АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология»» для 3 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
Оценка 4.9

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология»» для 3 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

Оценка 4.9
Документация
doc
технология
3 кл
14.08.2018
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Технология»» для 3 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ №1598 от 19.12.2014 г. Министерства образования и науки РФ), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Общеобразовательной программы МБОУ ООШ За основу рабочей программы взята программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4. Авторский коллектив Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова, С.Г.Шевченко, М. «Парадигма», 2010. Реализуется средствами УМК «Школа России» : Роговцева Н.И., Богданова Н.В. и др. Технология: Учебник для 3 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2013 г…
7. технология.doc
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Технология»» для 3 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)  Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья (приказ №1598 от 19.12.2014 г. Министерства образования и науки РФ),  Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности  гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Общеобразовательной программы МБОУ   ООШ №4 Карасукского района НСО. За  основу рабочей программы взята программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1­4. Авторский  коллектив Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова, С.Г.Шевченко,  М. «Парадигма», 2010. Реализуется средствами УМК «Школа России» : Роговцева Н.И., Богданова Н.В. и др. Технология:  Учебник для 3 класса начальной школы.  – М.: Просвещение, 2013 г… Планируемые результаты Освоение данной программы обеспечивает достижение  следующих  результатов: Личностные результаты: ­ Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. ­ Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  ­  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. ­ Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. ­ Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных  нормах, социальной справедливости и свободе. ­  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. ­  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных  ситуаций. ­ Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.  Метапредметные результаты: ­ Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. ­ Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера. ­ Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять  наиболее эффективные способы достижения результата. ­ Использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и  практических задач. ­  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки,  анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в  том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. ­ Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в  соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.        ­ Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям ­ Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать  свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий. ­ Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты:  ­ Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного  выбора профессии.  ­ Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно­преобразующей деятельности человека. ­ Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности; ­  Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно­конструкторских (дизайнерских),  технологических и организационных задач. ­ Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно­познавательных и  проектных художественно­конструкторских задач. Выпускник научится:    • называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;    • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую  выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;    • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы,  самоконтроль выполняемых практических действий;    • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.    Выпускник получит возможность научиться:    • уважительно относиться к труду людей;    • понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;    • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать  замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).       Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты    Выпускник научится:    • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать  доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;    • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке  деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;    • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими  (швейная игла);    • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие  чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам,  рисункам.    Выпускник получит возможность научиться:    • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или  декоративно­ художественной задачей.     Конструирование и моделирование    Выпускник научится:    • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;    • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а  также другие доступные и сходные по сложности задачи;    • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.    Выпускник получит возможность научиться:    • соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;    • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической  информации, воплощать этот образ в материале.  Практика работы на компьютере    Выпускник научится:    соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска н мой информации и ресурсе компьютера, для  решения доступных конструкторско­технологических задач;    • использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;    • создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.    Выпускник получит возможность научиться:    • пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными  способами ее получения, хранения, переработки. Содержание предмета, курса 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания  Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура,  техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий  декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.  Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей  среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды  (общее представление).  Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов  и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации  работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и  подчинённый).  Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление  документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для  организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию,  домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия. 2. Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты  Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов.  Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.  Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно­художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.  Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного  использования.  Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия;  выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка  с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние,  и выполнение  основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки,  угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка  изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение  технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и  другой орнамент).  Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка,  схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений.  Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.  3. Конструирование и моделирование  Общее представление о конструировании как создании конструкции каких­либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее  представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к  изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).  Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико­ технологическим, функциональным, декоративно­художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.  4. Практика работы на компьютере  Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.  Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.  Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие  приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим  устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).  Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по  интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word. Тематическое планирование с указанием количества часов на изучение данной темы( 1 час в неделю, 34 часа в год) № Раздел, тема Давайте познакомимся – 1ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Здравствуй, дорогой друг! Путешествуем по городу. Человек и земля – 21ч Архитектура  Изделие дом Городские постройки. Изделие: телебашня Парк. Изделие: городской парк Детская площадка Изделие: проект “Детская площадка. Ателье мод. Изделие: стебельчатый шов. Аппликация из ткани. петельный шов, украшение фартука. Изготовление тканей. Изделие: гобелен Вязание. Изделие: воздушные петли. 10 Одежда для карнавала Изделие: кавалер, дама. 11 Бисероплетение. Изделие: браслетик “Цветочки”. 12 Кафе “Кулинарная сказка”. Работа с бумагой. 13 Фруктовый завтрак. Изделие: фруктовый завтрак. 14 Работа с тканью. Изделие: цыплята часы дата 15 Кулинария. Изделие: бутерброды. 16 Сервировка стола. Салфетница. Изделие: салфетница. 17 Магазин подарков. Лепка. Изделие: брелок для ключей 18 Золотистая соломка. Изделие: золотистая соломка. 19 Упаковка подарков. 20 Автомастерская. Изделие: фургон “Мороженое”. 21 Работа с конструктором. Изделие: автомобиль 22 Защита проектов. Человек и вода – 4ч 23 Мосты. Работа с различными материалами. Изделие: мост. 24 Водный транспорт.   Изделие : яхта. 25 Шитьё. Изделие: осьминоги и рыбки. 26 Фонтаны. Пластилин.  . Изделие: фонтан. Тест : Человек и вода. 27 Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: птицы. 28 Вертолётная площадка  .Изделие: вертолёт “Муха”.. 29 Работа с различными материалами. Изделие: композиция”Клоун”. Человек и информация – 5ч 30 Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. Изделие:проект “Кукольный театр”. 31 “Кукольный театр”. 32 Переплётная мастерская.. Изделие: переплётные работы. 33 Почта. Заполняем бланк. Задание в рабочей тетради. Итоговый тест. 34 Интернет Работа на компьютере.. Проект – презентация Работа на компьютере.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология»» для 3 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Технология»» для 3 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология»» для 3 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Технология»» для 3 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология»» для 3 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Технология»» для 3 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология»» для 3 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Технология»» для 3 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология»» для 3 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Технология»» для 3 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология»» для 3 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Технология»» для 3 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология»» для 3 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   предмету «Технология»» для 3 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018