Проектная задача «День матери – 2016»
Тип проектной задачи – межпредметная (русский язык, математика, технология).
Аудитория – обучающиеся третьего класса.
Цели: 1. Комплексное использование освоенных умений в условиях реальной квазиситуации.
2. Проверка умения составлять технологическую карту для изготовления поделки, заполнять таблицу на основе самостоятельного поиска информации.
3. Сотрудничество в группах.
Предметные знания и умения: 1. Умение производить вычислительные операции с использованием таблицы умножения.
2. Умение решать орфографические задачи.
3. Умение находить периметр прямоугольника.
4. Умение дополнять текст в соответствии с заданным жанром.
5. Умение читать технологическую карту.
Метапредметные действия: 1. Умение анализировать информацию, критически ее оценивать.
2. Умение восстанавливать причинно-следственные связи.
3. Владение комбинаторными умениями.
4. Умение взаимодействовать в микрогруппе.
5. Умение обобщать информацию.
6. Умение читать, дополнять и самостоятельно составлять таблицы для решения поставленных задач.
7. Умение объективно оценивать себя.
Этап урока |
Содержание |
Постановка цели |
Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? (мама дорогая) Колыбель кто вам качает, Кто вас песней забавляет, Кто вам сказки говорит И игрушки вам дарИт? (мама золотая). Если, дети, вы ленивы, Непослушны, шаловливы, Что бывает иногда, - Кто же слёзы льёт тогда? (Все она, родная) И. Косяков - В первой четверти мы с вами учили это стихотворение. А в этой четверти нас ждёт замечательное событие, связанное с самым дорогим человеком. Какое? (День матери). - Предлагаю сегодня разработать программу поздравления мам и бабушек с этим праздником. |
Актуализация знаний |
У нас в классном сообществе работают 6 групп. Правила работы в группе вы уже знаете, но, думаю, что стоит их повторить. А также вспомнить роли в группе. Одна минутка вам для распределения ролей. |
Поисково-исследовательская деятельность |
Итак, наша проектная задача состоит из шести заданий, предназначенных для каждой их групп. Тянем жребий для того, чтобы определить номер задачи для группы. Приглашаются спикеры. |
Выполнение упражнений |
Задание 1. Восстановите последовательность операций при выполнении поделки к празднику. На основе восстановленной последовательности определите недостающее действие. Сформулируйте этапы выполнения работы в виде отдельных предложений и запишите их. Последовательность операций 1. Вырежьте из Приложения 2 (ТПО № 2) выкройку прихватки. 2. Сложите ткань в 2 слоя лицевыми сторонами внутрь. 3. Сверху прикрепите булавками выкройку. 4. Обведите выкройку карандашом. 5. Вырежьте одновременно обе детали. 6. Сшейте обе детали, оставив незашитый участок для синтепона. 7. Вложите синтепон. 8. Подверните незашитый участок внутрь и аккуратно прошейте. 9. Пришейте петельку из тесьмы.
Задание 2. Восстановите приглашение для мам на основе знаний орфографических норм русского языка. Дополните необходимыми сведениями.
Задание 3. Необходимо выбрать пригласительную открытку и подсчитать стоимость покупки для всех приглашённых на праздник (40 Х 33 = 1320 рублей).
Задание 4. Составьте концертную программу на основе таблицы «Продолжительность номеров концертной программы».
Задание 5. Составьте текст-поздравление для мам и бабушек.
Задание 6. Рассчитайте длину реечки для изготовления рамки для фотографии. Записать разными способами. Составить схему. (98 см).
|
Коллективная оценка итогов урока |
Заполнение таблицы на доске. |
Индивидуальная оценка |
Заполнение анкеты. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.