работа Практичес кая работа Пользоваться технологическими  картами. Оформлять работу. Оформлять работу. Формировать умение работать с  бумагой и картоном. Сгибать лист  пополам. Практичес кая работа Практическ ая работа Практическ ая работа Формировать умение работать с  бумагой и картоном. Сгибать лист  разными способами. Практическ ая работа Применять на практических  занятиях полученные знания.  Вырезать, клеить. Практическ ая работа Пользоваться технологическими  картами. Практическ ая работа Пользоваться технологическими  картами. Применять на  практических занятиях полученные  знания.  Практическ ая работа 15 91­ 92 93­ 94 95­ 96 97­ 98 99­ 100 101­ 102 103­ 104 105­ 106 107­ 108 Изготовление ёлочных игрушек из  цветной бумаги. Изготовление гирлянды из цветной  бумаги (колечки). Изготовление новогодней маски.  Контрольная работа за 2 четверть.       Анализ контрольной работы. Объемная аппликация. Объемная аппликация.  Бумажные цветы. Поделки из толстого картона  геометрических фигур. Сгибание картона. Изготовление коробки из картона для  канцелярских товаров. 28.11. 28.11 29.11. 29.11. 02.12. 02.12. 04.12. 04.12 05.12 05.12. 06.12 06.12. 09.12 09.12 11.12 11.12 12.12 12.12 Выполнение надреза; разрезание бумаги  вдоль, попрек, по линии; вырезание по  контуру, симметричных форм из бумаги,  сложенной вдвое. Перевод контура маски с лекало на  цветную бумагу. Правильно держать в руках  ножницы. Применять на  практических занятиях полученные  знания. Правильно и точно уметь переносить линии контура. Практическ ая работа Практическ ая работа. Наклеивание материала на поверхность; составление, приклеивание изображения  из деталей узора по заданной схеме или  самостоятельно. Наклеивание материала на поверхность; составление, приклеивание изображения  из деталей узора по заданной схеме или  самостоятельно.  Составление, приклеивание изображения  из деталей, составление узора по  заданной схеме и (или) самостоятельно. Последовательность действий при  изготовлении поделок из толстого  картона геометрических фигур. Последовательность действий при  изготовлении поделок из толстого  картона геометрических фигур. Последовательность действий при  изготовлении коробки из толстого  картона. Отвечать на вопросы контрольной  работы.  Применять на практических  занятиях полученные знания Контроль ная работа  Практическ ая работа Применять на практических  занятиях полученные знания Практич. работа Пользоваться технологическими  картами. Практическ ая работа Применять на практических  занятиях полученные знания Применять на практических  занятиях полученные знания Пользоваться технологическими  картами. Применять на  практических занятиях полученные  знания Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа 16 109­ 110 111­ 112 113­ 114 115­ 116 117­ 118 119­ 120 121­ 122 123­ 124 125­ 126 127­ 128 129­ 130 131­ 132 Изготовление блокнота, записной  книжки. Оформление обложки блокнота,  записной книжки. Работа с ножницами. Вырезание  геометрического узора из картона,  составление орнамента. Изготовление орнамента по образцу. Вырезание орнамента к закладкам. Оклеивание картона бумагой.  Изготовления аппликации  Выкладывание простых сюжетов без  образца, по рисунку. Складывание кораблика из бумаги. Составление узора из мозаики.  Составление рядов из одноцветных,  чередующихся по цвету деталей. Открытка. Ремонт книг, учебников. Изготовление фартука из бумаги,  путём склеивания деталей. 13.12 13.12. 16.12 16.12. 18.12. 18.12 19.12 19.12 20.12 20.12. 23.12 23.12. 25.12 25.12. 26.12 26.12 27.12 27.12 13.01 13.01. 15.01 15.01 16.01 16.01 Последовательность действий при  изготовлении блокнота из картона и  бумаги. Правила ТБ при работе с колюще­ режущими инструментами и  приспособлениями. Правила ТБ при работе с ножницами.  Разрезание картона ножницами по  контуру геометрических фигур  (выполнение надреза, разрезание листа  картона). Технология изготовления орнамента по  образцу. Правила ТБ при работе с ножницами.  Разрезание бумаги ножницами по контуру геометрических фигур (выполнение  надреза, разрезание листа бумаги). Разметка бумаги и картона по линейке.  Резание по линиям разметки. Оклеивание. Составление и приклеивание изображения  из деталей, составление узора по заданной  схеме и (или) самостоятельно. Способы сгибания листа бумаги. Как выкладывать узор из мозаики. Применять на практических  занятиях полученные знания Применять на практических  занятиях полученные знания Правильно держать в руках  ножницы. Применять на  практических занятиях полученные  знания. Применять на практических  занятиях полученные знания Правильно держать в руках  ножницы. Применять на  практических занятиях полученные  знания. Применять на практических  занятиях полученные знания Применять на практических  занятиях полученные знания Применять на практических занятиях  полученные знания Выкладывать узор из мозаики III четверть Способы сгибания листа бумаги.  Правила ТБ. Способы и приемы ремонта  книг и учебников. Правила ТБ. Способы и приемы  изготовления фартука из бумаги. Применять на практических  занятиях полученные знания Применять на практических  занятиях полученные знания Применять на практических  занятиях полученные знания Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа 17 133­ 134 135­ 136 137­ 138 139­ 140 141­ 142 143­ 144 145­ 146 147­ 148 149­ 150 151­ 152 153­ 154 155­ 156 157­ 158 159­ 160 Украшение готового фартука из  бумаги.    Изделия из папье­маше Рамка из папье­маше  Рамка из папье­маше Декоративная ваза Декоративная ваза Изделия из папье­маше Основы работы с фоамираном разных  размеров. Изготовление розочек из фоамирана. Изготовление розочек из фоамирана. Работа с текстильными материалами.  Экскурсия в швейную мастерскую.  Инструменты и материалы для ручного  шитья.  Свойства ниток. Соблюдение  санитарно­гигиенических требований.   Намотка ниток на клубок, на палец,  руку. Изготовление кисточек. Связывание  ниток и завязывание бантиком. Кисточка из цветных ниток к шапочке.  Витой шнурок из толстых цветных  17.01 17.01 20.01 20.01 22.01 22.01. 23.01 23.01. 24.01 24.01. 27.01. 27.01. 29.01 29.01. 30.01 30.01 31.01 31.01 03.02 03.02 05.02 05.02 06.02 06.02 07.02 07.02 10.02 10.02 Правила ТБ. Способы и приемы  украшение готового фартука из бумаги. Правила ТБ. Способы и приемы работы с  папье­маше. Правила ТБ. Способы и приемы работы с  папье­маше. Правила ТБ Составление и приклеивание  изображения из двух и более частей. Правила ТБ. Способы и приемы работы с  папье­маше. Правила ТБ. Способы и приемы работы с  папье­маше. Правила ТБ. Оформление выставки. Практичес Применять на практических  занятиях полученные знания кая работа Работать по технологическим картам. Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Применять на практических  занятиях полученные знания Применять на практических  занятиях полученные знания Применять на практических  занятиях полученные знания Применять на практических  занятиях полученные знания Оформлять выставку. Правила ТБ. Способы и приемы работы с Применять на практических  занятиях полученные знания Применять на практических  занятиях полученные знания Применять на практических  занятиях полученные знания Правила ТБ. Способы и приемы работы с фоамираном. Правила ТБ. Способы и приемы работы с фоамираном. Технология изготовления  розочек из фоамирана. Правила ТБ в швейной мастерской. Чем занимаются дети в швейной  мастерской Соблюдать правила техники  безопасности в мастерской  швейного дела  Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Правила ТБ при шитье. Инструменты и  материалы для ручного шитья. Свойства  ниток: цвет, толщина. Правила ТБ. Способы связывания ниток. Правила ТБ.  Наматывать нитки на клубок, на  палец, руку. Практичес кая работа Изготавливать кисточки. Связывать  нитки и завязывать бантиком. Изготавливать кисточки. Связывать  нитки и завязывать бантиком. Практичес кая работа Практичес кая работа 18 161­ 162 163­ 164 165­ 166 167­ 168 169­ 170 171­ 172 173­ 174 175­ 176 177­ 178 179­ 180 181­ 182 183­ 184 185­ 186 ниток.  Кисточка из цветных ниток к шапочке.  Витой шнурок из толстых цветных  ниток. Инструменты, применяемые при  работе с тканями. Правила т/б.  Обучение навыкам работы с  ножницами.  Упражнения в раскрое ткани по  готовой выкройке в форме квадрата и  прямоугольника. Виды пуговиц. Подбор ниток в  зависимости от цвета пуговиц и ткани.  Изготовление картины из пуговиц. Изготовление картины из пуговиц.  Отрезание нити определенной длины,  разных цветов. Выполнение и работа с набором для  творчества цветок из фетра. Выполнение и работа с набором для  творчества цветок из фетра. Выполнение и изготовление картины из  ниток и разных кусочков ткани. Выполнение и изготовление картины из ниток и разных кусочков ткани. Наклеивание ниток и кусочки ткани на  ДВП. Оформление и окрашивание рамки  красками гуашь. Изготовление поздравительной  открытки к празднику 8 Марта в  технике аппликации «Весенний букет». 12.02 12.02 13.02 13.02 14.02 14.02 17.02. 17.02. 19.02 19.02 20.02 20.02. 21.02 21.02 26.02 26.02. 27.02 27.02. 28.02 28.02. 02.03 02.03. 04.03 04.03 05.03 05.03 Правила ТБ. Способы связывания ниток. Изготавливать кисточки. Связывать  нитки и завязывать бантиком. Практичес кая работа Инструменты, применяемые при работе с  тканями. Правила т/б. Отвечать на вопросы учителя. Практическ ая работа Правила ТБ при работе с ножницами  Правила раскроя ткани в форме квадрата и прямоугольника. Уметь различать нитки и пуговицы по  цветам. Раскроить ткань по готовой  выкройке в форме квадрата и  прямоугольника. Анализ образца изделия (с помощью  учителя). Практичес кая работа Практичес кая работа Технология изготовления картин из  пуговиц. Правила ТБ. Правила ТБ. Способы связывания ниток. Изготавливать картину из пуговиц. Практичес кая работа Практичес кая работа Дать отчет о предстоящей,  завершенной работе.  Знать, как правильно работать с набором.  Уметь пользоваться набором для  творчества цветок из фетра. Знать, как правильно работать с набором. Уметь пользоваться набором для  Знать правила работы с ножницами. творчества цветок из фетра.  Уметь резать кусочки ткани. Знать правила работы с ножницами. Уметь резать кусочки ткани. Правила наклеивание ниток на ДВП. Правильное окрашивание красками. Применять и уметь работать клеем  ПВА. Дать отчет о завершенной работе. Знать правила работы с ножницами.  Технологию изготовления открытки в  технике аппликация. Применять на практических  занятиях полученные знания Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа 19 187­ 188 189­ 190 191­ 192 193­ 194 195­ 196 197­ 198 199­ 200 201­ 202 203­ 204 205­ 206 207­ 208 Изготовление поздравительной  открытки к празднику 8 Марта в  технике аппликации «Весенний букет». Оформление открытки разной  фурнитурой. Изготовление куклы­оберега. Изготовление куклы­оберега. Изготовление Осьминожки из ниток. Изготовление Осьминожки из ниток. Композиция «Весёлые осьминожки». Изготовление настенного панно  «Весёлые осьминожки». 06.03 06.03 11.03 11.03 12.03 12.03 13.03 13.03 16.03 16.03 18.03 18.03 19.03 19.03 20.03 20.03 Фигурка Заяц­плетение пластиковыми  ленточками. Вводный  инструктаж по   правилам безопасной работы. Фигурка Заяц­плетение пластиковыми  ленточками Оформление работы Заяц в рамку и  крепление петли. 01.04 01.04. 02.04 02.04 03.04. 03.04 Знать правила работы с ножницами.  Технологию изготовления открытки в  технике аппликация. Правила ТБ. Способы связывания ниток. Правила ТБ. Способы связывания ниток.  Последовательность изготовления куклы­ оберега. Правила ТБ. Способы связывания ниток.  Последовательность изготовления куклы­ оберега Правила ТБ. Способы связывания ниток.  Последовательность изготовления  осьминога из цветных ниток и атласных  лент. Правила ТБ. Способы связывания ниток.  Последовательность изготовления  осьминога из цветных ниток и атласных  лент. Правила ТБ. Способы связывания ниток.  Последовательность, приёмы, способы  создания композиции. Правила ТБ. Способы связывания ниток.  Последовательность изготовления  настенного панно. IV четверть  Правила правильного плетения.   Применять на практических  занятиях полученные знания Изготавливать куклу­оберег Изготавливать куклу­оберег Изготавливать куклу­оберег Применять на практических  занятиях полученные знания Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Применять на практических  занятиях полученные знания Практичес кая работа Применять на практических  занятиях полученные знания  Применять на практических  занятиях полученные знания Практичес кая работа Практичес кая работа  Применять на практике полученные знания Практичес кая работа Правила ТБ при работе с пластиком. Дать отчет о завершенной работе. Знать, как сделать петлю. Применять на практических  занятиях полученные знания Практичес кая работа Практич.  работа 20 06.04. 06.04. Знать правила безопасной работы,  основные технологические операции  ручной обработки утилизированных  материалов. 08.04 08.04. Знать правила безопасной работы с  утилизированным материалом. Знать основные технологические  операции ручной обработки  утилизированных материалов. Правила ТБ при работе с колющими,  режущими инструментами. Правила ТБ Знать правила безопасной работы,  основные технологические операции  ручной обработки утилизированных  материалов Правила ТБ при работе с ножницами  209­ 210 211­ 212 213­ 214 215­ 216 217­ 218 219­ 220 221­ 222 223­ 224 225­ 226 227­ 228 220­ 230 231­ 232 Работа с утилизированным  материалом. Вид материала.  Инструменты и приспособления для  обработки утилизированных  материалов. Основные технологические операции  ручной обработки утилизированных  материалов. Основные технологические операции  ручной обработки утилизированных  материалов. Изготовление изделия с несложным  контуром. Соединение деталей изделия.  Изготовление изделия с несложным  контуром (самостоятельно, с помощью  учителя)  Изготовление картины. Изготовление картины. Соединение деталей изделия.   День здоровья. Оформление картины. Изготовление поделки из бросового материала. Соединение деталей изделия.   Оформление работы. Изготовление картины. Соединение  деталей изделия.   09.04 09.04. 10.04. 10.04 13.04 13.04. 15.04 15.04. 16.04 16.04. 17.04 17.04. 20.04 20.04. 22.04. 22.04. 23.04 23.04. 24.04 24.04 Правила ТБ Знать основные технологические операции  ручной обработки утилизированных  материалов Основные технологические операции  ручной обработки утилизированных  материалов Применять на практических  занятиях полученные знания Слушать преподавателя Применять на практических  занятиях полученные знания Применять на практических  занятиях полученные знания Уметь выполнять работу по образцу  при частичной помощи учителя. Практичес кая работа Уметь выполнять работу по образцу  при частичной помощи учителя.  Вырезать, клеить Применять на практических  занятиях полученные знания Практическ ая работа Практическ ая работа Применять на практических  занятиях полученные знания Применять на практических  занятиях полученные знания Пользоваться технологическими  картами. Применять на  практических занятиях полученные  знания Применять на практике полученные  знания Практическ ая работа Практическ ая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Практическа я работа Практичес кая работа Практичес кая работа 21 Оформление картины. Изготовление поделки. Соединение  деталей изделия.   Оформление работы. Изготовление украшения..Карательки Изготовление украшения Карательки Изготовление украшения  Карательки Выполнение работы с набором для  творчества « Сделай сам магнит из  гипса» Отделка магнита .Окрашивание  красками. Отделка магнита. Окрашивание  красками. Подготовка работ к выставке. Оформление выставки. 233­ 234 235­ 236 237­ 238 239­ 201 241­ 242 243­ 244 245­ 246 247­ 248 249­ 250 251­ 252 253­ 254 255­ 256 257­ 258 259­ 260 261­ 262 27.04 27.04 29.04 29.04 30.04 30.04 06.05 06.05 07.05 07.05 08.05 08.05 13.05 13.05 14.05 14.05 15.05 15.05 18.05 18.05 20.05 20.05 21.05 21.05 22.05 22.05 25.05 25.05 27.05 27.05 Основные технологические операции  ручной обработки утилизированных  материалов Знать правила безопасной работы,  основные технологические операции  ручной обработки материалов Применять на практических  занятиях полученные знания Применять на практических  занятиях полученные знания Применять на практических  занятиях полученные знания Сочетание ленточек, пайеток. Знать правила безопасной работы, с  проволокой. Знать правила безопасной работы, с  проволокой. Знать правила безопасной работы с  сыпучими строительными материалами. Уметь попадать в отверстие. Знать правила безопасной работы, с  проволокой. Знать и уметь разводить гипс до  однородной массы. Знать правила безопасной работы при  окрашивании. Знать правила безопасной работы при  окрашивании. Знать правила безопасной работы,  основные технологические операции  ручной обработки материалов. Знать правила безопасной работы,  основные технологические операции  Правильно наносить краску на  изделие. Правильно наносить краску на  изделие. Применять на практических  занятиях полученные знания Применять на практических  занятиях полученные знания Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа   Практическ.  работа Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа 22 Повторение пройденного материала за  год. Итоговый урок. 28.05 28.05 29.00 263­ 264 265­ 266 ручной обработки материалов. Отвечать на вопросы учителя. Практичес кая работа 23

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ремесло" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2019