Тематическое планирование |
||||
Раздел 1. Информационная мастерская (3ч) Личностные результаты: Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; формирование личностного смысла учения; формирование бережного отношения к окружающему миру, к труду мастеров; умения выражать положительное отношение к процессу познания; формирование эстетических чувств Метапредметные результаты: Познавательные УУД: выделять информацию из текстов заданную в явной форме; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников
Коммуникативные УУД: принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников. Предметные результаты: Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) Знать: § названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере; § иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью. Уметь с помощью учителя: § включать и выключать компьютер; § пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания); § выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать); § работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
|
||||
№
|
Дата проведения |
Фактическая дата |
Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан |
Примечание |
1 |
07.09 |
|
Вспомним и обсудим. Изготовление изделия из природного материала. |
|
2 |
14.09 |
|
Знакомимся с компьютером. |
|
3 |
21.09 |
|
Компьютер – твой помощник. Проверим себя. |
|
Раздел 2. Мастерская скульптора (3 ч) Личностные результаты: Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; формирование личностного смысла учения формирование бережного отношения к окружающему миру, к труду мастеров; умения выражать положительное отношение к процессу познания; формирование эстетических чувств Метапредметные результаты: Познавательные УУД: воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда Регулятивные УУД: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. планировать предстоящую практическую деятельность. Коммуникативные УУД: выделять информацию из текстов заданную в явной форме; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Предметные результаты:1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Знать: § о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства; § о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного). § Уметь: § узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла; § соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой). 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Знать: § названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани); § последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов; § основные линии чертежа (осевая и центровая); § правила безопасной работы канцелярским ножом; § косую строчку, ее варианты, их назначение; § названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся). Иметь представление: § о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме, § о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий. Уметь частично самостоятельно: § читать простейший чертеж (эскиз) разверток; § выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов; § подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; § выполнять рицовку; § оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами; § находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет), § решать доступные технологические задачи. 3. Конструирование и моделирование Знать: § простейшие способы достижения прочности конструкций. Уметь: § конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям; § изменять конструкцию изделия по заданным условиям; выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований
|
||||
№
|
Дата проведения |
Фактическая дата |
Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан |
Примечание |
4 |
28.09 |
|
Как работает скульптор. Скульптура разных времен и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов. |
|
5 |
05.10 |
|
Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку. |
|
6 |
12.10 |
|
Рельеф и его виды. Конструируем из фольги. Проверим себя. |
|
Раздел 3. Мастерская рукодельницы (10 ч)
Личностные результаты: Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; формирование личностного смысла учения; формирование бережного отношения к окружающему миру, к труду мастеров; выражать положительное отношение к процессу познания; эстетических чувств Метапредметные результаты: Познавательные УУД: анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; Регулятивные УУД: планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, оценивать результат деятельности. Коммуникативные УУД: выделять информацию из текстов заданную в явной форме; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Предметные результаты: 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Знать: § о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства; § о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного). § Уметь: § узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла; § соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой). 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Знать: § названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани); § последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов; § основные линии чертежа (осевая и центровая); § правила безопасной работы канцелярским ножом; § косую строчку, ее варианты, их назначение; § названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся). Иметь представление: § о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме, § о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий. Уметь частично самостоятельно: § читать простейший чертеж (эскиз) разверток; § выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов; § подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; § выполнять рицовку; § оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами; § находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет), § решать доступные технологические задачи. 3. Конструирование и моделирование Знать: § простейшие способы достижения прочности конструкций. Уметь: § конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям; § изменять конструкцию изделия по заданным условиям; |
||||
№
|
Дата проведения |
Фактическая дата |
Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан |
Примечание |
7 |
19.10 |
|
Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка. |
|
8 |
26.10 |
|
Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка. |
|
9 |
09.11 |
|
Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка. |
|
10 |
16.11 |
|
Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками. |
|
11 |
23.11 |
|
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами. |
|
12 |
30.11 |
|
История швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей. |
|
13 |
07.12 |
|
Секреты швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей. |
|
14 |
14.12 |
|
Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы. |
|
15 |
21.12 |
|
Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы. Украшение аппликацией. Проверим себя. |
|
16 |
28.12 |
|
Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля. |
|
Раздел 4. Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (13 ч )
Личностные результаты: Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся формирование личностного смысла учения; бережного отношения к окружающему миру, к труду мастеров; выражать положительное отношение к процессу познания; эстетических чувств Метапредметные результаты: Познавательные УУД: сравнивать, делать простейшие обобщения; анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Коммуникативные УУД: выделять информацию из текстов заданную в явной форме; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Предметные результаты: 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Знать: § о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства; § о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного). § Уметь: § узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла; § соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой). 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Знать: § названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани); § последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов; § основные линии чертежа (осевая и центровая); § правила безопасной работы канцелярским ножом; § косую строчку, ее варианты, их назначение; § названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся). Иметь представление: § о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме, § о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий. Уметь частично самостоятельно: § читать простейший чертеж (эскиз) разверток; § выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов; § подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; § выполнять рицовку; § оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами; § находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет), § решать доступные технологические задачи. 3. Конструирование и моделирование Знать: § простейшие способы достижения прочности конструкций. Уметь: § конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям; § изменять конструкцию изделия по заданным условиям; выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований |
||||
№
|
Дата проведения |
Фактическая дата |
Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан |
Примечание |
17 |
18.01 |
|
Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона. |
|
18 |
25.01 |
|
Объем и объемные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки. |
|
19 |
01.02 |
|
Подарочные упаковки. Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона. |
|
20 |
08.02 |
|
Декорирование (украшение) готовых форм. |
|
21 |
15.02 |
|
Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам. |
|
22 |
22.02 |
|
Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам. |
|
23 |
01.03 |
|
Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции. |
|
24 |
15.03 |
|
Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции. |
|
25 |
22.03 |
|
Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор» |
|
26 |
05.04 |
|
Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки по чертежам. |
|
27 |
12.04 |
|
Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг» |
|
28 |
19.04 |
|
Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить» |
|
29 |
26.04 |
|
Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги. Проверим себя. |
|
Раздел 5. Мастерская кукольника ( 5 ч)
Личностные результаты: Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся формирование личностного смысла учения; бережного отношения к окружающему миру, к труду мастеров; выражать положительное отношение к процессу познания; эстетических чувств Метапредметные результаты: Познавательные УУД: сравнивать, делать простейшие обобщения; анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Коммуникативные УУД: принимать участие в обсуждении результатов Предметные результаты: 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Знать: § о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства; § о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного). § Уметь: § узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла; § соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой). 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Знать: § названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани); § последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов; § основные линии чертежа (осевая и центровая); § правила безопасной работы канцелярским ножом; § косую строчку, ее варианты, их назначение; § названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся). Иметь представление: § о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме, § о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий. Уметь частично самостоятельно: § читать простейший чертеж (эскиз) разверток; § выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов; § подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; § выполнять рицовку; § оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами; § находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет), § решать доступные технологические задачи. 3. Конструирование и моделирование Знать: § простейшие способы достижения прочности конструкций. Уметь: § конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям; § изменять конструкцию изделия по заданным условиям; выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований |
||||
№
|
Дата проведения |
Фактическая дата |
Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан |
Примечание |
30 |
03.05 |
|
Может ли игрушка быть полезной. Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям. |
|
31 |
10.05 |
|
Театральные куклы-марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала |
|
32 |
17.05 |
|
Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды. |
|
33 |
24.05 |
|
Игрушка-неваляшка. Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм. Проверим себя. |
|
34 |
31.05 |
|
Что узнали, чему научились. |
|
Приложение к рабочей программе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ№8»
городского округа г.Стерлитамак РБ
__________ Х.Х.Мусин
«____»__________ 20___г
Тематическое планирование
по технологии
на 2017 – 2018 учебный год
Уровень обучения начальное общее образование
Класс 3 класс
Срок реализации – 1 год
Учитель Пожилова Татьяна Владимировна
РАССМОТРЕНО на заседании СОГЛАСОВАНО
ШМО учителей начальных Заместитель директора
классов протокол от ___________Г.Ф. Усманова «____»__________20___г. № ____ «___»_____________20__ г
Руководитель МО
_________ М.Г.Яковлева
2017 год
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.