Тематическое планирование по технологии 3 класс
Оценка 4.8

Тематическое планирование по технологии 3 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
технология
3 кл
22.01.2018
Тематическое планирование по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования на основе примерной программы по технологии и программы по технологии Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. «Технология: Рабочие программы: 1-4 классы (из сборника рабочих программ «Школа России» М.: «Просвещение», 2011г. К учебнику Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 3 класс. М.: «Просвещение», 2013г. Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности
Тематическое технология таня.doc

 Тематическое планирование

Раздел 1.  Информационная мастерская (3ч)

Личностные  результаты:

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности;

желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

формирование личностного смысла учения;

формирование бережного отношения к окружающему миру, к труду мастеров;

 умения выражать положительное отношение к процессу познания;

формирование эстетических чувств

Метапредметные  результаты:

Познавательные УУД:  

выделять информацию  из текстов заданную в явной форме; высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Регулятивные УУД:

 принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия  под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников

 

Коммуникативные УУД:

  принимать участие  в обсуждении результатов деятельности одноклассников.

Предметные  результаты: Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

§  названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

§  иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

§  включать и выключать компьютер;

§  пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

§  выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

§  работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

 

 

Дата проведения

Фактическая дата

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

Примечание

1

07.09

 

Вспомним и обсудим. Изготовление изделия из природного материала.

 

2

14.09

 

Знакомимся с компьютером.

 

3

21.09

 

 Компьютер – твой помощник. Проверим себя.

 

Раздел 2.  Мастерская скульптора (3 ч)

Личностные  результаты:

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности;

 желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

 формирование личностного смысла учения

формирование бережного отношения к окружающему миру, к труду мастеров;

 умения выражать положительное отношение к процессу познания;

формирование эстетических чувств

Метапредметные  результаты:

Познавательные УУД:

  воплощать мысленный  образ в  материале  с опорой (при необходимости)  на графические изображения, соблюдая  приёмы безопасного  и рационального труда

Регулятивные УУД: 

принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия  под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

планировать предстоящую практическую деятельность.

Коммуникативные УУД:  

 выделять информацию  из текстов заданную в явной форме; высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Предметные  результаты:1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

§    о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

§    о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

§        Уметь:

§    узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

§    соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

§    названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

§    последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

§    основные линии чертежа (осевая и центровая);

§    правила безопасной работы канцелярским ножом;

§    косую строчку, ее варианты, их назначение;

§    названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

§  о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,

§  о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

§  читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

§  выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

§  подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

§  выполнять рицовку;

§  оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

§  находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),

§  решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

§  простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

§  конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

§  изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований

 

 

Дата проведения

Фактическая дата

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

Примечание

4

28.09

 

Как работает скульптор. Скульптура разных времен и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

 

5

05.10

 

Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку.

 

6

12.10

 

Рельеф и его виды.  Конструируем из фольги. Проверим себя.

 

Раздел 3.  Мастерская рукодельницы (10 ч)

 

Личностные  результаты:

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности;

приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

формирование личностного смысла учения;

 формирование бережного отношения к окружающему миру, к труду мастеров;

выражать положительное отношение к процессу познания;

эстетических чувств

Метапредметные  результаты:

Познавательные УУД:  

анализировать конструкторско-технологические  и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

Регулятивные УУД: 

планировать последовательность практических действий  для реализации поставленной задачи, оценивать результат деятельности.

Коммуникативные УУД:  

выделять информацию  из текстов заданную в явной форме; высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Предметные  результаты:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

§    о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

§    о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

§        Уметь:

§    узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

§    соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

§    названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

§    последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

§    основные линии чертежа (осевая и центровая);

§    правила безопасной работы канцелярским ножом;

§    косую строчку, ее варианты, их назначение;

§    названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

§    о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,

§    о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

§    читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

§    выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

§    подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

§    выполнять рицовку;

§    оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

§    находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),

§    решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

§    простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

§    конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

§     изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

 

Дата проведения

Фактическая дата

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

Примечание

7

19.10

 

Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка.

 

8

26.10

 

Строчка петельного стежка.  Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка.

 

9

09.11

 

Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка.

 

10

16.11

 

Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.

 

11

23.11

 

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами.

 

12

30.11

 

История швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

 

13

07.12

 

Секреты швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

 

14

14.12

 

Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы.

 

15

21.12

 

Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы. Украшение аппликацией. Проверим себя.

 

16

28.12

 

Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля.

 

Раздел 4. Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (13 ч )

 

Личностные  результаты:

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности;

приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

формирование личностного смысла учения;

бережного отношения к окружающему миру, к труду мастеров;

выражать положительное отношение к процессу познания;

эстетических чувств

Метапредметные  результаты:

Познавательные УУД: 

 сравнивать, делать простейшие обобщения; 

анализировать предлагаемые задания:  

понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Регулятивные УУД:

принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия  под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

Коммуникативные УУД: 

 выделять информацию  из текстов заданную в явной форме; высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Предметные  результаты:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

§    о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

§    о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

§        Уметь:

§    узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

§    соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

§    названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

§    последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

§    основные линии чертежа (осевая и центровая);

§    правила безопасной работы канцелярским ножом;

§    косую строчку, ее варианты, их назначение;

§    названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

§    о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,

§    о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

§    читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

§    выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

§    подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

§    выполнять рицовку;

§    оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

§    находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),

§    решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

§    простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

§    конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

§    изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований

 

Дата проведения

Фактическая дата

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

Примечание

17

18.01

 

Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.

 

18

25.01

 

Объем и объемные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки.

 

19

01.02

 

Подарочные упаковки. Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона.

 

20

08.02

 

Декорирование (украшение) готовых форм.

 

21

15.02

 

Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам.

 

22

22.02

 

Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам.

 

23

01.03

 

Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции.

 

24

15.03

 

Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции.

 

25

22.03

 

Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор»

 

26

05.04

 

Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки по чертежам.

 

27

12.04

 

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг»

 

28

19.04

 

Изонить. Изготовление изделий  в художественной технике «изонить»

 

29

26.04

 

Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги. Проверим себя.

 

Раздел 5.  Мастерская кукольника ( 5 ч)

 

Личностные  результаты:

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности;

приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

формирование личностного смысла учения;

бережного отношения к окружающему миру, к труду мастеров;

выражать положительное отношение к процессу познания;

эстетических чувств

Метапредметные  результаты:

Познавательные УУД: 

 сравнивать, делать простейшие обобщения; 

анализировать предлагаемые задания:  

понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Регулятивные УУД:

принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия  под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

Коммуникативные УУД: 

 принимать участие  в обсуждении результатов

Предметные  результаты:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

§    о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

§    о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

§        Уметь:

§    узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

§    соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

§    названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

§    последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

§    основные линии чертежа (осевая и центровая);

§    правила безопасной работы канцелярским ножом;

§    косую строчку, ее варианты, их назначение;

§    названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

§    о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,

§    о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

§    читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

§    выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

§    подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

§    выполнять рицовку;

§    оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

§    находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),

§    решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

§    простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

§    конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

§    изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований

 

Дата проведения

Фактическая дата

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

Примечание

30

03.05

 

Может ли игрушка быть полезной. Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

 

31

10.05

 

Театральные куклы-марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала

 

32

17.05

 

Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды.

 

33

24.05

 

Игрушка-неваляшка. Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм. Проверим себя.

 

34

31.05

 

 Что узнали, чему научились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к рабочей программе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

 

                                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                             Директор МБОУ «СОШ№8»

                                                                                                                             городского округа г.Стерлитамак РБ

                                                                                                                              __________  Х.Х.Мусин

                                                                                                                             «____»__________ 20___г

 

Тематическое планирование

по технологии

на 2017 – 2018 учебный год

Уровень обучения начальное общее образование  

Класс                       3 класс

Срок реализации  – 1 год

 

Учитель  Пожилова Татьяна Владимировна

 

РАССМОТРЕНО  на заседании                                                                                                    СОГЛАСОВАНО

ШМО учителей начальных                                                                                                            Заместитель  директора

классов  протокол от                                                                                                                        ___________Г.Ф. Усманова «____»__________20___г. № ____                                                                                               «___»_____________20__ г

Руководитель МО

_________ М.Г.Яковлева

2017 год


Тематическое планирование

Тематическое планирование

Дата проведения Фактическая датаТема урока с указанием этнокультурных особенностей

Дата проведения Фактическая датаТема урока с указанием этнокультурных особенностей

Уметь: § узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла; § соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами…

Уметь: § узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла; § соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами…

Дата проведения Фактическая датаТема урока с указанием этнокультурных особенностей

Дата проведения Фактическая датаТема урока с указанием этнокультурных особенностей

Уметь: § узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла; § соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами…

Уметь: § узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла; § соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами…

Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка

Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства…

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства…

Интернет), § решать доступные технологические задачи

Интернет), § решать доступные технологические задачи

Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки по чертежам

Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки по чертежам

Уметь: § узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла; § соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами…

Уметь: § узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла; § соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами…

Дата проведения Фактическая дата

Дата проведения Фактическая дата

Приложение к рабочей программе

Приложение к рабочей программе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018